Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2021 год

Содержание:

444-ФЗ от 28.11.2018 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

С началом нового года все российские налогоплательщики, включая представителей малого бизнеса, при сдаче в ФНС отчетности за прошедший 2020 год должны в обязательном порядке предоставлять данные в электронном формате. Сделать этого необходимо в трехмесячный срок после истечения налогового периода через специализированных операторов ЭДО. Их перечень представлен, как на сайте Налоговой службы, так и в Инспекциях на досках информации.

Хозяйствующие субъекты, представленные в Едином реестре субъектов МСП (численность персонала до 100 человек и годовая выручка менее 800 миллиона рублей), в 2020 году в рамках предоставленного им переходного периода еще имели возможность передачи отчетности в бумажном формате, но с нового года и для них электронная отчетность становится обязательной.

Осуществить необходимые операции позволяет сервис Контур.Экстерн с квалифицированной электронной подписью (КЭП).

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2021 год

Кто освобождается от предоставления отчетности

Требование предоставления налоговой отчетности не распространяется на государственные организации, Центробанк и участники отношений, отчитывающиеся непосредственно перед ним, религиозные учреждения и организации, чья отчетность содержит сведения, представляющие государственную тайну.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2021 год

ГИР БО

На основании действия 444-ФЗ в России в 2020-м году появился государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности, ответственность за ведение которого несет ФНС РФ.

Данный портал предусматривает отражение широкого спектра информации, касающейся результатов хозяйственной деятельности организаций:

  • Бухгалтерская отчетность участников хозяйственной деятельности с пояснениями.
  • Заключения аудиторов по результатам проводимых проверок.
  • Отчетность субъектов, отчитывающихся перед Центробанком.

В базе данных собраны отчетные данные, начиная с 2019-го года. В случаях, если требуется доступ к более ранним данным, их получение возможно только через Росстат после направления соответствующего запроса.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2021 год

Сроки внесения данных в систему:

  • Для обязательной бухгалтерской отчетности – первые три месяца следующего периода, за отчетным.
  • Аудиторские заключения – одновременно с отчетностью или не отдельно, но в следующие 10 рабочих дней с момента подписания заключения, исключая этот день. В декабре сведения должны вноситься до конца месяца.
  • Для отчетности после корректировки – в течение 10 рабочих дней с момента внесения изменений, исключая этот день, или с момента утверждения отчетности. В срок 10 рабочих дней, начиная с 1-го мая (для ООО) или с 1 июля (для АО).

Для загрузки данных необходимо наличие КЭП, после чего организации могут обратиться за технической помощью к специализированным операторам.

Фактом, подтверждающим загрузку данных отчетности в систему ГИР БО, выступает получение отправителем соответствующей квитанции и извещения.

Принятой является и отчетность, по которой ФНС отправляет хозяйствующему субъекту уведомление с требованием внесения тех или иных уточнений. Последнее является рекомендательным документом, а решение о целесообразности внесения корректировок принимается организацией самостоятельно. Об этом в частности свидетельствует письмо ведомства от 18.02.2020 № ВД-4-1/2844.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2021 год

Обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в Росстат отменена

С учетом передачи ответственности за ведение ГИР БО на Налоговую службу РФ с начала 2020-го года, у хозяйствующих субъектов отпала необходимость ее передачи в Росстат. Соответствующие изменения стали возможны после вступления в законную силу 444-ФЗ, устанавливающего перечень изменений в существующий ФЗ «О бухгалтерском учете».

Электронный документооборот

В первом интервью новый глава ФНС Даниил Егоров рассказал о результатах первых месяцев работы — в том числе о проекте перехода российской деловой среды к 2024 году на электронный документооборот.

«В начале 2020 года, еще до эпидемии, мы запустили исследование, задачей которого было представить, как мы можем реализовать проект для внедрения 100% электронного документооборота в сегменте b2b в России в целом и, собственно, какую ценность это может дать и кому. Мы полагаем, что наш проект сэкономит для бизнеса около 3,5 трлн руб. Да, порядок цифр верный, это триллионы.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2021 год

Сегодня (идеальных цифр нет, но давайте примерно) у нас максимум 10% документов в стране ходят в электронном виде. Это 16 млрд документов в год, это 5 млн человеко-часов трудозатрат. При этом даже то, что вроде бы хранится в электронных архивах,— это очень часто PDF-файлы сканов с бумажных документов, просто фотография.

Почти бесполезная вещь, мы это специально уточняли в проектах налогового мониторинга. После этого мы предложили правительству проект, который правительство поддержало, по внедрению в стране 100% электронного документооборота.

Очень важно, что такой проект может работать только в рамках коллаборации — нужно убрать бинарность отношений между государством и налогоплательщиком. На деле мы все участники одного процесса.

Соответственно, сейчас проект реализуется в 11 совместных с налогоплательщиками подгруппах по разным направлениям электронного документооборота, начиная с электронной подписи и заканчивая правовым полем. Сейчас мы выявили блоки в существующем порядке вещей, которые нужно преодолеть, чтобы бизнес в итоге реально мог извлекать выгоду из цифровизации оборота.»

Источник: официальный сайт газеты “Коммерсантъ”

Наша компания «Расчётный центр «Практик» принимает активное участие в реализации программы перехода бизнеса на электронный документооборот. Мы также встречаемся с рядом противоречивых вопросов, разбираем их и успешно решаем. В итоге наши клиенты получают быстрый, удобный и юридически значимый документооборот.

+7 (495) 411-72-72

Презентация сервиса, подключение новых клиентов

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2021 год

Менеджер будет сопровождать вас на каждом этапе внедрения электронных документов

Служба технической поддержки

+7 (495) 411-72-72

Обменивайтесь юридически значимыми документами со своими подразделениями, контрагентами, контролирующими органами и поставщиками за доли секунды в любую точку России.

  • В тариф уже включен роуминг, это даёт возможность обмениваться документами с контрагентами, работающими в других системах ЭДО.
  • Модуль интеграции с 1С позволяет вам оперировать документами в привычном и удобном формате, а интуитивно понятный интерфейс самой системы не требует длительного курса обучения.

Подробнее о сервисе электронного документооборота Диадок можно узнать на сайте. Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами и проведёт презентацию основного функционала по обмену документами с контрагентами.

Электронная сдача отчётности в 2021 году

Вы используете неактуальную версию браузера!

Ваша версия браузера не поддерживает современные технологии, поэтому некоторые страницы могут отображаться некорректно. Предлагаем Вам скачать самые современные браузеры. Они бесплатны, легко устанавливаются и просты в использовании.

  • Chrome
  • Mozilla Firefox
  • Opera
  • Internet Explorer

Нет, спасибо!
Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2021 год

С 2021 года все налогоплательщики будут сдавать бухотчётность только в электронном формате. Рассказываем, в каких ещё случаях отчитаться можно только в электронном виде, а когда пока еще можно сдавать отчёты на бумаге.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2021 год

Бухгалтерскую отчётность с 2021 года все без исключения организации сдают только в электронном виде. В 2020 году малый бизнес ещё мог отчитываться на бумаге, с 2021 года электронная бухотчётность становится обязательной для всех.

Для сдачи бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения налогоплательщик обязан использовать электронные файлы, утвержденные:

Датой сдачи бухгалтерской отчётности и аудиторского заключения считается дата, указанная в квитанции о приёме. Эту квитанцию налоговая инспекция направит организации в течение одного рабочего дня после получения отчётности.

Налоговая инспекция откажет в приёме документов если:

  • файлы представлены не по форматам, которые утверждены налоговой службой;
  • они не подписаны усиленной квалифицированной подписью;
  • бухотчётность ошибочно послана в другую налоговую инспекцию, а не в ту, где организация состоит на учёте.

Если налоговая инспекция обнаружит эти ошибки, то обязана отправить организации уведомление об отказе в приеме документов. Срок отправки — один рабочий день с даты получения отчётности и заключения. Организации нужно исправить ошибки и снова послать документы в налоговую инспекцию.

Любая отчётность в системе «Моё дело» формируется за считанные минуты

Отчёты создаются автоматически на основе введённых вами данных. Вы получаете готовые документы без опечаток, неточностей и ошибок, которые часто бывают при ручном заполнении бланков.

Воспользоваться сервисом

Налоговую отчётность в электронном виде согласно статье 80 НК РФ сдают все налогоплательщики, у которых среднесписочная численность превышает 100 человек. Крупнейшие налогоплательщики тоже отчитываются только по ТКС.

Есть исключения, когда отчитываться нужно в электронном виде и тем, у кого численность менее 100 сотрудников.

Декларации по НДС. Её всегда сдают только в электронном виде, в том числе уточненные декларации. Из этого правила есть исключения. Подавать декларации на бумаге могут:

  • налоговые агенты, которые не являются плательщиками НДС и не ведут посреднической деятельности с оформлением счетов-фактур от своего имени (п. 5 ст. 174 и п. 3 ст. 80 НК). Налоговые агенты – покупатели вторсырья под это исключение не подпадают. Они сдают декларации в электронном виде;
  • правопреемники организаций, работающие на спецрежиме;
  • иностранные организации, которые оказывают в России электронные услуги, и иностранные налоговые агенты.
Читайте также:  Как вернуть работнику излишне удержанный НДФЛ

Формы 2-НДФЛ, 6-НДФЛ и расчёт по страховым взносам. Сдать эти отчёты на бумаге можно только если в отчётном периоде тех, кому начисляли выплаты, было до 10 человек. Все остальные работодатели должны сдавать эти отчёты в электронном виде (абз. 6 п. 2 ст. 230, п. 10 ст. 431 НК РФ).

Формы 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-М, СЗВ-ТД. Если эти отчёты предоставляют на 25 и более человек, их нужно сдавать строго в электронном виде. Возможно, что в 2021 году это правило изменится. Минтруд подготовил законопроект, в котором предлагает обязать работодателей сдавать электронные отчёты, если сотрудников больше 10.

Организации и ИП пока ещё могут сами выбирать способ отправки статотчётности — на бумаге или в электронном виде.

Однако, если примут законопроект № 1024255-7 всем, кто не относится к малому бизнсу, придётся сдавать отчёты в Росстат исключительно в электронной форме.

Малый бизнес в 2021 году ещё сможет отчитаться в органы статистики на бумаге, но с 2022 года электронная статотчётность станет обязательной для всех.

Налоговая отчётность. За бумажный отчёт вместо электронного в статье 119.1 НК РФ предусмотрен штраф в 200 рублей за каждый документ.

Но этот штраф не распространяется на форму 2-НДФЛ. Дело в том, что штраф в 200 рублей предусмотрен для деклараций или расчётов, а 2-НДФЛ не является ни тем, ни другим, и штрафовать по статье 119.

1 НК РФ за неё не могут (письмо ФНС России от 16.03.2020 № БС-4-11/4531).
А вот отказать в приёме декларации налоговики не смогут, даже если вы отчитались на бумаге, хотя должны в электронном виде.

Ваша отчётность всё равно будет считаться сданной.

Если вы сдадите декларацию (кроме НДС) в бумажном виде, вместо электронного, и при этом позже положенного срока, налоговики оштрафуют вас одновременно по двум статьям 119 и 119.1. Тогда придётся заплатить два штрафа:

  • 200 рублей за нарушения способа сдачи;
  • 5% от неуплаченной суммы налога, подлежащей к уплате на основании этой декларации, за каждый месяц просрочки, но не более 30% и не менее 1 000 рублей.

Пенсионный фонд.

Изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве с 2021

18 января 2021, Елена Позднякова

ТОП-23!Самые важные изменения в бухгалтерском и налоговом учете на 2021 год, которые нельзя пропустить.

Изменения в бухгалтерском учете и отчетности

С 2021 года обязательно применение нового федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 ЗАПАСЫ, отменены ПБУ 5/01, методические указания 119Н, 135н.Подробный обзор ФСБУ 5/2019 для малого бизнеса здесь.

ФСБУ 5/2019 «ЗАПАСЫ»: БОЛЬШОЙ РАЗБОР для малого бизнеса

Кратко о том, что изменилось 00:17 Про упрощенный учет для микро и малых предприятий касательно учета запасов и не только 12:27 Основные положения ФСБУ 5/2019 в ми 26:06 Положения, которые малые предприятия могут НЕ ПРИМЕНЯТЬ (с формулировками для учетной политики) 1:22:24

С 2021 года можно добровольно начать применять новый федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА (обязательно — с 2022).Главное новшество стандарта — организация самостоятельно устанавливает лимит ОС в бухучете. Следовательно, можно установить одинаковый лимит 100 000 и в НУ, и в БУ.

Изменены формы бухгалтерской отчетностиОтчет о финансовых результатах — новая форма начиная с отчетности за 2020 (изменения связаны с ПБУ 18/02).Подробнее об отличиях в отчете о финансовых результатах до 2020 года и после здесь. С 1 января 2021 года вся бухгалтерская отчетность предоставляется только в электронном виде.Включая бухгалтерскую отчетность за 2020 год.

Ссылка на сообщение на сайте ИФНС.

Изменения в режимах налогообложения

НПД (самозанятые) действует по всей России. Подробнее о налоговом режиме.

ПатентРасширен перечень видов деятельности: +17 видов деятельности (+ деятельность стоянок для ТС, ремонт игрушек, изготовление визиток и пр.), статья 346.46, п.2 + пп.64-80.

Для вида деятельности «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети»

по 2020 год включительно площадь торгового зала была ограничена значением 50 кв.м. (статья 346.43, п.2, пп.45),

с 2021 года максимальная площадь торгового зала — 150 кв.м. (статья 346.43, п.6, пп.3)

Для вида деятельности «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания»

по 2020 год включительно площадь зала обслуживания посетителей была ограничена значением 50 кв.м. (статья 346.43, п.2, пп.47),

с 2021 года максимальная площадь зала обслуживания посетителей — 150 кв.м. (статья 346.43, п.6, пп.4)

————

Уменьшение налога для ИП на ПАТЕНТЕ

налог можно уменьшить на следующие суммы (статья 346.51, п.1.2):

  • страховые взносы ИП за себя и за работников, занятых в сферах деятельности по которым получен патент;
  • пособие по временной нетрудоспособности за счет работодателя за первые 3 дня болезни

ИП без работников уменьшает налог на страховые взносы «за себя» без ограничений, ИП с работниками — в пределах 50%. Упрощенная система налогообложения.Повышены лимиты выручки для применения УСН: 206 400 000 руб (на 2021 год), повышена численность для применения УСН: 130 человек

Введены новые дополнительные ПОВЫШЕННЫЕ ставки налога при превышении прежнего лимита.

При доходах от 154 800 000 до 206 400 000 руб. или численностью работников от 100 до 130 человек предусмотрены повышенные ставки (начиная с квартала, в котором произошло превышение):

• 8% при объекте «доходы»; • 20% при объекте «доходы минус расходы». Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2021 год Ошибка в видео: 13:02 (про превышение прежних лимитов на УСН в 2021 году): «если хотя бы один показатель попадает в интервал:

выручка от 150 млн х коэффициент-дефлятор до 200 млн х коэффициент-дефлятор,

численность работников от 100 человек до 130 человек, —

организация имеет право перейти на ОСН, либо остаться на УСН и применять

применяет ПОВЫШЕННЫЕ СТАВКИ: 1) с объектом Доходы, ставка 8% 2)с объектом Доходы-Расходы, ставка 20%, но не менее 1% от доходов.» ♥♥♥ Огромная благодарность Светлане Бекуриной, которая выявила эту ошибку! ИП на общем режиме налогообложения.Увеличена ставка НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн, теперь 15%

статья 224 НК РФ, п.1

Ставка НДФЛ с доходов менее 5 млн рублей — 13%, свыше — 15%

В завершение разговора об изменениях, касающихся режимов налогообложения, я рекомендую Вам статью-справочник, в которой собрана актуальная информация о действующих в 2021 году в РФ налоговых режимах:

Изменения, связанные с заработной платой

Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года — 12 792 рубля в месяц. Установлен Федеральным законом 473-ФЗ от 29.12.2020.

  • Справочно за предыдущие годы:с 1 января 2021 — 12 792с 1 января 2020 — 12 130
  • с 1 января 2019 — 11 280

В субъектах РФ региональными соглашениями может быть установлен другой МРОТ (но не ниже федерального).

Например, в Москве — 20 361

Отчетность казенных, бюджетных и автономных учреждений

Новые приказы Минфина России

Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.

Формирование и представление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений:

  1. Отчет (ф. 0503738-НП)составляется и представляется на 1-е число каждого месяца, за исключением отчетности на 1 апреля 2020 года, в соответствии с пунктами 47.1, 48.1, 49.1 Инструкции № 33н.
  2. ​Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.
Читайте также:  Самозанятые в такси: может ли водитель быть самозанятым, получить лицензию

Состав бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года:

  • Справка (ф. 0503125).
  • Отчет (ф. 0503127).
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) — текстовая часть.
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
  • Сведения (ф. 0503178).
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Дополнительно составляются и представляются:

  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
  • Отчет (ф. 0503127 Z).
  • Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
  • Сведения (ф. 0503178 Z).

Далее вспомним основные правила составления отчетности и учтем очередные изменения Инструкций.

Состав форм отчетности за I квартал 2020 года

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Приказ Минфина России от 31.01.2020 № 13н изменил Инструкцию 191н. Новая редакция действует с 22 марта 2020 года, т.е. отчетность за I квартал составляем уже с учетом поправок.

Из представленного списка квартальных отчетных форм изменились:

  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) — технические поправки;
  • Справка об изменении валюты баланса (ф. 0503173) — появилась еще одна графа.

Изменения в Инструкцию 33н внес Приказ Минфина России от 30.01.2020 № 11н, на дату выхода статьи приказ находился на юридической регистрации. Его положения в основном касаются форм годовой отчетности — бухгалтеры их учли, когда составляли отчетность за 2019 год.

Изменения справки по консолидируемым расчетам

ф. 0503125

  • Суммы задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов (МБТ), подлежащих возврату в бюджет, отражаются на счетах 120551000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 120561000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  • Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, нужно вернуть в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены (ст. 242 БК РФ). Срок возврата — в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Правила формирования бухгалтерских остатков на этих счетах для определения сумм возвратов изложены в Письме Минфина России от 15.01.2020 № 02-06-07/1666 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов». Напомним основные этапы расчетов в учете получателя средств:

  1. В момент возникновения права на получение трансферта, предоставленного с условиями при передаче активов, администратор доходов, получивший трансферт, отражает: Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 401 40 151 (161);
  2. При получении трансферта: Д-т 1 210 01 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  3. При выполнении условий предоставления МБТ получатель признает доходы текущего финансового года по полученным межбюджетным трансфертам: Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 401 10 151 (161)
  4. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года получатель закрывает расчеты по МБТ и восстанавливает в учете кредиторскую задолженность к возврату: Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  5. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года при подтверждении потребности (при наличии принятых и не исполненных денежных обязательств по целевым расходам (принятой кредиторской задолженности) кредиторская задолженность восстанавливается путем уменьшения доходов текущего финансового года. Д-т 1 401 10 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  6. Возврат остатка МБТ в следующем финансовом году: Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 210 02 151 (161)

Единая методология бухгалтерского (бюджетного) учета, изложенная проектом Инструкции 162н, предполагает:

  • начисление администратором доходов бюджета от предоставления МБТ (администратором возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, предоставленных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возврата неиспользованных остатков целевого межбюджетного трансферта по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» (040140151, 040140161) и кредиту счета 030305731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»: Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 303 05 731
  • возврат остатка будет отражаться: Д-т 1 303 05 831 К-т 1 210 02 151 (161)

Консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт, подлежат не только показатели счетов 120551000 и 120561000, как это было в 2019 году, но и счета 130305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» — по правилам 2020 года. Именно такая поправка и была внесена во все соответствующие пункты Инструкции 191н.

Сведения об изменении валюты баланса

ф. 0503173, ф. 0503773

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

  • Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).

Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.

Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).

Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

ф. 0503737

В отчетности за I квартал 2020 года Отчет ф. 0503737 представляется по правилам и форме предыдущей редакции Приказа Минфина России от 16.05.2019 № 73н. Здесь без изменений.

Но с 2020 года изменились требования к составлению Плана ФХД. Теперь порядок его составления, утверждения, внесения в него изменений регулирует Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н (в ред. от 07.02.2020).

Одно из наиболее важных отличий нынешней формы Плана ФХД от формы прошлого года — появилась специальная группа строк для отражения плановых показателей уплаты налогов, базой которых являются доходы (НДС, прибыль, УСН).

В разделе 1 «Поступления и выплаты» новой формы плана ФХД предусмотрены строки:

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Аналитический код Сумма
на 20__ г. текущий финансовый год
Выплаты, уменьшающие доход, всего 3000 100
в том числе: налог на прибыль 3010
налог на добавленную стоимость 3020
прочие налоги, уменьшающие доход 3030

Показатели этих строк отражаются со знаком «минус», так как уплата налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций — это выплаты, уменьшающие доходы учреждения, а не его расходы.

Именно с минусом итоговые плановые назначения будут отражаться и в самом Отчете об исполнении Плана ФХД:

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

1. Доходы учреждения

(фрагмент)

Наименование показателя Код строки Код аналитики Утверждено плановых назначений Исполнено плановых назначений Отклонения
через лицевые счета ….. Итого
1 2 3 4 5 9 10
Доходы — всего 010
Прочие доходы 180 -1000,00 -1000,00 -1000,00 0,00

Вывод: принципиальных изменений в составе форм и порядке составления отчетности за I квартал нет. Напомним об обязательности представления Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760).

Требования к ее нетабличной информации закреплены ФСБУ «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н).

Читайте также:  Как для НДФЛ считать срок владения квартирой, полученной в наследство?

Обратите внимание: 25 марта 2020 года Минфин России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов разместил:

1. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». 

В связи с ситуацией с новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса приказ Минфина России ‎от 25.03.2011 № 33н дополнят пунктом 4:

  • «4. Настоящий Приказ не применяется при составлении квартальной бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года в части формирования и представления следующих форм:
    • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
    • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
    • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)».

2. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Приказ дополнят пунктом 2.1:

  • «2.1. Составление и представление бюджетной отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года осуществляется с учетом следующих положений:
  • главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета:
  • Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП) не составляется и не представляется;
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется в соответствии с пунктами 63 — 65 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется в текстовой части в случае необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности;
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) составляются по группе граф «Причины отклонений от планового процента»;
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) составляются по разделу 1 «Счета в кредитных организациях» по бюджетной деятельности;
  • для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:
  • сводный Отчет (ф. 0503128-НП) не составляется и не представляется;
  • Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) составляется в текстовой части в случае необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности;
  • Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) не составляется и не представляется;
  • дополнительные сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений, не составляются и не представляются;
  • консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений не представляется».

Как сдавать бухотчетность в 2021 году

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодняшняя информация нужна организации, которая предоставляет бухгалтерскую отчетность. Этот приказ, с практической точки зрения, нужен каждому бухгалтеру.

Если вы отчитываетесь перед налоговой инспекцией по телекоммуникационным каналам связи, то этот приказ для вас.

Моя идея – донести до вас, что вышел такой приказ, и в 2021 году вашему бухгалтеру этот приказ потребуется. Используйте его таким образом, чтобы налоговики спокойненько приняли вашу отчетность.

И хочу добавить, что осталось 6 месяцев спокойной жизни. Например, с 1 июля у нас могут не принять декларацию, если она не соответствует показателям.

То есть мало того, что с 1 января 2021 года вступило в силу множество изменений, и как я говорил, вероятность того, что после 11 января обнальные конторы будут существовать, не очень высокая. Их потихонечку начнут отстреливать.

А с 1 июля 2021 года все декларации должны будут соответствовать контрольным соотношениям, которые разработает ФНС России.

Если декларация не соответствует контрольным соотношениям, у вас ее не примут и предложат быстренько изменить. Я могу целую лекцию прочитать о том, какими будут эти контрольные соотношения. У меня есть на этот счет некоторые соображения. А когда выйдет уже документ с контрольными соотношениями, я вам обязательно расскажу.

Но тут еще новости свалились на нашу голову: наверняка вы знаете, что у нас поменялись правила игры с контрагентами. Допустим, у ваших контрагентов не примут декларацию по каким-то причинам.

Например, потому что они не соответствуют контрольным соотношениям или потому что подпись неправильная, или потому что после 1 июля 2021 года человек, подписавший декларацию, не представил в налоговую доверенность (или иной документ, на основе которого он действовал)… А еще может быть так, что декларация подписана лицом, который уже попал в список директоров, кому запрещено быть директором. Есть много оснований, почему декларацию могут не принять или почему ее могут отменить.

Если у вашего контрагента декларация по НДС отменяется, вас заставляют доплачивать НДС. Ситуация так себе, к сожалению. В январе-феврале я вам, безусловно, доложу о развитии событий. А пока лишь рекомендую: сделайте все возможное, чтобы научиться работать легально с НДС и с налогом на прибыль.

Удачи в делах, и чтобы у вас не было нарушений данного приказа, и налоговики спокойно принимали ваши декларации.

Приказ ФНС России от 24.12.2020 №ЕД-7-26/945@

Изменения в учётной политике в 2021 году — Ближе к делу

Изменения в учётной политике в 2021 году

С 2021 года в бухгалтерском и налоговом учёте произошли изменения. Некоторые из них нужно отразить в учётной политике. Разбираемся, в каких случаях нужно изменить или дополнить учётную политику и что меняется в учёте с 2021 года.

Что такое учётная политика и зачем она нужна

Учётная политика — внутренний документ компании, на основании которого ведется бухучёт и рассчитываются налоги. В этом документе организация:

  • утверждает рабочий план счетов;
  • определяется с выбором правил, если закон предполагает разные варианты учёта;
  • определяет, кто подписывает первичные документы и прочее.

Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.

Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ.

Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если вы планируете применять политику с 2022 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2021 года. Исключение — вновь созданные организации.

Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.

Разработанную учётную политику обычно применяют последовательно из года в год до тех пор, пока не возникнет необходимость внести изменения.

Когда надо менять учётную политику

Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

Бухгалтерский учёт

Учетную политику можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  1. В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
  2. Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
  3. Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.

Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.

Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.

Налоговый учёт

Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:

  • изменилось законодательства о налогах и сборах;

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *