Бланк приказа об утверждении путевого листа

Мы разобрались, что форму путевого листа можно рекомендовать, но не навязывать.

Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля. Делаем вывод: разновидность листов огромна.

По сути, стандарта нет, но есть единые требования к обязательным реквизитам. Новая форма должна иметь минимум 4 блока, которые рассмотрим подробнее.

Путевой лист – очень нужный документ. Водитель транспортного средства, принадлежащего какой-либо организации или ИП, всегда должен иметь его при себе. В случае проверки сотрудниками ГИБДД именно путевой лист станет доказательством того, что автомобиль используется на законных основаниях.

Самое же главное, что следует сказать — путевой лист относится к первичной документации и имеет значение не только как информационный бланк, но и как отчетная финансовая бумага, на основе которой проводятся различные бухгалтерские и налоговые операции.

Он позволяет проконтролировать работу автотранспортного средства, произвести учет затраченного бензина, горюче-смазочных материалов, амортизационных расходов и т.д. На его основе происходит списание топлива, снижается налогооблагаемая база.

Сегодня представители организаций имеют возможность проявить фантазию при формировании приказа об утверждении путевого листа – унифицированной его формы не существует. Правда при разработке документа все же следует ориентироваться на структуру, состав и стиль, свойственные деловой документации.

Однако, если внутри предприятия есть свой разработанный стандарт приказа, утвержденный руководством, пользоваться при создании всех последующих распорядительных актов нужно именно им.

Под приказом должно стоять несколько подписей.

Бланк приказа об утверждении путевого листа

Первая и самая важная подпись – директора организации (или работника, временно исполняющего его обязанности), без этого автографа распоряжение не станет законным.

Также в бланке должны расписаться все работники, которых оно касается напрямую, и те, кто назначен ответственными за его исполнение. Таким способом они засвидетельствуют, что ознакомились с документом и согласны выполнить данные в нем указания.

Если руководство поставило перед вами задачу по составлению приказа об утверждении путевого листа, который вы раньше никогда не делали, внимательно прочтите приведенные здесь пояснения и ознакомьтесь с примером, на основе которого вы сможете легко сделать собственное распоряжение.

Для начала в приказ посередине строки внесите:

  • название своей организации (полное или сокращенное – без разницы, при желании можете вписать сюда ИНН, ОГРН и пр. реквизиты);
  • наименование самого документа, его номер, дату и место (город, адрес) оформления.

Далее формируйте основной раздел. Здесь укажите:

  • обоснование – под ним рассматриваются обстоятельства, приведшие к составлению документа
  • основание – это уже ссылка на конкретную норму закона или внутренний документ компании, имеющей прямое отношение к сути данного распоряжения (тут надо отметить номер и дату)
  • утверждение формы путевого листа (указав ее как приложение к формируемому приказу)
  • дату, с которой она начинает действовать
  • лицо, которое должно проконтролировать выполнение приказа

После этого соберите автографы всех упомянутых в бланке работников.

Если считаете нужным, дополните документ и другой информацией, имеющей значение именно в вашем случае.

Отправить на почту

Приказ о путевых листах – образецего понадобится организациям и ИП, использующим в своей работе автотранспорт. Какие обязательные реквизиты должна содержать форма путевого листа? Когда она вступает в действие? Образец приказа о путевых листах и ответы на вышеуказанные вопросы вы найдете в нашей статье.

Бланк приказа об утверждении путевого листа

Для того чтобы форма путевого листа вступила в действие, ее необходимо утвердить приказом руководителя. Приказ составляется на бланке организации или ИП, имеет характер внутреннего документа и обязателен для исполнения сотрудниками организации. Составляется он по форме, принятой для такого рода бумаг, и должен содержать следующие сведения:

  • наименование составителя (организации или ИП);
  • номер и дату составления;
  • название документа;
  • суть события, которому посвящено издание приказа;
  • дату ввода в действие;
  • круг лиц, которых касается обязанность исполнения приказа
  • перечень лиц, ответственных за исполнение приказа;
  • подпись руководителя;
  • подписи ознакомленных с приказом лиц.

Рассмотрим подробнее, как составить приказ об утверждении формы путевого листа.

Допустим, ООО «ИКС» разработало свою форму путевого листа, но не прописало ее в учетной политике. В этом случае необходимо издать приказ об утверждении новой формы.

Приказ оформляется на бланке организации, в нем проставляются все необходимые реквизиты:

  • Номер приказа, дата составления. В нашем примере приказ имеет № 38 и дату составления 21.02.2017.
  • Название: «Об утверждении формы путевого листа».

Приказ об утверждении путевого листа. Образец и бланк 2019 года

Бланк приказа об утверждении путевого листа

Как такового строгого предписания по порядку выдачи и учета движения п/л нет. Предрейсовые осмотры проводятся проводятся на осовании ФЗ.Различные формы собственности, количество автотранспорта, ограниченный штат сотрудников диктуют свой способ выдачи и контроля за движением документов. Путевки может выдавать любой сотрудник, которому поручили этим заниматься.

В крупных транспортных организациях вводят должность диспетчера. В других – это может взять на себя бухгалтер или сам директор компании. В новом законе Минтранса №152 прямого указания на обязательное ведение журнала нет. В нем оговаривается журнал отраслевого уровня. Но лучше иметь книгу, где можно проследить даты поступления листов в бухгалтерию, сколько уходит времени на их обработку.

Форма журнала есть в редакции Госкомстата №78, можно использовать ее.

Каким образом контролировать первичные документы, кто и когда их получает, передает другим служащим, обрабатывает, хранит и учитывает, прописывается в “Учетной политике” компании в разделе “Документооборот”.

Не будет лишним включить обязанности по заполнению и сдаче путевок в должностные инструкции тех работников, которым вы собираетесь это поручить.

Заключение: Правильно оформленный путевой лист выгоден владельцу транспортного средства. Заполненный с нарушением – налоговой инспекции и ГИБДД. 

Реквизит Что отражает
Наименование, номер и период действия Путевые листы регистрируется по мере выдачи в организации с указанием даты (дат) действия
Сведения о собственнике (владельце) ТС Для юр.лиц: организационно-правовая форма, наименование, юридический адрес, телефон, ЕГРЮЛ
Для ИП: ФИО, адрес, телефон, ЕГРИП
Сведения о ТС тип ТС, модель ТС, использование с прицепом или полуприцепом (модель прицепа)

  • государственный регистрационный знак ТС и прицепа
  • показания одометра (пробег) при выезде и его въезде
  • дату и время выезда и въезда ТС
  • дату и время технического контроля ТС
Сведения о водителе ФИО
дата и время проведения медосмотра
Дополнительные сведения С учетом особенностей и специфики перевозок

Для водителей, использующих собственные ТС в своей трудовой деятельности, также необходимо иметь путевой лист, который важную роль играет в его начислениях заработной платы, а также для организации для учета списания ГСМ на затраты и возмещения этих затрат водителю.

Важно! Для ИП, использующих ТС в трудовой деятельности путевой лист будет служить подтверждением расходов по ГСМ.

Форма типовых листов

Путевые листы в грузовых автоперевозках

Путевой лист не так давно был основным документом в грузоперевозках. Время идет, потребность в путевых листах утратила свою актуальность, однако, проверяющие органы требуют его оформления и предъявления инспекторам ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), несмотря на то, что основная выполняемая путевым листом — учетная, а не контрольно-ревизионная. Ответственность за отсутствие у водителя путевого листа (в совокупности с вытекающими из этого факта нарушениями) достигает нескольких десятков тысяч рублей, поэтому рекомендую перевозчикам ознакомиться с этой статьей очень внимательно.

Читайте также:  Пошли на мировую — что со взносами?

Зачем нужны путевые листы

Согласно пп. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.

2007 года № 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (УАТиГНЭТ) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Осуществление перевозок грузов без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещено (ст. 6 УАТиГНЭТ).

Прием груза к перевозке осуществляется после предъявления водителем путевого листа и документа, удостоверяющего личность (ч. 1 ст. 10 УАТиГНЭТ). Время прибытия транспортного средство удостоверяется отметкой в путевом листе (ч. 2 ст.

11 УАТиГНЭТ), однако, действующая судебная практика позволяет перевозчикам приводить в подтверждение своих доводов о дате и времени прибытия транспортного средства под погрузку и другие доказательства — акты, показания систем GPS/ГЛОНАСС слежения и прочее.

В любом случае, грузоотправители и грузополучатели обязаны отмечать в путевом листе время подачи транспортного средства в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них (ч. 5 ст. 11 УАТиГНЭТ).

Отметки в путевых листах служат основанием для взыскания с грузополучателя штрафов за задержку (простой) транспортных средств (ч. 6 ст. 35 УАТиГНЭТ). Ответственность перевозчика также может удостоверяться отметками в путевых листах (ч. 1 ст. 38 УАТиГНЭТ). Такие отметки осуществляют уполномоченные на то лица.

Форма и содержание путевого листа

На момент написания настоящего материала не существует унифицированной формы путевого листа. Заполнение путевых листов регулируется Приказом Минтранса России от 18.09.

2008 года № 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” (Обязательные реквизиты).

Этот приказ регламентирует сведения, которые должны содержаться в путевом листе, порядок выдачи, учета и хранения путевых листов, предельный срок, на который организация выдает путевые листы и прочее.

В путевом листе делаются отметки о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя(ей), а также отметки о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Проставление на путевом листе заведомо подложного штампа о прохождении медицинского осмотра либо отметки о прохождении предрейсового контроля технического состояния автомобиля может повлечь уголовную ответственность по ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса РФ.

Срок действия путевого листа автомобиля

До 1 марта 2019 года путевые листы можно было выдавать на срок, не превышающий 1 месяца (п. 10 Обязательных реквизитов). Пунктом 3 Приказа Минтранса от 21 декабря 2018 г.

№ 467 в Обязательные реквизиты было внесено изменение и теперь он сформулирован так: “Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов”.

Написано слишком сложно — примененная юридическая формулировка слишком громоздкая и неудобочитаемая. Воспринимать ее затруднительно, хотя законы в идеале должны быть удобными для восприятия теми, для кого они пишутся. Более того, я не видел, чтобы в профильных изданиях кто-то разъяснял эти изменения, ведь оно довольно сильно меняют весь процесс подготовки перевозчика к выполнению перевозок.

Новой редакцией пункта 10 Обязательных реквизитов перевозчикам вменяют в обязанность выдавать новый путевой лист на каждый рейс грузового автомобиля.

Так как действующее законодательство не содержит толкования термина «рейс» применительно к нерегулярным грузовым автоперевозкам, я направил запросы в Министерство транспорта и Ространснадзор с просьбой разъяснить что понимается под этим термином применительно к Приказу Минтранса № 152. Цитаты привожу ниже.

Ответ Министерства транспорта РФ

Ответ Ространснадзора

Таким образом, оба ведомства просто изложили уже известные факты, не указав способ правоприменения норм. Логическая последовательность при толковании текста п. 10 Приказа Минтранса № 152 может быть такова:

  • приказом дифференцирован порядок оформления путевых листов при разной длительности рейса — выполняемых в течение одного дня и длящихся более одного дня (смены);
  • при выполнении водителем транспортного средства нескольких рейсов в течение одной рабочей смены оформлять путевой лист отдельно для каждого рейса не требуется;
  • из предыдущего умозаключения вытекает, что под рейсом понимается некая выполненная транспортная работа, которая, в зависимости от характера перевозки, может длиться как относительно короткий промежуток времени, измеряемый минутами и часами, так и более длительное время, исчисляемое сутками;
  • применяя логический прием «от общего к частному» следует вывод, что примерами выполнения нескольких рейсов в течение дня могут быть развоз товаров со склада в гороские магазины, либо регулярные пригородные перевозки грузов, как например доставка строительных материалов из карьеров на строительные площадки;
  • обобщая вышеизложенное, принимая во внимание специфику межрегиональных грузовых перевозок, можно резюмировать, что под рейсом понимается доставка груза от одного или нескольких грузоотправителей одному или нескольким грузополучателям.

Разберем на примере. Перевозчик из города Уфы берет загрузку на Москву с промежуточной выгрузкой в Казани. Для выполнения этого рейса у водителя должен быть с собой путевой лист.

После выгрузки в Москве перевозчик решает загрузиться в Ростов-на-Дону — это уже новый рейс и для его выполнения водителю должен быть выдан новый путевой лист.

Соответственно, для возврата из Ростова-на-Дону в Москву и из Москвы в Уфу у водителя должны быть еще 2 путевых листа.

Как выписывать эти путевые листы, как проходить предрейсовые медицинские осмотры водителя и технические осмотры автомобиля в городах, которые могут быть удалены от места нахождения гаража перевозчика на многие тысячи километров Минтранс не поясняет, как не поясняет главное — зачем нужно столько путевых листов. Впрочем, инспектора ГИБДД и Ространснадзора, осознавая абсурдность ситуации, крайне редко привлекают нарушителей к административной ответственности на этом основании.

Маленькая радость (в данном случае это послабление уже за счастье) для перевозчиков, выполняющих внутригородские и внутрирегиональные перевозки — они могут выписывать путевку на 1 рабочий день, а не на каждый рейс.

Любая коммерческая перевозка должна выполняться с путевым листом

Часто встречается вопрос: нужен ли путевой лист индивидуальному предпринимателю, находящемуся за рулем принадлежащего ему транспортного средства? Да, нужен, если выполняется перевозка груза или пассажиров в целях осуществления предпринимательской деятельности. Об этом недвусмысленного говорит ст. 6 Устава автомобильного транспорта, п. 2 Приказа Минтранса от 18.09.2008 г. № 152. Это же правило применяется и для легковых автомобилей.

Доказывание того, что транспорт используется в некоммерческих (личных) целях — бремя эксплуатанта.

Инспектор, привлекая нарушителя к административной ответственности, указывает в протоколе и постановлении обстоятельства, которые послужили причиной полагать, что транспортное средство в момент его остановки использовалось для осуществления предпринимательской деятельности.

Задача нарушителя (водителя) — указать в протоколе свое несогласие с выводами инспектора, сослаться на обстоятельства, подтверждающие некоммерческое использование транспорта.

Читайте также:  Учет банковской гарантии в бухгалтерском учете - проводки

Ответственность за отсутствие путевого листа

Обязанность водителя предъявлять и передавать оформленный путевой лист сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора предусмотрена п. 2.1 Правил дорожного движения РФ.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КРФоАП) предусмотрена ответственность за отсутствие у водителя, перевозящего груз, надлежащим образом оформленного путевого листа. Согласно ч. 2 ст. 12.

3 КРФоАП управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Более суровое наказание ждет организацию или индивидуального предпринимателя, который не выдал водителю путевой лист или не провел предрейсовый медосмотр и контроль технического состояния автомобиля.

Отсутствие путевого листа грузового автомобиля дает инспектору ГИБДД или Ространснадзора основания для привлечения перевозчика к ответственности по ч. 2 (медосмотр водителей) и ч. 3 (контроль технического состояния транспортных средств) ст. 12.31.

1 КРФоАП. Штраф в этом случае составляет 30 тысяч рублей.

В некоторых случаях инспекторы необоснованно пытаются привлечь организацию-перевозчика, не выдавшей путевой лист, к ответственности по ч. 4 ст. 12.31.1 КРФоАП, предусматривающей наказание до 100 тысяч рублей.

Указанное правонарушение применяется только при нарушении перевозчиком требований об обеспечении безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, определяемых п. 72 Приказа Минтранса России от 15.01.

2014 года № 7 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации”.

Обратите внимание, что к ответственности по ст. 12.31.1 КРФоАП перевозчик может быть привлечен при выполнении проверки уполномоченными на то государственными органами, поэтому храните надлежащим образом оформленные путевые листы в течение 5 лет (п. 18 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 года № 152).

Прохождение предрейсового медицинского осмотра и контроль технического состояния

Эксплуатант грузовых транспортных средств обязан проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, а также контролировать техническое состояние транспортных средств перед выпуском их на линию.

Медицинский осмотр водителей

Порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров водителей установлен в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н.

Целями медицинских осмотров является выявление профессиональных заболеваний, а также признаков алкогольного или наркотического опьянения, которые могут повлиять на способность водителя управлять транспортным средством.

Организовать и проводить медосмотры — обязанность работодателя (п. 9 Приказа № 835н). Нельзя возлагать обязанность проходить медицинский осмотр на водителя приказом по предприятию, трудовым соглашением или иным способом.

После прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен” и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Штамп “прошел послерейсовый медицинский осмотр” с подписью медицинского работника ставится в путевом листе после прохождения послерейсового осмотра.

Пунктом 16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 года № 152 установлено, что отметки о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра в путевом листе проставляет медработник. Отметки заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Обратите внимание: Верховный суд РФ в определении от 12 сентября 2019 года № 304-ЭС19-15232 установил, что если медицинский осмотр водителей производится штатным медиком, у организации-перевозчика должна быть лицензия на ведение медицинской деятельности. Наличие одного лишь сертификата медицинского работника не достаточно. Отсутствие лицензии является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.20 КРФоАП.

Контроль технического состояния транспортных средств

Обязанность проводить предрейсовый техконтроль установлена Приказом Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141. В соответствии с п. 6 этого приказа при проведении предрейсового контроля грузовых автомобилей должны быть проверены:

а) исправность:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес и шин;
  • звукового сигнала;
  • тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
  • аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
  • влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;
  • д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
  • е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
  • ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений.

Если проверка технического состояния автомобиля не выявит нарушений и неисправностей, в соответствии с п. 8 Приказа Минтранса РФ от 6 апреля 2017 г.

№ 141 в путевой лист ставится отметка “прошел предрейсовый контроль технического состояния” и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

Аналогичные требования к заполнению путевого листа содержатся в п. 16.1 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 года № 152.

Выпуск транспортного средства без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается (п. 10 Приказа Минтранса РФ от 6 апреля 2017 г. № 141).

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового медосмотра и (или) предрейсового контроля технического состояния транспортного средства установлен частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Административный штраф составляет: для граждан — три тысячи рублей; должностных лиц — пять тысяч рублей; юридических лиц — тридцать тысяч рублей.

Практика показывает, что административное наказание может быть назначено за отсутствие даты и времени прохождения медицинского осмотра или технического контроля, поэтому следует внимательно относиться к заполнению путевого листа.

Читайте также:  Больничный на карантин: если совпал с отпуском

Приказ об утверждении путевого листа — образец 2020 — nalog-nalog.ru

Путевой лист — это первичный документ, который содержит информацию о работе водителя, технических характеристиках и пробеге транспортного средства, а также маршруте его следования.

Помимо этого, путевой лист является основным документом для списания ГСМ и используется для обоснования признания расходов по ним в уменьшение налоговой базы организаций и ИП, работающих на ОСНО и УСН «доходы минус расходы».

Вот почему выбор правильной формы путевого листа и ее дальнейшее корректное заполнение — важнейшая задача для любой организации и ИП, использующих в своей работе транспортные средства.

Организации и ИП, для которых автотранспортные перевозки не являются основным видом деятельности, могут выписывать путевые листы с произвольной периодичностью: на день, неделю, но не более чем на месяц.

Для лиц, занимающихся регулярными автотранспортными перевозками, установлена обязанность выписывать путевые листы ежедневно, за исключением случаев, когда сотрудник направляется в командировку. Использовать транспортное средство без путевого листа категорически запрещается (п. 2 ст.

6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

О том, какой срок хранения действует для путевого листа, читайте в статье «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?».

Назначение ответственного за выдачу путевых листов

Выдачей путевых листов могут заниматься не только диспетчеры, но и уполномоченные сотрудники. Последний вариант более актуален для маленьких фирм, которые не могут позволить себе нанять отдельного специалиста. Для назначения уполномоченного сотрудника издается специальное распоряжение.

Такое распоряжение не предполагает, что специалист принимается на отдельную должность. К примеру, в компании нет диспетчера.

Руководитель решил, что выдачей листов будет заниматься товаровед. В этом случае его нужно уполномочить на выдачу документов. Составляется приказ о назначении ответственного.

Образец приказа

О возложении обязанностей диспетчера по выдаче путевых листов

Для обеспечения п.5 распоряжения Минтранса №27 от 9.03.1995 года, в связи с выходом диспетчера Ивановой А.А. в декретный отпуск

1. Возложить обязанности по выдаче путевых листов на товароведа Громова О.А. с 15 апреля 2021 года. 2. Инспектору по труду Зайцевой В.В. ознакомить с настоящим приказом Громова О.А. 3. Контроль над исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Директор (подпись) Ильяхов О.Л.

С приказом ознакомлены:

Громов О.А. (подпись) Зайцев В.В. (подпись)

Приказ о путевых листах – образец его понадобится организациям и ИП, использующим в своей работе автотранспорт. Какие обязательные реквизиты должна содержать форма путевого листа? Когда она вступает в действие? Образец приказа о путевых листах и ответы на вышеуказанные вопросы вы найдете в нашей статье.

Форма путевого листа

Нюансы составления приказа о путевых листах — образец

Приказ о путевых листах — образец этого документа будет полезен бухгалтеру компании, имеющей в пользовании автомобиль.

Приказ должен утверждать внутренний корпоративный формат маршрутного документа, который выдается работникам, использующим служебный автотранспорт.

В нашей статье мы расскажем, как составить такой приказ и каким требованиям должен соответствовать путевой лист.

  • Зачем нужен путевой лист
  • Как должен выглядеть путевой лист
  • Как составить приказ о путевом листе
  • Образец приказа об утверждении формы путевого листа
  • Выводы

Зачем нужен путевой лист

Многие компании в своем бизнесе испытывают потребность в использовании автотранспорта для решения различных задач: транспортировки товаров и материалов, визитов к клиентам, проверки торговых точек и т. д.

Расходы сотрудников на топливо при выполнении производственных задач должны быть покрыты за счет компании.

Сотруднику при этом нужно отчитаться перед бухгалтерией, представив авансовый отчет с подтверждающими расходование бензина кассовыми чеками.

Для того же, чтобы осуществить списание ГСМ, строго необходимо наличие путевого листа. При его отсутствии не полагается относить топливные суммы на расходы и использовать их при определении налоговой базы.

Путевой лист содержит сведения о работе водителя, нормативном расходе топлива, пробеге автотранспорта и маршруте следования. Эти сведения помогают бухгалтеру и проверяющим удостовериться, что автомобиль эксплуатировался по экономически обоснованному назначению.

Если компании ведут автотранспортную деятельность, то они обязаны снабжать водителей путевыми документами каждый день, кроме времени отправления в командировку. Остальные организации могут выбирать произвольный период выдачи листов, но не более чем один месяц.

Как должен выглядеть путевой лист

Главной задачей путевого листа можно считать отражение информации о количестве используемого топлива и маршруте следования водителя для того, чтобы можно было рассчитать итоговую сумму расхода к принятию на учет.

Положительное упрощение в оформлении маршрутного документа произошло в 2013 году: компании теперь могут сами определять формат путевого листа (ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Раньше шаблон должен был создаваться строго по единому формату, определенному Госкомстатом РФ.

Однако путевой лист по-прежнему является первичным документом, поэтому существуют требования к содержанию данных в нем, которые перечислены в ст. 9 закона № 402-ФЗ.

Обязательными реквизитами, согласно этой статье, являются:

  • название документа;
  • дата документа;
  • название юридического лица;
  • описание операции, на основании которой выписывается документ;
  • стоимостное значение операции;
  • перечень лиц, ответственных за операцию;
  • подписи соответствующих лиц.

При этом приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 предусматривает, что в путевом листе также должны отражаться:

  • название и номер документа;
  • период действия документа;
  • данные владельца автомобиля;
  • техническая информация об автомобиле, пробег;
  • данные водителя.

Таким образом, целесообразно подготовить корпоративный шаблон маршрутного листа с включением перечисленных требований к содержанию и с добавлением внутренних реквизитов.

Для облегчения задачи обычно берут единый образец Госкомстата и изменяют его под свои нужды (не удаляя при этом обязательные реквизиты).

Данный подход позволить избежать претензий налоговой инспекции при проверке обоснованности списания расходов.

Как составить приказ о путевых листах

Форму путевого листа необходимо закрепить в учетной политике организации либо отдельным приказом руководителя. Подготавливается приказ о путевых листах в произвольном виде на фирменном бланке, при этом он должен быть представлен для ознакомления всем сотрудникам. Установленной формы приказа нет, главное, чтобы в документе обязательно присутствовали следующие данные:

  • название компании;
  • дата, номер документа;
  • наименование документа;
  • дата, определяющая, когда содержимое приказа вступает в силу;
  • перечень ответственных за исполнение лиц.

Завершают документ подписи руководителя, ответственных за исполнение приказа и ознакомленных с приказом сотрудников.

Образец приказа об утверждении формы путевого листа

Рассмотрим на примере, как создается приказ об утверждении путевого листа.

Например, бухгалтер ООО «Леон» подготовил свой шаблон путевого листа, не закрепленный учетной политикой общества. Для вступления в силу новой формы листа нужно его утвердить приказом руководителя.

Для этих целей в приказе, подготовленном на фирменном бланке, бухгалтер отражает обязательную информацию:

  • номер приказа: № 100;
  • дата приказа: 15.04.2016;
  • наименование приказа: «Об утверждении формы путевого листа»;

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *