Депутаты предлагают новые льготы для сельхозпроизводителей

Процесс импортозамещения, начатый после введения санкций в отношении Российской Федерации, продолжается и в 2021 году. Была принята государственная программа на основе Постановления Правительства РФ от 14 июля 2012 года № 717. Она направлена на поддержание фермерской деятельности. Срок проведения программы: 2013 – 2025 гг.

Для того, чтобы стимулировать частные фермерские хозяйства к устойчивому развитию и официальному оформлению, государством были предприняты меры по материальной поддержке. Заключается эта поддержка в выделении грантов на развитие сельского хозяйства. Однако получить дотации могут далеко не все граждане.

Общая информация

  • Депутаты предлагают новые льготы для сельхозпроизводителейГрант на развитие сельского хозяйства — это определенная сумма, которую государство из федерального бюджета выделяет в пользу фермера на возмещение затрат в рамках региональных программ развития сельского хозяйства и создания новых постоянных рабочих мест в сельской местности.
  • При этом существует несколько видов субсидирования, каждый из которых является целевым.
  • Потратить полученные от государства дотации на что-то, не входящее в целевые рамки, невозможно.
  • Фермеры отчитываются о затратах, тем самым подтверждая, на что именно были израсходованы деньги.

Скачать и распечатать бесплатно

Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 г. № 717

Виды грантов

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Получить субсидию может не только начинающий сельскохозяйственный предприниматель, но и уже действующий, которому необходима помощь в развитии своего дела. Требования предъявляются ко всем кандидатам одинаковые.

Как получить помощь

Депутаты предлагают новые льготы для сельхозпроизводителейСуществуют определенные требования, которые предъявляются к начинающим фермерам.

Если человек или семья  (ИП или КФХ)не подходят хотя бы по одному из них, то получить грант невозможно. Кроме того, грант может получить образовательная или научная организация в сфере сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Государство финансирует только тех, кто может принести пользу обществу и внутреннему рынку.

Основные требования

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Требования к кандидатам

Депутаты предлагают новые льготы для сельхозпроизводителейПомимо описанных выше требований, существует еще ряд обязательных условий. Конечно, региональные власти утверждают свои программы выдачи грантов, но в целом требования к претендентам примерно одинаковы.

К ним относятся:

  • наличие гражданства РФ у претендента;
  • опыт работы в сфере сельского хозяйства (каждый регион этот критерий устанавливает самостоятельно, но как минимум 2 года по любому из направлений);
  • не получение помощи от государства по данному направлению;
  • проживание в том районе, в котором будет располагаться крестьянское фермерское хозяйство.

Фактически человек может проработать 5 лет трактористом, а затем начать развивать сельское хозяйство в качестве фермера. Опыт работы пойдет в зачет при рассмотрении документов проверяющей комиссией.

Отбор по конкурсу

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

Документы

Депутаты предлагают новые льготы для сельхозпроизводителейСубсидии сельскому хозяйству могут быть выделены только в том случае, если человек представит на комиссию определенный список документов, подтверждающий соответствие требованиям. Список необходимых документов каждый регион утверждает самостоятельно, он будет различаться в зависимости от вида гранта, на который претендует фермер.

К таким документам, в частности, относятся:

  • заявление на участие (заполняется непосредственно при подаче документов);
  • копия паспорта (все заполненные страницы);
  • копия диплома;
  • свидетельство о регистрации в качестве крестьянского фермерского хозяйства (постановка в налоговом органе на учет осуществляется в течение 14 календарных дней);
  • бизнес-план (составить можно самостоятельно или с привлечением сторонних организаций);
  • соглашение на проверку, обработку и хранение персональный данных;
  • рекомендательные письма от муниципалитета при наличии;
  • соглашение о реализации и сбыте готовой продукции.

При отсутствии каких-либо документов комиссия не примет к рассмотрению заявление, участие в конкурсе будет аннулировано.

Повторно подать документы можно в любой момент после открытия приема документов комиссией. Поэтому если с первого раза заявка не прошла отбор, то не запрещается подача в удобное время после коррекции ошибок. Развитие сельского хозяйства имеет приоритетное значение, чем объясняется неограниченное число попыток на участие.

  1. Депутаты предлагают новые льготы для сельхозпроизводителейВ  2021 году подразумевается не единовременное выделение средств от государства единой суммой, а заключение государственного контракта в рамках программы поддержки.
  2. То есть между фермером и представителями органов власти заключается соглашение, согласно которому в пользу бизнеса выделяются средства в течение всего года.
  3. В контракте прописываются следующие аспекты:
  • сумма субсидирования;
  • сроки отчетности;
  • виды отчетности;
  • целевое назначение субсидирования;
  • порядок возврата средств, которые не были освоены в течение года;
  • ответственность за нарушение пунктов договора.

Если фермер за  2021 год не израсходует выделенные средства в полном объеме, то остаток он будет обязан вернуть в бюджет.

Срок субсидирования составляет ровно год. В течение этого периода государство оказывает материальную поддержку предпринимателю, после чего бизнес или набирает обороты, или показывает свою несостоятельность.

Последние изменения

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2021 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.

№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

  • Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.
  • Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
  • Подписывайтесь на наши обновления!

Как получить грант на развитие сельского хозяйства

Меры государственной поддержки – 2021

Депутаты предлагают новые льготы для сельхозпроизводителей Советы 08.11.2020 14992 Источник: ГБУ ДПО «Самара – АРИС»

Материал подготовлен на основании проектов нормативно-правовых актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Заявитель: ИП, глава КФХ; ИП (основным видом деятельности которого является производство и переработка сельскохозяйственной продукции) или гражданин РФ, обязующийся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в органах Федеральной налоговой службы.
Обязательные условия 1. КФХ или ИП зарегистрировано на сельской территории или сельской агломерации субъекта РФ в текущем условия финансовом году. 2. КФХ или ИП обязуется осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение не менее 5 лет с даты его получения. 3. КФХ или ИП обязуется создать в течение срока освоения гранта «Агростартап», но не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления гранта «Агростартап», не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей. При этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель являются созданным новым постоянным рабочим местом. 4. Часть средств гранта «Агростартап», полученных КФХ или ИП, направляемая на формирование неделимого фонда СПоК, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов от общего объема средств. 5. Срок освоения средств гранта «Агростартап» составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. 6. Через 24 месяца с даты полного освоения гранта «Агростартап» возможно получение гранта на развитие семейной фермы. 7. СПоК зарегистрирован на сельской территории или сельской агломерации субъекта РФ и является субъектом малого и среднего предпринимательства. 8. СПоК обязуется осуществлять деятельность в течение 5 лет со дня получения части средств гранта «Агростартап» в неделимый фонд кооператива и ежегодно представлять в уполномоченный орган отчет о результатах своей деятельности. 9. СПоК объединяет не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). 10. Члены СПоК из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме ЛПХ, должны отвечать критериям микро- или малого предприятия. 11. Неделимый фонд СПоК может быть сформирован в т. ч. за счет части средств гранта «Агростартап», предоставленных КФХ или ИП, являющемуся членом данного СПоК. 12. Срок освоения средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.
Сумма господдержки 1. Разведение крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности – не более 5 млн рублей. Иные виды деятельности – не более 3 млн рублей.2. Разведение крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности, предусматривающего использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда СПоК, членом которого является КФХ или ИП,– не более 6 млн рублей. Иные виды деятельности – не более 4 млн рублей.
Софинансирование 1. 90% – средства гранта; 10% – собственные средства.2. 90% – средства гранта; 10% – собственные средства.
Срок освоения средств Для КФХ или ИП – не более 18 месяцев с даты получения средств гранта. Для СПоК – не более 18 месяцев со дня получения части средств гранта «Агростартап» в неделимый фонд кооператива.
Направления расходования средств а) 1. Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности КФХ или ИП с целью производства сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта «Агростартап».2. Разработка проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.3. Приобретение, строительство, ремонт, модернизация и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.4. Подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям.5. Приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы.6. Приобретение рыбопосадочного материала.7. Приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства).8. Приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников.9. Внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд СПоК, членом которого является данное КФХ или ИП.10. Погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели, период использования которыми на момент подачи заявки на получение средств из бюджета субъекта РФ составляет менее двух лет.б) Перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта «Агростартап», внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд СПоК:
Читайте также:  Как влияет материальная помощь работникам на налог на прибыль?

Депутаты одобрили налоговые льготы для сельхозпроизводителей

“Сейчас перерабатывающие предприятия не входят в перечень организаций, получающих льготные кредиты, хотя у них есть определенные льготы по налогообложению.

Инвестировать в развитие при таких условиях сложно.

Мы считаем, что надо дать возможность перерабатывающим компаниям получать льготные кредиты наравне с производственными”, — поясняет заместитель председателя правительства Ленобласти по АПК Сергей Яхнюк

Сначала переработчиков важно включить в перечень получателей льготного кредитования, чтобы Минсельхоз выделил на них лимиты, добавил он

Объем производства пищевой промышленности Ленобласти за последние 5 лет серьезно вырос. Если в 2011 году местные игроки произвели продукции на 51,5 млрд рублей, то в 2016 году — на 138,7 млрд рублей.  

В регионе работает в общей сложности более 130 перерабатывающих предприятий. В 2016 году они произвели 176,7 тыс. тонн молочной продукции (176,9 тыс. тонн в 2015 году), 269,7 тыс. тонн мяса и мясопродуктов (250 тыс. тонн в 2015 году), 40 тыс.

тонн хлебобулочных изделий (40,2 тыс. тонн в 2015 году), 28,5 тыс. тонн кондитерских изделий (25,8 тыс. тонн в 2015 году).

При этом в 2016 году господдержка отрасли составила всего 185,5 млн рублей, в том числе из федерального бюджета — 43,3 млн рублей, из областного — 141,4 млн рублей.

Рентабельность же перерабатывающих производств неуклонно падает. Если в 2014 году она составляла 9,1%, по данным Росстата, то сегодня едва ли превышает 5-7% в зависимости от подотрасли. Это связано с несколькими факторами.

“После российского эмбарго, а главное, девальвации рубля российские переработчики оказались в отчаянном положении, — говорит генеральный директор ИК “Грифон Эксперт” Александр Петренко. — До конца 2014 года большую часть сырья для производства продуктов питания составлял импорт.

Например, более 70% сырья для мясоперерабатывающей отрасли составляли поставки мяса из стран Латинской Америки. Разведение мясного стада — долгий процесс. В молочной отрасли — та же картина: сырого молока не хватает, и цены из год в год увеличиваются.

Производители овощных консервов с грустью вспоминают импорт турецких помидоров”.  

Импортозамещение сырья

По мнению Александра Петренко, выходом из ситуации должна стать политика импортозамещения сырья переработчиками. “Крупные мясные переработчики стали разводить свои стада, вкладываться в инфраструктуру. Но это “долгие инвестиции”, доступные только для крупных игроков рынка.

Другим ударом для переработчиков в продовольственном секторе стало активное развитие “частных марок” торговыми сетями: ретейлеры предлагают переработчикам “забыть” о развитии своего бренда и производить для них продукцию по низкой цене.

С одной стороны, это гарантированный сбыт в больших объемах, с другой — минимальная прибыль”, — рассуждает Александр Петренко.

Субсидирование ставок по кредитам в таких условиях серьезно поддержит переработчиков. “Это очень хорошая идея, — говорит Михаил Ляско, генеральный директор ООО “Арла Фудс”. — В настоящих условиях без субсидий рискованно идти в большие инвестиционные проекты, а без них, в свою очередь, импортозамещение невозможно”.

“Цены на муку постоянно растут. Обычно это происходит в конце лета, когда старые запасы зерновых уже исчерпаны, а сбор нового урожая завершен. Например, в последний раз стоимость муки высшего сорта поднималась с 17 до 19 рублей за 1 кг, и это происходит каждый год.

Читайте также:  Поправки к счетам-фактурам опубликованы

При этом мы вынуждены сдерживать рост отпускных цен в ущерб рентабельности, потому что хлеб — социально важный продукт”, — говорит генеральный директор шлиссельбургского хлебозавода “Вега” Татьяна Лепетенина.

По ее словам, субсидии на закупку муки могли бы серьезно поддержать производителей хлебобулочных изделий

  • “Но важно, чтобы мы не закопались в огромном количестве бумаг”, — добавляет Татьяна Лепетенина
  • Александра Конфисахор

Льготы по налогам для сельхозпроизводителей

Действующее налоговое законодательство предоставляет ряд льгот организациям и предпринимателям, которым присвоен статус сельхозпроизводителей. В статье разберем, какие предусмотрены льготы по налогам для сельхозпроизводителей, а также выясним, как подтвердить статус с/х производителя и получить право на льготу.

Порядок присвоения субъекту хозяйствования статуса сельхозпроизводителя регулируется положениями закона №193-ФЗ от 08.12.1995 года.

Согласно документу, с/х производителем признается организация или ИП, объем производства с/х продукции которого составляет не менее 50% от общего объема производства в стоимостном выражении.

Субъекты хозяйствования, деятельность которых связана с выращиванием и уловом рыбы и водных биологических ресурсов, признаются с/х производителями при условии, что рыбное производство составляет от 70% общего объема производимой продукции.

При этом понятие производства с/х продукции также включает:

  • переработку;
  • первичную обработку;
  • реализацию;
  • вспомогательные услуги с/х производителям.
  • Таким образом, сельхозпроизводителем может признаваться организация, которая оказывает дополнительные услуги прямым с/х производителям (вспахивание полей, обрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы, сбор урожая), при условии, что стоимостное выражение объема такой деятельности составляет не менее половины от общего производства.
  • В целях снятия налоговой нагрузки с организаций и предпринимателей сельскохозяйственного сектора государством введен ряд льгот.
  • В частности, с/х производители освобождены от уплаты налога на транспорт в отношении тракторов, комбайнов, прочей специальной техники, которая используется в процессе производства с/х продукции.
  • Кроме того, сельхозпроизводители, признанные плательщиками ЕСХН, не уплачивают налог на имущество в отношении объектов, применяемых при производстве, обработке, реализации продукции.
  • Особенности предоставления налоговых льгот сельхозпроизводителям описаны ниже.

Освобождение от уплаты транспортного налога на с/х технику

В соответствие с пп.5 п. 2 ст. 35 НК РФ, не признаются объектом налогообложения специальные транспортные средства, используемые в процессе производства сельскохозяйственной продукции. К специальному с/х транспорту относят:

  • тракторы;
  • комбайны;
  • молоковозы;
  • скотовозы;
  • машины для перевозки птицы;
  • транспорт технического обслуживания;
  • машины ветеринарной помощи;
  • прочие специальный с/х транспорт.

Условия для освобождения от уплаты налога на транспорт следующие:

№ п/п Условия освобождения от уплаты налога на с/х транспорт Описание
1 Статус с/х производителя Получить освобождение от уплаты транспортного налога в отношении специального с/х транспорта могут исключительно субъекты хозяйствования, признанные с/х производителями на основании ст. 1 закона №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».
2 Целевое использование транспорта Не является объектом налогообложения специальный с/х транспорт, используемый при производстве сельхозпродукции (сбор, посев урожая, перевозка скота, удобрений, доставка продукции к месту реализации, т.п.).
3 Регистрация транспортного средства на с/х производителя Право на освобождение от уплаты транспортного налога предоставляется при условии, что налогоплательщик (юрлицо/ИП) является собственником транспортного средства, что подтверждено техпаспортом.

В случае если одно или несколько из вышеперечисленных условий не выполнено (налогоплательщик лишен статуса с/х производителя, ТС зарегистрирован третье лицо, т.п.), ФНС вправе отказать налогоплательщику в освобождении от уплаты налога и взыскать сумму налоговых обязательств в полном объеме.

Бланк налоговой декларации можно скачать здесь ⇒ Декларация по транспортному налогу.

статью ⇒ «Транспортный налог сельхозпроизводителя».

Особые условия уплаты налога на имущество

Согласно ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения налога на имущество является недвижимость, а также движимое имущество, которое учитывается на балансе организации/ИП в качестве основных средств.

Базой для расчета налога выступает среднегодовая стоимость имущества, определяемая на основании остаточной стоимость на 1-е число отчетного года. В отношении объектов недвижимость налог на имущество рассчитывается на основании кадастровой стоимости.

  1. Формула расчета годовой сумма налога на имущества имеет следующий вид:
  2. НалогИмущ = СтИмущ * Ставка,
  3. где СтИмущ – стоимость имущества, определяемая в целях налогообложения;
    Ставка – ставка налога, установленная местным муниципалитетом в размере и не превышающая 2,2%.
  4. статью ⇒ «Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости через кадастровую комиссию: пошаговая инструкция».
  5. Организации и ИП, отнесенные к категории сельхозпроизводителей, признаются плательщиками налога на имущество в общем порядке.

При этом НК РФ предусмотрены льготы по имущественному налогу для плательщиков ЕСХН. С 01.01.2021 года сельхозпроизводители освобождены от уплаты налога на имущества в части недвижимости и основных средств, которые используются при производстве с/х продукции.

В соответствие со ст. 346.1 НК РФ, налогом не облагаются здания, сооружения, помещения, транспорт, оборудование, специальная техника, прочие основные средства, используемые при производстве с/х продукции, в том числе при:

  • первичной обработке;
  • переработке;
  • реализации.

Также не оплачивают налог на имущество те организации, которые оказывают с/х товаропроизводителям вспомогательные услуги (подготовка полей к посеву, уборка урожая, подрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы, т.п.), при условии, что такие организации являются плательщиками ЕСХН.

В случае если в собственности сельхозпроизводителя имеются объекты движимого или недвижимого имущества, налогооблагаемые налогом на имущество в общем порядке, то в таком случае субъект хозяйствования рассчитывает и оплачивает налог на такие объекты в общем порядке:

  • рассчитывает сумму аванса в размере ¼ от годовой стоимости налога;
  • перечисляет аванс в бюджет ежеквартально в соответствие со сроками, установленными местными законодательными актами региона;
  • по окончанию года подает налоговую декларацию в ФНС и производит окончательный расчет по налогу (годовая сумма налога за вычетом перечисленных авансов).

Бланк налоговой декларации можно скачать здесь ⇒ Декларация по налогу на имущество.

Льготная ставка НДС при реализации с/х продукции

Сельхозпроизводители, которые занимаются реализацией собственной продукции, вправе на применение льготной ставки НДС – 10%.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, ставка НДС 10% предусмотрена при реализации следующих видов сельхозпродукции:

  • скот и птица;
  • мясо и мясопродукты;
  • яйца;
  • молоко и молочные продукты;
  • масло растительное, маргарин;
  • сахар, соль;
  • крупа, мука, макаронные изделия;
  • зерно, комбикорм;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • овощи;
  • рыба живая, рыбо- и морепродукты.

Отметим, что льготная ставка применяется на все операции по реализации товаров, включенного в закрытый перечень пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, вне зависимости от статуса продавца и применяемой системы налогообложения.

Таким образом, реализовывать с/х продукцию по ставке 10% могут не только сельхозпроизводители и плательщики ЕСХН, но и прочие субъекты хозяйствования, в том числе организации и ИП, чья деятельность не связана с производством с/х продукции.

статью ⇒ «Налог на имущество сельхозпроизводителя».

Статус личных подсобных хозяйств изменится по новому закону 2020 года

Новый законопроект о личных подсобных хозяйствах принят во втором чтении нижней палатой парламента России. В нем ЛПХ приравниваются к частному предпринимательству. Это может повлечь за собой неоднозначные последствия.

Сущность нового законопроекта 2020 года о ЛПХ

Наделение ведения личного хозяйства статусом частного предпринимательства подразумевает получение государственного патента на эту деятельность. Соответственно, это влечет за собой уплату налогов государству.

В настоящий момент это является добровольным для владельцев ЛПХ. Группа депутатов от «Единой России» выступила с заявлением о том, что не допустит взимание налогов с бабушек, торгующих своими овощами на рынке.

Новый закон в большей степени имеет отношение к крупным фермерским хозяйствам, которые пользуются льготами частного приусадебного участка, но в реальности ведут коммерческую деятельность.

На сегодня в России имеется более 18 млн личных приусадебных хозяйств, которые позволяют людям выживать в сложной экономической ситуации. В налоговый кодекс вносятся дополнения: к видам предпринимательской деятельности, на которую берется патент, добавлены растениеводство и животноводство.

  • В целом, эксперты находят в новой инициативе множество неточностей и нестыковок, которые требуют дальнейшей проработки:
  • -большинство ЛПХ не занимаются предпринимательством, а выращивают продукты для своей семьи;
  • -государство никак не помогает частникам в ведении личного хозяйства, закупке кормов для животных или семян для растений;
  • -в случае обязательности покупки патента многие селяне забросят свои участки, чтобы не платить авансом налог государству.
  • До принятие этих поправок владельцы ЛПХ находились под защитой Федерального закона «О личных подсобных хозяйствах», который трактовал их деятельность как некоммерческую.
  • Какие хозяйства называются личными подсобными?
  • Ведение ЛПХ, согласно закона 2003 года, является не предпринимательской деятельностью по выращиванию, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции для удовлетворения собственных нужд.
  • Налоговый кодекс освобождал от уплаты налогов частных сельхозпроизводителей при одновременном выполнении таких условий:
  • площадь всех земельных владений частника не должна превышать установленную законом норму;
  • все работы в хозяйстве производятся силами членов семьи, без привлечения наемных работников.
  • Введение добровольного приобретения патента может быть интересным своей простотой для владельцев крупных хозяйств, которые привлекают к работе наемных работников.
Читайте также:  Порядок расчета ставки НДПИ на нефть в 2016 году

�КАР: Без льгот не пашет / Депутаты предлагают смягчить для с/х производителей последствия вступления России в ВТО

Без льгот не пашет / Депутаты предлагают смягчить для с/х производителей последствия вступления России в ВТО

Газета.ru, 28.06.12

Депутаты предлагают смягчить для сельхозпроизводителей последствия вступления России в ВТО

Депутаты предлагают смягчить для сельского хозяйства последствия вступления России в ВТО.

Пакет из 10 поправок в законодательство предусматривает налоговые льготы и компенсацию затрат на развитие.

Но условия конкуренции отечественных и западных сельхозпроизводителей все равно не будут равны, скептичны участники агрорынка.

Депутаты-единороссы разработали пакет законопроектов, которые должны сгладить последствия вступления России в ВТО для агропромышленного комплекса страны.

«Законопроекты подготовлены с целью повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости сельхозпроизводителей при вступлении России в ВТО», – заявил председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков. По его словам, документ уже внесен в Думу.

Три поправки, входящие в пакет, содержат налоговые льготы.

В частности, депутаты предлагают продлить до 1 января 2016 года срок действия нулевой ставки налога на прибыль для сельхозпроизводителей. Срок действия этой ставки истекает в этом году.

До 2018 года предлагается продлить нулевую ставку НДС на импорт племенного скота, семени и эмбрионов животных, племенного яйца российскими сельхозпроизводителями. Нулевая ставка была введена в 2000 году в связи с отсутствием в России достаточного количества репродуктивных центров.

Третья налоговая инициатива – освободить от налогообложения доходы физлиц, полученных в виде грантов из региональных бюджетов.

Под эту инициативу могут попасть гранты на создание и развитие крестьянского хозяйства, единовременная помощь на бытовое обустройство начинающего фермера, а также гранты на развитие семейной животноводческой фермы.

Одна из поправок предлагает компенсацию из федерального бюджета до 35% затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, необходимого для перехода на современные энергосберегающие технологии, что позволит обеспечить устойчивый рост урожайности, продуктивности животных и сохранение природной среды. Кроме того, депутаты хотят изменить порядок банкротства сельхозпредприятий – на торги будут выставлять только целые производственные комплексы, а не отдельные его части (здания, техника, скот). Предполагается, что это позволит сохранить целостность производства и рабочие места.

Позаботились депутаты и о депрессивных регионах. Предлагается разработать критерии определения территорий с неблагоприятными условиями ведения сельского хозяйства и оказывать им повышенную поддержку.

В Министерстве сельского хозяйства «Газете.Ru» сообщили, что большинство предложенных депутатами поправок было одобрено рабочей группой министерства.

Кроме мер поддержки АПК, которые требуется провести через Госдуму, Минсельхоз предлагает принять госпрограмму поддержки АПК на 2013–2020 годы.

В частности, субсидии, которые сейчас выделяются сельхозпроизводителям на покупку ГСМ, минеральных удобрений, элитного семеноводства, а также кредиты на сезонные работы, Минсельхоз намерен трансформировать в выплаты на гектар посевных площадей. Как ранее отмечал министр сельского хозяйства Николай Федоров, объем субсидий из бюджетов всех уровней может составить около 1 тысячи рублей на гектар.

В рамках вступления в ВТО Россия приняла на себя обязательства по ограничению мер поддержки АПК. В 2012 году объем помощи не может превышать $9 млрд, а затем постепенно снижаться, выйдя к 2018 году на уровень $4,4 млрд.

Переход к выплатам на гектар позволяет выйти за эти рамки.

Это будет так называемая «несвязанная поддержка» доходности сельхозпроизводителей, которая в рамках ВТО относится к «зеленой» корзине и может использоваться без ограничений.

Но списания долгов, накопившихся в сельском хозяйстве, не будет, предупредили в Минсельхозе. Кредиторская задолженность сельхозпроизводителей сейчас составляет 1,6 трлн руб.

�сточник в Минсельхозе затруднился назвать возможный ущерб для российского АПК после вступления России в ВТО. Расчеты проводились только по некоторым отраслям АПК, в частности, по молочной отрасли.

Председатель правления «Союзмолоко» Александр Даниленко считает, что потери молочной отрасли из-за вступления в ВТО и снижения таможенных пошлин (в течение 3–4 лет они должны сократиться на 10%) составят до 100 млрд руб. в год. Несмотря на все меры поддержки, действующие в стране и обещанные российскими властями, отечественные и зарубежные производители находятся в неравных условиях, говорит он.

«Даже после субсидирования ставок в размере ставки рефинансирования ЦБ российский аграрий может взять кредит не более чем на 10 лет под 5–7% годовых, его коллега на западе – под 3–4% на 20 лет.

В Евросоюзе поддержка составляет 300–400 евро на гектар в зависимости от условий земледелия и от страны. Нам обещают в среднем по 6–7 тыс. руб. на гектар.

Почувствуйте разницу», – приводит примеры Даниленко.

«Пошлины на живых свиней с даты присоединения к ВТО постепенно снижаются с 40% до 5%, это будет ударом по отрасли», – приводит другой пример гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев. Такая пошлина уже действовала с 2007 по 2009 годы, что привело к росту импорта в 3,5 раза, напоминает он. «В отрасль необходимо инвестировать 140 млрд рублей в течение ближайших 2–3 лет. Если этого не сделать, то к 2020 году отрасль окажется неконкурентоспособной и отечественных производителей свинины вытеснит западный бизнес», – говорит Ковалев.

Гендиректор �нститута конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что жалобы российских аграриев на неравные условия объективны. «Если они и сгущают краски, то несильно.

Действительно, предложенных мер господдержки АПК будет недостаточно.

Проблему не решат даже увеличенные до уровня ЕС погектарные субсидии, поскольку они приведут к уравниловке и припискам несуществующих площадей», – говорит Рылько.

Меры поддержки АПК Дума должна принять не позднее дня ратификации соглашения о присоединении к ВТО.

Соглашение планируется рассмотреть на заседании Госдумы 4 июля.

Соглашение было одобрено правительством 13 декабря 2011 года, подписано в Женеве 16 декабря и должно быть ратифицировано Госдумой, одобрено Советом федерации и подписано президентом в течение 220 дней. То есть до 23 июля 2012 года Россия обязана пройти все процедуры и стать полноправным членом ВТО.

Обнаружить тексты законопроектов, о которых говорил Панков, в базе Думы не удалось.

Последнее обновление датировано 22 июня и не содержало ни одного законопроекта, касающегося темы ВТО.

В комитете по аграрным вопросам это подтвердили.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *