Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками

В одной из наших предыдущих статей, которая была посвящена подготовке к проверкам Роскомнадзора по выполнению требований законодательства «О персональных данных» мы рассказывали о важности правильного заполнения уведомления, о случаях, когда уведомление нужно заполнять и там же мы пообещали подробнее рассказать о том, как заполнять каждое поле уведомления.

Казалось бы, по наименованиям многих полей интуитивно должно быть понятно, что именно в них писать. Но практика показывает, что у многих операторов персональных данных возникает уйма вопросов, а некоторые впадают в самый настоящий ступор при попытке заполнить все поля. Мы решили здесь написать подробную инструкцию, чтобы много раз не рассказывать одно и то же нашим клиентам, а также, чтобы она просто была всегда доступна для всех желающих. Уведомление оператора персональных данных заполняется на портале персональных данных Роскомнадзора. Теперь давайте посмотрим на каждое из полей. Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками С первыми позициями никаких проблем быть не должно. Выбираем территориальное управление Роскомнадзора, в которое должно быть отправлено уведомление. Затем выбираем тип оператора. Вводим полное и сокращенное наименование оператора в соответствии с учредительными документами. Указываем фактический и юридический адреса организации. Выбираем регион (или регионы), в которых организация осуществляет свою деятельность. Заполняем реквизиты организации (обязательными являются только ИНН и ОГРН, остальные можно не заполнять). Если у организации есть филиалы, добавляем информацию о них. Здесь вроде все просто и понятно, а вот со следующими полями уже могут быть вопросы. Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками В графе «Правовое основание обработки персональных данных» можно указывать все нормативно-правовые и внутренние документы, которые так или иначе могут быть связаны с обработкой ПДн. Начинают обычно со 152-ФЗ и ТК РФ, продолжают законодательством, относящимся к сфере деятельности организации (например, если это медицинское учреждение, то пишем сюда же 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и другие нормативные акты, как федерального, так и регионального масштаба, относящиеся к здравоохранению) и заканчивают уставом предприятия. Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками Графа «Цель обработки персональных данных» является одной из самых коварных. Заполняя это поле нужно не забывать, что часть 2 статьи 5 Федерального закона «О персональных данных» говорит нам о том, что обработка ПДн должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Приведем один пример, как делать не нужно. Некоторые работодатели, приглашая к себе на собеседование кандидата на вакантную должность, просят заполнить анкету, в которой, в том числе, просят внести свои паспортные данные. Однако с точки зрения 152-ФЗ это не законно. Так как цель обработки персональных данных – подбор кандидата на вакантную должность и попробуйте придумать правдоподобное обоснование, зачем для этого нужны паспортные данные. Стаж работы? Да. Сведения об образовании? Да. Возраст? А вот тут уже дискриминацией попахивает, но мы же не собираемся эксплуатировать детский труд. А вот паспортные данные для подбора персонала не нужны. Нет, мы не такие наивные и понимаем, что зачастую паспортные данные кандидата нужны работодателю, чтобы «пробить» кандидата, например на закредитованность или на участие в других неприятных историях. Но еще раз – с точки зрения закона так делать нельзя. Вернемся к заполнению поля «Цель обработки персональных данных». Здесь мы должны корректно и адекватно сформулировать эти цели. А адекватно чему? Адекватно перечню категорий персональных данных, которые мы будем заполнять далее. Ведь мы же не хотим, чтобы уже перед проверкой у РКН на основании нашего уведомления были причины для выписки предписания? Тут у нас рисуется замкнутый круг – напишем, что обрабатываем паспортные данные соискателей, накажут за нарушение законодательства о персональных данных, скажем, что «паспортные данные» случайно попали в уведомление, напишут в протоколе проверки «указаны неполные/недостоверные сведения в уведомлении оператора персональных данных». Как вы уже поняли, графа «Цель обработки персональных данных» для разных организаций может сильно отличаться, но для большинства коммерческих организаций будет корректно написать «Обеспечение кадрового и бухгалтерского учета, подбор персонала на вакантные должности, оказание услуг [перечень услуг]». Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками Следующий раздел один из самых сложных и непонятных. Роскомнадзор хочет, чтобы мы описали принятые меры, предусмотренные статьями 18.1 и 19 закона «О персональных данных». Но на деле этот раздел один из самых простых, просто берем положения указанных статей закона и пишем, что все это у нас выполнено. У нас же выполнено – правда? Пример заполнения поля «Описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 Федерального закона «О персональных данных»

Назначено лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных. Утверждены документы, определяющие политику организации в отношении обработки персональных данных и устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства.

К таким документам в частности относятся: план мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных в ИСПДн «Бухгалтерия и кадры»; перечень персональных данных, подлежащих защите; перечень информационных систем персональных данных; положение о разграничении доступа к персональным данным; приказ об утверждении перечня лиц, допущенных к обработке персональных данных; положение об обработке и защите персональных данных; политика в отношении обработки персональных данных; правила обработки персональных данных без использования средств автоматизации; приказ об утверждении мест хранения персональных данных и лицах, ответственных за соблюдение конфиденциальности персональных данных при их хранении. Устранение последствий нарушений законодательства РФ производится в соответствии с действующим законодательством РФ, в соответствии с положением об обработке и защите персональных данных, а также в соответствии с инструкцией администратору безопасности персональных данных и в соответствии с порядком резервирования и восстановления работоспособности технических средств и программного обеспечения, баз данных и средств защиты информации. Внутренний контроль соответствия обработки персональных данных законодательству РФ в данной сфере производится в соответствии с планом внутренних проверок, инструкцией администратора безопасности и положением об обработке и защите персональных данных. Для информационной системы персональных данных разработана модель угроз безопасности персональных данных, в которой при определении опасности угроз проводится оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства. На сайте www.example.ru опубликована политика в отношении обработки персональных данных. Для информационной системы персональных данных разработано техническое задание на создание системы защиты информации и эскизный проект системы защиты информации, предусматривающий выполнение определенных законодательством мер для информационной системы третьего уровня защищенности, а также мер, направленных на нейтрализацию угроз, определенных как актуальные в модели угроз безопасности. Эскизный проект полностью реализован, что говорит о выполнении определенных законодательством мер и о нейтрализации актуальных угроз безопасности в информационной системе персональных данных. Проведена оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных. Учет машинных носителей производится в соответствующем журнале. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер осуществляется с помощью используемых средств защиты информации в соответствии с инструкцией администратора безопасности. Правила доступа к персональным данным утверждены в соответствующем положении, технически реализуются с помощью средств защиты информации. Сотрудники, допущенные к обработке персональных данных, проходят инструктажи по информационной безопасности, подписывают соглашение о неразглашении персональных данных, ознокамливаются с документами по защите персональных данных под роспись.

В сведениях об обеспечении безопасности персональных данных указывается перечень средств защиты информации, применяемых в ИСПДн. К счастью, эти сведения не публикуются в открытом доступе для всех желающих, в отличие от других полей, поэтому можно указывать все фактически используемые СЗИ. Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками Дата начала обработки ПДн обычно совпадает с датой основания компании (регистрации). В следующем пункте обычно выбирается «Условие окончания обработки ПДн» и в качестве условия указывается «Прекращение деятельности организации». Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками В разделе «Категории персональных данных» сначала отмечаем чекбоксами обрабатываемые категории, а потом в поле «Другие категории персональных данных, не указанные в данном перечне» указываем те ПДн, которых в списке нет, причем лучше это сделать раздельно для различных категорий субъектов, например: «Другие категории ПДн работников: [перечень ПДн работников]. Другие категории ПДн клиентов: [перечень ПДн клиентов]». В разделе «Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются» указываем перечень категорий лиц, чьи данные у нас хранятся или обрабатываются, например: «Сотрудникам, соискателям на вакантные должности, контрагентам, клиентам». Обратите внимание, что в названии поля добавляется пояснение, указывающее в каком падеже должны быть указаны сведения. В поле «Перечень действий с персональными данными» проще всего процитировать определение обработки ПДн из 152-ФЗ: «сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение». Естественно, действия, которые не актуальны для вашей организации (например, обезличивание) нужно убрать из этого списка. И не забываем про падеж. Далее указываем способ обработки ПДн, обычно это «смешанная, с передачей по внутренней сети юридического лица, с передачей по сети Интернет». Затем от нас хотят узнать, передаем ли мы ПДн за границу. Если нет, то декларируем отсутствие трансграничной передачи. Если да, придется еще и указать все страны, в которые передаются данные. И последнее в этом блоке — использование криптографии. Если она не используется, то идем дальше. Если отвечаем утвердительно, то нас попросят написать наименования таких средств защиты и их класс. Все эти данные можно узнать из документации на криптосредство. Скажем здесь лишь, что криптосредства классов КВ и КА используются как правило для гостайны, а гостайна 152-ФЗ не регулируется, поэтому в обычных ИСПДн чаще всего выбирать приходится из 3 вариантов используемого криптосредства — КС1, КС2 или КС3. Если используются разные крпитосредства разных классов, то форма позволяет указать все необходимые сведения. Следующий раздел формы появился с 1 сентября 2015 года. Всем, кто заполнял уведомление давно, необходимо внести в него изменения и дополнить его данными о ЦОДе. Да, не удивляйтесь, локальная база 1С-Бухгалтерии, развернутая на компьютере главбуха это в понимании Роскомнадзора тоже ЦОД… Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками Выбираем страну, в которой располагается наш «ЦОД» и указываем его адрес. Дальше снужно указать является ли «ЦОД» нашей собственностью или нет и если нет, то указать данные владельца площадки. Если у вас несколько ИСПДн, то данные «ЦОДа» нужно указать для каждой отдельно. Даже если речь идет об одной единственной серверной.

Читайте также:  Возмещение земельного налога арендатором облагается НДС

Далее заполняем данные человека, которого на предприятии назначили ответственным за организацию обработки персональных данных. ВАЖНО! ФИО ответственного, его контактный телефон и e-mail будут доступны всем желающим в реестре операторов ПДн. Имейте это ввиду и, конечно же, лучше предупредить об этом назначаемого человека.

В самом конце указываем данные исполнителя. Исполнитель, это лицо, заполнявшее это уведомление. Это может быть не ответственный, а совсем другой человек. Но, как мы видим, поля эти тоже не обязательные, поэтому, видимо, если исполнителя не указывать, то им автоматически становится ответственный.

Затем ставим галочки «на все согласен», вводим капчу и жмем большую кнопку «Отправить электронное уведомление и подготовить форму к распечатке». Затем форму необходимо распечатать, подписать, поставить печать организации (если есть) и отправить аналоговой почтой в свое управление Роскомнадзора. Через некоторое время, ваши данные внесут в реестр.

Электронные требования ФНС: нормативная база, виды, порядок обработки | IT-компания Простые решения

Если налогоплательщик проигнорирует требование, полученное из ИФНС, налоговики могут заблокировать его расчетный счет. В новости мы приводим пошаговую инструкцию о том, как правильно отвечать на электронные требования ФНС.

Порядок направления требований устанавливается следующими приказами ФНС:

В соответствии с п. 5.1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики, которые обязаны представлять налоговые декларации в электронном виде, должны обеспечить возможность получения требований в электронном виде, а также обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

Какие документы ИФНС может послать через систему для отправки отчетности

В электронном виде могут, в частности, передаваться:

  1. Документы, которые используются налоговым органом при реализации своих полномочий. Например, решения, принимаемые в ходе налогового контроля; уведомления о вызове налогоплательщика; решения о возмещении НДС и акцизов;
  2. Требования по предоставлению документов (информации). Например, документы о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте;
  3. Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Порядок документооборота

  1. Налоговый орган формирует и отправляет требование в электронном виде (например, в формате PDF).
  2. Оператор электронного документооборота (ЭДО) формирует «Подтверждение даты отправки», в котором фиксируется дата направления требования в электронном виде. Данное подтверждение передается в адрес ИФНС и налогоплательщика.

  3. После получения требования налогоплательщик передает в адрес ИФНС «Квитанцию о приеме» или «Уведомление об отказе».

«Квитанция о приеме» — документ, подтверждающий факт получения требования (но не обязательно согласия с ним).

Квитанция должна быть передана в инспекцию не позднее шести рабочих дней с момента отправки требования инспекцией.

Если налогоплательщик, который обязан обеспечить получение требований в электронном виде, не отправит квитанцию о получении требования в срок, то ФНС может заблокировать расчетные счета такого налогоплательщика.

«Уведомление об отказе» формируется в следующих случаях:

  • требование направлено данному налогоплательщику ошибочно (предназначался другому адресату);
  • требование не соответствует установленному формату;
  • в требовании отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа.

В системе для формирования и отправки отчетности «Контур.Экстерн» данные проверки выполняются автоматически. Если требование корректное, то абоненту предлагается отправить квитанцию о приеме. Если же будет обнаружена одна из вышеперечисленных ошибок, то система предложит отправить уведомление об отказе.

Налогоплательщик обязан ознакомиться с требованием ФНС и выполнить его в сроки, установленные в поступившем документе. В случае несогласия с требованием налогоплательщику следует обратиться в инспекцию, выставившую его.

Требования в системе «Контур.Экстерн»

Для просмотра требований необходимо:

1. На главной странице «Контур.Экстерн» перейти в меню «Новое, выделить раздел «Требования» и нажать ссылку «Все требования».

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками

Чтобы вовремя отслеживать поступление требований от налоговых органов, рекомендуется настроить уведомления на электронную почту или мобильный телефон о новых входящих документах в «Контур.Экстерн».

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками

2. Кликнуть по названию поступившего документа. В открывшейся странице будут содержаться следующие данные:

  • «Файлы требований» — в рамках одного документооборота ИФНС может выслать несколько типов документов. Для их просмотра необходимо нажать на название требования и сохранить предложенный файл. Файл сохраняется в формате PDF и может быть открыт с помощью программы Adobe Reader.
  • Ссылка «Квитанция о приеме» либо «Уведомление об отказе».
  • Ссылка «Сохранить все документы и подписи» при нажатии на которую сохраняются требования, подписи к ним, а также «Описание требования»— файл, представляющий собой xml-структуру и содержащий служебную информацию о составе документооборота.

«Контур.Экстерн» проверяет направленные ФНС требования на предмет ошибок. Если проверки пройдены, то пользователю предлагается отправить квитанцию о приеме. Квитанция подтверждает факт получения требования, но не выражает согласия с ним. Квитанция должна быть передана в инспекцию не позднее шести рабочих дней с момента отправки требования инспекцией.

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками

Если поступает требование о представлении документов, то после отправки квитанции о приеме становится активной кнопка «Загрузить и отправить документы».

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками

Отправить в инспекцию отказ предлагается в одном из трех случаев.

  1. Требование ошибочно направлено налогоплательщику.
  2. Требование не соответствует утвержденному формату.
  3. Отсутствует электронная подпись ответственного лица налогового органа.

Для направления отказа следует нажать на кнопку «Уведомление об отказе».

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками

После отправки квитанции о приеме/уведомления об отказе статус документооборота меняется на «Обработан». Как только документ будет получен ИФНС, статус будет изменен на «Документооборот завершен».

Если организация не является прямым адресатом требования (например, при отправке отчетности за организации на обслуживании), то требование можно переслать на электронную почту представителю организации, которой предназначалось требование. Для этого следует нажать на кнопку «Переслать требование на электронную почту».

Квитанцию или отказ на требование можно отправить в налоговую повторно, нажав на ссылку «Перевыслать».

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками Для формирования новости использовались материалы с сайта buhonline.ru.

Email и закон: как не попасть на штраф за рассылку

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Смотреть канал

Спам — массовая рассылка рекламы или других сообщений людям, которые не давали на это согласия.

Email-маркетинг — рассылка писем клиентам компании, которые до этого дали на это согласие.

Вася отправляет письмо с коммерческим предложением по базе в 10 тыс. адресов. Контакты он нашел в свободном доступе на Авито.

Олег купил базу подписчиков. Чтобы увеличить охват, он добавил к этим контактам людей из своих «Входящих». Олег не любит медлить и в первом же письме он в лоб предлагает купить семена, которые продает компания.

Алиса отправила письмо с акциями подписчикам интернет-магазина. Все контакты дали согласие на рассылку и сами оставили email  в форме на сайте.

Петр Иванович готовит приветственное письмо для подписчиков с лендинга компании. В письме он рассказывает, чем занимается компания, как часто приходят рассылки и какая от них польза.

От спама страдает и отправитель, и получатель.

В чем проблема спамеров:

Теряют репутацию. Когда почтовые сервисы (Gmail, Mail.ru) видят, что отправитель рассылает спам, они снижают его репутацию. Часть писем перестает доходить до получателей. Если не прекратить рассылку спама, можно попасть в черный список. В таком случае все рассылки компании будут заблокированы.

Не получает отдачи от рассылок. Оценить эффективность спама сложно: почтовые сервисы блокируют его на 95-98%. Известно одно: пользователи почти никогда не кликают по ссылкам в спам-письмах. Это логично: люди не ждут и не хотят получать такие письма.

Попадают на штрафы. Спам под запретом почти во всех странах. В России спамеры нарушают ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите персональных данных». Чаще всего штрафуют банки, но иногда достается и остальным. В 2017 году ФАС оштрафовали интернет-магазин косметики «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» на 100 тыс. рублей за одно email-сообщение без согласия.

Пользователи тратят свое время на очистку почты от спама. Иногда незаконные рассылки отнимают и деньги — у спамеров есть много приемов для финансовых махинаций.

Чтобы было проще запомнить, кто в этом противостоянии ?, а кто — ?, мы подготовили инфографику. Щелкните дважды, чтобы она выросла.

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками

Подписчики в базе должны дать согласие на рассылку. В противном случае рассылку могут отклонить или принять за спам. Самый простой способ — сделать чекбокс, через который пользователь сможет подтвердить согласие.

Желательно, чтобы чекбокс был пустым — пользователь должен сам поставить галочку в поле. Предзаполненный чекбокс не нарушает закон, но может привести к расследованию со стороны ФАС.

Так, например, случилось с компанией Travelata.

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками Подписка на рассылку Эквида. Чекбокс «Я согласен получать… » изначально пустой

Это документ, в котором записаны ваши отношения с пользователем. Он должен быть в свободном доступе на сайте — любой пользователь может его посмотреть. Какие разделы интересуют нас как email-маркетологов:

О рассылке рекламных сообщений. Расскажите, зачем компании email пользователя и какие письма вы будете отправлять.

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками Lamoda пишут, о чём могут сообщать в email-рассылке

Об условиях подписки и отписки. Расскажите о механизме подписки на рассылку и обо всех способах отписки от нее.

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками Цитрус рассказывает об условиях подписки и отписки от рассылки

О хранении и обработке персональных данных. Напишите, где вы храните личную информацию пользователя, что относится к этой информации, для каких целей вы ее используете.

Примеры пользовательских соглашений:

Порядок обмена электронными документами с ФНС : что изменилось? | Контур.НДС+

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками

С 25 августа 2015 года введен в действие Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий (далее — Порядок), утвержденный Приказом ФНС России от 15.04.15 № ММВ-7-2/149@ — приказ действующий и в 2018 году. Главное изменение — перечень документов, которые налоговая служба может отправлять по каналам коммуникационной связи, существенно увеличен. Что может организация получить от ФНС через интернет и как реагировать на документы? Эти и другие вопросы подробно разберем в данной статье.

Читайте также:  Бланк унифицированной формы № т-13

Электронный документооборот с ФНС

Перейти на электронный документооборот с налоговой инспекцией по собственной инициативе может любая компания или индивидуальный предприниматель — ФНС это лишь поощряет.

Однако согласно действующему законодательству, определенным группам налогоплательщиков сдача отчетности через интернет вменена в обязанность.

В частности, сдавать отчетность в электронном виде должны все плательщики НДС, а также компании либо ИП с количеством работников более 50 человек.

Обмен документами с ФНС реализуется через одну из компаний-операторов электронного документооборота (ЭДО), список которых можно найти на сайте налоговой службы. Каждый документ перед отправкой должен быть подписан квалифицированной электронной подписью (КЭП) — это касается как налогоплательщиков, так и налоговиков.

Документ налоговой службы сначала оформляется на бумажном носителе в установленном порядке. На позднее следующего рабочего дня он переводится в электронный формат и отправляется налогоплательщику. Дата отправки документа подтверждается оператором ЭДО.

Подтверждение получения электронного документа

На основании пункта 5.1 статьи 23 Налогового кодекса, субъекты, которые должны отчитываться в электронном виде, также обязаны обеспечить прием документов от налоговой инспекции.

О том, что документ получен, в ФНС необходимо сообщить в течение 6 дней начиная с того, когда он был отправлен налоговиками.

Для этого в ответ на полученный документ нужно выслать электронную квитанцию о его приеме либо уведомление об отказе в приеме.

К выполнению этого правила нужно отнестись со всей тщательностью, особенно если получено уведомление о вызове в налоговый орган, а также требование о представлении документов или пояснений.

Если пренебречь ответной квитанцией либо отправить ее позже срока, то через 10 дней после его окончания банковский счет налогоплательщика может быть заблокирован по требованию ФНС.

Эти полномочия налоговой службы установлены нормой подпункта 2 пункта 3 статьи 76 НК РФ.

Стоит пояснить, что санкции распространяются лишь на тех налогоплательщиков, которые обязаны обмениваться документами с ФНС посредством интернет.

К тем, кто решил сдавать отчетность в электронном виде добровольно, подобные санкции не применяются.

В этом случае, если налоговая инспекция не получить в установленный срок квитанцию о приеме документа, он будет направлен налогоплательщику почтой.

Отказ в приеме документов со стороны налогоплательщика может возникать по следующим причинам:

  • если документ не соответствует утвержденному формату;
  • если на нем отсутствует КЭП налогового органа либо она не соответствует действительной;
  • если документ направлен ошибочно.

В этих случаях в ФНС отправляется уведомление об отказе в приеме документа. Если отказ обусловлен первой или второй причинами, специалисты ФНС вносят в документ необходимые правки и направляют его повторно.

Важный момент — дата получения документа

Дата получения документа имеет важное юридическое значение, ведь именно от нее отсчитывается срок, отведенный налогоплательщику на выполнение определенных действий.

Так, ответить на требование о предоставлении пояснений, которое налоговая инспекция может направить в рамках камеральной проверки, необходимо в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

Такой датой согласно пункту 11 Порядка считается дата, указанная в квитанции о приеме документа.

Например, компания получила требование о предоставлении пояснений, которое необходимо удовлетворить в течение 5 рабочих дней. В квитанции о приеме документа указана дата — 21 октября 2015 года. Следовательно, ответ на это требование необходимо направить в период с 22 по 28 октября 2015 года (период удлиняется за счет попадания в него нерабочих дней).

Поступление новых документов

Поскольку реагировать на сообщения ФНС нужно в весьма ограниченные сроки, очевидно, что бухгалтеру необходимо постоянно отслеживать новые документы. Более того, ежедневной проверки системы обмена данными с ФНС на предмет поступления новых документов требует пункт 6 Порядка.

Однако для этого необязательно каждый день входить в систему информационного обмена данными. Некоторые системы ЭДО дают возможность отслеживать новые сообщения ФНС иными методами. Например, в системе «Контур.

Экстерн», разработанной СКБ Контур, можно подключить оповещение через СМС или электронную почту. В случае поступления нового документа из налоговой инспекции бухгалтер получит электронное письмо или СМС-уведомление.

Обновлен порядок рассылки электронных требований налоговиками

Перечень документов, которые ФНС может направлять через интернет

Новый Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, предусматривает 48 наименований, которые разрешено направлять через информационную систему. С их полным перечнем можно ознакомиться ниже.


Название
1 Требование о представлении пояснений
2 Уведомление о контролируемых иностранных компаниях
3 Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)
4 Налоговое уведомление
5 Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств
6 Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств
7 Решение о проведении выездной налоговой проверки
8 Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки
9 Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки
10 Справка о проведенной выездной налоговой проверке
11 Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
12 Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
13 Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
14 Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение (за исключением жилых помещений) проверяемого лица
15 Постановления о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов
16 Решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов (информации)
17 Постановление о производстве выемки, изъятия документов и предметов
18 Протокол о производстве выемки, изъятия документов и предметов
19 Постановление о назначении экспертизы
20 Протокол об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав
21 Акт налоговой проверки
22 Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки
23 Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения
24 Решение о привлечении к участию в рассмотрении дела о налоговом правонарушении свидетеля, эксперта, специалиста
25 Протокол рассмотрения материалов налоговой проверки;
26 Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля
27 Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
28 Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
29 Решение о принятии обеспечительных мер
30 Решение об отмене обеспечительных мер
31 Решение о замене обеспечительных мер
32 Решение о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица
33 Решение о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица
34 Решение об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
35 Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
36 Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
37 Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
38 Решение о возмещении (полностью или частично) сумм налога на добавленную стоимость
39 Решение об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость
40 Решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению
41 Решение об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению
42 Решение о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
43 Решение об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
44 Решение об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
45 Решение об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
46 Решение о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению
47 Решение об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению
48 Мотивированное заключение

Особые случаи: документы, не входящие в перечень

В приведенном выше списке отсутствуют два документа, которые также могут направляться налогоплательщику в электронном виде. Речь идет о требовании о представлении документов и требовании об уплате налогов

Новый порядок электронного взаимодействия при регистрации ИП и организаций: что изменилось

Для формирования и электронной подачи документов ФНС рекомендует воспользоваться:

  1. Специальным программным обеспечением «Подготовка документов для государственной регистрации». Установочный файл и инструкции выложены на сайте ФНС. Программа используется только для подготовки (заполнения и проверки) заявления Р11001 или Р21001. Для направления документов в ИФНС она не подойдёт.
  2. Специальным сервисом. Он становится доступен после авторизации с помощью квалифицированного сертификата электронной подписи (УКЭП). Сервис позволяет подготовить заявление, загрузить документы (скан-копии), необходимые для регистрации юрлица или ИП, и направить весь комплект в ИФНС для принятия решения о регистрации.
  3. Мобильным приложением «Личный кабинет ИП». На странице входа в приложение есть пункт «Зарегистрировать ИП». Способ подходит только для предпринимателей, позволяет сформировать и направить заявление, но прийти в ИФНС всё равно придётся — для идентификации и завершения регистрации.
Читайте также:  Как ИП на ЕНВД подтвердить доходы и расходы для алиментов

Самый удобный и быстрый способ, при этом обеспечивающий полностью удалённую регистрацию компании или ИП, — второй вариант.

Заявление для регистрации организации или ИП формируется в виде файла формата ods (ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010), xls (xlsx), tif, или pdf.

Другие документы сканируются с бумажных носителей и преобразуются в файл формата tif или pdf. Для направления документов через мобильное приложение допускаются форматы jpeg или xls (xlsx).

Многостраничные бумажные документы сканируются и преобразуются в один файл.

На каждый электронный документ, подписанный УКЭП, формируется файл с электронной подписью.

В итоге перед отправкой все документы упаковываются в архив формата zip. Помимо основных документов, в архиве должна присутствовать опись вложения и описание транспортной информации. Оба этих файла должны иметь формат xml.

При направлении документов в ИФНС через специальный сервис на сайте Федеральной налоговой службы необходимо подписать каждый электронный документ электронной подписью. У ИП должен быть оформлен квалифицированный сертификат на имя физического лица.

При регистрации юридического лица заявителю также понадобится сертификат электронной подписи, оформленный на физическое лицо. Обычно сертификат оформляется на имя одного из учредителей, который будет выступать заявителем на этапе регистрации компании.

После поступления документы для регистрации проходят контроль в МИ ФНС России по ЦОД. ИФНС, куда подано заявление о регистрации, ежечасно проверяет наличие направленных в её адрес документов для регистрации ИП или юридического лица.

При наличии архива ИФНС его запрашивает, распаковывает и регистрирует. Документы рассматриваются в течение трёх дней. Решение готовится в виде электронного документа, подписанного УКЭП, и направляется заявителю согласно указанным им контактным данным, например на адрес электронной почты.

Электронные кошельки россиян покажут налоговикам: суть новой реформы — МК

Российское государство усиливает контроль за киберпространством, прежде всего, ради борьбы с теневыми доходами.

С 6 января начнет действовать новый порядок передачи в федеральную налоговую службу (ФНС) информации об открытии и закрытии физлицами электронных кошельков.

Будучи детищем Центробанка, эта система утверждает технические требования, за неимением которых банки не могли ранее делиться с налоговой службой соответствующими данными.

Проект ЦБ касается персонифицированных электронных кошельков с полной и упрощенной идентификацией клиента.

Он разработан в соответствие с изменениями в Налоговый кодекс, вступившими в силу с 1 апреля 2020 года, но при этом обреченными на простой.

Банкам было непонятно, каким образом исполнять указание, они не могли подготовить свои информационные системы к интеграции с госорганами, поскольку не располагали, так сказать, конкретным техзаданием от ЦБ.

Сейчас кредитные организации в обязательном порядке передают в ФНС сведения об открытии и закрытии банковских счетов физических и юридических лиц, а также об изменении их реквизитов.

Что касается электронных кошельков, то необходимость доступа к информации по ним объясняется просто: это уже полноценное, конкурирующее с другими инструментами, средство осуществления платежей.

Правда, подчеркнем, речь идет только о персонифицированных кошельках, которых по итогам прошлого года насчитывалось в России 17,1 млн – из общего числа в почти 535 млн. По ним было совершено операций на общую сумму 1,1 трлн рублей.

Изначально все кошельки открываются как анонимные. Затем держатель может пройти упрощенную идентификацию в онлайне (с указанием фамилии, имени, отчества и номера паспорта), либо же – полную проверку личности в офисе.

Ясно, что и Федеральная налоговая служба, и Банк России, со своей стороны, ужесточают контроль за киберпространством. Это делается для борьбы с серым сектором экономики, что совершенно оправдано, рассуждает заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.

На ее взгляд, немедленной отдачи от этой меры ожидать нельзя. Однако если оставить все как есть, проблема теневых доходов и, соответственно, недополучения налогов в бюджет, сохранит свою разрушительное влияние на экономику на долгие годы.

Правда, предстоит еще совместить соответствующий софт у банков с софтом ФНС. Из-за этого в проведении платежей в переходный период могут возникать технические сбои, что доставит неудобства клиентам.

Но поскольку банковский сектор в России вполне технологичен, какие-то временные сбои будут быстро устранены, уверена собеседница «МК».

Раскрытие данных по электронным кошелькам граждан и бизнеса – абсолютно необходимая мера, с точки зрения сокращения теневых доходов и ухода от уплаты налогов со стороны коммерческих организаций, согласен генеральный директор криптовалютной площадки Chatex Майкл Росс-Джонсон. Не секрет, напоминает эксперт, что многие «продвинутые» компании в стране пользуются такой схемой, когда оплата работникам начисляется на электронные кошельки, а налоги при этом в бюджет не идут.

Что касается сроков, то, по мнению эксперта, для полноценного введения этой новации трех недель недостаточно — требуются как минимум два-три месяца.

Это позволит не допустить различных сбоев, избежать ситуаций, когда под санкции могут попасть законопослушные плательщики — как физические лица, так и организации.

Вероятнее всего, Центральный Банк будет тщательно контролировать процесс реализации этого инструмента, чтобы не пострадали интересы всех сторон.

К слову, в ноябре в Госдуму был внесен законопроект, который обязывал россиян отчитываться об операциях на зарубежных электронных кошельках. Глава банковского комитета Думы Анатолий Аксаков предложил штрафовать граждан за неисполнения нового закона в размере 40% от их годового дохода.

Предполагается, что новая норма будет распространяться только на операции свыше 600 тысяч рублей. Еще раньше, в начале августа, в стране вступили в силу поправки к закону «О национальной платежной системе», запрещающие пополнять наличными «безымянный» неидентифицированный электронный кошелек.

Наступление денежных властей на финансовую «серость» продолжается.

Правительство уточнило правила маркировки табака

Участники оборота табачной продукции будут обязаны передавать сведения о движении товара в систему маркировки «Честный знак» только через оператора электронного документооборота (ЭДО). Продолжить самостоятельно представлять сведения оператору маркировки можно лишь до конца 2021 года.

9 февраля вступает в силу постановление Правительства России от 28.01.2021 № 64 «О внесении изменений в Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации». Документ закрепляет роль оператора ЭДО в процессах маркировки и разграничивает ответственность оператора ЭДО и участников оборота.

Обязательная маркировка табачных изделий (с использованием кодов идентификации Data Matrix) введена с 1 марта 2019 для защиты потребителей от нелегальной продукции.

Все сведения об обороте маркированных товаров (производство, импорт, транспортировка, получение и передача) поступают в информационную систему мониторинга «Честный знак». Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Порядок передачи данных зависит от операции, которая проводится с продукцией, а также от того, кто проводит такую операцию.

Розничные продавцы передают в «Честный знак» сведения о продаже маркированных товаров через операторов фискальных данных.

Факты передачи табачной продукции от одного участника оборота к другому, например, от производителя к дистрибьютору, от оптовика к розничной торговой точке, фиксируются с помощью универсальных передаточных документов (УПД).

Изменения стоимости или случаи расхождений по количеству (качеству) поставленного товара оформляются универсальными корректировочными документами (УКД). Оба документа, УПД и УКД, направляются в системы ЦРПТ в электронном виде по утвержденным налоговиками форматам.

По обновленным правилам, любой участник оборота маркированной табачной продукции должен заключить договор с оператором ЭДО, который в режиме реального времени передаст в систему маркировки УПД и УКД подписанные электронными подписями участников сделки.

Ответ от системы маркировки о доставке и обработке данных возвращается участникам в виде статусов из «Честного знака» (о внесении сведений в систему или об отказе).

Самостоятельно подавать сведения о движении товаров в системы ЦРПТ можно лишь до конца 2021 года.

«Операторы ЭДО и раньше поддерживали продуктивный обмен с системой маркировки в режиме реального времени, однако прежняя редакция правил маркировки табака предусматривала технологическое участие оператора ЭДО в процессе передачи сведений.

Самого термина «оператор ЭДО» в документе не было, в отличие от «оператора фискальных данных», — поясняет Сергей Киселев, эксперт сервиса Контур.Диадок. — Вопрос обсуждался в рабочих группах на площадке ЦРПТ совместно с представителями рынка.

В ходе дискуссий появилось предложение ликвидировать пробел в нормативном регулировании, что и было реализовано».

Ответственность за корректность сведений в электронных документах лежит на участниках оборота. На оператора ЭДО возлагается ответственность за неизменность и своевременность передачи сведений, полученных от участников оборота.

Немаркированные сигареты и папиросы, произведенные до 1 июля 2019 года, можно было продавать до 1 июля 2020 года, а остальную табачную продукцию (табак жевательный, для кальяна и пр.) можно продолжить реализовывать до 1 июля 2021 года.

За выпуск табачной продукции без маркировки или с нарушением порядка ее нанесения для производителей установлена ответственность в виде штрафа от 100 до 150 тыс. рублей с конфискацией всей продукции. За реализацию немаркированной продукции предусмотрены санкции от 50 до 300 тыс. рублей с конфискацией.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *