Как отразить в бухучете плату в систему «Платон» — рекомендации Минфина

Как отразить в бухучете плату в систему «Платон» — рекомендации Минфина

15 ноября 2015 года начала свою работу система «Платон», с помощью которой государство взимает плату с грузовиков разрешенной массой более 12 тонн за то, что они причиняют вред автомобильным дорогам общего пользования. Про справедливость такого «налога» и про адекватность стоимости проезда не успел порассуждать разве что ленивый. Однако до сих пор мало кто знает, что делать после того, как заплатил «за проезд». Например, как отражать данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете? Об этом в своей статье расскажет финансовый консультант компании «Фингуру» Елена Крохмаль.

Бухгалтерский учет

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

— Маршрутная карта. Оформление разовой Маршрутной карты осуществляется в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей.

— Бортовое устройство. Использование бортового устройства для расчета платы в осуществляется в автоматическом режиме -внутри находятся коммуникационный модуль GSM/GPRS, а также навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS.

Если с маршрутной картой все относительно просто, то с бортовым устройством придется повозиться, перед тем, как первый раз использовать – для начала его необходимо оприходовать, отразив его на забалансовом счете и назначив материально-ответственное лицо.

После того, как вы осуществили проезд и внесли плату, расходы необходимо зафиксировать в своей бухгалтерии. Получить достоверные данные о расходах за заданный период можно с помощью распечатки Отчета-детализации из личного кабинета оператора. Этот документ будет подтверждением факта маршрута конкретного грузовика.

Причем, эта детализация в обязательном порядке нужна налогоплательщикам которые применяют Общую систему налогообложения, т.к. данные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Для налогоплательщиков на УСН (доходы минус расходы) данная распечатка также необходима. Хотя они и не могут учитывать в расходах данные затраты, но детализация позволит подтвердить правомерность списания денежных средств с расчетного счета на оплату услуг «Платона».

  • Отразить устройство на забалансовом счете можно следующим образом:
  • 015 «Бортовое устройство системы Платон»:
  • — или по стоимости, указанной в договоре безвозмездного пользования;

— или в условной оценке (например, 1 руб.).

  1. Бухгалтерский учет расходов системы Платон ведется с использованием отдельного субсчета, например «Расчеты по плате за проезд грузовика по федеральным трассам», открытого к счету:
  2. — 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
  3. Перечисленный оператору аванс отражается по дебету указанного субсчета.
  4. После списания оператором системы «Платон» платы с лицевого счета организации нужно отразить расход по дебету счета:
  5. — или 20 «Основное производство» — для транспортных компаний;
  6. — или 44 «Расходы на продажу» — для торговых фирм, доставляющих товар покупателю самостоятельно.
  7. Налоговый учет
  8. Налоговый учет расходов за проезд в составе расходов отличается для налогоплательщиков использующих Общую систему налогообложения (ОСНО), от налогоплательщиков использующих УСН (доходы минус расходы).
Вид системы налогообложения Порядок учета в расходах Основание
ОСНО Учитываются в расходах подп.49 п.1.ст.264 НК РФ
УСН (доходы минус расходы) Не учитываются в расходах Письмо Минфина РФ от 06.10.2015 №03—11-11/57133

Подтвердить расходы при Общей системе налогообложения необходимо распечаткой из личного кабинета системы.

Как учитывать расходы на платон в 1с. Система "Платон": как вести бухгалтерский и налоговый учет. Документальное подтверждение расходов на плату

У организации имеется большегрузный автомобиль, вследствие чего возникают расходы за проезд по федеральным дорогам через систему «Платон». Как правильно отнести расходы в налоговом учете — читайте в статье.

Вопрос:
​На балансе большегрузный автомобиль. Платим за проезд по федеральным дорогам через систему «Платон» В 2016 году отчеты оператора включали в расходы в бухгалтерском и налоговом учете ежемесячно.

С января 2017 программа 1С ежемесячно включает в расходы плату только в бухгалтерском учете, а в налоговом относит плату на 97 счет. В 1 квартале 2017 оператор предоставил отчет на сумму 24600 руб. Транспортный налог за 2016 год по этому автомобилю был 7700 руб.

, то есть авансовый платеж за 1 кв 2017 года рассчитали как 7700: 4=1925 руб. (Правильно?) Это меньше платы за проезд по феддорогам. Можно ли сумму 24600 руб.

отнести на расходы в налоговом учете в 1 квартале? За 2016 год плата за проезд была тоже больше транспортного налога, поэтому транспортный налог оказался равен 0 и в расходах не учитывался, а всю сумму платы за проезд списали на расходы.

В налоговом – в составе прочих расходов учитывайте ту сумму сбора за вред дорогам, которая за отчетный (налоговый) период.

При расчете налога на прибыль плату за проезд 12-тонников учитывайте в особом порядке. В составе прочих расходов учитывайте ту сумму сбора за вред дорогам, которая превысит начисленный транспортный налог за отчетный (налоговый) период .

  • 1.
  • авансом или пользуетесь отложенным платежом .
  • Авансовая оплата
  • аванса одновременно.
  • Отложенный платеж

В расходы примите сумму отложенного платежа. Она определяется ежемесячно по состоянию на последнее число месяца. Поэтому при методе начисления расход признавайте уже на эту дату. Если используете кассовый метод, то в расходы относите суммы платежа по мере их оплаты.

Как учесть плату в счет возмещения вреда автомобильным дорогам

  1. Если используете отложенный платеж, то порядок бухучета будет другим. На конец месяца, в котором пользовались отсрочкой платежа, признайте его сумму проводкой:
  2. Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам»
    – начислен отложенный платеж за возмещение вреда дорогам.

  3. Оплаты в счет отложенного платежа проводите так:
  4. Дебет 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам» Кредит 51
    – перечислен платеж за возмещение вреда дорогам.

  5. Минфин России рекомендует отражать в бухучете плату за возмещение вреда дорогам на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» (приложение к письму от 28 декабря 2016 № 07-04-09/78875).

    Если следуете рекомендациям финансового ведомства, в учете делайте следующие проводки:

  6. Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
    – начислена плата за возмещение вреда дорогам;
  7. Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 51
    – перечислена плата за возмещение вреда дорогам.

В бухучете плату за вред дорогам отражайте в расходах в полном объеме . В налоговом – в составе прочих расходов учитывайте ту сумму сбора за вред дорогам, которая превысит начисленный транспортный налог за отчетный (налоговый) период. Расхождения, которые есть в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо устранить. Сделайте это по ПБУ 18/02 .

  • В течение года в последний день отчетного периода в бухучете отражайте временную разницу:
  • Дебет 09 Кредит 68
    – отражена временная разница на сумму неучтенных при расчете налога на прибыль в данном отчетном периоде расходов в виде платы за возмещение вреда дорогам.
  • Если по итогам года сумма платежей за вред дорогам больше транспортного налога, сделайте проводки:
  • Дебет 68 Кредит 09
  • Дебет 99 Кредит 09
    – списан отложенный налоговый актив в сумме сбора за вред дорогам, которая превысила начисленный транспортный налог за налоговый период;
  • – сторнированы начисленные ранее авансовые платежи по транспортному налогу.
  • Если по итогам года сумма платежей за вред дорогам меньше транспортного налога, сделайте проводки:
  • Дебет 68 Кредит 09
    – погашена временная разница на сумму платежей за возмещение вреда дорогам, которую отнесли в счет уплаты транспортного налога;

Дебет 20 (23, 25, 26, 44…) Кредит 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– сторнированы начисленные ранее авансовые платежи по транспортному налогу;

Дебет 20 (23, 25, 26, 44…) Кредит 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– начислен транспортный налог в сумме превышения транспортного налога над платой за возмещение вреда дорогам.

ОСНО: налог на прибыль и НДС

Плату за проезд 12-тонников при расчете налога на прибыль учитывайте в особом порядке. В составе прочих расходов учитывайте ту сумму сбора за вред дорогам, которая превысит начисленный транспортный налог за отчетный (налоговый) период .

1.
Определите за каждый большегрузный автомобиль сумму авансового платежа по транспортному налогу.

По итогам года произведите аналогичный расчет. Если сумма платы за вред дорогам меньше транспортного налога за год, заплатите разницу по транспортному налогу в бюджет. Если плата за вред дорогам превысит транспортный налог, то сумма налога будет равна нулю. Делайте такой расчет отдельно по каждому большегрузу.

Сумму, которую зачли в уплату транспортного налога, в расходы не включайте.

Порядок учета суммы, которая превысила транспортный налог, зависит от того, платите ли вы сбор авансом или пользуетесь отложенным платежом .

Авансовая оплата

Принять в расходы можно только ту сумму, которую начислит оператор. И неважно, каким методом признаете расходы – кассовым или начисления. Потому что платеж начисляют и списывают за счет

С 15 ноября 2015 года с целью возмещения причиняемого ущерба с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн взимается плата за проезд по бесплатным федеральным автодорогам. Для этого каждый грузовик регистрируется в системе Платон.

Оператор системы Платон — коммерческая организация. Поэтому у бухгалтеров и возникает вопрос, как же вести бухгалтерский учет взимания платы Платон.

Учет бортовых устройств Платон

Бортовое устройство в бухучете надо учесть на отдельном забалансовом счете, к примеру, 015 «Бортовое устройство системы Платон»:

  • или по стоимости, указанной в договоре безвозмездного пользования;
  • или в условной оценке (например, 1 руб.).

Для целей налогообложения прибыли при получении бортового устройства ни доходов, ни расходов не возникает.

Учет платежей системы Платон

Бухгалтерский учет расходов системы Платон ведется с использованием отдельного субсчета, например «Расчеты по плате за проезд грузовика по федеральным трассам», открытого к счету:

  • или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • или 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Перечисленный оператору аванс отражается по дебету указанного субсчета.

А после списания оператором системы Платон платы с лицевого счета организации нужно отразить расход по дебету счета:

  • или 20 «Основное производство» — для транспортных компаний;
  • или 44 «Расходы на продажу» — для торговых фирм, доставляющих товар покупателю самостоятельно.

Налоговый учет системы Платон

Уплаченный оператору системы Платон аванс расходом не является.

Плата признается в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) после списания ее оператором системы Платон с лицевого счета ().

Учет платы Платон при УСН

Система "Платон": как уменьшить транспортный налог на плату в систему и отразить в "1С:Бухгалтерии 8"

Для многих бухгалтеров возник вопрос: как отражает транспортный налог и система Платон бухгалтерский и налоговый учёт. Собственники транспортных средств обязаны уплачивать налог на движимое имущество согласно российскому законодательству.

Это может относиться и к лизингополучателям, если оговорено в условиях договора. С 2020 года владельцы машин с массой более 12 тонн обязаны уплачивать сбор за нанесение вреда по системе «Платон».

В этой статье вы также узнаете, как уменьшить транспортный налог на Платон.

Учет в составе расходов транспортного налога и «платоновской» платы

Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (далее по тексту — ООО «РТИТС») не является расходом и, соответственно, не отражается в налоговом учете (п.14 ст.270 НК РФ).

В «прибыльных» расходах признается разница между «платоновской» платой и величиной транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении большегрузов — транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (п.48.21 ст.270 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 21.11.2016 г. №03-05-05-04/68317).

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ» ЛЬГОТЫ

Важно!

То есть в состав налоговых расходов будет включаться не вся «платоновская» плата целиком, а в части превышения суммы транспортного налога, исчисленного по большегрузу, за который она внесена (п.48.21 ст.270 НК РФ — для компаний на ОСН, пп.37 п.1 ст.346.16 НК РФ — для «упрощенцев», пп.45 п.2 ст.346.5 НК РФ — для плательщиков ЕСХН).

Транспортный налог: повышение вместо отмены

Правительство забраковало инициативу об отмене транспортного налога, подготовленную депутатами в ответ на призыв президента. Вместо этого грузоперевозчикам предложили налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам. А сам транспортный налог между делом даже планируется повышать

РАНО РАДОВАЛИСЬ

Отменить транспортный налог для дальнобойщиков в декабре прошлого года призывал президент. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», — говорил глава государства на большой пресс-конференции 17 декабря.

Такой призыв прозвучал в ответ на несправедливость, на которую перевозчики сетовали в связи с введением «Платона».

Ведь акцизы, транспортный налог, да еще и оплата за проезд по федеральным трассам — такое «многослойное» налогообложение стало слишком серьезным ударом по финансам компаний.

Депутаты поспешили выполнить поручение президента, уверенные в успехе. Внесенный законопроект предполагал освобождение от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей массой свыше 12 тонн.

В пояснительной записке отмечалось, что после начала сборов с большегрузов «владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог».

В думском комитете по транспорту даже анонсировали принятие таких поправок в ходе текущей весенней сессии. Член этого комитета Михаил Брячак напомнил, что обсуждаемый налог вообще-то обещали отменить давно.

Ведь он вводился для сбора средств на содержание автодорог, а в дальнейшем, после принятия закона о введении акцизных сборов на топливо, предусматривалась его отмена.

Поскольку акцизные сборы транспортный налог вроде как заменяют.

«Но, к сожалению, транспортный налог отнесен к полномочиям региональных властей, а те не поторопились его отменить. И по существу автовладельцы выплачивают этот налог дважды — при покупке автомобиля и при его заправке, поскольку в стоимость топлива входят акцизы», — пояснил парламентарий.

ИДЕЮ МОДЕРНИЗИРОВАЛИ

Несмотря на «кампанию» против транспортного налога с участием президента правительство поправки не поддержало.

Депутат от ЛДПР Владимир Сысоев попросил объяснений от главы правительства, напомнив, что в последнее время отмечается рост цен на бензин, а заодно и увеличение акцизов на нефтепродукты.

При том, что наблюдается падение мировых цен на нефть. Так что самое время идти на отмену транспортного налога.

Полностью отказаться от него в нынешней ситуации невозможно, это ударит по интересам российских регионов, ответил на это премьер. Если транспортный налог убрать, регионы лишатся 146 млрд руб., посчитали в кабмине. А компенсировать их неоткуда. А ведь собранные деньги местные власти тратят на ремонт и строительство дорог.

«Если мы сегодня примем решение отказаться от принципов формирования фондов, то мы вернемся на пять-семь лет назад, когда финансирование строительства и содержания дорог осуществлялось по остаточному принципу, — заявил в свою очередь глава «Росавтодора» Роман Старовойт. — А недофинансирование будет приводить к тому, что мы будем терять уже построенную сеть».

Вместо этого в кабмине предложили грузоперевозчикам налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам.

В итоге компромиссный вариант налогообложения, который представил Минтранс, был одобрен кабмином в феврале. Президентскую идею несколько модернизировали. Согласно поправкам, до 1 января 2019 года из транспортного налога для владельцев грузовиков массой выше 12 тонн будет вычитаться сумма уже совершенных выплат.

С БАРСКОГО ПЛЕЧА

Правительство извратило идею отмены транспортного налога для 12-тонников, жестко комментируют представители перевозчиков. Дело в том, что президент дал конкретное поручение — отменить транспортный налог. А поблажка от кабмина хоть и улучшит положение, да не совсем.

Например, в Сибирской ассоциации автомобильных перевозок привели расчеты в пользу того, что для новосибирского перевозчика налоговый вычет позволит сократить расходы на «Платон» примерно на 20 %. В этом регионе ставка транспортного налога одна из самых высоких в стране — 85 руб.

за лошадиную силу для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 л. с. Расчеты произведены исходя из того, что фуры, как правило, оснащены двигателями мощностью 400 л. с. При этом расходы на «Платон» составляют для среднего сибирского перевозчика примерно 183 тыс. руб.

на одну машину в год (при тарифе 1,53 руб. за км и годовом пробеге 120 тыс. км).

У налогового вычета есть и еще один недостаток — им тяжело пользоваться, нужно приносить кучу бумажек об оплате проезда, отметил координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко. В целом он охарактеризовал данную историю как популистскую — «политические игрища перед выборами».

Действительно, история идет по кругу. Еще в 2012 году глава государства говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо (чтобы компенсировать выпадающие расходы). «Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь, столько платишь»,— говорил он.

НЕ РАЗОРЯТСЯ

Пока федеральное правительство принимает половинчатые решения, некоторые регионы снижают или отменяют транспортный налог самостоятельно. Правда, эти меры тоже не предполагают «поголовного» действия.

Так, правительство Санкт-Петербурга в конце мая подготовило законопроект, который на три года освободит от транспортного налога владельцев отечественных авто.

Условие — машина должна быть произведена в 2020 году, куплена и зарегистрирована в Петербурге с 1 апреля по 31 декабря 2020 года.

Необходимость введения каникул на транспортный налог власти города объяснили снижением темпов роста в автомобильной отрасли.

В свою очередь, депутаты Смоленской областной думы уменьшили ставку транспортного налога на 13 % для крупных предприятий-грузоперевозчиков. Льгота введена для организаций, на балансе которых находится не менее 1 тыс. грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с.

В других регионах тоже не разорятся, отменив налог для перевозчиков, причем полностью, говорят перевозчики. Ведь средства на ремонт и содержание дорог стоит собирать за счет отчислений от акцизов на топливо.

  • Сторонники отмены в Госдуме указывают на то, что выпадающие доходы дорожных фондов регионов России в связи с отменой транспортного налога вполне можно будет компенсировать за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.
  • А как заявлял глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, регионам бы даже облегчили судьбу, отменив налог, который на 40 % не собирается.
  • ДАЛЬШЕ — БОЛЬШЕ

Между тем, когда закончат действовать вычеты, участникам рынка даже грозит ухудшение. Минфин предложил с 2020 года повысить транспортный налог на старые грузовики. О разработке таких поправок сообщается на официальном портале правовой информации. В уведомлении министерство ссылается на поручение правительства.

Дополнительное бремя грозит как компаниям, владеющим старыми машинами, так и физлицам. Введение новых правил в Минфине объясняют необходимостью вывода из эксплуатации старых грузовых автомобилей и автобусов и обновления автомобильного парка. Ведь на долю машин, пребывающих в возрасте старше 15 лет, приходится 65,2 % всего парка грузовых автомобилей в России.

Повышенным транспортным налогом ведомство предлагает обложить и автомобили низкого экологического класса. Таких грузовиков в России также больше половины имеющегося автопарка.

Сейчас высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки, так что меры от Минфина призваны стать методом мягкого давления на перевозчиков.

Насколько предполагается повысить транспортный налог, пока не ясно. Однако чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется пойти на существенное повышение, предупреждают эксперты. Стоит ли уточнять, что дополнительные расходы перевозчики в обязательном порядке заложат в тариф.

АТАК КОЧИНЯН / НАЧАЛЬНИК АВТОКОЛОННЫ

  Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?

Ставка транспортного налога на грузовик полной массой свыше 12 тонн составляет от 20 до 40 тыс. руб. в год, а за пользование системой «Платон» в нашем случае, когда фура ежемесячно проезжает более 10 тыс. км, мы рассчитываем, что по нынешним тарифам будем платить 200–300 тыс. руб. ежегодно. Таким образом, избавление от уплаты налога не слишком облегчит жизнь предприятию.

Также хочу сказать, что предлагаемое правительством решение — налоговый вычет — это еще и нагрузка на наших экономистов: количество обрабатываемых бухгалтерских документов не уменьшится, а только увеличится, что опять же связано с дополнительными затратами.

АЛЕКСАНДР ДЬЯКОНОВ / ДИРЕКТОР ПО ТРАНСПОРТУ FM LOGISTIC

Затраты на «Платон» для межфилиальных перевозчиков по России составляют сегодня в среднем 16–25 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что данный вид перевозок выполняется с минимальной маржинальностью, можно сказать, что эти затраты весьма существенны.

Величина транспортного налога на ТС фиксированная (порядка 18 тыс. руб. в год), а затраты на оплату проезда переменные, и стоимость будет зависеть от интенсивности использования транспортного средства для выполнения перевозок груза.

Планируемое введение налогового вычета лишь частично компенсирует затраты перевозчиков на оплату проезда. И не менее важно автоматизировать данный процесс с помощью использования налоговых баз данных.

Что касается предложения о повышении налогов для старого транспорта, то можно ожидать дополнительной финансовой нагрузки на большую часть участников транспортного рынка.

Ведь такого транспорта в России больше половины, и, скорее всего, это будет заложено в тариф. На желание перевозчиков обновлять автопарки это, видимо, сильно не повлияет.

Повлиять на обновление автопарка может стабилизация экономики, рост товарооборота, лизинговые программы с хорошими процентными ставками.

2005 Peugeot 107 © Peugeot

Запущенный Мэром Москвы Юрием Лужковым эксперимент, в рамках которого москвичи, купившие новые малолитражные автомобили и поставившие их на учет в подразделениях ГИБДД с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2009 года, получают топливные карты на сумму 24 000 рублей, продолжается. Благодаря данной инициативе Правительства Москвы автомобиль Peugeot 107 становится не только приятным и радостным, но и чрезвычайно выгодным приобретением.

Топливная карта выдается владельцам малолитражных автомобилей в порядке дарения в территориальных подразделениях ГИБДД по месту регистрации автомобилей на основании письменного заявления владельца и паспорта транспортного средства.

Получить карту смогут владельцы машин с рабочим объемом двигателя не более 1300 куб. см., снаряженной массой (масса без нагрузки) не более 1000 кг, длиной не более 4000 мм, экологического класса «ЕВРО-3» и выше.

Получатель топливной карты в порядке, установленном Налоговым кодексом, предоставляет налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

Данное решение московских властей было принято в целях агитации жителей столицы к использованию небольших автомобилей для того, чтобы снизить транспортную нагрузку на дороги города.

Манёвренность и экономичность автомобиля все чаще становятся решающими факторами, определяющими выбор потенциальных покупателей пользу компактной 107-й модели от Peugeot. Данные характеристики обретают особую значимость вкупе с привлекательным дизайном модельной гаммы и доступной стоимостью авто.

За 10 месяцев 2008 года рост продаж Peugeot 107 на российском рынке составил порядка 171% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

При этом, по мнению экспертов, у Peugeot 107 есть все шансы повторить свой успех в следующем году, как благодаря правительственным инициативам, так и сложившейся кризисной ситуации, во многом способствующей приобретению компактных, доступных и экономичных моделей.

Warning

: Division by zero in/var/www/www-root/data/5koleso.ru/wp-includes/comment-template.php on line

1415

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

НАПРИМЕР

Авансовый платеж по транспортному налогу составил 120 рублей, а «платоновская» плата — 100 рублей. В этом случае компания по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не учтет разницу в части превышения транспортного налога над «платоновской» платой. И только по итогам года включит в налоговые расходы 20 рублей.

По общему правилу уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы может одна компания. Например, если транспортные средства были переданы в лизинг, а большегрузы зарегистрированы на лизингодателя, то транспортный налог уменьшить на «платоновскую» плату, внесенную лизингополучателем, нельзя (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 г. №03-05-04-04/41940).

То есть в данной ситуации (большегрузы зарегистрированы на лизингодателя), а не на лизингополучателя, лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы за большегруз.

В «прибыльных» расходах учесть можно только фактически уплаченную сумму транспортного налога (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ, п.48.21 ст.270 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ). Это означает, что нельзя одновременно учесть в налоговых расходах и сумму начисленного транспортного налога, и вычет по «платоновской» плате.

  1. ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТА
  2. Важно!
  3. Таким образом, «платоновская» плата уменьшает прибыль только в части превышения транспортного налога, а не в полном объеме.
  4. В том случае, если транспортное средство предоставляется в аренду, то собственник транспортного средства начислит и признает в полной сумме транспортный налог, а арендатор начислит и уплатит «платоновскую» плату и учтет ее в составе прочих расходов.

В каких случаях невозможно уменьшить сумму налога

Если налогоплательщиками налога на транспорт и программы «Платон» являются не одни и те же лица, то применять льготу нельзя. Это правило также распространяется на ситуации, когда на транспортное средство оформлен лизинг.

В данном случае нельзя учесть размер внесенных сумм по программе «Платон» в форме вычета именно для собственника транспортного средства, поскольку платежи были оплачены не им.

https://www.youtube.com/watch?v= _j6iiiAUTNU

  Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?

Министерство финансов полагает, что это положение весьма разумно, поскольку расходы ложатся на разных людей и организаций.

Отражение транспортного налога и платы «Платон» в бухгалтерском учете

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению «платоновской» платы за проезд с последующим вычетом транспортного налога в отношении большегрузов рекомендован финансистами в Письме Минфина РФ от 28.12.2016 г. №07-04-09/78875.

Система Платон в 1С 8.3 и Транспортный налог

Рассмотрим в данной статье:

  1. Порядок действий в программе 1С 8.3 Бухгалтерия по отражению платы по системе “Платон”;
  2. Автоматический расчет вычета для уменьшения транспортного налога, отражение в налоговой декларации;
  3. Отражение превышения платы в систему «Платон» над транспортным налогом в расходах по налогу на прибыль;
  4. Отражение превышения платы в расходах при УСН.

Подробнее смотрите в онлайн-курсе: «Бухгалтерский и налоговый учет в 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3 от А до Я»

Пошаговая инструкция

11 апреля организация зарегистрировала приобретенное транспортное средство Тягач седельный бортовой Scania P360 в ГИБДД по месту нахождения обособленного подразделения в г. Балашиха.

  • Заключен договор с оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на взимание платы в систему «Платон».
  • 11 апреля перечислен авансовый платеж оператору системы «Платон» в размере 23 500 руб.
  • Оператор представил отчеты о плате за проезд по федеральным дорогам за год на суммы:
  • за II квартал — 7 000 руб.;
  • за III квартал — 9 000 руб.;
  • за IV квартал — 7 500 руб.

Изменений в регистрации данного транспортного средства в ГИБДД в течение года не происходило.

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF

Дата Дебет Кредит Сумма БУ Сумма НУ Наименование операции Документы (отчеты) в 1С
Дт Кт
Регистрация авто в ГИБДД и системе «Платон»
11 апреля Регистрация авто для целей расчета транспортного налога с учетом платы в «Платон» Регистр сведений Регистрация транспортных средств — Регистрация
Перечисление авансового платежа оператору системы «Платон»
11 апреля 76.09 51 23 500 23 500 Перечисление аванса оператору системы «Платон» Списание с расчетного счета — Прочие расчеты с контрагентами
Учет затрат в виде платы в систему «Платон» во II квартале
30 апреля 31 мая 30 июня 44.01 76.09 7 000 7 000 Учет затрат в виде суммы платы в «Платон» Отчет оператора системы «Платон»
97.21 76.09 7 000
76.09 76.09 7 000 7 000 7 000 Зачет аванса
Расчет транспортного налога за II квартал
30 июня 5 220 Расчет транспортного налога за квартал Закрытие месяца — Расчет транспортного налога
5 220 Определение суммы вычета платы в «Платон» из транспортного налога за квартал
44.01 97.21 1 780 7 000 Отражение в расходах НУ суммы превышения платежей в «Платон» над суммой транспортного налога
Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов за II квартал
30 июня 90.07.1 44.01 3 000 1 780 1 780 Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов Закрытие месяца — Закрытие счета 44 «Издержки обращения»
Учет затрат в виде платы в систему «Платон» в III квартале
31 июля 31 августа 30 сентября 44.01 76.09 9 000 9 000 Учет затрат в виде суммы платы в «Платон» Отчет оператора системы «Платон»
97.21 76.09 9 000
76.09 76.09 9 000 9 000 9 000 Зачет аванса
Расчет транспортного налога за III квартал
30 сентября 5 220 Расчет транспортного налога за квартал Закрытие месяца — Расчет транспортного налога
5 220 Определение суммы вычета платы в «Платон» из транспортного налога за квартал
44.01 97.21 3 780 9 000 Отражение в расходах НУ суммы превышения платежей в «Платон» над суммой транспортного налога
Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов за III квартал
30 сентября 90.07.1 44.01 3 000 3 780 3 780 Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов Закрытие месяца — Закрытие счета 44 «Издержки обращения»
Учет затрат в виде платы в систему «Платон» в IV квартале
31 октября 30 ноября 31 декабря 44.01 76.09 7 500 7 500 Учет затрат в виде суммы платы в «Платон» Отчет оператора системы «Платон»
97.21 76.09 7 500
76.09 76.09 7 500 7 500 7 500 Зачет аванса
Расчет транспортного налога по итогам года
31 декабря 15 660 Расчет транспортного налога за квартал Закрытие месяца — Расчет транспортного налога
15 660 Определение суммы вычета платы в «Платон» из транспортного налога за квартал
44.01 97.21 2 280 7 500 Отражение в расходах НУ суммы превышения платежей в «Платон» над суммой транспортного налога
Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов за IV квартал
31 декабря 90.07.1 44.01 2 000 2 280 2 280 Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов Закрытие месяца — Закрытие счета 44 «Издержки обращения»

Ответственность

За проезд 12-тонника по федеральным дорогам без оплаты грозит штраф. Нарушением будет движение автомобиля:

  • с выключенным или неисправным бортовым устройством;
  • без оформления маршрутной карты;
  • в иное время, другую дату или по новому пути, которые не заявлены в маршрутной карте;
  • при недостатке авансовых средств на лицевом счете;
  • если вовремя не уплачен отложенный платеж.

Об этом сказано в пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504.

При первом нарушении собственника или владельца машины оштрафуют на 5000 руб. А вот за повторное нарушение штраф составит 10 000 руб. Более того, транспортное средство могут задержать. Продолжить поездку на нем разрешат только после уплаты штрафа.

Санкций не будет, если транспортное средство въехало с территории другого государства и проехало по России не более 50 км. При этом внести плату все равно обяжут.

К слову, если нарушение зафиксировали два и более раза в течение суток, то штрафные санкции предъявят только за первое нарушение. Остальные нарушения за этот день не учтут.

Такая ответственность установлена статьей 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация авто в ГИБДД и системе «Платон»

Все транспортные средства (ТС) подлежат обязательной государственной регистрации (п. 1 ст. 358 НК РФ, Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001).

Плата в системе «ПЛАТОН». Бухгалтерский учет и налогообложение

Автомобили admin26.02.2020

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2020 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».

На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.

Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;

в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Штрафы за «Платон» можно не платить

В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения — десяти тысяч рублей. По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа.

Однако данные постановления можно оспорить в суде.

Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.

КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов:

1) транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

2) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.

  • Постановления также содержат установление данных о владельце транспортного средства. Однако в постановлениях чаще всего не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что:
  • 1) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 2) движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
  • Таким образом, при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении не устанавливается наличие события административного правонарушения.

Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением. Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер.

В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная.

Пункт 3 ст. 30.7 КОАП РФ устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Конечно, традиции российской судебной системы достаточно часто игнорируют принцип презумпции невиновности, суды смотрят сквозь пальцы на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и, как правило, при вынесении решений становятся на сторону власти.

Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков. Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

При этом в жалобе из двух вышеперечисленных оснований было указано только то, что в ходе рассмотрения дела не было доказано, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Конечно, обжалование постановлений по процессуальным нарушениям при их вынесении не снимает фактической вины с правонарушителей, и система правоохранительных органов постепенно адаптируется и приведет практику вынесения постановлений в соответствие с требованиями КоАП РФ. Однако сами процедуры обжалования данных постановлений могут служить средством выражения протеста грузоперевозчиков против несправедливой, с их точки зрения, «платы за тонну».

Машины, не попадающие под систему

  1. Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:
  2. Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
  3. служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
  4. военная техника Министерства Обороны РФ;
  5. грузовые машины до 12 тонн.

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Бухгалтерский учет

Проводки по учету платежей в систему «Платон» будут такие:

Проводка Операция
На дату перечисления денег в систему «Платон»
Д 76 — К 51 Перечислены деньги в систему «Платон»
На последнее число месяца
Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 76 В расходах отражена плата, начисленная по грузовикам в системе «Платон»

Авансовые платежи по транспортному налогу за грузовики, за которые вносится плата в систему «Платон», в бухучете не отражаются, так как организация их платить не должна.

Проводка по начислению транспортного налога по итогам года делается только на сумму налога к уплате:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *