Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки фсс

Одним из ключевых постулатов Президента РФ в декабрьском послании Федеральному Собранию РФ был о том, что нужно установить «надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства с целью прекратить «кошмарить» малый бизнес. Государственная Дума 17 июня 2015 г.

одобрила в первом чтении законопроект №814738-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту — законопроект).

Целью обсуждаемого законопроекта является сокращение плановых проверок для законопослушного малого бизнеса на три года.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ МАЛОМУ БИЗНЕСУ ПО ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ

Прежде всего, законопроект ориентирован на субъекты малого предпринимательства. Критерии отнесения компаний и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства определены Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее по тексту – Закон №209-ФЗ).

В соответствии со ст.4 Закона №209-ФЗ установлена следующая градация субъектов малого предпринимательства:

Показатели Микропредприятие Малое предприятие
Размер выручки за предыдущий год от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС)* 60 млн рублей 400 млн рублей
Средняя численность работников Не более 15 человек Не более 100 человек
Суммарная доля участия государства и муниципальных образований, иностранных компаний и граждан, общественных организаций и некоторых других видов юридических лиц в уставном капитале Не выше 25%

*Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 г. №101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Соблюдение первых двух критерий должно выполняться для отнесения индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.

Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС Таким образом, средние предприятия (у которых выручка составляет 1000 млн рублей, численность — от 101 до 250 человек включительно) не подпадают под действие «надзорных каникул». Виды проверок, подпадающие под действие законопроекта

Перед тем как перейти к рассмотрению установленных законопроектом привилегий для малого бизнеса, разберемся, что подразумевается под плановой проверкой.

Напомним, что порядок прохождения неналоговых проверок (т.е.

проверок, не связанных с правильностью исчисления налогов и страховых взносов) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется положениями Федерального закона от 26.12.2008 г.

№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту — Закон №294-ФЗ).

Так, п.1 ст.

9 Закона №294-ФЗ установлено, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся с периодичностью не чаще одного раза в три года на основании ежегодно разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля планов (п.2 и п.3 ст.9 Закона №294-ФЗ).

Как компании либо индивидуальному предпринимателю узнать попал ли он в перечень плановой ревизии? Генеральной прокуратурой в рамках исполнения требования п.7 ст.

9 Закона №294-ФЗ создается в срок до 31 декабря текущего года реестр плановых проверок, который размещается в Интернете. Для того, чтобы узнать интересующую информацию организации либо предпринимателю относительно 2015 г.

, достаточно зайти на сайт Генпрокуратуры по адресу: http://plan.genproc.gov.ru/plan2015

Итак, законопроектом предусмотрен мораторий только в отношении плановых проверок и не освобождает добросовестных субъектов малого предпринимательства от остальных видов проверок. 

А кроме плановых проверок существуют еще и экстренные или внеплановые проверки, которые проводятся в случаях: 

  • истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения (пп.1 п.2 ст.10 Закона №294-ФЗ);
  • поступления в контролирующие органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушение прав потребителей (пп.2 п.2 ст.10 Закона №294-ФЗ).

Таким образом, действие Закона №294-ФЗ (и законопроекта, вносящего изменения в Закон №294-ФЗ) не распространяется на иные виды вышеперечисленных неналоговых проверок, а также на таможенный, валютный контроль, банковский и страховой надзор, государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов и ряд других видов контроля либо надзора (п.3.1 ст.1 Закона №294-ФЗ).

И в этой части власти могут также продолжать «кошмарить» бизнес.

Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС Положениями ст.13 Закона №294-ФЗ ограничены сроки проведения плановой и неплановой проверок. Так, плановая выездная проверка субъектов малого предпринимательства должна занимать не более 50 часов в год, а в отношении микропредприятий — не более 15 часов в год (п.2 ст.13 Закона №294-ФЗ). И лишь в исключительных случаях сроки проведения плановой выездной проверки могут быть продлены, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов (п.3 ст.13 Закона №294-ФЗ). При подсчете часов должно учитываться время нахождения проверяющих на территории проверяемой компании либо индивидуального предпринимателя (Письмо Роспотребнадзора РФ от 21.01.2010 г. №01/549-10-32).

Одобренный в первом чтении законопроект не сокращает ранее предусмотренные ст.13 Закона №294-ФЗ сроки проведения проверок и в этой части для остальных участников бизнеса ничего не меняется.

Исключения из общих правил

Законопроектом установлены условия для применения «надзорных каникул». Так, одним из условий, ограничивающих право на мораторий проведения проверок, является наличие у субъектов малого бизнеса за предшествующие три года, вступивших в законную силу: 

  • постановлений о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения законодательства РФ или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности (в соответствии с положениями КоАП РФ);
  • решений о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п.2 ст.26 законопроекта). 

Законопроект оперирует понятием «грубого нарушения законодательства». В самом КоАП РФ словосочетание «грубое нарушение законодательства» применяется в части: 

  • нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (п.3 ст.9.1 КоАП РФ);
  • нарушения норм и правил в области использования атомной энергии (п.3 ст.9.6 КоАП РФ);
  • нарушения условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (п.5 ст.13.12 КоАП РФ);
  •  осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (п.4 ст.14.1.1 КоАП РФ);
  • осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (п.4 ст.14.1.2 КоАП РФ);
  • нарушения лицензионных требований в части государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п.3 ст.14.17 КоАП РФ);
  • нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу (п.3 ст.14.55 КоАП РФ);
  • нарушения условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ (п.2 ст.18.13 КоАП).
  • нарушения лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему (п.2 ст.20.8 КоАП РФ). 

Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС Но применительно ли к данным видам грубых нарушений будут осуществляться отсеивание кандидатов на право использования «надзорных каникул», пока непонятно. Поэтому, в подготовленном заключении по законопроекту (после первого чтения Госдумой) указано, что данная формулировка нуждается в уточнении, поскольку носит оценочный характер.  

Кроме того, запрет на «надзорные каникулы» предусмотрен и в отношении определенных семи видов государственного контроля в части (п.5 ст.26.1 законопроекта):

  • а) промышленной безопасности в отношении объектов I или II класса опасности;
  • б) безопасности гидротехнических сооружений в отношении объектов I или II класса опасности;
  • в) эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов I или II категории;
  • г) обеспечения радиационной безопасности;
  • д) обеспечения защиты государственной тайны;
  • е) управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
  • ж) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
  • И если «запрещенный» перечень видов деятельности отбирался законотворцами «в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан», то непонятна причина появления в данном списке управляющих и аудиторских организаций.
Читайте также:  76 счет бухгалтерского учета (нюансы)

Действие «надзорных каникул» также не будет распространяться на виды деятельности, указанные в п.9 ст.9 Закона №294-ФЗ.

Это касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в социальной сфере, в том случае, если Правительство РФ включит их в перечень (п.1 ст.26.1 законопроекта).

Перспективы законопроекта

Действительно, законопроект направлен на сокращение количества плановых проверок для ряда субъектов малого предпринимательства. Однако законопроект содержит очень много исключений из общих правил. В случае принятия законопроекта в первозданном виде средние предприятия «выпадут» из претендентов на право применения «надзорных каникул».

В отношении предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые все-таки попадут под мораторий плановых проверок, надзорными органами может быть легко инициирована внеплановая проверка. Достаточно поступления жалобы (например, от гражданина) о нарушении его прав. 

Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС Как уже было отмечено, жизнь малого бизнеса не ограничивается только одним видом проверок. Жесткий контроль также осуществляется со стороны налоговых, пенсионных, таможенных органов. А сфера интересов рассматриваемого законопроекта — только положения Закона №294-ФЗ. Поэтому существенного ослабления от прессинга всевозможных проверок малый бизнес не получит.

Предусмотренная мера все же является временной (период действия моратория — с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г.) и по истечению указанного срока может быть отменена.

Кроме того, вызывает опасение и отсутствие самого механизма освобождения. Ведь для того, чтобы субъекты малого предпринимательства не попали в список проверяемых, нужно каким-то образом иметь подтверждение их статуса. А значит должна быть налажена система межведомственного взаимодействия с другими контролирующими органами. Такой порядок должен быть утвержден на уровне Правительства РФ.

Но, зная наш опыт межведомственного взаимодействия (так, например, в налоговых органах зачастую отсутствует актуальная информация о совершенных физическим лицом регистрационных действиях с автотранспортными средствами, а поэтому физическое лицо, сняв несколько лет назад транспортное средство с учета в ГИБДД может получить уведомление на уплату транспортного налога), можно предположить, что на практике будет работать пословица «спасение утопающих — дело рук самих утопающих!». Ведь сами субъекты малого предпринимательства заинтересованы не попасть в список плановых проверок.

Надзорные каникулы продлены на 2019 и 2020 годы. Но не для всех

Добрый день, уважаемые ИП!

Еще в октябре писал про то, что будут продлены надзорные каникулы. Тогда это был законопроект, а теперь закон № 480-ФЗ от 25 декабря 2018 года. О том, что такое надзорные каникулы можно посмотреть вот здесь:

Что изменилось?

Если совсем кратко, то надзорные каникулы продлеваются на 2019 и 2020 годы.

Цитата из закона:

1.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года…

Но продление коснется только тех, кто относится к категории малого бизнеса. Причем, юрлица или ИП должны находиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте ФНС.

Что это за реестр и как им пользоваться, писал вот здесь:

Единый Реестр Субъектов Малого и Среднего Бизнеса начал свою работу. Обязательно проверьте себя!

Обязательно проверьте себя в этом реестре.

Но это не значит, что малый бизнес вовсе избавят от проверок

Во-первых, мораторий действует только в отношении плановых НЕналоговых проверок. То есть, ФНС все-равно может проверить.

  • Во-вторых, проверка может быть внеплановой.
  • И, наконец, в некоторых ситуациях и при некоторых видах деятельности надзорные каникулы не действуют.
  • Если быть конкретным, то опять цитата из закона 480-ФЗ:

…за исключением:

1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

2) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона (мое примечание:  имеется в виду часть 9 ст. 9 закона 294-ФЗ, в которой перечислены сферы здравоохранения, образования, электроэнергетики, теплоснабжения и т.д);

  1. 3) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
  2. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;
  3. 4) плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  4. 5) плановых проверок, проводимых в рамках:
  • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
  • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
  • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
  • федерального государственного пробирного надзора.

Небольшое обновление к видео в конце 2018 г. Надзорные каникулы продлили еще на 2 года. На 2019 и 2020 годы, но, как обычно, есть некоторые нюансы. Подробнее про это изменение читайте здесь: https://dmitry-robionek.ru/zakon/nadzornyye-kanikuly-2019-2020.html

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

https://www.youtube.com/c/DmitryRobionek

На этом все

И еще раз рекомендую проверить себя в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: https://rmsp.nalog.ru/

Также проверьте себя на сайте Генпрокуратуры. Там уже выложили план проверок на 2019 год: http://plan.genproc.gov.ru/plan2019/

Советую прочитать:

Уважаемые читатели!

Готово подробное пошаговое руководство по открытию ИП в 2021 году. Эта электронная книга предназначена прежде всего для новичков, которые хотят открыть ИП и работать на себя.

Она так и называется:

«Как открыть ИП в 2021 году? Пошаговая Инструкция для начинающих»

Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС

Из этой инструкции Вы узнаете:

  1. Как правильно оформить документы на открытие ИП?
  2. Выбираем коды ОКВЭД для ИП
  3. Выбираем систему налогообложения для ИП (краткий обзор)
  4. Отвечу на множество сопутствующих вопросов
  5. Какие органы надзора нужно уведомить после открытия ИП?
  6. Все примеры приведены на 2021 год
  7. И многое другое!

Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС

Надзорные каникулы: сущность, сроки, исключения

Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС

Надзорные каникулы — это современная опция, предоставляемая начинающим предпринимателям со стороны различных контрольных структур. Главной задачей является упростить задачу бизнесу и позволить ему развиваться первое время без плановых проверок со стороны контролирующих органов. В чем сущность надзорных каникул для бизнеса? В какой период они предоставляются? Какие имеются исключения?

Общие положения

На фоне постоянных жалоб со стороны предпринимателей-новичков касательно жесткого подхода со стороны контрольных органов, было принято решение отменить плановый контроль на период с начала 2016-го по конец 2018 года. Такое нововведение касается только малого бизнеса. При этом рассчитывать на освобождение от контроля не стоит — он остается, путь и в ограниченной форме.

Читайте также:  Вычет за обучение ребенка отчиму не дадут

Надзорные каникулы — шаг навстречу предпринимателям. Речь идет об ограничении целого ряда проверок со стороны:

  • Пожарной и трудовой инспекции.
  • Роспотребнадзора.
  • СЭС и прочих структур.

Благодаря этому, новичок в сфере бизнеса может спокойно заниматься развитием дела и не отвлекаться на многочисленные проверки.

Но это не значит, что можно идти на нарушения — при выявлении таковых в процессе внепланового контроля предприниматель будет наказан по всей строгости.

Также стоит учесть, что надзорные каникулы относятся не ко всем сферам деятельности (об исключениях речь пойдет ниже).

Надзорные каникулы: требования и исключения

Надзорные каникулы для малого бизнеса не распространяются на проверки ФСС

Главное условие, ограничивающее право на применение данной опции — наличие у предпринимателей за прошедшие три года:

  • Постановлений, касающихся наложения штрафных санкций за нарушение действующего закона.
  • Решений по обнулению или приостановке действующей лицензии, предоставленной с учетом ФЗ о лицензировании.

Надзорные каникулы для бизнеса не распространяются на некоторые сектора деятельности. Так, воспользоваться опцией не смогут предприниматели, работающие в следующих сферах:

  • Социальной (образование, медицина и прочие).
  • Пожарной.
  • Промышленной.
  • Экологической безопасности и ряде других (упоминаются в ФЗ-294).

В ФЗ-294 четко прописана периодичность контрольных выездов (плановых и неплановых). К примеру, для представителей малого бизнеса объем плановых проверок — 50 часов в год. Для сравнения микрокомпании подвергаются контролю реже — 15 ч/год.

Существует и ряд исключений, при которых возможно продление проверок (на дополнительные 20 суток, не больше). Надзорные каникулы в бизнесе позволяют «отодвинуть» сроки проверок на определенный период.

Цель — ускорить развитие малого предпринимательства и увеличить объем поступающих в казну средств.

— Налоговые каникулы для ИП: сущность, требования, правила отчета

Также к исключениям надзорных каникул стоит отнести:

  • Деятельность, которая связана с опасностью для жизни (энергетика, работа под землей, энергоснабжение и прочие).
  • Внеплановые проверки. Как отмечалось, надзорные каникулы касаются только плановых выездов. Что касается внепланового контроля, он остается. При этом поводом для проверки может стать жалоба на представителя ИП или ООО (от покупателя или клиента).

Если предприниматель ведет деятельность по закону и ни с кем не конфликтует, проверки ему не грозят. Несмотря на ряд исключений, 98-99% представителей малого бизнеса подпадают под критерии налоговых каникул.

Срок действия

В начала статьи отмечалось, что действие надзорных каникул стартовало с начала 2016 года (с 1 января). Они имеют силу в течение 3-х лет (до конца декабря 2018-го). По завершении этого периода можно ожидать плановую проверку (если к тому времени не произойдет каких-либо новых изменений).

Факт организации надзорных каникул для бизнеса одобрен на самом высоком уровне Президентом РФ. Так что за нарушение предлагаемых условий можно не переживать. При этом предприниматели должны помнить, что надзорные каникулы не отменяют таможенный и налоговый контроль, проверку платежей во внебюджетные формы, а также прокурорский надзор.

  • ТЕГИ
  • ИП
  • надзорные каникулы
  • ООО

Какие льготы предусмотрены для малого бизнеса — СберБанк

  • ​​
  • Прежде чем понять, на какие льготы можно рассчитывать, нужно убедиться в том, что бизнес соответствует критериям, по которым его можно отнести к субъектам МСП.
  • ​​

Малый бизнес: критерии определения

Лимиты доходов для субъектов МСП установлены в постановлении Правительства РФ от 04.04.2016 № 265. Теперь для того, чтобы понять, соответствует ли компания критериям малого бизнеса, нужно брать в расчет не только выручку от продаж, но и все доходы по налоговому учету.

К малым относятся компании, которые, во-первых, вписываются в лимиты по размеру доходов в 800 млн руб.

и по численности персонала в 100 человек, а во-вторых, соответствуют требованиям по доле участия других компаний в уставном капитале: для гособразований, общественных и религиозных организаций и фондов — не более 25% в сумме; для обычных юрлиц, в том числе иностранных, — не более 49% в сумме; для юрлиц, которые сами являются субъектами малого и среднего предпринимательства, ограничений нет.

С 1 августа 2016 года функционирует Единый реестр субъектов МСП, в котором используются данные по отчетности. Доступ к этому ресурсу можно получить на сайте ФНС. Реестр позволяет убедиться в наличии и правильности внесенных данных о конкретном бизнесе. Чтобы им воспользоваться, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или Ф. И. О. предпринимателя.

Почему реестр имеет значение? Потому что наличие в нем сведений о предприятии гарантирует возможность получения определенных льгот, которые полагаются малому бизнесу. Поэтому, если в реестре не оказалось сведений о вашем бизнесе или вы выяснили, что те сведения, которые есть, некорректны, то не поленитесь отправить заявку, предоставив верную информацию.

Внимание!Не все средние и малые предприятия вправе получить господдержку.

На государственные и муниципальные преференции для МСП не вправе претендовать:

  • кредитные организации;
  • страховые организации, кроме потребительских кооперативов;
  • инвестиционные, негосударственные пенсионные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • участники соглашений о разделе продукции;
  • субъекты предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса;
  • нерезиденты, кроме случаев, которые предусмотрены международными договорами.

На финансовую поддержку не вправе претендовать субъекты МСП, которые производят и продают подакцизные товары, а также добывают и продают полезные ископаемые, кроме общераспространенных полезных ископаемых.

Такие правила устанавливают части 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

​​

Налоговые каникулы

Впервые зарегистрированные ИП могут «отправиться» на налоговые каникулы. Эта мера поддержки возникла своевременно, как раз в разгар экономического кризиса — с 1 января 2015 года. Налоговые каникулы, по мнению чиновников, должны стать стимулом для открытия бизнеса на фоне нестабильной ситуации в экономике.

Надзорные каникулы продлены на 2020 и 2020 годы. Но не для всех

Неналоговыми или административными проверками обычно называются контрольные мероприятия, которые проводят пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др.

Порядок и частота осуществления таких проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.

08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (см. «Что бухгалтеру нужно знать о неналоговых проверках»).

Налоговые проверки не относятся к административным. Они проводятся по правилам, закрепленным в Налоговом кодексе. Не подпадают под действие Закона № 294-ФЗ и мероприятия валютного, финансового и некоторых других видов контроля — полный список приведен в части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ. В этот перечень включен также контроль за уплатой страховых взносов во внебюджетные фонды.

Какие виды мероприятий попадают под программу

Введение распространяется на проведение плановых налоговых проверок в любом виде. К ним относятся выездные или документальные, проводящиеся согласно установленному законодательству № 294.

Однако стоит отметить, что в полном объеме не исключаются:

  • Проверка прокуратуры.
  • Контроль над оплатой во внебюджетные структуры;
  • Надзор за промышленной и пожарной безопасностью;
  • Касательно предприятий занимающихся радиационной деятельностью.

Для кого ввели мораторий на налоговые проверки? Ответ в видео:

Также следует учитывать, что освобождение касается исключительно плановых проверок. Никто не станет отменять внеплановые мероприятия, проводимые федеральной службой судебных приставов, Роспотребнадзором, и органами медицинского страхования.

Данные проверки могут быть инициированы по вопросам:

  • Касательно причинения ущерба здоровью и жизни;
  • Нанесению ущерба окружающей среде;
  • Нарушению потребительских прав.

Какие организации попали под действие моратория

До указанного периода контролирующие органы не вправе проверять без причин организации, отвечающие следующим признаком малого предприятия:

  1. Выручка в год до 800 млн. рублей, у микропредприятий — до 120 млн. рублей, средние предприятия должны оборачивать в год не более 2 млрд. рублей – данное значение выручки было изменено в 2020 году практически для всех предприятий за исключением унитарных и государственных.
  2. Штат до 100 человек.
  3. Суммарная доля участия государственных структур в уставном капитале до 25%, а в иностранных предприятиях до 40%.
Читайте также:  Допмероприятия: что налоговики вправе делать после проверки

Для определения принадлежности бизнеса к малому необходимо соответствие именно этим трем критериям, никаких дополнительных доказательств, в том числе и документальных не требуется. Проверяющие органы должны самостоятельно найти письменные доказательства, в которых указаны цифровые показатели.

При этом существует перечень исключений, из-за которых предприятие не может подпадать под мораторий, даже если оно представитель малого бизнеса:

  • деятельность в сфере образования и здравоохранения;
  • работа в сфере энергоснабжения и электроэнергетики;
  • управляющие компании, обслуживающие жилищно-коммунальный сектор;
  • организации, применяющие государственные тайны;
  • аудиторские фирмы и сфера социального обслуживания.

Кроме этого под действия моратория не попадают компании, у которых были выявлены грубые нарушения менее, чем за 3 года до проверки, что привело к административной ответственности или отзыву лицензии.

При этом следует помнить, что такое лицо вправе ходатайствовать об отмене проверок, на основании включения его в список ежегодных контролирующих мероприятий с нарушением требования ФЗ №246.

Полный перечень критериев, при которых предприятие не может воспользоваться послаблением, указан в ст. 26.1 ФЗ №294.

Какие проверки отменяет мораторий

Мораторий распространяется далеко не на все проверки. Речь идет исключительно об отмене плановых проверок для малого бизнеса — выездных или документальных.

В прежнем режиме продолжат осуществляться:

  1. Любые внеплановые проверки по заявлению жалоб на работу организации или после аварий и чрезвычайных происшествий.
  2. Налоговые проверки взносов во внебюджетные государственные фонды. Прокурорские, страховые, таможенные, валютные проверки и ряд других, не подчиняющихся Закону N 294-ФЗ.
  3. Контроль объектов I и II классов опасности по нормам промышленной, пожарной, экологической, радиационной техники безопасности.

Когда плановых проверок не избежать

Впрочем, при наличии определенных обстоятельств контролирующие и надзорные органы все же смогут проводить плановые неналоговые проверки малого бизнеса.

Так, мораторий не будет действовать, если были установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юрлиц и ИП к определенной категории риска.

Проще говоря, если при проверках применяется риск-ориентированный подход (в частности, такой подход используется при проверках, проводимых трудинспекциями, Росприроднадзором, МЧС).

Напомним, что суть такого подхода в том, что организации и ИП, отнесенные к невысокому классу риска, либо вообще не будут включаться в план проверок, либо для них будет снижена длительность ревизии. Периодичность проверок тоже может зависеть от определенных классов риска.

Кроме этого, как и раньше запрет на осуществление проверок не действует, если:

  • ранее вступило в силу постановление о назначении административного наказания за грубое нарушение КоАП РФ или же имели место дисквалификация либо административное приостановление деятельности;
  • было принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Надзорные каникулы или запрет на проверки малого бизнеса

Дата: 16.07.2015

Правда ли, что малый бизнес на три года освободили от проверок? Такой вопрос задают нам наши пользователи. Это так и не так одновременно. Действительно освободили, но не от всех проверок, кроме того, запрет на проведение проверок может быть снят по сигналу потребителя или надзорных органов.

Надзорные каникулы – это мероприятие из перечня поручений Правительству по реализации положений, заявленных Президентом в ежегодном послании Федеральному Собранию. Согласно ему до 15 июля 2015 г. должен быть принят закон, устанавливающий запрет на проведение в течение трех лет плановых проверок субъектов малого бизнеса.

Поручение Президента о надзорных каникулах было выполнено в срок, и в закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ добавлена статья 26.1 следующего содержания: «С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства».

Обращаем ваше внимание: трехлетний запрет введен только на неналоговые плановые проверки.

К неналоговым относятся проверки таких госорганов как: Государственная инспекция труда, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Госпожнадзор, Ространснадзор, Росздравнадзор, Росреестр и др.

Плановые проверки таких структур и раньше были прозрачными, на сайтах региональных подразделений Генеральной прокуратуры в обязательном порядке вывешиваются сводные планы проверок.

Теперь из этих планов неналоговых проверок на три года должны быть удалены субъекты малого бизнеса, и это было бы здорово, если бы плановыми проверками надзорная функция госорганов ограничивалось.

Но это не так – любой бизнесмен, не находящийся в плане проверок, может быть проверен по обращению в эти органы потребителя с сообщением о нарушении его прав или о возникновении угрозы (или вреда) жизни и здоровью граждан, окружающей среде, культурному наследию России. Потребовать провести внеплановую проверку может и прокуратура.

Налоговые проверки (камеральные и выездные) тоже по-прежнему ничем не ограничиваются. Камеральную проверку проходит каждая декларация или отчет, сданные в налоговую инспекцию, а выездные проверки все так же строятся на специальной Концепции. 

То есть, можно сказать, что ничего революционного комментируемый закон не внес, расслабляться не время, законодательство по-прежнему надо соблюдать в полном объеме.

Предпринимателей освободят от проверок: законопроект о «надзорных каникулах» для малого бизнеса

помощь предпринимателям

закон, малый бизнес, субъекты малого бизнеса, надзорные каникулы, льготы для предпринимателей

Written by: Андрей Ларин

Добросовестных субъектов малого бизнеса освободят от плановых проверок надзорных органов

В Госдуму РФ внесен законопроект, содержащий предложение о дополнении ФЗ от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который определяет особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении госконтроля и муниципального контроля относительно субъектов малого бизнеса (предпринимтелей).

Эксперты отмечают, что данный законопроект предполагает освобождение юридических лиц и ИП, которые относятся к числу субъектов малого предпринимательства, от плановых проверок в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Непосредственно для освобождения от такого рода проверок должностным лицам органа госконтроля, органам муниципального контроля при проведении плановой проверки, должны в обязательном порядке предоставлены документы, которые подтверждают отнесение юридического лица или ИП к субъектам малого бизнеса, т.е. тех. кто имеет право на освобождение от проверки.

«Надзорные каникулы» не будут распространяться на организации и ИП, в отношении которых в течение предыдущих 3 лет имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства РФ или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности, а также в случае, если было вынесено решение о приостановлении или аннулировании лицензии.

Отметим ряд субъектов, на которых предлагаемая мера не будет распространяться. Это юридические лица и ИП, работающие в сферах:

  • здравоохранения;
  • образования;
  • теплоснабжения;
  • электроэнергетики;
  • энергосбережения;
  • в социальной сфере.

Кроме того, положение новой нормы не затронет следующих субъектов малого бизнеса:

  • федеральный госнадзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный пожарный надзор в отношении юридических лиц и ИП, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов 1 или 2 класса опасности;
  • федеральный госнадзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и ИП, которые ведут эксплуатацию гидротехнических сооружений, в отношении объектов 1 или 2 класса опасности;
  • государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и ИП, которые занимаются эксплуатацией объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов 1 или 2 категории;
  • федеральный госнадзор в области обеспечения радиационной безопасности;
  • федеральный госконтроль за обеспечением защиты гостайны;
  • лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
  • внешний контроль качества работы аудиторских организаций.
  • Применение данного законопроекта должно повлечь сокращение числа плановых проверок субъектов малого бизнеса, а также поспособствует образованию благоприятных условий, необходимых для развития малого предпринимательства в нашей стране.
  • Полный текст законопроекта № 814738-6 размещен на официальном сайте Госдумы РФ.
  • Ссылки по теме:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *