Для подтверждения экспорта сгодится временная таможенная декларация

Компания DHL Express объединяет сертифицированных международных специалистов в области логистики, обладающих серьезным опытом в сфере таможенного декларирования. Широкий спектр предлагаемых нами услуг по таможенному сопровождению позволяет решать самые разные задачи клиентов.

Благодаря опыту DHL Express в сфере таможенного декларирования мы можем гарантировать быстрое и эффективное прохождение таможенных процедур, что дает возможность клиентам сосредоточиться на своих бизнес-задачах и быть уверенными в том, что груз будет вовремя доставлен получателю в любую точку мира.

В соответствии с законодательством Таможенного союза для оказания и получения услуг по таможенному декларированию между клиентом (представляемым лицом) и DHL Express (таможенным представителем) должен быть обязательно заключен договор на оказание услуг по таможенному декларированию. При этом клиент также имеет право выбирать таможенного представителя или самостоятельно декларировать груз.

Услуги по таможенному декларированию оплачиваются согласно тарифам, которые являются неотъемлемой частью договора.

Другое государственное учреждение

При декларировании грузов, импортируемых в страну или Таможенный союз, DHL Express организует прохождение процедур фитосанитарного, ветеринарного и карантинного контроля. 

Фитосанитарный контроль в том числе с отбором проб и образцов, является платной услугой.

Хранение грузов на складе временного хранения (СВХ)

В случае если таможенное декларирование продолжается более 3 дней с даты прибытия груза по обстоятельствам, не зависящим от DHL Express (включая, но не ограничиваясь, неточности в документации, отсутствие нужных документов, отсутствие решения таможенных органов), взимается оплата за услугу временного хранения. Оплата за временное хранение начисляется через 3 дня после прибытия груза или уведомления брокера, в зависимости от того, какая из этих дат наступает позже, и оплачивается импортером.

Таможенный транзит

DHL Express связывается с импортером по прибытии груза для согласования таможенного декларирования или получения дополнительных инструкций. Индивидуальный таможенный транзит осуществляется только по согласованию сторон.

Подтверждение таможенного декларирования

DHL Express в России связывается с импортером по прибытии грузов стоимостью свыше 200 евро для согласования таможенного декларирования в интересах клиента, а также информирует его о необходимых в этом случае документах.

Перевод и подготовка документации

Чтобы ускорить процесс таможенного декларирования, компания DHL Express по запросу отправителя или получателя может выполнить перевод инвойса на русский и/или английский язык. Эта услуга является платной в зависимости от объема переводимой информации.

DHL на основании сведений и документов, предоставленных клиентом, может подготовить техническое описание или другие документы, необходимые для целей декларирования. Услуга согласовывается сторонами и оплачивается в рамках договора по таможенному декларированию.

Подготовка экспортных деклараций

Применяется в странах, где для оформления грузов, содержащих контролируемые товары или превышающих нормы стоимости и веса, требуется индивидуальная экспортная декларация. DHL проводит таможенное декларирование и выставляет услуги по таможенному декларированию декларанту. В некоторых странах заполнение экспортной декларации онлайн позволяет избежать оплаты услуг.

Формальное декларирование

Для экономии затрат и сокращения времени на обработку грузов, в отношении которых не действуют какие-либо ограничения по стоимости и/или категории товара, декларируются в консолидированном манифесте. DHL Express взимает дополнительные сборы, если импортер запрашивает формальную процедуру ввоза или вывоза несмотря на то, что груз соответствует требованиям для упрощенной процедуры.

Передача стороннему брокеру

По запросу отправителя или получателя процесс таможенного декларирования может быть передан независимому брокеру. Компания DHL Express взимает сбор за выполнение формальностей, связанных с этим процессом. После передачи документов стороннему брокеру DHL больше не несет ответственность за своевременность подачи таможенной декларации или выпуск грузов таможней.

Подготовка многотоварных деклараций

В случае ввоза грузов, содержащих несколько позиций, взимается дополнительная плата за каждую строчку в декларации в соответствии с договором на услуги по таможенному декларированию. Каждый из товаров должен быть классифицирован в соответствии с кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Товары для личного пользования

В настоящее время DHL Express в России не принимает к доставке грузы в адрес частных лиц.

Внесение изменений после декларирования

Следующая информация может быть внесена и скорректирована DHL для декларирования груза: таможенная стоимость, классификация товаров, сведения об импортере (индивидуальные номера налогоплательщиков). Корректировки вносятся на основе предоставленных импортером/экспортером документов.

Услуга может быть предоставлена в течение или после окончания поцесса декларирования груза.

Корректировка производится по запросу таможенных органов или импортера/экспортера в случае, если DHL обнаружены несоответствия в предоставленой информации (например, получателю предлагается подтвердить стоимость груза, если обнаружено возможное ее занижение).

Временный ввоз или вывоз

По запросу отправителя или получателя DHL Express может подготовить товары к временному ввозу и последующему вывозу. Идентификация импортируемых товаров выполняется с использованием фотографий, письменного описания, наличия индивидуальных идентификационных номеров.

Список документов для таможенного декларирования

Список для физических лиц

Памятка для клиента

Перечень документов Проформа-инвойс Образец заполнения инвойса

Список для юридических лиц

Памятка для клиента (для грузов, стоимостью менее 1 000 евро и неконтрактных)

Перечень документов (для грузов, стоимостью менее 1 000 евро и неконтрактных) Проформа-инвойс Образец заполнения инвойса Для получения подробной информации о таможенном декларировании вы можете обратиться в отдел по работе с клиентами по телефону: +7 (495) 961-10-67

Дополнительные сборы за услуги таможенного декларирования

Услуга Принцип расчета стоимости Дополнительные сборы
Таможенное хранение грузов За каждый груз, в день, начиная с 4-го раб. дня 390 рублей за груз в день и 6,50 рублей за кг в день, начиная с 4-го раб. дня
Таможенный транзит За декларацию 9 650 рублей за декларацию (по согласованию сторон) 
Документальное сопровождение и терминальная обработка груза при передаче стороннему брокеру За груз Минимум 3 200 рублей
Подтверждение таможенного декларирования За груз В соответствии с тарифами на услуги по таможенному декларированию
Перевод документации За инвойс 3 750 рублей мин. (до 10 позиций), 570 рублей за каждые последующие 5 позиций
Подготовка экспортных деклараций За груз В соответствии с тарифами на услуги по таможенному декларированию
Формальное декларирование За груз От 2 650 рублей до 14 700 рублей
Подготовка многотоварных деклараций За лист таможенной декларации Минимум 2 100 рублей за лист таможенной декларации
Внесение изменений и(или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары За декларацию 2 100 рублей (возможность внесения изменений согласуется отдельно)
Временный ввоз/вывоз За декларацию Минимум 18 000 рублей

Действительно с 1 января 2021 г.

Тарифы указаны без учета НДС и топливной надбавки

Таможенная декларация

Качественно заполненная таможенная декларация – гарантия отсутствия отказов со стороны таможенных органов, что позволит вашему международному отправлению в кратчайшие сроки дойти до получателя. Если у вас возникают сложности с заполнением таможенной декларации, рекомендуем обратиться к таможенному представителю (брокеру) в вашем регионе.

Подробное описание вложения

Заполняется на английском языке.

Описание каждого товара должно:

  • быть конкретизировано, например, Men's shoes, leather (ботинки мужские, кожаные), face cream (крем для лица), wool yarn (пряжа шерстяная)
  • Cоответствовать коду, указываемому в графе «Код ТН ВЭД ЕАЭС». Например, если указывается код ТН ВЭД 0902100001 «Чай зеленый (неферментированный), в первичных упаковках нетто-массой не более 3кг в одноразовой упаковке», то в описании товара должно быть по крайней мере указано «чай зеленый, пакетированный» (green tea, packaged).
  • Содержать полное наименование торговой марки (товарный знак, бренд). Например, Chanel, Adidas, Skorohod и т.п. Если торговой марки нет, то указывается «, No TM».

Men's shoes, leather, Adidas. Описание товара Торговая марка Shoes Общее обозначение, не указана торговая марка

Не допускается общее обозначение наименования вложения, например: подарок, обувь, одежда, косметика, нитки и т.п.). Неясные формулировки и отсутствие торговой марки приводят к задержке посылки на таможне до выяснения содержимого и возвратам

Код ТН ВЭД

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) – классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами. ТН ВЭД на сайте Евразийской экономической комиссии. Подобрать код

Номер сертификата

Если товарный знак, объект авторского права или место происхождения товаров включены в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ЕТРОИС, в данную графу необходимо также внести регистрационный номер включения объектов интеллектуальной собственности в ЕТРОИС.

Если товары в соответствии с описанием и кодом ТН ВЭД требуют подтверждения соблюдения запретов и ограничений, при этом, у экспортера/отправителя имеется письменное подтверждение от соответствующего регулирующего органа с разрешением на вывоз, информацию о таком письме необходимо внести в данную графу. Заверенная копия такого письма прикладывается к комплекту документов к отправке.

Номер лицензии

Если товарный знак, объект авторского права или место происхождения товаров включены в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ЕТРОИС, а экспортер/отправитель не является лицензиатом/ уполномоченным импортером, в данную графу необходимо также внести номер письма – согласия правообладателя товарного знака, выданного экспортеру/отправителю, на перемещение товаров, являющихся объектами интеллектуальной собственности. Заверенная копия такого письма прикладывается к комплекту документов к отправке.

Если такое письмо не предоставлено или заполнено некорректно, то таможенный орган в праве приостановить выпуск товаров до 10 дней и направить запрос правообладателю, для принятия решения о выпуске.

Номер счета

Необходимо указать номер счета-фактуры (invoice) для всех коммерческих отправлений. Под «коммерческим отправлением» подразумевается любой экспортируемый в рамках какой-либо сделки товар. Для стран Евросоюза рекомендуется прикладывать счет ко всем отправлениям.

Не забудьте приложить эти документы к отправлению для подтверждения стоимости и наименования товаров таможенным органам в РФ и в стране получателя.

Страна происхождения

Укажите страну, где были произведены, изготовлены или укомплектованы товары.

Таможенная процедура реимпорта: ввозим товар обратно без проблем и пошлин

В процессе внешнеэкономической деятельности участникам рынка иногда требуется ввезти в страну товар, который ранее был вывезен с ее территории и приобрел статус иностранного. Обстоятельства, сопровождающие возвращение груза в Россию, могут быть разные, начиная от рекламаций со стороны покупателя заканчивая ремонтом ранее приобретенного оборудования. Предпринимателю важно помнить — правильно выбранный таможенный режим и грамотно оформленный пакет документов позволяют осуществить процесс обратного ввоза с минимальными временными и материальными затратами.

Читайте также:  Если в кассе недостаточно денег на возврат, оформляйте «внесение наличных»

Оптимальной процедурой для этого можно считать реимпорт (

гл.31 ТК ЕАЭС). Какие товары можно ввезти обратно с использованием данного режима?

Товары, помещаемые под процедуру реимпорта

  • Продукция, отправленная на экспорт за границу по договору с иностранным покупателем, и фактически покинувшая территорию таможенного союза. Например, получателя не устроило качество товара или в отгруженной партии был выявлен брак. Данные ситуации необходимо грамотно прописать в контракте на поставку, о чем мы писали ранее в одной из наших статей.
  • Груз, отправленный за границу в режиме временного вывоза. Это могут быть, например, товары, экспонируемые на международных выставках, театральное и сценическое оборудование и так далее. В этой ситуации реимпорт будет являться завершающей для этого процесса процедурой.
  • Товары, вывезенные по процедуре переработки вне таможенной территории союза. Причем речь идет не только о сырье, которое планировалось использовать в производстве за границей, но и о продуктах переработки, соответствующих определенным требованиям. В данную категорию попадает, в том числе, продукция, которая вывозилась для бесплатного ремонта по гарантии.

Отметим еще раз: реимпорт может применяться исключительно к тем товарам, которые приобрели статус иностранного согласно ТК ЕАЭС.

Основное преимущество использование таможенной процедуры реимпорта — ввоз товаров на территорию ЕАЭС осуществляется без уплаты пошлин и налогов, в отличие от классического режима ИМ 40. В соответствии с инструкцией о порядке заполнения декларации на товары 47 графа «Исчисление платежей» остается пустой. Однако для этого требуется соблюсти ряд условий.

Условия применения процедуры реимпорта

Одним из главных требований таможни к любым грузам, пересекающим границу РФ является их безопасность для потребителя.

Поэтому соблюдение требований технических регламентов и предоставление разрешительной документации при реимпорте также обязательно.

Исключение составляют грузы, которые возвращаются в страну после временного вывоза, или сырье, которое вывозилось для переработки за границу, но так и не подверглось обработке (п.4 приложения к решению Коллегии ЕЭК №294 от 25.12.2012).

Далее таможенным органам требуется предоставить полный комплект документов, которые были оформлены при вывозе товара за границу, документы, описывающие процесс переработки, если он производился, а также обосновать причину возврата продукции в РФ. В обязательном порядке предоставляется декларация и товаросопроводительные документы с отметками таможни, подтверждающие фактическое отбытие груза с территории таможенного союза.

Важнейшим условием возможности применения режима реимпорта является обратный ввоз ранее вывезенной продукции в неизменном состоянии, без учета естественного износа, изменений, возникших в продукции в процессе хранения или в процессе использования при временном вывозе.

По сути, это условие заменяет требование таможенных органов о возможности идентификации товара, которое часто встречается в других таможенных процедурах. Ведь инспектору необходимо убедиться, что в страну возвращаются именно те позиции, которые ранее покинули страну.

На практике сотрудники таможни могут потребовать проведения экспертизы для подтверждения неизменности состояния.

Естественно, данное требование не распространяется на товар, который был отправлен за границу для проведения гарантийного ремонта.

Важно уточнить, что проведение бесплатных ремонтных операций должно быть прописано в условиях контракта.

В противном случае будет сложно доказать, что на вашем станке иностранный производитель менял сломанную деталь, а не установил новый узел, который значительно модернизировал и увеличил стоимость станка.

Товар, ранее отправленный на экспорт, может быть ввезен обратно по процедуре реимпорта в течение 3-х лет с момента фактического убытия с территории РФ. В остальных случаях сроки возврата товара ограничены сроками таможенных процедур временного вывоза или переработки вне таможенной территории.

Если экспортер после вывоза товара с территории союза подавал заявление на возмещение налога на добавленную стоимость, то при помещении товара под процедуру реимпорта НДС будет взиматься в общем порядке, установленном ТК ЕАЭС.

В противном случае, владельцу груза необходимо предоставить в таможенные органы документальное подтверждение от налоговой о том, что возмещение НДС не осуществлялось.

С учетом того, что на возврат суммы внутреннего налога при экспорте законодательно отведено 180 дней, ФТС рекомендовала не осуществлять выпуск реимпортируемых товаров до истечения этого срока без уплаты НДС (письмо ФТС №05-11/2554 от 25.01.2008).

Использование таможенной процедуры реимпорта может значительно упростить жизнь предпринимателю, однако для того, чтобы воспользоваться данным упрощением, необходимо изначально грамотно организовать процесс перемещения товара через границу.

С учетом того, что данный режим используется достаточно редко, даже опытные участники ВЭД могут забыть о некоторых важных моментах, на которые обязательно следует обратить внимание.

Мы рекомендуем обращаться к опытным таможенным брокерам, которые имеют практику работы с различными таможенными процедурами и помогут в подготовке и сопровождении реимпорта.

Декларация неожиданности

Как стало известно “Ъ”, изменение с 1 февраля порядка оформления таможенных деклараций в РФ вызвало каскад проблем. Для участников рынка изменения оказались неожиданностью, плюс акт Минфина, который должен был описать порядок в деталях, так и не вышел.

Декларации обнаруживаются в самых неожиданных местах, персонал ЦЭДов часто не знает, что делать, нагрузка на досмотр заметно выросла. В ФТС утверждают, что изменения были объявлены давно и затронули лишь 5% деклараций.

Переполох на рынке там объясняют в первую очередь сложившейся за последние годы привычкой к быстрому и простому оформлению, так что теперь «каждая задержка выглядит чувствительной».

ФТС с 1 февраля ввела диспетчеризацию таможенных деклараций, заметно изменив существующую процедуру. Теперь они автоматически распределяются по ЦЭДам в зависимости от ряда критериев: типа груза, вида транспорта, которым прибыл товар, и места регистрации декларанта. Нововведения вызвали сумятицу среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Простои и расходы

«Уже несколько дней мы пытаемся нащупать логику нового порядка распределения деклараций,— рассказывает гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская.— И хотя есть концепция, в которой описано, как будет происходить диспетчеризация, на деле мы наблюдаем хаос и непредсказуемость в таможенном оформлении».

Например, уточняет госпожа Шленская, декларации на акцизные товары стали попадать в Московскую областную таможню, которая «никогда с этими категориями не работала и смотрит на сигареты, машинное масло и так далее как на восьмое чудо света».

«Декларации, поданные на товары, пришедшие в Московскую область, уходят на Дальний Восток, где рабочий день почти закончен, а значит, до завтра никакого движения не будет,— добавляет она.— Это простои, расходы.

Когда Дальневосточный ЦЭД и Владивостокский ЦЭД оказались перегружены, они начали переводить декларации на Хабаровск, который сроду такого количества работы не видел.

Так что под этот ледяной душ попали и декларанты с перевозчиками, и сами таможенники».

Руководитель таможенного отдела AsstrA Анаит Василян добавляет, что возникли проблемы с лицензируемым товаром: лицензия зарегистрирована в Санкт-Петербургской таможне, декларацию присвоила Московская таможня, так как юрлицо зарегистрировано в Москве, в итоге было отказано в выпуске: «Сейчас мы ждем разъяснения о том, как поступать в таких ситуациях». Также она приводит пример ситуации с оборудованием, которое возили через порт Санкт-Петербурга в режиме таможенного транзита в Екатеринбург, где шло таможенное оформление. «Декларация 2 февраля зарегистрировалась в Балтийской таможне, хотя груз уже был вывезен в транзите в Екатеринбург,— рассказывает Анаит Василян.— В итоге Балтийская таможня назначила дополнительную проверку заявленной таможенной стоимости и выставила расчет обеспечения».

Эксперимент не совсем понятен

Как пояснил “Ъ” первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов, введение диспетчеризации было анонсировано три года назад в рамках комплексной программы развития ФТС 2020 и должно было произойти в начале года. На 1 февраля срок сдвинули «по соображениям большего удобства этого периода и для таможенных органов, и для рынка».

В рамках новой системы на смену более чем 600 местам таможенного оформления, более 400 из которых находились на частных площадях, пришли 16 ЦЭД, расположенные на государственных площадях, автоматизированные, с единым личным кабинетом для каждого декларанта, поясняет чиновник.

На первом этапе диспетчеризации отфильтровываются энергетические и подакцизные грузы, оформлением которых занимаются соответственно Центральная энергетическая и Центральная акцизная таможни.

Далее накладные сортируются по принципу того, каким путем прибыл груз: для морских грузов создано три ЦЭДа — Балтийский, Новороссийский и Владивостокский,— покрывающие соответствующие бассейны. Для авиагрузов, 86,5% которых прибывают в Московский авиационный узел, там создан свой ЦЭД.

Остальные грузы, уточняет Руслан Давыдов, оформляются в ЦЭДах по месту ИНН или КПП декларанта. Это, поясняет он, сделано в связи с «тесным взаимодействием ФТС с налоговой службой».

Чиновник подчеркнул, что перераспределились лишь 5% деклараций (всего обрабатывается 5 млн деклараций в год), в основном на морские и авиационные грузы. Перемены коснулись только обработки деклараций: посты фактического контроля (ПФК) сохранились там, где проходит товар.

Между тем все участники рынка, опрошенные “Ъ”, отмечают внезапность перемен и даже расходятся в оценке их статуса: одни называют это экспериментом, другие — постоянной мерой.

Диспетчеризация деклараций на товары (ДТ) изменилась «неожиданно для многих и без предварительного информирования», утверждает директор по таможенным операциям «Даксер» Тимур Давиташвили.

Читайте также:  Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Официальной информации о включении диспетчеризации с 1 февраля в открытых источниках нет, соглашается директор подразделения по таможенному оформлению Global Supply Chain FM Logistic Елена Парамонова: «Единственное упоминание о планируемом внедрении опубликовано на таможенном портале alta.ru в разделе «мнение эксперта» в конце декабря».

«Я не видел информации об этом в открытых источниках, по большей степени для нас это стало сюрпризом»,— подтверждает глава департамента таможенного сопровождения Stalogistic Алексей Конышев.

До сих пор нет полной информации со стороны ФТС по всем деталям работы нового алгоритма, подчеркивает директор по таможенным операциям Kuehne + Nagel в России Милана Меламуд.

По мнению участников рынка, урегулировать процедуру должен приказ Минфина о полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций, проект которого находится на стадии публичных обсуждений.

В него, отмечает замгендиректора BMJ-logistics Константин Бондаренко, бизнес-сообщество предлагает свои поправки и замечания, поэтому «эксперимент ФТС не совсем понятен»: «Неясна и причина, по которой участники ВЭД не были заранее проинформированы, ведь последствия от простоя транспортных средств, увеличения сроков доставки грузов, дополнительных расходов на проведение досмотра в конечном итоге ложатся именно на их плечи».

Служба жалоб не фиксирует

Между тем расходы могут быть достаточно велики.

Порядка 10% таможенных деклараций не выпускаются в течение дня, поясняет учредитель VIG Trans, бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики Игорь Ребельский, в среднем срок выпуска таких деклараций занимает два-три дня.

Все это время груз находится на складе временного хранения (СВХ) под таможенной процедурой, поясняет господин Ребельский. Сегодня все таможенные склады в России — коммерческие, стоимость хранения на разных СВХ может серьезно отличаться.

Если раньше участники ВЭД выбирали пункт таможенного оформления, исходя из расходов на довоз, склад и практики работы с конкретным ЦЭДом, поясняет Игорь Ребельский, сейчас спрогнозировать свои расходы на таможенную очистку исходя из наработанной практики предприниматель фактически не сможет.

Кроме того, добавляет бизнесмен, при декларировании через таможенного представителя в договоре может записываться конкретный пост прибытия.

Чаще всего пост определялся исходя не столько из места конечного назначения груза, сколько из вышеперечисленных факторов: логистики, СВХ, ЦЭДа, в который попадет декларация, и фактических временных и финансовых затрат, связанных с таможенной очисткой.

Сегодня гарантировать соблюдение этого пункта договора таможенный представитель не сможет. А ввиду отсутствия приказа, уточняет господин Ребельский, у него даже нет законодательного основания для такого несоблюдения условий растаможки.

При введении новой системы не были учтены никакие таможенные процедуры, отличные от выпуска товаров для внутреннего потребления и экспорта, полагает Елена Парамонова.

Так, декларации на товары, поданные по процедуре таможенного склада, зарегистрированного в зоне деятельности Московской областной таможни, были автоматически распределены в авиационный ЦЭД Шереметьевской таможни и Балтийский ЦЭД по видам транспорта.

ФТС не наладила настройки системы управления рисками, рассказывает Константин Бондаренко, и теперь при оформлении ДТ не по месту фактического нахождения груза срабатывает риск идентификации товара, а также применяется мера его минимизации — досмотр, причем, как правило, полноценный, с пересчетом и взвешиванием всех товаров в партии.

«За прошедшие два дня ПФК Московского региона, где находится большое количество грузов, в том числе прибывших морским и авиационным транспортом, получили количество поручений на досмотр из морских и авиационных ЦЭДов, сопоставимое со среднемесячной нормой,— поясняет господин Бондаренко.— В результате нагрузка на инспекторский состав ПФК выросла многократно, людей не хватает. Да и мест на СВХ, на которых проводят досмотры, нет. Сроки досмотра выросли с одного-двух дней до пяти—семи».

Руслан Давыдов не спорит, что сбои в обработке деклараций возможны, однако, по его словам, жалоб служба почти не фиксирует.

Чиновник отметил, что за последние десять лет «сроки оформления сократились в разы, рынок привык к тому, что декларация обрабатывается в пределах четырех часов, и каждая задержка выглядит чувствительной».

Он призвал участников рынка обращаться по всем вопросам в таможенный орган, который обрабатывает их декларации.

Наталья Скорлыгина

Выбор таможенной процедуры для экспорта/импорта товаров — Торговля на vc.ru

Меня зовут Андрей Матризаев, я из логистической компании Sky Cargo Service. В своей прошлой статье я описывал процесс экспорта товара на примере США. В этой статье я разберу виды таможенных процедур, которые используются при экспорте и импорте товаров.

Любой ввозимый, либо вывозимый из страны товар, предназначенный для продажи, переработки или даже для личного использования, попадает под действие каких либо таможенных процедур Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В настоящее время в состав ЕАЭС входят пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

Таможенные процедуры – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. (ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Насчитывается 17 таможенных процедур. Уместно будет перечислить их все и на некоторых остановиться более подробно, так как они наиболее часто применимы. Их можно назвать основными таможенными режимами.

Или проще говоря — импорт. Применяется при ввозе товара из стран не входящих в ЕАЭС. Посредством взимания ввозных таможенных пошлин, используется как регулятор внутреннего рынка и является одним из основных источников пополнения государственного бюджета.

При этом для выпуска товара для внутреннего пользования, его владельцу необходимо уплатить пошлину, в соответствии с кодом ТНВЭД, НДС (наличие и величина которого так же зависит от категории ввозимого товара) и таможенный сбор (зависит от стоимости ввозимого товара).

А также в некоторых случаях представить соответствующую разрешительную документацию, подтверждающую возможность использования ввезённого товара на территории РФ.

Данная процедура применима к товарам, вывозимым с территории ТС (таможенного союза). Она также направлена на регулирование внутреннего рынка и пополнение бюджетных средств государства т.к. ряд товаров, в основном сырьевых, облагаются вывозной пошлиной.

К примеру, одно из последних постановлений правительства увеличило вывозную экспортную пошлину на семена подсолнечника и рапса до 30%. А также процедура направлена на контроль соблюдения международных требований к качеству продукции либо сырья.

Например, вся продукция растительного или животного происхождения должна иметь соответствующий (фитосанитарный) сертификат, подтверждающий её соответствие международным стандартам.

Некоторые другие категории вывозимых из страны товаров могут включать в себя требования подготовки разрешительной документации. Это могут быть, например, товары медицинского назначения или высокотехнологичная электроника.

Товары, помещаемые под применение процедуры Экспорт, предварительно проходят проверку на ограничения, устанавливаемые государством. Например, квотирование, лицензирование, либо полный запрет на вывоз из страны.

Таможенный транзит может быть международным – МТТ и внутренним – ВТТ.

В случае МТТ, на границе таможенного союза оформляется транзитная декларация, которая позволяет товару под таможенным контролем пересечь территорию таможенного союза и далее перемещаться в третьи страны.

Например, китайские товары в Европейские страны попадают через территорию Казахстана и РФ, перемещаясь по процедуре международного таможенного транзита.

Также, как и зерновая продукция, следующая из РФ до станции Эрлянь (КНР) по территории Монголии, следует в режиме МТТ.

В то время, как в режиме ВТТ, товар пересёкший границу, после оформления транзитной декларации может перемещаться до пункта таможенного оформления на территории РФ.

В таком таможенном режиме чаще всего перемещаются контейнеры из портов, либо со станций погранпереходов в глубь страны.

Грузы, перемещаемые авиасообщением, также могут попадать под режим таможенного транзита, в случае, когда авиакомпания выполняет перевозку до пункта, с которым нет авиасообщения и груз приходится доставлять автомобилем из ближайшего аэропорта. Так вот автомобиль, с прилетевшим грузом в режиме таможенного транзита будет доставлен до места оформления.

Местом оформления считается таможенный орган, в котором будет предоставлена информация о грузе его владельцем — таможенному инспектору.

Это более сложные процедуры в плане практического применения.

Таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории ЕАЭС. Процедура позволяет, например иностранцу (не гражданину ЕАЭС), временно перемещаться на собственном автомобиле, приобретённом у себя дома, по территории РФ и ЕАЭС.

Таможенная процедура временного ввоза (допуска) не применяется в отношении следующих категорий товаров:

  • пищевые продукты, алкогольные и другие напитки, табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их ввоза на таможенную территорию Союза в единичных экземплярах в рекламных и демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
  • отходы, в том числе промышленные;
  • товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Союза.

Процедура не простая, но применимая на практике и позволяет иностранным компаниям перерабатывать свои материалы в конечную продукцию на территории ЕАЭС, без уплаты таможенных пошлин.

Это может быть сборка автомобилей из комплектующих, пошив одежды, сборка радиоэлектроники и пр. Далее готовая продукция вывозится с территории ЕАЭС и реализуется за её пределами.

Например, ткань из Турции, доставляется на территорию ЕАЭС, перерабатывается (шьются костюмы под турецким брендом где-нибудь в Калуге) и затем эти костюмы вывозятся обратно в Турцию.

Процедура обратная предыдущей. Когда материалы, произведённые в ЕАЭС, вывозятся для переработки в другое государство и возвращаются в виде готовых изделий. Например, солнечные панели. Производятся из российского сырья в КНР и возвращаются обратно в виде готовых изделий.

Данная процедура применима для товаров, ввезённых из стран не в ходящих в ЕАЭС для переработки и дальнейшего использования конечного продукта на территории ЕАЭС. Используется для минимизации таможенных платежей, так как при этом таможенные пошлины оплачиваются за произведённый продукт, а не за ввезённый материал, из которого он произведён.

Читайте также:  Ошибка в признаке в 2-НДФЛ может дорого обойтись

Зачастую процент пошлины за конечный продукт ниже чем за материал из которого он произведён, что и позволяет законно экономить на таможенных платежах.

К примеру автомобили, выпускаемые на территории ЕАЭС, предназначенные для продажи на этой же территории, собираются из комплектующих, ранее помещённых под процедуру переработки для внутреннего пользования.

Это не только процедура, но и территория самого склада, на котором длительное время можно совершать какие-либо действия (осмотр, сортировка, переупаковка и прочие операции, которые не приведут к изменению товарного кода хранимого товара) в пределах территории склада с хранимым товаром, вплоть до его реализации без уплаты таможенных платежей.

Как правило, владельцы свободных складов – это крупные промышленные предприятия, которые организуют подобные складские комплексы для решения своих хозяйственных задач. Основное отличие с таможенным складом в том, что на таможенном складе может храниться груз различных грузовладельцев, а на свободном складе, только одного.

Используется при возврате некачественного, либо не прошедшего сертификацию, либо не соответствующего требованиям страны ввоза товара. На сегодняшний день данная таможенная процедура «реэкспорт» очень сложна и практически не используется, а возврат товаров осуществляется процедурой – экспорт.

Под процедуру попадают товары, вернувшиеся на территорию ЕАЭС в силу каких-либо причин. Это может быть гарантийный товар, вернувшийся для ремонта, нереализованный товар с выставочных мероприятий, бракованный товар и др. Применяемая процедура не предусматривает уплату таможенных платежей и НДС.

Яркий пример применения процедуры – уничтожение санкционных товаров. Процедура освобождает владельца (декларанта) от уплаты пошлин и мер нетарифного регулирования (получение сертификатов и иной разрешительной документации).

Применяется, когда ввезённый товар не имеет возможности получить легитимный статус.

Под этим режимом гастролируют театры и музеи по всему миру, путешествуют музыканты со своим инструментом, вывозится спортивный инвентарь, транспортные средства и различное оборудование для проведения презентационно-выставочных мероприятий, без уплаты таможенных платежей и НДС при возврате.

Основное отличие с временным ввозом: временный ввоз — это когда ты что-то ввозишь на какое то время на территорию ЕАЭС и не платишь ввозные пошлины, а временный вывоз это когда ты что-то вывозишь с территории ЕАЭС на какое то время и при возврате, предъявив декларацию о временном вывозе, ты так же не платишь ввозные пошлины. Разница в направлении движения товара и временного присутствия, либо на территории ЕАЭС, либо за территорией ЕАЭС.

Под СТП помещаются строго регламентированные группы товаров, предназначение которых определено действующим законодательством.

Процедура применима при перемещении имущества посольств и консульств, Министерства обороны, МЧС, дипломатической почты, спортивного инвентаря, для участия в международных турнирах.

Их принадлежность и назначение подтверждаются документально, соответствующими ведомствами.

Это таможенная процедура, под которую помещён товар, реализуемый в магазинах дьюти-фри, расположенных в транзитных зонах аэропортов и пунктов погранпереходов.

Применяется на территории свободной экономической зоны – СЭЗ. Резиденты, которых, имеют налоговые льготы, а также льготы по уплате ввозных и вывозных пошлин, и освобождаются от мер нетарифного регулирования.

Таков краткий обзор существующих на сегодня таможенных режимов.

В новом 2021г. они не претерпели особых изменений, кроме как в терминологии, что существенно не повлияло на принципы помещения товаров под ту или иную процедуру.

Экспортная декларация: правила заполнения, декларация EX1

Компаниям, экспортирующим/импортирующим товары, необходимо, согласно международным таможенным правилам, оформлять экспортную декларацию — документ, подтверждающий законность сделки.

Продавцу товара этот документ нужен для подтверждения нулевой ставки НДС.

Оформление таможенных деклараций и их функции в разных странах несколько разнятся в зависимости от государства, поэтому предпринимателю, занимающемуся внешней торговлей, нужно знать эти особенности.

Попробуем разобраться в тонкостях оформления, открытия и закрытия экспортной декларации, уточним её приблизительную стоимость и инстанции, в которых нужно представить этот документ.

Что такое экспортная декларация?

Экспортная декларация — важнейший таможенный документ, подтверждающий законность вывоза продукции из страны-экспортёра и ввоза в страну-импортёр. Этот документ информирует таможенные органы о вывозимых товарах. В соответствии с международным сводом условий ИНКОТЕРМС 2010 экспортную декларацию может оформлять продавец или покупатель продукции.

Если по условиям сделки оформлением этого вида таможенной декларации будет заниматься продавец, то он поручает эту функцию компании перевозчику или экспедитору. Но есть одно условие, возможность заниматься этом видом деятельности должна быть прописана в Уставе этой компании (если интересует содержание типового Устава, загляните сюда) и, она должна иметь соответствующую лицензию.

В каждом государстве или экономическом объединении стран существуют свои требования к экспортному декларированию и форме документа. Поэтому, решив вывезти товары из той или иной страны, нужно изучить действующие там нормативные требования.

Открытие и закрытие экспортной декларации ЕХ1

Декларация EX1 – таможенная декларация на вывоз товара, являющаяся международным документом, свидетельствующим о вывозе продукта, созданного или реализованного в Европейском Экономическом Союзе (ЕЭС). Избавляет от уплаты VAT – внутреннего налога, введённого для абсолютно всех государств участников ЕС.

ЕС – единое финансовое и таможенное пространство. Любое европейское предприятие, занимающееся ввозом и вывозом товара, обладает номером EORI.

В ЕС положено заполнять экспортные декларации в электронном виде на едином сервере, общем для всех стран-участниц.

Для оформления вывозной декларации на территории ЕС потребуется:

  1. Обращение экспортера.
  2. Сведения инвойса либо его дубликат. Что такое коммерческий инвойс мы уже писали.
  3. Возможность досмотра груза.

При оформлении декларации EX1 продавцом, перевозчиком или экспедитором, она считается открытой, а значит, таможня может запросить груз к досмотру. После того, как товар пересёк государственную границу или при открытии TIR Carnet, экспортная декларация считается закрытой. Что значит TIR, читайте в предыдущей статье.

Российским импортёрам крайне важно, чтобы иностранные поставщики заполняли документ с соблюдением всех требований. Экспортная декларация служит доказательством таможенной стоимости товаров, при её отсутствии таможенный инспектор может затребовать калькуляцию себестоимости продукции.

Зарубежные контрагенты не всегда охотно предоставляют декларацию. Полезная информация о том, как проверить иностранного контрагента на благонадёжность вот здесь.

Поэтому при заключении контракта на поставку товаров из-за границы, желательно оговорить наличие пункта о предоставлении экспортной декларации до его подписания и закрепить договорённость в письменной форме.

Когда наступит момент растаможки груза, вы должны иметь экспортную декларацию на руках, так как инспектор таможни в обязательном порядке потребует предъявить его.

В ЕС экспортные декларации оформляются в электронном виде.

Принципы заполнения грузовой экспортной декларации в России

При вывозе товаров с территории Таможенного союза ЕАЭС нужно учитывать несколько важных моментов.

  1. Сроки подачи декларации. Экспортную таможенную декларацию необходимо подавать до убытия товаров с его территории.
  2. Подача сведений о товарах. В одной декларации можно подавать сведения о продукции, содержащейся в одной партии груза и помещаемой под одну и ту же процедуру таможенного оформления. Если товары из одной партии помещаются под разные процедуры, то для каждой из них нужно подавать отдельную декларацию.
  3. Количество товаров. Количество товаров, декларируемое в одном документе, не должно превышать 1000 пунктов.
  4. Требования к заполнению. В экспортной декларации не должны содержаться ошибки и исправления.

Экспортная декларация состоит из единственного основного листа и добавочных листов. Основной лист предназначен для сведений об одном виде товара, а каждый дополнительный лист (бланк) используется для занесения сведений о трёх товарах.

Декларация предоставляется на таможенный пункт в четырёх экземплярах.

  • Первый. Остаётся в ТПП.
  • Второй. Предоставляется в таможенном пункте, находящемся в месте убытия груза с территории Таможенного союза, в других случаях возвращается таможенному декларанту.
  • Третий. Также возвращают лицу, подающему декларацию.
  • Четвёртый. Будет оставлен в таможне.

При предоставлении недостоверных сведений в экспортной декларации можно получить внушительный штраф — от 50 до 200% стоимости вывозимых товаров + их конфискация (в некоторых случаях применяется статья 16.2 КоАП РФ). Штраф, предусмотренный для должностных лиц (руководителя и гл. бухгалтера), колеблется в пределах 10-20000 рублей.

В декларации должны содержаться сведения:

  • об отправителе груза;
  • о получателе груза;
  • о стране назначения товара;
  • о стране, где зарегистрирован иностранный контрагент;
  • об условиях поставки по ИНКОТЕРМС 2010;
  • о транспортом средстве, перевозящем груз;
  • о таможенном пункте, который будет заниматься таможенным оформлением груза;
  • о квоте (для экспортных квотируемых товаров);
  • о таможенной стоимости груза.

Образец экспортной декларации любой страны можно найти на просторах интернета.

Зарубежные контрагенты не всегда охотно предоставляют декларацию.

Стоимость вывозной декларации

На стоимость оформления экспортной декларации влияют цены перевозимого груза и страна отправления. Стоимость в разных государствах может значительно отличаться. Так в европейских странах приблизительная цена декларации составляет 50 евро, в Китае – 75 $, в России – от 15 тыс. руб.

Итак, экспортная декларация — обязательный документ, необходимый при вывозе товаров из стран с действующим таможенным кодексом.

Он необходим компании-экспортёру для выпуска груза и возврата налога НДС, оплаченного при приобретении этого товара, перевозчику или экспедитору — с целью предъявления на границе, при вывозе товара, компании-импортёру с целью доказательства истинности таможенной цены перед начислением таможенных платежей.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Документы».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *