Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

Введенная в 2015 году система платежей «Платон» вызвала множество протестов со стороны автоперевозчиков, поскольку после этого себестоимость их услуг ощутимо возросла. Несмотря на негативное отношение общественности, такой сбор был все же введен.

В целом, решение полностью оправдано, поскольку оно позволяет взимать плату пропорционально ущербу, наносимому федеральным автодорогам большегрузными грузовиками.

Но такая мера усложнила бухгалтерскую отчетность, поскольку теперь необходимо проводить пересчет транспортного налога на взносы в Платон, что позволяет несколько уменьшить налоговую нагрузку.

Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

фото с сайта vistanews.ru

Транспортный налог и Платон – в чем разница

В то время, как транспортным налогом (ТН), облагаются весь зарегистрированный транспорт, система Платон применяется только к грузовому автотранспорту, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 т. Оплата взимается за километраж, который большегруз проехал по бесплатным федеральным автотрассам, и направляется в федеральный бюджет для восстановления и развития транспортной инфраструктуры.

Противники внедрения системы апеллировали к тому, что они, как налогоплательщики, уже оплачивают транспортный налог в бюджеты субъектов РФ. Целевое предназначение такого вида платежей также обозначено, как ремонт и строительство автодорог. Вопрос о том, что система «Платон» и транспортный налог являются дублирующими, стоял крайне остро.

Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

фото с сайта 24smi.org

В результате был достигнут некий компромисс, нашедший отражение в федеральном законе №249-ФЗ.

В нем прописаны нормы, согласно которым собственники имеют право на уменьшение транспортного налога на сумму платежей Платон.

Несмотря на то, что многие автоперевозчики не считают такое послабление достаточным и продолжают нарекать на чрезмерность налоговой нагрузки, на сегодня это единственный законный способ налогообложения.

Схема работы системы Платон

Сбор обязательного платежа за использование федеральных автотрасс осуществляется через специально разработанную негосударственную систему. Ежедневно весь объем собранных средств перечисляется в общегосударственный бюджет.

Непосредственно с собственников крупнотоннажных грузовиков оплату взимает коммерческий оператор, которым на сегодня является организация «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Регистрационная процедура

Для того, чтобы начать использовать систему, финансовые затраты не требуются, достаточно лишь пройти процедуру, включающую в себя:

  • Регистрация большегрузного транспорта в Платоне;
  • Открытие лицевого счета;
  • Открытие личного кабинета.

Дальнейшее использование также абсолютно бесплатно для грузоперевозчиков. Оплата снимается только за те километры, которые фактически проехала машина по дорогам федерального значения. Конечно, тарифы в системе установлены достаточно высокие, и именно они вызвали бурю протестов.

Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

фото с сайта www.rwr.ru

Тарифы

Владельцам крупнотоннажных грузовиков придется заплатить:

  • На сегодня – 1,53 рубля за километр;
  • Планируемое в ближайшее время повышение – 3,06 рубля за каждый километр пути;
  • С 1.01.2019г – 3.73 рубля за каждый километр пути.

Поэтапное повышение призвано позволить бизнесу адаптироваться к новым условиям, пересмотреть политику ценообразования и психологически привыкнуть к необходимости таких сборов. С той же целью производится зачет транспортного налога в счет платежей Платона.

Способы подсчета оплаты

Разработчики системы предлагают два способа учета километража, исходя из которого и снимается оплата. Собственник вправе сам выбрать наиболее удобный способ расчета:

  • Бортовое устройство. Оператор бесплатно предоставляет транспортным компаниям бортовые устройства, имеющие непрерывную связь с навигационными системами. Во время поездки, информация о перемещение автоматически считывается устройством и передается оператору. Расчет оплаты также происходит в автоматическом режиме. Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным грузовиком, и не может переставляться между двумя машинами одного перевозчика. Поэтому число выданных оператором устройств должно соответствовать общему количеству транспортных средств.
  • Маршрутная карта. Может использоваться как основной метод исчисления, или как временный на период поломки бортового устройства.

Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

фото с сайта ruplaton.ru

Возможные способы оформления маршрутной карты:

  • Разработанное компанией-оператором мобильное приложение;
  • Онлайн в личном кабинете системы «Платон»;
  • При посещении центра поддержки пользователей.

Для проведения оплаты не имеет значения, планируется ли уменьшение транспортного налога на Платон. Перевод денег оператору производиться авансом, общая сумма которого ничем не регламентируется.

Но поскольку поездка оплачивается еще до начала, разумно будет позаботиться о том, чтобы внесенных средств было достаточно для всего предполагаемого маршрута.

Постоянно существующий запас на лицевом счете убережет грузоперевозчика от досадных задержек и простоев в пути.

Способы пополнения счета

Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

фото с сайта ideagram.ru

Пользователям Платона предлагается пополнять лицевой счет любым удобным для него способом:

  • Через банковский перевод;
  • Через личный кабинет банковской картой;
  • В центре поддержке пользователей;
  • Через мобильное приложение.

Снятие денег со счета будет производится автоматически по мере того, как навигационная система считывает передвижение крупнотоннажника по данным бортового устройства.

Как уменьшить транспортный налог на Платон?

Собственники большегрузных автомобилей, которые осуществляют оплату за проезд по бесплатным федеральным автотрассам имеют полное право сделать зачет Платона в счет транспортного налога, уменьшив таким образом финансовые расходы.

Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

фото с сайта 112.ua

Математические вычисления при этом относительно просты. Вычисляя транспортный налог, Платон учитывается по следующему алгоритму:

  • Исчисление транспортного налога(ТН) за крупнотоннажный грузовик в обычном порядке;
  • Вычисление суммы, подлежащей к оплате с учетом средств, оплаченных оператору системы Платон.

Алгоритм исчисления стандартного ТН

Итак, для начала необходимо вычислить ТН. Следует учитывать, что этот вид сборов вносится в бюджет субъектов РФ и регламентируется их законодательными актами. Значит необходимые для расчетов параметры нужно искать в региональных нормативных документах, и именно в законе «О транспортном налоге», который принят в данной административной единице.

Обратите внимание, что ТН взимается по месту регистрации транспортного средства. Соответственно ориентироваться необходимо на нормы, действующие там, где грузовик был поставлен на учет в ГИБДД.

Сумму стандартного ТН для грузовика вычисляют исходя из следующих параметров:

  • Действующая налоговая ставка;
  • Время владения транспортом;
  • Мощность двигателя.

Налоговая ставка разнится от региона к региону, и устанавливается дифференцированно в зависимости от мощности двигателя. Соответственно, чем больше лошадиных сил имеет большегрузный автомобиль, тем выше будет действующая для него ставка.

К примеру, для грузовиков от 200 до 250 л.с., зарегистрированных в Курской области, действующая ставка составляет 57 руб. за каждую лошадиную силу. ТН, причитающийся за 2016 год с 220-сильного крупнотоннажника будет равняться:

220 × 57 = 12 540 рублей

Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

фото с сайта widefon.com

Но как быть, если владелец приобрел грузовик на протяжение года? Ведь в этом случае оплачивать полную сумму нелогично. Российское законодательство предусмотрело такую ситуацию, и позволяет оплачивать только месяцы фактического владения. К примеру, с того же большегруза, но купленного 21 августа 2016 года, причитается плата только с августа по декабрь – за 5 месяцев.

220 × 57 × 5/12 = 5225 рублей

За месяц, в котором была проведена сделка купли-продажи, ТН налог начисляется и продавцу, и покупателю. Собственник учитывает месяц покупки, зачисляя Платон в счет транспортного налога. Такое же право предоставлено и предыдущему владельцу, вне зависимости от того, в начале или в конце месяца произошла сделка.

Как зачесть Платон в транспортный налог?

Ввиду того, что такая схема работает только первый год, вопросы правильного ее оформления поднимаются достаточно часто. Черпать информацию следует в ст. 346.16, ст. 264, и ст. 270 Налогового Кодекса. Формула расчета выглядит следующим образом:

Читайте также:  Утверждены тарифы на обязательное пенсионное страхование

Годовая сумма, которую следует учесть в расходах = средства, перечисленные оператору «Платона» за отчетный год – сумма ТН, полагающаяся к оплате за тот же период

Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

фото с сайта www.gazeta.ru

Далее грузоперевозчики, уплачивающие транспортный налог и Платон, бухгалтерские проводки выполняют следующим образом:

  • В случае, если в результате предыдущих вычислений получено нулевое значение, то в расходы не записывается ничего;
  • В случае, если в результате вычислений получено отрицательное значение, то в расходы следует учесть ТН, подлежащий уплате.

Автоперевозчики зачастую предлагают мысль о том, чтобы переложить плату за проезд по автодорогам федерального значения на заказчиков.

Такой подход крайне нецелесообразен, поскольку транспортная компания теряет возможность применить формулу «транспортный налог вычет Платон», а компания-заказчик не сможет указать эту сумму в своих расходах, поскольку это обязательный платеж для перевозчика, а не для заказчика.

Льготы по транспортному налогу Платон

Это достаточно болезненный вопрос, поскольку грузоперевозчики продолжают настаивать, что вычет Платона из транспортного налога несущественно влияет на налоговую нагрузку.

Кроме того, аргументом в этом споре служит и тот факт, что за пропорционально пробегу грузовика бюджет пополняется за счет топливного акциза, и однозначный компромисс о том, дублирующиеся ли это сборы пока не достигнут.

Тем не менее, тот факт, что система взимания платы Платон и транспортный налог различаются в десять и более раз по сумме, обязательной к уплате, сомнений не вызывает. Но Росавтодор продолжает настаивать на отмене льготного тарифа в 1,53 рубля и переходу к ставке в 3,06 рублей, что сделает платежи еще более ощутимыми для транспортных компаний.

Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

фото с сайта www.vedomosti.ru

Напомним, что льготный пятидесятипроцентный тариф был установлен в качестве переходного, при внедрении нового вида сборов в 2015 году. С 1 марта 2016 предполагался переход на полную стоимость, однако, идя навстречу бизнесу, правительство продлило действие пониженной оплаты. Министерство экономического развития выступает с инициативой сохранить такую практику до 2019 года.

На сегодняшний день консенсус между двумя ведомствами не достигнут, а транспортные компании обещают проводить акции протеста против повышения в ближайшее время. Таким образом, применение схемы «Платон в зачет транспортного налога» пока является единственным способом увеличить прибыльность грузоперевозчиков.

Как платится транспортный налог по системе "Платон"

Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

Не так давно президент Российской Федерации одобрил законопроект, который весомо перестроил процесс расчета налоговых обязанностей.

После принятия законопроекта налог на транспорт и система «Платон» одинаково влияют на налогоплательщика: деятельность системы распространяется на грузовой транспорт, вес которого свыше 12 тонн.

Что это такое

На территории Российской Федерации работает система уплаты сборов с транспорта, которая именуется как «Платон».

Эта система действует только на крупные грузовые автомобили. Поэтому получила именно такое наименование «Платон» — плата за тонны.

Главная функция этой системы — взимание денежных средств с водителей большегрузов за ущерб, который наносят тяжелые машины автомобильным магистралям.

Введение данной системы было навязано сложной ситуацией, поскольку габаритных грузовиков на российских дорогах появляется все больше с каждым днем, в последствии дорогостоящие дороги быстро изнашиваются и выходят из рабочего состояния.

А денежных средств, которые накапливаются с налоговых платежей, недостаточно чтобы урегулировать ситуацию. По этой причине Правительство пришло к такому решению, как дополнительное налоговое обложение при помощи системы «Платон».

В ноябре 2015 года в пределах Российской Федерации начала свою деятельность программа «Платон». Ее главные задачи:

  • обработка информационных сведений;
  • сбор соответствующих данных;
  • сохранение всей информации о перемещениях большегрузов по федеральным трассам в режиме настоящего времени.

Автомобилисты пользуются системой бесплатно, но они обязательно должны сначала пройти процедуру регистрации на официальном сайте platon.ru.

Несмотря на бесплатное пользование, за услуги сервиса придется отдавать каждый месяц около 600 рублей.

Бортовой блок программы крепится в автомобиле, а после этого сообщает координаты передвижения в центр хранения информационных сведений через мобильное соединение.

Пересланные данные преобразуются, после чего водитель получает счет за совершенные поездки по федеральным дорогам, в соответствии с установленными тарифами.

Программа «Платон» функционирует самостоятельно, и когда машина сворачивает с федеральной дороги, то система переключается на режим ожидания.

Большинство большегрузов обязаны присоединится к программе. Главное условие — масса автомобиля свыше 12 тонн.

От уплаты сборов «Платона» освобождаются транспортные средства, которые осуществляют перевозку пассажиров, различные служебные автомобили пожарной службы, скорой помощи и т. п., если они оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили, которые числятся имуществом Министерства обороны Российской Федерации.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, нужно предварительно собрать список документов.

Для предпринимателей нужно собрать следующую документацию:

  • документ, подтверждающий статус предпринимателя;
  • свидетельство из налоговой об идентификационном номере;
  • водительские права;
  • документ о прохождении регистрации транспортным средством.

Если зарегистрировать нужно большую компанию, то список документов будет несколько измененным.

  • После оформления заявления на официальном портале и прикреплении требуемых документов, указанная информация о предпринимателе или фирме будет внесена в реестр.
  • Для граждан иных государств, перечень требуемой документации для регистрации будет значительно шире.
  • Им нужно показать:
  • технический паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • справки, подтверждающие легальность деятельности фирмы;
  • разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • сведения о личностях ответственных лиц.

Если же у иностранного предпринимателя есть официальный представитель на территории Российской Федерации, то нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, а также контактные сведения, такие как номер телефона и электронный адрес.

После того, как заявитель отправит заявление и приложение документов, ему потребуется дать согласие на обработку личных данных программой «Платон».

Только после завершения выше указанной процедуры лицо получает доступ к личной учетной записи, где ему предоставляют специальный код, и вносится в действующую базу данных.

Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»

В июле 2020 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.

Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.

Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).

Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.

Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.

Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.

Читайте также:  Компании смогут отправлять работников для прохождения независимой оценки квалификации

Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.

Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2020 года.

Кому можно воспользоваться

Льготой могут воспользоваться все пользователи системой «Платон». Но пользователями данной программы могут стать только собственники больших грузовых машин, вес которых превышает 12 тонн.

Что нужно для оформления

Для того, чтобы стать обладателем льготы, предварительно нужно предоставить Федеральной Налоговой Службе(ФНС) перечень требуемых документов.

К ним относятся:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на транспортное средство;
  • технический паспорт машины;
  • данные о произведенных платежах за пользование федеральными трассами.

Сотрудники ФСС настоятельно просят предоставлять выписки из программы «Платон».

Уменьшить транспортный налог вправе любой собственник транспортного средства. Это могут быть как простые физические лица, индивидуальные предприниматели, так и организации.

Порядок получения льготы

Собственники транспорта могут рассчитывать на льготу, если:

  • автомобиль внесен в реестр;
  • сотрудник системы «Платон» выдал перевозчику квитанцию, подтверждающую совершение платежей.

Отчет, на основании которого предоставляются льготы оформляется единожды в год. Заказать его возможно либо на официальном портале, либо через мобильное приложение.

Если перевозчику неудобно пользоваться электронными вариантами, то он может посетить офис системы «Платон».

Если нужно получить электронную выписку, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти в колонку транспортных средств и выбрать тот транспорт, который зарегистрирован в системе «Платон».
  2. Найти функцию «Запросить выписку ФНС», указать временные рамки и ввести требуемые данные.
  3. После чего документ самостоятельно скачается.
  4. Документ подтвержден электронной подписью с защитой, поэтому распечатывать его не нужно.

Полученную справку нужно предоставить при оплате транспортного налога в налоговую службу.

Как платить авансовые платежи

Платеж, внесенный в программу «Платон» уменьшает налог на транспорт при оплате конкретного большегруза и на налогообложение иных транспортных средств не влияет.

В конце года необходимо возместить разницу между транспортным налогом и общей суммой денежных средств, внесенных в систему «Платон».

Размер оплаты нужно взять из отчета оператора. Если совокупность платежей больше налога, то лицу платить налоговую сумму не надо.

В налоговом отчете в графе расходы прописывается та сумма, которая получается при вычете транспортного налога из общей суммы платежей в систему «Платон». Если платежи больше налоговой суммы, то нужно поставить 0.

Например, налог за год составил 15 000 рублей, а сумма платежей «Платону» — 10 000 рублей. В расходах надо написать 5 000 рублей, а платежи учету не подлежат.

Если налог составил 4000 рублей, а плата «Платону» — 7 000 рублей, то в расходах прописывает 3000 рублей, а налоговая сумма не учитывается.

В каких случаях невозможно уменьшить сумму налога

Если налогоплательщиками налога на транспорт и программы «Платон» являются не одни и те же лица, то применять льготу нельзя. Это правило также распространяется на ситуации, когда на транспортное средство оформлен лизинг.

Оформлен он на лизингодателя, а пользование дорогой оплачивает получатель по договору лизинга, то есть то лицо, которое непосредственно занимается перевозками.

В данном случае нельзя учесть размер внесенных сумм по программе «Платон» в форме вычета именно для собственника транспортного средства, поскольку платежи были оплачены не им.

Министерство финансов полагает, что это положение весьма разумно, поскольку расходы ложатся на разных людей и организаций.

Штрафы

На официальном портале platon.ru точно указаны все штрафы программы «Платон».

Как правило, они касательно перевозок по дорогам федерального уровня без осуществления специализированной обязательной фиксированной платы, которая направлена на возмещение вреда нанесенного российским магистралям.

Штрафные санкции не превышают отметку в 5 000 рублей для водителей:

  1. Транспортного средства, которое является собственностью иностранного перевозчика.
  2. Владельцев автомобильного транспорта(кроме того, который принадлежит иностранным предпринимателям).

Если лицо не оплатило штрафную сумму, то она увеличивается в 2 раза — до 10 000 рублей.

Система «Платон» штрафует тех автомобилистов, которые передвижение по дороге федерального уровня совершили, но своевременно не оплатили.

Важно подчеркнуть, что если программа уличила несколько однородных нарушений на протяжении одних суток, которые были совершены одной и той же машиной, то оплате подлежит только первый штраф.

Остальные нарушения тоже будут официально хранится, но автомобилист уже не будет привлекаться к штрафной санкции, т. е. штраф взимается однократно.

Программа «Платон» функционирует на государственном уровне, это значит, что пользователь системы будет получать сообщения о штрафах в виде уведомлений. Нарушители определяются на дорогах через автоматические видеокамеры.

Сведения с камер направляются в органы ГИБДД, а сотрудники органов уже выписывают штрафные санкции перевозчикам, нарушившим правила системы «Платон».

В итоге, нужно запомнить следующие особенности о функционировании системы «Платон».

Деятельность программы «Платон» распространяется только на грузовые машины массой свыше 12 тонн. Цель системы — возмещение ущерба, который наносят тяжелые машины дорогам федерального значения.

От платежей «Платону» освобождаются автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров, машины специальных служб, а также транспорт, приписанный Министерству обороны РФ.

Для пользователей «Платона» предусмотрена льгота, уменьшающая транспортный налог. Воспользоваться льготой могут как граждане, так и юридические лица.

Прибегнуть к льготе нельзя в том случае, плательщик транспортного налога и платежей «Платон» является не одним и тем же лицом.

Видео: Транспортный налог. Система «Платон»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Минтранс предлагает снизить финансовую нагрузку на дальнобойщиков за счет вычета сборов по «Платону» из уплаченного транспортного налога

Минтранс РФ разработал компромиссный вариант для дальнобойщиков, который позволит уменьшить их расходы на оплату сборов в системе «Платон». Владельцы фур смогут уменьшить уплачиваемый транспортный налог на сумму платежей за проезд по федеральным трассам.

  • Напомним, что вопрос об отмене транспортного налога пока еще находится на стадии обсуждения, а пока по закону дальнобойщики обязаны выплачивать и его.
  • Вопрос обсуждается на уровне различных ведомств.
  • Как сообщает «РБК», первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих говорит: «Мы сейчас вместе с Министерством финансов прорабатываем возможность установления для собственников транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн при начислении транспортного налога вычета в размере уплаченной суммы этого налога в счет возмещения вреда, но не более суммы транспортного налога».

Сообщается, что схема в конечном варианте может выглядеть так: владельцы фур при уплате ТС смогут учесть суммы сборов на «Платон» через систему налогового вычета. То есть при уплате транспортного налога из начисленной суммы будет вычитаться сумма выплаченных сборов в «Платон».

Зачет платы в «Платон» в счет транспортного налога упростят

В настоящее время ожидаются комментарии представителей Минфина, Минтранса и Росавтодора по поводу возникшей идеи.

Идея является компромиссом для всех сторон, которые взаимодействуют в схеме оборота средств от уплаты транспортного налога. Налог поступает в региональные дорожные фонды, и при его отмене регионам придется искать средства для компенсации источников дохода.

Читайте также:  Повышение пенсионного возраста в России все-таки состоится?

А схема, которая обсуждается, обеспечит и приток налоговых поступлений в региональные бюджеты от тех водителей, которые уплатили его без вычетов.

И при этом дальнобойщики смогут не платить двойной налог, вычитая уже уплаченные суммы в «Платон» из начисленных по транспортному налогу.

Сообщается также, что власти приняли решение ввести постоплату дорожного сбора. Введена она будет 1 мая. Оплату сбора в «Платон» можно будет отсрочить на 60 дней, из них 30 дается на оплату, а еще 30 на согласование и сверку показателей.

При этом при нарушении системы потсплаты  будут взиматься штрафы, а воспользоваться отсрочкой вновь владелец ТС сможет лишь спустя полгода. Проект документа почти согласован, как сообщает глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

  1. Окончательные доработки по обоим документам проходят стадии обсуждения.
  2. Напомним, что основным требованием дальнобойщиков, которые перманентно протестуют против системы «Платон» с момента ее внедрения, стало требование отменить систему уплаты сборов.
  3. По информации «РБК».
  4. Игорь Подольский
  5. Автор темы: Золотослов

Система Платон в 1С 8.3 и Транспортный налог

Рассмотрим в данной статье:

  1. Порядок действий в программе 1С 8.3 Бухгалтерия по отражению платы по системе “Платон”;
  2. Автоматический расчет вычета для уменьшения транспортного налога, отражение в налоговой декларации;
  3. Отражение превышения платы в систему «Платон» над транспортным налогом в расходах по налогу на прибыль;
  4. Отражение превышения платы в расходах при УСН.

Подробнее смотрите в онлайн-курсе: «Бухгалтерский и налоговый учет в 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3 от А до Я»

Пошаговая инструкция

11 апреля организация зарегистрировала приобретенное транспортное средство Тягач седельный бортовой Scania P360 в ГИБДД по месту нахождения обособленного подразделения в г. Балашиха.

  • Заключен договор с оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на взимание платы в систему «Платон».
  • 11 апреля перечислен авансовый платеж оператору системы «Платон» в размере 23 500 руб.
  • Оператор представил отчеты о плате за проезд по федеральным дорогам за год на суммы:
  • за II квартал — 7 000 руб.;
  • за III квартал — 9 000 руб.;
  • за IV квартал — 7 500 руб.

Изменений в регистрации данного транспортного средства в ГИБДД в течение года не происходило.

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF

Дата Дебет Кредит Сумма БУ Сумма НУ Наименование операции Документы (отчеты) в 1С
Дт Кт
Регистрация авто в ГИБДД и системе «Платон»
11 апреля Регистрация авто для целей расчета транспортного налога с учетом платы в «Платон» Регистр сведений Регистрация транспортных средств — Регистрация
Перечисление авансового платежа оператору системы «Платон»
11 апреля 76.09 51 23 500 23 500 Перечисление аванса оператору системы «Платон» Списание с расчетного счета — Прочие расчеты с контрагентами
Учет затрат в виде платы в систему «Платон» во II квартале
30 апреля 31 мая 30 июня 44.01 76.09 7 000 7 000 Учет затрат в виде суммы платы в «Платон» Отчет оператора системы «Платон»
97.21 76.09 7 000
76.09 76.09 7 000 7 000 7 000 Зачет аванса
Расчет транспортного налога за II квартал
30 июня 5 220 Расчет транспортного налога за квартал Закрытие месяца — Расчет транспортного налога
5 220 Определение суммы вычета платы в «Платон» из транспортного налога за квартал
44.01 97.21 1 780 7 000 Отражение в расходах НУ суммы превышения платежей в «Платон» над суммой транспортного налога
Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов за II квартал
30 июня 90.07.1 44.01 3 000 1 780 1 780 Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов Закрытие месяца — Закрытие счета 44 «Издержки обращения»
Учет затрат в виде платы в систему «Платон» в III квартале
31 июля 31 августа 30 сентября 44.01 76.09 9 000 9 000 Учет затрат в виде суммы платы в «Платон» Отчет оператора системы «Платон»
97.21 76.09 9 000
76.09 76.09 9 000 9 000 9 000 Зачет аванса
Расчет транспортного налога за III квартал
30 сентября 5 220 Расчет транспортного налога за квартал Закрытие месяца — Расчет транспортного налога
5 220 Определение суммы вычета платы в «Платон» из транспортного налога за квартал
44.01 97.21 3 780 9 000 Отражение в расходах НУ суммы превышения платежей в «Платон» над суммой транспортного налога
Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов за III квартал
30 сентября 90.07.1 44.01 3 000 3 780 3 780 Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов Закрытие месяца — Закрытие счета 44 «Издержки обращения»
Учет затрат в виде платы в систему «Платон» в IV квартале
31 октября 30 ноября 31 декабря 44.01 76.09 7 500 7 500 Учет затрат в виде суммы платы в «Платон» Отчет оператора системы «Платон»
97.21 76.09 7 500
76.09 76.09 7 500 7 500 7 500 Зачет аванса
Расчет транспортного налога по итогам года
31 декабря 15 660 Расчет транспортного налога за квартал Закрытие месяца — Расчет транспортного налога
15 660 Определение суммы вычета платы в «Платон» из транспортного налога за квартал
44.01 97.21 2 280 7 500 Отражение в расходах НУ суммы превышения платежей в «Платон» над суммой транспортного налога
Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов за IV квартал
31 декабря 90.07.1 44.01 2 000 2 280 2 280 Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов Закрытие месяца — Закрытие счета 44 «Издержки обращения»

Ответственность

За проезд 12-тонника по федеральным дорогам без оплаты грозит штраф. Нарушением будет движение автомобиля:

  • с выключенным или неисправным бортовым устройством;
  • без оформления маршрутной карты;
  • в иное время, другую дату или по новому пути, которые не заявлены в маршрутной карте;
  • при недостатке авансовых средств на лицевом счете;
  • если вовремя не уплачен отложенный платеж.

Об этом сказано в пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504.

При первом нарушении собственника или владельца машины оштрафуют на 5000 руб. А вот за повторное нарушение штраф составит 10 000 руб. Более того, транспортное средство могут задержать. Продолжить поездку на нем разрешат только после уплаты штрафа.

Санкций не будет, если транспортное средство въехало с территории другого государства и проехало по России не более 50 км. При этом внести плату все равно обяжут.

К слову, если нарушение зафиксировали два и более раза в течение суток, то штрафные санкции предъявят только за первое нарушение. Остальные нарушения за этот день не учтут.

Такая ответственность установлена статьей 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация авто в ГИБДД и системе «Платон»

Все транспортные средства (ТС) подлежат обязательной государственной регистрации (п. 1 ст. 358 НК РФ, Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *