Лететь в командировку можно бизнес-классом

Чтобы летать на бизнес-джетах, вовсе не обязательно эти джеты покупать: более того, так почти никто не делает.

Самый простой и дешевый самолетик обойдется как минимум в десяток миллионов долларов, но это не главные затраты: еще примерно два миллиона долларов в год будет стоить его содержание, включая стоянку, обслуживание, страховку и т.п.

Поэтому тем, кто летает реже, чем раз в неделю, иметь собственный самолёт просто экономически невыгодно: а уж поверьте, настоящие миллионеры, которые могут себе позволить такое удовольствие, не швыряются деньгами.

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Салон Dassault Falcon 50

Поэтому большинство полетов на бизнес-джетах — это как поездка на такси: указал, откуда и куда тебе нужно, заплатил, и едешь. В смысле, летишь. Организацией таких перелетов занимаются брокерские компании. Интересно, что у них самих никаких машин нет: они, как какое-нибудь «Яндекс.

Такси», выступают посредниками между пассажиром и владельцем бизнес-джета. Владельцы — те самые миллионеры.

Ведь если сам хозяин летит даже раз в неделю, то остальные шесть дней борт простаивает, а если его сдать в аренду, то он приносит прибыль и позволяет «отбить» хотя бы часть расходов на приобретение и содержание.

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Dassault Falcon 7X

Задача брокера — в оперативные сроки подобрать для клиента подходящий самолет с экипажем (по запросу можно даже выбрать цвет волос стюардессы) в зависимости от того, сколько человек куда летит и сколько у них с собой багажа.

Последнее, кстати, очень важно: в салон баулы брать никто не разрешит, а багажные отсеки у бизнес-джетов обычно небольшие.

Кроме того, брокер согласует план полета, заказывает бортпитание из нужного клиенту ресторана, организует встречу в аэропорту, а также цветы на борту и т.п.

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Bombardier Global 6000

Российские клиенты чаще всего летают в Лондон, Женеву и Ниццу.

В среднем перелет по Европе обходится в 2-3 миллиона рублей, из которых треть — это затраты на топливо, еще порядка 20% — аэропортовые сборы, еще почти столько же может уйти на бортпитание: шампанское за 100 тысяч рублей — вполне привычный на таких рейсах атрибут. Остальное — это зарплата экипажа и, собственно, аренда самого самолета.

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Салон Bombardier Challenger 850

При этом если клиент летит не на один день на переговоры в Лондон, а на ту же Лазурку на несколько недель, то борт его, конечно же, не ждет: он возвращается в базовый аэропорт порожним рейсом, стоимость которого тоже учитывается в цене «билета».

Однако на этом так называемом «Empty leg» часто везут «обычных» пассажиров — то есть, брокер может продать «билеты» на этот сегмент незнакомым друг с другом людям по количеству кресел в салоне, и это будет стоить примерно столько же или даже дешевле, сколько обычный билет в бизнес-класс на регулярных рейсах. Такие «билеты» можно даже найти в Aviasales!

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Bombardier Learjet 55

Чаще всего бизнес-джетами летают в командировки топ-менеджеры крупных корпораций: таких пассажиров примерно три четверти от общего числа. Преимущества очевидны: частный самолет вылетает в удобное время и летит сразу в нужный аэропорт прямым рейсом.

На «регулярке», хоть ты первым классом летишь — подстраиваешься под расписание, тратишь долгие часы на пересадке, рискуешь из-за отмен и задержек рейсов и т.п.

При этом корпорации в последнее время часто отказываются от услуг брокеров: в условном «Газпроме» очень много командировок, поэтому появляется смысл купить корпоративный самолет, либо нанять тревел-менеджера, которому достаточно платить зарплату в 100 тысяч рублей в месяц (и он еще будет и рядовых сотрудников «Победой» отправлять), чем платить эти же сто тысяч за услуги брокера при каждом полете гендиректора.

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Cessna Citation Mustang

Оставшаяся четверть — это в основном чиновники, которым хочется возить своих корги подальше от обычной челяди, а также артисты во время гастрольных туров. Иногда они даже временно брендируются: вспомните Ту-134 Аллы Пугачевой или Boeing-747 группы Iron Maiden.

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Правда, такие большие самолёты обычно в качестве бизнес-джетов не заказывают: во-первых, слишком дорого, а во-вторых, условные Абрамовичи (Роман Аркадьевич летает аж на Boeing 767) свои летающие хоромы кому-то сдавать не очень готовы.

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Boeing-767 Романа Абрамовича

А вот хозяева разной мелкоты типа Bombardier Challenger и Learjet, Bombardier Global 6000, Dassault Falcon и прочих Cessna Citation вполне охотно их сдают. В ходу также и небольшие вертолёты.

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Bombardier Challenger

Ну, а для тех, у кого денег на полет в бизнес-джете нет, работают фотостудии с фейковыми салонами частных самолетов: можно не быть, но казаться. Хотя бы в инстаграме.

Как купить билет бизнес класса на самолёт

О преимуществах о плюсах и преимуществах комфортных путешествий информации и представления много. Но как приобрести билет в бизнес класс и оформить все необходимые документы для бухгалтерии почти не слова.

В этом материале мы не только научим процедуре покупки таких билетов, но и подскажем как на этом можно зарабатывать приятные личные бонусы.

Процедура покупки билетов в бизнес-класс

Приобрести билет бизнес-класса можно тремя способами:

Принципиальной разницы какой способ выбрать нет. Тут скорее вопрос удобства и выгоды лично для вас или вашей фирмы. Все они в итоге приведут вас на итоговый

Находим и покупаем билеты через Aviasales.ru

Если вы летите на отдых или в командировку и вас не заботит отчёт перед бухгалтерией, мы рекомендуем пойти самым простым и быстрым путем. В агрегаторе поисковика Aviasales в поле «Пассажиры и Класс» выберите «Перелёт бизнес классом». И он найдет вам авиакомпании, в которых есть билеты бизнес-класса на ваш рейс. В мобильной версии принцип тот же.

Обратите внимание, что поисковик только находит авиакомпанию и отправляет вас оформить заказ на её официальном сайте. Там вы уже сможете добавить необходимые данные и добавить дополнительные услуги (багаж, бизнес-зал ожидания и т.д.)

Приобретаем через сайт авиакомпании

Если вы копите мили в Аэрофлоте, S7 Airlines или другой авиакомпании первый шаг с поисковиком можно пропустить, так как у вас уже есть лояльность к определенной компании. Подобрать время вылета и сдвинуть даты поездки для экономии сегодня может любой сайт авиакомпании.

Найти инструкцию, как купить билеты категории бизнес класса на сайте авиакомпании тоже найти не так просто. Особенно в первый раз. И даже если вы очень опытный путешественник. Вся соль в том, что сайты были разработаны под продажу эконом класса и такой инструкции чаще всего просто нет. А надо того всего, выбрать дополнительный параметр класса в разделе пассажиров.

На сайте Аэрофлота это выглядит следующим образом:

Лететь в командировку можно бизнес-классомПоиск бизнес билетов на сайте Аэрофлота

На сайте S7 Airlines так:

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Дальше все просто. Вводите ФИО и данные паспорта. Билеты забронированы.

В чем фишка B2B.Aviasales

В январе 2021 года разработчики поисковика Aviasales сделали невероятно удобный сервис, который полюбит каждый бухгалтер, менеджер и директор.

С помощью этого сервиса больше не нужно ломать голову с тем, как оформить командировку и собрать всю нужную документацию в одном месте.

Теперь все билеты, закрывающие документы и финансовые отчеты по командировкам могут в одном месте. При необходимости их можно будет подать ЭДО (электронный документооборот).

С помощью сервиса B2B.Aviasales вы сможете:

  • бронировать билеты (эконом и бизнес-класса) себе, друзьям и коллегам
  • бронировать гостиницы своим сотрудникам
  • подготавливать закрывающие документы
  • обменивать и возвращать билеты в несколько кликов
  • готовить отчетные документы за проживание в отеле
  • хранить историю всех списаний и зачислений в одном месте по компании и по каждому сотруднику
  • запрашивать чек у авиакомпании в случае его потери
  • составлять письма в налоговую

Этот сервис действительно поможет уладить все вопросы с командировками, которые возникают в вашей организации. Не важно директор вы или бухгалтер. Стоит посмотреть как это работает один раз, чтобы сэкономить свое время и деньги фирмы. Для регистрации в системе потребуется ввести только название компании, все нужные данные заполнятся автоматически.

Чем бизнес класс отличается от эконома

Бизнес класс любой авиакомпании — это прежде всего внимание к деталям, забота о мелочах и высокий уровень сервиса. Вы можете рассчитывать на:

  • Зоны приоритетной регистрации
  • Приоритетная сдача багажа
  • Приоритетное обслуживание в билетных кассах
  • Зал ожидания повышенной комфортности
  • Приоритетное обслуживание у стоек для трансферных пассажиров
  • Ускоренное прохождение контроля безопасности и паспортного контроля
  • Приоритетная посадка на борт ВС
  • Приоритетное обслуживание багажа
  • Приоритетное обслуживание в Call Center
  • Приоритетное обслуживание на стойке розыска багажа *
  • Удобное комфортабельное кресло в самолёте
  • Гораздо больше места для ног между сиденьями
  • Питание пассажиров сервируется на фарфоровой и стеклянной посуде
  • Прохладительные и алкогольные напитки предлагают в том числе на взлете и посадке
  • Багаж доставляется в зал прилета и выдается в первую очередь.

В зависимости от авиакомпании условия и уровень внимание к мелочам может меняться, но принципы везде одинаковые.

Чем бизнес класс отличается от первого класса

Билеты первого класса большая редкость на рынке. Обычно их не бывает в онлайн продаже. По уровню сервиса первый класс практически то же самое, что и бизнес-класс.

Просто может появиться ванна или экран на всю стену лично для вас.

В Boeing A380 авиакомпании Etihad клиентам первого класса предлагают личное пространство, состоящей из трёх комнат: гостиной, спальни с двуспальной кроватью и ванной с душем.

Обычно такие билеты покупают звёзды первой величины, чтобы не пересекаться с обычными людьми в других классах.

Читайте также:  Особенности учета затрат на ремонт основных средств

Сколько стоят билеты бизнес класса

Билеты для деловых путешественников обычно стоят в 5-6 раз дороже стандартных. Причем самая большая переплата получается за популярные короткие рейсы вроде Москва-Санкт Петербург или Москва-Сочи.

Таблица ниже показывает цену билета в заданном направлении туда и обратно на одного человека.

РейсБизнес (руб.)Эконом (руб.)
Москва — Санкт-Петербург 41 000 2600
Москва — Сочи 51 850 7000
Москва — Хабаровск 106 000 21 000
Москва — Красноярск 91 200 7500
Москва — Владивосток 107 000 21 000
Москва — Краснодар 49 144 3870
Москва — Новосибирск 78 400 7000
Москва — Дубаи 122 500 25 000
Москва — Мальдивы 412 000 67 000
Москва — Нью Йорк 132 000 36 000

5 способов купить бизнес класс дешевле

Советы по экономии не сильно отличаются от покупки обычных авиабилетов.

  1. Билеты в Азию, США и Австралию покупаете за 5-6 месяцев до вылета.
  2. В Европу лучше стучаться за 3-4 месяца до вылета.
  3. Проверяйте соседние даты. На этом можно сэкономить до 20%.
  4. Некоторые авиакомпании устраивают распродажи по типу «два билета по цене одного». Ловите их.
  5. Обзаведитесь карточками лояльности авиакомпании и копите мили. Их потом можно обменять на повышение эконом-билета до бизнес уровня.

Как заработать на покупке дорогих билетов

Если у вас есть возможность покупать такие билеты и бронировать отели с личной банковской карточки, которые потом компенсирует предприятие, то можно обзавестись карточкой Tinkoff All Airlines. Она считается кредитной, но им вы можете не пользоваться и просто собирать все бонусы, которые предоставляет карта. Из самых главных это:

— Возврат до 10% милями за покупки в Тинькофф Путешествиях — До 7% милями за покупку авиабилетов

— 2% милями за остальные покупки

Как летать в бизнес-классе

Лететь в командировку можно бизнес-классом

TURIZM.RU

Впервые оказавшимся в бизнес-классе авиапассажирам дали советы, как правильно летать в роскоши и с роскошью. Об этом пишет Travel and Leisure.

  • Независимо от того, как пассажир очутился в бизнес-классе: ему оплатили билет, он его выиграл или воспользовался накопленными милями, важно максимально использовать эту редкую возможность, отмечает издание.
  • Чтобы не упустить ни одной привилегии премиум-класса, эксперты советуют обратить внимание на список предметов роскоши и услуг, которыми стоит непременно воспользоваться во время путешествия.
  • Во-первых, счастливчику напоминают о приоритетном прохождении формальностей в аэропорту и посадке в самолет.

Билет в бизнес-класс служит «золотым ключиком», открывающим двери в мир, где не существует очередей и томительных ожиданий.

Но ловить миллиметры и секунды, приезжая в аэропорт прямо к трапу, не стоит. Лучше приехать заранее, пройти все инстанции, а свободное время потратить на посещение бизнес-зала или, как его называют официально «зала повышенной комфортности». Там и кресла, и свежие газеты, и селедка под шубой, и даже напитки на любой вкус.

Чтоб не заснуть во время перелета и не пропустить самое интересное, лучше отдохнуть заранее.

Иначе вы останетесь без прекрасного обеда — а это далеко не «курица, рыба или мясо» — не увидите премьеру фильма, расположившись в широченном удобном кресле, которое легким движением руки превращается в кровать, и не испытаете на себе многие другие удобства, которых нет и никогда не было в эконом-классе. Таким образом, еще один важный совет пассажиру: отправляться в полет слегка проголодавшимся.

На этом рекомендации не заканчиваются. Обязательно воспользуйтесь всеми предлагаемыми удобствами, которые включают в себя дорожный комплект с носками, затычками для ушей, высококачественными увлажняющими средствами и другими приятными мелочами. Обычно такой набор уже дожидается пассажира на его кресле при посадке.

Если в наборе не оказалось пижамы, ее необходимо попросить у бортпроводников — этот совет, если честно, актуален для каких-нибудь заморских авиакомпаний.

Наши пижам не выдают. Не бойтесь заказывать дополнительные закуски и пробуйте разные напитки во время полета. исследуйте различные отсеки вашего кресла, предназначенные для обуви, ноутбука и других личных вещей. Пассажир бизнес-класса также имеет полное право попросить стюардессу повесить его верхнюю одежду в гардероб на борту. Чтобы не мялась.

Не лишне заранее проанализировать все детали и возможности, сопровождающие перелет бизнес-классом. Например, авиакомпания Emirates предлагает в ряде случаев автомобиль с личным шофером, который бесплатно доставит пассажира в аэропорт или из аэропорта до конечного пункта назначения.

И заключительный совет — ни в коем случае не игнорируйте болтливого пассажира на соседнем кресле. Завязывайте знакомства с другим летящим в бизнес-классе и, кто знает, каким выгодным контрактом в итоге закончится ваше случайное путешествие.

Видео дня. Почему отель в Корее за $750 млн оказался заброшен

Лететь в командировку можно бизнес-классом: разъяснения

Основных правил составления гардероба для командировки не так много, и все они настоятельно рекомендованы к исполнению.

1. Подбирайте весь командировочный гардероб в одной цветовой гамме, начиная с туфель. Черный цвет — самый беспроигрышный, но не единственно возможный. Туфли выбирайте в зависимости от программы поездки.

Если предстоит находиться в машине и посещать лишь короткие встречи, можно надеть туфли на каблуках; но если планируете много ходить, каблук исключается.

Желательно иметь две пары туфель одного и того же цвета, сочетающегося с костюмом, но на каблуках разной высоты.

2. Отберите только самые необходимые вещи, которые хорошо комбинируются друг с другом, позволяя вам выглядеть по-разному, но не впадайте и в минимализм. Костюм-тройка — пиджак, модные брюки, юбка — всегда хорош для командировочного гардероба, но не ограничивайтесь только им.

3. Обязательно возьмите один костюм про запас — мало ли что случится. Если в аэропорту вы сдаете багаж, а сразу после прилета планируется встреча, возьмите второй костюм с собой в салон, чтобы выйти из положения в случае проблем с багажом. Не забудьте о запасной паре колготок.

4. Всегда берите с собой одно нарядное платье для официального обеда (лучше черное) — оно выручит вас при любом неожиданном приглашении на коктейль или обед. Не забудьте, что к нему необходимы аксессуары — чулки, туфли, серьги.

5. Составьте список встреч и их участников — подумайте, сколько раз вы сможете надеть одни и те же вещи. Правило менять костюмы каждый день устарело.

6. Подбирая вещи для командировки, учитывайте состав тканей. Одежда не слишком мнется? Хорошо стирается? Если да, то успеет ли высохнуть за ночь? Хлопок обычно не успевает, а синтетика сохнет быстро.

Подумайте о покупке трикотажного костюма, он очень удобен для поездок. Его можно носить практически в любой сезон. Однако остерегайтесь трикотажа и джерси из шелка — на них легко образуются зацепки.

7. Всегда берите с собой маленький утюг. Далеко не во всех гостиницах он есть в номере, а у вас не всегда будет время вызывать и ждать горничную.

Во многих компаниях организация командировки подразумевает массу переписок. Для начала нужно списаться с агентом, направив ему через электронную почту запрос на поиск билетов и отеля. После получить варианты.

Отправить их отдельным письмом руководителю, дождаться согласования. При этом легко запутаться, пропустить какое-то письмо или потратить лишнее время на организацию работы.

А если летит не один человек, а группа сотрудников из разных отделов, количество писем может увеличиваться пропорционально.

Есть и более весомый минус: за время переписок цена на билеты или отель может измениться (и, к сожалению, чаще всего в большую сторону).

Онлайн-агентства путешествий упрощают этот процесс. Фактически переписок по согласованию билетов и отеля не будет: покупку может совершить только сотрудник, у которого есть на это право, в рамках заранее установленного лимита.

Таким образом, процесс полностью автоматизирован.

Достаточно самом начале потратить некоторое количество времени на выбор ответственных сотрудников и установку лимитов по стоимости заказа и звездности отеля (если они уже прописаны в тревел-политике, сложностей не возникнет), чтобы потом покупать билеты и бронировать отели, не засоряя при этом ничью почту лишними цепочками писем. Цены в личном кабинете всегда актуальны, их не нужно подтверждать и проверять. А руководитель в отчете увидит, какая была лучшая цена на заданное направление на момент покупки.

Если последние несколько лет вы оформляете билеты и отели через одно агентство или покупаете напрямую у поставщиков, пора посмотреть, какие ещё варианты есть на рынке. В офлайн-агентствах путешествий нет ничего плохого, но иногда они предлагают ограниченные варианты и не дают увидеть полную картину цен.

Попробуйте поработать с онлайн-агентством путешествий, например, OneTwoTrip for Business. Этот и подобные ему сервисы дают доступ ко всем перелётам и рейсам в нужные даты, а также позволяют сразу забронировать отель или купить билет на поезд. Фактически это привычный многим поисковик билетов и отелей, только работающий с учётом потребностей юридических лиц.

Онлайн-агентство удобно тем, что позволяет самостоятельно сравнивать цены и выбирать наиболее выгодные варианты. Вы также можете проверить стоимость билетов на соседние даты, и если разница существенная, а командировку можно сдвинуть, сэкономить ещё больше.

Ещё одна статья экономии — сервисный сбор: у онлайн-агентства он фиксированный и прозрачный, и не нужно платить дополнительно за выписку каждого билета.

Кроме того, вы сможете построить поездку более гибко, например, сотрудник слетает одним днём: утром улетит «Аэрофлотом», а вечером вернётся S7. Это возможно, потому что онлайн-агентство может склеить в одном заказе билеты разных авиакомпаний.

Работодатель указывает цель, срок и место служебной командировки и выпускает приказ. Создать приказ можно по унифицированной форме Т-0 Госкомстата или по внутренней форме компании. В приказе должны быть:

  • наименование организации;
  • наименование документа и дата его составления;
  • Ф.И.О. работника, его должность и структурное подразделение;
  • место назначения (страна, город, организация);
  • срок командировки (количество календарных дней);
  • даты начала и окончания поездки;
  • цель командировки;
  • организация, которая оплачивает командировочные расходы.

Приказ должен быть подписан руководителем организации и сотрудником, который едет в командировку.

Если вы собрались в командировку, это не значит, что вы можете расслабиться. Скорее напротив — подбирать одежду нужно еще тщательнее. Часто возникает вопрос, обязательно ли надевать костюм пассажирам бизнес-класса в самолете.

Надо одеваться так, чтобы не смущать окружающих и соответствовать обстановке. Многие пассажиры бизнес-класса — деловые люди, летящие на однодневные переговоры и не имеющие возможности переодеться.

Читайте также:  Увеличен срок на перевод зарплаты в новый банк

Выглядеть на их фоне небрежно как минимум некрасиво.

Костюм. Отдайте предпочтение удобному и качественному брючному костюму или свободному костюму с юбкой. Дорогие ткани вроде кашемира уместны, однако не стоит лететь в той же одежде, в которой вы собираетесь предстать на переговорах. Костюм для командировки должен быть из немнущихся тканей нейтральных цветов. Как правило, хватает двух комплектов — с официальным и неформальным костюмами.

Блузка. Блузку лучше заменить на удобный трикотаж.

Обувь. Учтите, что во время путешествия ноги могут отекать, поэтому используйте удобную обувь на низком каблуке.

Украшения. Деловые сережки — «гвоздики», кольцо, часы — вот тот минимум для поездки, который не обременителен, но всегда уместен и элегантен.

Штатному сотруднику, которого направляют в командировку, должны оплатить:

  • проезд;
  • проживание;
  • суточные;
  • иные расходы, которые сотрудник произвел с разрешения руководителя.

Для возмещения расходов на проезд понадобятся билеты. Если вы летели на самолете, сохраните посадочный талон со штампом о досмотре. Если штамп поставить не удалось, подойдёт другой документ, который прямо или косвенно подтвердит факт использования билетов. Например, багажные квитанции или бирки. Для подтверждения затрат на проживание подготовьте документы из гостиниц.

Нормы и порядок оформления затрат компания выбирает самостоятельно. А вот порядок выплаты суточных прописан в законодательстве. Если суточные больше 700 рублей для поездок по России и больше 2500 рублей для заграничных поездок, удерживаются НДФЛ и взносы.

Во время командировки сотруднику выплачивают среднюю зарплату. Учитываются все дни работы по графику, плюс дни в пути. Работа в выходные или праздники оплачивается по общим правилам: в двойном размере или с предоставлением дополнительного выходного.

В бизнес классе вам и вашим детям также придется летать 10 или 18 часов, а туалет в бизнес-классе так же мал. Те же журналы, что и в эконом-классе. Билет на самолет в бизнес-классе стоит таких же денег, которых хватит чтобы проплатить нескольких дней в дорогом отеле, где вы можете расслабиться с детьми.

На этом негативные отзывы о путешествии с детьми в бизнес классе заканчиваются.Я советую вам тщательно подумать, может быть, для вас полет с местами в бизнес-классе во время поездок с детьми станет лучшим решением.

Правда, для этого нужно использовать небольшие трюки. Бизнес-класс конечно очень удобный.  Во время полета есть много свободных мест, а еда лучше и стюардессы более внимательные.

Спросите, как это связано с полетом с детьми? Итак, посмотрите: если вы отправитесь в путешествие с мужем и детьми, тогда купите 2 авиабилета в эконом-классе и два авиабилета – в бизнес-классе. Ну, или 2 в эконом-классе и один – в бизнес-классе (в зависимости от того, сколько детей летит с вами). Если один из ваших детей старше, он может сидеть в бизнес-классе с одним из родителей.

Второй родитель занимает место в эконом-классе с маленьким ребенком. Вуаля! Дети могут свободно передвигаться по самолету, что сделает путь намного интереснее. Но … покупая авиабилеты, просим 2 места в последнем ряду бизнес-класса и 2 места в первом ряду в эконом-классе (учитывая ситуацию, когда летят 2 родителя и 2 ребенка). И ваша семья получит больше места на самолете во время полета.

Еще одна категория работников, от которых вам потребуется согласие на командировку, — это сотрудники с инвалидностью. Закон не запрещает направлять в служебные поездки инвалидов, имеющих рабочую группу.

Но условия труда в служебной поездке не должны противоречить индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПРА), которую сотрудник предоставил при трудоустройстве. В этом документе могут быть ограничения на переработки, ночной труд, тяжелую физическую работу (подъем тяжестей) и т. д.

Например, человеку может быть рекомендовано усиленное освещение на рабочем месте — эти нормы должны быть соблюдены также на принимающей стороне. Для «колясочника» будут нужны пандусы и т. д.

Сотрудник с инвалидностью пишет согласие на служебную поездку или отказ от неё. В случае отказа к ответу работодателю прикладывается справка, подтверждающая наличие медицинских противопоказаний.

Стоит заметить, что сотрудник сам решает, говорить ли ему об инвалидности или ИПРА при трудоустройстве. Если медицинские рекомендации по условиям труда не были предоставлены изначально, работодатель не несет ответственности за их невыполнение.

Конечно, это возможно не всегда — но, если получается составить график командировок и заранее купить билеты и забронировать отели, экономия получается существенная.

По данным OneTwoTrip, спонтанность может обойтись дорого: авиабилет, купленный за пару дней до поездки, может стоить на 50% дороже, чем тот же билет, купленный за 2-3 месяца. У отелей статистика похожая: многие дают скидку до 20% только за то, что вы забронировали номер раньше, чем за месяц до заселения.

Не отстаёт и РЖД и другие ж/д перевозчики: билеты, купленные в день открытия продаж (за 60 дней до поездки и более), дешевле в среднем на 20%.

Так что, если у вас есть возможность заранее составить графики деловых поездок, сделайте это, сразу же купив билеты и забронировав отели. Если планы изменятся, бронь в отеле можно отменить (и в большинстве случаев это будет бесплатно), а за билеты — вернуть хотя бы часть денег (какую именно, зависит от тарифа).

По нашему опыту, планировать командировки выгоднее всего в конце зимы и начале весны: в это время у многих авиакомпаний проходят различные промо-акции со скидками. Причём скидки часто действуют на билеты с датой отправления до конца года.

Если вы никак не контролируете расходы на командировки, может случиться, что найдутся сотрудники, желающие этим воспользоваться.

По данным «Ведомостей», в среднем 20% командированных работников отражают в авансовых отчетах минимум одну статью расходов, которая превышает установленные лимиты или идет на личные нужды сотрудника.

Из-за таких злоупотреблений организация может нести внушительные убытки.

К примеру, часто сотрудники не обращают должного внимания на стоимость билета. Причём это не обязательно злой умысел: иногда сотрудник приобретает более дорогой билет, поскольку у него есть карта лояльности авиакомпании и он хочет накопить бонусные мили к своему отпуску. Но даже разница в цене в пару тысяч рублей в масштабах всего бизнеса за год может вылиться в крупную сумму.

Более недобросовестные сотрудники оформляют билеты на уволившихся коллег, сдают их через агентства или в кассу вокзала и забирают себе наличные.

На гостиницах тоже можно «заработать»: сотруднику достаточно забронировать самый дешёвый номер, а при заселении попросить повысить его до люкса. Бухгалтерия знает, что командировка согласована с руководством, но не знает, какой номер в отеле был разрешён. В результате по документам всё чисто, а по факту сотрудник украл у компании несколько десятков тысяч рублей.

Махинации проводят и тревел-агентства: некоторые недобросовестные участники рынка вносят в электронные билеты изменения, добавляя к цене несуществующие таксы и большие сервисные сборы, которые кладут в свой карман. Итоговая цена билета может увеличиться на одну-две тысячи рублей, что за год складывается в очень приличную переплату.

Избежать этих потерь можно, если все покупки и оплата проходят через электронную систему бронирования, к которой подключена компания. В ней по умолчанию есть инструменты, помогающие контролировать расходы на билеты и отели.

К примеру, в системе отражаются все имеющиеся на рынке предложения с реальными ценами без комиссий и накруток.

Руководитель в любой момент может посмотреть, какую сумму сотрудник потратил, и установить лимиты, а бухгалтер — быстро проверить все данные, если у него появились сомнения.

Я 7 лет работаю стюардессой и готова честно рассказать о том, что обычно скрыто от глаз пассажиров

Клавдия собиралась стать педагогом, но 7 лет назад на 3-м курсе института резко сорвалась в Москву, чтобы осуществить мечту и стать стюардессой.

Деньги были только на дорогу, поэтому с поезда она попала сразу на собеседование. Девушка успешно прошла его и медкомиссию и — о чудо! — попала на обучение в тот же день.

И пусть кардинально менять жизнь безумно страшно, но все же 21 год — самое подходящее для этого время.

Мы в AdMe.ru прочитали блог Клавдии, в котором она делится подробностями работы бортпроводников. С удовольствием открываем профессиональные секреты молодой стюардессы и вам.

Бортпроводник — это человек, который отвечает за безопасность пассажиров и в случае необходимости спасет вашу жизнь. А не просто приносит чай или кофе. Кроме того, профессия требует психической устойчивости.

Представьте себе: работа в замкнутом пространстве среди огромного скопления людей. При этом тебе нужно отвечать сразу за безопасность и сервис.

Добавьте к этому стрессовые ситуации, ночные рейсы, резкое изменение климата и часовых поясов, сотни вопросов от пассажиров.

  • Главное качество в этой работе — гибкость. Да-да, это даже не идеальный английский.
  • Должна быть способность работать в режиме многозадачности, чтобы решать несколько вопросов одновременно.
  • Улыбчивость не помешает. Что бы ни случилось в твоей личной жизни, работа не место, чтобы это показывать.
  • Нужно заботиться о здоровье: резкие перемены давления и постоянные перелеты — это не шутка.
  • Бортпроводник должен быть коммуникабельным и уметь найти подход к любому пассажиру. А кроме этого, уметь работать с новыми людьми, потому что на каждый рейс бригада формируется по-разному.
  • Главное — здоровый сон. Даже когда ты прилетаешь в другую страну — достопримечательности не так важны, как сон.

Проснулась около 4 часов утра, чтобы вылететь в 8. Когда все подтянулись, провожу брифинг, доношу информацию, отвечаю на вопросы бригады по рейсу и задаю им свои. После этого мы с экипажем заранее идем в самолет.

По правилам мы должны быть там за час до вылета, но я люблю приходить раньше. Как по мне, намного лучше сидеть и гонять чай в ожидании пассажиров, чем бежать на самолет на каблуках, в панике где-то напортачить.

Дальше для старшего начинается настоящая утренняя гонка, потому что на самолет приходят все службы: уборка, техники, инженеры и так далее. В этот момент всем от старшего что-то нужно.«Кто старший?», «Уборочку проверьте!», «Вот здесь распишитесь», «Наберите кабину — связь проверим».

Тут без вариантов: надо успеть все, чтобы была возможность устранить неисправности, если их обнаружат. Через определенное время командир дает добро на посадку и я зову коллег по громкой связи: «Выходим в салон!» Девочки надевают пилотки и ждут у входа.

А я слышу заветный стук каблуков первых пассажиров по трапу.

Читайте также:  Фсс разработал новые формы документов для получения пособий

Бывает, встречаешь пассажиров на борту, а среди них — он. Вы летали вместе уже не раз и не два. У вас есть общие шуточки, ты уже знаешь, какой кофе он любит, и интересуешься, успел ли он сдать в срок свой проект, с которым летел в прошлый раз. Я просто обожаю такие рейсы! А пассажиры знают: им будет предоставлен отличный сервис.

Или бывает еще «веселее». Одним из таких постоянных пассажиров был мужчина среднего возраста, который тщетно пытался завоевать мое внимание и 11 цифр моего номера телефона.

И я, полная уверенности, что это наша последняя встреча с ним, сказала, что дам ему номер, если мы еще раз встретимся на борту самолета. Проходит несколько дней, а на борт самолета заходит он.

Я в шоке, но не в меньшей степени, чем он, потому что рядом с ним его жена и дети. После этой истории он со мной уже не разговаривал.

  • При бронировании мест на 2 человека выбирайте место у окна или прохода: никто не хочет сидеть посередине и в вашем распоряжении может остаться весь ряд.
  • Если вы летите экономклассом, становитесь в очередь на регистрацию поближе к стойкам бизнес-класса. К ним обычно нет очереди, и иногда они начинают обслуживать пассажиров эконома, которые стоят поблизости.
  • Обычно ленты для проверки багажа слева менее загружены, ведь все правши инстинктивно кладут вещи справа.
  • Если на посадку вы едете на автобусе, не бегите занимать место — иначе вы будете сидеть в нем еще минут 20 и точно замерзнете или сойдете с ума от жары.
  • Если хотите сэкономить и обмотать чемодан пищевой пленкой, делайте это уже в аэропорту, потому что служба безопасности может решить проверить ваш багаж и ей будет без разницы на все ваши старания.
  • Помните, что иногда багаж теряется, поэтому предметы первой необходимости нужно оставлять в ручной клади.
  • Сделайте фото вашего багажа на телефон. Если тот вдруг потеряется, у вас будет фото для его идентификации.
  • Aviasales и Skyscanner — главные площадки, где можно сравнить стоимость билетов у разных авиакомпаний. Но большинство людей не используют все возможности сайтов по максимуму: проверяйте цены на обоих поисковиках, потому что иногда есть небольшая разница. Расширенный поиск — самая классная функция. Так можно посмотреть все билеты из определенного города и выбрать, куда лететь. Вместо конкретного города укажите целиком страну или поставьте галочку на «Добавить аэропорты поблизости» — так вам выдадут самый дешевый вариант.
  • Выбирайте гибкие даты. Смотрите все варианты перелетов на ближайшие числа (± 3 дня). Ищите выгодные даты через календарь низких цен.
  • Следите за снижением цен. Они меняются постоянно. Нет, не каждый месяц — каждый час.
  • Дешевле всего покупать билеты за год до планируемого путешествия; за 2–3 месяца до вылета (особенно у лоукостеров); за несколько дней до вылета (на чартеры и у крупных авиакомпаний на рейсы в малопопулярное время года).
  • Покупайте горящие туры ради билетов. Полный турпакет порой стоит дешевле авиабилетов. Перелет прямой, а бонусом еще и трансфер с проживанием.
  • Ищите в браузере в режиме «инкогнито» — так система будет думать, что вы новый посетитель их сайта и вам нужно продать билет дешевле, чтобы «подсадить» на свой сервис.
  • Обязательно копите мили. Все, что нужно для этого, — получить бонусную карту и потом тратить мили на билеты или товары в полете.

© AA/ABACA/Abaca/East News

  • Ты не имеешь понятия, какой сегодня день недели. А пятница не кажется такой волшебной.
  • Вместо «алло» по телефону ты называешь свое имя.
  • При заполнении любых документов ты обязательно допишешь свой табельный номер. И никто этого не поймет.
  • У тебя есть чемоданы любых размеров для поездок в командировки. Ты уже забыла, где их покупала: они просто стоят в один ряд на балконе.
  • У тебя на телефоне 4 587 327 будильников на любое время суток.
  • У тебя полный кошелек мелочи, но в кафе не можешь оставить чаевые — ведь все это деньги разных стран.
  • Ты летишь пассажиром, но проходя по салону, непроизвольно закрываешь полки. Окружающие смотрят озадаченно, и только бортпроводники понимают: «Это свой».
  • Когда гости уходят из твоего дома, ты каждому говоришь: «Всего доброго, до свидания».
  • 100 % сообщений от твоего оператора — это приветствия о приезде в новую страну.
  • При звонке из диспетчерской в панике начинаешь думать, что ты перепутала день вылета.
  • Ты довольно часто оказываешься в ступоре, что и как носить из одежды в обычной жизни, ведь на работе весь гардероб продуман за тебя.
  • Личная жизнь — это не романтика и цветы. Это вообще все время, помимо полетов, сна и моментов, когда ты гладишь рубашки.
  • Начнем с того, что все ваши встречи будут только тогда, когда планировщик соизволит дать стюардессе выходной. А если та давно летает, это будет не выходной, а отсыпной, и она будет спать до победного.
  • Подарили стюардессе цветы? Возможно, она улетит в командировку и вернется, когда цветы уже зачахнут. Цветы в горшке тоже не вариант: помните, что дома ее иногда не бывает.
  • Планировать свидания бесполезно: она знает свое расписание максимум на пару-тройку дней вперед.
  • Скорее всего, вы будете праздновать годовщины, дни святого Валентина и другие важные даты по скайпу.
  • Она может прийти домой, как обычный офисный работник, в 6 вечера, а может — в 4 утра. Может вообще не прийти. Зато она не будет доставать вас эсэмэсками: на работе у нее нет связи.
  • Ваш круг общения с ее стороны будет состоять из стюардесс и частично из их парней-пилотов. При этом она будет хотеть общаться с «земными» людьми и говорить о чем угодно, кроме авиации.
  • Если она искренне любит свою профессию, «спустить ее на землю» можно только с помощью декрета.
  • Ну и самый приятный бонус: если вы вдруг надумаете жениться на стюардессе, к ней прилагаются большие скидки на авиабилеты. Главное — жениться только по любви, а не из-за скидок, а потом наслаждаться ими вместе.

На самом деле свободного времени у нас гораздо больше, чем у среднестатистического человека. Мы работаем 80 часов в месяц, а человек в офисе — в 2 раза больше.

Но, к сожалению, это не значит, что остальным временем ты можешь распоряжаться как захочешь. Ведь после ночного рейса день уже не будет полноценным.

Бывает так, что парень позвал тебя на мероприятие за 3 дня, а за день выясняется, что у тебя рейс. И так происходит довольно часто.

Но если есть доверие, то неважно: командировки, отсутствие дома несколько вечеров подряд — возможно построить счастливые отношения и при такой работе. У нас есть много пар с детьми, и они живут счастливой семейной жизнью. Да, бывает сложно запланировать что-то, но все можно обговорить и жить счастливо вместе.

Часто пассажиры пытаются обмануть систему и пересесть в бизнес-класс во время рейса. Но зоркий глаз бортпроводника видит все.

У нас запрещено повышать класс обслуживания на борту — только на стойке регистрации. И все равно люди пытаются это сделать.

Иногда покупают 3 билета в бизнес-класс, а четвертый — в эконом, говорят, что ребенок не может там один сидеть среди людей, и просят оставить его в бизнес-классе.

Вот топ хитрых фраз пассажиров:

  • «Вам что, жалко?»
  • «Здесь же все равно свободно!»
  • «Я же не прошу меня кормить, я просто посижу!»
  • «У меня сосед чихает и храпит».
  • «У меня нога не помещается».

И еще 1 000 и 1 отговорка «почему я не могу сидеть в экономе». Когда у них ничего не получается, они начинают активно предлагать деньги. Все это для того, чтобы посидеть в кресле и сделать фотографию или провести полет в бизнес-классе.

  • Вы приходите на рейс, забыв один документ. Одну маленькую и совсем, по вашему мнению, ненужную бумажку. Допустят ли на самолет без нее? Нет!
  • Еще ситуация: брифинг, вам задают вопросы по аварийно-спасательным процедурам. Вы с трудом отвечаете на первый, с натяжкой на второй и вообще не можете рассказать про правила использования аварийно-спасательного оборудования. Такой сотрудник может буквально погубить пассажиров, поэтому на рейс он тоже не допускается.
  • Решили проявить фантазию. Идея сделать ярко-желтый маникюр показалась вам интересной. Особенно с 5 золотыми кольцами и колготками в мелкую сеточку. Никто не будет вдаваться в подробности и спорить с вашим мнением. Но на борт, будьте добры, в таком виде не появляться. Другие бортпроводники с радостью заменят вас.

Я летала тогда буквально месяц. Захожу в бизнес-класс предложить товары. На соседних креслах сидит женщина и ее муж. Она сделала заказ, и я ушла за ним. Возвращаюсь — ее нет.

Но ничего страшного — рядом же сидит мужчина, с которым она летит: «С вас € 280». Он спокойно отдает € 300, я отдаю пакет с товарами и пытаюсь найти сдачу.

Вдруг возвращается женщина, в недоумении смотрит на нас и спрашивает: «А почему он оплачивает?» Я: «А вы не вместе?» Она отвечает: «Я не знаю этого мужчину».

В эту паузу перевернулся весь мой мир. «Хорошо, тогда с вас € 280» ,- это сказала уже я, повернувшись к женщине и забрав косметику у ее «мужа». Конечно, мужчине деньги отдали. Но комичность ситуации меня удивляет до сих пор. Мужчина послушно заплатил и забрал пакетик с косметикой, даже не посмотрев, что там. Далее так же послушно его вернул и продолжил смотреть фильм, ничему не удивляясь.

Как только ты заходишь на борт и отрываешься от земли — ничего не меняется. Если ты пассажир. Но если ты бортпроводник, то твоя жизнь и твоя речь меняется в воздухе.

  • Касалетка — это та самая емкость для горячего питания, в которой вам приносят еду.
  • Березка — это торговля на борту. Говорят так абсолютно все. Скорее всего, слово возникло во времена СССР — в то время так назывался магазин с импортными товарами.
  • Когда мы передаем самолет другой бригаде, мы готовим эстафету. А если летим на нем обратно сами, называем его развороткой.
  • Готовим чайный домик. Звучит так, будто эти несколько часов между рейсами — время веселья и забав, но нет. Чайный домик — это отдельный контейнер с красиво разложенным чаем.
  • Младенцев на борту нет — только инфанты.

Нью-Йорк или Иркутск, день или неделя — каждый раз уникален. Увидеть весь мир своими глазами — это невероятная возможность. Но сейчас я понимаю, что если плохо себя чувствую, то, несмотря на мое желание погулять, я не буду себя заставлять и спокойно останусь в номере. А вот в первый год работы я хотела увидеть все. Не спала двое суток? Неважно — 20 километров пешком.

Вот ответы на самые частые вопросы о командировках:

  • Все проживание и питание оплачивает компания.
  • Мы живем в совершенно разных отелях: от тех, из которых хочется поскорее уехать, и до тех, из которых не хочется выходить (шведский стол и идеальные условия).
  • Чаще всего мы спим или гуляем — все зависит от наших желаний. Но все дополнительные экскурсии и развлечения мы оплачиваем самостоятельно. В первое время мне хотелось попробовать абсолютно все, поэтому я могла потратить за поездку больше, чем заработать.

Доехать из Иркутска до Байкала, особенно зимой, и увидеть этот бесконечный бирюзовый лед — это того стоит.

Без такой работы я бы так и не побывала в некоторых местах: например, на Камчатке — в месте, где «начинается» наша страна. А если есть возможность улететь на море международным рейсом даже на сутки — лечу с радостью.

Глаз не замыливается — пасмурная Москва или солнечная Испания, — и абсолютно на все смотришь с восторгом.

А вы бы хотели связать свою жизнь с авиацией?

Фото на превью claudy.fly / Instagram

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *