Декларация по нвос в 2021 году — ставки платы

Рассмотрим по порядку все изменения.

1.Титульный лист

На титульном листе заполняются стандартные данные природпользователя: наименование, адрес, ИНН, КПП, руководитель.

Главное изменение произошло в конце 2019 года, а именно реорганизация Росприроднадзора, поменялось название органа. Например, смоленский Росприроднадзор объединился с московским и называется Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям.

В Брянской области — Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора).

В Севастополе — Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южное межрегиональное управление Росприроднадзора).

Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы

  • Для юридического лица достоверность и полнота сведений, указанных в декларации о плате, подтверждается в строках 10 — 13 подписями руководителя юридического лица (или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на подписание декларации о плате от имени юридического лица), исполнителя — лица, ответственного за составление и представление декларации о плате, и главного бухгалтера (при его наличии).
  • Для индивидуального предпринимателя достоверность и полнота сведений, указанных в декларации о плате, подтверждаются его подписью в строке 10.
  • При этом фамилия, имя, отчество (при наличии) подписывающих лиц указываются полностью и проставляется дата подписания декларации о плате.

2. Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет

Данный лист декларации о плате заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно:

  • в строке 031 указываются ОКТМО стационарных источников, указанных в таблице Раздела 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»;
  • в строке 051 указываются ОКТМО источников сжигания и (или) рассеивания, указанных в Разделе 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • в строке 071 указываются ОКТМО выпусков, указанных в Разделе 2 «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • в строке 091 указываются ОКТМО объектов размещения отходов производства, указанных в Разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства»;
  • в строке 111 указываются ОКТМО объектов размещения ТКО, указанных в Разделе 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».

При заполнении необходимо указать порядковый номер страницы.

Для объектов I категории:

  • с 1 января 2019 года получившие или переоформившие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до получения комплексных экологических разрешений
  • комплексное экологическое разрешение  и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) (приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. №50).

Для объектов II категории:

Основные изменения раздела состоят в том, что законодатель добавил поля для отчета по размещению ТКО: КБК за размещение ТКО (строка 110), сумма платы за размещение ТКО как по установленному лимиту, так и сверх строки (120-123).

Также изменена аббревиатура «выбросы в пределах ПДВ» на «выбросы в пределах НДВ».

Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы

Суммы платы указываются в рублях с точностью до одной сотой. Округление производится по правилам математического округления, а именно: в случае если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу, в случае если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.

Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы

3. Раздел 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

Изменения раздела 1:

  • поменялась аббревиатура на НДВ, ТН, ВРВ
  • добавился столбец Поправочный коэффициент Кинд (столбец 14).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, до получения КЭР или представления декларации НВОС указывают реквизиты полученных или переоформленных до 1 января 2019 года разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Дата представления и номер декларации НВОС, отчета, указываются при представлении декларации НВОС, отчета на бумажном носителе (указывается номер, присвоенный при направлении документов через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»), при наличии такой возможности.

Соответственно в столбце 3 указывается НДВ, ТН загрязняющего вещества и количество в соответствии с декларацией НВОС, отчетом (в тоннах).

Важно! Данные по выбросам заполняются для каждого источника отдельно!

Поправочный коэффициент Кинд, применяемый к ставкам платы, учитывает индекс потребительских цен.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» за 2019 отчетный период Кинд применяется равным 1,04. Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы

4. Раздел 2. Расчет суммы платы  за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

Изменения раздела:

  • поменялась аббревиатура на НДС, ТН, ВРС;
  • добавился дополнительный коэффициент Кво (столбец 15);
  • добавился поправочный коэффициент Кинд (столбец 16).

В столбце 15 в строках указывается коэффициент Кво, равный 0,5.

Данный коэффициент применяется к ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды). На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) коэффициент Кво применяется равным 1 и используется при расчете вместо коэффициентов Квр и Кср/Кпр.

Важно! Данные по сбросам заполняются для каждого выпуска отдельно!

Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы

5. Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства

  1. Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно.
  2. Региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, данный раздел заполняется в отношении отходов, образовавшихся в собственном производстве, не относящихся к ТКО.
  3. В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы.
  4. Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в материалах учета в области обращения с отходами.
  • Изменения 4 раздела коснулись только листа №2: добавился поправочный коэффициент Кинд (столбец 23).
  • В столбце 23 в строках указывается коэффициент Кинд, применяемый к ставкам платы, учитывающий индекс потребительских цен.
  • В соответствии с пунктом 2 Постановления №758 за 2019 отчетный период Кинд применяется равным 1,04.

Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы

6. Раздел 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов

Раздел 3.1 заполняется региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно

НВОС: изменения в декларации и расчёте платы

Продукты по направлению

Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы

Сергей Сакун

Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы Отчетность

Одним из документов, который внёс изменения в порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду стало Постановление правительства РФ № 1904.

В 2019–2020 годах были изданы и другие документы, которые вносят различные изменения: дополненную форму декларации, нормы для объектов НВОС, способ уведомления Росприроднадзора, новые коэффициенты к формулам расчёта, ставки.

Изменения не коснулись тех, кто не должен отчитываться и платить за НВОС в 2020 году: условия, при выполнении которых у организации появлялась такая обязанность, не были расширены или сужены. Не подвергся изменениям и алгоритм постановки на учёт таких организаций.

Изменения в декларации

Изменения в форму декларации внесли 30 декабря 2019 года, поэтому отчитаться по новой форме успели те, кто сдавал её в последние два дня календарного года. Те, кто успел сдать отчётность в 2019 году по старой форме, в 2020 году будут сдавать по новой в первый раз.

Форма декларации утверждена приказом Минприроды России от 9 января 2017 № 3. Сама форма представлена в приложении № 2. Изменения в форму декларации внёс Приказ Минприроды России от 30 декабря 2019 № 899.

Разрешения на выброс, разрешения на сброс, лимиты на размещение отходов раньше должны были присутствовать у всех объектов НВОС. Теперь нормы зависят от категории объекта:

I категория КЭР — комплексное экологическое разрешение.
II категория ДВОС — декларация о воздействии на окружающую среду.
III категория ПЭК — отчёт о производственном экологическом контроле.
Читайте также:  Допвзносы на пенсионное страхование: по гпд, в командировке, в отпуске

В связи с этим названия столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2 были переименованы:

  1. ПДВ → НДВ, ТН.

  2. ВСВ → ВРВ.

  3. НДС → НДС, ТН.

  4. ВСС → ВРС.

Декларация подверглась и другим изменениям: в разделе 3.1 появились новые столбцы с показателями для исчисления платы за размещение ТКО, в расчёте платы по ОКТМО изменились названия строк и появились новые строки по плате за размещение ТКО (160-165).

Способ расчёта авансов

До 2020 года квартальные авансовые платежи рассчитывались по одному алгоритму: 25% суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год. С 1 января 2020 года налогоплательщик может выбрать один из трёх форматов расчёта:

  1. 25% суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за предыдущий отчётный период (учитывая корректировку размера платы, осуществляемой в соответствии с п. 10 – 12.1 ст. 16.3 № 7-ФЗ).

  2. 25% суммы платы за НВОС, исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов.

  3. Сумма платы за НВОС, исчисленная за оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных ПЭК с применением коэффициентов, установленных в ст. 16.3 № 7-ФЗ.

Выбранный способ расчёта авансовых платежей должен быть указан в составе декларации о плате за НВОС. Лица, обязанные вносить плату, указывают способ определения аванса на год, следующий за отчётным периодом. При этом представлять декларацию при внесении аванса закон не требует.

Новые правила были закреплены Постановлением Правительства РФ № 1250. Поправки применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

Переплата

Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857 внёс дополнительные правила зачисления переплаты. Теперь переплату можно зачислить не только в счёт предстоящего отчётного периода, но и в счёт всех последующих отчётных периодов.

Коэффициенты к формулам расчёта и ставки платы

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: алгоритм расчета в 2021 году

Расскажем об изменении ставок на 2021 год и КБК для перечисления платы за НВОС

Основные положения, регулирующие расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), установлены ст. 16–16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В 2020 году в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ внесли изменения.

Основные моменты — без изменений:

  • авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение —  субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В 2021 году, когда будете рассчитывать плату за НВОС, руководствуйтесь в том числе Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Какие изменения

Постановление Правительства от 11.09.2020 № 1393

  • 1,08 — коэффициент индексации тарифов платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2021 год.
  • Это уровень 2020 года. Его планировали повысить до 1,12, но оставили прежним.  

Коэффициент применяют к базовым ставкам, которые установлены на 2018 год Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913.

Что учесть, если компания работает на объекте, который находится под особой охраной

Декларация по НВОС в 2021 году - ставки платы

Комментирует Наталья Герасименко, юрист, руководитель направления Охраны труда Контур.Школы:

«Если организация ведет деятельность на объекте или территории, которая находится под особой охраной в соответствии с федеральными законами, к ставке платы применяют еще один дополнительный коэффициент — 2 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 № 913)».

Каков порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:

  • квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  • итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).  

Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

  • Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
  • Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Таблица: что и когда сдавать при отчетах по НВОС

Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году

Что сдавать Когда сдавать Кто сдает (категория)
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года До 20.04.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года До 20.07.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года До 20.10.2021 1, 2, 3 и без категории

Как применять ставки НВОС в 2021 году: расчет платежа

Чтобы рассчитать платеж за НВОС, нужно обратиться к ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ:

  • регулирует Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.  

В качестве руководства по расчету платы за НВОС используйте Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду». Там найдете необходимые формулы и правила исчисления платы за НВОС.

Алгоритм расчета платы за НВОС

  • Шаг 1. Определите, какое именно воздействие на окружающую среду оказывает организация. Например, осуществляет:
  • выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов.
  • Шаг 2. Посмотрите Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Найдите ставки к определенному виду негативного воздействия. Выберите соответствующий раздел.
  • Шаг 3. Определите:
  • ставки платы для конкретного загрязняющего вещества;
  • коэффициенты, применяемые по каждому загрязняющему веществу (включая коэффициент, применяемый дополнительно в 2020 и 2021 году, — 1,08).

Данные по количеству, объемах и массе загрязняющих веществ в тоннах, выброшенных в окружающую среду, можно получить на основании данных экологического контроля предприятия.

  • Шаг 4. Чтобы рассчитать платеж, все вышеуказанные показатели умножьте друг на друга. Используйте формулы, выбранные из соответствующего раздела Правил, утв. Постановлением Правительства России от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Что еще учесть: КБК

КБК для организаций, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, устанавливает Минфин России.

Коды бюджетной классификации на 2021 год утверждены Приказом Минфина от 08.06.2020 № 99н.

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 — загрязнение атмосферы стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 — за вредные выбросы в водные объекты;
  • 048 1 12 01041 01 6000 120 — за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 — сжигание попутного газа на специализированных установках.

Помните, что КБК требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор.

Бесплатные вебинары по охране труда

Эксперты-практики. Онлайн-тесты. Сертификаты

Посмотреть видео

Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды оформляют в соответствии с Положением Банка России от 19.06.2012 №383-П и приложениями 1 и 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 №107н.

Точные реквизиты для заполнения платежных поручений можно уточнить в территориальном отделении Росприроднадзора по месту оказания негативного воздействия.

Будьте внимательны: несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пени (п. 7 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Плата за НВОС в 2021 году

С 1 января 2020 года изменяется порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Устанавливается, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

— Реклама —

  • в размере ¼ суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год;
  • в размере ¼ суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;
  • в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • Выбранный способ определения квартального авансового платежа указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС.
  • Федеральным законом также вводится новый вид утилизации — «энергетическая утилизация», под которой понимается использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки.
  • Кроме того, устанавливается, что средства, полученные за счет взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.
  • С 1 января 2020 года изменяется формула исчисления платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255»

Формула подлежит применению при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории.

Кроме того:

  • устанавливаются особенности расчета размера платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории;
  • определяется порядок расчета размера платы за НВОС при отсутствии разрешений или непредставлении отчетности;
  • уточняется порядок расчета платы за НВОС в пределах разрешений;
  • устанавливается формула расчета платы за размещение ТКО лицом, обязанным вносить такую плату;
  • корректируется порядок расчета размера платы при превышении установленных лимитов;
  • устанавливается порядок учета затрат на осуществление мероприятий по снижению НВОС при расчете размера платы при сбросах загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов.
Читайте также:  Ерсв - расчет по страховым взносам за 2021 год в 2021 году

На 2020 год установлены ставки платы за НВОС и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду»

В 2020 году применяются:

Плата за нвос: главные изменения в 2021 году

Источник:https://www.ecoindustry.ru/news

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Напоминаем: от авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.

Изменилась форма декларации

За два дня до конца отчётной кампании за 2019 год была изменена форма декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые.

Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:

Было

Стало

Предельно допустимые выбросы (ПДВ) Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН)
Временно согласованные выбросы (ВСВ) Временно разрешённые выбросы (ВРВ)
Нормативы допустимых сбросов (НДС) Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН)
Временно согласованные сбросы (ВСС) Временно разрешённые сбросы (ВРС)

Переименованы столбы в соответствии с актуализацией требований к объектам НВОС, относящимся к различным категориям. Теперь нормы зависят от категории объектов.

Изменился раздел декларации 3.1, который заполняют предприятия с объектами размещения твёрдых коммунальных отходов. Изменилось количество столбцов, появились новые коэффициенты по аналогии с коэффициентами в разделе 3.

  • В расчёте платы по ОКТМО изменились наименования некоторых строк и добавились новые строки по плате за размещение ТКО.
  • Выбор способа расчёта авансов
  • С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, уведомив при этом РПН о выбранном способе.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Для этого введут дополнительный лист (проект приказа на рассмотрении).

3 варианта расчета авансовых платежей

Изменения в сфере промышленной экологии с января 2021 года

Главное новшество прошлого года — разгон «регуляторной гильотины». Законодатель продекларировал снижение нагрузки на бизнес и установил, что с 1 января 2021 г. нельзя привлекать к ответственности предпринимателей за несоблюдение норм и правил, принятых до 01.01.2020 г. и указанных в п. 1 ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 347-ФЗ. 

Правительство РФ одним махом отменило 69 НПА в сфере промышленной экологии и природопользования с 01.01.2021 г. (см. Постановление от 18.09.2020 г. № 1496 .

Гидра нормативного регулирования уже отращивает новые головы вместо отрубленных органов. Мы подготовили для вас обзор основных нововведений в области экологии, которые вступили в силу с января 2021 г.

Регулирование в сфере НВОС

Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398.

Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения.

Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

Сроки сдачи сведений за 2020 год не изменились. Плату также необходимо внести до 1 марта, а до 10 марта — представить отчет. Однако определять ее следует по-новому:

  1. Способ расчета авансов на следующий год указывают в Декларации НВОС — смотрите приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 г. № 1043 «Об утверждении Порядка представления Декларации…». Документ вступил в силу 15 января 2021 года, и его нужно учитывать при сдаче отчетности за 2020 год.

  2. Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г. Некоторые из них выросли в 4-5 раз.

  3. Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. N 1393 изменяет ставки платы за НВОС. Их определяют по показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 на 2018 год, и применяют повышающий коэффициент 1,08. Ставка платы за пыль каменного угля составляет 61 руб. за тонну.

  4. Переплату за НВОС разрешено учитывать не только за предстоящий отчетный период, но и перенести на будущие периоды — смотрите Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 г. № 857.

Водопользование

Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.

Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Экологический сбор

Приняты два важных изменения:

  1. Утверждены новые нормативы утилизации отходов на 2021 год — смотрите Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3722-р. Добавлена новая группа — «упаковка из комбинированных материалов», а ряд других позиций исключен.

  2. Обновлены перечни товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, — Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3721-р. Исключены шесть групп товаров, например, электронные кабели или жалюзи и аналогичные пластиковые изделия. Перечень видов упаковки, наоборот, расширен.

Обращение с отходами

Нормотворцы внедрили шесть новых документов в сфере обращения с отходами.

  1. Обновлено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с отходами — смотрите Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290. Новый документ принят взамен отсеченного «регуляторной гильотиной» акта. Также в нем отражены требования реестровой модели лицензирования.

Плата за НВОС

13 февраля для подписчиков журнала «Справочник эколога» состоялся бесплатный вебинар на тему «Плата за НВОС».

Спикером выступила Эндеко Анастасия Игоревна — практикующий эксперт-эколог, автор проекта «Типичный природопользователь».

В ходе вебинара участники задали большое количество вопросов. Ответы на них вы можете прочитать ниже.

Объекты III категории НВОС

  • ВОПРОС: Что является нормативными документами для объектов 3 категории?
  • Выбросы:
  • •Расчет нормативов допустимых выбросов для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)
  • •Установленные временно разрешенные выбросы
  • •Представленный отчет по ПЭК
  • Сбросы:
  • •Расчет нормативов допустимых сбросов для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)
  • •Установленные временно разрешенные сбросы
  • •Представленный отчет по ПЭК
  • Размещенные отходы:
  • •Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК

ВОПРОС: Поясните пожалуйста про разрешение для веществ 1, 2 кл.оп.

Для объектов III категории должны РАСЧИТЫВАТЬСЯ НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ/СБРОСОВ, но не для всех веществ, а только для радиоактивных, высокотоксичных, и веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) — п. 4 ст. 22 Закона № 7-ФЗ. То есть, если нет перечисленных веществ в выбросах на объекте III категории, то и необходимость рассчитывать нормативы тоже отсутствует.

Выброс радиоактивных веществ для стац.источников устанавливается и допускается на основании разрешения (п. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ). Для нормативов остальных веществ в федеральных законах используются такие глаголы, как «определяются», «рассчитываются», «разрабатываются».

Глагол «устанавливаются» появляется только у нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ. О разрешениях на выбросы остальных веществ также не идет и речи.

Рассчитанный норматив представляется внутренней документацией объекта III категории, не требующей прохождения процедуры согласования и получения какого-либо специального документа в виде разрешения.

Однако, есть такое понятие как разрешение на временные выбросы/сбросы, то есть при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов/сбросов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте III категории, устанавливаются временно разрешенные выбросы/сбросы (ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ).

На вебинаре была допущена оговорка касательно нормативов выбросов/сбросов для объектов 3 категории.

ВОПРОС: Что указывать в качестве разрешительного документа для объекта НВОС 3 категории при расчете платы за выбросы стационарными источниками при заполнении Декларации в новом личном кабинете? Предприятие 3 категории.

Есть ПЭК, куда внесены источники, дающие вклад больше или равно 0,1 ПДК на границе площадки, а также маркерные вещества. Если в декларации мы вибираем отчет по ПЭК.

то получается платим только за те источники, которые дают вклад 0,1ПДК? нужно ли заранее сдавать отчет по ПЭК перед сдачей декларации?

  1. •Для отходов:
  2. Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК (в ЛКПП «Реквизиты отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов»)
  3. •Для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) указывается расчет номативов допустимых выбросов (в ЛКПП «Расчты НДВ (для выбросов)»).
  4. •Для в-в, включенных в план-график контроля по ПЭК, но не относящиеся к радиоактивным веществам, высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществам I, II классов опасности) — отчет по ПЭК (в ЛКПП «Отчет ПЭК (об органищации и о результатах осуществления производственгного экологического контроля)».

•Для в-в, не относящихся к радиоактивным веществам, высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществам I, II классов опасности) и не включенных в контроль по ПЭК — отчет по ПЭК (в ЛКПП «Отчет ПЭК (об органищации и о результатах осуществления производственгного экологического контроля)». Расчет платы за такие вещества будут без сверхлимитного коэффициента, так как в законе нет требования иметь на такие в-ва какой-либо документ, который бы влиял на расчет платы за НВОС, а обязанность заплатить все равно есть. См. ПП РФ № 255

  • Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК
  • Если отчет по ПЭК был подан до подачи декларации, то указывается фактическая дата подачи:
  • Подали лично — отметка ТО РПН;
  • направили почтой — дата почтового отправления;
  • подали через электронные сервисы — дата подачи на данном сервисе.

Если отчеты был присвоен номер/код (как, например, при подаче через электронные сервисы), то вписывается данный номер. Если номер/код не было присвоен, то без номера (б/н).

По факту мы имеем право подать Отчет по ПЭК до 25 марта 2020 года за 2019 отчетный год, однако Декларацию НВОС необходимо подать до 10 марта, а произвести расчет платы и внести сумму до 1 марта.

Учитывая, что для III категории Отчет по ПЭК является одним из видов нормативной документации, и при расчете платы за НВОС его необходимо использовать для того, чтобы не было сверхлимитного коэффициента, рекомендуется заранее его подать.

Для расчет платы за НВОС в части размещения отходов для объектов III категории согласно ПП РФ № 255 необходимо для избежание сверхлимита подать Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК.

Учитывая, что форма отчета ПЭК не претерпела изменений, то есть ее не адаптировали до сих пор, факт подачи отчета ПЭК все равно будет являться основанием для расчета платы за размещение отходов без сверхлимитных коэффициентов.

Платить за сверхлимит только потому, что исполнитель не обновил форму одного из отчетов и физически нет возможности повлиять на расчет платы без сверхлимита, это является ущемлением прав хоз.субъектов.

ВОПРОС: Мы относимся к 3 категория, при заполнении Декларации за 2019 г. в реквизитах разрешительной документации мы указываем реквизиты отчет по ПЭК за 2019г. или 2018г.?

Указываете реквизиты отчета за 2019.

ВОПРОС: Как производить плату за выбросы объектами с 3 категорией?

См. ПП РФ № 255.

ВОПРОС: Расчет по выбросам и отходам считается в пределах лимита, если эти количества были указаны в отчете о ПЭК.

Но отчет о ПЭК подается после декларации, в отчете о ПЭК нет раздела по отходам (по количественным характеристикам, по массе), в отношении выбросов, согласно ПЭК контролируются не все вещества, что для остальных зв является разрешенным выбросом.

кроме того, при вводе разрешительного документа- отчета ПЭК обязательными для заполнения полями являются дата и номер отчета! В связи с разными периодами подачи декларации и отчета пэк. какую разрешительную документацию указывать? или опять же, если не успели сдать отчет ПЭК, то все, сверхнормативка?

Декларация о плате за НВОС за 2020: форма и образец заполнения

Предприятия ежегодно обязаны отчитываться за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Для этого подается Декларация о плате за НВОС в установленные сроки. Если этого не сделать, опоздать с подачей документа, на нарушителя может накладываться штраф в размере до 100 т.р.

Как заполнить декларацию НВОС за 2020 год?

Субъекты предпринимательской деятельности (СПД) обязаны своевременно предоставлять в Росприроднадзор отчет за НВОС. Он составляется на формализованном бланке, который утвержден Приказом №3 Министерства природа 9 января 2017 года (далее – Приказ).

При составлении отчета нужно заполнить титульный лист, указать расчет размера оплаты за НВОС. Сумма отражается в трех разделах с их подразделами, которые касаются платежей:

  1. По выбросам в атмосферу, источником которых являются стационарные объекты (раздел 1);
  2. По продуктам, которые образуются в результате сжигания или рассеивания попутного газа при разработке нефтяных месторождений, если его объемы допустимы (раздел 1.1) или превышают установленные нормы (раздел 1.2);
  3. По сбросам в водоемы и реки (раздел 2);
  4. За вывоз и размещение отходов, которые образуются на объектах (раздел 3) и размещаемых региональными операторами (раздел 3.1).

Заполняется формализованный бланк не по всем пунктам, а только в тех местах, которые касаются деятельности СПД. В конце бланка есть примечания, которые указывают, как заполнить декларацию НВОС за 2020 год, удобно структурированы по каждому разделу.

Срок сдачи декларации НВОС

Особенность этой декларации в том, что сроки сдачи не переносятся.

Срок сдачи декларации НВОС – не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Это значит, что отчитаться за 2020 год за негативное воздействие на природу нужно до 10 марта 2021 года.

Особенность этой декларации в том, что сроки сдачи не переносятся. Ошибочно думать, что если 10 марта выпадает на выходные дни (а с учетом 8 марта они могут быть затяжными), значит декларацию можно сдать в первый рабочий день (11 марта и т.д.).

Это не так, сроки не переносятся, о сдаче отчета нужно побеспокоится заранее. Если этого не сделать, на СПД и должностных лиц наложат штраф.

Например, в 2018 году последний отчетный день выпадал на воскресенье. С учетом праздничного 8 марта последний рабочий день, когда можно было успеть подать декларацию за НВОС – 7 марта. Но поскольку он сокращенный и предпраздничный, рекомендовалось подавать документ до 7 марта.

Если сроки нарушены, СПД и ответственные лица понесут административное наказание по ст.8.5 КоАП. Предусмотрены следующие размеры штрафов:

  1. Физические лица – 500-1000 р.;
  2. Должностные лица – 3-6 т.р.;
  3. Организации – 20-80 т.р.

Кто обязан отчитываться за НВОС?

Отчитываются предприятия, которые уже зарегистрированы в территориальных органах Росприроднадзора.

Обязанность сдавать декларацию за НВОС ложится на всех тех субъектов, которые перечисляют платежи в бюджет за загрязнение атмосферы, водных объектах и размещение разного вида отходов. Это касается и тех субъектов хозяйственной деятельности, из-за которых загрязняются не только поверхностные, но и подземные воды.

К таким субъектам относятся все те предприятия, которые уже зарегистрированы в территориальных органах Росприроднадзора. Это обязанность всех тех, чья деятельность наносит вред окружающей среде.

Плата за нвос в 2021 году

Влияние бизнеса на природу зачастую носит негативный характер воздействия и для поддержания уровня экологии на должном уровне государство облагает такие компании платой НВОС. В приведенной статье рассмотрим, что такое плата за нвос в 2021 году и какие коэффициенты применяют.

Процедура перечисления средств в бюджет

Любой налог, сбор или взнос перечисляется на казначейские счета, о которых компаниям доводится в начале каждого финансового года, посредством платежки. Оформить ее потребуется в соответствии с требованиями Центробанка РФ.

Главное указать в бумаге КБК Росприроднадзора, так как именно он является администратором бюджетных средств по данному виду перечислений.

Обратитесь в территориальный орган управления Росприроднадзора, где размещено Ваше вредное производство и попросите у уполномоченного лица точные реквизиты для уплаты средств.

Когда Ваша компания состоит из различных подразделений или филиалов. Размещаемых в разных округах, то и платить взнос придется отдельно по реквизитам каждой такой компании.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду с этого года признана обязательным фискальным сбором.

Несмотря на то, что вы будете платить данный взнос, все равно придется осуществлять различные природоохранные мероприятия для поддержания уровня экологии на минимально достойном уровне. Все НВОС закон градирует в таком порядке:

  • выбросы в воздух;
  • захламление и нагромождение твердых отходов в результате производственного процесса;
  • слив веществ в поверхностные воды и загрязнение грунтовых вод. Сбросы в водные источники для забора воды для использование в бытовых целях граждан также относится к данному пункту.

Примите во внимание, что есть такие варианты загрязнения среды, что нельзя точно измерить и сопоставить их отрицательную сторону для природы. Среди таких выделяют:

  • высокий шум;
  • загрязнение грунта и плодородных почв;
  • повышенная вибрация;
  • электромагнитное излучение в высоких дозировках и прочие факторы.

За такое влияние компании не платят, потому как никто не может конкретно и точно измерить вред, наносимый природным ресурсам. Закон не определяет нормы исчисления такой платы.

За транспортные средства, несмотря на то, что из выхлопные газы негативно влияют на воздух, не облагаются платой.

Относительно непонятных и спорных ситуаций, а также если возникли какие-то вопросы и недопонимания в процессе составление отчетности за вредные взносы, можно обратиться в Федеральную службу природопользования РФ.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Кто обязан исчислить НВОС?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *