Президент России подписал закон, расширяющий круг плательщиков ЕСХН

Никто не застрахован от того, что договор подряда, заключенный между заказчиком и подрядчиком, может быть расторгнут. Послужить этому могут самые разные обстоятельства. Это и существенные нарушения договора, и инициатива заказчика в связи с нарушением сроков… В статье мы рассмотрим налогообложение аванса как у подрядчика, так и у заказчика.

Ольга Кутяева

15 фев 2011

Президент России подписал закон, расширяющий круг плательщиков ЕСХН

Материал опубликован в издании «Практическая бухгалтерия» 29.09.2008

Никто не застрахован от того, что договор подряда, заключенный между заказчиком и подрядчиком, может быть расторгнут. Послужить этому могут самые разные обстоятельства. Это и существенные нарушения договора, и инициатива заказчика в связи с нарушением сроков… В статье мы рассмотрим налогообложение аванса как у подрядчика, так и у заказчика.

Президент России подписал закон, расширяющий круг плательщиков ЕСХНАванс по расторгнутому договору. Налогообложение аванса

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее заказчику. Он в свою очередь обязуется принять результат работы и оплатить его (ст. 702 ГК РФ).

Подрядчик обязан осуществлять работу в соответствии:

  • с технической документацией, определяющей объем, содержание работы;
  • со сметой, определяющей цену работы. Калькуляция сметы определяет номенклатуру материалов и оборудования, объем требуемых работ, согласованных сторонами;
  • с требованиями действующих нормативных документов, ГОСТов.

Расторжение договора

В договоре подряда указывается цена работы или способы ее определения. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и вознаграждение.

Подписав договор подряда, стороны в любое время могут его расторгнуть и отказаться от исполнения договора. Причинами могут выступить:

  • существенное нарушение договора другой стороной;
  • существенное изменение обстоятельств;
  • нарушение подрядчиком сроков выполнения работ;
  • иные случаи, предусмотренные Гражданским кодексом или другими законами;
  • случаи, предусмотренные договором.

Существенным признается нарушение договора, совершенное одной из сторон, повлекшее для другой стороны ущерб (п. 2 ст. 450 ГК РФ). При этом она в значительной степени лишается того, на что вправе была рассчитывать при заключении договора.

Подрядчик вправе требовать выплату аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законодательстве или договоре подряда.

Кто кому должен?

Чаще всего встречаются случаи, когда на момент расторжения договора сумма аванса уплачена, но и подрядчик выполнил часть работ. Чтобы разойтись «с миром», необходимо учесть и правильно соотнести выполненные работы и выплаченный аванс.

В этом случае заказчик не вправе требовать с подрядчика возврата полной суммы аванса. Если на момент расторжения стоимость выполненной работы превышает размер выплаченного аванса, то заказчик обязан возместить подрядчику понесенные убытки.

Возмещаются они пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе.

Таким образом, необходимо рассчитать предел разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу (ст. 717 ГК РФ).

Предусмотренное право заказчика расторгнуть договор подряда не нарушает права подрядчика. Поэтому последний не вправе требовать возмещения убытков в виде упущенной выгоды.

Если договор расторгнут по вине подрядчика, то заказчик вправе требовать неустойку за нарушение обязательства. А для доказательства выполненного подрядчиком иного объема работ в арбитражный суд необходимо представить:

  • акты сдачи-приемки работ, подписанные сторонами;
  • односторонний акт в случае отказа подписания акта сдачи-приемки;
  • акт о неявке заказчика на приемку работ (гл. 37 ГК РФ);
  • расшифровки авансов и предоплаты за материалы.

При этом подрядчик обязан вернуть все ранее полученные по договору денежные средства за вычетом стоимости фактически произведенных и документально подтвержденных актами приема-передачи выполненных работ.

Если подрядчик не исполняет свои договорные обязательства в срок, то заказчик вправе обратиться к нему с проектом соглашения. В нем можно прописать новый срок исполнения заказа.

Неисполнение подрядчиком своих обязательств в срок, определенный приложением к договору, и (или) в срок, назначенный заказчиком в соглашении, является существенным нарушением условий договора.

Поэтому заказчик может обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании авансовых платежей.

В этом случае договор подряда подлежит расторжению на основании пункта 1 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса.

Налогообложение у подрядчика

При полной или частичной оплате заказа с поступившей суммы аванса подрядчик перечисляет НДС в бюджет.

При расторжении договора либо изменении условий и возврате сумм авансовых платежей перечисленный НДС подлежит вычету (п. 5 ст. 171 НК РФ).

Вычеты в полном объеме производятся после отражения в учете соответствующих операций по корректировке, но не позднее одного года с момента возврата или отказа (п. 4 ст. 172 НК РФ).

Основанием для получения вычета являются счет-фактура, выписанный подрядчиком на аванс с пометкой «возврат», и документы, свидетельствующие о расторжении договора и возврате денежных средств.

Счет-фактура, зарегистрированный продавцом в книге продаж на аванс, регистрируется в книге покупок подрядчика в части возвращенного аванса по мере возникновения права на налоговые вычеты (п. 5 ст.

171 НК РФ).

Налогообложение у заказчика

Рассмотрим налогообложение у заказчика в случае, когда подрядчик — иностранное лицо, не состоящее на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налоговая база у налогоплательщика определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции налоговыми агентами — заказчиками.

Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет налог. Причем это не зависит от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС.

При расторжении договора подряда или изменении его условий вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в соответствии со статьей 173 Налогового кодекса.

Заказчики имеют право на указанные налоговые вычеты при условии, что при перечислении аванса они удержали и уплатили налог из доходов налогоплательщика. В частности, необходимы платежные документы, подтверждающие, что НДС был удержан с доходов «иностранца» и перечислен в бюджет (п. 1 ст.

172 НК РФ), товары (работы, услуги) приобретены у иностранного лица для их использования в деятельности, облагаемой НДС (абз. 3 п. 3 ст. 171 НК РФ).

В качестве основания для применения налоговых вычетов требуется представление счета-фактуры. Счет-фактура с пометкой «за иностранное лицо» выписывается в двух экземплярах при перечислении денежных средств иностранным лицам. В строке 6 «Покупатель» указывается наименование организации заказчика.

Первый экземпляр регистрируется в книге продаж и хранится в журнале учета выставленных счетов-фактур, а второй экземпляр регистрируется в книге покупок (в момент возникновения права на налоговый вычет).

При оформлении счета-фактуры в графе 7 «Налоговая ставка» указывается расчетная ставка НДС (18/118 или 10/110), а в графе 9 «Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога» — стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом НДС.

При расторжении договора по инициативе заказчика подрядчик не вправе требовать возмещения убытков в виде упущенной выгоды.

«Заказчик-спецрежимник»

Если заказчик — налоговый агент применяет специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН) или не платит НДС по статье 145 Налогового кодекса, то НДС по оплаченным товарам (работам, услугам) подлежит включению в состав расходов (ст. 346.17 НК РФ). При дальнейшем расторжении договора удержанный НДС к вычету принять нельзя.

В ситуации, когда с иностранным лицом заключен договор подряда, в котором не предусмотрена сумма НДС, заказчик самостоятельно определяет налоговую базу (т. е. увеличивает цену контракта на сумму НДС) и перечисляет исчисленный налог в бюджет за счет собственных средств. Уплаченный налог признается удержанным у иностранца и может быть принят к вычету в общем порядке.

Подрядчик, применяющий специальный режим налогообложения, уплачивает налоги в соответствии с положениями главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса. Он не признается налогоплательщиком НДС, поэтому не выставляет счета-фактуры при получении аванса от заказчика на предстоящие работы и услуги.

Признание доходов и расходов производится в день поступления и выбытия денежных средств со счетов в банках и (или) в кассах (кассовый метод).

В случае возврата налогоплательщиком сумм, полученных в 2008 году, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором они произведены (п. 1 ст. 346.17 НК РФ, Федеральный закон от 17 мая 2007 г.

№ 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ»).

Владимир Путин разрешил регионам создавать «налоговые каникулы» для аграриев — Агроинвестор

Президент России подписал закон, расширяющий круг плательщиков ЕСХН В 2016 году насчитывалось 99,7 тыс. плательщиков единого сельхозналога Фото пресс-службы Президента

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, предоставляющий регионам право снижать ставку единого сельхозналога (ЕСХН). Как следует из документа, опубликованного на портале правовой информации, изменения вступают в силу через месяц после публикации, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Таким образом, поправки заработают с 1 января 2019 года.

Регионы получили полномочия устанавливать дифференцированные ставки ЕСХН в пределах от 0 до 6%.

Размер может быть понижен для всех плательщиков налога либо для отдельных их категорий в зависимости от видов производимой продукции, доходов сельхозпредприятий, их местоположения или численности работников.

Сейчас ставка ЕСХН установлена в размере 6%, за исключением Крыма и Севастополя: им предоставлено право понижать ставку до 4% в период с 2017 по 2021 год.

Таким образом, с принятием закона появится возможность установить «налоговые каникулы» для определенных категорий сельхозпроизводителей и учесть особенности аграрной отрасли в различных регионах, говорится в пояснительной записке.

По словам президента Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Владимира Плотникова, при помощи новой системы налогового регулирования регионы смогут лучше реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и помогать отдельным типам хозяйств.

Как отмечается в материалах Госдумы, за введение дифференцированной ставки высказались администрации 41 региона, против — 3.

По данным авторов законопроекта, возможное снижение ставок ЕСХН не нанесет ущерба федеральному бюджету. «Единый сельскохозяйственный налог зачисляется в местные бюджеты», — поясняют авторы законодательной инициативы.

Читайте также:  Работник едет в командировку в выходной — как оплачивать день в пути?

При этом, по их оценке, сумма выпадающих доходов регионов будет невелика и не превысит 1%.

В то же время снижение налоговой нагрузки приведет к росту числа сельхозпредприятий, что, в свою очередь, приведет к появлению новых рабочих мест и увеличению поступлений по налогу на доходы физлиц.

Объемы платежей по ЕСХН даже при нынешней ставке в целом невелики, однако они являются источником дохода для районных и сельских муниципалитетов, отмечает главный научный сотрудник Центра агропродовольственной политики ИПЭИ РАНХиГС Василий Узун. «70% платежей по ЕСХН поступает в бюджет региона, а 30% — в бюджеты муниципалитетов.

При этом если для региона эти суммы несущественны, то для местных властей — это важный налог. Поэтому маневр может обернуться тем, что сельские поселения окажутся лишены еще какой-то части и без того небольшого дохода», — сказал «Агроинвестору» Узун.

С другой стороны, добавил он, начисления от ЕСХН полностью распределяются в регионах, поэтому логично, что им предоставили и возможность снижать этот налог по своему усмотрению.

По данным ФНС, в 2016 году поступило 11,4 млрд руб. доходов от единого сельхозналога, в том числе 8,5 млрд руб. — от организаций и 2,9 млрд руб. — от индивидуальных предпринимателей и КФХ. Первое место по объему поступивших платежей занял Краснодарский край, где за год в бюджет перечислено 1,49 млрд руб.

единого сельхозналога, а число плательщиков достигало почти 9 тысяч. На втором месте — Мурманская область (1,48 млрд руб.), на третьем — Сахалинская область (1,41 млрд руб.). Меньше всего платят ЕСХН в Ингушетии — в 2016-м там предоставлено лишь 54 деклараций по единому сельхозналогу на сумму 902 тыс. руб.

, за Ингушетией следует Чукотский автономный округ (1,1 млн руб.) и Чечня (3,5 млн руб.).

ЕСХН — налоговый режим, созданный для предпринимателей, фермерских хозяйств и небольших организаций-производителей агропродукции. Общее число плательщиков ЕСХН в 2016 году составляло 99,7 тыс., в том числе 22,8 тыс. организаций и 76,9 тыс. предпринимателей и фермеров. Еще 11,7 тыс.

плательщиков ЕСХН в том году предоставили нулевую отчетность. Плательщики ЕСХН освобождены от уплаты НДФЛ, налога на прибыль, налога на имущество и налога на добавленную стоимость.

Аграрии могут использовать ЕСХН в случае, если доля доходов от реализации произведенной ими сельхозпродукции составляет не менее 70%, переход на уплату ЕСХН является добровольным.

Власти заставят часть аграриев платить дополнительный налог :: Экономика :: РБК

Поправки изменяют действующий механизм особого налогового режима для сельхозпроизводителей — единый сельхозналог. Сейчас предприниматели, которые работают на этом режиме, освобождены от уплаты всех обычных налогов, включая НДС.

С принятием поправок компаниям и индивидуальным предпринимателям на ЕСХН будет предоставлен выбор — остаться на едином сельхозналоге, как сейчас, или же работать по схеме «ЕСХН+НДС». Но такого выбора не будет у плательщиков сельхозналога, чей доход в 2018 году превысит 100 млн руб., — им придется уплачивать НДС.

В последующие годы планка по доходу будет снижаться с шагом в 10 млн руб., охватывая все больше сельхозпроизводителей, пока не достигнет 60 млн руб. к 2022 году.

Замминистра финансов Илья Трунин в ходе заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам акцентировал внимание на том, что главное — это «возможность выбора налогового режима для сельхозпроизводителей, применяющих ЕСХН».

Плательщики ЕСХН, которые станут уплачивать НДС (как добровольно, так и обязательно) смогут получать налоговые вычеты, предусмотренные действующей ст. 171 Налогового кодекса.

Уплата НДС и применение вычетов могут быть выгодны только крупным сельхозпроизводителям, которые имеют большое количество входящих затрат с НДС, считает Александр Лемчик, управляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры».

В целом для предпринимателей налоговое бремя, скорее, возрастет, что в конечном счете отразится на цене самой сельхозпродукции, говорит руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов.

«Учитывая, что у предприятий этой отрасли возможных источников налоговых вычетов обычно совсем немного (основная часть затрат — заработная плата и аренда за землю), в качестве налоговой базы фактически будет выступать продажная цена сельхозпродукции. Другими словами, налоговые обязательства таких производств увеличатся почти на 10% от всей выручки», — оценивает Овеснов.

Перейти на единый сельхозналог могут компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, но не переработкой или поставкой.

К сельхозпродукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйств, животноводства, в том числе полученная в результате разведения рыб и других водных биоресурсов.

Доля дохода от реализации перечисленных услуг должна составлять не менее 70%. Ставка ЕСХН в России составляет 6% от выручки (4% для Крыма и Севастополя).

По данным Казначейства, в 2016 году в консолидированные бюджеты регионов от единого сельхозналога было собрано 11,4 млрд руб. Всего в стране на 1 января 2017 года было зарегистрировано 99,7 тыс. плательщиков ЕСХН, свидетельствуют данные ФНС.

Президент России подписал закон, расширяющий круг плательщиков ЕСХН

Денис Абрамов / ТАСС

Сроки перехода под вопросом

Как пояснил Трунин, правительство изначально хотело ввести изменения с 1 января 2018 года, но менять налоговый режим за месяц до вступления в силу технически невозможно.

В результате был найден следующий выход: наделить плательщиков ЕСХН возможностью перейти на схему уплаты НДС с 1 января 2018 года, но освободить от него на первые два квартала.

По словам Трунина, это по сути не изменит режим в первом полугодии, но создаст условия для администрирования НДС со второго. Чтобы ввести такую норму, Минфин готов принять дополнительные переходные приложения, добавил он.

Профильный комитет по бюджету и налогам одобрил такой вариант поправки 14 ноября, накануне второго чтения, однако в тексте одобренного законопроекта эти изменения не прописаны.

Узнать отношение ФНС к принятым поправкам не удалось, ведомство не ответило на запрос РБК, направленный в среду. В Минфине также не ответили РБК.

Перспективы налога

По мнению Лемчика, долгосрочный эффект от предоставления такой возможности аграриям будет отрицательным, поскольку им придется столкнуться с процессами, которые до этого были им неведомы, — необходимостью проверки каждой сделки и каждого контрагента, увеличением штата на сопровождение этого процесса, налоговыми рисками, которые возникают не по истечении нескольких лет, а каждый квартал при подаче каждой декларации по НДС. Правительство, считает эксперт, хочет повысить собираемость налогов за счет выведения в поле НДС крупных сельхозпроизводителей и применения к ним хорошо зарекомендовавшей себя системы администрирования НДС.

Фактически это может рассматриваться как дополнительный налог, рассуждает Лемчик. «Не до конца понятно, каким образом предоставление права уплачивать НДС будет стыковаться с уплатой других налогов, ведь ЕСХН предусматривает освобождение от остальных налогов», — добавил он.

​Председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко отметил, что в последние годы между закупщиками и производителями зерна возникло очень много посредников, которые по факту не уплачивали НДС. «В связи с этим возникло компромиссное решение между правительством и участниками рынка, чтобы определить тех, кто может работать с НДС, а кто — без него.

Таким образом, если у тебя оборот больше 100 млн руб., то, как и в случае с индивидуальными предпринимателями, ты не имеешь права работать без НДС», — добавил он.

Теперь, выбрав новый режим налогообложения, предприниматель продолжит получать прежние преимущества в виде льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество, но также начнет добровольно уплачивать НДС, пояснил Даниленко.

Президент Национальной ассоциации экспортеров сельхозпродукции Сергей Балан считает, что ЕСХН давно следует отменить, а НДС ввести для всех участников рынка, независимо от объема выручки.

«То, что сегодня было принято [в Госдуме], — уже движение по направлению к перестройке налогового инструмента в сельском хозяйстве, хоть и промежуточное.

Все гиганты, крупнейшие фабрики в стране фактически работают по упрощенной схеме налогообложения, поэтому такое решение очень важно для бюджета», — сказал он.

Путин подписал закон о праве регионов снижать ставку единого сельхозналога

© Информационное агентство «Milknews» (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2 Тел. +7 (495) 114-51-29E-mail:info@milknews.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования.

Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

Milknews — новости молочного рынка. Milknews — ежедневное специализированное информационно-аналитическое агентство, рассказывающее о событиях и тенденциях агропромышленного комплекса и молочной отрасли. Milknews ориентирован в первую очередь на людей, занятых в производстве молочной продукции, и на отраслевых экспертов.

Мы регулярно публикуем новостные сообщения, эксклюзивные интервью на актуальные темы с участниками рынка, комментарии экспертов по злободневным вопросам, собственную аналитику и рейтинги. Наша база по крупнейшим компаниям, работающим в производстве молока, постоянно пополняется и служит основой для составления собственных рейтингов и аналитических записок.

Читайте также:  Как делать проводки в бухгалтерском учете - общие правила

Мы постоянно рассказываем о нововведениях и документах, которые повлияют на работу рынка — федеральных законах, приказах Минсельхоза, постановлениях Правительства и прочих нормативных актов, касающихся агропромышленного комплекса. Ежегодно сайт Milknews посещает около 450 тыс уникальных посетителей, которые просматривают 1,32 млн страниц нашего сайта.

На наши еженедельные и ежедневные рассылки подписаны 1,5 тыс руководителей предприятий, производящих молоко, молочные продукты и товары и услуги для молочной отрасли. Аналитический центр Milknews еженедельно готовит свежие аналитические отчеты о ситуации в отрасли.

Специальный раздел сайта посвящен актуальной информации об изменении мировой конъюнктуры, динамике биржевых цен, тенденциях на мировом и российском молочных рынках. Milknews и Союзмолоко при активной помощи органов управления АПК субъектов Российской Федерации ежегодно издают самое большое печатное справочное издание на рынке — Всероссийский справочник “Молочная отрасль”.

В справочнике представлены наиболее полные официальные сведения по объемам производства, государственной поддержки, потребления молока и молочных продуктов по субъектам РФ. Приведены данные о месте каждого региона в структуре общероссийского рынка по основным показателям. Milknews также является организатором мероприятия “Молочные сессии”.

Это ежеквартальные встречи руководителей хозяйств и заводов, представителей крупнейших международных и российских компаний, организованные ИА Milknews и Союзмолоко. В рамках сессий ведущие отечественные и мировые эксперты обсуждают совместно с бизнесом глобальные тренды в производстве, переработке и спросе, а также делятся опытом работы на внутреннем и внешних рынках.

Наше информационное агентство — ключевой информационный партнер ведущих мероприятий отрасли в России (“Агроферма”, “Молочная и мясная индустрия”, “Росупак”, “Неделя российского ритейла” и тд.) и за рубежом (SPACE, Международной конференции “Молочное скотоводство”).

Специальные налоговые режимы: что изменится с 2021 года?

Каждый бухгалтер привык, что налоговое законодательство динамично меняется. В 2021 году налогоплательщиков ждут очередные изменения по специальным налоговым режимам. Чтобы вы могли подготовиться к ним заранее, Надежда Четвергова, ведущий экономист-консультант, ответила на распространённые вопросы и подробно рассказала о новом для плательщиков ЕНВД, УСН и ПСН.

Приближается конец 2020 года, и мы предлагаем вам начать знакомиться с грядущими налоговыми нововведениями. В этой статье мы расскажем об изменениях по специальным налоговым режимам с 2021 года.

  • Напомним, что к специальным налоговым режимам согласно пункту 2 части 2 статьи 18 НК РФ[1] относятся:
  • 1) СНО для с/х (далее ЕСХН);
  • 2) упрощённая система налогообложения (далее ‒ УСН или, как называют в народе, упрощёнка);
  • 3) СНО в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (далее ‒ ЕНВД или, как называют в народе, вменёнка);
  • 4) СНО при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • 5) патентная система налогообложения (далее ‒ ПСН или патент);
  • 6) налог на профессиональный доход.

Итак, посмотрим, что же подготовили законодатели для ЕСХН, ЕНВД, УСН и ПСН. Обратите внимание, в этой статье не будут рассмотрены СНО при выполнении соглашений о разделе продукции и налог на профессиональный доход. Предупреждаем, что мы смогли описать только те изменения, о которых было известно на момент подготовки статьи.

На момент подготовки статьи об изменениях для плательщиков ЕСХН в 2021 году известно не было.

  1. УСН – самый «любимый» спецрежим как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

В первую очередь хотелось бы ответить на пару волнующих вопросов: отменят ли сам спецрежим УСН и отменят ли декларацию УСН?

Многие уже слышали или читали, что какой-то спецрежим отменяют. Успокоим наших читателей: в 2021 году УСН точно не отменят, так как на 2021 год упрощенцев ждут некоторые изменения. К тому же считаем, что УСН будет действовать как минимум до 2024 года. Этот вывод следует из того, что период действия налоговых каникул для ИП на УСН продлили[2] до 1 января 2024 года.

Также в 2019 году появилась информация о том, что налогоплательщики на УСН с объектом «Доходы» смогут перейти на бездекларационный режим, при котором ИФНС будет сама за налогоплательщика исчислять налог на основе данных, полученных от онлайн-ККТ.

В Госдуму РФ был внесён соответствующий проект федерального закона № 875583-7, и соответствующий законопроект Госдума РФ приняла в первом чтении. Сейчас на сайте Федеральной налоговой службы размещена информация, как реализовать эту возможность (https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/9611398/).

Но согласно Протоколу заседания Совета ГД ФС РФ от 13.04.2020 № 259[3], принято решение перенести рассмотрение указанного проекта федерального закона с 14 апреля 2020 года на более поздний срок. Таким образом, на сегодня законопроект не принят.

Изменения Налогового кодекса РФ в 2018 году по НДС, УСН, ЕНВД и ЕСХН | IT-компания Простые решения

В конце ноября был принят Федеральный закон от 27.11.17 № 335-ФЗ, внесший множество поправок в Налоговый кодекс. Сегодня расскажем о новшествах, связанных с НДС и со специальными режимами налогообложения.

Наиболее значимые поправки — новая обязанность по начислению НДС для плательщиков единого сельхозналога, четкие правила по уменьшению единого налога предпринимателями на УСН и ЕНВД без работников, а также расширенный перечень правил для тех организаций, которые получают бюджетные субсидии.

Единый сельхозналог

НДС при ЕСХН в 2018 году

В 2018 году плательщики ЕСХН сохранят освобождение от налога на добавленную стоимость. Это следует из пункта 12 статьи 9 Федерального закона от 27.11.17 № 335-ФЗ (далее Закон № 335-ФЗ).

В нем говорится, что положения пункта 3 статьи 346.

1 НК РФ, согласно которым налогоплательщики единого сельхозналога в общем случае не признаются налогоплательщиками НДС, действуют по 31 декабря 2018 года включительно.

Также в 2018 году по-прежнему будут применяться три правила. Первое гласит, что НДС, принятый к вычету до перехода на уплату ЕСХН, не подлежит восстановлению.

Согласно второму правилу НДС, предъявленный в период уплаты ЕСХН, после ухода с данного спецрежима не подлежит вычету (п.8 ст. 346.1 НК РФ).

А по третьему правилу «входной» НДС по приобретенным товарам, работам и услугам можно включать в расходы, если к расходам отнесена стоимость этих товаров, работ и услуг (подп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

НДС при ЕСХН в 2019 году и далее

Начиная с января 2019 года компании и предприниматели, перешедшие на уплату единого сельхозналога, будут признаны плательщиками НДС. С этой же даты перестанет действовать пункт 8 статьи 346.1 НК РФ.

Это означает, что с 2019 года плательщики ЕСХН будут делать вычеты и восстанавливать налог на добавленную стоимость на общих основаниях. Кроме того, с января 2019 года утратит силу подпункт 8 пункта 2 статьи 346.

5 НК РФ, позволяющий относить к расходам «входной» НДС.

Вместе с тем, в 2019 году плательщики единого сельхозналога получат право на освобождение от НДС в рамках статьи 145 НК РФ. Однако для них предусмотрены особые условия. Так, необходимо, чтобы компания или предприниматель заявил право на освобождение от НДС в том же календарном году, когда он перешел на уплату единого сельхозналога.

Есть и альтернативное условие: в предшествующем налоговом периоде по ЕСХН доход от «сельскохозяйственных» видов деятельности (без учета единого налога) не должен превышать установленного лимита.

Данный лимит равен 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

Плательщики ЕСХН, получившие право на освобождение от НДС, обязаны представить в налоговую инспекцию по месту своего учета письменное уведомление. Сделать это нужно не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Получив освобождение, плательщик ЕСХН не вправе добровольно от него отказаться. Но не исключено, что данное право будет утрачено из-за превышения указанного выше лимита, либо из-за продажи подакцизных товаров.

В таком случае организация или ИП лишается освобождения с 1-го числа месяца, в котором было допущено превышение или продана подакцизная продукция. Налог на добавленную стоимость за этот месяц придется восстановить и перечислить в бюджет.

Если же налогоплательщик скроет факт превышения или продажи подакцизных товаров, ИФНС начислит ему пени и штраф. Добавим, что повторно получить освобождение от НДС уже не удастся.

Уплата налога на имущество

В настоящее время компании, перешедшие на уплату единого сельхозналога, полностью освобождены от налога на имущество организаций. Что касается ИП на ЕСХН, то они полностью освобождены от налога на имущество физических лиц в отношении объектов, используемых в предпринимательской деятельности. Это прямо следует из пункта 3 статьи 346.1 НК РФ.

С января 2018 года ситуация изменится. Компании и ИП не будут платить налог на имущество только по объектам, используемым при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей промышленной переработке и продаже этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями. Все прочее имущество плательщиков ЕСХН подпадет под налогообложение.

Уменьшение единого налога при УСН и ЕНВД на сумму страховых взносов

До вступления в силу комментируемого закона в НК РФ не было четко прописано, могут ли ИП на «вмененке», не нанявшие работников, уменьшать единый налог на всю сумму взносов «за себя» без 50-ти процентного ограничения.

Также не было ясности и в отношении предпринимателей на упрощенной системе с объектом «доходы», в штате которых нет ни одного сотрудника. Правда, чиновники в своих х традиционно заявляли, что ограничение для данных категорий налогоплательщиков не действует (см.

, например, письма Минфина России от 08.04.13 № 03-11-11/139 и от 05.04.13 № 03-11-10/17).

Начиная с 27 ноября 2017 года (дата вступления в силу соответствующей нормы Закона № 335-ФЗ) пункт 3.1 статьи 346.21 НК РФ и пункт 2.1 статьи 346.32 НК РФ изложены в новой редакции.

Теперь там ясно сказано, что 50-ти процентное ограничение не относится к предпринимателям без наемных работников. При этом данное новшество распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года (п.

 9 ст. 9 Закона № 335-ФЗ).

Вычет по НДС при получении бюджетных субсидий

Ряд поправок предусмотрен для налогоплательщиков НДС, получивших субсидии из бюджетной системы. В частности, будет изменен подпункт 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ. Сейчас в нем говорится, что если расходы на приобретение товаров (работ, услуг) были возмещены из бюджета, то ранее принятый вычет необходимо восстановить.

С января 2018 года появится дополнение: восстановить налог нужно вне зависимости от того, включен ли НДС в сумму субсидии. Плюс к этому добавится правило, по которому при частичном возмещении расходов из бюджета восстанавливать следует часть вычета в доле, пропорциональной возмещенной части расходов.

Пропорцию следует составлять без учета «входного» НДС, который содержится в стоимости приобретенных товаров.

Помимо этого, с января 2018 года статья 170 НК РФ пополнится новым пунктом 2.1. Он посвящен ситуации, когда товары, работы, услуги, в том числе основные средства и НМА, были приобретены на бюджетные средства.

В этом пункте сказано, что при подобных операциях «входной» НДС (включая тот, что заплачен на таможне) вычету не подлежит.

Читайте также:  Пробиваем возврат, если покупатель рассчитался по безналу

Также не подлежит вычету «входной» налог, заплаченный при капитальном строительстве или покупке недвижимости, если деньги на это были получены из бюджета с последующим увеличением уставного капитала ГУП или МУП.

У налогоплательщиков, получающих субсидии или инвестиции из бюджета, появится обязанность вести раздельный учет «входного» НДС.

При наличии такого учета суммы налога по товарам, работам и услугам, приобретенным из бюджетных средств, можно будет отнести к расходам (при условии, что стоимость самих товаров, работ и услуг тоже относится к расходам). Если же раздельный учет не ведется, то включить «входной» налог в затраты нельзя.

Другие новшества по НДС и УСН, утвержденные Законом № 335-ФЗ

Суть поправки Соответствующая норма закона Период действия
Налог на добавленную стоимость
Реализация лома отходов черных и цветных металлов исключена из перечня операций, освобожденных от НДС Утратил силу подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ С 1 января 2018 года
Лица (кроме граждан, не являющихся ИП), покупающие сырые шкуры животных, лом и отходы черных и цветных металлов, алюминий вторичный и его сплавы, признаны налоговыми агентами по НДС Вновь созданный п. 8 ст. 161 НК РФ С 1 января 2018 года
Разрешено получать вычет НДС при приобретении услуг иностранной организации в электронной форме Вновь созданный п. 2.1 ст. 171 НК РФ С 1 января 2019 года
Особенности исчисления и уплаты НДС при оказании услуг в электронной форме иностранными организациями распространены на случаи оказания таких услуг компаниям и ИП Новая редакция подп. 2-4 ст. 174.2 НК РФ С 1 января 2019 года
Установлено, что при оказании услуг в электронной форме иностранными организациями не признаются посредниками субъекты национальной платежной системы и операторы связи Новая редакция п. 10 ст. 174.2 НК РФ С 1 января 2018 года
Единый «упрощенный» налог
Установлено, что суммы, полученные от собственников недвижимости для оплаты коммунальных услуг, не являются доходами ТСН, управляющих компаний, СНТ и прочих подобных структур Вновь созданный подп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ С 1 января 2018 года

Принят закон о списании налогов и взносов за второй квартал

10 июня 2020

46559

8 июня 2020 года принят и опубликован Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ (далее – Закон № 172-ФЗ), который вносит поправки, в числе прочих предусматривающие освобождение некоторых категорий налогоплательщиков от уплаты налогов и взносов за второй квартал. Речь идет о прощении налогов, которое обещал президент РФ в связи с коронавирусом.

Рассмотрим подробнее эти поправки.

Статьей 2 Закона № 172-ФЗ предусмотрено освобождение от исполнения обязанности по уплате ряда налогов и авансовых платежей для:

  • организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, чей основной вид деятельности, указанный в ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года, – отрасль, наиболее пострадавшая от коронавируса (п. 1 и п. 3 ст. 2 Закона № 172-ФЗ);
  • индивидуальных предпринимателей, чей основной вид деятельности, указанный в ЕГРИП на 1 марта 2020 года, – отрасль, наиболее пострадавшая от коронавируса (п. 1 и п. 3 ст. 2 Закона № 172-ФЗ);
  • социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), включенных в
    реестр и являющихся с 2017 года получателями различных грантов;
  • централизованных религиозных организаций (ЦРО) и религиозных организаций, входящих в структуру ЦРО, а также СОНКО, учредителями которых являются ЦРО или религиозные организации, входящие в структуру ЦРО;
  • некоммерческих организаций, включенных в специальный реестр некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса (критерии включения и правила ведения должно установить Правительство России –
    проект уже обсуждается).

В соответствии с этим
проектом в реестр могут войти:

  • частные образовательные организации;
  • благотворительные организации, применяющие пониженные ставки страховых взносов;
  • некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта, применяющие пониженные тарифы страховых взносов;
  • некоммерческие организации, выдающие гранты, которые не облагаются НДФЛ по п. 6 ст. 217 НК РФ.

Отметим, что освобождение касается только уплаты налога, то есть плательщики обязаны рассчитать его, начислить и сдать декларации с начисленными суммами.

Не платить можно следующие налоги

1. Налоги на доходы

  • Налог на прибыль
    • для уплачивающих налог ежемесячными платежами внутри квартала – в части платежей, подлежащих уплате во втором квартале
    • для уплачивающих налог ежемесячно исходя из фактической прибыли – в части платежей за периоды январь-апрель, январь-май и январь-июнь за минусом  платежей за период январь-март
    • для тех, кто платит налог ежеквартально, – в части налога за полугодие (за минусом платежей за первый квартал)
  • Налог при УСН
    • в части авансового платежа за первое полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за отчетный период –  первый квартал 2020 года
  • ЕСХН
    • в части авансового платежа за полугодие 2020 года
    • этот авансовый платеж засчитывается в счет уплаты ЕСХН за 2020 год
  • НДФЛ, который ИП платит «за себя»
    • в части авансового платежа за первое полугодие 2020 года, уменьшенного на авансовый платеж за первый квартал 2020 года
  • ЕНВД
    • в части налога, исчисленного за 2-й квартал 2020 года

2. Имущественные налоги организаций и предпринимателей как физлиц

  • транспортный налог, земельный налог, налог на имущество организаций и физических лиц
    • в части налога за периоды владения объектом обложения с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2020 г. (исключительно по имуществу, предназначенному для использования в предпринимательской (уставной) деятельности)

3. Другие налоги

  • Водный налог
    • в части налога за налоговый период – 2-й квартал 2020 года;
  • НДПИ
    • в части налога за налоговые периоды апрель-июнь 2020 года;
  • акцизы
    • в части налога за налоговые периоды апрель-июнь 2020 года;
  • торговый сбор
    • в части сбора, исчисленного за 2-й квартал 2020 года.

4. Патент для предпринимателей

При расчете стоимости патента из него исключаются дни, приходящиеся на апрель, май и июнь.

Таким образом, стоимость патента на 2020 год будет меньше. При этом если ИП уже полностью оплатил патент или закрылся до окончания срока действия оплаченного патента, то переплату можно вернуть в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.

5. Страховые взносы

Указанные выше льготные категории плательщиков по выплатам физическим лицам, начисленным за апрель, май и июнь, исчисляют страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 0 процентов.

Формулировка в Законе № 172-ФЗ свидетельствует о том, что нулевая ставка по страховым взносам применяется ко всем выплатам физическим лицам за второй квартал (апрель, май, июнь). При этом буквальное толкование этой нормы говорит о том, что период начисления выплат значения не имеет.

Это правило применимо ко всем выплатам и не зависит от того, превышен размер предельной базы по данному виду взносов или нет.

Источник: ИС ИТС

Путин подписал закон о модернизации ЛесЕГАИС

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон о модернизации единой государственной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС), направленный на декриминализацию лесной отрасли. Документ опубликован в четверг на официальном портале правовой информации.

Закон устанавливает перечень сведений, содержащихся в этой системе, а также порядок их предоставления.

Он определяет, что заключение договоров по использованию лесов с рубками лесных насаждений, учет древесины, совершение сделок с древесиной осуществляются только в электронном виде в ЛесЕГАИС.

Кроме того, вводится электронная форма сопроводительного документа на перевозку древесины с регистрацией его в данной системе.

Также в целях пресечения незаконной заготовки древесины закон запрещает находиться в лесу гражданам с машинами или оборудованием, предназначенными для заготовки и вывоза древесины, без разрешительных документов.

Документ вводит такую форму наблюдения за соблюдением лесного законодательства, как административное обследование лесов, позволяющую на основе анализа данных информационных систем и дистанционного зондирования принимать решения о необходимости проверок.

Кроме того, документ гарантирует свободный и бесплатный доступ граждан и юридических лиц к информации о лесах в РФ.

О новом законе

Один из авторов инициативы, глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, отмечал, что по закону производство продукции переработки древесины будет возможно исключительно на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр. Сенатор подчеркивал, что законом в 2021 году в отдельных субъектах РФ предусмотрен эксперимент по осуществлению надзора уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. «В настоящее время на федеральном уровне будет проводиться дополнительный контроль в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней. А в отдельных регионах и лесной надзор в порядке эксперимента переведен на федеральный уровень. Посмотрим, что покажет эксперимент», — сказал он.

Майоров также указывал на то, что в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, необходимых для реализации этого закона, потребуется принятие 27 подзаконных актов (в том числе 12 правительственных актов и 15 ведомственных).

В конце сентября президент РФ Владимир Путин провел в режиме видеоконференции совещание по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса.

Среди поручений главы государства по итогам совещания был полный запрет на вывоз из страны грубо обработанных или не обработанных вообще лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород с 1 января 2022 года, развитие бизнеса и стимулирование потребления продукции лесного хозяйства отечественной экономикой, укрепление кадрового потенциала отрасли.

В новость внесена правка (15:05 мск 5 февраля) — уточняется суть закона: речь идет о модернизации системы ЛесЕГАИС посредством цифровизации, а не о ее создании.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *