Экологический сбор в 2019 году — изменения

Экологический сбор в 2019 году - изменения

Обязанность природопользователей по этому платежу установлена ст.24.5 Закона № 89-ФЗ. Продукция, которая поступает в обращение на территории страны, поставляется в упакованном виде, например, в бутылке, банке, пакете, коробке. Материал для упаковывания используется различный – бумага, стекло, пластмасса, железо и его сплавы, а также дерево и композитные материалы.

Продукция имеет свой жизненный цикл, от момента задумки дизайнером до вывода из эксплуатации и дальнейшего уничтожения в качестве мусора. Поскольку конечный потребитель продукта – покупатель – выбрасывает использованный и утративший свои полезные свойства товар, бремя затрат на его дальнейшее уничтожение распределяется на производителя или на импортёра.

Если предприятие-изготовитель занимается экспортными операциями, например, вывозит автомобили в другую страну, то экологический сбор оно оплачивает согласно законодательству страны, в которую поступает товар. При этом в стране производства, то есть в РФ, платеж вносить не нужно.

Правительством разработаны нормативы утилизации № 2971-р от 28 декабря 2017 года.

При этом были учтены:

  • характеристика материала, из которого изготовлены продукты и их тара, фасовка;
  • другие социально-экономические показатели.

Экологический сбор в 2019 году - изменения

Наиболее высокий норматив у гофрированного картона. Например, если холодильник продается в упаковке из гофрированного картона, такая оболочка практически полностью переходит в отход. В 2018 году норматив составляет 25%, в 2019 году – уже 35, а в 2020 году запланирован 45%.

Небольшой норматив у одежды, особенно – у спецодежды. Все дело в том, что Минтрудом разработаны сроки носки СИЗ. Для утепленных видов одежды – курток, комбинезонов, тулупов – такой срок может составлять более 3 лет. Поэтому и показатель будет от нуля 2018 до 10 в 2020 году.

Отдельные группы товаров имеют свои ставки. Они установлены Постановлением Правительства № 284 от 9 апреля 2016 года. Этот норматив исчисляется в рублях за тонну продукции или фасовки. Чем больше усилий требуется для того, чтобы уничтожить упаковку или товар, превратившийся в отход, тем выше ставка сбора.

Это касается высокотехнологичных товаров и упаковки из полимерных материалов. Если же для утилизации мусора требуются минимальные вложения, как, например, для обычной незагрязненной маслами бумаги, то и размер платежа будет минимальным. Так, в 2018 году переработка 1 тонны пришедшей в негодность спецодежды стоит 11791 рублей.

Если товар представляет собой не готовое изделие, а лишь полуфабрикат или деталь, то оплатить сбор нужно только за его фасовку. Сделано это для того, чтобы производитель не платил удвоенный платеж за переработку отходов.

Кто должен платить

Экологический сбор в 2019 году - изменения

Экологический сбор должны вносить производители продукции, а также те, кто ввозят товары в страну. Но те производители и импортеры, которые сами уничтожают отходы после того, как товар трансформируется в мусор, этот платеж вносить не обязаны. Это указано в п.7 ст. 24.2 и п. 2 ст. 24.5 89-ФЗ.

Невнесение (неполное внесение) в установленные сроки экологического сбора влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 3000 руб. до 6000 руб.;
  • на организацию – от 50 000 руб. до 100 000 руб.

Такая ответственность предусмотрена статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Под должностными лицами понимаются руководитель и другие сотрудники, ответственные за неперечисление платы, а также предприниматели (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

При этом к административной ответственности могут привлечь как организацию, так и должностных лиц, по вине которых было совершено административное правонарушение (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно п.

►Узнайте,  как поставить на государственный учет объекты негативного воздействия на окружающую среду{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Для начала определимся, кто платит экологический сбор и что такое нормативы утилизации. В РФ утвержден перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств.

Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р и включает 46 групп товаров и 8 групп упаковки, начиная с текстильных изделий, заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой.

Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:

  • рециклинг — применение по прямому назначению;
  • регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
  • рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому подобная переработка не учитывается при расчете выполненных нормативов.

В Письмах Росприроднадзора также звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок товаров, а не в процессе всей производственной деятельности.

Подтвердить, что компания выполнила норматив утилизации за 2018 год, позволяют:

  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов;
  • соответствующие акты;
  • договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

Как меняется законодательство об экосборе и утилизации?

Уже в 2020 году на плечи поставщиков и производителей может лечь новый налог — экологический. Минфин предлагает ввести его вместо действующих неналоговых платежей, связанных с возмещением вреда окружающей среде. Расскажем подробнее об этой инициативе и об изменениях в уплате экологического сбора в 2019 году.

Экологический сбор в 2019 году - изменения

Экологический налог повысит расходы ритейлеров?

Согласно редакции разработанного Минфином законопроекта, новый экологический налог заменит действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов и коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

Существующие в настоящий момент экологический и утилизационный сборы предлагается заменить «Единым утилизационным сбором». Сейчас законопроект проходит публичные обсуждения и антикоррупционную экспертизу.

Разъясняя инициативу, Минфин отметил, что введение дополнительных экологических платежей не планируется. Главная цель — сделать процесс их уплаты более систематизированным, прозрачным и удобным. По заверению регулятора, ставки не изменятся, устанавливать их по-прежнему будет Росприроднадзор.

Главное изменение связано с тем, что собирать налог теперь будет Федеральная налоговая служба, которая умеет делать это эффективно. Опять же, ответственность за неуплату налогов существенно строже.

Безусловно, ведомство планирует увеличить поступления в бюджет, ведь в последние несколько лет сборы от платы за негативное воздействие на окружающую среду постоянно снижаются.

Помимо того, что бизнес негативно встречает инициативу введения новых налогов, эксперты опасаются сложностей с отчетностью из-за смешения в законопроекте платежей с разными целями и механизмами отчисления. Также в законопроект не перенесены положения о возможности самостоятельной утилизации, которая в настоящее время освобождает от уплаты экологического сбора.

Экологический сбор в 2019 году - изменения

Что изменилось в уплате экосбора в 2019 году?

Производитель и импортер несут ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной в РФ продукции в конце ее жизненного цикла. Это называется Расширенной ответственностью производителя (РОП).

Обязанность производителя или импортера товаров по их утилизации считается исполненной либо со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора.

Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ и подлежащих утилизации товаров должны были быть поданы  до 1 апреля 2019 года.

В 2018 году ряд положений РОП изменились:

  • Одно из ключевых новшеств — учет количества товаров и упаковки, подлежащих утилизации, необходимо вести на основании их проданного количества.
  • В перечень субъектов РОП включили тех, кто ввозит товары и упаковку из государств — членов ЕАЭС.
  • Теперь подтверждать выполнение нормативов утилизации нужно, включая в отчетность сведения о договорах на утилизацию отходов и (или) об акте утилизации с подрядчиками.
  • Еще одно важное нововведение 2018 года заключается в том, что исполнять РОП по многооборотной упаковке должен ее производитель или импортер.
  • Появились новые формы отчетности.
Читайте также:  Уточнен порядок заполнения расчета по взносам для участников пилотного проекта ФСС

При подготовке отчетности необходимо учесть расширение Перечня № 2970-р и новые нормативы утилизации, установленные на 2018–2020 годы. Новый перечень включает 2 самостоятельных раздела — товары и упаковки товаров — и содержит 54 группы.

Минприроды внесло на рассмотрение законопроект о введении штрафов для предприятий, которые не платят экологический сбор.  В соответствии с предлагаемыми поправками к статье 8.

5 КоАП РФ, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100–250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней.

Законопроект находится на рассмотрении.

Как рассчитывается экосбор для деревянных паллет?

Деревянная тара подлежит утилизации, либо компании нужно уплатить экологический сбор. Рассмотрим пример расчета экосбора для 10  тысяч деревянных паллет в год.
Сумма сбора рассчитывается так.

Сумма экологического сбора

=

Ставка экологического сбора для паллет

3 066 руб.

×

Масса или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)

×

Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах, для паллет в 2019 году

15%

Сумма экологического сбора с 1 тонны паллет за 2019 г. = 3 066 руб х 1т х 0,15 = 460 руб. Вес одной деревянной паллеты — 25 кг.

Значит сумма сбора за 1 паллету составит 0,613 х 25 = 12 руб.

За 2019 год за 10 тысяч паллет экосбор будет равен 120 000 руб.

В 2020 году норматив утилизации вырастет до 20% .И сумма экосбора с 1 тонны составит уже 613,2 руб. и 15,33 руб. за 1 паллету.

Общая сумма экосбора за 2020 год вырастет до 153 300 руб.

Очевидно, что производители паллет будут закладывать повышающийся экосбор в стоимость своей продукции, что, в конечном счете, повлияет на цены товаров на полке и на продажи.

Сэкономить расходы на оборотную тару и, что важно, остановить рост издержек можно, если не покупать паллеты, а арендовать их. В России на сегодняшний момент немного поставщиков такой услуги.

Тем более немного таких поставщиков, которые помимо предоставления паллет в аренду способны обеспечить полный комплекс услуг по обслуживанию и возврату оборотной тары из сетей.

Такой полный комплекс услуг называется пулингом многооборотной тары.

Экологический сбор в 2019 году - изменения

Как работает пулинг?

Пулинг паллет — это система оборота тары, при которой компания берет паллеты в пользование, а не покупает их. Этот сервис позволяет снизить затраты на сортировку, ремонт и хранение паллет, погрузочно-разгрузочные работы. Услугу пулинга в России предоставляет компания CHEP (ЧЕП).

По данным CHEP, разница между затратами при пользовании собственными и оборотными паллетами составляет от 17 % до 30 %. Для экспортеров также будет важно, что арендованная тара не принимается на баланс компании и не увеличивает объем налоговой базы.

Система оборота тары работает так. CHEP (ЧЕП) доставляет нужное количество паллет на производственный объект, где на паллеты упаковывают товар. Затем груженые паллеты отправляются в сети или в дистрибьюторские центры.

Освободившиеся паллеты CHEP (ЧЕП) забирает самостоятельно, а затем доставляет их в свой центр обслуживания для проверки, очистки, ремонта и при необходимости утилизации.

Сегодня компания CHEP (ЧЕП) работает в 60 странах мира и сохраняет право собственности на паллеты также при пересечении границ.

В свете нового налога пулинг очень выгоден для компаний. Он позволяет остановить рост издержек за счет фиксированной годовой арендной ставки, которая в меньшей степени  подвержена колебаниям из-за изменений налогового законодательства.

Резюмируя разговор об экологии, стоит добавить, что система оборота тары — это возможность не только сократить расходы участникам рынка, но и лесные богатства. Благодаря многократному использованию оборотной тары CHEP (ЧЕП) в 2018 году клиентам компании удалось сохранить 1,7 млн деревьев.

Retail.ru

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Экологический сбор в 2019 году - изменения

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.
Читайте также:  ФНС изменит форму 6-НДФЛ

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

  • Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  • Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.
  • При определении налоговой базы учитываются:
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;
  • лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Загрязняющее вещество В воздух за 1 тонну (руб.) В воду за 1 тонну (руб.)
Аммиак 138,8 14711,7
Борная кислота 275 14711,7
и т.д

 По отходам определены следующие налоговые ставки:

Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные) 4643,7
Отходы 2 класса опасности (высокоопасные) 1990,2
Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные)
Отходы 4 класса опасности (малоопасные)
Отходы 5 класса опасности (практически неопасные): 0
добывающей промышленности 1,1
перерабатывающей промышленности 40,1
прочие 17,3

Как платить меньше по экологическому налогу?

Те, кто не ведет раздельный учет образования отходов, для них сумма налога будет определятся исходя из максимальной налоговой ставки и единой налоговой базы, определенной по всему объему образования отходов.

Для тех территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, предусмотрены дополнительный коэффициент 2.

В пункте 4 статьи «Налоговые ставки» представлены применяемые коэффициенты от 0 до 100. Налогоплательщики обязаны разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности. Если по истечению 6 месяцев не достигаются намеченные планом и программой показатели, то для этого налогоплательщика повышается ставка с коэффициентом 100.

Экологический сбор в 2019 году - изменения

Как оптимизировать налоговые расходы?

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре «Налоговая оптимизация» + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна. Он пройдет 2 октября 2018 года, начало в 10 часов по московскому времени. Формат участия:

  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы

Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия (перейти на страницу)

Будет ли экологический налог расти?

Да, закон это предусматривает. Например, в 2021 году налоговые ставки будут привязаны к инфляции, то есть они будут умножаться на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

Скачать Экологический налог

Новые правила экологического сбора с 4 сентября 2018 года

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Экологический сбор 2020 новые ставки

Руководители предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, обязаны внимательно относиться к вопросам охраны окружающей среды.

Те, кто занимается промышленным производством различных товаров, должны уплачивать экологический сбор. 2019 год принёс некоторые изменения в порядок уплаты, перечень видов и величину ставок.

Очень важно правильно применять законодательство для своевременного и полного внесения платежа в бюджет.

Экологический сбор в 2019 году - изменения

Что представляет собой платёж за экологию

На промышленных предприятиях, которые занимаются производством различной продукции, естественным способом происходит образование отходов. Законодатель установил, что ответственность за порядок утилизации товаров, теряющих с течением времени потребительские свойства, возлагается согласно закону №89-ФЗ на производителей и импортёров. Такая утилизация может осуществляться двумя путями:

  1. Непосредственно на предприятии, или силами специализированной фирмы-утилизатора. Для этого оборудуются специализированные объекты.
  2. Путём уплаты в денежном выражении специального сбора.

Под экологическим сбором понимается процесс взимания средств, освобождающий юридические лица от обязательной утилизации отходов.

Большинство руководителей предприятий предпочитают уплату сбора, так как утилизация отходов – исключительно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Правила переработки различных видов отходов не имеют чётко определённой государством регламентации. Во избежание уплаты серьёзных штрафных санкций, бывает лучше выбрать второй вариант расчёта с государством.

Если фирма самостоятельно утилизирует часть отходов, расчёт и уплата экологического сбора осуществляется за долю, которая не подверглась переработке. Кроме того, учитывается в качестве отходов 100% упаковки.

Экологический сбор не следует путать с фискальным платежом, который называется сбор за негативное воздействие на окружающую природную среду (НВОС). Кроме того, экологический сбор не относится к категории налоговых платежей. Экологический сбор уплачивается субъектами в случае, если они не выполняют обязанности по утилизации отходов.

Ставки сбора в текущем году

Сбор взимается за несколько сотен наименований различных потребительских товаров. Они разделены на технические категории. Их перечень можно увидеть в нижеследующей таблице:

В 2018 году обобщённых категорий было 36. В 2019 году планируется ввести новые категории. Всего их будет 54. Перечень новых категорий:

Все об экологическом сборе 2019-2020: порядок, расчет и оплата

Экологический сбор, согласно статье 24.5 закона № 89-ФЗ «Об отходах производства» от 24 июня 1998 года, является неналоговым доходом федерального бюджета.

Его обязаны платить индивидуальные предприниматели и юридические лица, производящие и импортирующие товары, которые подлежат утилизации в силу утраты своих потребительских качеств, но не утилизирующие их самостоятельно.

Упаковка этих изделий засчитывается при начислении такого сбора.

Если же изделия не готовы к употреблению или реализуется производителям шасси (колесных транспортных средств), и прицепов к ним, то сбор уплачивается только за упаковку. Это указано в законе № 89-ФЗ «Правила взимания экологического сбора» ст. 24.5, пп. 2, 2(1), утвержденном постановлением № 1073 Правительством РФ от 8 октября 2015 г.

Субъекты, утилизирующие изделия и упаковку согласно нормативам (распоряжение № 2971-р Правительства РФ от 28 декабря 2017 года), от сбора освобождаются. Но если эти нормативы не выполняются, тогда сбор все же взымается.

Администратором вносимых в федеральный бюджет в качестве экологического сбора денежных средств является Росприроднадзор.

Он их получает и контролирует отчетность, а также направляет на финансирование госпрограмм, непосредственно связанных с защитой окружающей среды: строительство полигонов, где производится обеззараживание веществ разных типов опасности, мусороперерабатывающих заводов и т.п.

Читайте также:  Использовать УПД для подтверждения экспорта не получится

Отличие от платы за негативное влияние на окружающую среду

Следует понимать, что экологический сбор – это не плата за загрязнение окружающей среды, а совсем другое обязательство, хотя администрирует их одна организация – Росприроднадзор. Последнюю ИП и компании вносят с 2002 года согласно положениям закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ.

Согласно этим нормативным актам, плату за негативное влияние на окружающую среду вносят индивидуальные предприниматели и фирмы, деятельность которых предполагает:

  • выбросы в атмосферу веществ, содержащих химические элементы;
  • образование отходов, подлежащих консервации на специальных режимных свалках или полигонах;
  • сбрасывание сточных вод в водоемы.

Кто и как платит экологический сбор

Экологический сбор, как уже упоминалось, вносят частные и юридические лица, выпускающие и импортирующие изделия (с учетом упаковки), которые подлежат утилизации после использования.

Есть нюанс: если товары и упаковка импортируется для собственных нужд, а не для реализации, то экологический взнос не взимается, а отчетность не предоставляется.

Список товаров и их упаковки, подлежащих утилизации, утвержден распоряжением № 2970-р Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. и действует с начала 2018 года взамен ранее существующему распоряжению 2015 года. Этот перечень соответствует видам продукции, находящимися в Общероссийском классификаторе ОК-2014 и тем, на которые установлены ставки в таможенном тарифном классификаторе ЕТТ ЕАЭС.

Нормативы для видов утилизируемых товаров и их объема, подлежащих уплате экологического сбора, а также упаковочных материалов, указаны в распоряжении № 2971-р Правительства РФ от 28.12.2017 года.

Так, в 2019 и 2020 годах норматив по экологическому сбору для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014), составлял 18 или 20 % соответственно. То есть, необходимо заплатить те же 18 или 20% сбора от общего объема утилизированных отработанных изделий.

Нулевые нормативы экологического сбора на 2019-2020 годы не предусмотрены, когда как в 2018 году они действовали, к примеру, для изделий из текстиля (код 13.00 по ОК 034-2014). То есть, экологический сбор за утилизацию такого товара тогда платить было не нужно, но расчеты в Росприроднадзор по итогам года должны были быть представлены.

Отчетность

Форму отчетности по экологическому сбору утвердил приказ № 488 Росприроднадзора от 22.08.2016 года.

  • Расчет платежа производится по такой формуле:
  • ЭС = С × Т × Н
  • ЭС – сумма экологического сбора; С – ставка по экологическому сбору согласно постановлению № 284 Правительства РФ от 09 апреля 2016 года; Т – количество штук товара или его масса в тоннах;

Особенности расчета экологического сбора в 2019 г

Экологический сбор – это неналоговый платеж.

Рассчитываем и уплачиваем этот сбор исходя из нормативных документов.

Кроме этого также понадобятся Перечень товаров, ставки экосбора и нормативы утилизации. Данные за 2018 год можно найти в статье от 06.12.18.

Теперь основные моменты, на которые необходимо обратить внимание:

  1. Первая сложность – это выборка импортированных товаров, которые необходимо включить в список товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Товар должен входить в группу Перечня товаров, подлежащих утилизации, утвержденных Правительством, также ТН ВЭД должен совпадать.

    А если товар ввозится в упаковке, без которой его невозможно использовать?

    Например, шампунь, гель для душа, чай или кофе в коробках или упаковках, конфеты и т.д.?

    По такому товару, конечно же, нужно обязательно отчитаться по экосбору, но данный товар войдет, по нашему мнению, в категорию Упаковка Раздела II Перечня.

  2. Вторая сложность – это неточная формулировка в законодательстве. Расчет экологического сбора ведется исходя из импортированного (приобретенного) товара или исходя из реализованного товара? Смотрим пункт 6 статьи 24.5 Закона 89-ФЗ: «Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах».

    Буквально прочитав данный пункт можно сделать вывод, что расчет экосбора ведется исходя из приобретенного по импорту товара.

    В пункте 8 статьи 24.5 Закона 89-ФЗ сказано, что порядок взимания экосбора устанавливается Правительством РФ. В пункте 6 Правил взимания экосбора также указан порядок расчета экосбора: «Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах». Теперь, прочитав пункт 8 Правил, можно сделать вывод, что расчет экосбора ведется исходя из приобретенного по импорту товара и реализованного на территории РФ.

  3. Третий момент – это период, за который необходимо сдать расчет. Прочитайте и вдумайтесь. Тот же пункт 6 Правил взимания экосбора : «Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах». «Отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год» — это выдержка из Порядка взимания экологического сбора.

    Читая данный пункт, приходим к выводу, что экосбор рассчитывается в 2019 году за предшествующий 2018 год (отчетный период) по данным 2017 года.

    Делаем вывод: рассчитываем экологический сбор в 2019 году за отчетный 2018 год по нормативам утилизации и перечню, действующим в 2018 г., и объему импортированных и реализованных в РФ товаров в 2017 году.

  4. Четвертый момент – Минприроды России разъяснило требования к отчетности производителей и импортеров за 2018 год. (скачать) По разъяснениям мы делаем вывод:

    Если расчет по экологическому сбору за 2017 год организация сдавала в 2018 г. по нормативам утилизации и перечню 2017 года, то необходимо выполнить расчет экологического сбора по нормативам утилизации и перечню 2018 года и сдать расчет за 2017 год ПОВТОРНО.

Рассчитаем экологический сбор, подготовим декларацию, расчет и отчетность — оставьте заявку на сайте, или позвоните по тел.:(495) 661-35-70 Нужна консультация бухгалтера по расчету экологического сбора, или другие бухгалтерские услуги? Отправьте заявку на электронную почту: info@biznesanalitika.ru

  • Также интересно:
  • Экологический сбор за 2018 год. Кто платит, срок и порядок уплаты в 2019 году
  • Ширяева Наталья

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *