НДС в Налоговом кодексе (НК РФ): какие изменения в 2015–2016 годах?

Глава 21 НК РФ НДС (Налог на добавленную стоимость)

Комментарии к главе 21 Налогового кодекса РФ — НДС (Налог на добавленную стоимость)

Считая с момента своего рождения НДС всегда вызывал противоречивые чувства у налогоплательщиков, бухгалтеров и законодателей. Являясь косвенным федеральным налогом, этот сбор представляет собой отчисление с надбавки к стоимости продукции или услуги.

Впервые НДС как налог был применён в 1954 году во Франции, заменив собой достаточно обременительный сбор с оборота. Основная суть этого фискального инструмента заключается в уменьшении налогового бремени для производителей с переносом основной нагрузки на посредников, занимающихся перепродажей товаров и услуг.

В 1977 году ЕЭС приняло декларацию о распространении налога НДС на всех участников экономического содружества.

В НК РФ НДС описывается и регулируется главой 21, в которую постоянно вносятся различные изменения и дополнения. Интересен следующий факт – ни в одной из 35 статей этой главы нет точного определения налога на добавленную стоимость. Но все остальные моменты, такие как порядок уплаты, освобождение льготников, вычеты и другие нюансы расписаны во всех деталях.

Кто является плательщиком НДС

  • все компании и частные предприниматели, использующие общую систему налогообложения;
  • субъекты предпринимательской деятельности, занимающиеся импортом и физические лица, перевозящие товары за границу

Согласно положениям НК РФ НДС должен уплачиваться при осуществлении следующих действий:

  • реализация товаров и услуг;
  • перераспределение товаров внутри предприятия;
  • передача продукции для собственных нужд частными предпринимателями;
  • строительные, монтажные и пусконаладочные работы для собственных нужд;
  • экспортные операции

Налог на добавленную стоимость должен быть оплачен до 25 числа каждого месяца с ежеквартальной подачей декларации, обновлённый образец которой утверждён ФНС в 2014 году. Ответственность за несвоевременную подачу декларации, неуплату или ошибочное вычисление налога на добавленную стоимость может носить как административный, так и уголовный характер.

Кто не платит налог на добавленную стоимость

Освобождаются от уплаты налога НДС предприниматели и компании с доходом менее 2 млн. рублей за три месяца, следующих за отчётным периодом. Не считаются плательщиками НДС категории субъектов хозяйственной деятельности, работающие в следующих налоговых режимах:

  • упрощённая система налогообложения (за исключением операций, связанных с ввозом товаров на территорию РФ);
  • работа по патенту;
  • деятельность с единым вменённым налогом;
  • работа по единому сельскохозяйственному налогу

Ндс в 2017 году – это нужно знать!

Согласно последним положениям, ставка НДС в 2017 году не изменится, составив 10% для узкого перечня социально значимых товаров и 18% для всей остальной продукции и экспортируемых изделий. Важные нюансы актуального законодательства могут быть перечислены следующим списком:

  • разъяснения по неверному заполнению декларации и ошибках в вычислении подаются только в электронном виде;
  • срок банковской гарантии по возмещению НДС продлён до двух месяцев;
  • в эту систему налогообложения включён любой сервис в интернете, предоставляемый зарубежными компаниями

Расчёт НДС в каждом отдельном случае является достаточно сложной операцией, которой должны заниматься профессиональные бухгалтера. Эффективной помощью в расчёте налога на добавленную стоимость являются многочисленные письма ФНС и Министерства финансов, которые можно изучить на официальных сайтах этих государственных структур.

НДС. Изменения в Налоговом Кодексе (2015 г)

— Для подтверждения права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (продления срока освобождения) более не требуется копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (абз. 5 п. 6 ст. 145 НК РФ утратил силу).

— Уточнен порядок восстановления сумм НДС для налогоплательщиков, получающих освобождение от уплаты НДС, в случае неиспользования в облагаемой налогом деятельности приобретенных товаров (работ, услуг), основных средств и нематериальных активов (п. 8 ст. 145 НК РФ).

— Для целей обложения операций НДС уточнено, когда местом реализации услуг является РФ: в случае, если услуги по перевозке товаров воздушными судами оказываются российскими авиаперевозчиками — организациями или ИП и пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории РФ в случае, если при перевозке на территории РФ совершается посадка эксплуатируемого указанными перевозчиками воздушного судна и место прибытия товаров на территорию РФ совпадает с местом убытия товаров с территории РФ (подп. 4.4 п. 1 ст. 148 НК РФ).

— В ст. 148 НК РФ введено второе уточнение: операции выполняются на территории РФ, если деятельность организации или ИП, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ (в части выполнения видов работ (оказания видов услуг), не предусмотренных подп. 1 — 4.1, 4.4 настоящего пункта) (подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ)

— Федеральным Законом от 06.04.2015 г. № 83-ФЗ установлены особенности освобождения от НДС в отношении не подлежащих обложению НДС операций (в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении) (подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ).

— в абзаце первом подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ слова «лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, признаваемых таковыми» заменить словами «граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания»;

— освобождаются от обложения НДС услуги по поддержке и социальному обслуживанию граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания (заменена формулировка «лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, признаваемых таковыми») (подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ)

— утратило силу положение, согласно которому при реализации на территории РФ имущества должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами, уплата НДС осуществляется налоговыми агентами, которыми признаются покупатели указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся ИП (п. 4.1 ст. 161 НК РФ утратил силу).

— установлены особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и конкретизирован порядок получения вычета НДС (в том числе для субъектов, сведения о которых не включены в ЕГРЮЛ) (ст. 162.2 НК РФ).

Читайте также:  Самые частые ошибки в платежках по взносам … и другие интересные новости за неделю (01.04.2017 – 07.04.2017)

— дополнен перечень услуг, при реализации которых обложение НДС происходит по ставке 0%: речь идет об  услугах по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или ИП, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории РФ, в случае, если на территории РФ совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию РФ и место убытия товаров с территории РФ совпадают (подп. 2.10 п. 1 ст. 164 НК РФ). Речь также касается услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (подп. 9.2 п. 1 ст. 164 НК РФ) – по услугам, оказанным с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2016 г.

— ФЗ от 06.04.2015 г. № 83-ФЗ НК РФ дополнен подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ (услуги, налогообложение которых происходит по ставке 10%). Речь идет об услугах по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подп. 4.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ндс в налоговом кодексе (нк рф): какие изменения в 2015–2016 годах?

Налоговый кодекс НДС в течение 2015–2016 годов продолжает планомерно изменять. С одной стороны, расчет налога становится «прозрачнее», с другой — ужесточается контроль ИФНС и ответственность плательщиков. Рассмотрим эти изменения.

Изменения в Налоговом кодексе часть 2 «НДС» в 2015 году

Главным изменением по НДС в Налоговом кодексе 2015 года стало увеличение на 5 календарных дней сроков сдачи декларации и уплаты платежей. При этом законодательно утверждено, что декларация не будет считаться представленной, если она подана на бумаге (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Установлен перечень документов, на основании которых заполняется декларация. Это книги покупок-продаж (в общем случае), журналы учета счетов-фактур (для посредников), счета-фактуры (для неплательщиков, выставивших их). С учетом изменений, внесенных в декларацию, ее представление в ИФНС теперь сопровождается одновременной передачей в налоговые органы книг покупок и продаж.

Закреплена обязанность налоговых агентов, не являющихся плательщиками НДС, сдавать декларацию электронно.

Для налогоплательщиков НДС НК РФ в 2015 году отменил обязанность ведения журналов учета счетов-фактур. Однако эта обязанность сохранена для посредников, экспедиторов и застройщиков, даже если они не являются плательщиками НДС. Если они не сдают декларации, то обязаны представить в ИФНС журналы в электронном виде.

В очередной раз НК РФ НДС дополнен операциями, не облагаемыми налогом (реализация имущества должников-банкротов) и облагаемыми по нулевой ставке (перевозка между пунктами, находящимися за пределами РФ, с промежуточной остановкой в России).

В перечень документов, подтверждающих право на применение ставки 0%, могут включаться копии товаросопроводительных документов с отметкой о реэкспорте или таможенном транзите и реквизиты документов по перевозке между пунктами, находящимися за пределами РФ, с промежуточной остановкой в России. Реестр можно представить в ИФНС в электронном виде.

А о том, как данные раздельного учета отразятся в декларации, смотрите в материале «Составляем декларацию при раздельном учете НДС (нюансы)».

Несколько изменены НК НДС в части вычетов:

  • отменены ограничения вычетов по нормируемым расходам, за исключением представительских;
  • установлен срок, ограничивающий применение вычета (3 года с даты принятия к учету).

Ряд изменений внесен в порядок восстановления налога:

  • при применении освобождения от НДС не с первого месяца отчетного квартала уже принятый к вычету в этом квартале налог нужно восстановить;
  • при переходе на патентную систему ИП должен восстановить принятый к вычету НДС;
  • отменена обязанность восстановления налога по ОС и НМА при использовании их в дальнейшем в операциях, облагаемых по ставке 0%;
  • введен особый порядок восстановления НДС для приобретенных или построенных ОС (недвижимости, морских, речных, воздушных судов) и затрат по их реконструкции (модернизации) при использовании этих ОС в дальнейшем в операциях, не подлежащих налогообложению.

Новшества 2016 года в отношении НДС

Нововведения 2016 года осуществлены в несколько этапов:

  • с 01.01.2016:
    • закреплена возможность представления для подтверждения права на применение ставки 0% контракта как в виде 1 документа, так и состоящего из нескольких документов (п. 19 ст. 165 НК РФ);
    • уменьшена с 10 млрд до 7 млрд руб. сумма налогов, дающая возможность использования заявительного порядка возмещения налога без предоставления банковской гарантии (подп. 1 п. 2 ст. 176.1 НК РФ);
  • Глава 21. Налог на добавленную стоимость

    • Статья 143. Налогоплательщики
    • Статья 144. Утратила силу
    • Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

    Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследовательской и научно-технологической деятельности

    1. Статья 146. Объект налогообложения
    2. Статья 147. Место реализации товаров
    3. Статья 148. Место реализации работ (услуг)
    4. Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
    5. Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
    6. Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
    7. Статья 152. Утратила силу
    8. Статья 153. Налоговая база
    9. Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
    10. Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
    11. Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
    12. Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
    13. Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
    14. Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
    15. Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
    16. Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
    17. Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)

    Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций

    Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

    • Статья 163. Налоговый период
    • Статья 164. Налоговые ставки
    • Статья 165. Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов
    • Статья 166. Порядок исчисления налога
    • Статья 167. Момент определения налоговой базы
    • Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
    • Статья 169. Счет-фактура

    Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации

    Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)

    Статья 171. Налоговые вычеты

    Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств

    1. Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
    2. Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
    3. Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет

    Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации

    Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме

    Статья 175. Исключена

    Статья 176. Порядок возмещения налога

    Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога

    Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

    Статья 178. Утратила силу

    Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.2. Глава 21. Налог на добавленную стоимость

    Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2017 N 310-КГ17-5206 по делу N А09-2134/2016
    Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.

    Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как документы, представленные налогоплательщиком, содержали недостоверные сведения и не подтверждали реальность его хозяйственных операций с контрагентом.

    Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

    Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2017 N 303-КГ17-5184 по делу N А51-2166/2016
    Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в результате учета для целей налогообложения операций не в соответствии с их действительным экономическим смыслом и наличия в представленных документах недостоверных сведений.

    В силу пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в порядке статьи 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты.

    Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

    Определение Верховного Суда РФ от 18.04.

    2017 N 309-КГ17-3713 по делу N А50-976/2016
    Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу, что поскольку налогоплательщиком выбран способ налогообложения «доходы», при котором единый налог исчисляется без учета расходов, то при переходе на общий режим налогообложения у общества не возникло право на применение вычета по налогу на добавленную стоимость в связи с тем, что в соответствующие периоды налогоплательщик пользовался налоговой выгодой в виде применения более низкой налоговой ставки.

    Согласно пункту 6 статьи 346.

    25 Налогового кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

    Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 547-О
    «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества «Черноморские магистральные нефтепроводы» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктами 2.1, 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

    Для целей главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации установлены различные налоговые ставки, в том числе 0 процентов, применение которых зависит от специфики реализуемых налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

    Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, связанностью налоговых органов законом объясняется избранный законодателем вариант детального урегулирования порядка реализации права налогоплательщиков на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость непосредственно в Налоговом кодексе Российской Федерации, что соответствует Конституции Российской Федерации (постановления от 14 июля 2003 года N 12-П и от 23 декабря 2009 года N 20-П).

    Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2017 N 468-О
    «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Востокфлот» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 12 пункта 1 статьи 164 и положением подпункта 2 пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации»

    Статья 146 названного Кодекса определяет объект обложения налогом на добавленную стоимость, а также операции, которые не признаются объектом налогообложения в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 146).

    Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу данного положения, а также с учетом того, что налог на добавленную стоимость — это налог, построенный по территориальному принципу, территориальная характеристика операции по выполнению работ и оказанию услуг является существенным признаком объекта обложения налогом на добавленную стоимость (Определение от 15 мая 2012 года N 873-О).

    «Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации»
    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)

    Так, возможность использования рыночных цен, определенных с учетом статьи 105.

    3 Кодекса, в качестве основы для определения налоговой базы предусмотрена главой 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» — в целях исчисления этого налога при совершении товарообменных операций, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю, оплате труда в натуральной форме (пункт 2 статьи 154 Кодекса), главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» — в целях исчисления этого налога при безвозмездном получении имущества, работ или услуг, при получении налогоплательщиком доходов в натуральной форме (пункт 8 статьи 250 и пункты 4 — 6 статьи 274 Кодекса).

    Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

    Налоговый кодекс РФ регулирует взаимоотношения экономических резидентов страны с государством. Цель этого регулирования состоит в обеспечении постоянных поступлений денежных средств в государственный и муниципальный бюджет без существенного вреда для налогоплательщиков.

    ФЗ №146 (НК РФ) представляет собой базовый документ законодательства о налогах и сборах РФ. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений.

    Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства. Субъектами данной категории права являются лица, обязанные производить оплату, а так же государство, представляемое специально уполномоченными органами и людьми, занимающими определённые должности (ст. 9 НК). В последнем случае к субъектам относятся:

    • территориальные подразделения налоговой инспекции;
    • таможенные органы;
    • соответствующие структуры исполнительной государственной и муниципальной власти.

    Субъекты налогового законодательства производят перевод на государственный счёт денег для осуществления регулярных и разовых платежей (ст. 8).

    Регулярными платежами являются налоги, соответствующие доходу от собственности и экономической деятельности и обязательные страховые сборы. Платежи не регулярного характера взимаются с разовых продаж, а так же действий.

    К последней категории относятся пошлины. Кроме того, НК РФ регулирует и акцизные платежи.

    Платить налоги обязаны все физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны.

    Регулируемые положения НК РФ

    Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая, предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания:

    • категорий налогов, взносов и сборов;
    • особенностей налогообложения в разных ситуациях;
    • прав и обязанностей плательщиков;
    • прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика;
    • перечня объектов налогообложения;
    • порядка проведения контроля и мониторинга;
    • методов определения доходов;
    • правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет.

    Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части.

    Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы:

    • упрощённая;
    • сельскохозяйственная;
    • патентная;
    • при разделе продукции;
    • единого налога на вменённый доход.

    Таким образом, НК РФ призван сочетать в себе две функции. Он обеспечивает регулярные поступления денег в бюджеты государственных и муниципальных образований разного уровня.

    Одновременно он создаёт правовую базу, позволяющую налогоплательщикам обеспечивать себе защиту от произвольных действий субъектов, обязанных взимать платежи и контролировать их соответствие действительности.

    Оглавление

    • Часть 1 Налогового кодекса РФ
      • Раздел 1. Общие положения
      • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
      • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
      • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
      • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
      • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
      • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
      • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
      • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
      • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *