Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

  • Всем привет!
  • Сегодня мы будем говорить про налоговые льготы для частных инвесторов в 2020 году.
  • Кому удобнее вот видео-формат:
  • Все налоговые льготы, которые мы будем перечислять, делятся на два типа:
  • первый – это когда вы освобождались от уплаты налога с полученного дохода (налога НДФЛ по которому в обычном виде выплате 13%);
  • второй – когда вы уже ранее выплаченные налог себе возвращаете из той налоговой базы, которая у вас уже есть. Например, вы получали зарплату в течение года, сформировали свою налоговую базу, и теперь часть вы можете себе вернуть.

А теперь непосредственно к самим льготам.

 

Первая льгота – индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)

Первая и главная льгота, о которой строит рассказать –  это индивидуальный инвестиционный счёт (ИИС). С момента его введения прошло уже 4 или 5 лет. Это очень популярная и очень эффективная мера.

Если у вас до сих пор не открыт ИИС счёт, то, вам стоит его открыть, потому что открытие не влечет никаких обязательств. Если вы откроете ИИС, вы не должны ни за что платить.

Вы не обязаны класть никакие деньги на этот счёт, а срок для получения льготы у вас при этом будет идти.

Поговорим непосредственно о том, что такое ИИС. На эту тему уже много сказано, в том числе есть отличные презентации и статьи. Мы писали подробный разбор в Тинькофф-журнале.

ИИС –  это особый вид счета, который вы может открыть у брокера, и который вам даёт право на получение определенных льгот. Чтобы эти льготы вы могли реализовать, вам нужно деньги, которые вы храните на ИИС, не вынимать откуда в течение 3 лет с момента открытия счёта.

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

ИИС бывает двух типов: А и Б. Тип своего счёта вы можете выбрать в процессе его владения, анализируя какой тип льгот вам выгоднее.

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

Если выбирать ИИС типа А, то это вид льготы, когда вы часть уже уплаченного налога себе возвращаете из вашей налоговой базы.

Здесь есть ограничения – максимальная сумма возврата налога составляет 52 000 рублей, что эквивалентно 13% от 400 000, т.е.  чтобы вам претендовать на максимальный возврат по итогам года от ИИС типа А, вам нужно:

  1. Положить на него в год 400 000 рублей.
  2. Нужно чтобы у вас за тот год, когда вы положили деньги, была достаточная налоговая база, чтобы там также были 52 000 рублей, которые вы можете себе вернуть.

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота Если вы налог ранее не уплачивали, возвращать вам будет ничего. В этом случае вам может быть более интересен ИИС типа Б. В этом типе ИИС вы освобождаетесь от уплаты НДФЛ – 13% от того дохода, который вы получили по своим торговым операциям. Здесь нет ограничений по доходам нет, но есть по сумме (1 млн рублей).

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

Вторая льгота – льгота на долгосрочное владение

Вторая льгота называется ЛДВ или льгота на долгосрочное владение. Она похожа по своему формату на ИИС типа Б. Она позволяет вам не платить НДФЛ после 3 лет непрерывного владения бумагами.

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

То есть вы купили акции Лукойл или Сбербанк, 3 года их не продавали. Через 3 года после того, как вы продали, если у вас был доход с продажи, то вы можете НДФЛ не платить.

Сразу возникнет вопрос: «А зачем мне тогда льготы ЛДВ, если проще открыть ИИС. Там я могу спокойно покупать/продавать бумаги, и при этом льготы получить?” Ответ здесь на самом деле очень интересный. Суть в тех лимитах, которые вам доступны на ИИС и при льготе ЛДВ.

Например, при ЛДВ у вас нет фактически никакого лимита в том, на какую сумму вы можете купить бумагу. Т.е. вы можете купить ее хоть на 10 млн рублей в первый же день, в этом плане ограничений нет и ваш доход может оказаться больше.

От 10 млн акции вырастут на 10%, у вас будет 1 млн рублей, а если вы купите на ИИС, где максимальный порог за год это 1 млн рублей, то здесь 10% будет 100 000.

В одном случае вы не будете платить налог с 1 000 000 дохода, во втором – со 100 000.

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

Вы купили Лукойл. Прошло 3 года. Теперь вы можете не платить НДФЛ с суммы 3 млн * на 3 года, т.е. 9 млн рублей. Если ваш доход от этой операции в рамках этих 9 млн руб, то со всей суммы вы освобождаетесь от налога.

Если же вы за эти три года по своей сделке получили доход 10 млн, то от 9 млн от уплаты налогов освобождаетесь, а от оставшегося 1 млн вы заплатите 13%. Если вы не хотите платить с этого оставшегося 1 млн налог, вы можете подождать ещё год.

Тогда у вас будет 4 полных года владения: 4 умножаем на 3 млн. Теперь от налога освобождается 12 млн рублей. Если за 4 года ваш доход составил 12 млн рублей, то он опять весь освобождается. И так далее. Здесь ограничений нет.

 Если вы купили какие-то бумаги и держите их 10 лет, то 30 млн дохода вы можете освободить от уплаты НДФЛ полностью. В этом плане здесь очень серьёзное преимущество перед ИИС.

Я лично для себя вывел формулу, по которой можно совмещать преимущества ИИС и налога на ЛДВ: какие-то бумаги, которые я знаю, что я однозначно хочу наращивать в них долю, просто покупать, я лучше буду покупать на обычном брокерском счете, чтобы использовать льготу ЛДВ, потому что здесь нет ограничения на лимит покупки. Все бумаги, которые я не планирую покупать на много лет вперед, или полагаю, что буду их продавать, я оставляю на ИИС. Точно также можно совмещать ИИС с типом А (когда вы получаете возврат ранее уплаченного налога) и льготу ЛДВ на долгосрочном владении на обычном брокерском счету.

 

Третья льгота – ЛДВ для высокотехнологичного сектора

Льгота, аналогичные ЛДВ, но которые относятся к сектору высокотехнологичных бумаг. Суть её в том же, но есть два ключевых отличия:

  1. В отличие от просто ЛДВ здесь нет лимитов по той сумме дохода, которая освобождается от НДФЛ;
  2. Если при просто ЛДВ вам было нужно ждать 3 года, то здесь вам нужно подождать всего лишь один год.
  1. Конкретный список бумаг, к которым данная льгота может быть применена можно найти на сайте Московской биржи.
  2. Но существует нюанс:  льгота действует только до конца 2022 года.

Четвертая льгота — освобождение от НДФЛ с купоном по облигациям 

Все знают, что это облигации Федерального Займа (ОФЗ), муниципальные, но также сюда относятся и еврооблигации Минфина, т.е.

фактически те облигации, которые номинированы в иностранной валюте, и по которым купонный доход мы получаем в иностранной валюте.Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

Кроме того, это еще и просто корпоративные облигации, у которых ставка купона меньше чем ставка ЦБ + 5%. То есть если у нас ставка купона годовая по корпоративной облигации меньше, чем ставка ЦБ + 5%, то мы по ней также не будем платить НДФЛ с купонного дохода. Это отличная возможность, т.е. даже вам не нужно ждать никаких сроков, просто можно покупать облигации, не платить по ним НДФЛ.

Здесь также есть свои нюансы, например, когда мы говорим про корпоративные облигации, то данная льгота будет применена только для корпоративных облигаций, номинированных в рублях и тех, которые были выпущены после 2018 года.

Пятая льгота — отмена валютной переоценки

Льгота была введена с начала 2019 года, также касается облигаций, а конкретно еврооблигации Минфина. 

Пример, чтобы было понятнее. Вы купили еврооблигации Минфина за 100 долларов и продали их через год за те же 100 долларов.

Но если в момент покупки курс рубля был, например, 50 рублей/доллар, а в момент продажи 100 рублей/доллар, то в рублях вы получили за этот период доходности 5 000 рублей, с неё Вы должны были заплатить НДФЛ 13%. Так считалось до введения данной льготы. Теперь же такой валютной переоценки нет.

Вы купили за 100 долларов, продали за 100 долларов, НДФЛ вы не платите.

Здесь пока все, Спасибо!

Читайте также:  Сдают ли НКО СЗВ-М

Что такое и как применяются дифференцированные ставки

Дифференцированные ставки для общего налога, выплачиваемого при упрощенной системе налогообложения (УСН), предполагают, что размер этого сбора может варьироваться.

Точная его величина может составлять от 5 до 15% объекта налогообложения, при этом возможность таких дифференцированных ставок возникает, лишь если в качестве объекта налогообложения организация выбрала один из двух, доступных при УСН, а именно доходы минус расходы (а не сами по себе доходы).

Понятие и законодательное регулирование

Подобные дифференцированные ставки для такого сбора устанавливаются на уровне отдельных субъектов Российской Федерации, за регионами закреплено право устанавливать их в любом размере внутри указанного диапазона от 5–15 процентов от упомянутой налоговой базы.

Дифференцированная налоговая ставка предполагает, что при одном и том же сбор с различных предприятий для них будет действовать различный процент. Точная его величина будет определяться дополнительными обстоятельствами.

В частности дифференцированная налоговая ставка в России действует для сбора, который взимается с организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, последняя сокращенно также именуется упрощенкой.

Сама по себе упрощенная система налогообложения предполагает, что действующий в соответствии с ней для данной компании единый платеж замещает ряд других.

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

Кроме того, это налог на добавленную стоимость (НДС). Помимо этого в число таких сборов, замещаемых этим единым налогом, выплачиваемым по упрощенке, входит начисляемый на имущество.

  • Однако начиная с 2015 года организации, которые работают по УСН, все равно должны платить данный налог на собственность, для которой в качестве налоговой базы определяется кадастровая стоимость.
  • При этом все прочие налоги помимо перечисленных организации отчисляют в полном объеме.
  • При этом в качестве объекта налогообложения для общего сбора, выплачиваемого организациями, перешедшими на упрощенку, определяются либо сами по себе доходы, либо же (отдельный случай) доходы, которые уменьшаются на размер расходов.

Использование при УСН

Ставки для общего налога, выплачиваемого при упрощенной системе налогообложения, различаются в зависимости от объекта налогообложения.

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

В последнем случае (при объекте налогообложения доходы минус расходы) также появляется возможность введения дифференцированных ставок, которые и составляют основную тему данной статьи. Это право принадлежит субъектам Российской Федерации. Диапазон этой величины может быть от 5 до 15 процентов.

В Российской Федерации существует более 80 субъектов Федерации, и они предлагают весьма разнообразную величину ставок общего налога по УСН в оговоренном диапазоне от 5 до 15% от размера доходов за вычетом расходов.

Условия применения

Дифференцированные ставки могут быть выбраны исключительно теми организациями, которые имеют право на УСН.

Подобная возможность перейти на упрощенку существует для предприятий, у которых взятые в совокупности величина доходов от реализации продукта за вычетом налога на добавленную стоимость, а также полученных из внереализационных источников, за определенный период не превышает определенной величины.

В качестве такого периода берутся девять месяцев, относящихся к календарному году, когда от такой структуры поступило соответствующее заявление.

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

А для аналогичного периода в 2017 году тот же показатель не должен был превышать уже сумму, составлявшую 112,5 миллионов.

При этом предусмотрено, что в дальнейшем до 2020 года в отношении этой величины коэффициент дефлятора применяться более не будет. Иначе говоря, в течение этого срока она останется неизменной.

Также у такой организации за указанный период средняя численность сотрудников не должна превышать лимита в сто человек.

Кроме этого, ограничение установлено и для основных средств, остаточная стоимость последних не может быть более 150 миллионов. При этом данная норма действует лишь в отношении таких основных средств, в отношении которых производится амортизация, и которые согласно российскому законодательству рассматриваются как амортизируемое имущество.

Таким образом, объекты капитального строительства, которые в настоящее время относятся к незавершенным, а также земельные участки и прочие объекты землепользования, не включаются в указанный лимит в 150 миллионов рублей.

Для организаций существуют и дополнительные условия перехода на УСН. В частности, другие компании не могут владеть более чем четвертью таких организаций (т.е. доля участия не свыше 25%, в ином случае они подобного права лишаются).

При этом соблюдать это ограничение по доле других организаций в имуществе данной следует в течение всего времени, пока они работают на упрощенке. Им не предоставят режима УСН, если данный предел будет нарушаться, когда они запросят перехода на такой режим. Если же они перестанут соответствовать этому требованию в течение срока действия упрощенки, то они тоже потеряют на нее право.

Также не допускается упрощенка для структур, у которых имеются собственные филиалы либо если они располагают представительствами.

Помимо этого существует целый ряд направлений, деятельность в рамках которых является обстоятельством, безусловно запрещающим переход на УСН (и, соответственно, применение дифференцированных ставок в рамках упрощенки).

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

Также он недоступен для предприятий, которые занимаются разработкой полезных ископаемых, исключения в данном случае составляют те их разновидности, которые относятся к общераспространенным.

Помимо этого такая возможность отсутствует для организаций, которые на профессиональной основе занимаются торговлей на рынке ценных бумаг. Равным образом ее лишены структуры, ведущие игорный бизнес.

Дополнительно такое право отсутствует у адвокатов, обладающих собственными адвокатскими кабинетами либо учреждениями, которые относятся к иным формам аналогичных образований, а также у нотариусов, которые ведут собственную практику.

Если с организации взимается единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), то он представляет собой отдельный режим, отличный от УСН. И в этом случае право на упрощенку у подобных компаний также отсутствует.

Если все вышеназванные условия соблюдены и у компании есть право на УСН, то уже далее следует выяснить, обладает ли она возможностью применением к ней именно дифференцированных ставок.

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

Юридические лица, у которых в качестве такого объекта выступают просто доходы, подобной возможности не имеют.

По общему правилу предприятие самостоятельно решает, каким будет для него объект налогообложения. У всех компаний, имеющих право на УСН, есть возможность предпочесть любой из двух вариантов.

Дальнейшие условия определяются на уровне отдельных субъектов Российской Федерации. Каждый из них имеет возможность устанавливать собственные дифференцированные ставки для таких случаев. Их размер может находиться в пределах от 5 до 15 процентов.

Установленные льготы

Льготы для предприятий, которые работают на упрощенной системе налогообложения, отсутствуют, поскольку сам по себе режим УСН уже является льготным и предполагает, что компании отчисляют меньший налог, нежели в общем случае.

При этом дифференцированные ставки по общему налогу по УСН, хотя и предусматривают снижение его величины, в качестве льгот не рассматриваются.

Особенности оплаты

При оплате основного сбора по УСН за налоговый период принимается промежуток в один год. Также существует три отчетных периода, а именно квартал, полугодие и девятимесячный.

Дифференцированная ставка по налогу — не льгота

В конце года требуется выплатить весь налог за вычетом авансовых платежей, которые засчитываются в его размер.

Предприятию требуется выполнить это обязательство перед бюджетом в течение трех месяцев по истечению налогового периода, т.е. до 31 марта следующего календарного года. Для индивидуальных предпринимателей определен более длинный срок, составляющий четыре месяца (до 30 апреля).

В течение аналогичного срока (т.е. до 31 марта для компаний и 30 апреля для ИП) необходимо также составить декларацию по общему сбору по УСН. Ее предоставляют в надлежащее отделение Федеральной налоговой службы, для компаний это отделение по их местонахождению, а для ИП — по месту его жительства.

Подробнее о том, как узнать налоговую ставку при УСН, смотрите ниже на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Налогообложение в Российской Федерации: основания для введения дифференцированной шкалы — Финансы на vc.ru

Перед началом непосредственного рассмотрения вопроса, обозначенного в наименовании настоящей статьи следует сделать некоторое отступление, связанное с возникновением налогов и налогообложением как таковых.

Ни для кого не секрет, что налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Обязанность платить налоги четко прописана в Статье 57 Конституции Российской Федерации.

Появление налогообложения, как совокупности всех налогов и сборов, взимаемых государством в установленном законом порядке, связано с переходом от присваивающей к производящей экономике, переходом к соседской общине, зарождением протогосударств (а впоследствии и государств в современном понимании) и главное, возникновением частной собственности.

Еще со времен общины существовали общие для всех ее членов нужды и потребности (к примеру, охрана территории). Для этого потребовалось, чтобы члены общины периодически отдавали часть своих доходов (в натуральном, а позже в денежном эквиваленте) в специальный общий фонд.

С течением времени стал появляться обособленный государственный аппарат, отсутствовавший в ранней общине, ознаменовавший зарождение государств, на содержание которого и стала уходить большая часть отданных (изъятых) средств.

Читайте также:  Изменения для плательщиков налогов при УСН с 1 июля 2017 года

Так, с появлением настоящих государств, для которых наличие слаженно функционирующего бюрократического аппарата является определяющим фактором, возникло само налогообложение.

Переходя к современной истории, следует отметить, что в настоящей статье подробно будет рассмотрен лишь один вид налогов: налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Остальные же виды федеральных, региональных и местных налогов и сборов для настоящей статьи не представляют исследовательской ценности.

Про НДФЛ стоит сказать, что это основной вид прямых налогов, взимаемых в РФ. Со времен т.н. «налоговой реформы» 2000-2001 гг. для всех граждан Российской Федерации существует единая налоговая ставка, равная 13% от полученного ежемесячного дохода.

С одной стороны, устоявшаяся за 20 лет пропорциональная система налогообложения позволяет в некотором роде уровнять всех налогоплательщиков, что скорее хорошо, нежели плохо. Также установление данной системы позволило значительно увеличить налоговые поступления в бюджет, в том числе с доходов, которые ранее скрывались «в тени».

Легкость администрирования и, следовательно, повышенная эффективность работы Федеральной налоговой службы также являются существенными достижениями введения единой налоговой ставки на доходы физических лиц.

Что же, в таком случае, служит основанием для пересмотра и возможного изменения налоговой системы с пропорциональной на прогрессивную? В первую очередь – это расходная часть федерального бюджета, а точнее, расходы на социальную политику государства. Под социальной политикой понимаются в т.ч.

пособия, пенсии, различные мероприятия, направленные на улучшение качества и уровня жизни определенных социальных групп и пр. В некоторой степени на мнение правительства способно повлиять и общественное мнение.

Как известно, граждане с невысокими доходами (да и не только невысокими) время от времени выказывают недовольство существующей налоговой системой и критикуют ее, требуя немедленного ввода прогрессивной шкалы, рассуждая при этом по принципу «богатые должны платить больше потому, что они богатые» и не вникая в суть каждой налоговой системы, возможной в экономике. Им известно лишь, что прогрессивное налогообложение – это система, при которой происходит увеличение эффективной ставки налога (т.е. реальной налоговой ставки, рассчитываемой как отношение фактически уплаченной суммы налогов к величине налогооблагаемой базы) с ростом налогооблагаемой базы (т.е. дохода). Однако мало кто из них знает, что прогрессивное налогообложение очень сложно по своей структуре, и даже видов прогрессий существует несколько. Эффективность сильно прогрессивной шкалы (обычно предлагаемой левыми силами) не подвержена, а расценивается как возможное уменьшение доходов богатых лиц. Потому правительство предпочитает игнорировать выступления отдельных групп населения, что, на мой взгляд, наиболее правильный подход.

Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда государство само принимает решение о повышении налоговой ставки и введении прогрессивной шкалы. Инициатива может быть связана с уже упомянутой социальной политикой. А исходить подобная инициатива формально может от любого должностного лица или органа, если он упомянут в Статье 104 Конституции Российской Федерации.

Примера долго искать не придется. 23 июня 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в телеобращении к гражданам выступил с инициативой, предусматривающей повышение НДФЛ для лиц, чей доход превышает 5 млн рублей в год с 13% до 15%.

С экономической точки зрения предложено введение двухступенчатой шкалы налогообложения без необлагаемого минимума. Разберем подробнее. Двухступенчатой потому, что будут существовать две т.н. «ступени», которых по-научному следует называть налоговыми ставками.

Это 13% для граждан, чей доход не превышает 5 млн рублей в год, и 15% соответственно, см. выше. Без необлагаемого минимума – это значит, что налоговым кодексом не предусмотрен уровень дохода, ниже которого НДФЛ не взимается.

Синонимичным и более коротким (хоть и менее точным и корректным) названием является – дифференцированная шкала налогообложения. Подобная шкала уже существовала в Российской Федерации до 2001 года. Тогда налоговая ставка колебалась от 12% до 30% в зависимости от величины дохода гражданина.

Помимо самой идеи введения вышеупомянутой шкалы, Президент поведал, на какие нужды, в случае внесения соответствующих изменений в налоговый кодекс, можно будет потратить вырученные средства: для лечения детей с редкими заболеваниями.

Здесь, стоит заметить, без влияния общества не обошлось, поскольку абсолютно все его слои давно выступают за прекращения сбора денег на лечение детей посредством индивидуальных пожертвования. Президент согласился с людьми – оплачивать лечение для таких детей должно именно государство.

Не поддержать его было бы кощунственным шагом. Данная мера даст бюджету дополнительно 60 млрд рублей ежегодно, что весьма значительно (к примеру, на нацпроект «Культура» тратится чуть менее 15 млрд).

Для того, чтобы данные средства использовались лишь для лечения детей, законодательством будет предусмотрено только целевое их использование. То есть ни на что другое потратить их будет нельзя.

Учитывая чрезвычайную мягкость и аккуратность введения предложенной меры, стоит сказать, что она вполне оправданна и правильна. Данная мера начнет применяться с 1 января 2021 года, а это значит, что правительство успеет подготовить основу для последующего внесения изменений в налоговый кодекс.

Буду надеяться, что в нашей стране наконец-то исчезнет позорная традиция собирать деньги на лечение через СМС.

Сколько продлятся налоговые льготы в 2020 году?

С целью поддержки предпринимательства Правительство разработало ряд экстренных мер, направленных на снижение для компаний экономической нагрузки, в том числе налоговой. Льготы для бизнеса в связи с коронавирусом призваны смягчить ухудшающееся положение организаций и ИП. Новые законы уже опубликованы и вступили в силу.

Ставки по страховым взносам для организаций и ИП (внесенных в реестр МСП) составят:

  1. на обязательное пенсионное страхование – 22 % (если выплата меньше МРОТ), — в пределах лимита или свыше – 10 % вместо 22 %;
  2. на обязательное медицинское страхование – 5 % вместо 5,1%;
  3. взносы в ФСС (по нетрудоспособности и материнству) не уплачиваются.

Федеральный закон РФ от 08.06.2020 № 172-ФЗ освобождает пострадавший бизнес от налогов за второй квартал этого года и вносит некоторые поправки в НК.

Статьей 2 Закона № 172-ФЗ предусмотрено освобождение от исполнения обязанности по уплате ряда налогов и авансовых платежей для:

  1. организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, чей основной вид деятельности, указанный в ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года, – отрасль, наиболее пострадавшая от коронавируса (п. 1 и п. 3 ст. 2 Закона № 172-ФЗ);
  2. индивидуальных предпринимателей, чей основной вид деятельности, указанный в ЕГРИП на 1 марта 2020 года, – отрасль, наиболее пострадавшая от коронавируса (п. 1 и п. 3 ст. 2 Закона № 172-ФЗ); 
  3. социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), включенных в реестр и являющихся с 2017 года получателями различных грантов;
  4. централизованных религиозных организаций (ЦРО) и религиозных организаций, входящих в структуру ЦРО, а также СОНКО, учредителями которых являются ЦРО или религиозные организации, входящие в структуру ЦРО; 
  5. некоммерческих организаций, включенных в специальный реестр некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса (критерии включения и правила ведения должно установить Правительство России – проект уже обсуждается).

В соответствии с этим проектом в реестр могут войти:

  1. частные образовательные организации; 
  2. благотворительные организации, применяющие пониженные ставки страховых взносов; 
  3. некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта, применяющие пониженные тарифы страховых взносов; 
  4. некоммерческие организации, выдающие гранты, которые не облагаются НДФЛ по п. 6 ст. 217 НК РФ.

Отметим, что освобождение касается только уплаты налога, то есть плательщики обязаны рассчитать его, начислить и сдать декларации с начисленными суммами.

Малые и средние пострадавшие организации, любые пострадавшие ИП, социально ориентированнные НКО (получающие субсидии и гранты) освобождаются от уплаты:

  1. подлежащих уплате во 2 квартале ежемесячных авансов по налогу на прибыль, а также – ежемесячных авансов, исчисляемых из фактической прибыли – за месяцы второго квартала, а также квартального аванса за полугодие за вычетом уплаченного за 1 квартал. При этом неуплаченные авансы будут учитываться при расчете следующих как уплаченные;
  2. акцизов, НДПИ за апрель-июнь;
  3. водного налога, торгового сбора, ЕНВД за 2 квартал;
  4. аванса по ЕСХН за полугодие, а также авансов по УСН, по НДФЛ (уплачиваемому ИП) за полугодие за вычетом аванса за 2 квартал. Неуплаченные авансы будут учитываться как уплаченные, в том числе, при расчете налога за год;
  5. транспортного, земельного, налога на имущество за период владения объектами, используемыми в бизнесе, с 1 апреля по 30 июня 2020 года 
  6. плата за патент при ПСН рассчитывается без апреля, мая и июня 2020 года.
Читайте также:  Взыскивать долги меньше 3000 рублей будут по новым правилам

Для этих же лиц устанавливается нулевой тариф всех страхвзносов с зарплат работников за апрель – июнь 2020 года.

Пострадавшим ИП уменьшаются страховые взносы в ПФ, уплачиваемые за себя. Фиксированный размер в 2020 году составит 20 318 рублей. Это – снижение исходной суммы по взносам в ПФ (32448) на 1 МРОТ. При этом взносы в ФФОМС остаются на прежнем уровне. В итоге надо будет уплатить 28744 рубля в виде всех взносов «за себя» за 2020 год:

Кроме того, от НДФЛ (который платят ИП на общей системе), от налога на прибыль и при УСН освобождена матвыгода при «прощении» долгов по условно-невозвратному льготному кредиту, полученному в течение 2020 года на возобновление деятельности. НДФЛ также не надо платить с суммы возвращаемого налога на профдоход за 2019 год.

Ряд поправок внесены в статью 217 НК, которая регламентирует список доходов, не облагаемых НДФЛ. Этот список пополнился еще на 3 позиции.

Во-первых, не будут облагаться НДФЛ доходы в связи с прекращением обязательств по льготному кредиту с функцией прощения долга. Речь идет о кредитах на возобновление деятельности под 2 % годовых, которые банки начали оформлять с 1 июня.

Во-вторых, если ранее от НДФЛ уже освободили выплаты из федерального бюджета медикам за помощь гражданам с коронавирусом, то теперь список льготников расширился. В него, в том числе, вошли лица, оказывающие социальные услуги. Дело в том, что для работников социальных учреждений — интернатов для пожилых граждан, инвалидов также предусмотрена доплата за работу во время пандемии.

В-третьих, от НДФЛ освободили субсидии самозанятым, которые выплачиваются в размере прошлогоднего налога.

Налогом на прибыль не будет облагаться прощение долга по льготному кредиту под 2 % годовых.

Соответственно налогоплательщики на УСН также не будут включать в состав доходов списание кредитного долга.

  • В состав расходов включили безвозмездную передачу имущества (включая денежные средства) для борьбы с коронавирусной инфекцией органам госвласти, некоммерческим медицинским организациям, госучреждениям.
  • Также в пределах 1 % от суммы выручки разрешили включать в расходы безвозмездную передачу имущества НКО, внесенным в реестр, религиозным организациям.
  • Для упрощенцев тоже расширили перечень расходов, разрешив учесть стоимость безвозмездно переданного имущества для борьбы с коронавирусом органам госвласти, госучреждениям и медицинским НКО.
  • Продлять сроки уплаты по НДС, налогу на самозанятых (НПД), НДФЛ, уплачиваемому за физлиц, Правительство не стало.

Самозанятым правительство обещает полностью вернут налог, который они заплатили за 2019 год. В постановлении Правительства РФ №738 от 29 мая 2020 года написаны правила предоставления субсидий из федерального бюджета физическим лицами, в том числе индивидуальным предпринимателям в 2020 году, которые уплачивали в 2019 году налог на профессиональных доход.

Чтобы получить эту субсидию, понадобится только приложение «Мой налог». Там нужно будет указать банковскую карту, на которую нужно получить деньги.

Далее ФНС самостоятельно сформирует реестр и направит рассчитанные средства в банк для распределения. Субсидию можно получить один раз в 2020 году.

Также всем самозанятым правительство предоставит дополнительный налоговый капитал – 12 130 рублей. Вывести на карту деньги нельзя, но на эту сумму можно уменьшить налог в 2020 году.

Льготы, которые отменят:

1. Мораторий на налоговые проверки

Если в регионе установлена дифференцированная ставка налога

03.08.2012журнал «Учет в производстве»

Здоровенко А. О., консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению ООО «АЗъ – Консультант»

От чего зависит размер ставки единого налогаДействительно, в настоящее время у субъектов РФ есть возможность вводить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории налогоплательщиков (п. 26 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ).

Введение и применение дифференцированных ставок полностью зависит от принятия соответствующего закона субъектом РФ. Такой закон должен предусматривать виды деятельности, в отношении которых применяется пониженная ставка, и условия, при которых она применяется.

Дифференцированные ставки вводятся в отношении конкретных видов деятельности. При этом Налоговый кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений по выбору видов деятельности и полностью отдает это на усмотрение субъекта РФ.

Хотя есть такие регионы, где пониженная ставка установлена абсолютно для всех предприятий на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов». Среди них Санкт-Петербург (закон от 5 мая 2009 г. № 185-36), Республика Дагестан (закон от 6 мая 2009 г. № 26). В этих субъектах установлена налоговая ставка в размере 10 процентов.

В Кировской области (закон от 30 апреля 2009 г. № 366-ЗО) также нет зависимости от видов деятельности. Там компания вправе применять ставку в размере 12 процентов. При условии, что у нее нет задолженности по налоговым платежам в бюджет. А если она выплачивает среднемесячную заработную плату в размере не менее 2 МРОТ, то налоговая ставка снижается до 9 процентов.

В отдельных субъектах применение той или иной дифференцированной налоговой ставки поставлено в зависимость от уровня среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы на одного работника (законы Алтайского края от 6 ноября 2009 г. № 83-ЗС, Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. № 145- III).

На территории Иркутской области, если компания ведет деятельность, включенную в раздел «D – Обрабатывающие производства» ОКВЭД, то она имеет право использовать ставку в размере 7,5 процента (закон от 5 марта 2010 г. № 6-ОЗ). Такие же компании Волгоградской области могут применять ставку в размере 5 процентов (закон от 10 февраля 2009 г. № 1845-ОД).

Дополнительным условием применения дифференцированных ставок в большинстве случаев является получение от установленных видов деятельности дохода в текущем отчетном (налоговом) периоде в определенном размере, как правило, не меньше 70 процентов. Вместе с тем имеются субъекты РФ, где возможность применения дифференцированных налоговых ставок поставлена в зависимость от предыдущего отчетного (налогового) периода (п. 2 ст. 25 Закона Пермской области от 3 августа 2001 г. № 1685-296).

Порядок применения ставокСтавка применяется ко всей налоговой базе, исчисленной организацией по итогам отчетного (налогового) периода, а не только к налоговой базе от определенных видов деятельности.

Пример 1. Компания, расположенная в Москве, производит полиграфическую продукцию. Кроме того, она оказывает услуги по размещению рекламы. Доля выручки от полиграфической деятельности за первое полугодие составила 70 процентов, а по итогам года – 77 процентов. Общая выручка за год равна 24 млн руб., расходы – 20 млн руб.

Пунктом 1 статьи 1 Закона г. Москвы от 7 октября 2009 г. № 41 предусмотрено применение налоговой ставки 10 процентов при осуществлении налогоплательщиком деятельности «Обрабатывающие производства». Полиграфическая деятельность относится к данному разделу.

Следовательно, налогоплательщик имеет право применить налоговую ставку 10 процентов. Но при условии, что выручка от реализации по данному виду экономической деятельности за отчетный (налоговый) период составит не менее 75 процентов от общей суммы выручки (п. 2 ст.

1 Закона № 41).

Таким образом, за полугодие налогоплательщик уплачивает авансовый платеж исходя из ставки 15 процентов. А вот по итогам года уже может быть применения ставка 10 процентов, причем она будет применяться к общей налоговой базе – 4 млн руб., то есть отдельно рассчитывать налоговую базу по полиграфической и рекламной деятельности не требуется. Следовательно, сумма налога составит 400 тыс. руб.

Расчет минимального налогаПо общим правилам сумма минимального налога исчисляется за налоговый период (календарный год) в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы. Так, если сумма минимального налога больше, чем сумма налога, исчисленного в общем порядке, то уплачивается именно минимальный налог.

Возникает вопрос: нужно ли уменьшать сумму минимального налога пропорционально применяемой дифференцированной ставке? Поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит на это прямого указания, то и уменьшать размер минимального налога в случае применения дифференцированной ставки не следует.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 28 мая 2012 г. № 03-11-06/2/71.

Пример 2. Минимальный налог – 240 тыс. руб., а налог, рассчитанный налогоплательщиком, применяющим дифференцированную ставку 10 процентов, составляет 200 тыс. руб. 

Тогда какую сумму налога необходимо заплатить: минимальную – 240 тыс. руб. или налог в размере 200 тыс. руб.? Учитывая, что применяемая налоговая ставка 10 процентов составляет 2/3 от общей налоговой ставки 15 процентов, значит ли это, что минимальный налог должен составлять 160 тыс. руб.?

Нет, уплате подлежит минимальный налог в размере 240 тыс. руб.

Важно запомнить

Субъекты РФ могут устанавливать для предприятий на «упрощенке» с объектом «доходы минус расходы» дифференцированные ставки по единому налогу (в размере от 5 до 15%). В этом случае они применяются к доходу налогоплательщика по всей деятельности.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *