Налогообложение движимого имущества: изменения — 2018, 2019

Налогообложение движимого имущества: изменения - 2018, 2019

В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые облегчат налоговую нагрузку организациям. Теперь за движимое имущество с 1 января 2019 года платить не нужно. Соответствующий закон подписан В.Путиным.  Что относится к движимому имуществу и за что теперь организациям и бизнесу не надо будет платить налог?

Уже известно, что для бизнеса поднята ставка по налогу (НДС) с 18 до 20%, соответствующий закон об увеличении ставки НДС уже подписан Президентом РФ, однако Правительством было принято решение, что налог на движимое имущество следует отменить. Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ с многочисленными поправками в Налоговый кодекс РФ. 

Налогообложение движимого имущества: изменения - 2018, 2019

Разъяснения ФНС: что относить к движимому и недвижимому имуществу?

Среди этих поправок оказалась самая долгожданная для бухгалтеров организаций — отмена налога на движимое имущество юридических лиц. Изменения внесли в статью 374 НК РФ, из которой совсем исключили словосочетание «движимое имущество». 

Таким образом, налогом теперь облагается только недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, а также недвижимое имущество, полученное по концессионному соглашению.

Но вот что именно считать движимым имуществом, в НК РФ не конкретизировано. На помощь налогоплательщикам пришла Федеральная налоговая служба России, которая оперативно опубликовала письмо от 2 августа 2018 г. № БС-4-21/[email protected] с соответствующими разъяснениями об определении вида объектов имущества в целях применения положений главы 30 Налогового кодекса РФ.

Что считать движимым имуществом

Налоговики указали, что правовые основания для отнесения того или иного объекта к движимому или недвижимому имуществу должны определены нормами гражданского законодательства об условиях признания вещи движимой или недвижимой, в частности нормами статей 130-131 Гражданского кодекса РФ.

Движимое имущество — это имущество, параметры которого не позволяют его классифицировать как недвижимость. Характерной чертой таких материальных ценностей является возможность их передачи одним физическим лицом другому.

Законодательно: статьи 130-131 Гражданского кодекса РФ

Налоговые ставки на движимое имущество

Налогообложение движимого имущества: изменения - 2018, 2019

ESB Professional / Shutterstock.com

С 2018 года изменился порядок налогообложения движимого имущества организаций, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Организации освобождаются от уплаты налога на движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу. Если же субъект РФ на 2018 год не принял решение о применении федеральной налоговой льготы по движимому имуществу и не снизил налоговые ставки, то такое имущество облагается налогом по предельной ставке в 1,1% (письмо Минфина России от 2 февраля 2018 г. № 03-05-05-01/5929).

Что, по мнению финансистов, понимается под термином «категория налогоплательщиков» и «категория имущества» в целях применения налоговых льгот либо пониженной ставки по налогу на имущество и налогу на прибыль для организаций? Ответ – в материале «Ставки по налогу на имущество организаций» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Разъяснено, что применение пониженной ставки в 1,1% не применяется в отношении движимого имущества, принятого на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми. Иными словами, движимое имущество, которое до 2018 года не освобождалось от налогообложения, не может облагаться в 2018 году по льготной ставке 1,1%.

Узнать о ставках и льготах по налогу на имущество организаций в различных субъектах РФ можно из нашей специальной справки.

Налоговики разъяснили, как исчислять налог на движимое имущество, поставленное на учет с 1 января 2013 года

Так, если в субъекте Федерации в 2018 году законодательно не предусмотрено продление действия льготы по п. 25 ст.

381 Налогового кодекса и не установлены другие дополнительные налоговые льготы в отношении движимого имущества, то в отношении данного имущества налог и авансовые платежи за налоговый период (отчетные периоды) 2018 года будут исчисляться по ставке, предусмотренной региональным законодательством в пределах 1,1%, или по ставке 1,1%, если законодательством субъекта Федерации не будет установлена своя ставка (письмо ФНС России от 20 декабря 2017 г. № БС-19-21/327).

Напомним, что организации имеют право на льготу по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств (п. 25 ст. 381 НК РФ).

Льгота предоставляется в виде освобождения от уплаты налога, за исключением случаев уплаты налога в отношении объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми.

С 1 января 2018 года данная льгота применяется на территории субъекта Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта (ст. 381.1 НК РФ). В то же время налоговые ставки, определяемые законами субъектов Федерации в отношении имущества, указанного в п. 25 ст.

381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г.

№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – Закон № 335-ФЗ).

Узнать, как уплачивается налог на имущество организаций при прекращении договора товарищества и разделе между участниками ОС, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»

интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, ст. 381.1 НК РФ была дополнена пунктом, согласно которому законом субъекта Федерации в отношении имущества, указанного в п. 25 ст.

381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (п. 70 ст. 2 Закона № 335-ФЗ).

Налог на имущество организаций в Москве в 2019 году

Отмена налога на движимое имущество

]]>Налогообложение движимого имущества: изменения - 2018, 2019]]>

Власти давно пришли к выводу, что нужна отмена налога на движимое имущество. С 01 января 2019 года вступают в силу изменения в законодательство по налогу. Принятые Федеральным законом № 302-ФЗ от 03.08.2018 поправки касаются объектов налогообложения налогом на имущество.

Что относят к движимому имуществу

Отмена налога на движимое имущество с 2019 года вновь побудила напомнить, что относят к такому виду имущества (ст.130 ГК): любое имущество, не относящееся к недвижимому, которое возможно переместить без причинения ему ущерба, считается движимым.

То есть транспорт, машины, оборудование, инвентарь, инструмент, мебель – по ГК РФ это все движимое имущество, исключаются только воздушные, морские и речные суда. Более точные критерии разграничения недвижимости и движимого имущества приводятся в письме ФНС от 01.10.2018 № БС-4-21/19038@.

Подробнее о движимом имуществе читайте в нашей статье.

С 01 января 2019 года из-за поправок, указанных в п.19 ст. 2 закона об отмене налога на движимое имущество № 302-ФЗ, меняется текст п.1 ст.374 НК. Необлагаемым становится любое движимое имущество, то есть происходит уменьшение базы налога на имущество. Движимые объекты не будут больше отражаться в декларации по налогу, даже справочно. 

Отмена налога на движимое имущество с 2018 г

Налоговой базой в 2018 признается как движимое, так и недвижимое имущество, за исключением (п. 4 ст.374 НК):

  • движимого имущества, относимого к I-II группе классификации основных средств;
  • стоимости приобретенных участков земли;
  • ядерного оборудования, установок и пунктов хранения;
  • космических объектов;
  • ледоколов и судов с атомными и ядерными установками;
  • федеральное имущество, используемое для обороны и госбезопасности, охраны правопорядка органами военной и приравненной к ней службы;
  • исторических объектов, признаваемых культурным наследием;
  • судов, числящихся в Российском международном реестре судов. 

В ряде регионов остальное движимое имущество (или отдельные объекты) местным законодательством льготировалось в 2018 году. Среднегодовая стоимость таких объектов отражалась в разделе 2 декларации, учитывалась при заполнении строк 210 и 270.

Принятие нового закона об отмене налога на движимое имущество не меняет правила, действующие в нынешнем году. Если льготы были – они сохраняются до конца 2018 года, в годовой декларации-2018 все указывается без учета новых поправок (они вступят в силу с 01.01.2019).

Что поменяется для организаций и физлиц

В 2019 году платить налог на имущество нужно будет по недвижимости, которая учтена в составе основных средств (в этой части законодательство не поменялось, если недвижимость учитывается как товар и предназначена для перепродажи, налог с ее стоимости не берется).

Решено полностью отменить налог на движимое имущество

Налогообложение движимого имущества: изменения - 2018, 2019

Сегодня рассмотрим тему: «решено полностью отменить налог на движимое имущество» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье.

В 2018 году Минфином РФ было предложено отменить налог на движимое имущество. Налогообложение движимого имущества регламентируется п.25 ст. 381 НК РФ. Планируется, что оплачивать налог не придется на имущество, которое было приобретено после 2012 года. В статье рассмотрим когда планируется отмена налога на движимое имущество.

Нет видео.

Читайте также:  С компенсации за снос самостроя «упрощенец» должен платить налог
Видео (кликните для воспроизведения).

Министерство уже не впервые обсуждает тему отмена налога на движимое имущества, к которому относят: транспортные средства, оборудование и станки, а также иные средства. В настоящее время решение о том, будет ли отменен налог на движимое имущество принимают на уровне субъектов РФ.

Под отмену налога должно попасть имущество, купленное после 2012 года. Исключение составит движимое имущество, полученное при ликвидации или реорганизации юридического лица.

Также данной льготой нельзя будет воспользоваться, если покупка движимого объекта происходила между взаимозависимыми лицами, отнести которых можно к п. 2 ст. 105.1 НК РФ.

Также указанные нормы не коснуться подвижного ж/д состава , которое было произведено после 2012 года. Дата, по которой определяется дата производства указаны в техническом паспорте состава.

Также подобной льготой воспользоваться можно только в случае соблюдения определенных условий. В этом случае можно будет получить следующую льготу:

  • полностью будет отменен налог на движимое имущество (за исключением объектов, освободить от налогообложения которые нельзя);
  • право на льготы по налогу для группы лиц или определенных объектов;
  • по отношению к определенному движимому объекту.

Воспользоваться льготной ставкой можно в том случае, к вышеперечисленным условиям объект не относится. При этом размер льготной ставки не должен быть выше 1,1%.

Не оплачивать налог на движимое имущество возможно только при соблюдении определенных условий. Основным условием является то, что решение об отмене налога принимают на законодательном уровне самостоятельно с каждом субъекте РФ. Иначе рассчитывать на подобную льготу нельзя.

Отмена налога относится ко всем объектам, относящимся к льготе, а также отдельным из них. Каждый регион вправе самостоятельно установить льготников, то есть собственников движимых объектов, имеющих право на льготу.

Льготную ставку по налогу можно использовать в том случае, если объект не старше 3 лет, либо если он относится к инновационному оборудованию, обладающему высокой эффективности.

В настоящее время ставка налога не должна превышать 1,1%, если иное значение показателя не предусматривается в отдельно взятом регионе.

Изменения в законодательстве относительно налога на движимое имущество уже происходили неоднократно. К примеру, в 2013 году все объекты, которые были куплены после 2012 года не облагались налогом. С 2015 года этот вид имущества был уже признан льготным, а не необлагаемым ( статью ⇒ Перечень льготируемого и исключенного из объектов налогообложения имущества).

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

С 1 января 2019 года налог на движимое имущество для организаций отменен

Теперь за движимое имущество с 1 января 2019 года платить не нужно. Соответствующий закон подписан В.Путиным. Что относится к движимому имуществу и за что теперь организациям и бизнесу не надо будет платить налог?

В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые облегчат налоговую нагрузку организациям. Теперь за движимое имущество с 1 января 2019 года платить не нужно. Соответствующий закон подписан В.Путиным. Что относится к движимому имуществу и за что теперь организациям и бизнесу не надо будет платить налог?

Уже известно, что для бизнеса поднята ставка по налогу (НДС) с 18 до 20%, соответствующий закон об увеличении ставки НДС уже подписан Президентом РФ, однако Правительством было принято решение, что налог на движимое имущество следует отменить. Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ с многочисленными поправками в Налоговый кодекс РФ.

Таким образом, налогом теперь облагается только недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, а также недвижимое имущество, полученное по концессионному соглашению.

Но вот что именно считать движимым имуществом, в НК РФ не конкретизировано. На помощь налогоплательщикам пришла Федеральная налоговая служба России, которая оперативно опубликовала письмо от 2 августа 2018 г. № БС-4-21/ [email protected] с соответствующими разъяснениями об определении вида объектов имущества в целях применения положений главы 30 Налогового кодекса РФ.

Налоговики указали, что правовые основания для отнесения того или иного объекта к движимому или недвижимому имуществу должны определены нормами гражданского законодательства об условиях признания вещи движимой или недвижимой, в частности нормами статей 130-131 Гражданского кодекса РФ .

Движимое имущество — это имущество, параметры которого не позволяют его классифицировать как недвижимость. Характерной чертой таких материальных ценностей является возможность их передачи одним физическим лицом другому.

Читайте так же:  Кому проиндексируют пенсию с 1 августа 2019 — 2020 года

Законодательно: статьи 130-131 Гражданского кодекса РФ

Отмена налога на движимое имущество в 2019 году

Время чтения 5 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

С 1 января 2019 года налог на движимое имущество полностью отменяется. Такая инициатива была выдвинута Правительство РФ ввиду увеличения нагрузки по другим категориям налогов юридических лиц, в том числе и НДС, размер которого достигнет 20% с нового года.

Важно понимать, что преференция затронет не всю движимую имущественную массу предприятий. Правило применяется выборочно, согласно установленным к объекту критериям. В отношении движимого имущества, поступившего на баланс компании до 2012 года и всего подвижного состава железнодорожного транспорта, вне зависимости от даты его приобретения, послабление вообще применяться не будет.

Причины отмены налога

Налогообложение движимого имущества: изменения - 2018, 2019

  • Ввиду увеличения налога на добавленную стоимость законодательная ветвь власти посчитала целесообразным снизить налоговую нагрузку по другим сборам.
  • Поправки в документ, упраздняющий налог на движимые объекты уже завизирован президентом России и в настоящее время ожидает вступления в силу.
  • Безусловно, в контексте новой послабляющей преференции отмена налога коснется не всего объема движимого имущества, закрепленного на балансе предприятий, а лишь той массы, которая попадает под установленный законодателем перечень условий.

По аналогии с обусловленным нормативным актом, инициатива активно развивалась и в субъектах страны, где местные представители власти принимали локальные регулирующие документы, освобождающие от уплаты налога на движимое имущество. То есть, в настоящее время фактически это послабление уже действует, но не во всех регионах России и с разными критериями причисления к льготной группе налогоплательщиков.

На какое имущество распространяется послабление

Условия причисления вещи к движимому или недвижимому имуществу определены нормами Гражданского кодекса.

Так, движимым признается имущество, которое может быть передано, перемещено без потери качеств и нарушения целостности конструкции.

Недвижимые вещи, наоборот, невозможно переместить без потери ими своих первоначальных качеств, свойств и характеристик.

Как правило, движимое имущество не требует государственной регистрации, кроме случаев, прямо предусмотренных в нормативных актах, поэтому ключевыми отличиями недвижимых вещей от движимых можно назвать следующие моменты:

  • Обязательная постановка на учет и внесение записи в соответствующий реестр;
  • Прочная связь с земельным участком;
  • Отсутствие возможности переместить без несоразмерного ущерба всей конструкции вещи;
  • Наличие сопроводительных документов, уточняющих индивидуальные характеристики вещи (технический, кадастровый паспорт, свидетельство);
  • Обязательное получение разрешения от уполномоченных государственных органов на строительство/ввод в эксплуатацию объекта.

Именно эти вышеуказанные правила применяются фискальными органами при проверке оснований для освобождения от налога на движимое имущество.

Однако закон, упраздняющий налог на движимые материальные ценности организаций не ограничивается лишь общими характеристиками и свойствами движимых вещей. Грядущее послабление коснется не всех указанных объектов, а лишь тех, которые будут полностью отвечать дополнительным критериям.

Чтобы компания могла получить освобождение от уплаты налога на движимое имущество в рамках закона, объект должен отвечать следующим условиям:

  1. Полностью попадает под характеристики движимой вещи;
  2. Объект не относится к исключительным вещам, налогообложение которых не отменено;
  3. Обусловленное имущество не состоит на балансе основных средств компании;
  4. Движимая вещь приобретена налогоплательщиком после 2012 года, кроме тех объектов, которые перешли в собственность юридического лица ввиду смены организационно правовой формы в виде реорганизации или после ликвидации;
  5. Объект не стал собственностью налогоплательщика путем сделки с аффилированным или взаимозависимым лицом.

Особенности

  • До конца 2018 года указанная преференция не имела общефедеральных масштабов. Снижение налогового бремени по движимому имуществу действует на уровне субъектов, при условии, что послабление поддержано соответствующим локальным нормативным актом;
  • К числу движимого имущества, находящегося на балансе основных средств, как правило относят:
  1. Транспортные средства;
  2. Производственное оборудование, станки;
  3. Другой производственный инвентарь;
  • Налоговая преференция не будет распространяться на подвижной состав железнодорожного транспорта, даже несмотря на то, что имущество было приобретено после 2012 года;
  • Проект обусловленного послабляющего нормативного акта исключил из Налогового кодекса (статьи 374) словосочетание «движимое имущество», поэтому прежняя налоговая нагрузка сохраняется по отношению к объектам:
  1. Отвечающим условиям, перечисленным в ст. 130, 131 ГК РФ;
  2. Состоящим на балансе компании в качестве основных средств;
  3. Находящимся в пользовании налогоплательщика на основании концессионных соглашений или на праве собственности.

Заключение

В настоящее время законодательно закрепленные основания для освобождения от уплаты налога на движимые вещи компаний имеются только в некоторых субъектах России, поскольку федеральные власти передали такую инициативу на усмотрение представителей регионов. До конца 2018 года прежний порядок сохранится и не платить соответствующий сбор позволено лишь тем юридическим лицам, чьи движимые объекты отвечают условиям локального регламента.

С наступлением 2019 года федеральное налоговое законодательство будет подвержено изменениям, благодаря которым компании, имеющие на балансе движимое имущество, сумеют снизить свою налоговую нагрузку, если обусловленные объекты попадут под критерии освобождения от обязательного сбора.

Читайте также:  Арест кредитного счета - что делать, как снять

Основные изменения в налоге на имущество организаций с 1 января 2019 года | «Правовест Аудит»

С 1 января 2019 г. движимое имущество исключено из объекта обложения налогом на имущество организаций (п.1 ст.374 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Это значит, что организации, не имеющие недвижимости, перестанут быть плательщиками налога на имущество и представлять отчетность по этому налогу им будет не нужно (п.1 ст.373, п.1 ст.386 НК РФ).

ФНС РФ напомнила, понятие недвижимого имущества установлено ст. 130 ГК РФ (Письмо ФНС России от 02.08.2018 N БС-4-21/14968@).

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Также являются объектами недвижимости подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

К недвижимым вещам также относятся жилые и нежилые помещения и предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке. Федеральным законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (п.1 ст.130 ГК РФ).

Права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации (п.1 ст.131 ГК РФ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»)

Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п.2 ст.130 ГК РФ).

Определять наличие недвижимости налоговые органы будут по следующим признакам: 

  • наличие записи об объекте в ЕГРН;
  • наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению — при отсутствии сведений в ЕГРН.

Например, для объектов капитального строительства таким подтверждением могут быть документы технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектная или иная документация на создание объекта и (или) о его характеристиках.

ФНС пояснила, что при отсутствии государственной регистрации объекта квалифицировать его в качестве недвижимости следует в том случае, если в частности, здания и сооружения, построенные до введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Равным образом правомерно возведенное здание или сооружение является объектом недвижимости, в том числе до регистрации на него права собственности лица, в законном владении которого оно находится (Письмо ФНС России от 24.09.2018 N БС-4-21/18582, п.38 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Многие организации уже проводят инвентаризацию объектов основных средств, с целью их классификации в качестве недвижимости. Например, необходимо учитывать, что объекты инженерного оборудования здания, могут учитываться в бухгалтерском учете как отдельные инвентарные объекты. Но они являются частью недвижимости, а значит и объектом по налогу на имущество в 2019 году.

Виктория ВарламоваСоветник налоговой службы II ранга, заместитель руководителя отдела консалтинга, главный эксперт по бухучету и налогообложению «Правовест Аудит», эксперт при Палате общественных уполномоченных по защите прав предпринимателей в г. Москве, аттестованный аудитор

Так, из Федерального закона от 30.12.

2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что здание — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений), системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы), безопасности).

ФНС РФ также разъясняет, что в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и водоотведения со всеми устройствами и оборудованием; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, внутренние телефонные и сигнализационные сети, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, подъемники и лифты (Письмо ФНС России от 23.04.2018 N БС-4-21/7770).

Если здание будет облагаться по среднегодовой стоимости, то стоимость таких объектов, составляющих часть здания также будет учитываться при расчете налога по данной недвижимости.

Если же здание будет облагаться по кадастровой стоимости, то отдельно налог на имущество по его составляющим не начисляется (налог исчисляется по кадастровой стоимости здания) (Письмо Минфина России от 03.12.

2015 N 03-05-05-01/70618).

Начиная с отчетных периодов 2019 года налогоплательщики налога на имущество будут отчитываться по налогу по месту нахождения недвижимости и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. Исключения, как и прежде, составят владельцы недвижимости, находящейся на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для российских организаций).

По данной недвижимости налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговая декларация представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (ст.386 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

ФНС РФ уже утвердила новые формы декларации по налогу на имущество и расчета по авансовому платежу. Они будут применяться, начиная с отчетности за 1-й квартал 2019 года (Приказ ФНС от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@).

Также разработаны контрольные соотношения к новым формам отчетности, чтобы налогоплательщики смогли проверить правильность ее заполнения (Письмо ФНС России от 05.12.2018 N БС-4-21/23605@ «О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций»).

Код 214 должны будут указать организации, учитывающие на своем балансе произведенные неотделимые улучшения арендованной недвижимости. В этом случае они не являются собственниками недвижимости, но должны исчислить налог на имущество со среднегодовой стоимости неотделимых улучшений, учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств (Письмо ФНС России от 14.05.2018 N БС-4-21/9061).

Виктория ВарламоваСоветник налоговой службы II ранга, заместитель руководителя отдела консалтинга, главный эксперт по бухучету и налогообложению «Правовест Аудит», эксперт при Палате общественных уполномоченных по защите прав предпринимателей в г. Москве, аттестованный аудитор

Если налогоплательщики имеют несколько объектов недвижимости на территории одного субъекта РФ и состоят на учете в нескольких налоговых органах, то они вправе представлять единую налоговую отчетность в отношении всех объектов, находящихся на территории субъекта РФ в одну налоговую инспекцию по своему выбору.

Но если такие объекты облагаются налогом на имущество по среднегодовой стоимости и если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований.

Для этого до сдачи отчетности нужно уведомить налоговый орган, в который будет представляться единая отчетность. Рекомендуемая форма такого Уведомления приведена в Письме БС-4-21/22551@.

Если налоговый орган решит, что налогоплательщик не может сдавать единый отчет, он уведомит организацию об этом (Письмо ФНС России от 03.12.2018 N БС-4-21/23363@). Причинами для отказа в представлении единой отчетности по налогу на имущество могут быть:

  • представление Уведомления после окончания предельного срока для представления налоговой отчетности по налогу за первый отчетный период 2019 года;
  • представление Уведомления без заполнения соответствующих реквизитов или с ошибочными реквизитами (например, представление Уведомления за налоговый период, не совпадающий с периодом представления Уведомления);
  • отсутствие постановки на учет налогоплательщика в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом органе, который выбран для представления единой налоговой декларации (расчетов) по налогу;
  • наличие в субъекте Российской Федерации закона, устанавливающего в налоговом периоде представления Уведомления нормативы отчислений от налога в местные бюджеты;
  • представление Уведомления в случае, если у налогоплательщика в субъекте Российской Федерации имеются (на праве собственности или праве хозяйственного ведения) исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость.

С 1 января 2019 года будет не важно по какой причине изменилась кадастровая стоимость объекта. Т.е.

 не только в случае исправления ошибки, но и при изменении кадастровой стоимости в результате установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (п. 15 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ).

Напомним, что в настоящее время при изменении кадастровой стоимости в результате установлении рыночной стоимости объекта, налог на имущество может быть пересчитан по «правильной» кадастровой стоимости, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Виктория ВарламоваСоветник налоговой службы II ранга, заместитель руководителя отдела консалтинга, главный эксперт по бухучету и налогообложению «Правовест Аудит», эксперт при Палате общественных уполномоченных по защите прав предпринимателей в г. Москве, аттестованный аудитор

ФНС РФ разъяснила, если решение об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости принято комиссией или судом после 1 января 2019 года (в т.ч. по искам, заявленным до 01.01.

2019), то налог на имущество будет пересчитываться в порядке, установленном с 1 января 2019 (Письмо ФНС России от 27.11.2018 N БС-4-21/22899@ «О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2019»). Т.е.

новую кадастровую стоимость нужно будет учесть при расчете налогов за период с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

В 2019 отменили налог на движимое имущество, а не движимого имущества у нас нет, нужно ли сдавать декларацию по налогу на имущество за 2019г.?

Компания «КонсалтикаПлюс» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » В 2019 отменили налог на движимое имущество, а не движимого имущества у нас нет, нужно ли сдавать декларацию по налогу на имущество за 2019г.?

Ответ: С 2019 года организации, которые владеют только движимым имуществом, не обязаны отчитываться по налогу на имущество, так как у них нет объекта налогообложения.

Организация признается плательщиком налога на имущество только в случае наличия у нее имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 373 НК РФ).

Читайте также:  На оплату жилья для работников — иностранцев начисляют не все взносы

С 1 января 2019 года движимое имущество организации не будет признаваться объектом налогообложения по налогу на имущество организаций (п.1 ст.374 НК РФ в ред. с 01.01.2019).

Поэтому с 2019 года плательщиками налога на имущество  будут признаваться только организации, имеющие недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения.

При этом, поскольку согласно ст. 386 НК РФ декларации и налоговые расчеты по налогу на имущество  представляются исключительно плательщиками данного налога, организация, имеющая на балансе только объекты движимого имущества, не должна представлять налоговую отчетность по налогу начиная с налогового периода 2019 года.

Подборка материалов по данному вопросу

Вопрос: Должна ли будет в 2019 г. представлять декларацию и налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организация, имеющая на балансе только движимое имущество? (Консультация эксперта, ФНС России, 2018) {КонсультантПлюс}

Ответ: Последний раз такая организация должна будет представить в 2019 г. налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2018 г. и то только в случае, если в 2018 г. она признавалась плательщиком этого налога. В 2019 г.

организация, имеющая на балансе только объекты движимого имущества, не будет признаваться плательщиком налога на имущество, а потому обязанность по представлению форм налоговой отчетности по налогу за налоговый период 2019 г.

и последующих годов у нее отсутствует.

Обоснование: Организация признается плательщиком налога на имущество организаций в случае наличия у нее имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. ст. 373 и 374 Налогового кодекса РФ).

Движимое имущество организации с 1 января 2019 г. не будет признаваться объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии с положениями Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который вносит изменения в гл. 30 НК РФ.

Таким образом, с 1 января 2019 г. плательщиками налога на имущество организаций будут признаваться только организации, имеющие недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения.

При этом, поскольку согласно ст. 386 НК РФ декларации и налоговые расчеты по налогу на имущество организаций представляются исключительно плательщиками данного налога, организация, имеющая на балансе только объекты движимого имущества, не должна будет начиная с налогового периода 2019 г. представлять налоговую отчетность по налогу.

Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Изменение налогового законодательства в 2019 г

Каждый год российское законодательство меняется, депутаты принимают все новые законы.

Последние изменения на данный момент:

  • 1. С 4 сентября 2018 года уменьшен срок камеральной проверки налоговой службой деклараций по НДС, теперь он составляет 2 месяца.
  • 2. Ранее срок для ответа на требование, которое может быть выставлено в отношении конкретной сделки, составлял 5 дней, теперь его увеличили до 10 дней. Это касается тех требований, которые выставляются помимо рамок обычных налоговых проверок. Но по требованиям, которые выставляются при выездной либо камеральной проверке сотрудниками налоговой службы, срок все еще 5 дней.
  • Каждый квартал создаются новые законопроекты, большинство из которых вступает в силу с 1 января нового года.
  • Какие же изменения в налоговом законодательстве принесет нам 2019 год?
  • Изменения в контролируемых сделках

Федеральный закон No302 от 09 августа 2018 года, вступающий в силу 1 января 2019года, несет в себе наибольшее количество изменений, касающихся контролируемых сделок. Значительно уменьшен список сделок, которые могут быть отражены в налоговом учете.

По словам главы департамента налоговой и таможенной политики Минфина А.

Сазанова, ежечасно в мире происходит слишком много сделок, касающихся трансфертных цен, так как за ними уследить не только сложно, но и очень затратно.

Ведь для такой работы нужно увеличивать штат бухгалтеров, проверяющих специалистов, консультантов, а также все это влечет большую нагрузку на администратора, который должен будет контролировать трансфертные сделки.

Ранее:

  • Сделки, объем которых превышал 1 миллиард рублей, проводимые между российскими взаимозависимыми лицами, контролировались налоговыми органами.
  • Все сделки с иностранными лицами контролировались, объем их был неважен.

Теперь:

  • В России сделки между взаимозависимыми партнерами будут контролировать только при достижении уровня цен в один миллиард рублей и на особых условиях. К таким условиям относятся: разные ставки налога на доход у партнеров, заключивших сделку, отсутствие налога на доход у одной из сторон, а также обременение одной из сторон НДПИ.
  • Сделки с иностранными фирмами и лицами можно будет контролировать только при общей сумме около 60 млн рублей в год.

Изменения в законе о НДС

Летом 2018 года Государственная Дума рассмотрела и приняла один из самых скандальных законов, теперь ставка НДС будет повышена с 18% до 20%, изменения будут применены с 1 января 2019 года. Об этом говорит Федеральный закон No303.

Предыдущая ставка в размере 18% была в действии с 2004 года.

С 1 января 2019 года, будут применены изменения, касающиеся НДС и они будут действенны в отношении работ, услуг, товаров, имущественных прав. Все договоры, заключенные после 01 января 2019 года, будут теперь дополнены специальными соглашениями с уточнениями цен и НДС на предоставляемые работы, услуги, товары.

Помимо этого, Федеральный Закон No302 расширяет возможности возврата НДС для многих компаний, в связи с понижением критерий сумм.

Изменения в налоге на имущество организаций

Согласно новому ФЗ No302, все движимое имущество, принадлежащее различным организациям, больше не будет облагаться налогом.

На сегодняшний день все движимое имущество, которое эксплуатируется организациями после 1 января 2013 года, облагается налогом по ставке 1,1%, имущество, которое было введено в эксплуатацию до начала 2013 года, – по ставке 2,2%.

С января 2019 года подвергаются налоговой отчетности лишь объекты недвижимости непосредственно по месту их нахождения. Для того чтобы отличить недвижимое и движимое имущество, необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • в ЕГРН должна быть запись о данном объекте;
  • если в ЕГРН нет нужной записи, то нужны основания, которые подтвердят то, что объект прочно связан с землей, и передвинуть его нет возможности. Для этого нужна вся техническая документация – разрешение на строительство, на ввод в эксплуатацию и прочие характеристики объекта движимого имущества налогоплательщика.

Изменения в кадастровой стоимости объектов для целей их налогообложения

Для возможности изменения кадастровой стоимости (КС) объектов недвижимости 03 августа 2018 года был принят Федеральный Закон No334.

В случае, когда изменение КС объекта происходит для исправления допущенной технической ошибки в записи в ЕГРН о величине КС; когда происходит пересмотр КС, после принятия решения комиссией по рассмотрению споров об изменении КС либо по решению суда, – все новые сведения о кадастровой стоимости вносятся в ЕГРН, затем они учитываются при подготовке расчета налога на объекты имущества. Начальная дата для расчета – момент внесения ЕГРН сведений об измененной КС.

В случае, когда изменение КС недвижимого объекта обусловлено определением его рыночной стоимости согласно определению суда либо комиссии, обновленные сведения о КС, которые вносятся в ЕГРН, будут учтены при расчете налога с момента применения новой, оспоренной КС объекта недвижимости.

Так, благодаря ФЗ No334, у налогоплательщиков появляется возможность учитывать измененную кадастровую стоимость объекта недвижимости при расчете налоговой базы раньше, чем сейчас (по действующим законам).

Эти законы распространены на объекты недвижимости, приобретенные не ранее, чем за три года до возникновения оснований для изменения КС.

Действие нового закона будет распространяться на все объекты недвижимости, изменения КС которых будет инициировано после 1 января 2019 года. Изменения в налогообложении физических лиц

К ним относятся:

  • Физическое лицо теперь имеет возможность оплачивать налоги на все имущество, не разделяя на земельный, транспортный и имущественный. Будет производиться полная оплата – единый налоговый платеж, его затем сотрудники Налоговой службы сами распределят в счет зачисленных налогов. У физлиц появляется возможность оплачивать налоги при помощи МФЦ.
  • В регионах органы власти совместно с сотрудниками налоговой службы предлагают внести в законодательство изменения, касающиеся льгот по транспортному, имущественному и земельному налогу для лиц, достигших 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины). Данные изменения будут действовать аналогично льготам на налоговые выплаты для пенсионеров.
  • Федеральный закон No200 от 19 июля 2018 года вносит изменения, касающиеся расчета налоговой базы по НДФЛ для тех, кто занимается реализацией либо погашением облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, которые номинируются в иностранной валюте. Цель этих нововведений – исключить регулирование цен и сумм доходности от операций в иностранной валюте в зависимости от курса. Таким образом, вся прибыль от сделок с облигациями внешних облигационных займов РФ будет пересчитываться в рубли по курсу Центробанка России уже в день получения доходов либо осуществления расходов. Данные изменения вступят в силу с 01 января 2019 года, то есть до этого дня все операции с облигациями будут происходить по прежнему сценарию.

Изменения во взаимоотношениях с налоговыми органами

С 01 января 2019 года в целях упрощения розыска недобросовестных налогоплательщиков, сотрудники налоговой службы будут иметь право запросить всю нужную им информацию или документы у аудиторов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *