До 2030 года НДС по пассажирским ж/д перевозкам равен нулю

До 2030 года НДС по пассажирским ж/д перевозкам равен нулю До 2030 года НДС по пассажирским ж/д перевозкам равен нулю

  • 2021 ООО «РЖД ТВ»>
  • Деловой портал gudok.ru
  • Раскрытие информации

11 января 2018 «Нулевой» НДС на железнодорожные перевозки дальнего следования будет действовать до 1 января 2030 г. Об этом заявил президент страны Владимир Путин во время визита на Тверской вагоностроительный завод. Высвободившиеся средства операторы и перевозчики должны будут потратить на приобретение и обновление подвижного состава. Напомним, налоговую льготу на перевозки в пассажирских поездах ввели с 1 января 2017 г. Всего за прошлый год в дальнем следовании по железным дорогам путешествовали 102,3 млн человек. Это на 0,8% больше, чем в 2016 г. Помимо вопроса пассажирских перевозок, на встрече с работниками ТВЗ обсуждали экспортные поставки. По словам Владимира Путина, государство окажет поддержку кредитами тем иностранным партнёрам, которые заинтересуются продукцией предприятия.

Другие новости

До 2030 года НДС по пассажирским ж/д перевозкам равен нулю

РЖД сделают ребрендинг 12 грузовых дворов

До 2030 года НДС по пассажирским ж/д перевозкам равен нулю

РЖД и Кировская область подписали соглашение до 2023 г.

До 2030 года НДС по пассажирским ж/д перевозкам равен нулю

На станции Ворсино из Турции прибыл первый поезд по ТК Баку-Тбилиси-Карс

Все права защищены. Копирование материалов без согласования с Правообладателем запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на http://rzdtv.ru.

Власти одобрили обнуление НДС на железнодорожные перевозки до 2030 года читать читать онлайн последнее важное форум Buckshee Бакши спроси у Бакши Buckshee

  • 20 Окт 2016, 18:45
  • Власти одобрили обнуление НДС на железнодорожные перевозки до 2030 года
  • Российское правительство одобрило обнуление НДС на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении и дальнем следовании до 2030 года, передает РИА «Новости» со ссылкой на главу Минтранса Максима Соколова.
  • ‎«Сегодня такие решения были приняты, и правительство внесет их по итогам заседания в Госдуму — в отношении обнуления НДС на пригородное сообщение и перевозки пассажиров в дальнем следовании до 2030 года», — заявил он.
  • Соколов также отметил, что подобные действия дадут «глоток воздуха» всей финансовой модели и позволят сбалансировать программу инвестиций.
  • В сентябре Минфин и Минтранс получили распоряжение от правительства заняться вопросом внесения изменений в Налоговый кодекс, предусматривающих обнуление НДС на услуги пассажирских перевозок на ж/д транспорте дальнего следования.

26 Июл 2019, 03:27

Бывший игрок «Спартака» объяснил критику Кононова

Экс-футболист «Спартака» и бывший тренер «Краснодара» Игорь Шалимов объяснил жесткие критичные высказывания в адрес главного тренера московской команды Олега Кононова, передает «Спорт-Экспресс».

Шалимов раскритиковал Кононова за слова, которые тот сказал на могиле Федора Черенкова. Специалист поздравил его с днем рождения.

«Когда человек приходит на могилу, стараясь показать, что он в тренде, но не может подготовить нормальную речь, сказать простые человеческие слова, это о многом говорит. В частности, об уме говорящего. На мой взгляд, прийти и сказать у могилы умершего, что ты его поздравляешь с днем рождения — признак дебилизма.

Не могу представить, что приеду на могилу к своему отцу и скажу — с днем рождения, батя! Это же реально мрак какой-то. Как вы хотите, чтобы команда с таким тренером что-то выиграла?» — заявил Шалимов.

Ранее экс-игрок «Спартака» жестко раскритиковал Кононова.

19 Ноя 2020, 09:16

До 2030 года НДС по пассажирским ж/д перевозкам равен нулю

  1. She's seven months along in her second pregnancy.
  2. And on Wednesday, Kelly Rowland showed off her growing baby bump as she twinned with six-year-old son Titan in an Instagram snap.
  3. The pair wore matching yellow hoodies and shorts as they posed against a contrasting blue backdrop.
  4. The singer, 39, placed a hand on her tummy and appeared to close her eyes as the photo was taken.
  5. Her long hair was piled high on top of her head and she wore a pair of white Adidas trainers.
  6. Titan, whose dad is Rowland's husband of six years Tim Weatherspoon, played with a plush toy alligator in the shot.
  7. The former Destiny's Child member excitedly announced she was expecting again in October.

The same month, she posted a bikini pic to her Instagram and gushed: '6 MONTHS ALREADY!! This time passed SO FAST!!! I’m enjoying every moment!.

And she celebrated another milestone on November 4 when Titan turned six.

'Happy Birthday My Love! I CAN NOT BELIEVE YOU ARE 6!! YOU amaze me! I love you beyond words, hope you had the best day!' she wrote alongside a photo of the two of them.

Meanwhile, Rowland has been promoting her upcoming Lifetime Christmas movie Merry Liddle Christmas Wedding.

The sequel to last year's Merry Liddle Christmas was filmed in Vancouver, Canada, over the summer and will air on Lifetime on November 28.

26 Янв 2021, 18:05

Резцова: Большунов своими победами перешел всем дорогу До 2030 года НДС по пассажирским ж/д перевозкам равен нулю

Олимпийская чемпионка Анфиса Резцова поддержала лыжника Александра Большунова, передает RT.

«Большунову нужна психологическая поддержка со стороны руководства и тренерского штаба. Ему надо напомнить, что он сильнейший в мире. Его боятся, потому что он своими победами всем дорогу перешел», — сказала Резцова.

Напомним, на финише эстафетной гонки Большунов дважды жестко отмахнулся от финна Йони Мяки, который подрезал его. Российскую команду дисквалифицировали, лишив бронзы. Заезд прошел 24 января. Ранее сообщалось о том, что Большунову грозит до двух лет и восьми месяцев тюрьмы за нападение на Мяки.

Ставка НДС при оказании транспортных услуг

]]>До 2030 года НДС по пассажирским ж/д перевозкам равен нулю]]>

На сегодняшний день положениями налогового законодательства в России утверждены три ставки налога на добавленную стоимость в размере 0%, 10% и 20%. Также в определенных ситуациях допускается полное освобождение от уплаты данного налога. Рассмотрим, по каким ставкам исчисляется НДС на перевозки, в т.ч. по какой налоговой ставке облагаются НДС услуги по перевозке пассажиров.

Ставка НДС 0: транспортные услуги

Порядок расчетов по налогу на добавленную стоимость установлен гл. 21 НК РФ. В п. 1 ст. 164 НК РФ определено, что по ставке 0 процентов облагаются следующие виды транспортных перевозок:

  1. Международные перевозки товаров с применением речных, морских и смешанных типов судов, воздушных судов, а также железнодорожного и автомобильного транспорта, если пункт отправления или назначения располагается за пределами российской территории;
  2. Внутрироссийские перевозки при условии, что пункт отправления или назначения находится в Крыму или г. Севастополе, а также в Калининградской области;
  3. Перевозка товаров, которые ранее были помещены под процедуру таможенного транзита;
  4. Транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа трубопроводом на территории РФ или за ее пределы;
  5. Перевозки пассажиров и багажа в следующих ситуациях:
  • Когда пункт отправления или назначения находится вне российской территории;
  • Ж/д транспортом в пригородном сообщении по России;
  • Ж/д транспортом в поездах дальнего следования в пределах российской территории;
  • Воздушным транспортом, если пункт отправления или назначения расположен в Крыму, г. Севастополе, в Калининградской области или на территории Дальневосточного ФО, а также вне территории г. Москвы и Московской области.
Читайте также:  Доход турагента – только вознаграждение

В том случае, если имела место одна из указанных выше ситуаций, перевозчик оформляет счет-фактуру со ставкой НДС 0%.

Далее потребуется в течение 180 календарных дней с момента проставления таможенной отметки в товаросопроводительных документах подтвердить обоснованность применения данной ставки налога в инспекции ФНС (п. 9 ст. 165 НК РФ). Если налогоплательщик не сможет уложиться в 180-дневный срок, ему придется уплатить НДС в размере 20% от стоимости перевозки.

Если к ближайшему сроку представления отчетности по НДС не был собран полный пакет документов и, как следствие, ставка 0% в этот период не подтверждается (но 180-дневный срок не нарушен), между декларациями по налогу на прибыль и НДС возникнет расхождение. При получении запроса от налоговой потребуется раскрыть причины выявленных разниц.

В пакет подтверждающих документов в соответствии со ст. 165 НК РФ входит:

  1. Копия контракта;
  2. Копии всех товаросопроводительных, транспортных документов. В частности CMR, которая является аналогом российской ТТН и содержит сведения о грузе, маршруте и транспортном средстве;
  3. Копия таможенной декларации с отметками таможенных органов.

Транспортные услуги с НДС 10%

Транспортные услуги облагаются НДС по ставке 10%, когда речь идет перевозке пассажиров и багажа с использованием воздушного транспорта в пределах российской территории.

За исключением ситуаций, когда пункт отправления и/или назначения находится в Калининградской области, в Дальневосточном ФО, в Республике Крым или г.

Севастополе, а также, когда пункт отправления/назначения и промежуточные пункты расположены вне территории Москвы и Московской области (пп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ).

Когда применяет 20% ставка НДС на транспортные услуги

В остальных случаях в отношении услуг по перевозке необходимо применять ставку НДС в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Если российская компания оказывает транспортные услуги иностранной фирме, не имеющей в РФ постоянного представительства, и при этом пункт отправления и пункт назначения расположены на территории России, НДС на транспортные услуги будет начисляться по ставке 20% (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Российская организация (ИП) также может выступать в роли налогового агента по НДС для иностранной компании, что становится основанием для уплаты налога по ставке 20%. Данная ситуация имеет место, когда перевозку по территории России для российского заказчика осуществляет иностранная фирма, не имеющая в РФ постоянного представительства (ст. 24, 161 НК РФ).

Освобождение от НДС при перевозках

 «Спецрежимники» освобождены от уплаты НДС. Если плательщики ЕНВД, УСН, ПСН оказывают услуги по перевозке на территории РФ, им не нужно платить в бюджет НДС. Исключение – ввоз товаров на территорию России (п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26, пп. 11 ст. 346.43 НК РФ).

Также не возникает обязанности в исчислении налога, если пункты погрузки и разгрузки расположены вне территории нашей страны. В этом случае, местом реализации признается не РФ и НДС платить не требуется (пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).

Если речь идет о перевозке пассажиров – ряд этих услуги освобожден от налога на добавленную стоимость (пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ). Обложению НДС не подлежат:

  • услуги перевозки городским общественным транспортом (кроме такси, в т.ч. маршрутных);
  • перевозка морским, речным, автомобильным транспортом (кроме такси, включая маршрутки) пригородного сообщения.

НДС на указанные пассажирские перевозки не начисляется только при условии, что в отношении них органами местного самоуправления установлены единые тарифы для оплаты с предоставлением всех льгот за проезд (письмо Минфина от 05.09.2017 № СД-4-3/17592).,

Кабмин одобрил обнуление НДС для пассажирских ж/д перевозок до 2030 года

В Сети посмеялись над предложением оппозиции светить фонариками в небо

Авторов многих блогов в Сети рассмешила идея руководителя сети «штабов» Алексея Навального Леонида Волкова в качестве протеста светить фонариком в небо. Предложение уже стало поводом для шуток и анекдотов.

Во вторник Волков заявил о новой акции протеста, которая планируется в воскресенье, 14 февраля. Он предложил жителям больших российских городов вечером выйти во двор, включить фонарик на телефоне и поднять его вверх.

В связи с идеей Волкова в Сети начали вспоминать старые анекдоты и придумывать новые шутки. 

«Возможно, акция, анонсированная Волковым, – это продукт тяжелого похмельного брейнсторма, который устроил «русский отдел» ЦРУ в Лэнгли. Но я так не думаю. (…) Такой уровень интеллектуальной деградации отменяет победу в холодной войне всю целиком», – считает публицист Сергей Мардан.

«Это скорее похоже на сделанную наспех презентацию провинциального маркетолога, который утром вспомнил, что ему нужно сдавать заказчикам «концепцию ребрендинга». Ну вот Волков и объявил то, что успел сляпать в PowerPoint. Сердечки, свечки и горящие фонарики. Love is all around you», – добавил он.

Некоторые задались следующим вопросом: «Если Навальный – это любовь, а Любовь – это Соболь, то означает ли это что Навальный – соболь?» – уточняет автор Telegram-канала «Караульный».

«Просто чудесная у нас оппозиция. Сказочная по всем пунктам. Фонарики, стало быть, чтобы цели подсвечивать», – прокомментировал акцию журналист, специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД Юрий Васильев в своем Telegram.

Юрист Илья Ремесло в своем Telegram-канале привел «бородатый, но гениальный анекдот про раввина и кур», который в случае с Волковым звучит так:

– Ребе Волков, у нас протест сливается уже 10 лет, что делать? – Выстраивайтесь на митинги сердечком, это поможет. – Ребе Волков, протест еще слабее стал, еще меньше людей выходит, что делать?!! – Попробуйте светить в небо фонариками, точно поможет! – Ребе Волков, вообще никто теперь не выходит за Навального! Протест сдох!

– Правда? Очень жаль…у меня оставалось еще так много идей и вариантов!

  • Некоторым идея с фонариками напомнила сцену из фильма про Гарри Поттера, где волшебники поднимали зажженные палочки в небо в сцене прощания с Дамблдором.
  • А другие впомнили о снимке, на котором уже покойный американский политик Джон Маккейн фотографирует так называемые «миллионы огней свободы» на Майдане в Киеве.
  • Основатель Telegram-канала «Толкователь», бывший главный редактор «Русской Планеты» Павел Пряников объяснил идею проведения акции с фонариками тем, что сторонников Навального необходимо чем-то занять.

«Тактически задумка Леонида Волкова светить фонариками в небо – правильная. Любой политтехнолог (а особенно командир в воинской части) скажет, что актив (солдат) всегда надо гонять, всегда чем-то занимать. Пусть и бессмысленными занятиями. Иначе сетевой интеллигент займется самокопанием, а потом начнёт чахнуть в депрессии. А солдат – дедовщиной и самоволкой», – пояснил он.

Читайте также:  Образец заполнения справки 2-НДФЛ за 2021 год

При этом Пряников подчеркнул, что стратегически подобная акция является огромным проигрышем. «Окончательное превращение протеста в карнавализм. Политизированный актив в 5-10 тыс.

человек вокруг команды Навального останется несмотря ни на какой абсурд их начальства. А вот пограничные слои этот карнавализм отвадит от протеста. Особенно людей старше 30-35 лет, потому что просто стыдно впадать в такой инфантилизм.

Это примерно, как крутить спиннер или петь частушки в переполненном в вагоне», – заключил он.

Ржд окончательно освободят от уплаты ндс

Как стало известно «КоммерсантЪ», Минфин внес в правительство поправки к Налоговому кодексу, обнуляющие до 2030 года НДС на железнодорожные перевозки – как пригородные, так и дальнего следования. В ОАО РЖД и Федеральной пассажирской компании обещают направить сэкономленные средства на закупку новых вагонов.

Согласно предложению ведомства Антона Силуанова, нулевая ставка налога на добавленную стоимость на пассажирские перевозки на железной дороге будет действовать на долгосрочной основе – в ближайшие 25 лет.

Она будет распространяться как на поезда дальнего сообщения, так и на пригородные электропоезда. Отказ от взимания НДС с железнодорожников зафиксирован в разработанных Минфином изменениях Налогового кодекса.

От уплаты НДС с начала нынешнего года были освобождены пассажирские перевозки в электричках. Что касается билетов, проданных на поезда дальнего следования, то с них ФПК платит налог на добавленную стоимость в размере 10% от цены билета, в то время как ранее действовала ставка на уровне 18%.

Перестать взимать налог с поездов дальнего следования в министерстве готовы уже с января следующего года. Источники издания в транспортном ведомстве отмечают, что данные поправки соответствуют пожеланиям профильного министерства.

Там также считают, что действие льготного режима необходимо оставить в силе до 2030 года.

По подсчетам Минтранса, вступившие в силу в 2016 году фискальные послабления уменьшили потребность железнодорожного ведомства в субсидировании из федеральной казны на 6 млрд рублей.

Параллельно на 3,2 млрд рублей увеличился бюджет Федеральной пассажирской компании, который она сможет потратить на приобретение новых пассажирских вагонов.

В министерстве заявляют, что при условии заморозки стоимости билетов на нынешнем уровне, за счет отмены НДС только ФПК в следующем году заработает 15,7 млрд рублей.

Собеседники в РЖД отмечают, обнуление ставки НДС для перевозок на пригородных электропоездах уже дало ощутимый эффект. Дотации, которые потребовались данному сегменту, и выплата которых ложится на пригородные пассажирские компании, а также на субъекты федерации, сократились на 8,7 млрд рублей.

Более того, выручка, полученная железнодорожниками столичного транспортного узла и Ленобласти, позволяет реализовать за собственные средства программу обновления вагонного депо.

В ФПК на новый подвижной состав планируют уже в следующем году потратить порядка 15 млрд рублей, а общий объем закупки пассажирских вагонов по РЖД и ФПК составит 338 вагонов.

Железные дороги объедут бюджет

Как стало известно «Ъ», Минфин внес в правительство поправки к Налоговому кодексу, обнуляющие до 2030 года НДС на железнодорожные перевозки — как пригородные, так и дальнего следования. В ОАО РЖД и Федеральной пассажирской компании (ФПК) обещают направить сэкономленные средства на закупку новых вагонов.

Минфин предложил долгосрочное обнуление НДС на пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем и пригородном следовании — до 2030 года, эта норма содержится в представленном в субботу министерством Белому дому проекте поправок к Налоговому кодексу («Ъ» ознакомился с документом).

В этом году НДС для пригородного сообщения уже обнулен, ставка для дальнего следования снижена с 18% до 10%. Предполагается, что обнуление НДС на дальнее следование вступит в силу с 1 января 2017 года. Поправки последовали за сентябрьским поручением Дмитрия Медведева по итогам совещания на эту тему.

О результатах работы Минтранс и Минфин должны были сообщить до 26 сентября.

В Минтрансе «Ъ» заявили, что направляли в Минфин свои предложения обнулить НДС и на дальнее следование, и на пригородные перевозки до 2030 года. Этот документ был направлен в начале сентября (см. «Ъ» от 14 сентября). В нем Минтранс сообщал, что в первом полугодии налоговые льготы позволили сократить потребности в субсидиях бюджета на 6 млрд руб.

, а также увеличить с 6,8 млрд руб. до 10 млрд руб. средства ФПК (занимается дальним следованием) ОАО РЖД, направленные на закупку вагонов. В Минтрансе отмечали, что если сохранить цены на билеты, то обнуление НДС в дальнем следовании принесет ФПК доход в 15,7 млрд руб., а реальная потребность ФПК в 23,1 млрд руб. (в том числе 18 млрд руб.

из бюджета) должна сократиться в 2017 году до 9,7 млрд руб.

В ОАО РЖД и ФПК заявили «Ъ», что поддерживают внесение изменений в Налоговый кодекс, это позволит оптимизировать налоговую нагрузку при пассажирских перевозках. Обнуление НДС на пригородные перевозки «позволило в 2015 году снизить нагрузку на бюджеты пригородных пассажирских компаний и на бюджеты регионов на сумму около 8,7 млрд руб.», подчеркнули в ОАО РЖД.

В монополии отмечают, что в границах Московского транспортного узла и Ленинградской области нулевой НДС также создает основу для формирования долгосрочных программ развития, появляется источник для обновления подвижного состава.

Также в ОАО РЖД и ФПК говорят, что обнуление ставки на дальнее следование позволит увеличить в 2017 году закупки до 338 вагонов, у ФПК может появиться возможность закупки на сумму до 15 млрд руб.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что предлагаемые Минфином меры формируют «целый комплекс положительных моментов» для населения, бюджета, ФПК и промышленности, создают возможности для активизации инвестпрограммы ФПК в части обеспечения заказа инновационного подвижного состава (двухэтажных вагонов) на ТВЗ.

Анастасия Веденеева

S7 просит установить нулевую ставку НДС для внутренних авиаперевозок до 2030 года

время публикации: 10 мая 2017 г., 14:59 | последнее обновление: 07 декабря 2017 г., 09:54

Группа S7 (объединяет авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») предлагает до 1 января 2030 года установить нулевую ставку НДС на все внутренние линии для обеспечения адекватной конкуренции с железнодорожным транспортом. Об этом рассказал генеральный директор группы Антон Еремин в интервью с газетой «Коммерсант» об отношениях с аэропортами и изменении авиарынка.

«Мы предлагаем для обеспечения адекватной межвидовой конкуренции и сохранения авиаперевозок установить нулевую ставку НДС на все внутренние линии.

Читайте также:  Вносятся ли в трудовую книжку записи о взысканиях?

При невозможности такого варианта предлагаем сохранить ставку 10% на внутренние линии и 0% — на перевозки в обход Москвы.

Желательно срок действия данных ставок установить до 1 января 2030 года, по аналогии с железнодорожными перевозками», — приводит издание слова гендиректора S7.

«Мы находимся в конкурентной ситуации, где нам не позволят зарабатывать больше, чем положено для этого рынка. В противном случае ситуацию легко довести до абсурда,» — напомнил он.

Снижение НДС по внутренним авиаперевозкам с 18% до 10% в 2015 году, по словам Еремина, было наиболее эффективной антикризисной мерой в отрасли, но ситуация радикально меняется.

С 2017 года НДС на железнодорожные перевозки снижен до нуля до 2030 года. Срок действия ставки НДС в 10% по внутренним авиаперевозкам истекает в конце года.

Таким образом, по подсчетам руководителя авиагруппы, с 2018 года разница в налоговых ставках между железной дорогой и авиацией достигнет 18% от стоимости билета, если не будет изменений в законодательстве.

«В этом случае доля авиации в структуре перевозок по видам транспорта будет снижаться, что противоречит и мировым тенденциям, и предпочтениям пассажиров», — предупреждает топ-менеджер.

Ставка НДС на внутренние авиарейсы была снижена с 18% до 10% в апреле 2015 года, и впоследствии 10-процентная ставка налога была продлена на 2016 год. Кроме того, с начала 2016 года авиакомпании и Минтранс предлагали и вовсе обнулить ставку НДС на внутренние авиарейсы, но поддержки в правительстве эта идея пока не нашла.

  • В марте председатель совета директоров «Реновы» Виктор Вексельберг направил властям РФ письмо с предложением установить пониженную ставку НДС для внутрироссийских рейсов за пределами Москвы.
  • Вексельберг пожаловался на то, что тарифы московского авиаузла «более привлекательны для авиакомпаний по сравнению с региональными аэропортами», из-за чего аэропорты, находящиеся под управлением «Реновы» (через дочерний холдинг «Аэропорты регионов») в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону, не задействуются полностью, отмечал он.
  • Позднее Минфин отказался поддержать обнуление ставки НДС для региональных авиаперевозок.

СМИ: Минэкономразвития предложило отказаться от пассажирских перевозок ж.д. транспортом (nhfvdfq71)

Как выяснил «Ъ», в правительстве начали обсуждать реформу пассажирских железнодорожных перевозок.

В целевую модель рынка (ЦМР) предложено включить передачу в конкурентный сектор до половины всего подвижного состава, включая локомотивы. Также обсуждается отказ от большинства маршрутов длиннее 1 тыс.

км в пользу авиатранспорта. Само ОАО РЖД не уверено в необходимости всех этих мероприятий и даже просто создания новой модели.

Как рассказал «Ъ» источник, знакомый с ситуацией, в конце декабря в Минэкономики прошло совещание по ЦМР в сфере пассажирских железнодорожных перевозок. Как пояснили «Ъ» в министерстве, вопрос проработан с Минтрансом, ОАО РЖД, Советом потребителей услуг монополии, в правительство направлен доклад с «основными актуальными вопросами, на которых будет сфокусирована целевая модель».

«Ъ» ознакомился с рассматривавшейся концепцией ЦМР, подготовленной Советом потребителей. На 2017-2019 годы намечены модернизация пассажирского комплекса и оптимизация маршрутов, на 2020-2030 годы — привлечение инвестиций.

Концепция исходит из развития перевозок на дистанциях до 1 тыс. км и в региональном сообщении. На расстоянии свыше 3 тыс.

км следует сохранить лишь перевозки из труднодоступных районов и имиджевые маршруты, такие как Москва—Пекин или Москва—Владивосток, доля железных дорог сокращается по мере развития бюджетных авиаперевозок. Объем перевозок до 2 тыс.

км должен к 2025 году заметно упасть за счет переключения на авиатранспорт, а в сегменте перевозок между крупными городами до 1 тыс. км — увеличиться. Доля плацкарта и общих вагонов в объеме перевозок должна упасть до 10%. В 2015 году в регулируемом сегменте ФПК перевезла 67% пассажиров.

В дальнем сообщении сохраняется доминирование Федеральной пассажирской компании (ФПК) ОАО РЖД, которая будет выступать «гарантирующим перевозчиком», но ее доля упадет до 70% к 2030 году. Допускается частичная приватизация ФПК.

С региональных пассажирских компаний (РПК), в которые ребрендируются пригородные пассажирские компании (ППК), предложено снять ограничение на работу на дистанции свыше 200 км и допустить к межрегиональным перевозкам, где их доля составит до 15%.

Доля независимых перевозчиков к 2030 году в целом вырастет до 15% за счет развития конкуренции на маршруте на наиболее пассажиронапряженных направлениях, предлагается смягчить правила доступа перевозчиков к конкурсу за маршрут.

Гарантирующим перевозчиком на безальтернативных маршрутах станет ФПК. Высокоскоростное сообщение предлагается выделить в отдельную компанию ОАО РЖД, приватизировав до 49%.

Принципы бюджетного субсидирования дальнего следования также меняются. Поддержку льготных маршрутов предложено вести примерно так же, как в концепции долгосрочного регулирования межрегиональных перевозок (ее проект сейчас в правительстве), то есть на основе регуляторных транспортных контрактов (РТК).

Льготные межрегиональные маршруты сможет заказывать Минтранс РФ и регионы. Госзаказ сократится за счет отказа от поддержки перевозки платежеспособного населения в плацкарте и общих вагонах.

Льготы по НДС и компенсацию инфраструктурной платы сосредоточат на сообщении между регионами в рамках РТК и территориях, являющихся приоритетом госполитики (например, на Дальнем Востоке или в сообщении с Крымом и Калининградом).

Также расширяются компенсации за перевозку льготников, возможно, за счет ввода дополнительных категорий. Во внутрирегиональном сообщении право определять льготные маршруты остается регионам.

Чтобы обеспечить конкуренцию, предлагается постепенная демонополизация владения всеми видами подвижного состава, в том числе тягового: не менее 50% подвижного состава в итоге не будет принадлежать ОАО РЖД. До 2019 года ФАС утверждает методику установления ставок аренды подвижного состава у ОАО РЖД. Потом формируется механизм передачи части локомотивов другим игрокам в долгосрочную аренду с правом выкупа.

Но в ОАО РЖД без энтузиазма относятся к ЦМР, отмечая, что правительство утвердило концепцию развития пригородных перевозок до 2030 года и план ее реализации и рассматривает проект концепции долгосрочного регулирования межрегиональных перевозок.

В них, как и в проекте ФЗ об организации регулярного пассажирского сообщения, «определены контуры целевой модели, основные участники и механизмы их взаимодействия».

Источник «Ъ», близкий к ОАО РЖД, подчеркивает, что рабочей группе, созданной по итогам декабрьского совещания, предстоит аргументированно доказать саму целесообразность ЦМР.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что ЦМР содержит рациональный и сбалансированный комплекс мер. Но концепция потребует от ОАО РЖД усилий по трансформации бизнеса, мер по повышению экономической эффективности перевозчиков при оптимизации бюджетных расходов и сохранении социальной поддержки за счет устранения тарифных дисбалансов, поясняет он.

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева

ИСТОЧНИК

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *