Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

Платежи по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу играют очень важную роль – уменьшают итоговую сумму налога к уплате. Расскажем о непростой ситуации в отчетной кампании, которая сложилась в 2017 году.

Новые возможности

03 июля 2016 года начал действовать Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ. Он дополнил положения НК РФ о транспортном налоге.

Так, с 1 января 2016 года у организаций, владеющих большегрузными авто с допустимым весом от 12 тонн, появилась возможность снижать итоговую сумму налога за год на плату в систему «Платон» по каждому такому ТС (п. 2 ст. 362 НК РФ). Де-юре это – налоговый вычет.

Более того:

  • если вычет превысил рассчитанный налог, последний равен нулю;
  • по большегрузам не нужно делать авансовые платежи по транспортному налогу (п. 2 ст. 363 НК РФ).

Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

Также см. «Платон как механизм взимания платы».

Нет нужных строк

Основная проблема в том, что отражение платежей по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2016 год вообще не предусмотрено. Ни в этом отчете, ни в правилах его заполнения. Он утвержден приказом налоговой службы России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99.

Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

Таким образом, на сегодня форма декларации по транспорту безнадежно устарела. И у тех организаций, которые обязаны раскошеливаться за «Платон» по своим фурам, в действующем пока бланке декларации нет возможности отразить соответствующие вычеты.

Новая форма: есть нужные строки

28 февраля 2017 года начинает действовать приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668, который утвердил абсолютно новую декларацию по транспортному налогу – бумажную форму и электронный вариант отправки.

Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

Формально ее можно применять только с отчета за 2017-й год. Однако это не совсем так. В письме от 29 декабря 2016 года № ПА-4-21/25455 ФНС разъяснила, что новый бланк можно использовать и с отчета за 2016-й год.

Самое главное: вычет за «Платон» в декларации по транспортному налогу присутствует! Новая форма отчета позволит организациям, которые делали в 2016 году взносы по системе «Платон», снизить транспортный налог за минувший год. Скачать новый бланк на нашем сайте можно здесь.

Из принципиальных новаций в бланке декларации на транспортное средство можно отметить следующее:

  • платежи в «Платон» в течение 2016 года нужно показать в новой строке 290 Раздела 290 (суммировать по всем большегрузам);
  • там же в новой строке 280 – код вычета, который имеют платежи в «Платон». Это – 40200.
  • Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом
  • Обратите внимание: при расчете налога по строке 300 показатель надо уменьшить на сумму вычета по строке 290.
  • Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

Как уже было сказано, авансовые платежи по транспортному налогу за большегрузы вносить не нужно. Поэтому по строкам 023, 025 и 027 ставьте – «0».

Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

Также см. «Льготы по транспортному налогу в 2016 году».

Помните: перед тем, как заполнить декларацию по транспортному налогу, «Платон» должен быть документально подтвержден.

Как подтвердить вычет (снижение налога)

По мнению налоговиков, компаниям, которые владеют большегрузными авто, чтобы подтвердить право на уменьшение суммы транспортного налога за 2016-й год, достаточно соблюсти 3 условия:

  1. каждое ТС имеет разрешенную максимальную массу – от 12 тонн;
  2. они зарегистрированы в специальном реестре;
  3. запросить соответствующий отчет у оператора взимания платы.

ФНС в разъяснениях от 26.08.2016 № БС-4-11/15777 сослалась на письмо ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Согласно отдельному распоряжению Правительства РФ данное общество стало оператором механизма взимания платы за вред, который причиняют федеральным автодорогам крупные транспортные средства.

Подтвердить право на вычет поможет отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам». Он формируется один раз в год на каждый большегруз.

Получить его собственник ТС может через личный кабинет на официальном сайте «Платона» (http://platon.ru) или в аналогичном мобильном приложении. Личная явка за отчетом тоже не исключена.

  1. Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом
  2. Какие именно действия предпринять на сайте «Платона», чтобы заручиться подтверждающей справкой-отчетом для декларации по транспортному налогу, показано на следующем рисунке:
  3. Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

Как уменьшение сумму налога на платон в 2021 году?

Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС.

С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась.

Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.

Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:

  1. Перевод средств в систему «Платон», которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.
  2. Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.

Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы «Более 12 тонн», вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.

Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.

До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:

  • Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  • Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  • В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».
  • Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.

Однако с начала 2019 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены. В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе «Платон». Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно.

Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами,  которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.

После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов.

Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий.

Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.

Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.

Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).

Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.

Читайте также:  Лизинг медизделий свободен от НДС

Этот регламент имеет следующую законодательную базу:

  • второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
  • подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.

Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.

Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

Разобраться в новой системе можно с помощью конкретного примера. Стоит смоделировать ситуацию: в собственности фирмы находится 6 транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн.

Все большегрузные автомобили используются организацией с целью получения прибыли. По истечению налогового периода фирма должна уплатить 250 тысяч рублей за езду по дорогам общего пользования и ТН в размере 50 тысяч.

Далее для выявления явных различий стоит рассмотреть процесс внесения средств по старым и новым правилам.

Так как транспортные средства используются владельцем в коммерческих целях, организация числится среди участников системы «Платон». Следовательно, отчисления за пользование государственными трассами (большегрузные авто наносят дорожной покрытию существенные повреждения) переводятся в указанную систему.

Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу.  Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно. Это означает, что платежи в «Платон» по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС.

С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами. Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей.

Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия.

Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам.

Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

«Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн.

Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.

В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.

Принципы снятия средств автомобилиста в системе «Платон»:

  • платеж производится только за пройденный путь;
  • средства взимаются непрерывно;
  • мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);
  • контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.

Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию. Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме.

С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

Платон справка для налоговой

  • Инструкция Пользователя Личного кабинета СВП Платон
  • Получение Выписки операций по Лицевому счёту
  • 1. Шаг №1
  • Пользователь заходит в Личный кабинет, раздел Платежи, выбирает Лицевой счет, выбирает период, нажимает на «Лупу», и если он видит кнопку «Загрузить выписку»,
  • значит за выбранный период выписка содержит менее 250 операций и ее можно сразу загрузить в формате csv на свой компьютер:

Пользователь нажимает кнопку «Загрузить выписку» и файл operations_report.csv Выписка операций по счету в формате для работы в Microsoft Office Excel отобразится слева внизу экрана и появится по умолчанию в каталоге Загрузки.

Регистрируясь в системе, владелец большегруза, за который нужно внести плату, получает данные о банковских реквизитах. По ним вносятся платежи.

  1. Схема платежей — авансовая.
  2. Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.
  3. Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:
  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Т.е.

Узнаем, можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по системе «Платон».

Почему ввели право на вычет?

До середины 2016 года в стране действовала два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Оба сбора преследовали одну цель: содержание дорог в приемлемом состоянии. Единственная разница между ними: пошлина за владение транспортом шла в региональный бюджет, платежи — в федеральный.

Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.

  • Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором.
  • Платону?
  • Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
  • Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.
  • Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».

Значение системы

Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Как сделать выписку из платона для налогового вычета

Автомобилисты пользуются системой бесплатно, но они обязательно должны сначала пройти процедуру регистрации на официальном сайте platon.ru.

  1. Несмотря на бесплатное пользование, за услуги сервиса придется отдавать каждый месяц около 600 рублей.
  2. Бортовой блок программы крепится в автомобиле, а после этого сообщает координаты передвижения в центр хранения информационных сведений через мобильное соединение.
  3. Пересланные данные преобразуются, после чего водитель получает счет за совершенные поездки по федеральным дорогам, в соответствии с установленными тарифами.
  4. Программа «Платон» функционирует самостоятельно, и когда машина сворачивает с федеральной дороги, то система переключается на режим ожидания.
  5. Большинство большегрузов обязаны присоединится к программе.
  6. Сначала заводят учетную запись, вносят требуемые сведения о транспортном средстве.
  7. Если Вам удобнее получать документы в бумажном виде, а не в электронном, отправляйтесь в представительство «Платон».
  8. Также пользуются личным кабинетом:
  1. Заходят в раздел транспортные средства, находят нужный автомобиль, который дает право на вычет.
  2. В разделе «Запросить справку ФНС» указывайте период и подтверждайте введенные данные.
  3. Последует автоматическое скачивание документа.
  4. Файл защищен электронной подписью. Его подают, не распечатывая.
Читайте также:  Внимание! Ваших аудиторов обязали на вас «стучать»!

Этот документ и другие сведения о владельце ТС помогут получить налоговое послабление.

  • разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • сведения о личностях ответственных лиц.
  • Если же у иностранного предпринимателя есть официальный представитель на территории Российской Федерации, то нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, а также контактные сведения, такие как номер телефона и электронный адрес.
  • После того, как заявитель отправит заявление и приложение документов, ему потребуется дать согласие на обработку личных данных программой «Платон».
  • Только после завершения выше указанной процедуры лицо получает доступ к личной учетной записи, где ему предоставляют специальный код, и вносится в действующую базу данных.

Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»

В июле 2019 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон».

Как делать авансовые платежи?

Платеж, который был внесен в программу «Платон» снижает налоговый вычет при оплате определенного большегруза. На налогообложение прочих транспортных средств он не оказывает влияния.

В конце года возмещается разница между налогом на транспорт и общей суммой денег, которые были внесены в систему «Платон».

Размер оплаты можно узнать в отчете оператора. Если сумма платежей оказывается больше, чем сумма налога, то делать налоговый вычет не нужно.

Когда сумма налога не может быть уменьшена?

Если платон оплачивает то же лицо, что и транспортный налог 2019, то льготы не будут действовать. Данное правило действует также в отношении тех ТС, которые находятся в лизинге.

  1. В этой ситуации не получится учесть размер оплаченных сумм по «Платону» в форме вычета на владельца авто.
  2. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.
  3. Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.

Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.

Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.

Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2019 года.

Кому можно воспользоваться

Льготой могут воспользоваться все пользователи системой «Платон».

Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.

  • Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.
  • Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).
  • Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию.

В налоговом отчете в графе расходы прописывается та сумма, которая получается при вычете транспортного налога из общей суммы платежей в систему «Платон». Если платежи больше налоговой суммы, то нужно поставить 0.

Например, налог за год составил 15 000 рублей, а сумма платежей «Платону» — 10 000 рублей. В расходах надо написать 5 000 рублей, а платежи учету не подлежат.

Если налог составил 4000 рублей, а плата «Платону» — 7 000 рублей, то в расходах прописывает 3000 рублей, а налоговая сумма не учитывается.

В каких случаях невозможно уменьшить сумму налога

Если налогоплательщиками налога на транспорт и программы «Платон» являются не одни и те же лица, то применять льготу нельзя.

Отчет из личного кабинета на сайте Платона годится для вычета по транспортному налогу

Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом© ЯПлакалъВычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

В письме от 04.05.17 № ПА-4-21/8499 ФНС рассказала о вычетах по транспортному налогу в отношении большегрузов, зарегистрированных в реестре системы взимания платы.

Сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода организациями в отношении каждого такого транспортного средства, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

Если при применении указанного вычета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, то сумма налога принимается равной нулю.

Информация об операциях по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства предоставляется по дополнительному запросу собственника ТС. В начале года ФНС порекомендовала оператору форму, по которой можно выдавать указанную информацию.

Согласно статье 6 закона от 06.04.

2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ, кроме случаев, когда нормативными актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

По мнению ФНС, форма отчета, полученная организацией через личный кабинет на официальном сайте platon.ru в электронном виде с квалифицированной электронно-цифровой подписью уполномоченного представителя оператора ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», может применяться для подтверждения права на вычет по транспортному налогу.

Разработан порядок предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы «Платон»

Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

  • сведения о транспортном средстве (государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства, дата его выдачи, марка и модель транспортного средства, разрешенная максимальная масса, сумма внесенной платы, год внесения платы);
  • сведения о физлице, на которое зарегистрировано транспортное средство (Ф.И.О., ИНН при наличии, сведения о документе, удостоверяющем личность, код вида документа, серия и номер документа, признак наличия гражданства, код страны, код последнего отождествленного адресного элемента, адрес места жительства (место пребывания на территории РФ) и другие;
  • сведения об организации, на которую зарегистрировано автотранспортное средство (полное наименование организации, признак организации (страна), код страны, основной государственный регистрационный номер, ИНН/ код причины постановки на учет, регистрационный номер в стране регистрации (инкорпорации), код последнего отождествленного адресного элемента, адрес организации (место пребывания на территории РФ).

Порядком предусмотрено, что сведения из реестра должны представляться в ФНС России в электронном виде ежегодно до 15 февраля, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Предоставление сведений из реестра за 2015 и 2016 годы соответственно будет осуществляется отдельными файлами до 15 февраля 2017 года.Помимо ежегодного представления сведений, предусмотрен также формат дополнительных запросов налоговых органов при необходимости получения уточняющих (актуальных) сведений из реестра «Платона». Для этого в проекте ведомственного акта содержатся форма Запроса налогового органа о предоставлении сведений из реестра, а также форма Отчета по данному запросу. Напомним, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде (п. 2 ст. 362 Налогового кодекса).

Добавим, что налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу (п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ).

В целях разъяснения вопроса о порядке учета хозяйствующими субъектами затрат по осуществлению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, оператор СВП «Платон» «РТ-Инвест Транспортные Системы» дал рекомендации участникам системы.

Общество с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет функции оператора Системы взимания платы на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014г. №1662, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504, постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г.

№474, постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г.

№1191, в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в полном объеме в федеральный бюджет.

Разъяснение вопроса о порядке учета хозяйствующими субъектами затрат по осуществлению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, содержится в Письме Министерства финансов РФ 27.11.2015г. №19-02-05/7/69769, опубликованном на сайте Федерального дорожного агентства (Росавтодор) (ссылка http://rosavtodor.ru/activity/investing-activity/concession-projects/toll-collection-system/news/15905.html).

Исходя из разъяснений Министерства финансов РФ, расходы в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, имеют компенсационный характер и учитываются для целей расчета налога на прибыль в составе прочих расходов, на основании статьи 264 Налогового кодекса РФ, при условии соответствия таких расходов критериям, установленным статьей 252 Налогового кодекса РФ.

Исходя из требований статьи 252 Налогового кодекса РФ в составе расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций, могут быть учтены лишь фактически понесенные налогоплательщиком затраты, то есть, в рассматриваемой ситуации, в составе расходов могут быть учтены затраты владельца транспортного средства, понесенные им в сумме начисленной платы в счет возмещения вреда (произведение размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам (1,53 руб./1км) и протяженности маршрута, фактически пройденного транспортным средством массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения).Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под документально подтвержденными расходами в соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа установлен пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.

Читайте также:  Налог на имущество и взаимозависимые лица (нюансы)

Вычет на «платон» можно подтвердить электронным отчетом

Вычет на «Платон» можно подтвердить электронным отчетом

Налоговики разъяснили, что форма отчета, полученная организацией через личный кабинет на официальном сайте оператора платежной системы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (http://platon.ru) в электронном виде с квалифицированной электронно-цифровой подписью уполномоченного представителя, может применяться для подтверждения права на налоговый вычет по транспортному налогу (письмо ФНС России от 4 мая 2017 г. № ПА-4-21/8499).

Напомним, что сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде (п. 2 ст. 362 Налогового кодекса).

В случае, если при применении указанного налогового вычета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

При этом информация об операциях по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, предоставляется по дополнительному запросу собственника (владельца) транспортного средства (Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»).

Узнать, какие документы помимо отчета из реестра необходимы для получения налогового вычета по транспортному налогу, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Рекомендуемая форма отчета «Сведения о транспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», направленная в ФНС России ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», содержится в приложении к письму ФНС России от 9 января 2017 г. № БС-4-21/65@.

В то же время информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

«Платоновскую» льготу по транспортному налогу можно подтвердить электронным отчетом

Владельцы большегрузов, вносящие плату в систему «Платон», вправе учитывать уплаченные суммы при исчислении транспортного налога. Документом, подтверждающим право на «платоновский» вычет, является отчет от оператора системы. Причем не важно, в каком виде составлен отчет – бумажном или электронном.

Источник: Письмо ФНС от 04.05.17 № ПА-4-21/8499

Напомним, что уменьшить транспортный налог можно лишь на часть «платоновской» платы за фактически пройденные большегрузом километры. Авансы, внесенные в систему, при исчислении налога не учитываются.

Право на вычет по транспортному налогу можно подтвердить электронным отчетом о платежах, внесенных через систему «Платон»

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

  • АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
  • АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *