Включен ли ваш объект в перечень кадастровой недвижимости-2017?

В данном списке содержится около 25 тысяч. Количество объектов снижена на 4%. Это происходит из-за многочисленных работ, позволяющих справедливо распределять налоговую нагрузку.

Включен ли ваш объект в перечень кадастровой недвижимости-2017?По данным 2016 года, сумма налоговых компенсаций составила около 3 000 000 000 000 рублей.

Подробную информацию о налогообложениях, льготах и условиях попадания в перечень можно получить на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Моменты использования стоимости в качестве НБ дает понимание, что налоговая нагрузка может не только существенно вырасти, а снизить ее недостаточно эффективное применение. При этом предлагаемое снижение ставки налога вряд ли будет способствовать увеличению налогового беремени.

Сейчас данный параметр используется как основа для исчисления земельных сумм для уплаты, исчисления налога на имущество организаций. Уместным стали вопросы оспаривания стоимости. В соответствии с законодательной базой опровергнуть результаты определения стоимости можно в специальной комиссии или в арбитражном суде.

Следует отметить, что снижение завышенной кадастровой стоимости может привести к росту социальной напряженности.

До введения в практику рассматриваемый налог следует убедиться в эффективности её использования.

В ходе разберательств, скорее всего, пересмотру подлежат нормативные акты, регулирующие порядок определения стоимости. Огромная разница между рыночной и кадастровой стоимостью создает необходимость оспаривания последней. Причины образования такой разницы должны быть устранены.

Должна быть оптимизация работы комиссий по рассмотрению споров о результатах определения стоимости. В случае отрицательного решения комиссией вашего обрашения, следует обратиться в суд с соответствующим запросом. В судебной системе должны быть выработаны однозначные подходы к разрешению таких споров. Эта процедура должна быть простой и без лишних затрат.

Включен ли ваш объект в перечень кадастровой недвижимости-2017?

Состав комиссии:

  1. Председатель,
  2. Заместитель председателя,
  3. Члены комисии,
  4. Секретарь.

В комиссию могут обратиться:

  • Ораны исполниельной власти,
  • Юридические лица,

Обращение может быть направлено либо по почте, либо через личный кабинет на сайте города.

Объектами налогообложения признаются:

  1. Недвижимое имущество, учитываемое в качестве объектов основных средств.
  2. Недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на право собственности или право хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 ст. 375 Налогового Кодекса.

Это важно знать:  Налог на покупку квартиры в 2021 году

Включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости?

Включен ли ваш объект в перечень кадастровой недвижимости-2017?Такую информацию можно получить на специальном сервисе, который предназначен для поиска объектов недвижимости, включенных в список офисных, торговых, объектов общепита.

В настоящее время в сервисе содержатся данные 2014-2018 годов. Ознакомиться с критериями попадания в перечень, льготами, порядком налогообложения, ставками можно на сайте Мэра Москвы.

Налогоплательщиками признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Освобождаются от уплаты налога:

  1. Union of European Football Associations,
  2. Конфедерации, национальные футбольные ассоциации.

Применение кадастровой цены в качестве НБ по налогу на имущество организаций

Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации, НБ определяется как их стоимость.

НБ определяется по следующим видам недвижимости:

  1. Нежилое помещение,
  2. Деловые центры,
  3. Торговые площадки,
  4. Имущество иностранных государств,
  5. Иные объекты, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Перечень, входящий в список, формируется каждого первого числа очередного налогового периода. Список размещается на официальном сайте Москвы и на других интернет-площадках.

Нологовым кодексом определены особенности исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей. Перечень налоговых ставок, льгот и вычетов доступен для ознакомления в сервисе: «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие правила применения стоимости:

  1. Когда меняются качественные и/или количественные характеристики этого объекта налогообложения,
  2. Когда происходит исправление технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине стоимости,
  3. На основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии.

Налоговый вычет

Налоговая база может быть сокращена для следующих категорий:

  1. Героев СССР, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов I и II групп;
  3. ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  4. граждане, участвующие в операциях особого риска;
  5. граждане, ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ;
  6. граждане, которые имеют право получения поддержки;
  7. пенсионеров;
  8. многодетные семьи с несовершеннолетними детьми;
  9. граждане, котрые обладают иными условиями, необходимыми для назначения пенсии в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщик сам выбирает объект на котрый будет рассчитана компенсация. Главное — гражданин может ваыбрать только один такой объект недвижимости. В случае, когда налогоплательщик не может сделать выбор в пользу одного из участков, компенсация предоставляется с максимально исчисленной суммой налога.

В Республике Крым НБ рассчитывается в отношении земельных участков, определяется на основе нормативной цены земли.

Применение стоимости в качестве НБ по налогу на имущество физических лиц

Согласно НК Российской Федерации, налоговая база определяется исходя из их стоимости, за исключением случая, если субъектом Российской Федерации не принят закон об установлении в срок до января 2021 года.

С первых чисел 2021 года расчет налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится. Независимо от вышеизложенного решения субъекта Российской Федерации налоговая база по налогу определяется исходя из стоимости для объектов.

В случае образования объекта в течение налогового периода база определяется как его кадастровая цена на день внесения в ЕГРН сведений.

Это важно знать:  Нужно ли платить за капитальный ремонт

Для физических лиц в текущем году созданы следующие правила определения цены в качестве базы по налогу на имущество:

  • изменения качественных и/или количественных характеристик объекта;
  • исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине стоимости;
  • уменьшения стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении стоимости;
  • пересмотром стоимости по решению комиссии или суда;
  • изменения стоимости объекта для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила применимы для объектов с начала 2019 года.

База части дома или квартиры определяется как ее стоимость, уменьшенная на величину стоимости 20 квадратных метров общей площади.

В отношении комнаты НБ рассчитывается исходя из ее кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кад. стоимости 10 квадратных метров.

  • В отношении дома рассчитывается как его стоимость, уменьшенная на величину цены за 50 квадратных метров.
  • В отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его стоимость, уменьшенная на 1 миллион рублей.
  • Государственные власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе увеличивать размеры налоговых выплат.

По объектам, находящимся в собственности физическим лиц, имеющих трех и более, не достигших 18 лет, указанным в п. 3-5 статьи 403 НК РФ, НБ уменьшается на величину стоимости 5 квадратных метров общей площади объекта налогообложения, или её части, комнаты и 7 квадратных метров общей площади дома, части дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

  1. НВт может быть представлен только для одного объекта недвижимости каждого вида, согласно пунктам 6 и 7 статьи 407 НК РФ.
  2. В таких случаях сумма налога рассчитывается следующим образом:
  3. Н = (Н1 – Н2) х К + Н2
  4. Где:
  5. Н – подлежащая уплате сумма налога. В случае продажи собственности в течение налогового периода, расчет суммы налога производится, согласно пунктам 4-6 статьи 408 НК РФ,
  6. Н1 – сумма налога, предусмотренная п. 1 статьи 408 НК РФ, определенной в соответствии со статьей 403 НК РФ, без учета положений пунктов 4-6 статьи 408 НК РФ,
  7. Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта, или в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 , или согласно НК РФ начиная с первых чисел 2015 года,
  8. К – коэффициент. Может быть:
  • 0,2 – к первому налоговому периоду,
  • 0,4 – ко второму налоговому периоду,
  • 0,6 — к третьему налоговому периоду.

С четвертого периода расчет суммы налога производится без учета коэффициента.

В случае, если сумма налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога исчисляется без учета положений п. 8 ст. 408 Нологового Кодекса РФ.

Читайте также:  Квартальные авансы по налогу на прибыль: останется ли лимит выручки в 25 млн рублей на 2021 год

Начиная с третьего периода для расчёта суммы налога должны быть применены следующие условия:

  • если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта, превышает сумму налога, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1.
  • сумма налога соответствует сумме налога, рассчитанной исходя из кадастровой стоимости этого объекта за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Это важно знать:  От чего зависит налог на квартиру

Что делать, если Вы несогласны с включением объекта недвижимости в Перечень?

  1. Понять причину попадания в Перечень;
  2. В случае, если вид разрешенного использования не соответствует фактически используемой цели;
  3. Обратиться в Департамент городского имущества города Москвы для исключения из Перечня;
  4. Если площадь используется менее чем на 20% площади от допустимых видов деятельности, обратиться в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования и снижения налога.
  5. В случае, когда объект включен в Перечень как фактически использующий на 20% площади для торговли, офисов или бытового обслуживания, вы можете обратиться в Департамент для рассмотрения заявления на комиссии;
  6. Если вид деятельности изменился до даты составления акта, также следует обратиться в Департамент для рассмотрения заявления на комиссии.

Предварительный расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из стоимости объектов недвижимости

Включен ли ваш объект в перечень кадастровой недвижимости-2017?Для физических лиц расчет земельного налога осуществляется налоговыми органами и отражается в налоговом уведомлении. Совершить предварительный расчет налога можно посредством сервиса: «Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц».

Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ

Данные решения могут быть приняты не позднее 20 декабря 2016 года и должны быть направлены в Федеральный орган исполнительной власти не позднее трех дней с даты принятия соответствующего решения.

Данные особенности использования кадастровой стоимости введены в :

  • Липецкой области,
  • Чеченской Республике,
  • Магаданской области.

Вопросы применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложении объектов недвижимости

Получить информацию о размере ценности и процедуре оспаривания можно по запросу в органах Росреестра, а также на их сайте.

Прием граждан по возникающим вопросам проводится:

  1. В территориальных органах Росреестра,
  2. В налоговых органах,
  3. В МФЦ.

Следующая

Включение объекта недвижимости в перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости можно оспорить

С 2014 года большое количество компаний столкнулась с проблемой расчета и уплаты налога на имущество, когда в качестве базы для расчета налога берется кадастровая стоимость такого здания или строения в соответствии со статьей 378.

2 Налогового кодекса РФ и Законом г. Москвы от 05.11.2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

В результате нового расчета суммы налога у многих московских предприятий налоговая нагрузка выросла в разы, в десятки, а то и сотни раз!

Налоговая нагрузка на организации растет из года в год

Актуальность проблемы заключается в том, что включение зданий в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее в тексте статьи «Перечень»),  производится каждый год с 2014 года.

И данный процесс носит лавинообразный характер, поскольку критерии – площадь строения, рассматриваемого в качестве объекта налогообложения, — ежегодно пересматриваются с целью включения максимального количества предприятий и увеличения налоговой нагрузки на все большее количество организаций Москвы.

Так, в Перечень 2014 года было включено 1816 объектов, на 2015 год — 5386 объектов, на 2016 год — 7183 объекта, а на 2017 год — 23 835 объектов! Дополнительным фактором актуализации проблемы в 2017 году явилось утверждение в ноябре 2016 года Правительством Москвы новых результатов кадастровой оценки земельных участков и зданий, применяемых с 1 января 2017 года.

Согласно подпункту 2  ст.1.1  Закона  г. Москвы от 05  ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» с 01 января 2017 г.

налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том  числе,  в отношении отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв.

метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В 2016 году критерий площади равнялся от 2000 квадратных метров, а в 2015 рассматривали здания более 3000 квадратных метров.

Имеете на балансе АДЦ —  готовьтесь платить налог по кадастровой стоимости

Величина имущественного налога – это особенно острая проблема для  производственных предприятий города Москвы, когда их заводоуправления, лабораторно-исследовательские корпуса Департаменты Правительства Москвы, Государственная инспекция по недвижимости, а вслед за ними и налоговые органы, рассматривают в качестве административно-деловых центров, в которых размещены офисные помещения, в соответствии с содержанием статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Данной статьей установлены особенности определения налоговой  базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом  налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания…».

В соответствии с пунктом 3 ст.378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

  • 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
  • 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
  • — здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
  • — фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
  • Объект недвижимости: здание, строение, сооружение,  может попасть в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а соответственно и налог на имущество по такому зданию будет исчисляться на основе его кадастровой стоимости в зависимости от двух причин:
  1. вида разрешенного использования арендуемого Вами или Вашего собственного земельного участка, на котором расположено здание;
  2. или здание фактически используется под офисные помещения, объекты торговли, бытового обслуживания, в том числе не только собственником зданий, но и арендаторами.

Рассмотрим оба основания.

Вид разрешенного использования земельного участка под зданием – это важно

В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г.

Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Читайте также:  Неплательщики зарплаты смогут избежать уголовной ответственности

Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», — однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее — Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии — на основании фактического использования такого земельного участка.

Включен ли ваш объект в перечень кадастровой недвижимости-2017?

Проанализировав судебную практику, можно выделить три практически существующих случая определения вида разрешенного использования земельного участка:

а) вид разрешенного использования определен договором аренды земельного участка. Подобное характерно для долгосрочных договоров аренды, заключенных в 1990е годы, которые не изменялись впоследствии. В этом случае вид разрешенного использования будет иметь лишь словесное определение – например, «для эксплуатации производственных и административно-деловых зданий»;

б) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом МЭРТ РФ от 15 февраля 2007 года N 39. Наиболее часты случаи указания следующих видов разрешенного использования – 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; или 1.2.7.

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения; или 1.2.9.

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

в) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540. В этом случае разрешенное использование будет установлено по классификатору. Для примера: «пищевая промышленность» (6.4); склады (6.9); деловое управление (4.1); магазины (4.4) и так далее.

Судебные решения за 2014 – 2017 года выработали подход соотношения вида разрешенного использования конкретного земельного участка со следующими двумя:

1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; и

1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

Если у предприятия в кадастровом паспорте земельного участка, арендуемого или находящегося в собственности, указан хотя бы один из данных двух видов разрешенного использования земельного участка, то располагающееся на нем строение будет включено в Перечень.

Обратим внимание, что фактическое использование предприятием такого строения во внимание не берется – будь в нем хоть производственный цех, всё равно по «земельному» критерию налог будет увеличен.

В качестве примера подобного дела можно привести рассмотрение Верховным судом РФ 30 марта 2017 года дела № 5-АПГ17-25, в котором суд прямо указал, что: «Таким образом, расположение указанного здания на земельном участке с видом разрешенного использования, который предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, позволяет отнести названный объект недвижимости к торговому центру на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций».

При этом не имеют правового значения доводы *** о фактическом неиспользовании помещения, поскольку здание, в котором находится нежилое помещение, принадлежащее административному истцу, правомерно включено Правительством Москвы в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Проверить земельный участок онлайн

Сервис для проверки земельного участка по кадастровому номеру или адресу объекта на предмет ареста, залога, обременения и общих сведений об участке и его владельце. Введите в строке поиска ниже кадастровый номер или адрес объекта (город, улицу, дом)

Включен ли ваш объект в перечень кадастровой недвижимости-2017?

  • Стандартный поиск
  • или
  • Поиск по адресу (расширенный)

Проблемы с поиском?

отправить запрос специалисту

Субъект:

— Выберите субъект -Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская А.обл.

Забайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область

Район:

Населенный пункт:

Тип улицы:

-УлицаВъездВыселкиГородокДеревняДорогаж/д остановочный (обгонный) пунктЖелезнодорожная будкаЖелезнодорожная казармаЖелезнодорожная платформаЖелезнодорожная станцияПереулокЖелезнодорожный постЖелезнодорожный разъездЖивотноводческая точкаЗаездКазармаКварталКилометрКольцоЛинияМестечкоПроспектНабережнаяНаселенный пунктОстровПаркПереездПланировочный районПлатформаПлощадкаПолустанокПоселок/станцияПлощадьПоселок сельского типаПочинокПочтовое отделениеПроездПросекПроселокПроулокРазъездСадСелоМикрорайонСкверСлободаСтанцияСтроениеТерриторияТрактТупикУчастокХуторШоссеАллеяБульварАалАул

Для того, чтобы проверить земельный участок, укажите в строке поиска его кадастровый номер или адрес и выберите нужный объект. Если вам необходимо проверить земельный участок на арест, залог, обременения по базам, то закажите полную проверку участка.

Оформление заявки на получение полноценной информации об объектах недвижимости и её последующей проверки по базам на наличие ареста, долгов и обременений доступно по всем объектам, поставленных на учёт в Управлении Росреестра. Данный сервис осуществляет только услугу по юридической проверки недвижимости перед покупкой.

Каждый земельный участок, поставленный на кадастровый учет в Росреестре, имеет уникальный кадастровый номер, его можно найти в документах на землю. Если вы не знаете кадастровый номер, то его можно найти по адресу участка, так как эти сведения связанны.

В строке поиска выше напишите адрес в формате город — улица — номер участка, далее из списка выберите нужный кадастровый номер, далее вы получите информацию об участке и сможете заказать его полную юридическую проверку, включая данные владельца земли, наличие обременений, ареста и залога.

Основания для включения объектов в Перечень, налоговая база которых рассчитывается как кадастровая стоимость (ст. 378.2 НК РФ)

Перечень объектов, налоговая база которых рассчитывается как кадастровая стоимость (ст. 378.2. НК РФ). Предназначение объекта недвижимого имущества и (или) его фактическое использование предусматривает размещение объектов торгового,  офисного, общественного питания и бытового обслуживания

Читайте также:  Два банка остались без лицензий

Хочу поделиться с коллегами своим положительным опытом в части исключения объектов из Перечня объектов, налоговая база которых рассчитывается как кадастровая стоимость (ст. 378.2. НК РФ), для краткости далее Перечень.

В моем случае объект включили по виду разрешенного использования земельного участка, в этой части я провела разбор отдельных случаев с упором на практику судов, также привела практические рекомендации по сбору доказательственной базы (первые две части прочесть можно Здесь  и Здесь).

Также хочу добавить, что в моем случае решающую роль при наличии сомнений в основании включения объекта по  ВРИ ЗУ (здесь и далее аббревиатура вид разрешенного использования земельного участка) сыграло отсутствие акта обследования/проведения фактических мероприятий по установлению и выявлению предназначения или фактического использования здания, опять же в юридически значимый период (в период или до включения этого объекта или после такого включения, но в период действия нормы, возлагающей обязанность по уплате налога). То есть основной упор мною сделан был на то обстоятельство, что по ВРИ ЗУ нельзя было однозначно судить о том, что последний предусматривает размещение объектов торговли. А, как известно, любые неустранимые сомнения должны трактоваться в пользу налогоплательщика.  Также хочется добавить, что в моем регионе фактическое обследование проводится без взаимодействия с собственниками объектов, по результатам такого обследования Администрация, как уполномоченный орган издавало Постановление об установления фактического использования, далее объекты включались в перечень.

Теперь, что касается гипотезы здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, (пп. 2 п. 3 ст. 378.

2 НК РФ); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пп. 2 п. 4 ст. 378.2 НК РФ).

  При этом, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Очевидно, если наименование объекта или его ВРИ будет значиться в ЕГРН как «торговый центр», то его предназначение очевидно, и не будет ставиться в зависимость от его фактического использования, а также от других  обстоятельств дела.

Например, в Апелляционном определении ВС РФ по делу  № 31-АПА19-5(ВС Чувашии № 3А-52/2019), спорный объект имел наименование «Торговый центр в деревне..», ВРИ ЗУ- «для содержания и обслуживания зданий и сооружений». Объект включен в перечень по п. 4 ст. 378.

2 НК РФ, и такие обстоятельства как ВРИ ЗУ,  доводы административного истца о том, что нежилое здание фактически не используется, здание требует капитального ремонта, отсутствует отопление и др.

, судом отклонены со ссылкой на то, что не имеют правового значения, поскольку в данном случае объект недвижимости включен в перечни в связи с его назначением, а не по фактическому использованию. А также фактическое использование нежилого здания могло иметь  правовое значение только в том случае, если это нежилое здание не имело торгового назначения. 

Значит ли последний тезис, что любое назначение здания, кроме торгового, должно фактически использоваться для целей бытового обслуживания, офисного, общественного питания. Косвенно это подтверждает практика.

  Полагаю, для остальных видов назначения судами учитывается ВРИ ЗУ, фактическое использование (например, был составлен акт обследования или представлены доказательства такого фактического использования).

 

Так, например, апелляционным определением ВС РФ по делу № 49-АПА19-12 наименование здания — административное здание, ВРИ ЗУ- под производственное использование. Основанием для включение здания являлось «наименование».

Суд, удовлетворяя требования административного истца об исключения объекта из перечня, пришел к выводу, что «утверждение административного ответчика о том, что спорное здание предназначено для использования в целях делового, административного и (или) коммерческого назначения, как это следует из ЕГРН, поскольку понятие «административное здание» не тождественно понятию «административно-деловой центр», следовательно для того, чтобы признать административное здание в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или)бытового обслуживания более 20% общей площади этих зданий должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей». 

Налицо правовая неопределенность в вопросе предназначения объектов, включенных в пПеречень. Данные Решения выбраны неслучайно, так как в Суде второй инстанции эти дела рассматривались в один день, и данные решения устоялись в Верховном Суде.

С одной стороны, в случае торгового центра судом не изучался вопрос о фактическом предназначении данного объекта, ну то есть были ли в нем такие помещения, в которых могла осуществляться торговля, а в другом случае судом принят во внимание довод административного истца о том, что менее 20% площади используется для указанных целей.

Хотя как, на мой взгляд, понятия «в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (условие первое ВРИ ЗУ, позволяющий размещать торговые объекты, условие второе здание предназначенное или фактически используемое для торговых целей)» и понятии «торговый центр», закрепленное в законодательстве, не идентично.  Так,  например,  ГОСТом 51303-2013 Торговля под торговым центром понимается Совокупность торговых предприятий и/или предприятий под оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин. 

Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), согласно классификатору  ВРИ ЗУ — это размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг.

К тому же согласно, налоговому законодательству понятия и термины, применяемые в других отраслях права применяются в том же значении  и для целей налогового права, если иное не предусмотрено самим НК РФ (ст. 11 НК РФ).

Полагаю, в этой связи нужна доработка ст. 378.

2 НК РФ в части раскрытия понятия предназначения объекта для указанных целей, чтобы не создавать правовой неопределенности у налогоплательщика, и как следствие, чтобы с другой стороны, у органа, включающего объекты в Перечень, по соответствующему признаку, были такие основания для включения объектов.

Потому что раскрытие термина предназначение объекта для указанных целей через определение — назначение, наименование, разрешенное использование помещений, составляющих более 20% от площади здания, предусматривающее размещение торговых объектов, по сути не раскрывает самого понятия, и дает большой простор для вольного истолкования этой нормы. К тому же, какие документы должны обосновать такое предназначение: сведения ЕГРН, кадастровый паспорт, технический паспорт, технический план? И что если данные документы противоречат друг другу, ну или не идентичны в наименовании или разрешенном использовании?

И соответственно, у меня вопрос к коллегам, как вы для себя понимаете значение «здание предназначено для размещения объектов торговли, общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания»?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *