Переплата «за грязь» — сложности возврата

Переплата «за грязь» — сложности возврата

Зима — суровое время для автомобилистов. Помимо того, что сложные погодные условия создают тяжелую обстановку на дороге, так еще и из-за снега можно лишиться прав или попасть на суровый штраф. Давайте разберем главную зимнюю подставу, в которую может попасть каждый водитель.

Перегибы наказаний за грязные номера

На днях Верховный суд России освободил автолюбителя от серьезного наказания в 5 000 руб., который на него наложили за то, что груз заслонял госномера на его машине. Водителю заменили наказание на штраф в 500 руб. за то, что он неправильно перевозил крупный груз.

Верховная судебная инстанция постановила, что сотрудники ГИБДД порой не так трактуют Кодекс об административных правонарушениях, серьезно наказывая водителя огромным штрафом или отправляя в суд дело, чтобы лишить прав за нечитаемый номер.

Переплата «за грязь» — сложности возврата

Юристы и правозащитники бьют тревогу — число подобных ситуаций резко увеличивается именно зимой. Согласитесь, в это время, когда на дороге песко-соляная смесь в перемешку со снегом, трудно уследить, чистые ли у тебя номера или нет. Этим пользуются гаишники.

Порой за залепленный снегом номер пытаются наказать, как будто человек специально хотел закрыть автомобильный госзнак, чтобы спрятаться от камер и уйти от наказания. Поэтому вместо штрафа за нечитаемые номера 500 рублей автолюбителю назначают наказание в 5000 руб.

за то, что он якобы использовал спецсредства и материалы, чем и закрывал номер. За это, кстати, могут и на 3 месяца отобрать права.

Такая свободная трактовка законов — вот вам и открытая дорога для коррупции, считают правозащитники. И, к сожалению, юридически неподкованные водители в большинстве случаев проигрывают судебное разбирательство, ведь суды действуют не в интересах водителя, а выступают на стороне Госавтоинспекции, высказался в интервью Life глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Нужно запасаться доказательствами — взять справку из Гидрометцентра о погоде в день, когда его поймали гаишники. Поможет фото машины рядом с другой, с такими же залепленными госзнаками. Вы можете сразу же при инспекторе вытереть номера. Но нужно обязательно сделать фото! И обязательно укажите в протоколе, что нарушение не умышленное и что причину устранили на месте.

Переплата «за грязь» — сложности возврата

Линии не видно — всё равно оштрафуют

Часто дорогу так плохо почистили, что разметки не видно, но это совершенно не волнует гаишников. Кажется, они только и ждут зимы, чтобы ловить водителей. Например, поворачивала машина налево, а линий не было видно, и инспекторы накажут за поворот через сплошную — на 1500 руб. А если совсем злые окажутся, тогда и под лишение можно попасть за движение по встречке.

Это по ГОСТу, если разметка залеплена снегом, грязью, дорога плохо почищена или линии стерлись, то разметку должны продублировать временными знаками. Но не тут-то было. А если вы попадете в суд со штрафом или лишением, то поддержат именно инспектора, а не вас.

Если разметка нечитаемая, значит ее просто нет, и штрафовать водителя незаконно, считает руководитель лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Запасайтесь фото и видео места, где вас оштрафовали. Снимки должны подтверждать, что разметки нет или ее не видно. Берите с собой свидетелей. .

Переплата «за грязь» — сложности возврата

Кстати, если знака не видно на дороге, он залеплен грязью, спрятан, закрыт, также требуйте, чтобы это учитывалось. Например, ГОСТ требует, чтобы знак был виден на расстоянии 100 метров, не меньше. Так что видеорегистратор — лучший ваш помощник в суде. И, кстати, на это обращают внимание и стражи дорог.

 Если его нет, большая вероятность, что к вам привяжутся. Также доказательством могут быть записи с камер на улице, домах, бизнес-центрах, парковках. Но если не сможете договориться, то запись сможет запросить только суд или ГИБДД, а больше 5 дней их не хранят. Так что лучше поставить видеорегистратор.

Фото с интернет-ресурсов

Ставки платы за НВОС на 2019 год

Переплата «за грязь» — сложности возврата

При определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о постановке таких объектов на государственный учет, необходимо принимать во внимание следующее.

В соответствии с определением объекта НВОС (п.1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают воздействие  (далее – объекты НВОС).

При этом земельные участки к объектам воздействия не относятся. В соответствии с определением ст.1 Закона № 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.

Критерии отнесения объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Согласно п.4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий воздействия, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов воздействия, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.

Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.

Срок уплаты сбора — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Так, сбор за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 марта 2019 года.

Переплата «за грязь» — сложности возврата

Авансовые платежи. Все компании, за исключением малого бизнеса, вносят квартальные авансовые платежи за 1, 2 и 3 квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Так, аванс за 1 квартал уплачивается не позднее 20 апреля. За 2 квартал — не позднее 20 июля, за 3 квартал — не позднее 20 октября.

Плательщиками сбора за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) являются организации и индивидуальные предприниматели, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух через стационарные источники, в водные объекты или занимаются хранением и захоронением (размещением) отходов (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В постановлении Правительства РФ от 28.09.

2015 № 1029 есть полный перечень видов деятельности и других критериев отнесения объектов к I–IV категориям воздействия на окружающую среду, при которых организация должна платить за НВОС.

В частности, к ним относятся добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны твердых бытовых отходов.

ВАЖНО! Обязанность по внесению платы не зависит от налогового режима, применяемого организаций или ИП, которые являются плательщиками сбора за негативное воздействие, а также от того, на собственных или арендованных объектах осуществляется деятельность, которая приводит к негативному воздействию на окружающую среду.

Плательщики сбора должны подать заявку в Росприроднадзор по каждому загрязняющему объекту и получить свидетельство о постановке на учет с указанием загрязняющей категории от I до IV.

Плата за "грязь": кто и при каких обстоятельствах должен платить? · Энциклопедия начинающего предпринимателя

3:50, 18 июня 2015 5   0   2166

Переплата «за грязь» — сложности возврата Плата за негативное воздействие на окружающую среду — кто должен платить?

Обязан платить по закону

Итак, согласно законодательству и именно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ при негативном влиянии на окружающую среду за это необходимо платить.

Какое бы воздействие при этом ни оказывалось, будь то выбросы в атмосферу, сбросы сточных вод в водные объекты, загрязнение почвы — любое негативное проявление своей деятельности компании должны компенсировать в денежном выражении на проведение государством мероприятий по восстановлению и охране окружающей среды.

Абсолютно понятно, что те предприятия, которые напрямую оказывают негативное воздействие, являются обязательными плательщиками взносов на восстановление природы. А как быть с теми организациями, которые напрямую не наносят урон природным ресурсам, к примеру, торговым предприятиям? Оказывается, согласно ст.

23 «Закона об отходах» они также являются плательщиками взносов за размещение отходов производства и потребления.

И связано это прежде всего с тем, что торговые организации также имеют какие-либо бытовые или хозяйственные отходы, которые они не хранят на своей территории, а передают для хранения либо утилизации другой компании.

Кто собственник?

Тогда возникает законный вопрос: кто и при каких обстоятельствах должен вносить плату? Законодательством не установлена четкая формулировка ответа на этот вопрос: то ли организация, создавшая отходы, то ли компания, принявшая на себя ответственность по их хранению, размещению и утилизации.

Согласно мнению Росприроднадзора, этот вопрос можно решить только в том случае, когда четко будет установлен факт права собственности на отходы. Эта норма содержится в ст.4 «Закона об отходах» и ст.210 Гражданского кодекса РФ — собственник несет на себе бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Если изначально собственником отходов являлась производящая их компания, то при передаче их другой организации переходит и право собственности.

Связан этот момент с тем, что при осуществлении сделки подобного рода заключается специальный договор о конечном размещении отходов, который должен содержать обязательный пункт о переходе права собственности на отходы к специализированной организации.

Иными словами, данный договор признается самостоятельным типом договора отчуждения собственности отходов, и тогда принимающая организация становится полноправным собственником отходов и плательщиком указанного взноса.

Читайте также:  Плата за нвос: условия освобождения

Если названного пункта в договоре нет, то этот документ предполагает только оказание услуг по утилизации отходов без перехода права собственности, и, соответственно, плательщиком взноса остается сторона, производящая их.

Бывает так, что производственная компания арендует какое-либо имущество у арендодателя и создает отходы на предоставленной ей территории.

Кто в этом случае будет являться собственником отходов и кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду? Однозначно урегулировать этот вопрос можно только при помощи договора между арендодателем и арендатором, в котором будут точно отражены взаимоотношения между сторонами и установлен порядок действий. Если таких пунктов в договоре нет, то обязанность по внесению платы целиком и полностью ложится на плечи арендатора производственных мощностей.

Взгляд в будущее

Отдельно хотелось бы сказать о том, что нам стоит ожидать в будущем от законодателя.

Итак, на законодательном уровне будут рассматриваться поправки к «Закону об отходах» в связи с тем, что в перечне должен появиться новый вид отходов — готовая продукция, которая по тем или иным причинам утратила свои потребительские свойства и была выброшена или оставлена собственником за ненадобностью.

Кроме того, в эту группу будут входить отходы, связанные с торговой деятельностью (тара или упаковка), и по этой группе будет введена отдельная плата — экологический сбор. Он коснется многих торговых компаний и фирм, а потому нам следует подготовиться к тому, что денег нужно будет платить еще больше.

Заключение

Итог статьи хотелось бы выразить следующим образом: плату за негативное воздействие на окружающую среду должен вносить тот, кто является собственником отходов.

Если этот пункт указан в договоре по утилизации со специализированной компанией, то принимающая сторона берет на себя эту ответственность.

Только нужно понимать, что такие организации не будут работать себе в убыток, а потому увеличат сумму договора, чтобы компенсировать свои затраты на чужие платежи в бюджет.

Новый порядок зачета (возврата) платы «за грязь»

С 7 сентября 2019 г. начал действовать Приказ Росприроднадзора, устанавливающий правила зачета и возврата переплат по платежам за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), а также излишне взысканных сумм. Разобраться в том, как будет работать новый порядок, нам помог специалист Минприроды России Губанова Светлана Валерьевна.

— Светлана Валерьевна, каков механизм зачета (возврата) переплаты по платежам за НВОС?

— Исходя из положений Правил исчисления и взимания платы за НВОС и нового Порядка зачета и возврата такой платы, механизм зависит от того, составлялся ли в отношении плательщика акт контроля платы:

  • если нет — порядок заявительный;
  • если да — возврат (зачет) делается по итогам 9-месячного срока проверки деклараций о плате в соответствии с Правилами.

— В первом случае переплата подлежит зачету (возврату) в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления от природопользователя, верно?

— Да, но такое заявление плательщик должен подать в территориальный орган Росприроднадзора вместе с актом сверки расчетов внесенных и начисленных сумм платы за НВОС. Ведь зачету или возврату предшествует процедура сверки расчетов для выявления действительных сумм переплаты или задолженности плательщика. Поэтому предварительно надо подать заявление о сверке платежей.

В ходе такой сверки анализируется содержание поданных плательщиком деклараций о плате, а также других документов, подтверждающих перечисление платы в размере, превышающем начисления (платежек, выписок из лицевого счета).

После поступления от компании или ИП заявления о зачете или возврате переплаты территориальный орган Росприроднадзора в течение 3 месяцев с даты его получения должен принять решение:

  • или о зачете либо возврате;
  • или об отказе в таком зачете (возврате).

Решение о возврате переплаты плательщику не высылается. Сумма переплаты направляется на реквизиты плательщика, указанные в заявлении о возврате, органами казначейства.

  • При этом процедура возврата по заявлению никак не связана с 9-месячным сроком контроля за исчислением платы за НВОС.
  • — А как работает  второй механизм, о котором вы упомянули, когда в отношении плательщика был составлен акт контроля платы?
  • — Если орган Росприроднадзора выявляет переплату в рамках контроля за исчислением платы за НВОС (в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате), он должен направить плательщику:
  • акт контроля платы;
  • предложение о зачете переплаты в счет будущего отчетного периода.
  1. Самостоятельно сделать зачет в этом случае территориальный орган не может.
  2. — А если плательщик не согласится на зачет?
  3. — Тогда он вправе подать в ответ заявление о возврате переплаты.

Полный текста интервью читайте в ГК, 2019, № 19, с.80.

Расчет переплаты экология

Федеральный закон от 29.12.

2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставил переходный период (до 1 января 2017 года) для введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектами Российской Федерации, введения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, проведения конкурсного отбора регионального оператора и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и т.д.

  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

А вы знаете, что рассчитать плату за НВОС и отчитаться перед Росприроднадзором можно быстро и просто ? Убедитесь сами! Убедиться За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т. п., экологические взносы не уплачиваются из-за отсутствия нормативов платы, т.к.

Форум для экологов

Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям. 3. Вредные выбросы в атмосферный воздух По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу.

Внимание

Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим.

удобрений и пр. Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже). Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается.

Переплата «за грязь» — сложности возврата

Декларация за загрязнение окружающей среды в 2019 году

За весь 2018 год предприятие «Фелита» должна внести плату за загрязнение окружающей среды в размере 520 000 рублей. Бухгалтер предприятия определяет авансовые платежи путем деления этой суммы на 4. 520 000 рублей /4 = 130 000 рублей. Платежи распределятся следующим образом.

Период 1 квартал 2 квартал (полугодие) 3 квартал (9 месяцев) Сумма (рубли) 130 000 130 000 130 000 В марте 2019 года предприятие сделает финальный платеж за 2018 год тоже в размере 130 000 рублей. Сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году Общее правило внесения платы за НВОС – это 20 число месяца, следующего за отчетным кварталом.

Исключение годовой платеж, который делается до 1 марта года, следующего за отчетным.

Важно

Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Отличий от платежей за загрязнение у него много:

  • круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
  • налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
  • ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
  • срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.
Читайте также:  Постановка на учет в качестве плательщика ЕНВД

Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает.

Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2018 году делать не нужно.

Декларация о плате за загрязнение

Теми организациями, которые не обязаны осуществлять оплату авансов, уплата платежей на НВОС производится 1 раз (по итогам года), т. е. срок для них существует только 1 (1 марта). Общим для всех юрлиц вне зависимости от масштабов их бизнеса является срок, установленный для представления декларации по НВОС, истекающий 10 марта года, наступающего вслед за отчетным.

О возможных способах представления декларации по НВОС читайте в материале «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?». Куда и как платить авансы за НВОС? В части места оплаты плата за загрязнение привязана следующим образом (п. 1 ст.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Сумма берется исходя из выбросов за предшествующий год. Этот вариант уже хорошо знаком тем плательщикам, которые не первый год вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду.

  • Путем деления все суммы платежа на 4 части, но уже исходя
  • из допустимых выбросов, установленных нормативными документами;
  • из временно согласованных выбросов;
  • из временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов.
  1. Сумма определяется исходя из фактических выбросов за прошедший квартал по данным экологической службы.

Выбранный вариант расчета платы за НВОС нужно будет прописать в отчетной декларации, но на данный момент никаких граф в этой связи в бланке формы нет.

Для наглядности приведем небольшой пример расчета платы за НВОС 2018. Пример.

Декларация нвос за 2017 год в 2018 году: бланк и пример заполнения

Складирующие, собирающие, перерабатывающие, использующие в производстве отходы бытового происхождения. Важно! Плату вносят все юрлица, загрязняющие окружающую среду, независимо от формы налогообложения.

Освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду предприятия и индивидуальные предприниматели, которые строят свою коммерцию на объектах IV категории опасности, при соблюдении следующих условий:

  • отсутствуют радиоактивные выбросы;
  • при пользовании водой в производственных целях, вредные отходы от этой деятельности не попадают в почву, воду, канализацию и воздух;
  • пользуются непередвижными объектами, выброс из которых в атмосферу не превышает 10 тонн в год.

Обратите внимание! Если объект производства, который делает вредные выбросы в окружающую среду, не принадлежит компании, а только используется, платить за выбросы она все равно должна.

В избранноеОтправить на почту Авансовые платежи за НВОС в 2018 году в части сроков подчиняются тем же правилам, что и в 2017 году. Рассмотрим, что это за правила, а также разберемся, как определить сумму платежа и какого порядка придерживаться при оплате.

Порядок определения величины авансов по НВОС Как рассчитать плату за 2017 год? Сроки для платежей за загрязнение Куда и как платить авансы за НВОС? Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии? Итоги Порядок определения величины авансов по НВОС Основным документом, определяющим ключевые моменты расчета и порядка внесения платежей за загрязнение, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

По каким ставкам и кбк платить за нвос за 2019 год

Плата за размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды отрицательного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01070 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа 048 1 12 08010 01 0000 120 Экологический сбор Ответы на распространенные вопросы Вопрос №1. Нужно ли перечислять пени за просрочку оплаты за негативное воздействие на окружающую среду? Если да, то на какой КБК? До 2016 г. пени на указанные платежи не начислялись. С 2016 пени начисляются в соответствии с пп.4 п. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в сумме, рассчитанной как 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день после наступления срока платежа (в том числе авансового платежа). Нормативный документ — Приказ Росприроднадзора № 23 от 23.01.2017 г.

О внесении коррективов в Указания о порядке коррективов в Указания об использовании бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина», внесли корректировки:

  1. 000 1 12 01041 01 0000 120 – размещение отходов;
  2. 000 1 12 01042 01 0000 120 – размещение твердых коммунальных отходов.
  1. 048 1 12 01020 01 0000 120 – выбросы в атмосферу передвижными объектами;
  2. 048 1 12 01040 01 0000 120 – размещение отходов фирмы, потребления;
  3. 048 1 12 01050 01 0000 120 – другие виды неблагоприятного воздействия на природу.

Мы не советуем спешить применять новый перечень кодов, так как распоряжение ещё проходит регистрацию в Минюсте. Вдобавок к этому он, возможно, будет скорректирован. ЭкоВиллеТрейд предоставляет такую услугу, как разработка декларации о плате за НВОС.

Российской Федерации) 000 1 12 01050 01 1000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду (федеральные казенные учреждения) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (пени по соответствующему платежу) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязнящих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные казенные учреждения) По данным Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г.

Когда платить авансовые платежи за нвос в 2018 году?

Таким образом, видов сроков для оплаты существует 2:

  • для авансовых платежей — в 2018 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября, но в октябре платеж придется сделать не позднее 19.10.2018, поскольку 20 октября — выходной, а переноса сроков закон № 7-ФЗ не предусматривает;
  • для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Ставка платы при размещении отходов. Обзор новых ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду

Одним из видов отрицательного влияния на окружающую среду (НВОС) является размещение в ней отходов производства и потребления.

В статье рассматриваются актуальные вопросы расчета платы экологического сбора, некоторые нюансы, регулирование данного вопроса законодательством РФ.

В статье рассмотрим какие платежи за размещение отходов производства и потребления, какие ограничения (лимиты) и какой порядок расчета сборов.

Плательщики сбора

Согласно законодательству РФ за размещение отходов взимается плата с организаций и предпринимателей (ИП), если их деятельность влечет образование отходов.Платежи за твердые коммунальные отходы (ТКО) вносят операторы регионов, обращающиеся с ними или их размещающие.

С 2016 года только отходообразователи обязаны рассчитывать и вносить плату за размещение своего мусора, полученного в результате их деятельности.

Если организация, обязанная перечислять экологический взнос, передаст право собственности или иное право на образовавшиеся отходы иной компании, от платежей ее это не освобождает.

Регистрироваться в отделении Роспотребнадзора плательщикам не нужно. Уполномоченная организация сделает это самостоятельно. Представителя предприятия могут попросить заполнить заявление для постановки на учет.

Платежная база

Платежная база плательщиками определяется самостоятельно исходя из данных производственного экологического контроля. При ее расчете учитывают:

  • Массу или объем вывезенныхза отчетный интервал отходов;
  • Уровень опасности отходов;
  • Лимиты на размещение и их превышение.

Классы опасности присваиваются отходам в зависимости от их влияния на экологию. Классификация указана в таблице.

Данные о рассчитанной платежной базе представляются плательщиками за период отчета. Они указываются в декларации о негативном воздействии на экологическую обстановку.

Лимиты предельно допустимого воздействия на экологию

Отходы должны размещаться в соответствии с лимитами. Установлены они исходя из норм предельно допустимого воздействия (ПДВ) на экологию.

Все плательщики сбора, кроме малых и средних компаний, разрабатывают проектную документацию норм образовывающегося у них мусора и лимитов на его размещение по утвержденным методическим рекомендациям. Указания по их разработке утверждают властные структуры РФ и субъектов (см. → ).

Читайте также:  Какой срок уплаты налога на имущество в 2017-2018 годах?

Малые и средние предприниматели подают в уполномоченный орган отчетность в порядке уведомления. В ней содержатся данные о том, как образуются, утилизируются, обезвреживаются, размещаются отходы. Порядок представления сведений регламентируется уполномоченной организацией.

Нарушение нормативов и лимитов ведет к ограничению, приостановке или прекращению деятельности субъектов предпринимательства.

В лимиты на размещение не включаются следующие отходы:

  • Рудосодержащие и вскрышные горные породы;
  • Отходы от производства чермета IV, V классов опасности.

Устанавливают лимит для плательщиков уполномоченные организации. Документ действует в течение 5 лет. Организация должна ежегодно подтверждать неизменность процесса производства (выполнения работ) и вид используемых материалов.

При отсутствии у фирмы утвержденных нормативов все отходы считаются безлимитными. Рассчитывая сумму за их размещение,применяют коэффициент повышения 5.

Порядок расчета платежей

  • Сумма за размещение отходов определяется по их классу опасности. Ее можно рассчитать по формуле:
  • П (лимит) = С * М * 1,6 * 2,56,
  • П (лимит) — сумма платежа при размещении мусора в границах лимита;
  • С — ставка оплаты за вывоз 1 тонны (1 куб. метра) отходов;

М — масса (объем) отходов к вывозу, тонн (куб.м.);

  1. 1,6 — почвенный коэффициент;
  2. 2,56 — коэффициент инфляции в 2016 году.
  3. П (сверх) = С * 5 * М * 1,6 * 2,56,
  4. П (сверх) — сумма платежа при размещении сверх лимита;
  5. 5 -коэффициент за сверхлимитное размещение.

Пример #1. Расчет платежа за образование отходов выше нормативов

В крупной фирме ООО «Строймакс» в 1 квартале 2016 в результате строительно-монтажных работ образовались отходы массой 2,8 тонны по классу опасности 4 в границах лимита и 1,1 тонны по классу опасности 3 сверх лимита. За 2015 год платежи за размещение мусора не перечислялись из-за его отсутствия.

Платеж за 1 квартал равен:

2,8 * 635,9 * 1,6 * 2,56 +1,1 * 1272,3 * 1,6 * 2,56 * 5 = 7293,01 + 28662,37 = 35955,38 р.

С начала 2016 года используются новые утвержденные ставки оплаты за размещение мусора (Постановление № 913 от 13.09.16). Их значения приведены в таблице.

Наименование отходов (класс опасности)
Ставка за 1 тонну отходов, рублей
Коэффициент инфляции
2016
2017
2018
2016
I класс 4452,4 4643,7 4643,7 2,56
II класс 1908,2 1990,2 1990,2
III класс 1272,3 1327,0 1327,0
IV класс 635,9 663,2 663,2
V класс опасности, в т. ч.:
Добывающих отраслей 1,0 1,1 1,1
Отраслей переработки 38,4 40,1 40,1
прочие 16,6 17,3 17,3 2,07

Дополнительные понижающие коэффициенты введены Правительством РФ с целью стимулирования плательщиков на снижение пагубного воздействия мусора на экологическую обстановку. Их значения приведены в таблице.

Понижающий коэф-ент
Класс опасности
Вид отходов
0 V Отраслей добычи, от закладки в горные породы искусственных полостей при рекультивации почвы и земель.
0,3 Собственного производства в границах лимитов, размещенные на частной территории.
0,5 IV, V Перерабатывающей и добывающей отраслей
0,67 III
0,49 IV От обезвоживания отходов III класса
0,33 IV От обезвоживания отходов II класса
  • На 2016 год установлен коэффициент экологии почвы для Центрального района РФ — 1,6.
  • Перечисления за отходы не производят при их вывозе на спецобъекты, установленные законами РФ и препятствующие отрицательному влиянию на экологию.
  • Из суммы платежа исключаются расходы на процедуры по уменьшению негативного действия отходов на экологию отдельно для каждого класса опасности в пределах начисленных сумм. К ним относятся следующие подтвержденные документами затраты:
  • Внедрение лучших доступных технологий;
  • Строительство, создание проектов, реконструкция сооружений и устройств по переработке отходов;
  • Установка оборудования для использования, транспортировки, обезвреживания отходов.

Если фирма в течение 11 месяцев накапливает отходы для последующей утилизации либо обезвреживания, то плата за их размещение не взимается.

Порядок и сроки оплаты

Платежи за вывоз мусора вносятся по месту фактического нахождения объекта его размещения.

Отчетным периодом является год, а документ нужно подать до 1 марта года, следующего за периодом отчета. Этот срок действует для субъектов малого и среднего бизнеса.

Остальные предприниматели обязаны ежеквартально вносить плату(кромеIV квартала). Перечисление следует производить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Размер квартальной платы равен четверти суммы, перечисленной за предшествующий год.

Пример #2. Расчет платы за размещение мусора

ООО «Жилстрой» является крупной организацией. За 2015 год оно внесло плату за размещение мусора в размере 22 500 рублей. Из них в счет погашения задолженности за 2014 год было уплачено 6 500 рублей, из них 5 000 рублей — по решению суда и 1 500 рублей в добровольном порядке.

За первый квартал 2016 фирма обязана заплатить:

(22 500-6 500)/4 = 4 000 рублей.

Аналогично рассчитываются суммы за остальные кварталы 2016 года. То есть за текущий год сумма платежа рассчитывается только из сумм прошлого года! Перечисления за более ранние периоды в расчет не идут! Все предприятия, зарегистрированные в 2016 году, не перечисляют квартальные авансы. Всю сумму платы они должны перечислить до 1 марта 2017 года!

Декларация по отражению сумм за размещение отходов представляют плательщики до 10 марта следующего за отчетным года.

Переплату можно вернуть по заявлению или оставить в счет будущего периода.

Для перечисления сумм по экологии за мусор применяется КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120. В платежке на перечисление средств за размещение отходов следует указывать код ОКТМО той территории, где расположен объект нахождения отходов: полигон, свалка и т. п.

Экономическое стимулирование

Законодательство РФ предусматривает меры стимулирования субъектов предпринимательства, занимающихся обращением с отходами, к ним относятся:

  • Снижение платы за негативное влияние на окружающую среду для фирм, внедряющих технологии для уменьшения количества отходов;
  • Применение ускоренной амортизации основных средств, используемых для размещения отходов.

Для производителей упаковки и продукции, после порчи которой остаются биоразлагаемые отходы, правительство установило следующие виды экономической поддержки:

  • Льготы по налогам;
  • Льготы по экологическому сбору;
  • Льготы по плате за НВОС;
  • Финансовая поддержка от федерального и местного бюджетов.

Штрафные и санкции

Внесение платы (в. т. ч. и авансов) несвоевременно или в неполном объеме влечет начисление пеней. Их размер равен одной трехсотой ключевой ставки ЦБ РФ на день их уплаты, но не более 0,2% в день. Начисляются они за каждый просроченный календарный день.

Согласно ст. 8.41 КоАП за несвоевременное перечисление экологического сбора предусмотрена и административная ответственность. Нарушение облагается штрафом:

  • для должностных лиц: 3 000 – 6 000 р.;
  • для организаций: 50 000 – 100 000 р.

В статье речь идет только о плате, авансовые платежи за квартал не фигурируют.

Декларация НВОС-2019, посредством которой в службу по надзору за природопользованием сдается отчетность за 2018 год, имеет свои особенности составления и сдачи. Рассмотрим, в чем они заключаются.

Форма декларации НВОС-2019

Декларация по НВОС — документ, оформляемый 1 раз по итогам года. Форма декларации по НВОС, представляемой в 2019 году за 2018 год, утверждена приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (приложение № 2) и уже нам знакома.

Бланк ее можно увидеть и скачать в материале «Готова декларация по негативному воздействию на ОС» .

Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей:

  • по выбросам в атмосферу от стационарных источников (раздел 1);
  • по продуктам от сжигания или рассеивания попутного газа нефтяных месторождений в пределах допустимого его объема (раздел 1.1) и сверх этого объема (раздел 1.2);
  • по сбросам в водные объекты (раздел 2);
  • за размещение отходов, образующихся на объектах (раздел 3) и размещаемых операторами (раздел 3.1).

Каждый из перечисленных разделов заполняется при наличии у отчитывающегося лица оснований для этого.

Правила заполнения декларации подробно описаны в примечаниях к ее бланку и содержат:

  • указания на лиц, обязанных заполнять каждый из разделов;
  • источники сведений, из которых берется конкретная информация;
  • описание особенностей отражения данных, вносимых в каждую из строк (граф) отчета;
  • расчетные формулы;
  • значения применяемых в расчете коэффициентов;
  • соотношения, по которым возможна проверка корректности внесения данных в раздел.

Подробнее об исходных данных, участвующих в расчете платы за НВОС, читайте в этой статье .

Ставки платы за НВОС для отчета в 2019 году

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *