Изменения в НК РФ по водному налогу c 2015 года

Изменения в НК РФ по водному налогу c 2015 года

Все лица, как физические, так и юридические, используют воду в различных целях. Каждое государство за это взимает налог.

Содержание

Но все ли обязаны его платить, есть ли льготы и какие ставки стоит использовать при расчете суммы, знают единицы. Рассмотрим все нюансы порядка расчета и уплаты водного налога.

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

^К началу страницы

Ответственность предусмотрена в рамках общих положений об ответственности за совершение налоговых правонарушений:

Ст. 3339 НК устанавливаются объекты обложения данным бюджетным платежом. К ним могут быть отнесены:

  • Сплав древесных объектов по рекам;
  • Забор водных ресурсов;
  • Организация на реках гидроэнергетических станций, которые не осуществляют забор водных ресурсов;
  • Осуществление операций в акватории объектов фонда.

Для того чтобы исчислить налог нужно определить расчетную базу. Согласно требованиям права расчетная база по водному налогу определяется отдельно по каждому используемому объекту.

В зависимости от того, какой именно объект налогообложения имеется у компании или ИП,  налоговая база будет определена разными способами.

Так, если компания производит забор водных ресурсов, объектом обложения выступает тот объем воды, который был забран из водоема, а, если речь идет о справе древесины, что для определения величины налога учитывается объем сплавляемых древесных ресурсов и расстояние их перемещения.

Чтобы рассчитать величину платежа, нужно знать также налоговые ставки водного налога.

Налоговые ставки по водному налогу установлены ст. 33312 НК. Ставки водного налога установлены в зависимости от вида осуществляемой деятельности. Налоговые ставки водного налога в 2017 году представим для наглядности в таблице.

Налоговые ставки водного налога 2017
1. Забор водных ресурсов из водоема (ставка за 1000 м3 забранной воды)
Поверхностные воды Подземные воды
1.1 Волга (Центральный район) 288 360
1.2. Дон (Северо-Кавказский район) 390 486
1.3. Северная Двина (Волго-Вятский район) 252 312
1.4. Баренцево море 6,36
1.5. Охотское море 7,68
1.6. Японское море 8,04
2. Использование водной акватории (ставка за 1 м2 используемой акватории в год)
2.1. Северный район 32,16
2.2. Поволжский район 30,48
2.3. Уральский район 32,04
2.4. Черное море 49,80
2.5. Чукотское море 14,04
3. Использование воды для организации гидроэнергетики (ставка за 1000 кВт в час)
3.1. Кубань 8,88
3.2. Енисей 13,70
3.3. Лена 13,50
3.4. Терек 8,40
3.5. Амур 9,24
4. Использование воды для сплава древесины (стоимость сплава 1000 м3 на расстояние 100 км)
4.1. Нева 1656,00
4.2. Амур 1476,00
4.3. Волга 1636,80

Исходя из таблицы понятно, что и величина, и единица измерения ставки водного налога на 2017г. зависят от того, какой вид деятельности реализует организация или ИП и на какой территории.

Для определения суммы водного налога ставки и расчетной базы недостаточно. Для целей расчета данного бюджетного платежа необходимо располагать знаниями относительно индексирующего коэффициента, который позволяет приблизить значение установленных в стране ставок по налогу к текущим экономическим реалиям.

Данный коэффициент изменяется ежегодно, вследствие чего, крайне важно быть в курсе действующих на момент расчета налога значений этого показателя.

Тенденция изменения показателя в основном направлена на увеличение.

Таким образом, если это не учесть, то ошибочно можно использовать меньший по значению показатель, что приведет к занижению величины налогового платежа к уплате в бюджет и, как следствие, штрафам.

В 2017 году индексирующий показатель определен как 1,52.

На данный момент уполномоченными органами определено, что в 2018 году для корректного определения суммы налога следует умножать налоговую ставку на 1,75, то есть значение коэффициента увеличится на 0,23.

Ставки водного налога на 2018 год предварительно останутся без изменений и будут скорректированы только на действующее в 2018 году значение показателя-дефлятора.

Изменения в НК РФ по водному налогу c 2015 года

О каких еще изменениях в отношении применяемых ставок по налогу можно говорить в 2017 году? Изменения затронули величину ставки при заборе водных ресурсов для организации водоснабжения граждан. С 2017 года ее значение увеличилось на 14 руб. и теперь равно 107 руб. за 1000 м3.

Новый год вступил в свои права, а это значит, что, несмотря на праздничные дни, многие россияне задавались налоговым вопросом. Каковы будут налоговые ставки на прибыль в 2019 году? Вот один из тех вопросов, который нынче волнует каждого россиянина.

Напомним, что налог на прибыль платят компании, применяющие общую систему налогообложения.

Компании, которые перешли на применение одного из специальных налоговых режимов, например, УСН или ЕНВД, не уплачивают этот налог. Порядок уплаты налога установлен главой 25 НК РФ.

В ней предусмотрены разные ставки налога в зависимости от вида дохода, особенностей компании или ее местонахождения.

В 2019 году организаций ожидает множество изменений в налоговом, бухгалтерском и трудовом законодательстве. Среди основных нововведений – увеличение ставки НДС, отмена налогообложения движимого имущества, корректировка порядка начисления и выплаты зарплаты и рост федерального МРОТ.

Изменение ставки НДС

Самое нашумевшее изменение: с 2019 года налоговая ставка по НДС повышается с 18% до 20% (Федеральный закон № 303-ФЗ).

В связи с увеличением ставки НДС до 20%, изменена и расчетная ставка НДС: с 18/118 на 20/120.

Водный налог изменения

Изменения в НК РФ по водному налогу c 2015 года

Важным элементом экологического налогообложения в России является водный налог плата за пользование водными объектами). Водный налог является федеральным налогом и наряду с НДПИ относится к разряду природно-ресурсных платежей. Поэтому помимо фискальной функции, отвечающей за формирование доходов бюджета, водный налог реализует значимую регулирующую функцию: стимулирует хозяйствующих субъектов к осуществлению рационального и эффективного водопользования, повышая их ответственность за сохранение водных ресурсов страны и поддержание экологического равновесия; имеет воспроизводственное назначение, так как часть собранных средств целевым образом предназначена для осуществления мероприятий по охране и восстановлению водных объектов.

С 1 января 2005 г. вступила в силу новая глава НК РФ – гл. 25.2 «Водный налог» (соответствующие изменения были внесены в НК РФ Федеральным законом от 28 июля 2004 г. № 83-ФЗ) и одновременно прекратил свое действие Закон № 71-ФЗ. Этот налог заменил ранее существовавшую плату за пользование водными объектами.

Если плата за пользование водными объектами относилась к категории региональных платежей, водный налог является федеральным налогом, т.е. регионы уже не вправе изменить то, что установлено гл. 25.2 НК РФ.

С момента его введения в налогообложение водопользования привнесен ряд изменений, которые можно обобщить следующим образом.

Во-первых, были отменены отдельные налоговые льготы, которые устанавливались законодательными органами субъектов РФ, а также значительно расширен перечень налогоплательщиков. Так, наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями плательщиками водного налога стали и физические лица, не являющиеся ИП.

Во-вторых, из объекта налогообложения исключен такой вид водопользования, как сброс сточных вод в водные объекты, что объясняется стремлением исключить ситуацию двойного налогообложения, поскольку за сброс загрязняющих веществ в водные объекты взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В-третьих, в целях сохранения поступлений в бюджет от данного налога одновременно увеличены ставки налога за забор воды из водных объектов. Помимо этого, ставки налога теперь установлены НК для всей территории РФ, а законодательные органы субъектов РФ теперь лишены права их регулировать.

В-четвертых, в качестве самостоятельного объекта налогообложения дополнительно выделено использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики.

Читайте также:  Ставка рефинансирования - размер в 2018 году

Объект налогообложения и исчисление водного налога по нк рф

Изменения в НК РФ по водному налогу c 2015 года

Водный налог — это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года. До этого времени был другой налог — плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (сейчас этот закон утратил силу). С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

[1]

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера — она так и называется — плата за пользование водными объектами.

Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами — она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Налогоплательщики

  • Налогоплательщики водного налога — это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.
  • Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).
  • Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.
  • За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Объекты налогообложения

Водный налог

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Плата за пользование водными объектами

Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст. 11 Водного кодекса:

  • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия — по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия — по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз — налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке.

И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми.

Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, — объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, — количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, — площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

Налоговый и платежный периоды

  1. Налоговый период по водному налогу — квартал.
  2. Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

  3. Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

  4. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов — ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.

2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Подборки из журналов бухгалтеру

Пользователи, которые используют воду на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование – плательщиками водного налога не являются. При условии, что документ получен после 1 января 2007 года.

Объект водного налога

Правила исчисление и уплата водного налога регулирует с глава 25.2 «Водный налог» НК РФ.

Читайте также:  Подаем уведомление о переходе на УСН в 2021 годах

Налогом облагаются следующие виды водопользования (п. 1 ст. 333.9 НК РФ):

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Необлагаемые водные объекты

Водные объекты, которые не облагаются водным налогом, перечислены в пункте 2 статьи 333.9 НК РФ. В частности, к ним относится:

  • забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  • забор воды для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • забор воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • забор воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и т. д.

База по водному налогу

Налоговая база при заборе воды – это объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды рассчитывается на основании показаний водоизмерительных приборов.

Эти данные отражены в журнале учета использования воды. Если же водосчетчиков нет, объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств.

Либо исходя из норм водопотребления.

  • Налоговая база при использовании водных объектов в гидроэнергетике (без забора воды) – это количество электроэнергии, произведенной за налоговый период.
  • Налоговая база при использовании акватории водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) – это площадь предоставленного водного пространства.
  • Налоговую базу по водным объектам, которые используются для сплава древесины в плотах и кошелях, нужно определить расчетным путем. Для этого используйте формулу:

Налоговая база по водным объектам, которые используются для сплава древесины в плотах и кошелях = объем древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период (тыс. куб. м) х расстояние сплава (км) : 100

Налоговую базу нужно определить по каждому водному объекту и по каждому виду водопользования (ст. 333.10 НК РФ). Например, при заборе воды из нескольких рек базу нужно рассчитывать отдельно по каждой реке.

При этом не играет роли тот факт, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Ставки водного налога

  1. Водный налог формула:
  2. Сумма водного налога = налоговая база х ставка налога
  3. Общая сумма водного налога – это результат сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования.

Ставки водного налога указаны в статье 333.12 НК РФ. Они установлены в рублях за единицу налоговой базы.

Размер ставки зависит от вида водопользования. Кроме того ставки различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям.

Обратите внимание: с 1 января 2015 года налоговые ставки, указанные в статье 333.12 НК РФ, подлежат индексации. В 2016 году действует коэффициент в размере 1,15.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов ставки повышаются в пять раз с учетом коэффициентов. Увеличенные ставки применяются только к той части забранной воды, которая превышает лимит.

Для всех налогоплательщиков установлена одинаковая ставка налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения.

Обратите внимание: с 1 января 2015 года увеличены ставки при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Так, с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно ставка равна 81 руб./тыс. куб. м водных ресурсов, забранных из водного объекта.

Налоговый период по водному налогу

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал. Налог нужно перечислить по месту нахождения объекта (по месту осуществления водопользования). Сделать это нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. То есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

Декларация по водному налогу

Форма декларации по водному налогу утверждена приказом Минфина России от 3 марта 2005 г. № 29н. Показатели в ней нужно отражать в полных рублях.

Декларация по водному налогу, бланк

В 2016 году ставки водного налога применяются с коэффициентом 1,15. ФНС России разъяснила, как заполнить декларацию по водному налогу.

Сверхлимитный забор воды. Если компания или ИП забирают воду в больше установленного лимита – водный налог за такой забор нужно платить в пятикратном размере.

Тогда в разделе 2.1 декларации по водному налогу в строке 110 нужно показать величину ставки налога, увеличенной на коэффициент 1,15 и на 5.

Вода для населения. Как мы сказали выше, ставка водного налога при заборе воды для водоснабжения населения – 81 руб./тыс.куб.

В разделе 2.1 декларации по строке 100 нужно показать ставку водного налога 81 руб. При этом даже если вода использована сверх лимита, установленного в лицензии, пятикратную ставку применять не нужно.

Водопользование без измерительных приборов. Если у компании (ИП) нет измерительных приборов, нужно уплачивать водный налог с коэффициентом 1,1.

Тогда в разделе 2.1 декларации по водному налогу по строке 100 нужно показать величину налоговой ставки, умноженной на коэффициент 1,15 и на коэффициент 1,1.

Источник: Журнал «Российский Налоговый Курьер»

Ст. 333.12 НК РФ новая редакция 2019 года: комментарии и изменения

П.1 ст.333.12 НК РФ

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

пп.1 при заборе воды из:

поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год): (В редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ)

Экономический район Бассейн реки, озера Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной
из поверхностных водных объектов из подземных водных объектов
1 2 3 4
Северный Волга 300 384
Нева 264 348
Печора 246 300
Северная Двина 258 312
Прочие реки и озера 306 378
Северо-Западный Волга 294 390
Западная Двина 288 366
Нева 258 342
Прочие реки и озера 282 372
Центральный Волга 288 360
Днепр 276 342
Дон 294 384
Западная Двина 306 354
Нева 252 306
Прочие реки и озера 264 336
Волго-Вятский Волга 282 336
Северная Двина 252 312
Прочие реки и озера 270 330
Центрально-Черноземный Днепр 258 318
Дон 336 402
Волга 282 354
Прочие реки и озера 258 318
Поволжский Волга 294 348
Дон 360 420
Прочие реки и озера 264 342
Северо-Кавказский Дон 390 486
Кубань 480 570
Самур 480 576
Сулак 456 540
Терек 468 558
Прочие реки и озера 540 654
Уральский Волга 294 444
Обь 282 456
Урал 354 534
Прочие реки и озера 306 390
Западно-Сибирский Обь 270 330
Прочие реки и озера 276 342
Восточно-Сибирский Амур 276 330
Енисей 246 306
Лена 252 306
Обь 264 348
Озеро Байкал и его бассейн 576 678
Прочие реки и озера 282 342
Дальневосточный Амур 264 336
Лена 288 342
Прочие реки и озера 252 306
Калининградская область Неман 276 324
Прочие реки и озера 288 336;

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

Море Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м морской воды
Балтийское 8,28
Белое 8,40
Баренцево 6,36
Азовское 14,88
Черное 14,88
Каспийское 11,52
Карское 4,80
Лаптевых 4,68
Восточно-Сибирское 4,44
Чукотское 4,32
Берингово 5,28
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) 5,64
Охотское 7,68
Японское 8,04;

пп.2 при использовании акватории:

поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях: (В редакции Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ)

Экономический район Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории
1 2
Северный 32,16
Северо-Западный 33,96
Центральный 30,84
Волго-Вятский 29,04
Центрально-Черноземный 30,12
Поволжский 30,48
Северо-Кавказский 34,44
Уральский 32,04
Западно-Сибирский 30,24
Восточно-Сибирский 28,20
Дальневосточный 31,32
Калининградская область 30,84;
Читайте также:  Когда раздельный учет «входного» НДС не ведется?

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:

Море Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории
1 2
Балтийское 33,84
Белое 27,72
Баренцево 30,72
Азовское 44,88
Черное 49,80
Каспийское 42,24
Карское 15,72
Лаптевых 15,12
Восточно-Сибирское 15,00
Чукотское 14,04
Берингово 26,16
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) 29,28
Охотское 35,28
Японское 38,52;

пп.3 при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:

Бассейн реки, озера, моря Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВт·ч электроэнергии
1 2
Нева 8,76
Неман 8,76
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень 9,00
Прочие реки бассейна Балтийского моря 8,88
Северная Двина 8,76
Прочие реки бассейна Белого моря 9,00
Реки бассейна Баренцева моря 8,76
Амур 9,24
Волга 9,84
Дон 9,72
Енисей 13,70
Кубань 8,88
Лена 13,50
Обь 12,30
Сулак 7,20
Терек 8,40
Урал 8,52
Бассейн озера Байкал и река Ангара 13,20
Реки бассейна Восточно-Сибирского моря 8,52
Реки бассейнов Чукотского и Берингова морей 10,44
Прочие реки и озера 4,80;

пп.4 при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях: (В редакции Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ)

Бассейн реки, озера, моря Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава
1 2
Нева 1 656,0
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень 1 705,2
Прочие реки бассейна Балтийского моря 1 522,8
Северная Двина 1 650,0
Прочие реки бассейна Белого моря 1 454,4
Печора 1 554,0
Амур 1 476,0
Волга 1 636,8
Енисей 1 585,2
Лена 1 646,4
Обь 1 576,8
Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях 1 183,2.
(В редакции Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ)

П.1.1 ст.333.12 НК РФ

  • Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2017 году — с коэффициентом 1,52, в 2018 году — с коэффициентом 1,75, в 2019 году — с коэффициентом 2,01, в 2020 году — с коэффициентом 2,31, в 2021 году — с коэффициентом 2,66, в 2022 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65.
  • Начиная с 2026 года налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
  • Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.

(Пункт введен — Федеральный закон от 24.11.2014 № 366-ФЗ)

П.2 ст.333.12 НК РФ

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи с учетом коэффициентов, установленных пунктом 1.1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита. (В редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ)

При добыче подземных вод сверх установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете за налоговый период налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи с учетом коэффициентов, установленных пунктом 1.1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете по кварталам квартальные значения определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового объема. (Абзац введен — Федеральный закон от 24.11.2014 № 366-ФЗ)

П.3 ст.333.12 НК РФ

  1. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:
  2. с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно — в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  3. с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно — в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  4. с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно — в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  5. с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно — в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  6. с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно — в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  7. с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно — в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  8. с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  9. с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  10. с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  11. с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
  12. с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.
  13. Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

(Пункт в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ)

П.4 ст.333.12 НК РФ

Налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи, с дополнительным коэффициентом 1,1. (Пункт введен — Федеральный закон от 24.11.2014 № 366-ФЗ)

П.5 ст.333.12 НК РФ

Ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи, применяется с дополнительным коэффициентом 10. (Пункт введен — Федеральный закон от 24.11.2014 № 366-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 28.07.2004 № 83-ФЗ)

←статья 333.11 НК РФ статья 333.13 НК РФ→

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *