Два подразделения — два штрафа, три подразделения — три штрафа…

Превышающие скорость автомобилисты пожаловались, что получили несколько постановлений за одно нарушение: штрафы выписаны с разницей во времени менее чем в минуту.

Например, автомобилист, проезжавший по платной трассе М11 в районе аэропорта «Шереметьево», сначала получил одно постановление за превышение средний скорости (134 км/ч вместо допустимых 110 км/ч).

Однако следом он получил второе постановление — уже за мгновенное превышение скорости. На фотографии постановления видно, что водитель на этом же участке ехал со скоростью 138 км/ч.

Два подразделения — два штрафа, три подразделения — три штрафа…

 Григорий Шухман

Водитель посчитал, что его наказали дважды и готовится оспорить одно из постановлений. С его позицией согласился и член рабочей группы ОНФ по разработке предложений в новый КоАП, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман.

«Это действительно одно административное правонарушение, — проанализировал ситуацию Шухман в беседе с Autonews.ru. — Согласно данным на постановлениях, нарушения зафиксировал один и тот же датчик.

На фотографии с «моментальной» скоростью время находится в интервале между данными времени въезда и выезда из зоны измерения средней скорости. Это доказывает попадание локальной зоны контроля «мгновенной» скорости в зону средней скорости.

А, согласно КоАП, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение».

Тот факт, что одна из камер сработала и по средней скорости, и по мгновенной Шухман объяснил тем, что большинство таких комплексов сочетают в себе разные функции. Он уверен, что у автомобилиста был риск получить и третий штраф — также за среднюю скорость. Однако водителя спасло то, что он замедлился и попал в коридор допустимых +20 км/час.

Два подразделения — два штрафа, три подразделения — три штрафа…

 Григорий Шухман

Три штрафа за одно превышение

Еще более необычная ситуация произошла с водителем в Хабаровске. Случайно превысив скорость после закончившейся трассы, водитель получил сразу три постановления с одного отрезка.

Автомобилист рассказал, что ехал по трассе «Амур» Чита-Хабаровск. В районе села Камышовка он не заметил, что начался населенный пункт. При ограничении 40 км/ч и дальнейших разрешенных на отрезке 60 км/ч водитель проехал со скоростью 109 км/ч.

В итоге водитель получил три постановления:

  1. За мгновенное превышение скорости при заезде на контролируемый участок — за превышение 60-80 км/ч;
  2. За превышение средней скорости — в смешанной зоне с ограничениями 40-60 км/ч водитель проехал на скорости 104 км/ч и получил штраф за превышение на 40-60 км/ч;
  3. За выезд контролируемого отрезка на скорости 91 км/ч при допустимых 60 км/ч — за превышение 20-40 км/ч.

«Получается, что водителя дважды сфотографировали в моменте, а между этими отсечками измерили еще и среднюю, — высказал свое мнение Шухман. — Конечно же постановления нужно оспаривать. Вопрос в том, как это оценит суд и какие постановления отменит».

Почему штрафуют за среднюю скорость

Сейчас понятие превышения средней допустимой скорости на отдельном взятом участке отдельно в КоАП не прописано. Тем не менее, автомобилисты регулярно получают такие постановления, хотя некоторые и считают их незаконными.

Понятие средней скорости предложила полностью узаконить в новом КоАП ассоциация производителей комплексов фото-видеофиксации «Око».

Однако эксперт Шухман уверен, что проблема стоит более остро, чем отсутствие в законе точных формулировок. По его словам, встает сразу несколько вопросов. Например, допустимо ли вообще измерять среднюю скорость на участке с разнородными ограничениями, как это уже произошло в Хабаровске.

Два подразделения — два штрафа, три подразделения — три штрафа…

 Григорий Шухман

На возможности измерения средней скорость на отрезках с разными ограничениями во время обсуждений поправок в КоАП настаивали участники «Око». Но рабочая группа при ОНФ эти идеи заблокировала.

«Тем временем водители уже без всяких обоснований получают такие штрафы. На данный момент никакого решения по этому вопросу нет, правоприменители опираются на внутреннее убеждение, — отметил Шухман.

 — Представим, что у нас участок разнородный, в начале ограничение 60, в конце 40 км/ч, средняя скорость водителя — 105 км/ч. Как хотят в «Око», местом совершения нарушения для средней скорости считаем не всю зону, а финиш.

И какое нарушение тогда вменять? Превышение на 40 или на 60 км/ч?»

Как рассказали Autonews.ru члены рабочей группы ОНФ, сейчас эксперты обсуждают, можно ли в целом считать среднюю скорость и мгновенную одним нарушением и сколько штрафов выписывать по итогу фиксации.

Каждое нарушение можно считать отдельно

Представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт») признает, что периодичность оформления штрафов за нарушение законодательно не определена, что можно считать определенной коллизией. При этом он считает, что каждое отдельное превышение и средней и мгновенной скорости можно считать самостоятельным нарушением. В качестве примера он привел ситуацию, когда камер на дорогах еще не было, и водителей останавливали инспекторы ГИБДД — за каждое нарушение даже в течение нескольких минут водитель мог получить штраф «и никто не возмущался».

«С юридической точки зрения сразу два штрафа обоснованы, это же по сути нарушения скорости. Конечно, можно рассуждать другим способом — оставить только тот штраф, который выше. Но я лично считаю, что если водитель едет 130 км/ч, а разрешенная скорость 80 км/ч и его штрафуют и за среднюю, и за мгновенную, то это справедливо — водитель нарушил дважды», — рассуждает Кусов.

Два подразделения — два штрафа, три подразделения — три штрафа…

 Григорий Шухман

Эксперт также отметил, что в приведенных ситуациях за произошедшее, скорее всего, ответственны разработчики камер — обычно комплексы в автоматическом режиме определяют, какие нарушениям отдавать приоритет при формировании материалов.

«Но пока тема средней скорости и ее трактовок в КоАП только обсуждается, и в итоге мы будем настраивать камеры так, как этого требует закон. По ситуации с Хабаровской областью и ездой 110 км/ч по населенному пункту: камеры автоматически зафиксировали этого водителя, он «проявил» себя на трех отрезках.

А если бы на его пути оказался ребенок в этой деревне? У него бы не хватило тормозного пути. На его месте я бы радовался этому штрафу, и тому, что не устроил смертельное ДТП.

В будущем он, его друзья, и другие водители будут внимательнее смотреть, когда съезжают с трассы в населенный пункт», — добавил Сергей Кусок.

Адвокат Марат Аманлиев категорически заявил, что при фиксации средней скорости на конкретном участке нельзя штрафовать автомобилистов еще и за мгновенное превышение. «Это одно нарушение, никакого другого штрафа за скорость в таком случае быть не должно. Если так хочется оштрафовать, пусть делают больше отдельных участков контроля. Производители камер просто себя защищают», — заявил адвокат.

Autonews.ru направил запросы в МВД России, ГУ МВД по Московской области, Министерство юстиции, правительство Московской области, министерство транспорта Мособласти, а также в ассоциацию «Око» с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Водители стали получать по два штрафа за одно и то же нарушение

Развитие технологий автоматизированной фиксации нарушения правил привело к тому, что водителей стали два раза наказывать за одно и то же нарушение. В Госавтоинспекции признают, что это ошибка программного обеспечения комплекса фотовидеофиксации. Но чтобы отменить штраф, пострадавший должен обратиться в подразделение, оформившее постановление.

Курьезный случай произошел в Ленинградской области. Водителя, превысившего скорость, наказали дважды за одно и то же нарушение. Он двигался по магистрали М-11, на участке, где скорость ограничена 110 км/ч, с превышением. И он этого не отрицает.

Но вот беда: за это нарушение он получил два штрафа. Первый — за превышение моментальной скорости, а второй — за превышение средней скорости.

При этом измерение моментальной скорости производилось прибором, входящим в состав комплекса, определившего среднюю скорость.

Два подразделения — два штрафа, три подразделения — три штрафа…

Правительство установит требования к камерам фиксации нарушений ПДД

Такая ситуация стала возможной после того, как комплексы фотовидеофиксации «Автоураган», которые вычисляют скорость автомобиля не по радару, а по скорости изменения размера картинки номера в кадре, стали использовать в двойном назначении.

Они фиксируют как моментальную скорость, то есть проезд под камерой с определенной скоростью, так и высчитывают среднюю скоростью на определенном участке между двух камер.

Первой эту технологию использовало Подмосковье. Но там эксперимент прошел удачно. И повторных штрафов за одно и то же нарушение не выносилось. А вот в Ленинградской области возникли проблемы.

Как пояснили в Госавтоинспекции, программное обеспечение комплекса должно было отсечь лишнее нарушение. Обе камеры комплекса могут зафиксировать превышение моментальной скорости — в момент проезда под каждой из них. Тогда автовладелец получит два штрафа.

Но с разных камер, расположенных на разных участках дороги.

Но если камера зафиксировала еще и превышение средней скорости, то есть автомобиль проехал участок дороги за более короткое время, чем рассчитано компьютером, то комплекс должен был отсечь лишние нарушения.

Допустим под одной камерой он проехал с превышением. Под другой — без. В среднем на участке он шел с более высокой скоростью. Какой штраф ему вменять?

Увы, но таких инструкций вообще не существует. Но это не повод наказывать водителя дважды за одно и то же нарушение.

Два подразделения — два штрафа, три подразделения — три штрафа…

Двойной обгон в ПДД: когда за него не наказывают

Как считает эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, поскольку зоны контроля камер пересекаются, это одно и то же нарушение. Если одно и то же нарушение фиксируется двумя способами, тогда нужно выбирать. Технически это решаемо.

Читайте также:  Подтверждение вида деятельности — ФСС сдвинул срок

Должны сравниваться результаты трех комплексов. Такие случаи должны исключаться программными фильтрами путем выявления фиксации одного и того же автомобиля как за среднюю, так и за моментальную скорость.

А если это разные составы нарушения правил, например, в момент моментальной фиксации машина превысила скорость более чем на 40 км/ч, а средняя скорость до 40 км/ч, то штраф должен налагаться за более грубое нарушение.

Но ни в коем случае недопустимо двойное наказание за одно нарушение.

Именно поэтому эксперты рабочей группы «Защита прав автомобилистов» Общероссийского народного фронта предлагают прописать в новом КоАП четкие требования к комплексам фотовидеофиксации. Правда, в МВД считают, что такие требования должны быть закреплены не в КоАП, а постановлением правительства. Но они должны быть.

Примечательно, что в проекте процессуального КоАП предусматривается возможность при выявлении подобных ошибок самим подразделениям, которые вынесли ошибочный штраф, отменять его без обращения пострадавшего. Это упрощенный порядок обжалования.

Если бы эти положения действовали сейчас, то автовладельцу в данной ситуации даже не пришлось бы ничего обжаловать. Все сделали бы за него. Тем более что история получила широкую огласку.

Ну а пока этих положений не принято, то автовладельцу придется действовать по старинке: направить претензию в подразделение, вынесшее это постановление.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

В новом КоАП будет больше требований к камерам фиксации нарушений ПДД

— Конституция РФ и Кодекс об административных правонарушениях прямо запрещают привлекать граждан за одно и то же правонарушение дважды.

Поэтому в данной конкретной ситуации, очевидно, произошло недопустимое: вынесение двух постановлений за превышение скорости в одном месте и в одно время.

Поэтому гражданину необходимо обратиться с отдельной жалобой на каждое постановление на имя вышестоящего должностного лица ГИБДД (обычно это начальник ГИБДД подразделения) или в районный (городской) суд по месту фиксации правонарушения.

В свою очередь Верховный суд РФ указывал, что средства автоматической фотовидеофиксации на одном участке дороги должны устанавливаться с таким интервалом между ними, чтобы предоставить водителю разумный промежуток времени для приведения скорости в установленные ПДД РФ рамки. Если эти требования должностными лицами не соблюдены, гражданину стоит подать заявление в МВД и на устранение допущенных нарушений при монтаже средств автоматической фиксации правонарушений.

Кстати

Двойное наказание становится распространенной формой наказания водителей. Во время подготовки материала, автовладельца в Хабаровском крае оштрафовали трижды за одно и тоже нарушение.

Первый штраф он получил за проезд под камерой, которая фиксировала моментальную скорость на участке с ограничением 40 км/ч. Второй — за проезд под камерой на участке с ограничением 60 км/ч. А третий штраф он получил за превышение средней скорости между этими двумя камерами.

Парадокс, но средняя скорость там измеряется на участке, где действуют разные скоростные ограничения. Поэтому понять, какое из этих наказаний повторное — довольно сложно.

В одном случае его оштрафовали за превышение скорости более чем на 40 км/ч, в двух других за превышение более чем на 20 км/ч. Это разные новеллы КоАП. Но нарушение, по сути, было одним. Так что отменять надо все три постановления.

Смотрите, какая тема — Может ли инспектор выписать два или несколько штрафов?

Сколько штрафов имеет право выписать сотрудник ГИБДД, по состоянию на 2021 год напрямую зависит от количества нарушений. Есть в юридической практике такое понятие, как состав правонарушения. Коротко, состав — это те или иные нарушения, которые образуют возможность наказания.

То есть, чтобы привлечь водителя к штрафу, он должен что-то нарушить, также должна быть доказана его вина, он должен быть совершеннолетним, вменяемым и действовать не в состоянии крайней необходимости. Тогда образуется состав правонарушения. Но мы поговорим только об одной стороне состава — наличии правонарушения.

Так как количество штрафов напрямую зависит от них.

Но нельзя просто утверждать, что два нарушения образуют два штрафа, а одно нарушение не может образовывать только один таковой. Давайте подробнее рассмотрим случаи с примерами, когда инспектор ДПС может выписать два или несколько штрафов или не может.

Имеет ли право инспектор выписать 2 или несколько штрафов за одну остановку?

Допустим, Вас остановил инспектор и обнаружил, что Вы не пристёгнуты ремнём безопасности и также у Вас тонированы окна. В этом случае налицо два нарушения, хотя второе подлежит доказыванию с помощью замера прибором светопропускаемости.

И ничего — ни один пункт или статья ни одного правового акта — не запрещают инспектору выписать сколько угодно штрафов в виде постановлений за соответствующие нарушения. Более того, в КоАП прямо предусмотрено наказание за каждое такое нарушение.

Часть 1 статьи 4.4 КоАП: 1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Сотрудник ГИБДД может выписать 2 или несколько штрафов за разные нарушения.

Могут ли ГИБДД выписать 2 штрафа или несколько штрафов за одно нарушение в один день?

Этот вопрос уходит своими корнями в недалёкое, но всё же прошлое. Несколько лет назад в автозаконах была такая мера обеспечения устранения нарушений, как снятие номеров на сутки, чтобы добиться от нарушителя устранения противоправных действий. Например, такое применялось за тонировку. Многие водители со стажем более 5-6 лет помнят эту меру обеспечения.

Сегодня такой меры нет. И, если Вам выписали штраф один раз, то это ещё не значит, что сутки Вы можете кататься тонированными спокойно.

Плохая новость заключается в том, что, так как снятия номеров и времени на устранение нарушения на 2021 год нет в принципе, то это значит, что и штрафов в один день может быть выписано 2, 3… хоть 100.

Запущенный случай выглядит так: инспектор ДПС останавливает Вашу тонированную машину, штрафует и, как только Вы снова начинаете движение, может оштрафовать Вас второй раз, а затем третий и так далее. Имеет ли он право выписывать 2 и более штрафа?

Два подразделения — два штрафа, три подразделения — три штрафа…

Выше мы не просто так упоминали о наличии состава для привлечения водителя к ответственности. Дело в том, что нужно понимать, в чём именно заключается нарушение и в каком случае образуется новый состав нарушения.

Так, состав обязательно должен включать сам факт нарушения (объективная сторона), нарушенный пункт ПДД или другого правового акта (объект), человека-нарушителя (субъект) и вину водителя в данном нарушении (субъективная сторона). Без наличия хотя бы одной стороны состава наказание незаконно.

Так и с тонировкой из нашего примера. Нарушение заключается не в тонированных окнах передней полусферы как таковых, а в управлении автомобилем с такими тонированными окнами.

Если сотрудник ГИБДД выписал Вам один штраф и пытается выписать второй сразу же, как только Вы тронулись с места, то он действует незаконно.

 Дело здесь в том, что во второй раз отсутствует субъективная сторона нарушения — вины водителя уже нет, потому что он не мог устранить объект в виде плёнки на месте сразу же, ему нужно как минимум доехать до ближайшего сервиса, где ему эту плёнку удалят.

Аналогично второй штраф сразу же будет незаконен и в случае ксенона, незаконных изменений в конструкцию транспортного средства и других — в основном, длящихся нарушений и таких, которые связаны с установкой оборудования.

А вот в случае, например, с непристёгнутым ремнём безопасности штраф во второй раз будет законен, так как каждое новое начало движения без пристёгнутого ремня образует новый состав нарушения.

Вы ведь могли пристегнуться в начале движения независимо от предыдущего штрафа! Также обстоят дела и с таким нарушениями, как превышение скорости, запрещённая остановка и стоянка, обгон и другие разовые нарушения.

Может ли инспектор ДПС выписать 2 и более штрафов за одно нарушение?

Другой случай, когда одно и то же нарушение образует состав для привлечения сразу по двум и более статьям КоАП. Например, к таким нарушениям относятся:

  • перевозка непристёгнутого в автокресле ребёнка младше 7 лет — здесь перевозка непристёгнутого пассажира (ст. 12.6 КоАП) и нарушение перевозки детей (ч.3 ст. 12.23 КоАП);
  • проезд под «кирпич» на одностороннюю дорогу и движение против потока — нарушение дорожных знаков (ч.1 ст. 12.16 КоАП) и движение против потока по односторонней дороге (ч.3 ст. 12.16 КоАП);
  • остановка (не вынужденная) на автобусной полосе — нарушение разметки и знаков (ч.4 ст. 12.16 КоАП) и нарушение правил остановки транспортных средств (ч.1 ст. 12.19 КоАП).

Это не конечный список таких нарушений, за которые по сути можно выписать сразу два штрафа и даже больше. Кодекс об административных нарушениях предусматривает достаточно большой список таких наказаний, которые предусмотрена за одно нарушение.

Два подразделения — два штрафа, три подразделения — три штрафа…

Но, как Вы, возможно, заметили, речь здесь идёт о частных и общих случаях штрафов (например, перевозка непристёгнутого пассажира и конкретно ребёнка). И за такие нарушения выписывать два штрафа уже незаконно.

Часть 5 статьи 4.1 КоАП: 5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Читайте также:  На сайте ФНС можно будет найти электронную почту контрагента и не только

Хотя, здесь налицо недоработка по тексту этой части. Можно подумать, что дважды никто не может нести ответственность, а трижды и более раз ничем не запрещено штрафовать. Но мы этот вопрос опустим — судьи и должностные лица в любом случае не примут аргументы на таких основаниях обвинителей.

Также данную позицию подтверждает и часть 2 статьи 4.4 КоАП, которая указывает на то, что, если за какое-либо нарушение предусмотрено две и более санкций, то применяется более строгая, но только одна санкция:

2.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

За один состав нарушения нельзя назначать два штрафа и более; также за одно нарушение применяется только одна — более строгая — статья или часть статьи, если в Кодексе предусмотрено несколько таковых.

Как вернуть деньги, если оплатил один и тот же штраф два раза

Время чтения: 4 мин.

Быстро оплачивать штрафы выгодно: в первые 20 дней автомобилист по закону вносит половину суммы. Но из-за спешки или ошибки можно дважды оплатить один и тот же штраф. Эта статья — подробное руководство по тому, как не потерять деньги.

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд

О чем рассказываем:

Оплата в разных сервисах. У автомобилиста настроены уведомления о штрафах. Он получает письмо и тут же оплачивает. Позднее он снова видит долг на другом сервисе и снова гасит его. Оказывается, что он дважды оплатил штраф.

Ошибка в реквизитах. Автовладелец оплачивает штрафы по старинке, через банк. Он получает письмо от ГИБДД и идет в ближайшее отделение. Операционист копирует реквизиты с квитанции и допускает ошибку. Деньги уходят в ГИБДД, но штраф остается. Позднее банк снова списывает деньги со счета по требованию судебных приставов.

Сбой базы данных ГИБДД. Плательщик все делает правильно, но в базе данных происходит сбой — деньги уходят, но информация об оплате теряется. Потом приставы списывают деньги со счета второй раз.

Деньги можно вернуть и в других случаях: вы случайно оплатили чужой штраф, внесли полную сумму вместо половины штрафа или перевели деньги за отменный штраф. Мы писали об этом в другой статье.

Автомобилист может получить назад повторно оплаченный штраф, если обоснует свое требование и подтвердит документами.

Вернуть деньги за дважды оплаченный штраф ГИБДД не получится, если:

  • в заявлении автомобилист не указал основание для возврата;
  • нет подтверждающих документов, например штраф оплатили наличными, а квитанция потерялась;
  • заявитель обращается по поводу чужого платежа, например муж пишет в ГИБДД по поводу штрафа, который повторно оплатила жена.

Чтобы вернуть деньги за повторную оплату, действуйте по шагам:

  1. Убедитесь, что действительно дважды оплатили штраф. Проверьте реквизиты в квитанциях. Если в двух платежах все совпадает, то стоит заняться возвратом денег.
  2. Определите, кто получил платеж. Найдите в постановлении телефон организации, которая выписала штраф. Обычно это ГИБДД, если речь о неправильной парковке в Москве — МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) или АМПП (Администратор московского парковочного пространства). Постановление обычно приходит на почту или в личный кабинет сайта Госуслуги. Если не пришло, обратитесь в региональную ГИБДД.

    Позвоните и уточните точное название организации, полные имя и должность руководителя, адрес для обращений.

  3. Соберите документы. Для возврата денег потребуется заполненное заявление и копии следующих документов: паспорта, постановления, квитанций и чеков. Полный список и пример заполненного заявления смотрите ниже.
  4. Подайте документы. Отнесите документы лично в рабочие часы или отправьте по почте.
  5. Ждите возврата денег. Заявление по закону рассматривают до месяца. Если спустя 30 дней деньги не поступят к вам на счет, можно будет обратиться в главное управление ГИБДД, прокуратуру или в суд.

Чтобы подтвердить двойной платеж, соберите следующие документы:

  • ксерокопия паспорта — страницы с личными данными и пропиской;
  • квитанция по форме ПД-4 — она приходит на почту, отображается на сайте Госуслуг или в стороннем сервисе;
  • подтверждение оплаты — чек или распечатка с отметкой банка;
  • реквизиты вашего счета для перечисления денег;
  • заявление на возврат денег.

Два подразделения — два штрафа, три подразделения — три штрафа…

Скачайте бланк заявления

Заявление вместе с приложениями нужно передать в ГИБДД или организацию, которая следить за парковкой. Как правило, для этого придется приехать в подразделение лично либо прийти в ближайшее отделение Почты России.

Напрямую в инспекцию. Найдите адрес подразделения ГИБДД, посмотрите приемные часы и сдайте документы лично. С собой обязательно захватите паспорт.

Отправить письмом. Иногда проще отправить бумаги письмом. Выбирайте заказное письмо с описью вложения и извещением о вручении. Вернуть деньги за дважды оплаченный штраф ГИБДД должна в течение месяца с момента вручения.

Через сайт «Автокод» мэрии Москвы. В Москве МАДИ и АМПП возвращают деньги за штрафы, оплаченные дважды, по электронному обращению. Это распространяется только на одно нарушение — парковка в неположенном месте. Для возврата денег заполните форму обращения.

В раздел помощи, если платили через shtrafy-gibdd.ru. Опишите проблему — мы постараемся помочь с возвратом денег.

Вернуть деньги за штраф можно на протяжении трех лет с момента, когда вы его оплатили. Это обусловлено общим сроком исковой давности по статье 196 Гражданского кодекса РФ. Если штраф был раньше, чем три года назад, ГИБДД имеет право отказать в возврате.

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Дождитесь уведомления о том, что платеж зачислен. Обычно его присылает сайт Госуслуги. Если оплачиваете штраф через сторонний сервис, проверьте штраф на сайте ГИБДД.

Обязательно сохраняйте квитанцию. Бывает, автомобилист вносит деньги, а штраф висит в базе еще два месяца как неоплаченный. Чтобы не зачислять его второй раз, придется обратиться в ГИБДД. Для этого нужна квитанция, без нее доказать свою правоту будет сложно.

Запомнить

  1. Если оплатил штраф два раза, повторный платеж можно вернуть на счет.
  2. Для этого найдите в квитанции организацию, которая взимала деньги.
  3. Соберите нужные документы и подайте их лично или отправьте на Почте России.
  4. За месяц деньги должны вернуть.

У меня два штрафа за превышение скорости на одном и том же участке

Я получил два штрафа за превышение скоростного режима. Оба нарушения были зафиксированы камерами в одно и то же время, предположительно в одном и том же месте. Точный адрес указан только в одной квитанции. Во второй квитанции указано то же время с точностью до минуты, та же улица, но номера дома нет.

Думаю, что оба постановления были выписаны за одно и то же правонарушение: я двигался с превышением скорости и меня зафиксировали сразу две камеры.

Получается, можно установить десяток камер друг за другом и выписывать штрафы пачками. Законно ли это?

Максим

Ситуации, когда человеку неправомерно назначают административное наказание, встречаются часто. Иногда в этом виноваты недобросовестные сотрудники ГИБДД, а иногда сбоят системы видеофиксации. Если вам за одно нарушение выписали десять штрафов, их можно и нужно обжаловать.

Расскажу подробно, куда вам обращаться и что делать.

В вашем случае как минимум одно из постановлений выписано неправомерно. В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Статья 30.2 КоАП РФ разрешает водителю самому выбирать, как обжаловать штраф. Жалобу можно направить инспектору ГИБДД, вышестоящему должностному лицу, который уполномочен рассматривать такие жалобы, или сразу обратиться в суд. Контакты должностных лиц ГИБДД, которым можно направить жалобу, указываются в самом постановлении.

Если решите сразу обратиться в суд, уточните в системе ГАС «Правосудие», к какому районному суду относится адрес правонарушения.

Даже если вы по ошибке обратитесь не в то подразделение ГИБДД или не в тот суд, ничего страшного не произойдет. Жалобу переправят куда надо, а вас об этом уведомят письменно.

Госпошлиной обжалование административных правонарушений не облагается.

В вашем случае я рекомендую действовать самостоятельно. В жалобе напишите следующее:

  1. ФИО и должность лица, которому направляется жалоба.
  2. Ваши данные: ФИО, адрес, номера телефонов, по которым с вами можно связаться.
  3. Номер и дату постановления, которое вы обжалуете.
  4. Причину отмены постановления. В вашем случае просите отменить двойной штраф за одно нарушение, ссылаясь на часть 5 ст. 4.1 КоАП РФ. Напишите, что за одно и то же нарушение у вас два административных взыскания.
  5. Просьбу отменить вынесенное решение.
  6. Личную подпись и дату.

Приложите копии постановлений и как можно подробнее опишите все обстоятельства. При рассмотрении в суде важна любая деталь. Если есть запись видеорегистратора или в навигаторе сохранен маршрут — напишите об этом в жалобе.

Шансы, что одно из постановлений будет отменено, очень высокие. Но гарантий все равно нет.

По вашей жалобе либо отменят постановление и прекратят судебные разбирательства, либо не станут ничего отменять.

Еще возможен вариант, когда суд изменяет статью в постановлении, а штрафы и другие виды административного наказания оставляет прежними или изменяет. Так бывает, когда инспектор выписывает штраф не по той статье, которая должна быть. В вашем случае это наименее вероятный вариант.

Максим, вот мои рекомендации:

  1. Если вы считаете, что штраф выписан неправомерно, — обжалуйте его.
  2. Жалобу подавайте по месту совершения правонарушения.
  3. Обжаловать можно в ГИБДД или сразу в суде — на выбор.
Читайте также:  Почему работодатели не спешат оплачивать фитнес работников

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Штраф без разметки. В плохую погоду камеры фотофиксации не должны работать – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

В Госавтоинспекции разъяснили, что нарушения, выявленные автоматическими комплексами фотовидеофиксации, в плохую погоду, например, снегопад, не должны администрироваться.

Но если водитель все же получил штраф, например, за пересечение сплошной линии разметки или за выезд на полосу для общественного транспорта, а на фотографии не видно полосы — замело, то это легко обжаловать.

Итак, зима в самом разгаре, дороги где-то чистятся хорошо, где-то не очень, а где-то никогда, но штрафы автовладельцам приходят исправно. Довольно частый случай, когда под дорожным месивом из снега, грязи и химикатов, да еще сквозь летящую из-под колес жижу разглядеть разметку на асфальте просто невозможно. Однако для камер это сложности не вызывает.

Дело в том, что алгоритм, в них прописанный, довольно прост: в картинке выделяется квадрат — область, в которую автомобиль заезжать не должен. Если он туда заехал, камера фиксирует это как нарушение. И ей все равно, есть на снимке линия разметки или ее нет, снегом засыпало. Такой снимок и отправляется в центр автоматизированной фотовидеофиксации.

И если инспектор не вглядится внимательно в фотографию, то автовладелец получит штраф.

Как рассказал источник «РГ» в Госавтоинспекции, если на снимке не видно разметки или знака, за нарушения требования которых водителя наказывают, постановление отправляется в корзину, а не на почту.

Другое дело, что инспекторам далеко не всегда удается выявить такие штрафы. Уже давно подсчитано, что на обработку и подпись постановления у инспектора уходит несколько секунд. Как за это время успеть выявить все нюансы? Да и глаз замыливается.

Вот и прилетают водителям ошибочные штрафы.

Чтобы избежать таких штрафов, еще в 2019 году Минтрансом были разработаны рекомендации по использованию комплексов фотовидеофиксации, в которых прописано, что в плохую погоду комплексы не должны фиксировать нарушения.

А летом 2019 года Госавтоинспекция МВД России дала указание своим подразделениям, в котором прописано, что при плохих погодных условиях — дождь, снегопад, туман — администрирование нарушений с автоматических камер не должно производиться.

Тогда это указание вызвало огромное количество споров. Региональные власти были против таких требований. Еще бы, такие деньги из бюджета уплывают!

Однако указание устояло и действует и сегодня. Вопрос только в том, все ли его исполняют.

Как рассказал корреспонденту «РГ» генеральный директор компании, которая производит комплексы фотовидеофиксации, Николай Абрамов, в продвинутых комплексах заложен такой алгоритм, который позволяет установить, видна разметка или нет. Он определяет это по контрасту.

Если дорога становится однотонной, то комплекс сам автоматически перестает фиксировать нарушения, пока дорогу не почистят. Но такими алгоритмами могут похвастаться не все камеры.

И во многом это зависит от задач, которые ставят перед производителями центры организации движения при проведении тендеров.

Если они не готовы к наплыву автовладельцев, обжалующих такие штрафы, то выберут комплекс дороже, но способный определить, видна разметка на дороге или нет.

Как пояснили в Госавтоинспекции, если пришел штраф за движение по выделенной полосе или за пересечение разметки, а разметки на фотографии не видно, его легко обжаловать. Достаточно обратиться в то подразделение, которое это постановление оформило. Отсутствие разметки — это серьезный повод для отмены штрафа.

Жалко, что такие незаконные штрафы получают водители, а не те, кто отвечает за состояние дороги. Если бы их тоже можно было штрафовать автоматически, то вряд ли бы снежные сугробы сваливали на местах для парковки инвалидов.

Проблема только в том, что необходимо либо лично приехать в это подразделение, либо направить жалобу по почте. Напомним, что на обжалование дается 10 суток с момента получения постановления.

К сожалению, пока нет возможности обжаловать такой незаконный штраф в электронном виде. Эта возможность появится только с 1 сентября нынешнего года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Тогда можно будет обжаловать штраф через портал госуслуг. Правда, сначала нужно будет получить ключ, который заверит вашу электронную подпись.

Эта процедура бесплатная и несложная, но также требует времени. Примечательно, что в уголовном и гражданском делопроизводстве все гораздо проще.

Там все принимается в электронном виде и без всяких ключей. И только КоАП у нас отстает от современных реалий.

Самостоятельно отменить ошибочный штраф ГИБДД не имеет права. Так что без обращения автовладельца это сделать можно только с подачи прокуратуры.

Такой опыт был в Москве, когда камера начала штрафовать водителей за проезд по еще не введенной в эксплуатацию выделенной полосе.

В проекте Процессуального кодекса об административных правонарушениях заложена возможность самостоятельной отмены ошибочных штрафов теми, кто их вынес.

За три года число обанкротившихся россиян выросло более чем вдвое

МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Дела о банкротстве более 74,6 тыс. россиян были рассмотрены судами в прошлом году. Об этом сообщил председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев.

«Количество дел о банкротстве граждан возросло с 50,7 тыс. в 2019 году до 74,6 тыс. дел в прошлом году», — сказал он, выступая на совещании судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

В 2018 году было рассмотрено 32,4 тыс. дел о банкротстве россиян. При этом количество дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей осталось на уровне 2018 года, немного упав с 34,8 тыс., рассмотренных в 2019 году, до 27,7 тыс.

Лебедев отметил, что, учитывая востребованность этой процедуры, с 1 сентября предусмотрено внесудебное банкротство граждан, размер обязательств которых составляет от 50 тыс. до 500 тыс. рублей, что позволит упростить и ускорить освобождение гражданина от долговой нагрузки.

Также в арбитражных судах осуществляется защита прав иностранных инвесторов. Количество споров с участием иностранцев в прошлом году составило 10,7 тыс., при этом количество выигранных — 9,4 тыс., то есть 88%.

Лебедев подчеркнул, что Верховный суд России разъяснил, что судам следует отказывать в признании и приведении в исполнение решений иностранных арбитражных судов, а также выдачи исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда, если действительной целью обращения в суд явилось создание видимости гражданско-правового спора и получение оснований для перечисления денег, в том числе из России за границу.

Всего в прошлом году арбитражные суды рассмотрели 102 тыс. дел об банкротстве. Дела о банкротстве граждан занимают наибольшую долю среди всех дел о банкротстве — 73%, за ними следует банкротство организаций — 24%, а ИП занимают лишь 3%.

В апреле прошлого года в связи с пандемией коронавируса был введен мораторий на банкротство для организаций и индивидуальных предпринимателей из наиболее пострадавших от пандемии отраслей, в связи с чем количество дел о банкротстве ИП и организаций сократилось на 20%, отметил председатель ВС.

Дела о взыскании долгов

Число дел в российских судах о взыскании долгов по кредитам достигло пикового показателя в 9 млн, говорится в презентации Лебедева.

В минувшем году в судах было 9 млн таких дел, что стало самым высоким показателем за пять лет. В 2016 году число таких дел было почти втрое меньше (3 млн 379 тысяч). «Количество дел о взыскании кредитной задолженности возросло на 1 млн 750 тысяч — это почти на четверть больше (чем в 2019 году — прим. ТАСС)», — сообщил Лебедев.

Всего за последние пять лет суды рассмотрели 29 млн таких дел, причем ежегодно их число возрастает. В 2018 году их было 5,6 млн, в 2019 году — 7,25 млн.

Кроме того, по словам Лебедева, в минувшем году суды рассмотрели почти 9 млн дел о взыскании задолженностей по коммунальным платежам. «Рассмотрено 8 млн 980 тыс. жилищных споров, из них 97% составляют дела о взыскании (долгов по платежам за) коммунальные услуги», — сообщил председатель Верховного суда.

Штрафы

Четверть административных штрафов, назначаемых судами, удается взыскивать в России, сообщил Лебедев на совещании судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов РФ по итогам работы в 2020 году.

Штрафы составляют две трети наказаний, назначаемых судами (68% или 4 млн 260 тыс. штрафов, назначенных судами за административные правонарушения в 2020 году). Из них исполнены лишь 17%, сообщил глава Верховного суда. Тем самым, в минувшем году остались неоплаченными более 3,5 млн штрафов, назначенных судами.

В 12% случаев суды в прошлом году применили административный арест (779,5 тыс. решений), в 5% — обязательные работы (295,4 тыс.), в 1% — лишение специальных прав (как правило, водительских — прим. ТАСС) (70,8 тыс. решений в 2020 году). Еще в 14% случаев суды применили к нарушителям иные наказания (870,8 тыс. решений).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *