Облагается ли компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детском саду, которую работодатель выплачивал своим сотрудникам?

Облагается ли компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детском саду, которую работодатель выплачивал своим сотрудникам?

Всем родителям, которые водят детей в детский сад, предоставляется компенсация части родительской платы. Такое право возникает независимо от категории семьи: многодетная, малообеспеченная или обычная. Мы разобрались в этом вопросе и составили пошаговую инструкцию, как родителю получить компенсацию за оплату детского сада.

В соответствии с российским законодательством родителям, оплачивающим плату за детский сад, положена компенсация части родительской платы. Она начисляется в процентном соотношении в зависимости от количества детей и дней, в течение которых ребенок находился в саду.

Размер компенсации утверждается региональными нормативными актами, но федеральным законодательством установлены минимальные значения, о которых мы расскажем позднее. Кроме этого, регионы имеют право устанавливать свои льготы для отдельных категорий семей.

Кому положена компенсация

Компенсацию может оформить один из родителей или опекун ребенка. Ближайший родственник оформить на себя компенсацию уже не сможет.

То, как часто нужно будет переоформлять заявление, определяет администрация детского сада. Некоторые сады просят переоформлять заявление 1 раз в год, другие – раз в квартал.

А есть детские сады, которые вообще не требуют переоформлять заявление.

Правда, в этом случае администрация детского сада предупреждает родителей о том, что нужно своевременного уведомлять о каких-либо изменениях – например, о рождении ребенка.

Если ребенок не посещает детский сад, то никакая компенсация начисляться не будет, даже если родитель напишет заявление. Основание здесь простое: раз не начисляется родительская плата, то нет и компенсации.

Размер компенсации

Размер компенсации родительской платы устанавливается региональными нормативными правовыми актами. Однако кое-что определяется на федеральном уровне – например, минимальный размер компенсации прописан в пункте 5 статьи 65 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно закону, размер компенсации родительской платы за детский сад не должен быть менее:

  • 20% от суммы родительской платы за первого ребенка;
  • 50% от суммы родительской платы за второго ребенка;
  • 70% от суммы родительской платы за третьего и последующих детей.

То есть размер компенсации напрямую зависит от количества детей и количества дней посещения детского сада. Причем, при определении, какой ребенок по счету, учитываются только несовершеннолетние дети или до 23 лет при условии, что ребенок еще учится в образовательном учреждении по очной форме.

Пример №1: У женщины трое детей 21, 19 и 6 лет. Причем старший ребенок учится в университете по очной форме обучения, а 19-летний – на заочном обучении. Какой размер компенсации родительской платы за детский сад будет начисляться матери.

Облагается ли компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детском саду, которую работодатель выплачивал своим сотрудникам?

Главная › Банкротство

24.12.2019 Облагается ли компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детском саду, которую работодатель выплачивал своим сотрудникам?

Таким образом, если организация компенсирует своим работникам стоимость пребывания их детей в дошкольном учреждении, то от НДФЛ такая компенсация освобождается лишь частично.

Финансисты обосновали свой вывод следующим образом. Действительно, платить НДФЛ не нужно с компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях в силу п. 42 ст. 217 НК РФ.

Но это касается только компенсации, которая предусмотрена п. 5 ст. 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

А это та компенсация, которая производится за счет средств региональных бюджетов.

Соответственно, отметили финансисты, подобные выплаты за счет иных источников, в частности, из средств работодателя, не могут рассматриваться как компенсация части родительской платы, о которой идет речь в п. 42 ст. 217 НК РФ.

В свою очередь, компенсация за обучение в образовательном учреждении детей сотрудников, произведенная организацией, освобождается от НДФЛ в силу п. 21 ст. 217 НК РФ.

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультант

Плата за присмотр и уход

Согласно ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) дошкольные образовательные организации (детские сады) осуществляют присмотр и уход за детьми. Данная услуга является платной в отличие от образовательных услуг.

Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.

За присмотр и уход за ребенком учредитель детского сада устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер. Компенсацию части оплаты за присмотр и уход за ребенком вправе получить один из родителей или законных представителей ребенка (усыновитель, опекун и попечитель).

Согласно статье 40 Трудового кодекса РФ в учреждении, его филиалах и обособленных подразделениях может заключаться коллективный договор, в который в том числе могут включаться обязательства работодателя по вопросам выплаты пособий и компенсаций.

Другими словами, учреждением-работодателем может быть принято решение о компенсации своим работникам части родительской платы за детский сад.

Такая компенсация может выплачиваться бюджетными и автономными учреждениями, как правило, за счет средств от приносящей доход деятельности.

Возможность осуществления такой компенсации необходимо предусмотреть в коллективном договоре или ином локальном акте.

Коллективным договором государственного бюджетного учреждения предусмотрено следующее: «Работникам учреждения, кроме вознаграждений за выполнение трудовых обязанностей, предоставляются выплаты социального характера.

Работникам, являющимся родителями детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, выплачивается компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных учреждениях в размере 25% платы за первого ребенка, 50% платы за второго ребенка и 75% платы за третьего и последующего детей в семье.

Читать еще:  Пфр уже вовсю принимает рсв за полугодие

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Родительская плата за содержание ребенка в детском саду, осуществляющем образовательную деятельность, предусмотрена ст. 65 закона «Об образовании…» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Эта же статья устанавливает частичную компенсацию таких расходов за счет средств бюджета. П. 42 ст. 217 НК РФ освобождает сумму компенсации от НДФЛ.

А как быть с этим налогом, если такую компенсацию выплачивает работодатель?

Точка зрения чиновников

Часть родительской платы за содержание ребенка в детском саду, которую работодатель выплачивает своим сотрудникам в виде компенсации, облагается НДФЛ. Выплаты по п. 5 ст. 65 закона № 273-ФЗ не считаются компенсацией, если они производятся из других источников, а не из средств бюджета субъектов РФ. Такая позиция изложена в письмах Минфина России:

Возмещение работодателем родительской платы за детсад

ООО возмещает работникам родительскую плату за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.
Нужно ли начислять страховые взносы? Можно ли учесть по налогу на прибыль?

ТК РФ выделяет два вида компенсационных выплат.

Один из них объединяет компенсационные выплаты, связанные с особыми условиями труда, в соответствии со ст. 129 раздела VI «Оплаты и нормирование труда» ТК РФ, а другой вид компенсационных выплат определен в ст. 164 раздела VII «Гарантии и компенсации» ТК РФ.

Так, в соответствии со ст.

129 ТК РФ в структуру заработной платы помимо вознаграждения за труд и стимулирующих выплат включаются компенсационные выплаты, доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера.

В свою очередь, на основании ст. 164 ТК РФ под компенсациями также понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.

Следовательно, считает Минфин, предусмотренная коллективным договором денежная выплата работникам на содержание их детей в детских дошкольных учреждениях не относитсяк компенсационным выплатам в соответствии с ТК РФ.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно п. 49 ст. 270 НК РФ, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Установленный ст. 255 НК РФ перечень расходов на оплату труда не является закрытым, и согласно п. 25 к расходам на оплату труда относятся также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором.

Таким образом, выплаты, осуществляемые на основании трудового договора, коллективного договора, локального нормативного акта (положения о порядке оплаты труда), в том числе компенсация родительской платы, могут учитываться в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли организаций при соответствии критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, и при условии, что подобные расходы не поименованы в ст. 270 НК РФ.

П.п. 1 п. 1 ст.

420 НК РФ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений.

В соответствии с п. 1 ст.

Читайте также:  Порядок внесения уставного капитала на расчетный счет

421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст.

 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ.

Перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат физическим лицам, приведенный в ст. 422 НК РФявляется исчерпывающим.

Суммы компенсации работодателем родительской платы работников за содержание детей в детских дошкольных учреждениях в ст. 422 НК РФ не поименованы.

Таким образом, сообщил Минфин РФ в письме от 22.09.2017 г. № 03-03-06/1/61518, расходы организации по возмещению работникам платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплаты, производимые в рамках трудовых отношений работника и работодателя.

ГЛАВБУХ-ИНФО

Вопрос:

Как отразить в учете организации выплату работнику компенсации родительской платы, уплачиваемой им дошкольному учреждению (детскому саду)? В соответствии с коллективным договором организация компенсирует своему работнику родительскую плату, уплачиваемую им дошкольному учреждению.

Компенсация предоставляется (с учетом финансово-экономического положения организации при наличии у работодателя финансовой возможности) на основании представленного работником заявления с приложением документа, подтверждающего уплату родительской платы дошкольному учреждению. Сумма компенсации (6000 руб.

) перечисляется на карточный счет работника. Организация применяет метод начисления в налоговом учете.

  • Ответ:
  • Корреспонденция счетов:
  • Трудовые отношения

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ст. 40 Трудового кодекса РФ). Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами (ст. 41 ТК РФ).

В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями, в том числе путем выплаты различных пособий, компенсаций (так называемые социальные выплаты) (ч. 2, 3 ст. 41 ТК РФ).

В рассматриваемой ситуации в коллективном договоре предусмотрено условие о том, что организация компенсирует работнику родительскую плату, уплачиваемую им дошкольному учреждению.

Отметим, что установленные коллективным договором социальные выплаты, не предусмотренные законодательством, не являются оплатой труда, поскольку не зависят от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда или условий труда, а также не являются компенсациями, выплачиваемыми в связи с исполнением работником трудовых обязанностей. Такой вывод можно сделать из содержания ст. ст. 129, 132, 135, 164 ТК РФ.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

В соответствии с п. 42 ст.

217 Налогового кодекса РФ средства, получаемые родителями детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в виде компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных образовательных организациях, если такая компенсация предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», не облагаются НДФЛ.

Федеральный закон N 273-ФЗ предполагает только один вид компенсации родительской платы, размер которой устанавливается нормативно-правовыми актами субъекта РФ и которая является расходным обязательством этого субъекта РФ (ч. 5, 7 ст. 65 Федерального закона N 273-ФЗ).

Таким образом, сумма компенсации родительской платы, выплачиваемая организацией своему работнику в соответствии с коллективным договором, облагается НДФЛ в общеустановленном порядке.

Налогообложение рассматриваемого дохода производится по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

В качестве налогового агента организация исчисляет и удерживает сумму НДФЛ непосредственно из дохода налогоплательщика при его фактической выплате (п. п. 1, 2, 4 ст. 226 НК РФ). Удержанный НДФЛ перечисляется в бюджет не позднее дня перечисления денежных средств на банковскую карту работника (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Страховые взносы

Компенсация родительской платы (части родительской платы) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), посредством официального сайта Комитета или образовательной организации в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, а также может быть принята должностным лицом Комитета при личном приеме заявителя. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты: kobr@gov.spb.ru), официального сайта Комитета: www.k‑obr.spb.ru, Единого портала государственных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации.
Читайте также:  Если срок действия неотоваренных подарочных карт истек, то полученные за них денежные средства включите в доходы

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитет опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы КО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполн исполнительного органа государственной валсти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитет.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) КО, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: (812) 576‑66‑85, 576‑66‑95, факс: (812) 576‑68‑41), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Компенсация части родительской платы за детский сад: кому положена, как получить, в каком размере выплачивается?

– Добрый день. Расскажите, как получить компенсацию за детский сад и в каком размере она предоставляется?

– Часть родительской платы за детский сад можно компенсировать. Такая компенсация за посещение дошкольного образовательного учреждения гарантирована на государственном уровне.

Размер компенсации за детский сад

Порядок внесения платы за посещение детьми детского сада и получения компенсации регулируется положениями ФЗ №273 «Об образовании в РФ». В данном законе прописано такое понятие, как «средний размер родительской платы». Он устанавливается на уровне региональных властей и может сильно варьироваться в разных регионах.

Например, в Мурманской области она составляет 2 508 р., в республике Карелии – 3 750 р., в Кировской обл. – 2 400 р., в Новосибирской обл. – 2 100 р., в республике Татарстан – 3 800 р., в Тульской обл.– 2 044 р.; в ХМАО – 4 166 р., в Челябинской обл. – 1 565 р., на Алтае – 1 950 р., в Тверской обл. – 1 500 р.

, в Московской обл. – 2 760 р., в Ленинградской обл. – 2 000 р., в Краснодарском крае – 3 950 р.,в Амурской обл. – 4 430 р., в Забайкалье – 1 799р., в Иркутской обл. – 2 250 р. Таким образом, можно видеть, что стоимость ежемесячной платы за детский сад варьируется в разных регионах более, чем в два раза.

Поэтому разной будет и компенсация.

Стоимость платы за дошкольное образование складывается из нескольких составляющих и включает:

  • организацию детского питания;
  • расходы на зарплату сотрудников ДОУ;
  • обслуживание помещения детского сада;
  • обслуживание участка детского сада;
  • обеспечение необходимой мебелью;
  • обеспечение инвентарем и материалами, необходимыми для образовательного процесса.

Практически все расходы детский сад несет из бюджетных денег, и часть покрывается деньгами родителей и поступлениями от дополнительных занятий.

Обычно стоимость дня посещения детского сада определяется на уровне Департамента образования, городской или местной администрации.

Это фиксированное значение, которое обязательно для применения на уровне региона: детские сады не вправе пересматривать ее по своему усмотрению.

Но указанные нормативы действуют только для муниципальных дошкольных учреждений. Частные образовательные учреждения могут установить свою стоимость.

Некоторые категории детей полностью освобождены от внесения платы за посещение детского сада. Получается, им компенсация не положена: нет платы, нет и компенсации. Полностью освобождены от внесения платы:

  1. Дети с ограниченными возможностями или инвалиды.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей или дети-сироты.
  3. Дети с туберкулезом (в пассивной форме).

Некоторые регионы освобождают от внесения плат за детский сад малоимущих граждан с низкими источниками доходов. Они могут не платить за сад за счет бюджетных субсидий, но им потребуется первоначально подтвердить свой статус. Социальное место выдается на ограниченный период времени, и далее право на льготы предстоит подтверждать вновь.

Кому положена

На выплату компенсации платы за детский сад могут рассчитывать родители детей (или их законные представители), которые имеют одного или нескольких несовершеннолетних детей.

Компенсация части стоимости платится только одному из родителей, а именно тому, от которого поступило заявление и пакет документов на оформление выплат.

Количество детей, которые посещают один детский сад, значения не имеет. Но от количества детей в семье зависит сумма компенсации за детский сад.

От чего зависит размер

Размер компенсации за детский сад зависит от трех факторов:

  1. Сколько дней фактически ребенок отходил в детский сад.
  2. Какая плата за детский сад установлена в регионе.
  3. Сколько всего детей в семье.

Важно понимать, что компенсация начисляется только с учетом фактически внесенной платы за детский сад. Например, в феврале ребенок отходил 15 дней, остальное время болел.

Стоимость одного дня посещения детского сада составляет 150 р. Начисленная плата за посещение составила 2250 р. Родитель внес 2 000 р., остальное перешло на следующий месяц.

Компенсация будет выплачена с учетом фактической оплаты в 2 000 р.

Компенсация начисляется не в виде фиксированной суммы, а как процент к величине родительской платы за каждого ребенка:

  • 20% — за первого ребенка;
  • 50% — за второго;
  • 70% — за третьего и последующих.

В некоторых регионах компенсация платится только при наличии критериев, по которым определяется нуждаемость. Установлена зависимость от МРОТ. В некоторых регионах родители дополнительно предоставляют справки о зарплате. Если доход каждого члена семьи превышает 1,5 МРОТ, то в компенсации откажут.

Читайте также:  Сколько платить налогов по ЕНВД?

Кто имеет право на повышенную компенсацию вне зависимости от количества детей

В ряде регионов для льготных категорий граждан предусмотрен увеличенный размер компенсации для разных категорий граждан. Например, когда один или два родителя имели инвалидность или участвовали в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, призваны на ВС или являются работниками детского сада, то они могут получать не 20%, а до 50% стоимости части родительской платы.

Например, в Санкт-Петербурге мать-одиночка может рассчитывать на компенсацию в размере 40% стоимости. Если в семье есть ребенок-инвалид, оба родители или один из них являются инвалидами 1-2 групп, родитель – работник детского сада, то родители могут не платить за детский сад.

В Приказе Минобороны №862 прописан перечень дополнительных льгот, которые полагаются детям военнослужащих. В данном документе определены и категории родителей, которые могут рассчитывать на выплаты независимо от количества детей в семье. Им выплачивается компенсация части стоимости родительской платы в размере 50%.

Порядок получения компенсации за детский сад

Для получения компенсации за детский сад необходимо написать заявление и передать его в бухгалтерию. Обычно типовую форму заявления родителю выдают непосредственно в детском саду. Родителю требуется только внести:

  • наименование и номер детского сада;
  • собственные ФИО;
  • телефон;
  • ФИО ребенка и дату его рождения;
  • паспортные данные родителя;
  • каким по счету является этот ребенок в семье: первым, вторым, третьим и пр.;
  • процент компенсации.

Заявление на выплату компенсации оформляется на имя заведующей детского сада. Если детский сад посещают одновременно несколько детей, то заявление пишется на каждого.

При оформлении компенсации родителю необходимо предоставить в ДОУ комплект правильно оформленных сведений. Они передаются в форме копий с одновременным предъявлением оригиналов. Ответственный сотрудник дошкольного учреждения сверит документы (копии с оригиналами) и поставит на них свою подпись.

К заявлению прилагаются копии паспорта и свидетельства о рождении (первого и последующих детей), выписка из банковского счета с реквизитами. Папка с копиями документов будет храниться в детском саду. С образцом заявления и примером его заполнения можно ознакомиться на портале Госуслуг.

Выписка из банковского счета с указанием реквизитов передается в оригинале. Ее можно запросить в банке, где у родителя оформлена карта, либо скачать в интернет-банке. Банковский счет в обязательном порядке должен принадлежать заявителю. Так, если заявление передавала мать ребенка, а счет открыт на отца, то предстоит переоформить заявление на него.

Также в комплект документов могут входить сведения, которые подтверждают право на льготы (при наличии): например, документ об инвалидности, военный билет и пр.

Порядок расчета и выплаты компенсации за детский сад предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Компенсация за детский сад рассчитывается специалистом бухгалтерии дошкольного учреждения. При этом учитывается табель посещаемости детей.
  2. Расчет компенсации ведется по окончании месяца. Учитываются все дни, которые ребенок находился в детском дошкольном учреждении, а также размер внесенной платы родителем, сумма компенсации и положенные льготы. После расчета все сведения суммируются и вносятся в специальную программу в Департамент образования.
  3. Затем бухгалтер формирует списки детей с указанием размера компенсации.
  4. Денежные средства перечисляются на счета родителей.

Стоит отметить, что в процессе передачи заявления родитель обязуется незамедлительно оповещать детский сад обо всех изменениях в документах. Так, если у матери ребенка поменялась фамилия или реквизиты счета, об этом нужно сообщить в детский сад и приложить документы, служащие основанием изменения платежных данных.

Начисление компенсации производится ежемесячно. В текущем периоде компенсируется плата за предыдущий: например, в феврале – за январь, в марте – за февраль и пр.

Деньги обычно зачисляются на счет через 3-5 дней после перечисления. Если компенсация не пришла, всегда можно уточнить этот вопрос в администрации МБДОУ.

Компенсация за оплату частного детского сада

Не дождавшись, пока ребенку предоставят место в муниципальном детском саду, многие родители отправляют его в частный детский сад. Стоимость оказываемых услуг в таких детских садах дороже, но в них также допускается компенсация части стоимости родительской платы, так как коммерческие сады отчасти финансируются из бюджета.

Порядок начисления платы в частном детском саду такой же, как и в государственном, но в расчет включается не вся сумма платы от родителя. Так, если за детский сад родители заплатили 25 тыс. р., а средний размер платы в регионе составил 2 тыс. р., то компенсация будет выплачиваться из средней величины в регионе, а не с полной суммы выплаты.

Выплату за частный детский сад можно получить только при наличии в учреждении лицензии на образовательную деятельность в сфере дошкольного образования. Но в России таких частных учреждений достаточно мало.

Вопрос возможности получения компенсации за частный садик стоит обсудить с администрацией детского сада при зачислении.

Родителям следует помнить, что с части суммы, уплаченной в адрес частного детского сада, можно оформить налоговый вычет. Вычет позволяет получить часть возмещения с перечисленного в бюджет НДФЛ 13%. Право на оформление вычета распространяется только на дошкольные учреждения с лицензией государственного образца.

На основании ст. 219 Налогового кодекса максимальная сумма налога к возврату, которая подлежит возмещению в рамках образовательного вычета за ребенка, рассчитывается с учетом лимита расходов в 50 000 р. ежегодно. Таким образом, даже если родитель потратил на оплату детского сада 200 000 тыс. р.

, то компенсировать затраты он вправе только с 50 000 р. Максимальная сумма возмещения по НДФЛ за год составляет не более 6 500 р. НДФЛ в указанном размере должен быть перечислен в бюджет налогоплательщиком за год, чтобы государству было что возвращать.

Это значит, что вычет могут получить только официально трудоустроенные граждане.

Вернуть денежные средства можно двумя путями: через налоговую службу или по месту работу.

Для оформления заявки на получение налогового вычета гражданину следует обратиться в ФНС по месту прописки с заявлением и приложить следующие документы:

  1. Декларация по форме 3-НДФЛ.
  2. Паспорт родителя.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.
  4. Платежный документ, подтверждающий оплату дошкольного учреждения;
  5. Договор с дошкольным учреждением.
  6. Лицензия детского сада на образовательную деятельность (копия, которую нужно запросить в детском саду).
  7. Реквизиты банковского счета для перечисления денег.

Вычет можно оформлять сразу или сделать это сразу за 3 прошлых года до того, как истекли сроки давности. Выплаты будут произведены на указанный банковский счет после налоговой проверки.

Вычет можно оформить на работе, предварительно получив в ФНС уведомление, дающее право на налоговую льготу.

Будет ли учитываться при оформлении компенсации, если одному из детей уже исполнилось 18 лет

При назначении компенсации за второго, третьего и последующих детей учитываются все дети до 18 лет, совершеннолетние дети, которые обучаются на очном отделении в вузе (за исключением дополнительного образования) вплоть до окончания обучения, но не дольше, чем до 23 лет. Таким образом, дети старше 18 лет также будут учитываться, если они учатся в вузе на очной основе. Для подтверждения своего статуса ребенку нужно будет взять справку в деканате о том, что он продолжает обучение на очной основе.

Региональные меры поддержки

Компенсация части родительской платы за детский сад – это федеральная выплата, которая гарантируется родителям на территории всей страны. Минимальная величина части родительской платы должна составлять не менее 20% от величины родительской платы.

Власти регионов могут вводить дополнительные меры поддержки, в частности, плату за непредоставление детского сада. Так, если ребенку не хватило места в дошкольном учреждении, то матери будет компенсирована утрата заработка. В каждом регионе величина платы назначается по своей схеме, единый подход отсутствует.

Например, в Самарской и Красноярской областях пособие за непредоставление места перечисляется только от 1,5 до 3 лет, в Тульской области – с 3 лет. Выплачиваемая сумма компенсации варьируется в зависимости от финансовой возможности региона. Например, в Ханты-Мансийске она приближается к  7 тыс. р., в Ярославской обл. составляет менее 600 р.

Для того чтобы уточнить, действуют ли выплаты в конкретном регионе, нужно позвонить в Департамент образования.

При выплате компенсации также могут учитываться финансовые возможности родителей. Так, если доходы родителей превышают прожиточный минимум, то в выплате компенсации им могут отказать.

Выплаты компенсации будут перечисляться из бюджета ежемесячно до того момента, пока ребенку не предложат место в детском саду, или он не достигнет предельного возраста.

Таким образом, родители детей, посещающих детский сад, вправе получать назад часть платы за дошкольное учреждение в виде компенсации.

Размер платы определяется пропорционально внесенной сумме, с учетом региональных льгот и зависит от количества детей в семье.

Если в семье один ребенок, то компенсация составит 20% от внесенной платы за уход и присмотр за ребенком, если два ребенка – 50%, если три и больше – 70%.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *