Применение вычета по платежу в «Платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегруза

Применение вычета по платежу в «Платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегрузаВсе ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие

транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

На какие машины распространяется Платон

Актуально на: 11 августа 2016 г.

Платон образец заявления

Применение вычета по платежу в «Платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегруза

anaken2012 / .com

Так, с 2018 года приложение владельцами транспортных средств, вносящих плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу документов, подтверждающих право на такую льготу, – их право, а не обязанность. Соответствующие разъяснения появились на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.

Напомним, в соответствии с п. 1 ст. 361.1 Налогового кодекса физлица освобождаются от налогообложения в отношении каждого транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (система «Платон»).

Такое освобождение предусмотрено, если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога. Если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет – транспортный налог уменьшается на сумму платы (п. 2 ст. 361.

1 НК РФ).

Положения ст. 361.1 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, и действуют до 31 декабря 2018 года включительно (п. 3-4 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Теперь сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган может получить по системе межведомственного взаимодействия от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы.

Добавим, лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на рассматриваемую налоговую льготу, исполняет его в течение недели со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Если запрос не может быть исполнен, то налоговый орган в течение трех дней со дня получения сообщения об этом обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган (п. 3 ст. 361.1 НК РФ).

Какую информацию можно представлять для подтверждения права на налоговую льготу и налоговый вычет по транспортному налогу в виде платы по системе «Платон»? Узнайте из материала «Порядок и сроки уплаты транспортного налога налогоплательщиками – физическими лицами» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Налоговики подчеркивают, что для применения льготы необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление.

Оно может быть подано любым удобным способом: через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по почте, при личном обращении в любую налоговую инспекцию.

При этом если заявление ранее направлялось в налоговый орган, то представлять его повторно не требуется.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

Транспортный налог за 2019 — 2020 годы

Итоги

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

Читайте также:  Фискальный регистратор и онлайн-касса

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

Антон Быков: «Платон» по постоплате

Вечером 1 декабря предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, и руководство компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона») пришли к соглашению о возможном переходе на постоплатный режим взимания налога за проезд 12-тонных грузовиков по федеральным трассам. Технически это можно реализовать к марту 2016 года. Дальнобойщиков очередные «косметические меры», как они называют постоплату, не устраивают.

О достигнутом соглашении «Коммерсанту» рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте Борис Титов, в офисе которого проходила встреча. Для введения постоплатного режима необходимо внести соответствующие поправки в закон «Об автомобильных дорогах». К тому же потребуется проработать правовые отношения между грузоперевозчиками и оператором.

«У оператора должны быть гарантии, что проезд будет оплачен. В Европе такая возможность предоставляется либо крупным компаниям, либо компаниям, предоставляющим банковскую гарантию. Иными словами, деньги за проезд списываются автоматически с банковского счета уже после проезда», — рассказали в «РТ-Инвест Транспортные системы».

Никакого принципиального значения, которое могло бы помочь разрешить противоречия между создателями «Платона» и противниками взимания нового налога с большегрузного транспорта, постоплатная система не имеет.

Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что новыми соглашениями о постоплате власти и заинтересованные коммерческие структуры пытаются исправить ситуацию «косметическими мерами», чтобы «хаотично снизить негативное влияние «Платона» на экономику и общество».

Сами дальнобойщики в своих заявлениях не раз говорили о том, что не согласятся на полумеры и прекратят протесты только в случае закрытия проекта «Платон».

Альтернативный вариант, который мог бы устроить протестующих водителей, — временная заморозка дорожного сбора. В правительство с таким предложением обратился губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

По его мнению, необходимо на год отсрочить взимание платы за пользование федеральными трассами, а систему «Платон» запустить в тестовом режиме с применением тарифа 0,1 рубля.

Ранее уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов попросил президента России не менее чем на год ограничить работу «Платона» тестовым режимом.

Применение вычета по платежу в «Платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегруза

Депутаты от КПРФ, которые изначально объявили о поддержке дальнобойщиков, предложили установить мораторий до 1 января 2017 года на взимание платы с большегрузов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы.

В пояснительной записке к документу говорится, что решение о дорожном сборе с владельцев 12-тонных грузовиков требует дополнительной проработки.

Депутаты-коммунисты беспокоятся, что новый налог может разорить транспортные компании и частных владельцев, а также повысить цены на товары.

В первую очередь от введения нового налога страдают индивидуальные предприниматели, владельцы большегрузов, а также дальнобойщики, работающие на региональные транспортные компании.

Глава Росавтодора Роман Старовойт считает, что недовольство новым налогом активно проявляют не более 1% от всех дальнобойщиков.

В качестве примера он привел Дагестан, где высокая протестная активность, по его мнению, объясняется тем, что в регионе большинство владельцев грузовиков — физические лица, даже не зарегистрированные как индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем глава Роставтодора высказался за отмену транспортного налога, но при условии увеличения топливного акциза. Соответствующее решение Госдумой может быть принято уже до конца осенней сессии (до 31 декабря). «Я это поддерживаю: кто едет, тот и платит. Именно на этом основана система взимания платы с 12-тонников», — добавил Старовойт.

В это время под Москвой продолжают собираться дальнобойщики на фурах из разных регионов России.

Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на координаторов петербургской группы протестующих, в Подмосковье уже съехались 50 фур из Дагестана, а также десятки фур из Костромы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Иваново, Вологды и Орла.

Водители останавливаются в накопителях приблизительно в 100 километрах от Москвы. Многих по пути разворачивают сотрудники ДПС, поэтому им приходится искать объездные маршруты.

Ранее представители дальнобойщиков из 15 регионов России выдвинули властям ультиматум: если до 3 декабря система «Платон» не будет отключена, 4 декабря они устроят «марш на Москву». Ультиматум был принят в Ростове-на-Дону водителями из Москвы, Дагестана, Чечни, Санкт-Петербурга, Черкесска, Тулы, Тамбова, Ставрополя и других городов.

Первоначально дальнобойщики планировали приехать в столицу и перекрыть МКАД 30 ноября, однако затем было объявлено о переносе акции на несколько дней.

Во-первых, не все желающие успели доехать до Москвы, во-вторых было решено дать правительству дополнительное время на размышление. Это может оказаться большой стратегической ошибкой.

Госдума активизировала процесс рассмотрения правительственной поправки к закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», согласно которой движение автоколонны с использованием «средств наглядной агитации» будет считаться демонстрацией.

В случае принятия поправки организаторам подобных акций придется уведомлять госорганы не раньше, чем за 15 дней и не позже чем за 10 дней до их проведения. В противном случае организаторов ожидают многотысячные штрафы или арест на 15 суток.

Законопроект был внесен еще в сентябре, а накануне парламентский комитет по делам общественных объединений рекомендовал палате принять поправку в первом чтении, которое состоится как раз 4 декабря. По словам главы комитета Ярослава Нилова, проект «не имеет ничего общего с дальнобойщиками и их требованиями».

Система платон какие машины под нее попадают

Чтобы подключиться к системе и иметь возможность легально передвигаться по дорогам России, водитель или его руководство должны зарегистрироваться в системе и подключить учетную запись к банковскому счету.

Средства, которые списываются с лицевого счета, каждый день перечисляются от оператора в федеральный бюджет, что обеспечивает регулярное поступление и оперативное направление на нужды дорожного хозяйства при возникновении проблем с дорожным покрытием или инфраструктурой.

В конце осени 2020 года в России была введена специальная система. Она предназначена для оплаты проезда по современным дорогам федерального назначения. Она известна под названием «Платон».

Чтобы понять, что собой представляет подобная система, следует изучить главные ее функциональное назначение. Она требуется для выполнения таких операций, как:

  1. Обработка информационных данных.
  2. Сбор актуальных сведений.
  3. Надежное хранение информационных данных о перемещении грузовых ТС в настоящем времени.

Доступ к системе водителям и предпринимателям предоставляется бесплатно. Но для его получения потребуется пройти регистрацию на портале программы. Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату. Она составляет около 500 рублей за месяц.

После получения доступа к системе качественного контроля и оплаты, на авто специалисты монтируют специальный бортовой прибор или полноценный компьютер.

Как только специалист проведет активацию устройства, система начнет определять геолокационные координаты. Собрав данные она будет направлять их в центр информационной обработки через связь используемого оператора.

  Нюансы оплаты транспортного налога на электромобили в России

Сведения, которые получает центр, тщательно изучаются, обрабатываются и систематизируются. После проведенного анализа, компании или индивидуальному предпринимателю программа выставляет счет за перемещение по федеральным дорогам. Счет формируется на основании действующей на время проезда тарифной ставки.

«Платон» работает исключительно в автоматическом режиме. В ПО встроены карты расположения платных трасс. Программа самостоятельно фиксирует, когда ТС съехало с платной трассы и тут же переходит в режим ожидания.

Соответствующая информация поступает в систему, если автомобиль просто съезжает с одного платного участка на иной. Обычно они отличаются по размеру ставки, и это важно принимать во внимание для выставления правильного счета.

Куперс

Управление ФНС России по Ленинградской области, рассмотрев запрос об определении категории транспортного средства — автомобиля ГАЗ-3221, сообщает:Совместным приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 23.06.2005 N 496/192/134 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение).

В разделе «Порядок оформления паспортов транспортных средств» пункт 25 в строке «1. Идентификационный номер (VIN)» (далее — VIN) паспорта транспортного средства указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству.

Например: ВАЗ-21013 имеет структуру ХТА21013Д0000002, где Х — географическая зона (Европа), Т — код страны Россия), А — код изготовителя, 21013 — модель или модификация, Д — код года выпуска, 0000002 — порядковый номер.Пункт 26 в строке «2.

Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенного в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения.Например, ВАЗ-2101, КАМАЗ-53212, СЗАП-8335.Пункт 27 в строке «3.

Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением.Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал — фургон — цементовоз — кран» и т.п.Пункт 28 в строке «4.

Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г.

Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года (далее — Конвенция о дорожном движении): А, В, С, Д, прицепы.Категория В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Перевод категорий транспортных средств в категории, соответствующие классификации Конвенции о дорожном движении, производится согласно совместному приказу МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 23.06.

2005 N 496/192/134 в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в приложении 3 к данному приказу).

Читайте также:  Основные правила ведения бухучета в ТСЖ (нюансы)

В паспорте конкретного транспортного средства, по которому задан вопрос (автомобиль ГАЗ-3221), в строке 4 указана категория транспортного средства В.

Согласно приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории В (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны.Подтверждение того, что автомобиль ГАЗ-3221 является автобусом, имеется в строке 3 паспорта данного транспортного средства (ГАЗ-3221), в которой указан тип транспортного средства — «Автобус».Во второй части VIN (идентификационного номера), в паспорте транспортного средства (ГАЗ-3221), которая является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации, также свидетельствует о том, что данное транспортное средство является автобусом, а не легковым автомобилем.В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», а также пунктом 26 Положения в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «1» — легковой автомобиль; «2» — автобусы; «3» — грузовые; «7» — фургоны; «9» — специальные. В строке 2 паспорта транспортного средства ГАЗ-3221 вторая цифра условного цифрового обозначения транспортного средства указана «2», означающая, что автомобиль этой марки является автобусом.

Учитывая вышеизложенное, автомобили марки ГАЗ-3221 следует относить к автобусам и при расчете налога применять ставки транспортного налога, установленные областным законом от 22.11.2002 N 51-оз для автобусов.

Заместитель руководителя Управлениясоветник государственнойгражданской службы РФ 1 класса

Н.А.Дмитриева

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

В Москве размеры таких тарифов определены приказом «Об установлении базовых (экономически обоснованных) тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств». Согласно документу, эвакуация транспортных средств категории А и В мощностью двигателя до 80 л. с.

включительно обойдется водителю в 3 тыс. рублей. Перемещение автомобилей категории В с мощностью двигателя свыше 80 л. с. до 250 л. с. включительно, за исключением грузовых автомобилей, стоит 5 тыс. рублей. А за эвакуацию машины категории В с мотором мощнее 250 л. с.

, за исключением грузовых автомобилей, придется заплатить 7 тыс. рублей.

При этом в случае с «негабаритом», а также при эвакуации ТС категории D и грузовиков стоимость услуги к мощности мотора уже не привязывается — за услугу придется отдать 30 тыс. и 28 тыс. руб. соответственно. Стоимость хранения автомобилей также зависит от массы и габаритов.

Разные тарифы для одинаковых моделей

Сейчас, согласно действующим параметрам, например, Audi Q7 массой 2055 кг с дизельным двигателем мощностью 249 л. с. попадает под вторую категорию тарифа. В то время как такая же модель с бензиновым двигателем мощностью 333 л. с. или 252 л.

с. и массой 2045 кг и 1985 кг соответственно попадает под третью категорию. При этом масса Audi Q7 с бензиновым двигателем ниже массы такого же автомобиля с дизельным двигателем. Высота, ширина и длина модели одинакова во всех комплектациях.

В случае с внедорожником Toyota Land Cruiser 200 ситуация аналогичная. Версия с дизельным двигателем мощностью 249 л. с. попадает под вторую категорию тарифа, а с бензиновым 309-сильным мотором — уже под третью. И все это при одинаковой массе в 3350 кг. Правозащитники с таким положением дел категорически не согласны.

«Мощность двигателя легкового транспортного средства никак не влияет на сложность его перемещения и противоречит правилам простой логики, поскольку на стоимость услуги по перемещению транспортного средства объективно могут влиять только характеристики, связанные с габаритами (длина, ширина и высота) и весом ТС, — пояснил автор заявления адвокат Кирилл Семученков. — Так, к примеру, два технических средства, обладающие одинаковыми габаритами и приблизительно одинаковым весом, но имеющие разные характеристики двигателей, попадают под действие двух разных льготных тарифов на перемещение. При этом ТС с меньшим объемом или мощностью двигателя имеют большую массу».

По его словам, установление тарифов в зависимости от лошадиных сил является экономически необоснованным, неоправданно завышенным, а потому ведет к существенному нарушению прав и законных интересов автовладельцев.

«Логики в такой тарификации я не вижу — возможно, ее авторы решили, что, поскольку автомобили с более мощными двигателями дороже стоят, то и за эвакуацию их владельцы должны платить больше», — добавил Семученков.

Правозащитники обращают внимание на то, что в Московской области тарифы на эвакуацию ТС устанавливаются как раз исходя из их категории.

Кроме того, в «Коллективной защите» считают, что раз с 25 сентября на дорогах Москвы работают исключительно городские эвакуаторы (раньше город привлекал подрядчиков, поскольку не справлялся с нагрузкой), то и цена эвакуации должна быть ниже. Например, у частных компаний такая услуга в среднем стоит 3–5 тыс. рублей.

Организация приобрела два автомобиля Nissan NP-300 и Мицубиси L-200. По техническому паспорту это грузо-пассажирские автомобили. По каким ставкам уплачивать транспортный налог: как для легковых автомобилей или как для грузовых?

К. Смирнов, г. Липецк

Ответ. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст.

361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Как отметил Минфин России в Письме от 22.11.2005 № 03-06-04-02/15, в целях правильного применения ставок транспортного налога при отнесении транспортного средства к той или иной категории необходимо учитывать следующее.

Какие документы необходимо представить владельцу большегрузного автомобиля для освобождения от налога в связи с внесением платы в систему ПЛАТОН в счет возмещения вреда автомобильным дорогам?

Разъяснения:

Исходя из статьи 361.

1 Налогового кодекса Российской Федерации владельцу транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн для освобождения от уплаты транспортного налога в связи с внесением платы в систему ПЛАТОН необходимо представить в любой налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право на льготу. Такими документами, в частности, могут быть:

— чеки, платежки, квитанции, подтверждающие внесение платы на конкретный лицевой счет грузовика в системе «Платон»;

— распечатки (детализации) оплаты, которые можно сделать в личном кабинете системы или в центре поддержки системы «Платон».

Транспортный налог. Почему возросла сумма налога в этом году? Необходимо довести информацию о регионах, которые существенно увеличили ставки транспортного налога. Почему начислен налог за весь год? Я продал машину в июне. Порядок расчета налога после продажи транспортного, если новый собственник не зарегистрировал машину на свое имя.

Разъяснения:

Ставка транспортного налога устанавливается органом власти субъекта Российской Федерации. Узнать размер ставки за соответствующий налоговый период можно воспользовавшись электронным сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), а также в соответствующем налоговом органе.

В случае продажи транспортного средства новый собственник обязан перерегистрировать машину в течение 10 дней. Транспортный налог предыдущему собственнику будет исчислен до месяца (включительно) перерегистрации новым собственником транспортного средства.

Налог на имущество. Почему возросла сумма налога в этом году? Необходима информация о порядке начисления налога, об основных факторах которые повлияли на увеличение суммы налога к уплате (увеличение коэффициента дефлятора, расчет налога по кадастровой стоимости и прочее). Почему такая кадастровая стоимость? Кто ее устанавливает? Я оценку не делала.

  • Разъяснения:
  • Размер налога на имущество физических лиц зависит от размера налоговой базы, налоговой ставки, размера доли в праве, периода владения, размера льгот и размера вычета к налоговой базе.
  • При наличии вопросов в отношении размера кадастровой стоимости необходимо обращаться в органы Росреестра.

Сведения об инвентаризационной стоимости представлены органами, осуществляющими технический учет, до 01.03.2013 года. Расчет налога за 2015 год осуществляется исходя из инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор (1,147), утвержденный Минэкономразвития России.

Подробную информацию о порядке исчисления налога см. https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/nnifz/.

Пенсионеры. Почему я получил налог? Ранее не получал. Почему теперь нужно платить налог? В каких ситуациях предоставляются льготы. Порядок заявления права на льготу, порядок выбора объекта для льготирования. Как сделать перерасчет? Наличие/отсутствие льготы по земельному налогу.

Разъяснения:

До 2015 года пенсионеры в отношении всех объектов недвижимости, принадлежащих им на праве собственности, освобождались от уплаты налога (Закон № 2003-1 от 09.12.1991).

С 2015 года льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется для пенсионеров в отношении одного объекта каждого из пяти видов объектов. Подробную информацию можно посмотреть в разделе https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/imuch2016/.

В случае наличия основания для получения льготы, необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением.

Узнать о льготных категориях граждан по соответствующим налогам за 2015 год можно в электронном сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/) или в соответствующем налоговом органе.

Почему не учтена льгота? Порядок заявления права на льготу, порядок выбора объекта для льготирования. Ошибка в налоговом уведомлении. Льгота не учтена, но была ранее заявлена. Порядок и способы обращения в налоговые органы.

Разъяснения:

Читайте также:  На оплату жилья для работников — иностранцев начисляют не все взносы

Необходимо обратиться в соответствующую инспекцию (https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/) с описанием проблемы.



Читать онлайн "Что надо знать о политике" автора Наумова Светлана Андреевна — RuLit — Страница 89

Таковым и было в общих чертах то политическое устройство, которое осталось в истории под названием “афинская демократия”. Она и стала предметом пристального внимания великих мыслителей прошлого Платона и Аристотеля.

Платон и Аристотель о демократии

Древнегреческий мыслитель Платон в своем известном трактате “Государство” рассматривает демократию как особую форму правления, где власть принадлежит бедным и невежественным людям. “Демократия…

возникает тогда, писал он, когда бедняки, одержав победу, некоторых своих противников уничтожат, иных изгонят, а остальных уравняют в гражданских правах…” В этом и состоит, по мнению мыслителя, главная беда демократии.

Ведь каждый человек по природе своей предназначен к какому-либо занятию, полезному и для государства. Одни должны управлять, другие охранять общество, третьи создавать материальные блага. Идеальным будет то государство, где соблюден такой порядок.

В демократии же все равны, все могут править, все могут заниматься всем. Это, полагает Платон, приводит к полному хаосу, где каждый делает то, что хочет, может не соблюдать законы, но при этом управлять другими и судить других.

Демократия неприемлема для Платона еще и потому, что она приводит к власти большинство. А большинство это непросвещенная масса, выдвигающая из своей среды необученных и неспособных правителей.

Большинство это непостоянная масса, решающая государственные дела, бросаясь из крайности в крайность. Большинство это увлекающаяся масса, которая охотно прислушивается к мнению демагогов и льстецов, умеющих подольститься к черни.

Наконец, большинство это тираническая масса, сурово расправляющаяся с несогласными. Все это позволяет Платону, по существу, поставить знак равенства между демократией и охлократией (властью толпы).

Рано или поздно такое большинство выдвигает из своей среды правителя, который увлекает его за собой и, в конце концов, порабощает. Устанавливается тирания таков, по мнению античного философа, печальный финал демократии.

Как видим, Платон не был сторонником демократии. Более того, он адресовал ей немало горьких упреков, и некоторые из них были, увы, справедливы.

Так, подмечая опасность, которую таит в себе правление большинства, он как бы указал последующим поколениям, чего следует опасаться в демократии. Забегая вперед, заметим, что предупреждение великого древнегреческого мыслителя не осталось без внимания.

Практически все, кто рассуждал и писал о демократии, пытались описать такое политическое устройство, в котором правление большинства не обернулось бы его тиранией.

Несколько иное отношение к демократии мы встречаем у ученика Платона философа Аристотеля, который считал, что наилучшая форма правления та, при которой правит большинство. Большинство, по его мнению, составленное из множества людей, лучше может понять, почувствовать и разрешить проблему.

Даже самые заурядные люди, соединившись вместе, многократно приумножают свои способности в деле управления государством. С другой стороны, Аристотель понимает, что правление большинства чревато и множеством опасностей.

Вот почему он выдвигает и ряд условий, при которых правление большинства будет приемлемо.

Одно из них преобладание в обществе среднезажиточных людей. “При наличии в обществе среднезажиточных людей легче всего повиноваться доводам разума. Следовательно, там, где в составе населения средние имеют перевес.

., государственный строй может рассчитывать на устойчивость, не может быть опасения, что богатые, войдя в соглашение с бедными, ополчатся на средних: никогда ни те ни другие не согласятся быть рабами друг друга”.

Другим важным условием, при котором правление большинства приемлемо, Аристотель считает господство закона в обществе. Только закон, постоянный, устойчивый, строгий, способен предотвратить тиранию большинства. Форму правления, при которой властвует большинство, Аристотель назвал политией. Но для нас это одно из древних описаний демократии.

Новая форма демократии английский парламент

После кризиса и упадка древнегреческой демократии прошло немало столетий, прежде чем идея демократии вновь стала актуальной. В Англии в XIII в. после принятия Великой хартии вольностей (1215 г.) был учрежден парламент орган, в который избирались люди, представляющие интересы части населения страны. Важность этого факта в истории и теории демократии очень велика.

Это была первая попытка представить интересы различных групп населения в выборном государственном органе. Впоследствии такое представительство интересов станет важнейшей чертой всякой демократической системы.

Но в те времена появление парламента породило ожесточенные споры о том, можно ли считать демократичным то, что власть народа осуществляется не непосредственно, а через избранных людей.

Транспортный налог в 2017-2018 годах — сроки, КБК, льготы. Ооо транспортный налог

ГлавнаяРазноеОоо транспортный налог

Декларация по транспортному налогу содержание и порядок построения

2.3 Расчет сумм транспортного налога

Сумма транспортного налога определяется как разница между суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по коду строки 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу…

Налог на транспорт

Глава 2. Исчисление и уплата транспортного налога на примере автотранспортного предприятия

Исчисление и уплата транспортного налога в г…

Налоговая база

2.7 Расчет транспортного налога

Этому налогу посвящена 28 глава Налогового кодекса Российской Федерации. По Свердловской области он вступил в силу с 1 января 2003 года. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры…

Налоговое планирование и прогнозирование на макроуровне (на примере Приморского края)

2.2 Расчет транспортного налога

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани…

Налоговое планирование на предприятии: инвестиционная деятельность промышленного предприятия и выбор режима налогообложения

2.5 Расчет транспортного налога

При расчете транспортного налога объектами налогообложения (ст.358 НК РФ) признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ…

Налоговый учет по Единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) и оптимизация налогообложения на конкретном предприятии

2.3 Расчет транспортного налога

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге…

Налогообложение промышленного предприятия

2. РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога отражен в гл. 28 Кодекса. Налогоплательщики — лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Основные понятия и виды налогового бремени

2.3. Расчет транспортного налога

Транспортный налог является региональным налогом. Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты…

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

2.4 Примерный расчет транспортного налога

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В том случае, если регистрация транспортного средства или снятие его с регистрации (снятие с учета…

Расчет налоговой нагрузки на предприятие

4. Расчёт транспортного налога

Далее определим величину транспортного налога. Так как на нашем предприятии конкретно не указаны транспортные средства, в качестве налоговой базы будем использовать амортизацию по всем видам…

Расчет налоговой нагрузки физических лиц

Глава 4. Расчет транспортного налога

Транспортный налог является региональным налогом. Глава 28 НК РФ регулирует порядок расчета данного налога. Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица…

Транспортный налог

2.2 Расчет транспортного налога в АКБ «ИнтрастБанк» (ОАО)

К рассмотрению взят налоговый период 2009 год. Налоговая декларация за этот период представлена банком в налоговые органы в строгом соответствии с действующим законодательством…

Транспортный налог

Анализ изменений налогового законодательства России на примере транспортного налога

Транспортный налог в Чувашской Республике

2.2 Расчет транспортного налога на примера ООО «Спецмонтажстрой»

Организация ООО «Спецмонтажстрой» на 1 января 2010 года имеет на балансе следующие транспортные средства, зарегистрированные в Чувашской Республике: легковой автомобиль Toyota Camry мощностью 277 л. с.; легковой автомобиль Mitsubishi Lancer 9 мощностью 98 л. с…

Транспортный налог, понятие, функции.

1. Анализ изменений налогового законодательства России на примере транспортного налога

fin.bobrodobro.ru

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Транспортный налог и система Платон, через которую собираются платежи по большегрузным авто, в период 2016–2018 годов не приводит к увеличению налоговой нагрузки на плательщика. О том, как в этом плане увязаны сборы по транспортному налогу и системе Платон, читайте в статье.

Правовой смысл нововведения

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

Когда транспортный налог не получится уменьшить

Итоги

Правовой смысл нововведения

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *