Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

27 ноября 2019, 17:38

1290 просмотров

Скоро не потребуется заполнять путевые листы вручную, их можно будет формировать электронно. Минтранс и Минкомсвязь уже работают над проектом.

С декабря 2021 года компании начнут оформлять путевые листы в цифровом формате – они будут отображаться в единой информационной системе, которую запустят в середине 2022 года. Такая база данных позволит проверяющим видеть путевые листы в режиме онлайн. Например, при аварии сотрудники ГИБДД смогут быстро узнать, проходил ли водитель медосмотр.

Комментирует Андрей Занин, руководитель коммерческого сектора АЙТОБ:

Электронное заполнение путевых листов далеко не новая функция для систем управления автотранспортом. Однако, к сожалению, не все программные продукты, представленные на рынке автоматизации транспортной логистики, имеют такой функционал.

В программном обеспечении на платформе 1С по умолчанию заложена возможность формирования путевых листов по стандартам Минтранса.

На текущий момент компанией АЙТОБ в каждом проекте реализуется функция автоматической выписки и заполнения путевых листов данными от ГЛОНАСС мониторинга (на базе 1С:TMS Логистика. Управление перевозками, 1С:Предприятие 8.

Управление Автотранспортом, 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, 1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS).

Для внедрения данной функции требуется всего 4 этапа:

1. В программном обеспечении выписывается путевой лист с заполнением полей: Транспортное средство, Водитель, Остатки по ГСМ, Пробег ТС с прошлого периода.

2. Автомобильные трекеры и датчики непрерывно отслеживают работу транспортных средств, фиксируют местонахождение и направление движения автомобилей, прохождение контрольных точек маршрута, заправки и фактический расход топлива.

3. Данные трекеров в онлайн-режиме транслируются 1С:Центр спутникового мониторинга и оперативно поступает в систему учёта и управления транспортом (1С:ТМС, 1С:ТЛЭ, 1С:УАТ).

  • 4. В учётной системе на основании полученных данных автоматически заполняются путевые листы, начисляется амортизация, выполняется списание ГСМ, запасных частей и расходников, контролируется рабочее время водителей:
  • • сведения о фактическом пробеге используются для автоматического начисления амортизации ТС и расчета зарплаты водителям с учётом выработки;
  • • на основе данных о фактическом расходе ГСМ выполняется списание топлива;
  • • информация о моточасах учитывается как при расчёте амортизации, так и при списании ГСМ.

Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

В случае принятия законопроекта Минтранс и Минкомсвязи потребуется дополнительная интеграция с общей информационной системой. Такой законопроект позволит не просто сократить трудозатраты транспортно-логистического отдела предприятия, но и исключить ошибки в учёте, которые могут привести к большим финансовым потерям предприятия.

Что касается медосмотров, сейчас как раз находится в финальной стадии проект с таким функционалом для Южно-Уральской Горнодобывающей компании (торговая марка AKKERMANN).

Нашими силами настроен двухсторонний обмен данными с 1С:Управление производственным предприятием и интеграция с ЭСМО, который позволяет отслеживать актуальность пройденных водителями медосмотров на двух заводах, в Оренбурге и в Перми.

Транспортная отрасль претерпевает множественные изменения со стороны законодательства, что ведёт к неизбежной цифровизации процессов. Так, после изменения порядка оформления путевых листов с 1 марта 2019 года, повысился спрос на FMS системы (системы управления автопарком). Которые позволяют:

  1. • Управлять цепочками поставок с привлечением различного вида транспорта и использованием разных типов перевозки, собственными силами и с привлечением подрядчиков;
  2. • Управлять заданиями на перевозку грузов, рассчитывать плановую себестоимость перевозок и контролировать этапы выполнения заданий
  3. • Планировать работу всех подразделений, задействованных в управлении перевозками;
  4. • Формировать рейсы с учетом различных параметров и условий перевозки, управлять ресурсами для их обеспечения, контролировать исполнение
  5. • Оценивать потребности в перевозке грузов и контролировать обеспечение этих потребностей;
  6. • Управлять тарифной политикой компании, ценообразованием и рентабельностью грузоперевозок.

У компаний, не использующих электронные путевые листы, есть 2 года, чтобы перейти на цифровую версию документов. В программных продуктах 1С предусмотрен необходимый для этого функционал, который успешно реализован в десятках проектов.

  • Если вам требуется консультация о возможностях использования системы ГЛОНАСС/спутникового мониторинга без абонентской платы, покупки и установки автомобильных трекеров, цифровизации логистических процессов и систем комплексного управления автопарком от фирмы «АЙТОБ», обращайтесь:
  • тел: +7 (495) 419-0842
  • email: sale@itob.ru

Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы 
Telegram

 и 
Яндекс.Дзен

, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы
Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы
Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы
Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы
Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы
Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы
Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы
Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

Скоро не потребуется заполнять путевые листы вручную, их можно будет формировать электронно. Минтранс и Минкомсвязь уже работают над проектом.

С декабря 2021 года компании начнут оформлять путевые листы в цифровом формате – они будут отображаться в единой информационной системе, которую запустят в середине 2022 года. Такая база данных позволит проверяющим видеть путевые листы в режиме онлайн. Например, при аварии сотрудники ГИБДД смогут быстро узнать, проходил ли водитель медосмотр.

Комментирует Андрей Занин, руководитель коммерческого сектора АЙТОБ:

Электронное заполнение путевых листов далеко не новая функция для систем управления автотранспортом. Однако, к сожалению, не все программные продукты, представленные на рынке автоматизации транспортной логистики, имеют такой функционал.

В программном обеспечении на платформе 1С по умолчанию заложена возможность формирования путевых листов по стандартам Минтранса.

На текущий момент компанией АЙТОБ в каждом проекте реализуется функция автоматической выписки и заполнения путевых листов данными от ГЛОНАСС мониторинга (на базе 1С:TMS Логистика. Управление перевозками, 1С:Предприятие 8.

Управление Автотранспортом, 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, 1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS).

Для внедрения данной функции требуется всего 4 этапа:

1. В программном обеспечении выписывается путевой лист с заполнением полей: Транспортное средство, Водитель, Остатки по ГСМ, Пробег ТС с прошлого периода.

2. Автомобильные трекеры и датчики непрерывно отслеживают работу транспортных средств, фиксируют местонахождение и направление движения автомобилей, прохождение контрольных точек маршрута, заправки и фактический расход топлива.

3. Данные трекеров в онлайн-режиме транслируются 1С:Центр спутникового мониторинга и оперативно поступает в систему учёта и управления транспортом (1С:ТМС, 1С:ТЛЭ, 1С:УАТ).

  1. 4. В учётной системе на основании полученных данных автоматически заполняются путевые листы, начисляется амортизация, выполняется списание ГСМ, запасных частей и расходников, контролируется рабочее время водителей:
  2. • сведения о фактическом пробеге используются для автоматического начисления амортизации ТС и расчета зарплаты водителям с учётом выработки;
  3. • на основе данных о фактическом расходе ГСМ выполняется списание топлива;
  4. • информация о моточасах учитывается как при расчёте амортизации, так и при списании ГСМ.

В случае принятия законопроекта Минтранс и Минкомсвязи потребуется дополнительная интеграция с общей информационной системой. Такой законопроект позволит не просто сократить трудозатраты транспортно-логистического отдела предприятия, но и исключить ошибки в учёте, которые могут привести к большим финансовым потерям предприятия.

Что касается медосмотров, сейчас как раз находится в финальной стадии проект с таким функционалом для Южно-Уральской Горнодобывающей компании (торговая марка AKKERMANN).

Нашими силами настроен двухсторонний обмен данными с 1С:Управление производственным предприятием и интеграция с ЭСМО, который позволяет отслеживать актуальность пройденных водителями медосмотров на двух заводах, в Оренбурге и в Перми.

Транспортная отрасль претерпевает множественные изменения со стороны законодательства, что ведёт к неизбежной цифровизации процессов. Так, после изменения порядка оформления путевых листов с 1 марта 2019 года, повысился спрос на FMS системы (системы управления автопарком). Которые позволяют:

  • • Управлять цепочками поставок с привлечением различного вида транспорта и использованием разных типов перевозки, собственными силами и с привлечением подрядчиков;
  • • Управлять заданиями на перевозку грузов, рассчитывать плановую себестоимость перевозок и контролировать этапы выполнения заданий
  • • Планировать работу всех подразделений, задействованных в управлении перевозками;
  • • Формировать рейсы с учетом различных параметров и условий перевозки, управлять ресурсами для их обеспечения, контролировать исполнение
  • • Оценивать потребности в перевозке грузов и контролировать обеспечение этих потребностей;
  • • Управлять тарифной политикой компании, ценообразованием и рентабельностью грузоперевозок.

У компаний, не использующих электронные путевые листы, есть 2 года, чтобы перейти на цифровую версию документов. В программных продуктах 1С предусмотрен необходимый для этого функционал, который успешно реализован в десятках проектов.

  1. Если вам требуется консультация о возможностях использования системы ГЛОНАСС/спутникового мониторинга без абонентской платы, покупки и установки автомобильных трекеров, цифровизации логистических процессов и систем комплексного управления автопарком от фирмы «АЙТОБ», обращайтесь:
  2. тел: +7 (495) 419-0842
  3. email: sale@itob.ru

Путевые листы станут полностью электронными в 2021 годуhttps://www.retail.ruПутевые листы станут полностью электронными в 2021 годуhttps://www.retail.ru/rbc/pressreleases/aytob-putevye-listy-stanut-polnostyu-elektronnymi-v-2021-godu/2021-02-142021-02-14

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052

Путевой лист: все изменения 2021 года и образцы на скачивание

В январе 2021 года вступили в силу новые требования к заполнению путевых листов и обновились реквизиты. Новый приказ Министерства транспорта РФ имеет важные отличия, в соответствии с которыми форма путевого листа должна быть изменена. В статье мы расскажем о всех изменениях, а также вы сможете скачать образцы путевых листов.

Читайте также:  Утвержден новый бланк 2-ндфл!

Путевой лист 2021: кто и когда составляет

Путевой лист является документом, который помогает осуществлять учет и контроль работы водителей и ТС. Оформление этого документа необходимо для обоснования потребности в аренде или лизинге. Помимо этого, путевой лист подтверждает расходы, которые связаны с использованием ТС, а именно:

  • заработная плата водителей;
  • затраты на ГСМ;
  • затраты на запчасти и парковку;
  • Компенсация водителям, которые работают на личных автомобилях.

Составлением путевых листов занимаются все ИП и компании, использующие для осуществления своей деятельности транспортные средства. Сделать это необходимо до начала рейса.

Сколько действует путевой лист в 2021 году

Действие путевого листа в большинстве случаев не может превышать 1 день. Исключением являются рейсы, которые превышают продолжительность рабочей смены. В этом случае срок действия равен длительности рейса или сроку, который соответствует количеству дней, относящихся к рабочей смене.

Помощником в ведении отчетности станет программа от Класс365. Она упрощает заполнение документов, исключает ошибки и помогает контролировать движение финансов в компании. Попробовать в действии полный функционал программы Класс365 для автоматизации бизнеса можно прямо сейчас >>

Оформление путевых листов в 2021 году: изменения

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 года №368, действующим с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года, все изменения обязательно должны учитываться при составлении путевых листов. Далее мы рассмотрим более подробно все изменения.

Новый раздел — сведения о перевозке

Теперь в путевом листе есть такой раздел, как “сведения о перевозке”, в котором указывается вид сообщения и перевозки. Всего существует 3 вида перевозок:

  • Регулярные;
  • По заказу;
  • Легковое такси.

Видов сообщения больше, их 5:

  1. Осуществление перевозки пассажиров, грузов или багажа в рамках городского, пригородного, междугородного и международного сообщения;
  2. Осуществление перевозок в пределах населенного пункта;
  3. Осуществление перевозок между несколькими населенными пунктами, где расстояние не превышает 50 километров между границами этих населенных пунктов;
  4. Осуществление перевозок между несколькими населенными пунктами, где расстояние между границами этих населенных пунктов свыше 50 километров;
  5. Осуществление международного сообщения за пределы Российской Федерации или на территории РФ с пересечением границ.

Указание марки транспортного средства в путевом листе

До 2021 года в путевом листе необходимо было указывать только тип и модель автомобиля, теперь стало обязательным указание марки ТС. Также нужно указывать марки и модели прицепа или полуприцепа при наличии. Это изменение было внесено в связи с тем, что модель автомобиля без указания марки, фактически ни о чем не говорит.

Оформление путевого листа на каждое транспортное средство

Этот пункт подвергся ощутимым изменениям, теперь необходимо составлять путевой лист на все транспортные средства, которые используются ИП или юридическим лицом для осуществления предпринимательской деятельности.

При этом путевой лист по-прежнему не требуется для ТС, которые не перевозят пассажиров, груз или багаж.

Отметка о прохождении медицинского осмотра

Медицинский работник, который проводит осмотр сотрудников перед выходом на линию, должен поставить отметки в путевом листе:

  • Прошел предрейсовый медосмотр, к выполнению обязанностей допущен;
  • Прошел послерейсовый медицинский осмотр.

Также медицинский работник должен указать дату и время прохождения осмотра, а также заверить личной подписью с указанием ФИО.

Отметка о прохождении технического контроля

Сотрудник, ответственный за технический контроль, обязан поставить отметку “выпуск на линию разрешен”. Ранее в путевом листе указывалась только дата и подпись ответственного лица. Фактически в этом пункте изменения аналогичны отметке о прохождении медосмотра.

Исключение срока хранения путевых листов

До 1 января 2021 года путевые листы требовалось хранить не менее пяти лет в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ. В новом приказе это требование отсутствует, что дает право ИП и юрлицам не сохранять путевые листы.

Ведение журнала путевых листов в электронном виде

Ведение журнала путевых листов всегда осуществлялось только в бумажном формате. Теперь допускается ведение в электронном виде, но требуется заверение усиленной квалифицированной ЭЦП.

Право на использование бумажного формата журнала сохраняется.

Указание инвентарного номера для троллейбусов и трамваев

До того, как изменения вступили в силу, второй подпункт требовал указания регистрационного номера ТС. При этом не учитывалось, что троллейбусы и трамваи их не имеют. Новая редакция приказа позволяет указывать инвентарный номер в отношении троллейбусов и трамваев. Инвентарный номер — номер, указанный на борту ТС.

Информация о техническом контроле и выезде на линию

Сведения о техническом контроле и выезде на линию также подверглись изменениям. Подпункт 4 и 5 поменяли местами, теперь они выглядят следующим образом:

  1. Дата и время осуществления технического контроля перед рейсом или сменой;
  2. Дата и время, когда ТС было выпущено на линию и возвращено.

Рекомендуется также изменить порядок в путевом листе. Обратите внимание, что теперь необходимо использовать термины “выпуск на линию” и “возвращение с линии”.

Новый путевой лист с 2021 года образцы

Далее мы предоставим различные образцы путевых листов для бесплатного скачивания. Вы можете использовать их как пример для составления своих документов.

Путевой лист 2021 образец заполнения

Т.к. в 2021 году требования к составлению путевого листа были изменены, не все знают, как правильно их оформлять.  Ранее мы рассказали об изменениях, которые произошли. Теперь наглядно покажем, как правильно заполняется путевой лист.

Также обращаем ваше внимание, что путевые листы для разных ситуаций будут отличаться.

Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

Скачать пустой бланк путевого листа легкового автомобиля >>

Путевой лист для ИП 2021: Образец заполнения для такси

Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

Скачать путевой лист для ИП 2021 образец заполнения для такси >>

Образец заполнения путевого листа, если водитель такси — наемный работник

Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

Скачать образец заполнения путевого листа, если водитель такси — наемный работник >>

Путевой лист легкового автомобиля 2021 на основе типовой формы №3

Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы
Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

Скачать путевой лист легкового автомобиля 2021 на основе типовой формы №3 >>

Путевой лист грузового автомобиля 2021 на основе типовой формы №4-П

Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

Скачать путевой лист грузового автомобиля 2021 на основе типовой формы №4-П >>

Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 году

Все обязательные реквизиты, которые должны быть указаны в путевом листе перечислены в приказе Министерства транспорта от 11 сентября 2020 года №368 и части 2 статьи 9 закона №402-ФЗ. Далее мы рассмотрим обязательные реквизиты для допуска к эксплуатации ТС и возможности принять путевой лист к учету.

Для допуска к эксплуатации

Чтобы на основании путевого листа можно было списать горюче-смазочные материалы, в нем должны быть указаны следующие реквизиты:

  • Наименование документа и тип ТС. Например “Путевой лист грузового автомобиля”. Не забывайте про нумерацию, она должна быть в хронологическом порядке;
  • Срок действия путевого листа. Здесь должна быть указана дата, когда путевой лист действителен, это может быть как 1, так и несколько дней, тогда необходимо указать дату начала действия и дату окончания действия;
  • Как мы уже ранее говорили, появился новый обязательный реквизит “сведения о перевозке”. Здесь необходимо указать данные о виде перевозки и виде сообщения;
  • Данные о владельце ТС. Для ИП и ООО они отличаются:
    • Для ИП: ФИО, почтовый адрес, контактная информация и ОГРНИП;
    • Для ООО: Название организации, организационно-правовая форма, местонахождение, контактная информация, ОГРН.
  • Данные о ТС. Здесь необходимо указать:
    • Тип ТС;
    • Марка и модель ТС, а также прицепа или полуприцепа при наличии;
    • Государственный регистрационный номер ТС и прицепа при наличии;
    • Данные на одометре перед тем, как ТС было выпущено на линии и после того, как возвращено с линии;
    • Дата и время последней проверки тех.состояния ТС перед рейсом;
    • Дата и время, когда ТС было выпущено на линию и возвращено с нее.
  • Данные о водителе. Тут должны быть указаны:
    • ФИО водителя;
    • Дата и время проведения медосмотра перед рейсом и после него.

Для принятия к учету

Учитывая, что путевой лист является первичным документом, он должен содержать в себе также все реквизиты для первичных документов. В соответствии с законом №402-ФЗ к ним относятся:

  • Название документа;
  • Дата его составления;
  • Название субъекта, который составил документ;
  • Содержание факта хозяйственной жизни;
  • Размер натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни с обязательным указанием единицы измерения;
  • Должность сотрудника, который совершил сделку или операцию, а также ответственного за оформление. Либо название должности сотрудника, который ответственен за оформление свершившегося события;
  • Подпись ответственного лица или лиц, а также их ФИО или иные реквизиты, которые позволят идентифицировать их.
Читайте также:  Вычет НДФЛ при приобретении жилых строений не положен

Дополнительные реквизиты путевого листа

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели могут воспользоваться правом на указание в путевом листе дополнительных реквизитов с учетом особенностей осуществляемой деятельности, которая связана с перевозкой пассажиров, багажа и груза. В качестве дополнительных реквизитов могут быть указаны:

  • Норматив расхода топлива;
  • Маршрут;
  • Экономия топлива на основании сравнения с нормативом расхода;
  • Перерасход топлива на основании сравнения с нормативом расхода.

Все эти реквизиты позволят предприятиям контролировать обоснованность списания топлива.

Нормы расхода топлива

В соответствии с распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 года №АМ-23-р, были введены методические рекомендации о нормах расхода топлива на автомобилях.

На основании этих рекомендаций предприятия могут утвердить норму расходов топлива и смазочных материалов для каждой модели, марки и модификации транспортных средств, которые эксплуатируются для осуществления предпринимательской деятельности.

Налоговый кодекс РФ не предусматривает норму расходов топлива, но организации, которые их используют имет право подтвердить таким образом оправданность расходов, если возникнут какие-либо разногласия.

Штраф за отсутствие путевого листа

Штраф за езду без путевого листа может быть выписан инспектором ГИБДД в размере 500 рублей, также инспектор может ограничиться предупреждением. Обращаем ваше внимание, что штраф может быть выписан не только за отсутствие документа, но и за его неправильное оформление. 

Например за нарушение требований в отношении медосмотра или техосмотра могут привести к штрафу в размере до 30 тысяч рублей для самой компании и до 5 тысяч рублей для должностных лиц. В отношении ИП сумма штрафов не меняется, предприниматель будет также оштрафован на сумму до 30 тысяч рублей при неправильно составленном путевом листе.

Путевые листы с 2021 года в 1С — образец

В 2021-2026 годах действуют новые правила заполнения путевого листа. Расскажем, как сформировать путевой лист в 1С по обновленным правилам и без каких реквизитов теперь не обойтись.

Содержание

  • Учет в 1С
  • Бланк путевого листа с 2021 года

Скачать бланк Путевого листа легкового автомобиля PDF
Скачать бланк Путевого листа легкового автомобиля Excel
Скачать бланк Путевого листа грузового автомобиля PDF
Скачать бланк Путевого листа грузового автомобиля Excel

Учет в 1С

В 1С Бухгалтерия 3.0 путевые листы оформляются при включенной функциональности Путевые листы в разделе Администрирование — Функциональность — вкладка Запасы.

В связи с введением новых правил в программе путевой лист формируется с указанием:

  • сведений о перевозке;
  • модели транспортного средства.

Для этого в карточке транспортного средства (Справочники – Транспортные средства) реализована возможность ввода модели транспортного средства и модели прицепа (с релиза 3.0.86).

  • Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы
  • После этого в документе Путевой лист (Покупки — Путевые листы) отражается модель автомобиля.
  • Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

В печатной форме путевого листа, сформированного с 01.01.2021, автоматически указывается:

  • Сведения о перевозкедля собственных нужд организации.

Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

Предполагается, что в программе не ведут учет предприятия, профессионально занимающиеся пассажирскими и грузоперевозками, и транспорт используется в служебных целях. При необходимости сведения о перевозке можно исправить вручную в печатной форме.

Остальные поля путевого листа заполняются так же, как и раньше.

Бланк путевого листа с 2021 года

Порядок заполнения и регистрации путевых листов приведен в п. 8 — 18 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 N 368.

Путевые листы станут полностью электронными в 2021 году

Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

27 ноября 2019

Скоро не потребуется заполнять путевые листы вручную, их можно будет формировать электронно. Минтранс и Минкомсвязь уже работают над проектом.

С декабря 2021 года компании начнут оформлять путевые листы в цифровом формате – они будут отображаться в единой информационной системе, которую запустят в середине 2022 года. Такая база данных позволит проверяющим видеть путевые листы в режиме онлайн. Например, при аварии сотрудники ГИБДД смогут быстро узнать, проходил ли водитель медосмотр. Источник

Электронное заполнение путевых листов далеко не новая функция для систем управления автотранспортом. Однако, к сожалению, не все программные продукты, представленные на рынке автоматизации транспортной логистики, имеют такой функционал.

В программном обеспечении на платформе 1С по умолчанию заложена возможность формирования путевых листов по стандартам Минтранса.

На текущий момент компанией АЙТОБ в каждом проекте реализуется функция автоматической выписки и заполнения путевых листов данными от ГЛОНАСС мониторинга (на базе 1С:TMS Логистика. Управление перевозками, 1С:Предприятие 8.

Управление Автотранспортом, 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, 1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS).

Для внедрения данной функции требуется всего 4 этапа:

  1. В программном обеспечении выписывается путевой лист с заполнением полей: Транспортное средство, Водитель, Остатки по ГСМ, Пробег ТС с прошлого периода.
  2. Автомобильные трекеры и датчики непрерывно отслеживают работу транспортных средств, фиксируют местонахождение и направление движения автомобилей, прохождение контрольных точек маршрута, заправки и фактический расход топлива.
  3. Данные трекеров в онлайн-режиме транслируются 1С:Центр спутникового мониторинга и оперативно поступает в систему учёта и управления транспортом (1С:ТМС, 1С:ТЛЭ, 1С:УАТ).
  4. В учётной системе на основании полученных данных автоматически заполняются путевые листы, начисляется амортизация, выполняется списание ГСМ, запасных частей и расходников, контролируется рабочее время водителей:
    • сведения о фактическом пробеге используются для автоматического начисления амортизации ТС и расчета зарплаты водителям с учётом выработки;
    • на основе данных о фактическом расходе ГСМ выполняется списание топлива;
    • информация о моточасах учитывается как при расчёте амортизации, так и при списании ГСМ.

В случае принятия законопроекта Минтрансом и Минкомсвязи потребуется дополнительная интеграция с общей информационной системой. Такой законопроект позволит не просто сократить трудозатраты транспортно-логистического отдела предприятия, но и исключить ошибки в учёте, которые могут привести к большим финансовым потерям предприятия. Что касается медосмотров, сейчас как раз находится в финальной стадии проект с таким функционалом для Южно-Уральской Горнодобывающей компании (торговая марка AKKERMANN). Нашими силами настроен двухсторонний обмен данными с 1С:Управление производственным предприятием и интеграция с ЭСМО, который позволяет отслеживать актуальность пройденных водителями медосмотров на двух заводах, в Оренбурге и в Перми.

Транспортная отрасль претерпевает множественные изменения со стороны законодательства, что ведёт к неизбежной цифровизации процессов. Так, после изменения порядка оформления путевых листов с 1 марта 2019 года, повысился спрос на FMS системы (системы управления автопарком). Которые позволяют:

  • Управлять цепочками поставок с привлечением различного вида транспорта и использованием разных типов перевозки, собственными силами и с привлечением подрядчиков;
  • Управлять заданиями на перевозку грузов, рассчитывать плановую себестоимость перевозок и контролировать этапы выполнения заданий
  • Планировать работу всех подразделений, задействованных в управлении перевозками;
  • Формировать рейсы с учетом различных параметров и условий перевозки, управлять ресурсами для их обеспечения, контролировать исполнение
  • Оценивать потребности в перевозке грузов и контролировать обеспечение этих потребностей;
  • Управлять тарифной политикой компании, ценообразованием и рентабельностью грузоперевозок.

У компаний, не использующих электронные путевые листы, есть 2 года, чтобы перейти на цифровую версию документов. В программных продуктах 1С предусмотрен необходимый для этого функционал, который успешно реализован в десятках проектов.

Если вам требуется консультация о возможностях использования системы ГЛОНАСС/спутникового мониторинга без абонентской платы, покупки и установки автомобильных трекеров, цифровизации логистических процессов и систем комплексного управления автопарком от фирмы «АЙТОБ», обращайтесь: тел: +7 (495) 419-0842 email: sale@itob.ru

Электронные путевые листы тестируют в Татарстане

Вслед за электронными трудовыми книжками нас ждут электронные путевые листы

Республика Татарстан вошла в число участников эксперимента по оцифровке транспортных накладных и путевого листа. Большинство из опрошенных игроков рынка перевозок положительно оценили инновацию.

Об эксперименте по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) для пассажирских и грузовых перевозок сообщила 17 февраля пресс-служба минтранса России.

В министерстве считают, что нововведение будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя.

  • «Перевод на «цифру» почти 3 млрд первичных документов упростит и ускорит прохождение контрольно-надзорных процедур», – отмечено в релизе федерального минтранса.
  • Эксперимент будет проходить до 30 октября 2020 года, помимо Татарстана, на территории Москвы, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.
  • Заместитель министра транспорта России Алексей Семенов отметил, что эксперимент ускорит запуск суперсервиса №22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов».

«Для нас принципиально важно отточить все процедуры совместно с бизнесом, сделать открытую госплатформу для всех коммерческих сервисов», – отметил чиновник. В дальнейшем планируется включить в систему другие виды транспорта.

Защита интересов и повышение прозрачности

Председатель объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов в беседе с РБК Татарстан положительно оценил тестируемые нововведения.

Он заявил, что электронные накладная и путевой листы разграничат зоны ответственности между грузоотправителями, грузополучателями и грузоперевозчиками.

Читайте также:  Новые нюансы по доптарифам от минфина и фнс

Будут решены проблемы с документами, а перевозчики и водители получат дополнительные возможности для защиты своих интересов в судах.

«Водителям зачастую дают пустые незаполненные бланки при погрузке и разгрузке. Перевозку могут не оплатить, и нам нечего предъявить в суде. А если все данные будут в базе и в открытом доступе, то в суде будет легче», – сказал Абрамов.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями транспортной компании «Деловые Линии» Александр Лашкевич назвал проект по цифровизации накладной и путевого листа актуальным.

Организация принимает участие в эксперименте.

Среди плюсов Лашкевич выделил сокращение издержек для бизнеса и, как следствие, более выгодные цены на услуги, повышение прозрачности в отрасли и ускорение работы компаний.

«Будут минимизированы ошибки в документах, станет меньше рисков из-за человеческого фактора. ЭТрН сделает отрасль, а значит, и конкуренцию более прозрачной, а рынок – «белым»», – уверен Лашкевич.

Однако проблемы, по мнению топ-менеджера, не исключены. «Предстоит внедрять электронные путевые листы, телемедицину с удаленными медосмотрами и другие новшества. Но по опыту, далеко не все сотрудники ГИБДД понимают, как правильно работать, к примеру, с электронным ОСАГО. С ЭТрН проблем в этой части будет значительно больше», – считает спикер

Одним из участников эксперимента стал сервис «Яндекс.Такси». В компании считают, что внедрение электронных накладных и путевого листа позволит сократить организационные расходы перевозчика в 4 раза.

«Введение электронного путевого листа облегчит процедуру предрейсовых осмотров автомобиля и водителя, а данные будут доступны всем заинтересованным органам», – цитирует сайт минтраса РФ директора по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Алексея Федотова.

Путевые листы – пережиток прошлого

Специалист по связям с общественностью сервиса такси «Максим» Мария Пухова в беседе с РБК Татарстан назвала путевые листы пережитком прошлого.

«В советское время они были необходимы для отчетности водителя перед таксомоторной организацией — сколько заказов выполнил, сколько государственного бензина потратил, какая выручка. Сейчас нет государственной плановой экономики, нет классических таксопарков», – сказала она.

Многие водители такси являются индивидуальными предпринимателями, которые трудятся по свободному графику. «Вся информация о выполненных заказах, маршруте каждой поездки, транспортном средстве, километраже, местоположении, активности водителя и его режиме труда и отдыха есть в мобильном приложении», – сказала Пухова.

Тем не менее, если электронные путевые листы будут введены повсеместно, то компания их интегрирует. «Если требование станет обязательным для всех, сервис «Максим» интегрирует электронный путевой лист в свое программное обеспечение. Но на это потребуется время», – добавила Пухова

Бумагу не стерпят: путевые листы таксистов станут электронными

В России в 2022 году начнут применять новый вид документа –– электронные путевые листы для таксистов, водителей автобусов и другого коммерческого транспорта. Об этом говорится в обновленной «дорожной карте» Национальной технологической инициативы «Автонет», с которой ознакомились «Известия». Сейчас путевые листы водители оформляют только в бумажном виде.

Внедрение онлайн-документов поможет надзорным органам контролировать работу транспортных компаний. В том числе они смогут следить за прохождением предрейсовых медицинских осмотров шоферов. Участники рынка поддерживают переход на электронный документооборот. Но подчеркивают необходимость интеграции баз данных контролирующих органов, в том числе ГИБДД и ФНС.

Переведут в онлайн

В России начнут применять новый вид документа — электронные путевые листы (ЭПЛ).

До декабря 2021 года возможность их использования должна быть закреплена в законодательстве, а до июля 2022-го — создана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система, обеспечивающая ведение баз данных в режиме онлайн и передачу их надзорным органам.

Об этом сказано в обновленной «дорожной карте» Национальной технологической инициативы «Автонет». Сейчас путевые листы оформляются всеми водителями коммерческого транспорта, перевозящего пассажиров и грузы, но исключительно в бумажном виде.

В Минпромторге «Известиям» уточнили, что поправки в «дорожную карту» были одобрены профильной рабочей группой 15 мая. Для их окончательного утверждения будут внесены изменения в распоряжение правительства от 29 марта 2018 года — «О бюджетных ассигнованиях на реализацию первоочередных мероприятий программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

— Формат электронного путевого листа будет утверждаться Минтрансом, а данные — храниться на специализированном портале. Срок хранения ЭПЛ пока не определен, — пояснил «Известиям» представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

Сегодня путевой лист — основной документ учета работы шофера, без него перевозка пассажиров и грузов запрещена.

Некорректное заполнение путевых листов может привести к значительным штрафам, отсутствию возможности учета расходов на горюче-смазочные материалы в бухгалтерском и налоговом учете, отмечается в материалах к «дорожной карте».

Документ оформляется юрлицами и ИП для водителей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваев. Заполняется он, как правило, ежедневно.

По словам представителя НТИ, внедрение электронных путевых листов позволит исключить возможность незаконного оформления таких документов перевозчиками, пресечь выдачу чистых бланков с печатями, а также получать корректные данные о работе автомобиля (пробег, прохождение техобслуживания и т.д.).

В путевом листе также проставляется отметка о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра.

— Если произойдет ДТП с участием коммерческого автомобиля, сотрудники ГИБДД смогут максимально оперативно получить данные о медосмотре, — отметил представитель НТИ.

Аварии с водителями общественного транспорта, особенно автобусов и такси, не редкость.

Последнее громкое ДТП с семью погибшими произошло под Калугой в феврале 2019 года: на обледенелой трассе перевернулся автобус с детьми, ехавшими на танцевальный конкурс.

В результате проверки выявили многочисленные нарушения, в частности отсутствие лицензии на перевозку детей. Возникли вопросы и к техническому состоянию транспортного средства.

А в марте 2019 года заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов говорил о необходимости ужесточать требования к таксистам, поскольку количество аварий с участием этого вида транспорта за прошлый год выросло на четверть, число жертв –– на 15%. Речь шла в том числе об ограничении допуска к управлению ТС без прохождения предрейсового медосмотра.

По словам зампреда межрегионального профсоюза «Таксист» Андрея Попкова, необходимость внедрения электронных листов назрела давно. Это позволит, по его словам, уменьшить бумажную волокиту и окончательно урегулировать вопрос с применением телемедицины для проведения предрейсовых медосмотров.

Как писали «Известия», если в этой сфере будет внедрена телемедицина, транспортные компании смогут устанавливать терминалы, которые оснащаются современными средствами контроля и видеонаблюдения, что позволяет повысить надежность и сделать удобнее прохождение тестов на алкоголь и наркотики, измерение давления, температуры тела. Врач проверит данные удаленно и выдаст разрешение на поездку, подписав его электронной подписью. Закон о телемедицине вступил в силу в 2018 году.

В НТИ не смогли уточнить, в какую сумму обойдется создание онлайн-системы для хранения данных путевых листов, предположив, что ее созданием могут заинтересоваться разработчики программ для электронного документооборота, такие как 1С или SUP.

В Минфине переадресовали вопросы «Известий» в Минтранс. Там заявили, что «концептуально поддерживают» оформление путевых листов в электронной форме.

Для технической реализации идеи, по словам представителя ведомства, планируется проанализировать возможности уже существующих информационных систем на предмет дополнения их новым функционалом или создания обновленной автоматизированной системы.

В Минкомсвязи и Минэкономразвития на момент публикации материала на запросы «Известий» не ответили.

Не всем по карману

Инициатива создания системы безбумажных путевых листов изначально исходила от перевозчиков, сказал «Известиям» вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев.

Часть крупных компаний в сфере логистики, по его словам, уже применяет такие документы для внутреннего учета.

В целом эксперт считает неизбежным переход транспортного сектора на электронный документооборот и говорит, что базы данных различных ведомств должны быть интегрированы между собой.

–– Надо добиться того, чтобы доступ к сведениям был у всех госорганов. И отчитываться перед ними, в том числе перед ФНС, можно было в электронном виде. Иначе внедрять систему нет смысла, –– считает он.

Электронный документооборот будет выгоден крупным логистическим структурам, но может оказаться дорогостоящим и неудобным для малого бизнеса, считает владелец небольшой грузовой компании, член комитета по транспорту «Опоры России» Сергей Кумбарули.

Он опасается, что внедрение путевых листов станет для предпринимателей таким же обременительным, как обязательная установка блоков криптографической защиты информации (СКЗИ) на тахографы. СКЗИ нужно менять каждые три года, и стоит этот блок около 25 тыс. рублей. То есть владельцу 30–40 машин это обходится в сумму до 1 млн рублей.

Помимо этого, для перехода на электронный учет, по словам предпринимателя, потребуется переобучать сотрудников.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *