Налоговая система может измениться с 2019 г.

Первоочередной задачей фискальной политики на 2019-2020 годы является контроль налоговых поступлений для роста ВВП и эффективное использование собранных налогов на нужды страны.

Цели и задачи налогообложения РФ на 2019-2020

Правительство РФ пытается обновить налоговую систему для повышения прибыли в бюджет и уменьшения налогов предприятиям.

Приоритетные цели налогообложения РФ 2019-2020:

  • Создание условий для удобной оплаты налогов с прибыли для всех категорий субъектов РФ;
  • Регулирование производств и применений налоговой базы в экономике РФ.

Налоговая система может измениться с 2019 г.

Цели базируются на единых принципах для всех категорий власти:

  • Одинаковые условия налогообложения для различных уровней власти;
  • Однократность налогообложения;
  • Стабильность и понятность налоговой системы;
  • Гибкость системы налогообложения для эффективности взаимодействия бизнеса и государства;
  • Простота;
  • Доступность.

Налоговая система России делится на три группы налогов, которые подлежат оплате согласно Налогового кодекса РФ:

  1. Налоги, сборы и пошлины федерального уровня. НДС, акцизы, таможенные пошлины, которые должны быть обязательно уплачены в РФ.
  2. Налоги и сборы регионального уровня. Налоги и сборы уплачиваются на территории определенных субъектов России.
  3. Местные налоги и сборы. Уплачиваются на территории определенных муниципальных организаций и регулируются органами местного самоуправления.

Направления налоговой политики на 2019-2020 год

Россия – огромное поле для предпринимательской деятельности, но из-за налоговой нагрузки, которая значительно выше по сравнению с другими странами российские предприниматели не создают конкуренции друг другу. Плановый период по регулированию налоговой системы в 2019-2020 годах пока не предусматривает сокращения налоговой нагрузки на предпринимателей.

Целевые направления и шаги к совершенствованию налогообложения:

  • Корректировка системы налогового федерализма;
  • Корректировка налоговой системы, как единый понятный и неизменный механизм для оплаты различных платежей в отчетный годовой период;
  • Консолидирование мелких налогов;
  • Внедрение новых налоговых ставок для российских предпринимателей;
  • Урезание некоторых льгот и послаблений из налоговой системы;
  • Повышение экологических штрафов и налогов.

Смотреть до конца! — В России цены на новое жилье могут вырасти на 15%

Налоговая политика на ближайшие два года обосновывает решения инфляцией, санкциями, необходимостью вывода экономики из тени. Вопрос в верности принимаемых мер, не произойдет ли упадок среднего и малого бизнеса России, которая по предпринимательской деятельности и так находится только на 62 строчке в мире.

Налоговая система может измениться с 2019 г.

Проблемы налогообложения в РФ и методы регулирования

Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны.

Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства.

Минфин упрощает сбор налогов, для этого введены:

  • Ревизия действующих сборов с целью выявления налоговых платежей, не учтенных в НК РФ для их внесения;
  • Процедура отмены контроля за стоимостью по договорам организаций, работающих в пределах одного региона России;
  • Льготная система налогообложения для организаций в некоторых субъектах России;
  • Совершенствование системы оплаты НДС; Повышение акцизов;
  • Налог на недвижимость физлиц при некорректно оформленном праве собственности;
  • План работы над налогом на добычу полезных ископаемых для аккумулирования налогов от деятельности в бюджет без повышения налогов;
  • Меры по перерасчет пеней для юридических лиц;
  • Разработка отмены существующих льгот.

Сокращение теневого сегмента. Новые налоги 2019-2020

  • Информацию о вводимых налогах Министерство Финансов публикует в открытом доступе на своем сайте.
  • Исходя из этого понятно, какие меры будут приняты для вывода бизнеса из тени и какая поддержка будет оказана бизнесу для развития.
  • Текущие планы Минфина не одобряются предпринимателями, которые ожидали послабления налогов, поэтому прогнозируемая эффективность мер может не совпасть с результатом.
  • Новые виды налогов:
  • Использование онлайн-касс для розницы, что позволит ФНС видеть все продажи;
  • Курортный сбор;
  • Экологические налоги;
  • Транспортный налог;
  • Налог на имущество;
  • Самозанятые граждане обязаны отчислять в определенные законом фонды сумму по фиксированной ставке от своего дохода
  • Изменение ставки НДФЛ.

Налоговая система может измениться с 2019 г.

Медведев и Путин об увеличении налоговых ставок

Дмитрий Медведев с экспертами при обсуждении вопроса об увеличении НДФЛ пришли к выводу, что нет необходимости принимать такие меры.

Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, все изменения налогообложения должны быть проработаны экспертами и общество должно быть проинформировано о нововведениях.

В. Путин давал обещание не увеличивать налоги и говорил он о неиндексируемых федеральных налоговых ставках: НДФЛ, НДС, взносы, налог на прибыль. Но с 01.01.2019 истек срок обещания. Поэтому разработанные ранее изменения в налоговой политики снова рассматриваются экспертами:

  • Увеличение минимального размера оплаты труда;
  • Увеличение ставки по обязательным страховым взносам;
  • Изменение ставки НДФЛ с учетом разницы суммы годового дохода физлица. Разумный и оправданный в глазах бедного населения подход:
НДФЛ Годовой доход
5% менее 100 тыс.р.
13% 100 тыс. р. — 3 млн.р.
18% 3 — 10 млн.р.
25% свыше 10 млн.р.

Мнение экспертов об эффективности мер для выхода бизнеса из тени

В малом и среднем бизнесе наблюдается снижение деловой активности на ряду с оттоком капитала в предыдущем году почти в три раза. Предприниматели налоговые нововведения 2019-2020 воспринимают как угрозу бизнесу.

Решения для выхода бизнеса из тени нужно принимать в отношении бизнеса и очень аккуратно.

Э. Набиуллина порекомендовала депутатам понимать, что наполнение бюджета новыми налогами краткосрочно. Введение и увеличение налогов уменьшит доходы населения, что влечет за собой еще большую социальную напряженность. Уменьшится покупательский спрос, за ним и предложение товаров и услуг, что приведет к упадку производства, сокращению зарплат, штата и, в итоге, к спаду экономику.

Кудрин назвал ошибкой увеличение ставок

Имеет ли под собой повышение налогов статистические измерения в разрезе хотя бы пяти лет?

А. Кудрин – первый финансист РФ, считает повышение налогов бессмыслицей. Относительно цен на нефть в текущем и прогнозируемом 2020 году не было смысла поднимать налоги. Бюджет обеспечен и глобальных расходов не планируется.

Социальное обеспечение уже заложено в бюджет.

Алексей Кудрин считает неправильным шагом увеличение НДС и критикует уровень нищеты в России, которого, по его мнению, быть не должно при таком уровне и росте ВВП. Такой уровень бедности населения России, при нашем ВВП, позорен.

Налоговая система может измениться с 2019 г.

Итоговые изменения налогообложения 2019-2020. Последние новости

Какие налоги утверждены на 2019-2020 год. Список:

  • НДС увеличен с 18 до 20%;
  • Отмена подачи декларации о доходах при применении онлайн-касс;
  • Налог на движимое имущество ЮЛ отменяется;
  • При регистрации предприятия в электронном виде отменяется госпошлина;
  • Фиксированные страховые взносы и отмена налогов на компенсации проезда до пункта отпуска рабочим Крайнего Севера;
  • Расширение списка сферы деятельности для применения патента ИП;
  • Индексация акцизов на 2021 год по уровню инфляции;
  • Введение функции оплаты налогов в МФЦ.

Стратегия правительства РФ на 2019-2020 год – это разумный подход к налоговой системе для успешного внедрения цифровых технологий и ведения честного бизнеса. Разработкой направлений занимается Министерство финансов России, которое анализирует рациональную налоговую нагрузку, опираясь на мировую и внутреннюю экономику.

Большая перестановка: как может измениться налоговая система России в 2019 году — alexman — КОНТ

За несколько месяцев до смены состава правительства одной из самых обсуждаемых тем в экономической повестке кабмина стала налоговая реформа 2019 года.

Власти предлагают различные варианты переустройства системы — от повышения НДФЛ до внесения в законодательство отдельной статьи про сборы, в том числе и курортный. Экспертное сообщество не остаётся в стороне и вносит свои предложения.

Между тем экономисты РАН подсчитали, что трёхпроцентный налог на продажу алкоголя и табака к 2020 году принесёт в бюджет от 78 до 90 млрд рублей. О том, как может измениться российская фискальная система в следующем году, — в материале RT.

Налоговая система может измениться с 2019 г.

Минфин предложил включить все так называемые квазиналоговые платежи в виде отдельной главы в Налоговый кодекс России (НК). Речь идёт о различных сборах — экологическом, утилизационном и курортном.

«Мы предлагаем включить все платежи, которые носят квазиналоговый характер. Надо посмотреть, какие, определиться и потихоньку включать в Налоговый кодекс. Например, курортный сбор, но он явно не будет первым, так как идёт в качестве эксперимента», — цитирует ТАСС замминистра финансов Илью Трунина 2 апреля.  

Ранее власти активно дискутировали об уровне подоходного налога. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что считает справедливым повышение налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13 до 15%.

По словам зампреда правительства, полученные дополнительные 2% доходов следует направить на финансирование здравоохранения.

Рейтинговое агентство АКРА оценило увеличение налоговой нагрузки в виде прироста доходов бюджета на уровне 0,3—0,5% ВВП.

В то же время министр финансов Антон Силуанов является противником повышения НДФЛ. Глава Минфина ранее подчёркивал, что изменения в НК «будут направлены на создание равных условий ведения бизнеса».  

Не является сторонником повышения налогов и председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин. По оценке экс-министра финансов, сегодняшние цены на нефть — примерно  $70 за баррель — позволяют правительству исполнить бюджет, который свёрстан из расчёта $40 за баррель.

Отдельно в налоговой повестке властей фигурирует вопрос о бюджетном манёвре — перераспределении одних расходов федеральной казны в пользу других.

Минфин предлагает выявить излишки в региональных бюджетах, пересмотреть льготы и преференции для бизнеса, а также отказаться от тех, которые не принесли ожидаемой отдачи.

Читайте также:  Технический сбой освобождает от ответственности за нарушение срока сдачи отчетности в фонды

Полученные средства планируется направить на социальные нужды: здравоохранение, образование и развитие инфраструктуры.  

Ещё одно изменение налоговой системы может затронуть НДС и страховые платежи. В частности, Минфин предлагает повысить налог на добавленную стоимость с 18% до 22% и одновременно снизить взносы в страховые фонды с 30% до 22%.

Новые доходы

Согласно подсчётам специалистов РАН, в 2017 году прибыль от нефтегазовой отрасли обеспечила рост доходов государственного бюджета примерно на 70—75%. Как подчёркивают эксперты, такая ситуация приводит к зависимости экономики России от изменений рыночной конъюнктуры.

При этом экономисты РАН считают, что государство может стимулировать рост с помощью ввода трёхпроцентного налога на продажу отдельных видов алкогольной и табачной продукции, доходы от которой необходимо на условиях паритета распределять в региональные и местные бюджеты.

По оценке замдиректора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александра Широва, такая мера позволит до 2020 года привлечь в бюджет от 78 до 90 млрд рублей.

В РАН также предлагают ввести необлагаемый минимум на уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ) в зависимости от экономической ситуации в каждом регионе. По предварительным расчётам, такой шаг приведёт к пополнению бюджета на сумму свыше 3 трлн рублей.

«Новая конфигурация налоговой системы позволит получить прирост ВВП России на 0,2% уже в 2019 году. Уровень инвестиционной активности при этом комплексе мер произойдёт без ущерба для домохозяйств», — подчеркнул Александр Широв.

Эксперты напоминают, что изменения налоговой системы необходимо сопровождать и устранением структурных проблем.

«В последние несколько лет с завидной регулярностью появлялась информация о нарушениях при проведении закупок и реализации инвестпроектов.

Это свидетельствует о системной проблеме в сфере управления бюджетными инвестициями, которая серьёзно снижает эффективность расходов государства.

На мой взгляд, необходимо улучшить координацию между ведомствами и госкомпаниями, а также повысить ответственность, в том числе персональную, за реализацию решений и проектов», — подчеркнул в разговоре с RT ведущий эксперт Экономической экспертной группы Владислав Григоров.

https://russian.rt.com/busines…

Как изменились налоги в 2019 году и что ждет Россию в 2020

Налоговая система может измениться с 2019 г.

Текущий год начался не только с праздников, но и с кардинальных перестановок. Налоги в 2019 году изменились, а новые правила принесли массу изменений в налоговое законодательство, в том числе и те, которые повлияли на экономическую устойчивость страны.

Как изменилось налоговое законодательство в 2019

  • Основным изменением текущего года стало повышение ставки НДС. И если уплата налогов в 2019 году еще предусматривает 18 % ставку, то с 2020 года организации будут вносить налоговые сборы с учетом 20 % ставки. При этом льготные ставки 0 % и 10 % остались в силе. С 1 апреля 2019 года поменялся перечень кодов детских и продовольственных товаров по льготной ставке и детским товарам с НДС 10 %;
  • Льготы по УСН отменили в начале текущего года. С начала текущего года действующие ранее преимущества больше не имеют силы, а ставка взносов увеличилась до 30 %;
  • Налоги 2019 года уже не включают в себя сбор за движимое имущество. В начале года этот налог отменили. Движимое имущество перестало быть объектом налогообложения;
  • С 1 января текущего года больше не нужно уплачивать государственную пошлину, если регистрируешь юридическое лицо или ИП путем электронной подачи документов;
  • Изменения затронули и транспортный налог. Теперь невозможно снижать платежи в системе «Платон» на автомобили, если они располагают разрешенной массой более 12 тонн. Однако эти платежи возможно включить в качестве прочих расходов, рассчитывая налог на прибыль;
  • Поднялись ставки по налогу для индивидуальных предпринимателей. Теперь в Пенсионный фонд необходимо уплачивать 29354 рубля, а в Фонд обязательного медицинского страхования — 6884 рубля;
  • Для налога на прибыль отменили льготы. У юридических лиц забрали возможность экономить на сниженных региональных ставках по соответствующему фискальному платежу.  Теперь субъекты могут снижать ставки лишь при прямом указании на это в 25 главе НК РФ, как это сделано для региональных инвесторов;
  • Был также увеличен список организаций, которые имеют право использовать заявительный порядок возмещения НДС при изменении порога по сумме перечисленных фискальных сборов с 7 миллиардов до 2 миллиардов рублей;
  • Компании и индивидуальные предприниматели, применяющие ЕСХН теперь стали плательщиками НДС;
  • Изменения в налоговом законодательстве предусматривают, что продажа макулатуры с 1 января текущего года теперь тоже облагается НДС. Агентом назначен покупатель;
  • Если электронные услуги оказывает иностранная компания, то она и выступает налоговым агентом по НДС;
  • В текущем году также запущен экспериментальный проект для самозанятых граждан, предусматривающий внесение фискальных платежей в размере 4 % для физических лиц и 6 % в отношении организаций;Имущество, которое досталось экс-участнику компании при его выходе из бизнеса или ликвидации компании в качестве дохода, будет считаться дивидендами, в той части, что превышает стоимость оплаченной им доли (акций, пая);
  • Если компания получила безвозмездно денежные средства от другой организации, где первая числится участником, налог на такой доход в пределах суммы вклада участника, внесенного ранее, не уплачивается.

Как изменится налоговое законодательство в 2020 году

Со следующего года налоги 2019 года будут частично изменены:

  • Правительство утвердило отмену обязанности предоставления расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество юридических лиц, а еще через год упразднят декларации по налогу на землю и транспорт;
  • Через полтора года у налоговых органов обязанностей прибавится, а у налогоплательщиков убавится. Теперь налоговики будут уведомлять собственников транспортных средств и земельных участков о размере исчисленных налогов за предыдущий период. Расчеты будут производиться на основании информации, которую предоставят регистрирующие органы: МЧС, ГИБДД, Гостехнадзор, Росреестр и т.д;
  • Уведомление будет оформляться в электронном виде через личный кабинет или по ТКС, а если такой вариант окажется невозможен — заказным письмом по почте;
  • Собственники нескольких объектов недвижимости, которые числятся на учете в разных органах, будут иметь право подавать единую декларацию по объектам в инспекцию по своему выбору. Для этого будет необходимо уведомить соответствующий субъект РФ по специально установленной форме;
  • Изменения в налоговом законодательстве коснутся и фискальных сборов с собственности граждан. В планах ввести коэффициент, который ограничит в размерах начисление земельного налога. Также планируется дать многодетным семьям право на вычет по платежам на землю и имущество;
  • По налогу на прибыль компаний Министерство финансов предложило продлить пятилетнее ограничение по переносу убытков. Период перенесен до 2024 года. Ведомство также предлагает предоставить возможность застройщикам снижать налоговую базу соразмерно величине расходов, которые будут понесены в связи с возведением проектов социальной инфраструктуры, принадлежащей государству или муниципалитетам;
  • На доходы музеев, библиотек и театров будет установлена налоговая ставка в 0 %. Медицинские и образовательные организации получат возможность использовать нулевую ставку на постоянной основе;
  • Финансовое ведомство предлагает сократить срок владения единственным жильем, по истечении которого доход при продаже облагается налогом. Сейчас этот срок составляет 5 лет, если предложение Минфина будет утверждено, срок сократится до трех лет;
  • Минфин также хочет ввести переходный период для тех, кто превысил максимальный уровень доходов, который установлен для возможности применения УСН, или среднесписочное количество сотрудников;
  • В проекте основных направлений фискальной политики Министерство финансов также предложило уйти от балансовой стоимости при исчислении имущественных налогов. Предложение ведомства — во всех случаях ориентироваться на кадастровую стоимость объекта;
  • Вполне возможно, что с 2020 года вступит в силу закон об индивидуальном пенсионном капитале. После ввода новых правил в силу граждане сами станут ответственны за накопление собственной будущей пенсии.

В 2020 году появятся новые налоги

Самым важным изменением, которое Министерство финансов РФ давно внедряет в Налоговый кодекс, станет возможное введение пяти новых фискальных платежей. Сборы будут переведены из разряда неналоговых в налоговые и станут подотчетны соответствующему органу.

К «новым» налогам относятся:

  • Туристический сбор;
  • Сбор утилизационный;
  • Экологический налог;
  • Сбор за пользование федеральными автодорогами;
  • Налог на доходы операторов связи.

Министерство финансов уже получило указание Президента РФ не торопиться с внедрением проекта в марте текущего года, но официального приказа о приостановке не было.

Предприниматели продолжают занимать оборонительную позицию в вопросе ввода новых платежей в кодекс. Неналоговые сборы в Налоговом кодексе могут значительно ухудшить положение российского бизнеса. Как минимум нововведение грозит появлением уголовной ответственности за неуплату.

Кроме того, в России есть еще масса проблем, которые обострятся после введения пяти новых налогов. Так, например, в стране до сих пор не отлажен механизм оценки качества окружающей среды, и каким образом будут рассчитываться новые налоги пока не ясно.

Читайте также:  Правительство поправит некоторые термины в Налоговом кодексе

Новое бремя: как изменятся налоги в 2019 году

Со 2019 года начнут действовать поправки к фискальному законодательству, внесенные в рамках масштабных налоговых реформ. Основные изменения — это рост НДС, а также акцизов на топливо и сигареты. Кроме этого, будет отменен налог для бизнеса на движимое имущество и появится новый режим для самозанятых.

Предполагается, что в течение последующих шести лет новых налоговых изменений не будет. Столь существенный пересмотр фискальной политики обусловлен, с одной стороны, началом очередного политического цикла, а с другой — увеличением инвестиций в экономику в ближайшие годы, говорят эксперты.

Чтобы оправдать рост нагрузки, государству необходимо успешно реализовать заявленные нацпроекты, уверены эксперты.

Один раз и на шесть лет

Новации в фискальном законодательстве, вступающие в силу со 2019 года, не будут меняться следующие шесть лет. Они затронут практически все сферы экономики. Основные из них:

— Увеличение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%. Предполагается, что эти два процентных пункта будут пополнять федеральный бюджет на 620 млрд рублей в год. Средства пойдут на решение проблем здравоохранения, образования, инфраструктуры.

Новые правила не затронут корзину товаров первой необходимости (в первую очередь к ним относятся основные продукты питания: мясо, крупы, молоко и т.д.) — для них ставка останется на льготном уровне 10%.

Согласно базовому прогнозу ЦБ, повышение НДС приведет к росту цен примерно на один процентный пункт в 2019 году.

—Увеличение акцизов на бензин (на 48,6%), дизельное топливо (на 50,8%), легковые автомобили (на 4%), сигареты (на 9,1%), а также отмена льготных акцизов на российское вино и шампанское из мест с защищенным географическим указанием. По оценкам ЦБ, из-за этого автомобильное топливо в 2019 году может подорожать на 4,6%, автомобили — на 0,2%, сигареты — на 4,6%, вино и шампанское — на 0,9%.

—Завершение налогового маневра в нефтяной отрасли. Реформа налогообложения в этой сфере обсуждалась несколько лет. С начала 2019 и до конца 2024 года будет поэтапно снижаться экспортная пошлина на нефть — с 30% до 0%.

Параллельно произойдет пропорциональное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Налоговый маневр, с одной стороны, принесет в казну дополнительные 1,3–1,6 трлн рублей, оценивал ранее вице-премьер Дмитрий Козак.

С другой, поставит в равные условия внутренний и внешний топливные рынки, что может подтолкнуть рост цен на бензин до европейского уровня.

Для того чтобы нивелировать возможные негативные последствия налогового маневра, для производителей бензина предусмотрен так называемый возвратный акциз. Фактически это субсидия, которая должна ограничить рост розничных цен.

— Введение нового налогового режима для самозанятых граждан, работающих без наемных работников и без учреждения юрлица (фрилансеры, репетиторы, мастера и так далее). Закон коснется россиян с доходом до 2,4 млн рублей в год.

Их освободят от НДФЛ и НДС, однако обяжут платить 4% с доходов за работу с населением и 6% — за работу с юридическими лицами. До 2028 года новые правила будут реализовываться в экспериментальном режиме.

В этот период режим будет действовать только в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. В дальнейшем он может быть распространен ​на всю страну.

— Увеличение ставок экологического сбора. Согласно закону, повышение коснется 54 групп товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств. Новый диапазон ставок — от 3 тыс. до 40,6 тыс. рублей. Сейчас экологический сбор взимается с 36 групп изделий и уровень сбора варьируется от 3 тыс. до 36 тыс. рублей.

— Отмена налога на движимое имущество для бизнеса. Данный вид сбора был введен в 2018 году, он уплачивался по ставке 1,1% от среднегодовой стоимости движимого имущества (например, станков и оборудования).

Освобождение предприятий от этого налога министр финансов Антон Силуанов ранее объяснял стремлением сгладить негативный эффект от повышения НДС.

По его словам, общие потери из-за его отмены могут составить около 180 млрд рублей.

Триллионы инвестиций

Масштабное обновление налогового законодательства объясняется двумя обстоятельствами. Во-первых, это связано с началом нового политического цикла, полагает управляющий директор по макроэкономике «Эксперт РА» Антон Табах.

 Другая и основная причина налоговых реформ — это необходимость финансировать грандиозные нацпроекты, добавил завлабораторией Института экономической политики имени Гайдара Сергей Белев. В прошлом политическом цикле власти столкнулись с нехваткой средств на выполнение предыдущих майских указов, из-за чего многие регионы «залезли в долги».

Этот негативный опыт учли и решили расширить и углубить возможности для финансирования нацпроектов. Кроме этого, существенно выросли и сами масштабы заявленных инвестиций государства в экономику.

В ближайшие шесть лет планируется реализация 13 значимых проектов в здравоохранении, образовании, демографии и других сферах. Их совокупная стоимость, по оценке Антона Силуанова, составляет около 30 трлн рублей. В бюджете на ближайшую трехлетку на их реализацию заложено 5,7 трлн рублей.

Антон Табах полагает, что эффект от увеличения нагрузки будет положительным лишь в том случае, если властям удастся довести заявленные планы до конца. 

Изменения в налогах с 2019 года

Правительством РФ на 2019 год реализовано несколько проектов предусматривающих изменения в налогах для физических и юридических лиц. Основной целью, которую преследовали инициаторы реформ, является улучшение уровня жизни граждан в двухгодичный срок.

По планам реформаторов, обновления налоговой системы должны показать свою эффективность уже в текущем 2019 году. Некоторые изменения в действующих налогах еще не вступили в силу, также существует ряд неутвержденных законопроектов, находящихся на стадии рассмотрения.

В виду специфики российской налоговой системы, скепсис большинства граждан, изучающих изменения в законодательстве, более чем понятен.Сомнения людей имеют более чем весомые основания, ведь государство не часто отменяет, снижает размер или вносит иные изменения, в налоги, которые приносят основной доход в бюджет.

В современных реалиях, доля налоговой прибыли составляет порядка 85% всех бюджетных поступлений. Именно эти средства используются для реализации социальных программ, государственных инвестиций и развитие инфраструктуры.

Эксперты считают, что изменения с 2019 года приведет к росту стоимости основных товаров, то есть отразится негативно не только на компаниях и бизнесе, но и затронет простых граждан. Чиновники же напротив, уверяют, что все грядущие нововведения прошли длительный период анализа и весь потенциальный негатив нивелируется встречными программами по повышению зарплат и социальных выплат.

Еще в 2014 году, президент наложил мораторий, издав указ о запрете внесения каких-либо изменений в налоговую систему страны вплоть до 2018 года. Но несмотря на прямое распоряжение главы государства, в период действия запрета в стране заметно вырос размер акцизных сборов на алкоголь, табак, бензин и т.д. Досрочные изменения в некоторых налогах были оправданы кризисными явлениями, в частности дополнительными санкциями со стороны западных стран. Также чиновники вспоминают колебания нефтяных котировок и чрезмерно высокие бюджетные расходы, приведшие к истощению основных фондов в 2019 году.

Известно, что государство составляет бюджет на несколько лет вперед учитывая различные факторы, анализируя индексы-дефляторы и опережающие индикаторы. Фактически при определении доходов и расходов применяются вероятностные принципы и поэтому, изменения в действующих налогах можно расценивать как корректировки, призванные улучшить работоспособность системы в целом.

По мнению экспертов государственных и независимых центров, в 2019 году ключевую роль будет играть реализация пенсионной реформы.

Еще в 2017 году президентом было сделано заявление о необходимости как можно быстрее проработать возможные изменения и перейти к практической реализации инноваций не позднее 2019 года. Основной задачей поставленной В.В.

Путиным является систематизация и упорядочивание налоговых поступлений, а также придание существующим льготам адресности.

Кроме прочего, изменения в выбранных налогах должны стать стимулирующим фактором, направленным на улучшение экономического климата и создание лучших условий для предпринимательства.

Считается, что увеличение бюджетных доходов за счет сбалансированного изменения в налогах, повысит в целом платежеспособность граждан страны и мотивирует многих на запуск собственных бизнес-проектов. Министерство финансов обещает закончить внедрение основных инноваций уже в первой половине 2019 года.

Рассматривая данную тему, следует разделить ее на две части, с указанием тех фискальных мер, которые уже приняты и запущены в работу, а также тех, что еще обсуждаются или требуют доработки. Итак, пора узнать, что ждет налогоплательщиков в новом, 2019 году.

  1. вводится НПД – новый принцип налогообложения для физических лиц ведущих коммерческую деятельность и ИП. Система будет работать в экспериментальном режиме на территории нескольких субъектов федерации включая Москву, МО, Республику Татарстан и Калужскую область, планируемая продолжительность экспериментального режима – до 2028 года. Перейти на систему могут граждане, годовой доход которых не превышает 2,4 млн в год, ставка составит от 4 до 6%. Данные изменения предполагают стимулирующий вычет в размере 10 000 рублей, процедура расчета и начисления суммы вычета будет производиться ФНС самостоятельно;
  2. отмена пониженных тарифов по страховым взносам – по УСН, ЕНВД (для аптек) и ПСН вводятся базовые тарифы, действующие до установления пониженных на период с 2017 по 2018 годы. Продление льготных условий на 2019 год не запланировано;
  3. установлены новые коэффициенты-дефляторы – изменения в налоговой системе затрагивают расчетные коэффициенты по УСН и ПСН – 1,518, ЕНВД – 1,915 и НДФЛ – 1,729. Также новшества затрагивают торговый сбор, коэффициент на год (индексируемый) составляет – 1,317;
  4. внесены изменения в форму НДФЛ – нововведения коснулись форм 3-НДФЛ и 2-НДФЛ;
  5. отменен НДФЛ на продажу имущества – при нахождении имущества (в том числе используемого в коммерческих целях) в собственности от 3 до 5 лет, налог для физлиц в 2019 году не обязателен к уплате. Текущие изменения распространяются на резидентов и нерезидентов;
  6. повышаются основная и расчетная ставки НДС – в первом случае рост составил 2% (с 18 до 20%) во втором – ставка увеличена с 15,25 до 16,67%;
  7. снижен размер сбора в фонд ОПС – ранее действующая ставка в 26% снижена на 4% и зафиксирована на 22% с пометкой «бессрочно». Также нововведения по данному направлению предусматривает уплату дополнительных 10% с суммы, превышающей максимально установленную для расчетов по базовой ставке.
Читайте также:  Встречайте новую льготу и вычет по НДФЛ

Также был переработан ряд требований к уплатам взносов по отраслям, с 1 января 2019 года действует закон о СНТ и ОНТ, изменен МРОТ и размеры некоторых социальных выплат, в том числе по программам улучшения демографической ситуации в стране.

Вид фискального обязательстваСуть изменений
НДФЛ Новая форма отчетности 1 справка 2-НДФЛ.
Налог на прибыль Субъекты РФ лишены прав снижать ставку по региональным обязательствам в общем порядке. Действующие льготы сохранят свое действие, но не позднее 2023 года. В отношении отдельных категорий налогоплательщиков право сохранят.
Налог на имущество Движимое имущество исключено из объектов налогообложения.
НДС Увеличение ставки с 18 до 20 %.
Страховые взносы Новые лимиты:

  • ОПС – 1.150.000 рублей;
  • ВНиМ – 865.000 рублей.

Упразднены некоторые льготы по пониженным тарифам. Ставка на ОПС признана бессрочной.

Госпошлина Учреждения смогут не платить госпошлину за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы.
Транспортный налог Владельцы большегрузов будут обязаны уплачивать авансовые платежи по дорожному сбору.
  1. планируется повышение ставки по взносу в фонд социального страхования до 30,8% от текущего значения в 30%. Принятие решения осложняется выбором варианта внедрения нововведений – бессрочно или на определенный период. С 1 января 2019 году был утвержден порядок индексации по некоторым видам взносов в фонд ОСС;
  2. обсуждается порядок внесения изменений в налог для физлиц. Правительственные ведомства выдвигают различные предложения: в Минфине уверены в необходимости увеличения ставки до 15%, в МЭР солидарны с МФ, представители ЦСР настаивают на 17% по ставке НДФЛ. Звучат также предложения о внедрении прогрессивной шкалы, предусматривающий вариативную ставку, зависящую от уровня дохода. Премьер-министр высказался против любых изменений в налогах для физлиц в 2019 году;
  3. повышение акцизов на табак и алкоголь – обсуждаются сроки повышения «табачного» сбора на 10% от действующих норм. В части алкогольной продукции, чиновники предлагают отменить льготы для российских производителей подняв размер налога на литр вина до 36 рублей с последующей ежегодной индексацией на 1 рубль. В настоящее время размер акцизного сбора равен 18 рублям с литра продукции;
  4. рассматривается возможность введения изменений в налогах на автомобильную технику, с утверждением суммы сбора в зависимости от мощности двигателя;
  5. предполагается снижения акциза на бензин и дизтоплива для внутреннего рынка и увеличение сборов на битум и мазут. Такими мерами правительство планирует сдержать в 2019 году рост цен на топливо и не лишится одного из основных источников бюджетного дохода (цена битума и мазута вырастет в 1,5 раза);
  6. планируются изменения для организаций, в частности отмена экспортных пошлин на нефть и сбора с движимого имущества.

Среди планируемых и уже утвержденных поправок в НК, присутствует введение совершенно новых налогов, ранее отсутствовавших в фискальной практике государства. Среди таковых можно выделить:

  1. Налог на профессиональный доход (НДП). После долгих обсуждений государство сформулировало основные критерии нового сбора в трех Федеральных Законах от 27 ноября 2018 г — №№ 422,423 и 425 ФЗ. С нового года с физических лиц, в том числе ИП, имеющих доход не более 2 400 000 рублей в год, будет взиматься от 4 до 6%, при взаимодействии с физлицами и ИП соответственно. До 31 декабря 2028 года изменения в российских налогах по данному направлению носят экспериментальный характер и будут взыматься лишь в нескольких регионах. После окончания «тестового» периода, НДП будет утвержден окончательно или отменен.
  2. Экологический налог – обширное понятие, предусматривающее не только изменения в налогах на транспорт в 2019 году, но и введение дополнительных сборов с производителей одноразовой посуды и приборов для готовки еды в полевых условиях (мангалов).
  3. Сбор на кальянные смеси и жидкости для «вайпов» — табак для кальянов, а также жидкости для электронных сигарет и парогенераторов (вайпов) будет облагаться акцизом. Первоначально определен размер сбора равный в 2019 году 457 руб./кг, далее планируется проводить ежегодную индексацию сбора. Под действие нового Закона подпадают также смеси, не содержащие табака.
  4. Акциз на спирт – существенные изменения в налогах на товары данной группы, планируются правительством с целью снижения доли контрафактных алкогольных напитков на основе денатурированного спирта. Размер сбора на этиловый спирт составит 107 рублей, а на «денатурат» — 532 рубля. Благодаря новым расценкам производителям «паленого» алкоголя будет невыгодно приобретать непригодное сырье. В том случае, если организация занимается выпуском парфюмерии, государство предоставляет ей право на получение налогового вычета, но только после предъявления доказательств деятельности.

В связи с грядущими переменами, в адрес инициаторов нововведений поступает множество критики. Мнения независимых экспертов и экономистов, касательно последствий для экономики и граждан России разделились – сторонники реформ считают, что после окончания переходного периода, страну ждет опережающий рост и резкий подъем во всех областях. Скептики уверены в том, что:

  • изменение налога на добавленную стоимость на 2% в 2019 году, приведет к проседанию рынка недвижимости. Даже рост конечной стоимости одного квадратного метра на 3% способен привести к снижению спроса, тогда как ожидания экспертов, оценивающих влияние ставки НДС в 20%, составляют +4% к стоимости квадратного метра;
  • от высокой ставки пострадает сектор торговли и услуг. По мнению экономистов, инфляция в 2019 году повысится до 7,6%, что приведет к скачку цен и снижению покупательской способности населения. В ЦБ, Минфине и МЭР, считают, что изменения в налогах не повлияют значительно на инфляцию и она в 2019 году не превысит 4%, даже с учетом более высокой ставки НДС;
  • высокая инфляция приведет к подъему ставки по ипотечным кредитам в среднем на 1-2%. Эффективность правительственной программы по повышению доступности жилья для населения, ставится под вопрос в связи с изменениями в налогах;
  • стоимость товаров, облагаемых акцизом значительно увеличится в связи с комплексным повышением самих акцизов и НДС. Подорожают не только алкоголь и сигареты, более значимый эффект окажет повышение цены на бензин. Следствием повышения стоимости топлива, станет рост цен на продукцию сельскохозяйственных компаний, услуги транспортников и т.д. Многие эксперты озвучивают значение в 50 рублей, как ценовой ориентир на 2019 год. Предполагается, что изменения в соответствующих налогах станет предпосылкой для закрытия множества малых предприятий, выпускающих парфюмерию. Предполагается 50-процентный рост импорта в данном сегменте.
  • замедление темпов роста экономики. Правительственные экономические организации, в частности МЭР, прогнозируют на 2019 год рост ВВП на 2,1%, в связи с изменениями в налогах и повышением объема налоговых поступлений. В то же время агентство Fitch не видит позитивных предпосылок для столь значительного роста и приводит другие цифры – не более 1,5%. Независимые аналитики считают, что темпы роста внутреннего роста обусловлены состоянием домохозяйств, которые явно страдают в условиях высокого налогового давления;
  • значительно снизится покупательская способность российского населения. Любые изменения в налогах, затрагивающие доходы производителя или продавца товара, закладываются в конечную стоимость продукции, то есть компенсируются покупателем. Повышение НДС и акцизов в 2019 году, приведет повышению расходов простых граждан, что определенным образом повлияет на спрос;
  • повысится процент налоговых «уклонистов». Ошибочно полагают многие правительственные функционеры, что более высокие налоги являются стимулом для бизнеса. Логика и практика подтверждают, что изменения в налогах, в сторону их увеличения, напротив, вынуждают большинство мелких предпринимателей искать схемы ухода от их уплаты. Таким образом, в 2019 году число активных налогоплательщиков значительно снизится.

Есть высокая вероятность, что в связи с изменениями в основных налогах, объем бюджетных поступлений значительно снизится, то есть эффект от нововведений будет явно противоположным, нежели ожидают инициаторы реформ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *