Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Бухгалтерия

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

26 сентября 2019 Евдокимова Наталья

Определим важные моменты при начислении зарплаты:

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году.

Следует руководствоваться инструкциями № 174н и № 157н — для учреждений бюджетной сферы, и инструкцией № 94н — для НКО.

Бухучет у бюджетников

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:

Чтобы вести учет зарплаты в бюджетных учреждениях в 2020 году бюджетники обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».

Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:

  • 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
  • 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.

Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении

Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2020 году.

Содержание операции Дебет Кредит Примечание
Начислена зарплата 4 401 20 211 4 302 11 730
  • Оплата труда — КВР 111
  • Прочие выплаты — 112
  • Пособия и больничные листы и страховые взносы — 119
Начисление больничного листа 4 401 20 213 4 302 13 730
Начисление прочих выплат 4 401 20 212 4 302 12 730
Начислена заработная плата работникам основного производства, проводка
  1. 4 109 61 211 (при включении ЗП в себестоимость)
  2. 4 109 71 211 (накладные расходы)
  3. 4 109 81 211 (общехозяйственные расходы)
4 302 11 730
Удержан НДФЛ 4 302 11 830 4 303 01 730
Удержан исполнительный лист 4 302 11 830 4 304 03 730
Выдана из кассы заработная плата, проводка 4 302 11 830 4 201 34 610
Перечисление на банковские карты 4 302 11 830 4 201 11 610
Невыданная зарплата депонирована 4 302 11 830 4 304 02 730
Страховые взносы 4 402 20 213
  • 4 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)
  • 4 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)
  • 4 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)
  • 4 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Бухпроводки по зарплате в казенном учреждении

Собрали в таблице проводки по зарплате в казенном учреждении в 2020 году.

Содержание операции Дебет Кредит Примечание
Начислена заработная плата работникам 1 401 20 211 1 302 11 730 Для оплаты труда государственных и муниципальных служащих — КВР 121, для оплаты пособий и страховых взносов — 129
Больничные листы 1 401 20 213 1 302 12 730
НДФЛ 1 302 11 830 1 303 01 730
ЗП перечислена с расчетного счета 1 302 11 830 1 201 11 610
Выдана ЗП из кассы 1 302 11 830 1 201 34 610
Страховые взносы 1 402 20 213
  1. 1 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)
  2. 1 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)
  3. 1 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)
  4. 1 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Бухгалтерские проводки по ЗП: зарплата в автономном учреждении

Содержание операции Дебет Кредит Примечания
Начислена ЗП 2 401 20 211 2 302 11 730 Аналогичны для бюджетных учреждений
Удержан НДФЛ 2 302 11 830 2 303 01 730
Удержаны профсоюзные взносы 2 302 11 830 2 304 03 730
Выдача заработной платы из кассы 2 302 11 830 2 201 34 610
Выдана заработная плата, проводка с расчетного счета 2 302 11 830 2 201 11 610
Страховые взносы 2 402 20 213
  • 2 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)
  • 2 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)
  • 2 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)
  • 2 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Бухучет в НКО

Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Независимо от типа организации (некоммерческая, бюджетная, коммерческая) ведите учет начислений отдельно по каждому работнику. Не допускается внесение обобщенной информации по предприятию в целом либо записи по цеху, участку, отделу, смене.

Допустимо открыть соответствующие субсчета к счету 70. Например, чтобы детализировать информацию по цехам, отделам и прочим структурным подразделениям предприятия.

Для отражения начислений оформляется запись по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами производственных затрат. К примеру, чтобы отразить заработок основного персонала, используется счет 20 «Основное производство», для вспомогательного персонала — счет 23.

Бухгалтерские проводки по заработной плате: примеры для НКО

Содержание операции Дебет Кредит Примечание
Начислена заработная плата, проводка для руководящего персонала 26 70 Зарплата начисляется в полном объеме, независимо от суммы перечисленного аванса
Начислена ЗП работникам основного производства, проводка 20 70
НДФЛ: удержание из заработной платы, проводки 70 68
С расчетного счета выплачена заработная плата, проводка для аванса аналогичная 70 51
Выплачена из кассы заработная плата, проводка подойдет для отражения аванса 70 50
Страховые взносы 20 (по основному производству) 26 (по руководящему составу)
  1. 69/1 (ФСС)
  2. 69/2 (ОПС)
  3. 69/3 (ФФОМС)

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ
Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Проводки По Заработной Плате В Бюджетном Учете В 2021 Году

Начислен доход за март 2021 года — 24 000 руб. Проводки по отражению операций, связанных с начислением и выплатой зарплаты, будут такими: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Начислена заработная плата работнику 0 401 20 211 0 302 11 730 24 000 Начислен НДФЛ 0 302 11 830 0 303 01 730 3 120 (24 000 × 13%) Выдана заработная плата из кассы 0 302 11 830 0 201 34 610 20 880 (24 000 – 3120) Начислены страховые взносы в ПФР — 22% 0 401 20 213 0 303 10 730 5 280 (24 000 × 22%) Начислены страховые взносы в ФСС — 2,9% 0 401 20 213 0 303 02 730 696 (24 000 × 2,9%) Начислены взносы по страхованию от несчастных случаев — 0,2% 0 401 20 213 0 303 06 730 48 (24 000 × 0,2%) Начислены страховые взносы в ФФОМС — 5,1% 0 401 20 213 0 303 07 730 1 224 (24 000 × 5,1%) Итоги Применение действующих инструкций для бюджетных учреждений и кодов КОСГУ немаловажно для формирования проводок по заработной плате.

КОСГУ, читайте здесь. Проводки по зарплате в бюджетном учреждении На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации. 1. Начислена зарплата, отпускные, премия. При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

Начисление зарплаты работнику в бухучете

Заработная плата – это не только вознаграждение за отработанное время. В нее входят и другие начисления, которые гарантированы трудовым законодательством: отпускные, оплата по среднему заработку, премии, надбавки и т.д.

Для каждой из них свой расчет. Повременная имеет фиксированный оклад, который зависит от количества отработанных дней в месяце. У сдельной тариф, зависящий от выработки. В смешанных системах добавляется премия, которая устанавливается внутренними актами.

Учет удержаний из заработной платы: проводки и примеры

  1. НДФЛ;
  2. Исполнительные листы по алиментам на несовершеннолетних детей, на возмещение вреда здоровью, смерти кормильца, нанесённым преступлением или моральный вред;
  3. Прочие исполнительные листы в порядке поступления (прочие обязательные удержания);
  4. Удержания по инициативе руководителя.

  • Если сумма обязательных удержаний превышает предельную (70%), то сумма удержаний распределяется пропорционально обязательным удержаниям. Остальные удержания не производятся;
  • Сумма ограничения удержаний по инициативе работодателя составляет 20%;
  • По заявлению сотрудника сумма удержаний не ограничивается.
Читайте также:  Какой план аудита и программа

Проводки удержания из заработной платы в бюджетном учреждении

Этот же лимит установлен и для удержаний по нескольким исполнительным документам. То есть за сотрудником нужно сохранить минимум 50 процентов его заработной платы.

Однако такое ограничение не распространяется на удержания при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, а также в случаях возмещения: Все правила отражения в учете расчетов с работниками – в статьях и сервисах журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. Как показала проверка, сумма переплаты в проверяемом учреждении за 10 месяцев 2021 года составила 5 927,40 руб. по одному из работников.

Данные, являющиеся основанием утверждать, что бухгалтером учреждения зарплата работнику начислялась неправильно, приведены в таблице: Наименование составной части заработной платы Размер выплаты, который должен быть произведен, руб.

Повышающий коэффициент к окладу по государственному учреждению в размере 15 % от оклада Надбавка за выслугу за выслугу лет в размере 15 % от оклада Стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы Компенсационная выплата за расширение зоны обслуживания в размере 92 % от оклада Сумма переплаты за месяц составила 592,74 руб.

Начисление заработной платы в бюджетной организации

Должностной оклад состоит из минимального должностного оклада по перечню квалификационных групп и повышающих коэффициентов. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за 2 месяца.

Теперь Положение системе оплаты труда работников организации должно предусматривать фиксированные размеры окладов (базовых окладов), ставок заработной платы применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 мая 2021 г. № 216 н.

Расчет зарплаты 2021 год

Татьяна Ивановна имеет ежемесячный оклад в 15 000 рублей. В месяце был 21 рабочий день, но так как она брала отпуск за свой счет, отработала она всего 15 дней. В связи с этим ей выплатят следующую сумму: 15 000*(15/21)=15 000*0.71= 10 714 рублей 30 копеек.

Он является единым для всех граждан и составляет 13%. На эту сумму работодатель, являясь налоговым агентом, платит в налоговую службу от имени работника, соответственно, уменьшая размер дохода к начислению на эту сумму.

Бухгалтерские проводки по зарплате

Начисление оплаты труда отражается по кредиту счета 70. Корреспондирующие счета при начислении зарплаты отражают направление учета затрат в зависимости от выполняемых работником трудовых функций. Также по кредиту счета 70 отражаются начисления оплаты за время отсутствия работника по причине болезни или отпуска.

Рассмотрим на примере порядок формирования проводок по выплате вознаграждения сотрудникам. В ООО «Компания» трудятся два человека. Организация занимается оптовой торговлей и зарплата всех сотрудников относится на 44 счет. Зарплата выплачивается 10-го числа следующего месяца. В этот же день перечислены НДФЛ и алименты. Страховые взносы перечислены 14.12.2021.

Примеры проводок в бюджетном учете

Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы.

Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730).

Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество).

Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20214610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.

Проводки на заработную плату в бюджете образец

При начислении отпускных и сумм выплат вознаграждений за выслугу лет используется , и т.д.Все перечисленные начисления производятся по дебету указанных счетов и по кредиту счёта 70.Смотрите пошаговую инструкцию по начислению и выплате зарплаты в 1С 8.

3:Основные по начислению зарплаты: Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание 20 (23, 25, 26, 29) 70 Проводка: начислена заработная работникам основного производства (вспомогательного, обслуживающего, работникам управления и обслуживания цехов и предприятия в целом) 150000 Справка-расчёт 44 70 Начислена зарплата работникам предприятия торговли или сферы обслуживания 60000 Справка-расчёт 69 70 (по болезни, производственной травме, беременности и родам и т.п.) 20210 Справка-расчёт 91 70 Начислена зарплата работникам, занятых в сфере деятельности, не относящейся к обычной для предприятия (например, обслуживание объектов, переданных в аренду)

Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах.

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб.

Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб).

Компенсация за задержку заработной платы проводки в бюджетном учреждении

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций Компенсация за задержку заработной платы — это сумма выплат, которую обязан предоставить работодатель в случае несвоевременной выдачи зарплаты. Рассматриваем порядок расчета и проводки по начислению компенсации за задержку зарплаты.

«Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 9В связи с финансово-экономическим кризисом усилился рост просроченной задолженности по заработной плате. Невыплата или задержка заработной платы нарушает конституционное право работников на своевременное и полное вознаграждение за труд (ст.

Обоснование вывода:

Проводки учет заработной платы в бюджетном учреждении

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

Учет заработной платы в бюджетном учреждении

Заработную плату выдают из кассы организации в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилии работников, не получивших заработную плату, делает пометку: «Задепонировано», составляет реестр невыданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками суммы заработной платы.

Сдельная — форма заработной платы, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда.

Сдельная расценка определяется путем деления часовой тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, на часовую норму выработки.

Либо рассчитывается умножением часовой или дневной тарифной ставки на установленную норму времени в часах или днях. К разновидностям (системам) сдельной формы оплаты труда относятся:

Бывают ситуации, когда денег в кассе нет или их невозможно получить в банке в срочном порядке. Во избежание споров с работником, срок выдачи выплат депонированной зарплаты лучше закрепить в локальных актах организации (трудовом договоре, положении об оплате труда, коллективном договоре и пр.).

Сотрудник Жилин А.А. заключил с ООО «Крошка» трудовой договор, в котором прописан порядок выдачи депонированных заработков.

И в договор включены следующие условия: заработная плата выдается только по письменному заявлению работника в день обращения за заработной платой, если в кассе организации достаточно наличных средств, но не позднее 5 дней с момента обращения, если необходимые средства нужно предварительно заказывать в банке.

Не выплаченные в установленный срок суммы заработной платы подлежат депонированию и возврату на лицевой (расчетный) счет учреждения.

Последнее при внедрении новой системы бюджетного учета имеет большое значение, так как возврат в результате депонирования заработной платы денежных средств на лицевой счет учреждения в органе федерального казначейства означает частичное восстановление ранее принятых этим учреждением бюджетных обязательств. Это отражается в бюджетном учете проводкой: Дебет 1 502 01 ххх Кредит 1 501 03 ххх.

После начисления заработной платы, а также осуществления соответствующих удержаний и начислений производится перечисление этих удержаний и начислений по принадлежности (в бюджет, получателям алиментов, профсоюзным органам и т.п.), а также получение и выплата заработной платы (вознаграждений) работникам.

Учет заработной платы в бюджетных учреждениях

В соответствии с коллективным или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться в иных формах, не противоречащих законодательству РФ. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы.

Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе организации, по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате».

Удержания из зарплаты в бюджетных учреждениях

В бюджетном учреждении за май работникам начислена заработная плата: всего 400 000 руб. В том числе работникам, занятым производством готовой продукции, — 70 000 руб. Допустим, что право на налоговые вычеты по НДФЛ исчерпано (то есть налог начисляется по ставке 13% на всю начисленную сумму оплаты труда), а ставка ЕСН равна 26%.

Сумма недостачи предварительно формируется не на счете учета недостач (020900000), а на дебете счета 040101172 «Доходы от реализации активов» — в корреспонденции со счетами учета утраченного имущества.

То есть при отнесении сумм недостач, порчи и хищений на счет 020900000 счет 040101172 (по данной группе операций) закрывается.

Данная схема позволяет обеспечить неуменьшение суммарной стоимости активов, находящихся в собственности или распоряжении бюджетного учреждения.

Читайте также:  Передача товаров между структурными подразделениями – не объект по НДС

Учет удержаний из заработной платы: проводки и примеры

Согласно законодательству из заработной платы работников могут быть произведены различные удержания. Для правильного удержания необходимо знать нюансы видов удержания и их бухгалтерский учёт.

Рассмотрим пример расчета удержания из заработной платы, а также бухгалтерские проводки, формируемые при удержании НДФЛ, по исполнительным листам, при погашении выданного займа сотруднику и удержании профсоюзных взносов.

  1. НДФЛ;
  2. Исполнительные листы по алиментам на несовершеннолетних детей, на возмещение вреда здоровью, смерти кормильца, нанесённым преступлением или моральный вред;
  3. Прочие исполнительные листы в порядке поступления (прочие обязательные удержания);
  4. Удержания по инициативе руководителя.

Бухгалтерский учет заработной платы в бюджетном учреждении

�енцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету.

На местах могут использоваться и дополнительные проводки, несмотря на то что БК РФ предписывает единый порядок ведения бюджетного учета и представления отчетности для всех бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений. Проводки могут быть дополнены региональными и местными финансовыми органами, если, по их мнению, это необходимо.

При профессиональном заболевании или увечье выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пособие выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100%.

Учет заработной платы в бюджетных учреждениях

Второй способ применяется при решении руководства учреждения потратить часть прибыли, полученной от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на заработную плату.

Для этого бухгалтерия сначала определяет общую сумму денежных средств, которая будет направлена на заработную плату (по каждому источнику и виду финансирования), затем рассчитывает процентную долю суммы каждого источника финансирования в общей сумме источников, а после, в соответствии с исчисленным процентом, начисляет заработок и налоги по каждому сотруднику по источникам и видам финансирования.

  1. Базовая часть заработной платы, включающая:
  • общую часть: должностные оклады руководителям, оклады специалистам и служащим, ставки профессиям рабочих, устанавливаемые руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы;
  • компенсационные выплаты по трудовому законодательству, устанавливаемые к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах;
  • повышающие коэффициенты (доплаты за сложность, предметность, приоритетность, категорию труда и т.п.);
  • доплаты за наличие почетных званий, государственных наград и т.п.

Бухгалтерский учет заработной платы в бюджетном учреждении

К бюджетной сфере относятся отрасли и виды деятельности, финансируемые за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных (местных) бюджетов.

По данным Министерства труда и социального развития РФ в отраслях бюджетной сферы заняты примерно 15 млн. человек, из которых около 2 млн.

человек работают в бюджетных организациях, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти.

Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении, тоже имеет свою специфику. Учетная информация отражает фактическое состояние бюджетной организации.

Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений.

Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.

27 Июн 2018      stopurist         591      

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Определим важные моменты при начислении зарплаты:

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы, а также исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2019 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре, а также в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.

Следует руководствоваться инструкциями № 174н и № 157н — для учреждений бюджетной сферы, и инструкцией № 94н — для НКО.

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

План счетов (ПС) – полный перечень используемых при работе с бухгалтерской отчетностью в бюджетной организации счетов.

Перечисленные счета используются для учёта бюджетных и внебюджетных источников финансирования. ПС для государственной компании существенно отличается от аналогичного в коммерческих организациях, на это следует обратить особое внимание.

Правила работы со счетами описаны в Инструкциях 157н и 174н.

Сервис по составлению учетной политики и плана счетов

Номер каждого счета в рамках ПС состоит из двадцати шести разрядов и формируется по следующей схеме: 1-17 – классификатор поступления (и выбытия) денежных средств, 18 – вид деятельности организации, 19-21 – код синтетического счета ПС, 22-23 – код аналитического счета ПС, 24-26 — код классификации операций сектора государственного управления (вид поступления).

В номер счета ПС включен код классификации, который позволяет проводить мониторинг передвижения государственных денег.

План счетов бухгалтерского учета содержит порядка двух тысяч доступных счетов, однако на практике бухгалтеры пользуются далеко не всеми.

Для текущей деятельности предприятие разрабатывает собственный ПС, в который входят только те счета, которые необходимы в процессе работы.

В работе учреждения активно используются счета, входящие в следующие группы:

  • Нефинансовые активы. Основные средства учреждения, его нефинансовые активы. План счетов бухгалтерского учета бюджета, в отличие от ПС коммерческих организаций, содержит отдельный счет для вложений в материальные запасы.
  • Финансовые активы. Операции с депозитами, акциями, ценными бумагами и т.д. Здесь же – работа с дебиторскими задолженностями.
  • Обязательства. Расчет со сторонними поставщиками и подрядчиками, операции по работе с кредиторами.
  • Финансовый результат. Информация о финансовых итогах деятельности учреждения: доходы-расходы, годовые итоги и т.д.
  • Санкционирование расходов. Учет государственных вливаний и обязательств.

Обращаем ваше внимание, что закон разрешает органам государственной власти и другим уполномоченным органам введение дополнительных разрядов в код аналитического счета ПС в случаях, когда это необходимо внутренним пользователям для работы.

Счета в плане счетов бухгалтерского учета бывают двух видов: активные (учет движения активов предприятия) и пассивные (учет источников формирования и движения средств предприятия).

Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.

2011 № 402-ФЗ, который обязаны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие, в том числе и государственные.

Этот закон содержит базовые требования к бухучету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

Проводки По Зарплате В Бюджетном Учреждении В 2020 Году

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. Как показала проверка, сумма переплаты в проверяемом учреждении за 10 месяцев 2020 года составила 5 927,40 руб. по одному из работников.

Данные, являющиеся основанием утверждать, что бухгалтером учреждения зарплата работнику начислялась неправильно, приведены в таблице: Наименование составной части заработной платы Размер выплаты, который должен быть произведен, руб.

Повышающий коэффициент к окладу по государственному учреждению в размере 15 % от оклада Надбавка за выслугу за выслугу лет в размере 15 % от оклада Стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы Компенсационная выплата за расширение зоны обслуживания в размере 92 % от оклада Сумма переплаты за месяц составила 592,74 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=qmpy8f4ccac

Только при наличии обоснованной причины работодатель может рассчитывать на большую сумму, не превышающую размер среднемесячной заработной платы. Хотя в некоторых случаях решение суда может предписать возместить сумму в разы превышающую оклад работника, но это скорее исключение, чем правило и зависит от каждого конкретного случая в рамках существующего законодательства.

Максимальный размер (в %), часть от заработной платы Обоснование 20 НДФЛ, исполнительные документы 50 Случаи, предусмотренные ФЗ РФ 70 Алименты, причинение вреда здоровью, преступление 100 Недостачи, ущерб при наличии правового обоснования Больше Решение суда По договоренности с нанимателем сотрудник имеет право возместить ущерб посредством передачи равноценный материальных ценностей.

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.

  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.

  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы, а также исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.

  5. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.

  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре, а также в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.

  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы.

    К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы также отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.

  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его также включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
Читайте также:  Уплата налогов через «проблемный» банк = необоснованная налоговая выгода

Рекомендуем прочесть:  Задолжность по жкх узнать

Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Все операции, которые проводятся бюджетными организациями, должны быть в обязательном порядке оформлены первичными бумагами. Нормативные документы и их актуальный перечень содержатся в приложении 2 Инструкции №148. При этом вся применяемая документация может быть условно разделена на две подгруппы.

Стоит отметить, что при формировании ведомственного порядка бюджетные организации должны руководствоваться положениями, которые регламентируются законодательством о бухгалтерском учете. Ведомственный порядок применяется только для рассмотрения тех вопросов, в рамках которых в соответствии с законодательством предусматривается несколько способов ведения учета.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий.

Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике.

Рассмотрим правила формирования первичных документов:

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

Возврат зарплаты проводки бюджет

Одно из значимых изменений – из Инструкции № 174н удалены почти все упоминания о порядке применения первичных учетных документов в целях отражения в учете хозяйственных операций. Вносимые в Инструкцию № 174н дополнения и корректировки в большинстве своем подобны изменениям, внесенным ранее в Инструкцию № 162н приказами Минфина России от 17 августа 2015 г.

Максимальный срок выплаты зарплаты – пять рабочих дней от даты, установленной для ее выдачи, включая день получения денег. Если сотрудник не получил деньги в кассе учреждения вовремя, например, по причине болезни, бухгалтеру придется депонировать заработную плату. При этом храниться в кассе сверх лимита она не может.

Начисление заработной платы в бюджетной организации

Расчет заработной платы педагога теперь зависит от размера его должностного оклада или ставки заработной платы, являющийся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

Под фиксированным размером оплаты труда педагогических работников, следует понимать размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям педагогических работников за норму часов преподавательской работы, составляющую соответственно 18, 24 часа в неделю или 720 часов в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20,24,25,30,36 часов в неделю.

Рекомендуем прочесть:  Выписка из егрп по московской области срочно

Начисление зарплаты в бюджетном учреждении — это трудоемкий процесс, который требует согласования с действующим законодательством.

В разделе детально рассматриваются нюансы налогообложения в различных ситуациях и практические советы по учету зарплаты в бюджетных учреждениях. Приводится правильное исчисление средней заработной платы для дальнейшего расчета отпускных и различных компенсаций, государственных пособий.

Статьи раздела позволяют изучить расчет зарплаты в бюджетном учреждении, порядок начисления командировочных, отпускных, пособий и компенсаций, а также правила расчета, начисления и выплаты премий и иных доходов.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Проводки по компенсации за задержку зарплаты в бюджетном учреждении

В семье Калькуляторов на нашем сайте пополнение! В помощь бухгалтерам мы разработали онлайн-калькулятор расчета пособия по БиР. Выдача подотчетных сумм может производиться либо на основании письменного заявления подотчетного лица, либо по распорядительному документу самого юрлица.

Позиция чиновников и судей Налог на прибыль Но если работодатель перечислит сотруднику компенсацию больше установленного минимума и такое условие в договоре с работником прописано не будет, то с суммы превышения НДФЛ придется удержать (письмо Минфина России от 6 августа 2007 г.

Резерв на оплату отпусков

Но в любом случае, сперва необходимо распределить всех работников организации по группам. Принцип следующий: в одну группу объединяются те работники организации, начисление заработной платы которым отражается на одном и том же счете учета затрат.

Это значит, что работники основного производства, чья заработная плата начисляется по дебету счета 20 «Основное производство», будут объединены в одну группу, а работники, чья деятельность связана с продажей товаров, — в другую, если их заработная плата начисляется по дебету счета 44 «Расходы на продажу».

Резерв на оплату отпусков – это источник выплаты отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск и уплаты взносов во внебюджетные фонды, который работодатель создает в текущем периоде для использования в будущем. В нашей консультации мы расскажем, как формируется резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в бухгалтерском учете.

Индексация заработной платы в 2020 году

  • Ст.22. В данной статье устанавливаются основные обязанности работодателя. В их числе нет прямого указания на необходимость повышения реальной заработной платы сотрудника, однако устанавливается прямая ответственность работодателя и обязанность соблюдать положения трудового законодательства.
  • Ст.46. Положения данной статьи регламентируют структуру коллективного соглашения между сотрудниками и работодателями, в частности – предполагают обязательное указание в действующем коллективном договоре информации о мерах и способах обеспечения реального повышения зарплат работников.
  • Ст.130. Нормативы, изложенные в ней, затрагиваются вопросы обеспечения трудящимся определенных социальных гарантий в связи с ведущейся трудовой деятельностью, а также устанавливаются непосредственные виды гарантий в вопросах оплаты труда, к которым относится и повышение зарплаты.
  • Ст.134. Именно эта статья однозначно регулирует обязанность работодателей обеспечивать индексацию зарплаты в 2020 году и других временных отрезках, также возлагая возможность правового регулирования труда бюджетников и госслужащих на отдельные законодательные акты.

Так как индексации подлежит заработная плата сотрудников, включающая большое количество различных доходов, работодатель вправе выбирать, какие именно составляющие части зарплаты будут индексироваться.

Главным требованием в данном случае является лишь соответствие общего повышения заработка работников индексу потребительских цен. Кроме этого, работодатель вправе индексировать зарплаты и по иным показателям, а также с иными процентами и суммами повышений при условии, что они не будут ниже установленных требований законодателя.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *