Есть ли налоговые льготы в отношении акциза?

Есть ли налоговые льготы в отношении акциза?

Налоговый кодекс Российской Федерации снова был изменён: двадцать третьего ноября принят закон, корректирующий вопросы, которые затрагивают налогообложение не только юридического лица, но и физического (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Гражданам в этот раз предусмотрены послабления в виде дополнительных льгот. Давайте рассмотрим по отдельности эти льготы и категории граждан, которым они предназначены.

Льготы на имущественный и земельный налог

От ежегодных налогов на недвижимость и земельные участки правительство решило освободить предпенсионеров, достигших 60 и 55 лет – речь идёт о мужчинах и женщинах соответственно. Также речь идёт о получателях пенсий, инвалидах 1-2 группы, инвалидах с детства, «чернобыльцах», ветеранах боевых действий и т.д.

Перечень этих категорий не изменился. Как сообщает канал «Юридические тонкости», теперь будет снято ограничение в виде максимального срока, за которым должна будет сделана процедура перерасчёта налога, если о льготе вдруг стало известно позднее.

Этот срок составляет три года. Согласно закону, если сотрудники Федеральной налоговой службы узнали по своим каналам о льготе (от ПФР, из федерального реестра инвалидов и т. д.), то льгота должна применяться с того налогового периода, в котором у человека возникло право на нее.

Теперь, даже если прошло больше 3 лет с того момента, как человек должен был получить освобождение от налога, ему все равно должны будут вернуть переплату за все время.

Это же правило будет действовать, если человек сделал обращение в виде заявления о предоставлении льготы, которая ему положена в течение трех последних лет и более. Перерасчёт будет получен с того дня, как был опубликован закон, причем за все прошлые годы.

Стоит отметить, что с 2021 года для ветеранов боевых действий вводится беззаявительный порядок получения налоговой льготы (ФНС будет получать сведения о них из базы ЕГИССО). На сегодняшний день эта процедура уже действует для предпенсионеров, пенсионеров, инвалидов и многодетных семей.

Также будет введен сниженный налог для граждан, зарегистрировавших свою собственность на вновь созданные объекты недвижимости (например, построенные дома).

За первый год им будут начислять лишь шестьдесят процентов от суммы положенного налога (если в этот период в их регионе не применяется меньшая ставка).

Законом освобождаются от уплаты государственных пошлин те, кто обращаются за регистрацией права собственности на недвижимость, возникшего еще до 1997 года (то есть те, у кого на руках остались еще старые документы на собственность).

Льготы на транспортный налог

С июля две тысячи двадцать первого года запретят пересчитывать транспортные налоги на прошедший период в том случае, если по причине ошибочного начисления обнаружилась недоплата.

Транспортные налоги – это единственные виды налогов, которые могут быть доначислены гражданам за прошлое время в больших размерах.

Льготы по налогам на доходы физических лиц

Изменится порядок отсчёта срока, когда необходимо уплачивать подоходный налог при продаже жилья, если его гражданин приобрел квартир напрямую у застройщика.

Обязанность по уплате НДФЛ возникает, если недвижимость была выставлена на продажу раньше, чем прошло пять лет с того дня, как она была приобретена. Те граждане, которые приобрели жилье по договору долевого участия в строительстве, пятилетний срок отсчитывают со дня, когда они осуществили процедуру регистрации своей собственности.

Теперь этот порядок будет корректироваться: пять лет будут фиксироваться уже со дня полной оплаты жилья, а не с даты регистрации — то есть у владельцев недвижимости в новостройках будет возможность раньше освободиться от НДФЛ при перепродаже своего жилья.

Точно такое же правило будет действовать и для купивших квартиры в новостройках по договору уступки прав требования.

https://www.youtube.com/embed/WoWq6x5viMM

Льготы по акцизам

Определение 1

Акциз представляет собой косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков как производящих, так и реализующих соответствующую продукцию, однако по факту, уплата его перекладывается на плечи покупателя.

Он является налогом индивидуальным и применяется лишь для определённых групп и видов товаров входящих в специальный перечень.

Акцизы имеют историю, уходящую глубоко в древность. В предыдущих веках акцизная система имела всеобъемлющий характер во всём мире. В России акцизным сбором всегда облагались дефицитные товары либо их отдельные группы, без которых население не могло обойтись и было вынуждено их приобретать, невзирая на взимание акциза. В различные времена акцизами облагались различные товары.

Аспекты акцизного налогообложения

Основным отличием акцизных налогов от прочих является их определённая сфера применения (потребление конкретного товара, услуги), а также их полная безэквивалентность. Это отличает их и от налогов на потребление и от всевозможных сборов и платежей.

Введение акцизов на определённые товары, считающиеся вредными, либо вызывающих ассоциации с негативными явлениями отчасти может сократить их потребление, что несёт косвенный результат в виде дополнительного эффекта от внедрения налога. Однако, все же, как и большинство налогов, акцизы вводятся для получения налоговых поступлений.

Акцизные льготы

Российское законодательство определило перечень операций, которые не подлежат налогообложению и соответственно освобождаются от него.

В частности, операции по передаче товаров подлежащих акцизному обложению между структурными подразделениями предприятия не являющимися отдельными налогоплательщиками с целью применения этих товаров для производства или реализации других товаров другому такому подразделению этой организации. Передача в структуре одной организации сырья необходимого для производства неподакцизных товаров.

Замечание 1

Реализация по специальным квотам на поставку всех видов сырья и спиртосодержащей продукции (из денатурированного спирта) организациям также освобождается от акцизного налогообложения.

Реализация подакцизных товаров на экспорт. При этом освобождение от налогообложения имеет некоторые особенности. Обязательным условием освобождения от уплаты налога является предоставление налогоплательщиком банковской гарантии в налоговый орган.

Это поручительство обязано включать в себя обязанность банка в уплате соответствующей суммы акциза и пени в случаях непредставления плательщиком документов, которые могут подтвердить факт осуществления экспорта.

Если же такие гарантии отсутствуют, то налогоплательщик обязан уплатить налог, который, в случае последующего предоставления соответствующих документов, будет возвращён.

Также не подлежит под уплату акциза первичная реализация конфискованных или бесхозяйственных подакцизных товаров, от которых произошёл отказ в пользу Государства и которые подлежат обращению в муниципальную собственность.

Закачка природного газа в соответствующие подземные хранилища, а также в плат для поддержания необходимого внутрипластового давления.

Направление необходимых объёмов природного газа на подготовку теплоносителя, нагнетания в нефтяные пласты и иные методы увеличения объёмов нефтегазоотдачи. Использование газа на собственные нужды газодобывающих и газотранспортных организаций.

Реализация на территории РФ природного газа для личного потребления физическими лицами, а также для потребления жилищными кооперативами и иными подобными потребителями.

Также от уплаты акцизов освобождается реализация нефти полученной в результате переработки нефтешламов. Реализация нефти из вводимых в эксплуатацию бездействующих ранее законсервированных и контрольных скважин. Использование нефти на собственные нужды нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими организациями.

Все эти операции не подлежат акцизному налогообложению только в случаях введения и наличия отдельного учёта операций по производству и реализации подакцизных товаров и сырья.

Поправки в НК РФ: налоговые льготы для инвесторов и новые акцизы

  • Таможенные пошлины — разновидность косвенных налогов — стали первыми видами денежных платежей в казну государства. Английский экономист Уильям Пети отмечал следующие преимущества косвенных налогов перед другими налогами:
  • — налог взимается с того, кто оплачивает какие-либо товары или услуги, при этом налог никому не навязывается и его легко уплатить;
  • — исключается двойное налогообложение за один и тот же товар, поскольку его нельзя употребить дважды;
  • — сбор налогов дает информацию о благосостоянии государства и его граждан в конкретный момент времени.
Читайте также:  Новая безопасная доля вычета НДС, чек-листы к отчетам в ПФР… и другие интересные новости за неделю (23.12.2019–27.12.2019)

Кроме того, широкое распространение косвенного налогообложения было обусловлено его фискальными выгодами. Налог уплачивается незаметно для потребителя, так как включается в цену приобретаемого товара. Подчас покупатель, совершая покупку, даже не подозревает о том, что он становится плательщиком налога.

К косвенным налогам относятся индивидуальные акцизы, сущность и природа которых сходна с налогом на добавленную стоимость.

Отличительной особенностью индивидуальных акцизов является то, что ими облагается вся стоимость реализованных подакцизных товаров (либо весь объем реализованной или полученной продукции в натуральном выражении). Причем перечень подакцизных товаров устанавливается государством.

В России акцизы всегда играли важную фискальную роль. Прежде всего, это относится к акцизам на алкогольную продукцию: хмельные напитки — квас, пиво с давних времен считались на Руси неплохим источником пополнения казны. Помимо акцизов на алкогольную продукцию в России широко использовались акцизы на предметы массового потребления.

Таким образом, на протяжении веков акцизы играли важную роль в налоговой системе России, прежде всего как крупный фискальный источник.

1.1. Общие требования законодательства

Акцизы являются дополнительным налогом, взимаемым при реализации товаров, отличающихся повышенным спросом и высокой рентабельностью.

Акцизы относятся к косвенным налогам, т. е. сумма акциза включается в цену проданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Это означает, что начисление акцизов увеличивает себестоимость продаж.

Основными отличиями акцизов от прочих налогов и обязательных платежей на потребление являются, во-первых, их специфическая сфера применения — потребление конкретного товара (услуги) или группы товаров (услуг) и, во-вторых — безъэквивалентность.

Если первое отличает акцизы от таких налогов на потребление с широкой базой обложения, как НДС или налог с продаж, то второе — от всевозможных платежей и сборов за пользование общественными товарами или услугами (гербовые сборы, сборы за пересечение границы и т.д.)

Существует три основных вида акцизов, подразделяемых в зависимости от функции, которую они выполняют. К первой группе относятся так называемые традиционные акцизы — на алкоголь и табачные изделия.

Взимание данного вида акциза преследует две основных цели: ограничение потребления вредных для здоровья продуктов и фискальная.

Ко второй группе относятся акцизы на горюче-смазочные материалы, которые помимо фискальной функции выполняют еще и роль платежа за пользование автодорогами, и способа коррекции негативных экстерналий.

Третья группа включает в себя акцизы на так называемые люксовые товары и, как правило, не имеет целенаправленной фискальной функции. В большей степени данный вид акциза призван играть перераспределительную роль, так как основными потребителями люксовых товаров являются более состоятельные граждане.

  1. Налогоплательщиками акциза признаются:
  2. 1) организации;
  3. 2) индивидуальные предприниматели;
  4. 3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Объектом налогообложения является реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе продажа переданных им на основании приговоров или решений судов подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность. При этом существенное значение имеет отнесение соответствующих товаров к категории подакцизных.

Так, подакцизными товарами признаются:

  1. спирт этиловый;
  2. спиртосодержащая продукция (объемная доля этилового спирта более 9%);
  3. алкогольная продукция (объемная доля спирта более 1,5%);
  4. пиво;
  5. табачная продукция;
  6. автомобили легковые;
  7. мотоциклы (мощность двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.));
  8. автомобильный бензин;
  9. дизельное топливо;
  10. моторные масла.

Исключением из этих групп являются товары, которые не подлежат акцизу:

  1. коньячные спирты (группа №1);
  2. лекарственные, лечебно-профилактические и диагностические средства, соответствующие требованиям законодательства РФ (группа №2);
  3. парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и с объемной долей этилового спирта до 80% включительно (группа №2);
  4. парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и объемной долей этилового спирта 90% включительно при наличии пульверизатора (группа №2);
  5. отходы, образовавшиеся при производстве этилового спирта, которые подлежат дальнейшей переработке или использованию для технических целей и соответствуют требованиям нормативной документации (группа №2).

Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются с учетом положений таможенного законодательства:

  1. по всем видам подакцизных товаров, кроме прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта, — за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчётным месяцем;
  2. по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту – не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
  3. Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.
  4. Срок представления налоговых деклараций:
  5. по всем операциям со всеми видами подакцизных товаров, кроме прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта, — в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;
  6. по операциям с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом – не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчётным.

За уплату акциза ответственность несет декларант, а при декларировании товара таможенным представителем декларант несет солидарную ответственность с таможенным представителем. Налоговым периодом по акцизам является календарный месяц.

КБК

Код бюджетной организации (КБК) – это классификация расходов, доходов и источников, формирующих бюджет государства. Это своеобразная форма расчётного счёта любой организации, с помощью которого можно отправить деньги по нужному адресу, в данном случае — на счёт государства, чтобы избежать пеней или штрафов при направлении выплат по некорректному адресу.

КБК указывается в любом платёжном документе на перечисление любых денежных средств. Представляет собой ряд из 20 цифр, подразделённых на 4 части, независимые друг от друга:

  • первые 3 цифры – код государственной организации;
  • следующая 1 цифра – группа, к которой относится доход;
  • следующие 2 цифры – код платежа;
  • следующие 5 цифр – статья и подстатья дохода;
  • следующие 2 цифры – уровень бюджета (бюджет региона или федеральный);
  • следующие 4 цифры – ключевые, они означают причину платежа. Таких причин всего 3: собственно налог, пеня или штраф.
  • Последние 3 цифры – виды дохода: налог, от собственности, неналоговый.
Код КБК по акцизу на полученный из исходного пищевого сырья этиловый спирт 182 1 0300 110;
Код пеней по нему 182 1 0300 110;
Код процентов по нему 182 1 0300 110;
Код штрафов по нему 182 1 0300 110.

Вследствие неверного введения КБК у предприятия иногда могут возникнуть проблемы с задолженностью по одному виду выплат и переплата по другому виду. В этом случае возможен возврат излишне уплаченных сумм.

Решение об этом принимают местные налоговые службы в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика.

Читайте также:  Производственный календарь на 2018 год (6-дневная рабочая неделя)

Так что после уплаты задолженности по определённому платежу возможно обратиться за возвратом другого платежа.

Как быстро вернуть налоговые вычеты, расскажет видео ниже:

1.2. Особенности определения налоговой базы для подакцизных товаров

При ввозе подакцизных товаров в Российскую Федерацию акцизы:

  • уплачиваются – при их перемещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения, при перемещении под режимы переработки для внутреннего потребления, при выпуске продуктов переработки для свободного обращения;
  • не уплачиваются – при их помещении под режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада.

При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации налоговая база определяется по подакцизным товарам:

  • с твёрдыми (специфическими) ставками – как объём ввозимых товаров в натуральном выражении;
  • с адвалорными (в процентах) ставками – как сумма их таможенной стоимости и таможенной пошлины;
  • с комбинированными ставками – как объём ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении при применении твёрдой (специфической) составляющей налоговой ставки и как расчётная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, при применении адвалорной (в процентах) составляющей налоговой ставки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.1

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

В аналогичном порядке налоговая база определяется также в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможенной территории Российской Федерации.

Деятельность, подпадающая под акцизы

Действия, совершение которых с описанными выше объектами влечет за собой появление у компании статуса плательщика акцизов, приведены в ст. 182 НК РФ. К таковым можно причислить:

  • Продажу по любым каналам товаров из перечня.
  • Передачу указанных видов продуктов: переработчиком на давальческой основе по завершении производственного цикла обратно владельцу, а также их части обратно компании, осуществляющей их обработку, в качестве платы за услуги;
  • внутри компании для последующего изготовления изделий, не признаваемых подакцизными (исключая бензин, полученный прямой перегонкой, потребляемый в процессе нефтехимического производства денатурированного спирта, предназначенного для неспиртосодержащей продукции);
  • для внутренних нужд компании;
  • в качестве вклада участника общества;
  • собственнику, вышедшему из состава соучредителей;
  • в переработку на давальческой основе.
  • Ввоз указанных товаров из-за границы.
  • Изготовление подакцизных продуктов, в частности:
      денатурированного спирта;
  • бензина, посредством прямой перегонки;
  • бензола, параксилола или ортоксилола;
  • керосина для летательных аппаратов.
  • Для некоторых операций необходимо наличие специализированных свидетельств, указанных в ст. 179.1–179.3 НК РФ.

    2.1. Операции, освобождаемые от налогообложения акцизами

    Основные виды льгот по уплате акцизов, взимаемых при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Таможенного союза:

    1. Акцизы не уплачиваются в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, иную, чем таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), переработки для внутреннего потребления;
    2. Освобождение от уплаты акциза в отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых из неё и предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территориях государств-членов Таможенного союза;
    3. Полное условное освобождение от уплаты акцизов в отношении товаров, перечень которых определен международными договорами государств-членов Таможенного союза или решениями Комиссии Таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);
    4. Освобождение от уплаты акцизов в отношении ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной двумстам евро;
    5. Освобождение от уплаты акцизов в отношении перемещаемых припасов.

    Также не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:

    Итоги

    Льготы по акцизам существуют, и ими могут воспользоваться налогоплательщики, производящие отдельные операции с подакцизными товарами.

    «Акцизное» льготирование осуществляется различными способами: освобождением от акциза отдельных операций, возможностью применения нулевой ставки акциза, законным уменьшением начисленного акциза на вычеты и предоставлением возможности возврата уплаченного налога. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Путин подписал закон об особенностях взимания налогов и индексации акцизов

    МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, регулирующий особенности взимания ряда налогов и индексирующий ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и легковые автомобили в 2018-2020 годах. Документ, принятый Госдумой 16 ноября и одобренный Советом Федерации 22 ноября, опубликован на официальном портале правовой информации.

    Налог на имущество

    Согласно закону, субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций (вплоть до полного освобождения имущества от налогообложения) в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств и с даты выпуска которого прошло не более трех лет, а также в отношении имущества, отнесенного региональным законом к категории инновационного высокоэффективного оборудования. Налоговые ставки, определяемые на 2018 год законами субъектов РФ в отношении такого движимого имущества, не освобожденного законом субъекта РФ от налогообложения, не могут превышать 1,1%.

    В перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, закон включает сумма оплаты части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого автомобиля, предоставленного за счет средств федерального бюджета, при оформлении кредита на приобретение автомобиля в порядке, утверждаемом правительством.

    Кроме того, субъектам РФ будет предоставлено право продлить срок неначисления пени по налогу на имущество физических лиц, если налог исчислен в соответствие с кадастровой стоимостью. В случае принятия соответствующего закона субъектом РФ пеня за налоговый период 2016 года будет начисляться начиная с 1 июля 2018 года, а за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.

    Акцизы

    Закон предусматривает увеличение с 1 января 2018 года ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр и на 50 копеек с 1 июля 2018 года.

     Меняются ставки акцизов для легковых автомобилей: для автомобиля с мощностью двигателя свыше 200 л.с. и до 300 л.с. включительно ставка составит 714 рублей за 1 л.с. с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно, 743 рубля за 1 л.с.

    с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, и 773 рубля за 1 л.с. с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

    Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 л.с. и до 400 л.с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года 1,218 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года она составит 1,267 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года ставка акциза составит 1,317 тыс. рублей за 1 л.с.

    Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 400 л. с. и до 500 л. с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года 1,260 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января по 31 декабря 2019 года — 1,310 тыс. рублей за 1 л. с., с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года — 1,363 тыс. рублей за 1 л. с.

    Читайте также:  Дивиденды - что это простыми словами

    Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 500 л. с. ставка акциза составит с 1 января по 31 декабря 2018 года 1,302 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января до 31 декабря 2019 года составит 1,354 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года — 1,408 тыс. рублей за 1 л. с.

    Меняется также ставка акцизов на средние дистилляты — с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года она составит 8,662 тыс. рублей за тонну, с 1 января по 1 декабря 2019 года — 9,241 тыс.

    рублей за тонну, с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года — 9,535 тыс. рублей за тонну.

    Законом также уточняется определение для целей налогообложения средних дистиллятов и введение института свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.

    Инвестиционная льгота

    Согласно документу, Налоговый кодекс дополняется статьей «Инвестиционный налоговый вычет». Налогоплательщик получает право уменьшить налог на прибыль, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов регионов РФ, на инвестиционный налоговый вычет.

    Размер вычета составляет не более 90% суммы расходов на закупку оборудования для производства и реализации товаров первоначальной стоимостью более 100 тыс. рублей и не более 90% суммы расходов текущего периода в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основного оборудования.

    Сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, может быть уменьшена на величину, составляющую 10% от суммы расходов компании на покупку или модернизацию объектов основных средств (основные средства — часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг). Планируется, что инвестиционная льгота будет действовать до 31 декабря 2027 года включительно.

    НДС

    Закон уточняет условия, при которых организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, а также условия, при которых они утрачивают такое право.

    Из перечня операций, не подлежащих обложению НДС, исключается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. Кроме того, предусматривается продление нулевой ставки НДС для внутренних авиаперевозок до 2021 года. Также была принята норма о продлении срока действия льготной ставки НДС для лизинга скота с 1 января 2018 года до 1 января 2021 года.

    Транспортный налог

    Для легковых автомобилей со средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей предусматривается исключение дифференциации размера повышающего коэффициента к транспортному налогу в зависимости от прошедшего с года их выпуска времени, установив единый коэффициент (1,1) для автомобилей, с года выпуска которых прошло не более трех лет. Сейчас предусмотрены коэффициенты 1,1, 1,3, и 1,5.

    НДПИ

    Законом продлевается применение нулевой ставки НДПИ при добыче кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, полностью или частично расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, на период по 31 декабря 2022 года включительно.

    Также предусматривается порядок уменьшения суммы НДПИ, исчисленного при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья, на сумму налогового вычета в связи с получением при переработке газового конденсата широкой фракции легких углеводородов. Кроме того, закон вводит налоговые льготы для Амурского газоперерабатывающего завода — он присоединяется к консолидированной группе налогоплательщиков (КГН).

    Налоговые льготы в отношении акциза нк часть 2

    Налоговые льготы в отношении акциза могут применяться при совершении отдельных операций с подакцизными товарами. В чем заключаются «акцизные» льготы, как они классифицируются и какие операции попадают под льготу — узнайте из нашего материала.

    Налоговые льготы по акцизам — это предоставляемые государством отдельным налогоплательщикам преимущества:

    • ставящие их в более выгодное положение в сравнении с остальными плательщиками акцизов;
    • позволяющие не уплачивать акциз, использовать нулевую ставку налогообложения, уменьшить начисленный акциз на вычеты или вернуть ранее уплаченные суммы;
    • представляющие собой элемент налоговой политики, преследующей экономические цели, — например, стимулирование экспорта и т. д.

    «Акцизные» льготы в отдельную статью НК РФ не вынесены, при этом описание возможных для плательщиков акцизов послаблений и преимуществ можно увидеть:

    • в устанавливающей список освобождаемых от акцизов операций ст. 183 НК РФ;
    • в тексте отдельных статей посвященной акцизам главы НК РФ — например, в ст. 182 и др.;
    • из содержания других нормативных документов — к примеру, Таможенного кодекса (ТК), решений Коллегии Евразийской экономической комиссии и др.

    Как расширяются права субъектов РФ по установлению налоговых льгот — см. в статье «Налоговая политика государства на 2016–2018 годы».

    Классифицировать «акцизные» льготы можно разными способами. Например, группировка льгот при ввозе подакцизных товаров (ПТ) на территорию РФ по виду нормативного документа, устанавливающего льготы по акцизам, выглядит следующим образом:

    • льготы, предусмотренные законодательными актами РФ (в отношении ПТ, ввозимых в РФ и предназначенных для выполнения работ по СРП — соглашениям о разделе продукции);
    • льготы, предусмотренные международными договорами РФ (по ввозу ПТ международными компаниями и др.);
    • льготы, предусмотренные иными документами — к примеру, предусматривающими порядок уплаты акциза по ПТ, ввозимым на таможенную территорию ЕЭС.
    • Как классифицируются различные показатели — узнайте из размещенных на нашем портале статей:
    • Об отдельных видах «акцизных» льгот вы можете узнать из следующего раздела.
    • Рассмотрим некоторые виды льгот по акцизам.
    1. Льготы по акцизам при ввозе ПТ на таможенную территорию ЕАЭС:
    • не уплачивается акциз по ПТ, помещаемым под таможенную процедуру — иную, чем при выпуске или переработке для внутреннего потребления или при временном допуске (ввозе) ПТ (подп. 1 п. 3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза — ТК ТС);
    • освобождены от «акцизного» налогообложения ввозимые на таможенную территорию союза и вывозимые с нее ПТ, предназначенные для официального использования дипломатическими и иными официальными представительствами иностранных государств, расположенными на территориях государств — членов союза, а также предназначенные для личного пользования персонала указанных представительств и членов их семей (ст. 318, 319, 320, 322 ТК ТС);
    • свободны от акцизов ПТ по перечню, определенному в соответствии с международными договорами, входящими в право союза, и/или решениями комиссии Таможенного союза — КТС или Евразийской экономической комиссии — ЕЭК (ст. 282 ТК ТС);
    • не уплачивается акциз, если ПТ ввозятся на таможенную территорию союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу общей таможенной стоимостью не более 200 евро, кроме товаров для личного пользования (подп. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ);
    • не облагаются акцизами перемещаемые через таможенную границу союза припасы (п. 2 ст. 363 ТК ТС).
    1. «Акцизные» льготы при ввозе ПТ в РФ:
    • освобождены от акцизов ПТ, предназначенные для выполнения работ по СРП (п. 15 ст. 346 НК РФ):
      • Сахалин-1 (СРП от 30.06. 1995);
      • Сахалин-2 (СРП от 22.06.1994);

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *