Налоговикам поручено повысить собираемость взносов: к чему готовиться страхователям?

Финансовые организации обяжут предоставлять данные о движении денежных средств россиян в Федеральную налоговую службу (ФНС). Как это повлияет на граждан, рассказал «Комсомольской правде» руководитель группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Брызгалин.

Напомним, что с 6 января российские банки будут подавать в налоговую сведения об открытии и закрытии физическими лицами электронных кошельков – QIWI, WebMoney, ЮMoney (бывшие Яндекс.Деньги). Кроме того, власти намерены открыть налоговикам доступ к банковской тайне. Законопроект, подготовленный Минфином, уже внесен в Госдуму.

Брызгалин пояснил, что сейчас ФНС может проверять банковские счета граждан с определенными ограничениями. В частности, для этого должна быть назначена проверка и дано согласие вышестоящей налоговой инспекции. В случае принятия закона, все эти условности будут отменены, предупредил эксперт.

Собеседник издания также отметил, что закон планировался к принятию уже давно и, судя по всему, процесс ускорился из-за кризиса, так как люди чаще стали уходить на «серые» схемы расчета.

Налоговикам поручено повысить собираемость взносов: к чему готовиться страхователям?Bankiros.ru

По мнению Брызгалина, налоговое бремя населения будет расти. Увеличение налога на доход физических лиц (НДФЛ) до 15% только начало.

«Это начало новой политики по повышению налогов на личные доходы граждан. Закончилась эпоха низких налогов. Логично, что и контроль за их уплатой тоже будут усиливать», – пояснил он.

Кроме того, увеличатся и проверки физических лиц, предупредил эксперт. Пока число таких выездных мероприятия в год не велико – порядка 60-ти.

В Европе налоговая проверка для граждан дело привычное, ее могут назначить, если покупка «слишком» крупная, отметил Брызгалин. Россия движется именно по этому пути, уверен он.

А способствовать этому будет всеобщая цифровизация, когда движения средств легко отследить.

«Думаю, массовый налоговый контроль начнут с крупных расходов — например, станут проверяться все покупки недвижимости, дорогих автомобилей», – сказал Брызгалин.

Но начнет налоговая не с расходов, а с доходов, чтобы ни один рубль не прошел мимо казны, уверен собеседник издания.

Эксперт назвал способ, как увеличить пенсию россиянам«Например, вы не зарегистрированы как ИП или самозанятый, но регулярно получаете на свою карточку переводы от других людей. Это повод для проверки», – отметил Брызгалин.

Проверок самозанятых пока нет, так как власти используют «политику пряника»: выходите из тени, вам же лучше будет, а мы поверим вам на слово, пояснил эксперт. Однако такое положение дел скоро закончится, предупредил он.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Налоговикам поручено повысить собираемость взносов: к чему готовиться страхователям?

Полина ТрояноваКорреспондент

Источник: Bankiros.ru 29 218 просмотров

Новая налоговая реальность

финансы

25.01.202108:55

Агентство «Москва»

Юристы насчитали около 50 изменений в законодательстве, повышающих налоговую нагрузку на предприятия и граждан в 2021 году. Многие бизнесы этого не переживут, но государству не жаль компаний, чьи налоги не позволяют отбивать расходы бюджета в кризис. Россиянам советуют работать «в белую» и привыкать к низкой норме прибыли, напоминая, что в ЕС налоги еще выше.

29 декабря министр финансов Антон Силуанов заявил, что повышать налоговую нагрузку правительство в новом году не планирует. Через два дня эта нагрузка резко выросла. Формально Силуанов прав: большинство законов и подзаконных актов обсуждались еще в прошлом году.

Например, НДФЛ 15 % на доходы от 5 млн руб. в год, 13 % на проценты по вкладам от 1 млн руб. или рост акцизов.

Но эксперт по налоговой практике, генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель обратил внимание «Компании» на ряд важных нюансов.

Налоговикам поручено повысить собираемость взносов: к чему готовиться страхователям?

Непростая упрощенка

Перейти с вмененки на упрощенку смогут не все. На ЕНВД малый бизнес платил 3–6 %, без лимитов по обороту. С января этот налог отменен. Можно перейти на УСН с лимитом 150–200 млн рублей в год, но у большинства малых предприятий оборот выше 300 млн.

Значит, такие предприятия перейдут на общую систему налогообложения и будут платить в сумме около 50 %. Есть на упрощенке и лимит по доходам: 150–200 млн руб. при штате 100–130 человек. При этом с 1 июля декларации «упрощенцев» с арифметическими ошибками налоговики будут аннулировать.

А за ошибки в пояснениях на камеральной проверке — штрафовать на 5 тыс.

Растут издержки производителей и торговцев от маркировки товаров.

С 1 января без нее запрещено торговать одеждой и постельным бельем, с 1 марта — шинами, с 1 апреля — комплектами фототоваров и духов, с 1 июня — сыром и мороженым, с 1 июля — сигариллами и табаком для кальяна, с 1 сентября — молоком, творогом и молочными продуктами длительного хранения. Это ведет к росту цен и снижению оборотов.

Серьезно ужесточается кассовый контроль. С 1 января налоговики могут блокировать расчетные счета компаний или ИП, если те не пробьют чек в течение 10 дней после вынесения решения о нарушении. Могут быть блокированы сайты, блоги и приложения, если продажи через них не фиксировали на ККТ. Могут заблокировать сам кассовый аппарат с приостановкой деятельности компании до 90 суток.

С 1 февраля для ИП отменят упрощенные чеки. С 1 июля кассовые чеки потребуются при любых сделках с ИП. С 6 августа надо обновить накопители онлайн-касс (новые должны запрашивать маркировку товара) и перерегистрировать кассы за свой счет.

Срок давности по нарушениям пользования ККТ увеличен до трех лет. Максимальный срок проверки касс смогут продлить с 20 до 40 рабочих дней. Штрафы за ошибки увеличены, и введены новые — например, штрафы за мнимый или притворный расчет, за отсутствие в чеке названия маркируемого товара.

Для оперативных проверок налоговики смогут привлекать ФСБ.

С 1 июля ужесточатся правила налогового мониторинга. Например, инспекции смогут назначать повторные выездные проверки, если в уточненной декларации увеличена сумма НДС или акциза к возмещению. Лимиты по доходам и активам для налогового мониторинга снизятся с 3 до 1 млрд руб., по уплаченным налогам — с 300 до 100 млн руб. Заявить о переходе на мониторинг можно будет до 1 сентября.

Вырос порог зарплат для расчета страховых взносов по базовым ставкам: до 966 тыс. руб. по временной нетрудоспособности и до 1,465 млн руб. для пенсионных. Значит, меньше работодателей смогут воспользоваться сниженными ставками. Внести выплаченные работникам пособия в счет уплаты страховых взносов больше нельзя. Значит, их сумма для предприятий вырастет.

Меняется расчет налога на торговую и офисную недвижимость. Раньше он не платился вообще, если кадастровая стоимость не была определена на начало года. Теперь в подобных случаях налог начислят по среднегодовой стоимости.

«Лютовать будут еще долго»

Это далеко не всё: Сергей Гебель насчитал 49 изменений в сфере налогового учета и администрирования, не считая подзаконных актов. И начались они еще до Нового года.

«В конце декабря многим компаниям в Москве выдали сюрприз в виде решений о назначении выездных проверок», — рассказывает юрист. «Конец года вновь принес очередные необоснованные блокировки счетов: «У вас когда-то была какая-то недоимка, вы когда-то что-то не заплатили».

Нормальный бизнес был к этому готов, но не все были готовы, что им возьмут и просто заблокируют счета.

Потом были каникулы, а сейчас разблокировать счет вдруг оказалось очень тяжело, потому что в первые рабочие дни 2021 года в налоговых инспекциях почему-то не работали программы».

Сейчас налоговики вроде бы идут навстречу бизнесу, но практика складывается не в его пользу, отмечает основатель «Гебель и партнеры».

«Если вы ошибетесь и исчислите НДФЛ по старым правилам, мы вам пени и штрафы начислять не будем, главное доплатите до середины лета 2021 года. Но обнаружить недоимку можно будет и гораздо позже, следовательно, пени и штрафы все-таки будут.

Или лимиты по упрощенке: вы можете превышать их, мы вас не накажем. Но если ты лимит превысил, ты все равно попадаешь на рост налогообложения».

Лютовать налоговики будут еще лет пять, ожидает эксперт: государству надо восполнить триллионы рублей, потраченных в кризис на субсидирование ставок по кредитам, социальные обязательства и помощь тому же бизнесу.

«Да, многие такого контроля не переживут, — рассуждает Гебель. — Но государству, по большому счету, все равно, что будет с таким предприятием. Хоть шерсти клок возьмут, а выживет бизнес или нет, не важно, он и так мало платил в бюджет».

Вместе с тем предпринимателям пора привыкать к работе вбелую и к снижению нормы прибыли, считает он. «Я двадцать лет занимаюсь налогами, по сей день в судах борюсь с налоговиками и не встаю сейчас на сторону государства. Но я, помимо всего прочего, — бизнес-посол «Деловой России» в Германии и вижу, как работает немецкий бизнес.

Налоговая нагрузка там в существенно больше, рентабельный бизнес — 5–10 %, никто там не ждет прибыли в 100 или 300 %. А наши привыкли купить подешевле, продать подороже, никому с этого не заплатить, деньги вывести в наличку и спрятать.

Те, кто сейчас в России соблюдает законы, правильно ведет отчетность — у того нет проблем с налоговой», — убежден собеседник «Ко».

Читайте также:  Как заполнить и сдать отчетность в пфр за год?

Цифровой налоговый контроль: от юрлиц — к ИП и физлицам

Между тем с 10 января вступили в силу поправки в закон об отмывании денег. Теперь Росфинмониторинг контролирует почтовые переводы и транзакции на лицевых счетах мобильных операторов от 100 тысяч руб.

Кроме того, ведомство соберет сведения обо всех сделках физлиц от 600 тыс. рублей с наличными и криптовалютой и любых сделках с недвижимостью от 3 млн руб.

Нет сомнений, что финансовая разведка поделится этой информацией с налоговиками.

Обращает на себя внимание и свежая инициатива Следственного комитета уравнять срок исковой давности по налоговым преступлениям для юрлиц, ИП и физлиц, увеличив его для последних с 2 до 10 лет.

Политика цифровизации и цифрового контроля за налоговыми платежами будет все больше распространяться с юридических на физические лица, уверен Сергей Борисков, управляющий партнер Консалтинговой группы «Эталон».

«Судя по интервью газете «Известия» зампредседателя Следственного комитета, генерал-полковника юстиции Елены Леоненко, высока вероятность дальнейшей поддержки инициативы Следкома по сроку исковой давности за налоговые преступления.

Это подтверждает доверие правоохранителей к Михаилу Мишустину как премьер-министру. ФНС в период его руководства добилась значительного роста собираемости налогов, хотя ВВП страны в это время практически не рос.

Повышение собираемости налогов останется одним из основных приоритетов правительства».

Группа «Эталон» прогнозирует, что налоговых проверок станет меньше, но они будут более точечными и с гораздо более серьезными последствиями для бизнесов и их руководства. Основные направления, по словам Сергея Борискова, — это раскрытие схем дробления, НДС, зарплатные налоги и налог на прибыль.

«Переживет ли малый бизнес такие инициативы СК, будет зависеть не от ужесточения налогового контроля, а от того, насколько его собственники и руководители будут готовы рисковать ради оптимизации налогов, — говорит он.

— Субсидиарная ответственность бенефициаров и директоров грозит огромными долгами без срока давности лично для них и их семей. Многие просто закрывают бизнесы, не желая рисковать. У крупного бизнеса, как правило, есть запас прочности и «запасные аэродромы».

А вот в малом бизнесе, как показывает практика, угрозу субсидиарных долгов осознали далеко не все».

ФНС налоги следственный комитет

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Налоговикам поручено повысить собираемость взносов: к чему готовиться страхователям?

Пенсионный фонд проверяет бизнес недостаточно эффективно, считают депутаты Госдумы .

Комитет Госдумы по бюджету и налогам предлагает передать администрирование страховых взносов в Федеральную налоговую службу (ФНС). Об этом «Известиям» рассказал глава комитета Андрей Макаров. По его мнению, это повысит эффективность проверок, а также избавит бизнес от излишнего административного давления.

— Мы представили свои предложения во все заинтересованные ведомства, сейчас ждем реакции, — рассказал Макаров. 

По его расчетам, проверки правильности уплаты страховых взносов, которые проводит Пенсионный фонд, не окупают даже затрат на их проведение.

При этом страховые взносы, которые собирает Пенсионный фонд России (ПФР), и подоходный налог, которые администрирует налоговая служба, выплачиваются с одной и той же базы — зарплаты сотрудников.

Поэтому было бы логично поручить налоговикам проверять этот налог, считает он.

— В среднем эффективность одной проверки ПФР — 26 тыс. рублей, ФНС — свыше 1 млн рублей, — отмечает Макаров.

Представитель ФНС отказался от комментариев. В Минфине и Минтруде не ответили на запрос «Известий». В Минэкономразвития поддерживают инициативу депутата.

— Данные предложения еще не поступили в министерство. Но ранее Минэкономразвития высказывало целесообразность рассмотрения соответствующей инициативы, — говорит помощник министра экономического развития Елена Лашкина.

В Пенсионном фонде категорически не согласны с депутатской оценкой своей работы.

— ПФР эффективен в администрировании страховых взносов — мы выполняем и перевыполняем прогнозные показатели сбора, а уровень задолженности не превышает сегодня 1,2–1,3%.

Это два главных критерия, по ним к нам претензий нет, — говорит официальный представитель Пенсионного фонда России Марита Нагога.

— За 6 лет администрирования страховых взносов Пенсионным фондом их сбор увеличился ровно в два раза — с 1,9 трлн рублей в 2010 году до почти 4 трлн в 2015-м.  

По ее мнению, расчеты депутата некорректны, так как подоходный налог платится не только с зарплаты, но и с других доходов, поэтому и получается, что формально сборы ФНС выше.

— ПФР администрирует страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование с базы обложения — фонда оплаты труда (ФОТ), база для НДФЛ, помимо ФОТ, включает дивиденды и проценты, страховые выплаты, множество других доходов, получаемых налогоплательщиком.

Поэтому сопоставлять доначисления по проверкам ФНС и ПФР не вполне корректно из-за различий в базе обложения, — продолжает Нагога. — Есть также принципиальные различия в определении доначислений по проверкам.

У налоговиков в доначисления по НДФЛ включаются суммы, фактически начисленные и удержанные с налогоплательщика, но не уплаченные в ФНС. А ПФР начисленные, но не уплаченные суммы страховых взносов относит к недоимке и в суммы доначислений не включает.

Кроме того, важнейшая задача проверок ПФР — определение правильности применения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые дифференцированы в зависимости от условий труда работника и категории страхователя.

Эксперты также сомневаются в том, что смена администратора страховых взносов значительно повысит эффективность их сбора.

— Сегодняшнее положение дел не позволяет дать однозначный ответ, будет ли это эффективно, — говорит партнер коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Павел Хлюстов. — На первый взгляд расширение полномочий ФНС может быть полезно как бюджету, так и бизнесу, ведь вместо нескольких проверяющих органов останется один. Однако не всё так просто.

Дело в том, что ФНС понадобится существенно увеличить штат своих сотрудников. Поскольку уровень зарплаты у сотрудников ФНС значительно выше, чем у сотрудников ПФР и ФСС, затраты на содержание штата могут превысить доходы от увеличения сборов.

Поэтому, прежде чем принимать окончательное решение, правительству РФ предстоит серьезная работа по экономическому анализу.

— Подобное решение имеет высокие шансы оказаться недостаточно результативным. Повышение нагрузки на налоговые органы, скорее всего, снизит их эффективность в администрировании налогов и сборов.

В итоге может понизиться собираемость налогов и не будут достигнуты ожидаемые результаты по собираемости страховых взносов, — соглашается партнер компании «Деловой фарватер» Сергей Варламов.

— Реформа заставит бизнес перестраиваться под новые правила, что вызовет дополнительные издержки для компаний. 

Фнс улучшит собираемость страховых взносов с бизнеса

МОСКВА, 13 февраля. /Кор. ТАСС Юлия Ермилова/.

Предприниматели начиная с этого года будут перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в Федеральную налоговую службу (ФНС), которая администрирует соцвзносы с 1 января 2017 года. Российскому бизнесу это упростит отчетность, а бюджету должно принести дополнительно, по разным оценкам, до 100 млрд рублей в год.

«Думаю, что правительство возлагает большие надежды на усовершенствование системы сбора страховых взносов с помощью ФНС. Ведь налоговая служба традиционно считается в данном вопросе одной из самых действенных организаций», — отметил руководитель компании по аутсорсингу бухгалтерских услуг «Яшин и партнеры» Сергей Яшин.

По мнению бизнесмена, ФНС традиционно является одной из самых эффективных структур по критерию собираемости налоговых платежей, и внедрение аналогичного подхода к оплате страховых взносов существенно увеличит поступления в бюджет. 

Однако отчетность за 2016 год организации будут сдавать по старым правилам: в Пенсионный фонд России (ПФР) — до 20 февраля, в Фонд социального страхования — до 25 января. Отчетность за первый квартал будет сдаваться уже в ФНС, и срок для ее сдачи будет единым — до 2 мая 2017 года (переносится с 30 апреля 2017 года, которое является выходным днем).

Переход для бизнеса будет плавным

Срок уплаты страховых взносов по 2017 году остается прежним — она производится каждого 15-го числа следующего календарного месяца. Уплата страховых взносов будет проводиться отдельными платежными поручениями по каждому виду обязательного страхования.

Тарифы страховых взносов тоже не изменились. Для основной категории плательщиков на 2017-2019 годы общий тариф соцвзносов составляет 30% (ПФР — 22%, ФСС — 2,9%, ФОМС — 5,1%). Предельная база, с которой начисляют взносы в ПФР, составляет 796 тыс. рублей, в ФСС — 718 тыс. рублей (прим. — Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).

Кроме того, для отдельных категорий плательщиков установлены пониженные тарифы страховых взносов, размер и период действия которых практически не изменились. Исключение составляют IT-организации. Для них пониженный тариф страховых взносов в размере 14% сохраняется до 2023 года включительно.

Пониженные тарифы также действуют и для субъектов МСБ (прим. — малый и средний бизнес): для тех предпринимателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения и осуществляют определенные виды деятельности в производственной и социальной сфере, тарифы на страховые взносы составляют 20% до 2018 года.

Владельцы малого бизнеса станут внимательнее

Президент группы компаний «Русский огород» и вице-президент общественной организации по поддержке малого и среднего бизнеса «Опора России» Владислав Корочкин считает, что ФНС сможет плодотворно повлиять на сбор социальных страховых взносов с предпринимателей, в особенности с владельцев малых предприятий. 

Читайте также:  Товар сырьевой, но его нет в правительственном перечне: как применять вычет НДС?

«Владельцы небольших компаний чаще забывают вовремя уплачивать соцвзносы, в отличие от своих коллег из большого бизнеса. Это происходит потому, что большинство мелких предпринимателей одновременно и развивают бизнес, и сами готовят отчетность в контролирующие органы.

Думаю, что владельцы маленьких компаний станут более дисциплинированными, сдавая всю документацию по налоговым и неналоговым платежам в один контролирующий орган — ФНС. Ведь любой бизнес заинтересован в хороших отношениях с налоговой инспекцией», — подчеркнул Корочкин.

Он также напомнил, что от уплаты всех налогов и страховых сборов на два года освобождаются льготные категории самозанятых предпринимателей: домохозяйки, частные репетиторы и няни.

Среди прочего эксперты отметили следующий положительный момент для бизнеса: сегодня российские компании ожидают, что количество отчетов и бумажной волокиты существенно сократится, и передача администрирования страховых взносов под управление ФНС — это лишь первые шаги.

Сбор страховых взносов — под особый контроль

Сотрудники Федеральной налоговой службы также заверили, что передача страховых взносов в администрирование налоговых органов, по сути, лишь технический прием, а все элементы взимания страховых взносов остаются прежними: категории плательщиков, облагаемая база, тарифы, необлагаемые суммы и льготные категории плательщиков (малый бизнес и отдельные отрасли экономики).

С 1 января 2020 года вводится единый социальный страховой сбор (ессс)

Единым социальным страховым сбором обременены все предприниматели, как владельцы ООО, так и основатели ИП. Для ИП существует ряд послаблений (как пример, в виде пропуска заполнения определённых разделов), однако количество листов в отчёте у всех одинаковое. Форма отчетности ЕССС сдаётся двумя способами:

  • лично при посещении налоговой;
  • дистанционно с помощью сети Интернет.

Важно! Подавать отчёт лично на бумажном носителе имеют право только те ООО и ИП, численность работников которых не превышает 25 человек.

Сами декларации тоже видоизменились. Пример: КБК, который принадлежит только налоговой. Форму отчетностей в фонды убрали, вместо неё для заполнения предлагают скачать новый вид отчёта. формы отчетности ЕССС в 2020 году можно на официальном сайте ФНС, а образец заполнения ЕССС с января 2020 года появился на стендах налоговой службы. Бланк ЕССС должен объединить следующие расчеты:

  • 4 ФСС;
  • 4а-ФСС;
  • РСВ-1;
  • РСВ-2;
  • РВ-3.

(Форма по КНД 1151111)

Новый бланк может показаться сложным и непонятным, однако достаточно один раз вникнуть в суть его заполнения, и в дальнейшем всё будет очень просто. Пример заполнения ЕССС:

  1. Первый лист представляет из себя титульный лист, который необходим для заполнения всем страхователям. Информация, которую необходимо в него внести: ИНН и КПП (они указаны в свидетельстве о регистрации юридического лица или ИП); номер корректировки (указывается только в случае подачи «уточненки»); расчетный (отчетный) период (указывается определённый код за определённый квартал); код ИФНС (указывается код той налоговой, куда будет сдана отчетность. Код можно узнать по телефону, либо на официальном сайте nalog.ru, там же находится форма ЕССС с 2020 года образец заполнения); код предоставления (здесь указывается код принадлежности к территориальной ФНС); наименование (указывается строго в соответствии с регистрационными документами, сокращения не допускаются); форма реорганизации или ликвидации (заполняется только в случае изменений); достоверность и полнота сведений (указывается ФИО страхователя, дата и подпись).
  2. Второй лист имеет наименование: «Сведения о физическом лице, не являющимся индивидуальным предпринимателем», заполняется всеми организационными формами бизнеса, кроме ИП.
  3. Раздел 1 содержит в себе подразделы 1.1 и 1.2, а также приложения 1 и 2 к первому разделу, они заполняются всеми страхователями, которые выплачивали за отчётный период доходы работникам (физическим лицам).
  4. Раздел 2 и приложение 1 к нему заполняют только главы фермерских хозяйств, поэтому для большинства предпринимателей этот пункт останется незаполненным.
  5. Подраздел 1.3.1 заполняется всеми страхователями, перечисляющими страховые взносы по дополнительным тарифам.
  6. Подраздел 1.3.2 заполняется всеми страхователями, перечисляющими страховые взносы по дополнительным тарифам.
  7. Приложение 1 к разделу 1 также заполняется всеми страхователями, перечисляющими страховые взносы по дополнительным тарифам.
  8. Приложение 3 к разделу 1 обязательны к заполнению всеми страхователями, которые за подотчетный квартал выплачивали детские пособия, больничные пособия, прочее страхование, связанное с возмещением и выплатами из Федерального бюджета.
  9. Приложение 4 к разделу 1 также заполняется страхователями, выплачивающими больничные и детские пособия, относящиеся к выплатам из ФСС и Федерального бюджета.
  10. С пятых по восьмые приложения к разделу 1 заполняются всеми страхователями (ООО и ИП), которые ведут свою деятельность по специальным, льготным тарифам. К их числу относятся и предприниматели на упрощенной системе налогообложения.
  11. Приложение 9 к первому разделу заполняется всем страхователями (ООО и ИП), которые за подотчетный квартал выплачивали зарплату работникам, являющимся иностранными гражданами и/или работникам, не имеющим гражданства, проживающим на территории Российской Федерации.
  12. Приложение 10 к разделу 1 нужно заполнить тем страхователям (ООО и ИП), работниками которых являются студенты, выполняющие работу в студенческих отрядах.
  13. Раздел 3 заполняется всеми страхователями, имеющими работников. В этот раздел вносится подробная информация о личных данных каждого сотрудника.

Важно! На титульном листе обязательно нужно указывать коды ОКВЭД организации. Классификатор ОКВЭД утратил свою силу в 2020 году, с 1 января 2020 года необходимо пользоваться классификатором ОКВЭД2. Скачать его можно с любого бухгалтерского ресурса.

Форма отчетности по ЕССС в 2017 году

Изменения, которые принесет с собой реформа для страхователей, затронут и отчетность. В 2020 году данные в ФНС придется предоставлять, используя измененные бланки. Новшества будут внедрены уже в январе. Однако новая форма еще не представлена.

По этой причине предприниматели пока имеют право предоставлять сведения, используя старые бланки документации. Эксперты говорят, что если специалисты ФНС обяжут предпринимателей подать сведения перед переходом на новый налог, действие можно будет выполнить с использованием старой формы бумаг.

Однако первую отчетность после внесения Единого страхового сбора должны быть составлены с использованием новых бланков.

Согласно положениям дорожной карты, полномочия к ФНС от Фондов будут переходить постепенно. В обязательном порядке пройдет сверка расчетов и будет подготовлен новый реестр страхователей, которые выступают в роли налогоплательщиков. Фондам придется представить информацию по имеющимся недоимкам.

По заявлениям чиновников, на данном этапе могут быть проведены выездные и камеральные проверки страхователей. Когда проверки будут завершены, представители ФНС получат полномочия, позволяющие собирать страховые взносы. Учреждение приобретет и другие права, которые раньше принадлежали фондам.

Ответственность за возврат долгов не станет исключением из правила.

Итак, до 1 марта 2020 года фонды должны представить налоговой службе следующую информацию, сформированную на основе отчетности:

  • реестры плательщиков, которые должны перечислять страховые взносы;
  • реестры, содержащие информацию о застрахованных лицах;
  • акты сверки имеющихся долгов;
  • сальдо расчетов плательщиков, которые должны перечислять страховые взносы.

До 2020 года сотрудники налоговой службы будут осуществлять проверку отчетности, которую предоставят плательщики. Для анализа будет использована и информация за прошлые года.

Затем следует ожидать выездных проверок, которые сотрудники налоговой службы будет проводить совместно с фондами. Компании должны заранее подготовиться к тому, что специалисты могут запросить данные за 3 последних года.

Закончив проверки, сотрудники налоговой службы получат объективные данные.

Следует вспомнить, что попытки внедрить систему, напоминающую ЕССС, уже предпринимались. Подобный способ отчисления налоговых сборов был принят в 2010 году и позднее отменен. Тогда причиной возврата к старой системе выплат стал безадресный принцип действия системы.

В тот момент решение распределить полномочия между Фондами казалось логичным. Однако сегодня эксперты пришли к мнению, что существуют определенные проблемы с собираемостью страховых взносов. Приблизительный анализ показал, что общая величина отчислений уменьшилась на 15%.

Компаниям, которые являются основными плательщиками взносов, не следует ожидать кардинальных изменений. Им придется совершать 1 платеж по налогу вместо 3, тогда как общий размер отчислений останется на прежнем уровне.

Кроме того, эксперты считают, что для фирм внедрение нового налога будет носить положительный характер. Они смогут освободить временные и кадровые ресурсы, которые можно направить на улучшение собственного функционирования.

Этот момент некоторые специалисты рассматривают как возможный инструмент, способный помочь вывести российскую экономику из состояния кризиса.

Для государственного бюджета чиновники видят плюс в том, что переход к использованию ЕССС позволит собрать больше страховых взносов. Новые обязанности не станут трудностями для ИФНС. Ожидается, что налоговая служба прекрасно справится с повысившимся объемом работы.

Сроки сдачи отчётности и выплаты взносов

Внимательно изучив образец отчетности ЕССС, становится понятно, что такая реформа действительно значительно упростила процедуру подачи деклараций в различные фонды.

Предприниматели экономят своё время и время своих сотрудников, а бухгалтеру не придётся рассылать отчёты в другие инстанции. Вместе с лояльностью, ужесточились требования к отчётам. Не допускаются никакие просрочки, штрафы оформляются незамедлительно.

Даже нулевой отчет ЕССС в 2020 году должен быть сдан точно в срок. В отчетах будет требоваться точная информация. Крайние сроки для сдачи ЕССС:

  • 2 мая за первый квартал;
  • 31 июля за второй квартал;
  • 30 октября за третий квартал;
  • 30 января 2020 года за четвёртый квартал 2020 года (годовой).
Читайте также:  Можно ли «забытую» амортизационную премию доучесть сейчас без уточненки?

Важно! В 2020 года 30 апреля – нерабочий день, 1 мая – праздничный, поэтому срок сдачи отчётности сдвинулся на 2 мая. В 2018 году последняя дата возможной сдачи декларации может быть изменена.

Несмотря на то, что сдавать новый бланк нужно строго каждый квартал, выплачивать ЕССС можно как квартально, так и раз в год. Главное, чтобы по итогам года сумма соответствовала действительности. Налоговая гораздо более бдительна, поэтому если вдруг посреди года стала известна какая-то ошибка, лучше внести коррективы и подать уточненку, чем ждать штрафов и пенни.

С 01.01.2017 г. произошла передача начисления и оплаты страховых взносов в ФНС. Теперь страхователи обязаны будут не только предоставлять в налоговую инспекцию все необходимые виды отчетности, но и перечислять общую сумму страховых взносов – единый социальный страховой налог, ЕССС.

Данные нововведения будут осуществлены в рамках налоговой реформы и, разумеется, коснутся всех страхователей, без исключения. Уже сегодня действуют новые поправки и положения. Рассмотрим вопрос подробнее и постараемся выяснить, что из себя представляет ЕССС, каков порядок его начислении и уплаты.

Ессс первого этапа (1970—1985 гг.)

ЕССС-1 представляла собой полностью цифровую систему с высокой степенью помехоустойчивости и обеспечивала связь в C-диапазоне между любыми точками по всей территории Земли.

Она гарантировала устойчивую работу части каналов спутниковой связи в условиях воздействия помех за счёт использования широкополосных сигналов.

ЕССС-1 строилась по радиально-узловому принципу, и в ней впервые в мировой практике в одном из стволов бортового ретранслятора использовалась полная обработка сигналов с формированием группового сигнала с временным уплотнением каналов на участке КА — земная станция[1].

История ЕССС-1

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 24.10.1968 предусматривало создание спутниковой системы стратегической связи «Кристалл». Позднее был сделан вывод о том, что Государственную систему спутниковой связи (работы по созданию которой велись с 1965 г.) и систему «Кристалл» следует организационно объединить в Единую Систему Спутниковой Связи

, а используемые в них КА максимально унифицировать. Эта система должна была отвечать всем требованиям по спутниковой связи Министерства Обороны СССР и её разработка была инициирована постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5.

04.1972. ЕССС строилась на основе космических комплексов связи второго поколения с КА 11Ф637 «Молния-3» на высокоэллиптических орбитах и КА «Грань» («Радуга») на геостационарной орбите[2]. Система была принята на вооружение в 1979 году.

Разработчиком ЕССС был определён КБ прикладной механики Министерства общего машиностроения (в настоящее время ИСС имени академика М. Ф. Решетнёва).

Бортовые ретрансляторы изготовлялись в НИИ радиосвязи Министерства радиопромышленности, а периферийные станции для ЕССС серий «Кристалл» и «Легенда» разрабатывались в ПО «Радиотехнический СВЯЗЬ В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — 2010″ (ВЫПУСК ПЯТЫЙ). Дата обращения: 6 февраля 2011. Архивировано 19 апреля 2014 года.

  • В России создают новую систему военной спутниковой связи // Статья от 22.10.2016 г. «Газета.ru».
  • ЕССС: нововведения с 1 января 2017 года

    Как Путин повысит собираемость налогов без увеличения налоговой нагрузки?

    Повысить собираемость налогов можно и без увеличения налоговой нагрузки, заявил Владимир Путин во время визита в Федеральную налоговую службу в апреле этого года. О том, что подразумевал президент и каким образом этого можно добиться, рассказывают эксперты.

    Заплатят потребители

    Количество налоговых поступлений зависит от нескольких составляющих: размера экономических субъектов, их налогооблагаемой базы и от эффективности налоговых органов в отношении налоговых сборов. Когда президент говорил об увеличении собираемости налоговых поступлений, он имел в виду устранение неэффективности сборов, считает Денис Шумаков, генеральный директор ООО «Шумаков и Партнёры».

    –  Добиться этого Федеральная налоговая служба намерена с помощью внедрения новой контрольно-кассовой техники на предприятиях, которые позволят ФНС получать данные о покупках в режиме реального времени.

    В результате реализации этой меры у налоговиков появится гораздо более чёткое представление о реальной экономической деятельности предприятий и, соответственно, значительно увеличатся налоговые поступления, в основном, от косвенных налогов, – объясняет эксперт.

    Кого именно Путин освободил от налогов?Во-вторых, будет оптимизировано административное управление в налоговых органах, что уменьшит временные и денежные затраты. В-третьих, будут больше сил прилагать на выявление и устранение серых схем, с помощью которых организации уходят от уплаты налогов.

    В скором времени произойдёт уход от прямого налогообложения и случится больший крен в сторону косвенных налогов, уверен собеседник издания. Правительство сейчас рассматривает новые поправки и изменения в Налоговый кодекс.

    – Контролировать сбор косвенных налогов проще прямых, так как базой для косвенных налогов является выручка компании, а для прямых – его прибыль.

    Здесь можно вспомнить любимую поговорку бухгалтеров о том, что выручка – это факт, а прибыль – это искусство.

    Однако следует отметить, что повышение собираемости налогов больше всего отразится на обычных гражданах, так как организации будут, в конечном счете, переносить возросшие налоговые нагрузки на своих конечных потребителей, – отмечает эксперт.

    Пора обратить внимание на расходы

    Наиболее действенным методом повышения собираемости налогов могла бы стать глобальная реформа налогового законодательства, считает адвокат, руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнёры» Андрей Комиссаров.

    Действующая система налогообложения основана на контроле и учёте доходов граждан и организаций, поэтому в стране широко распространены серые зарплаты, фальсификация налоговой отчётности и иные побочные последствия такой системы.

    Пора обратить внимание на расходы.

    – Наиболее эффективной представляется система налогообложения, при которой контроль основан не только на доходах, но и на расходах граждан. Сейчас недобросовестный налогоплательщик без особого труда имеет возможность утаивать от государства размер своих реальных доходов. В результате таких действий государство ежегодно недополучает миллиарды рублей, – говорит адвокат.

    – Если бы налоговые органы контролировали расходы граждан, оперативно анализировали и реагировали на ситуации, когда расходы налогоплательщика существенно превышают его доходы, это привело бы к выявлению неплательщиков и, как следствие, повышению общей собираемости налогов без увеличения их размера, – отмечает эксперт.

    Акцизы и налог на недвижимость

    Собираемость НДС, которая и так является достаточно высокой, вряд ли удастся сильно увеличить, полагает Людмила Дуканич, профессор кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС.

    – Поступления от этого налога значительно коррелируют с фазой бизнес-цикла и, в конечном счёте, определяются объёмом конечного потребления, его динамикой.

    Поступления от налога на прибыль зависят от объёма чистой прибыли, а налоги на труд – страховые платежи и НДФЛ – от объёма заработной платы и их динамики.

    Реальным источником увеличения поступлений в бюджеты в настоящее время являются акцизы и налог на недвижимость физических лиц, – говорит эксперт.

    Банковский вопрос

    Чтобы повысить сборы налогов, нужно для начала устранить различие требований к компании при регистрации в налоговом органе и к компании при открытии расчётного счета со стороны банков, обращает внимание Ирина Морозова, генеральный директор компании «Бухгалтерия.РУ».

    – Налоговая инспекция в своём большинстве удовлетворяет все обращения о регистрации юридического лица, а банки везде и повсеместно отказывают в открытии счёта по причине массового адреса или директора.

    Вот и получается, что налоговая регистрирует компанию, и она пытается начать работать, но встречает на своем пути реальную проблему в виде открытия счёта в банке.

    Что делает инспекция, если компания не оплатила налоги? Она блокирует операции по расчетному счёту в сумме недоимки. Фактически это парализует работу компании.

    Для повышения собираемости налогов нужен комплекс мер: контроль и ответственность со стороны конечных бенефициаров, приведение в соответствие требований к компании со стороны налоговой инспекции и банков и индивидуальный подход в каждом случае возникновения недоимки, – поясняет Ирина Морозова.

    Чем ниже нагрузка, тем больше налогов

    Президент говорил о правильных и разумных вещах, но его планы вряд ли будут реализованы, учитывая малоэффективность и неповоротливость российского государственного управления, а также желание побыстрее собрать денег в бюджет, считает первый вице-президент «Российского клуба финансовых директоров» Тамара Касьянова.

    – К сожалению, при рассмотрении модернизации налоговой системы у нас обычно выбирается самый лёгкий путь – ужесточение и повышение налоговой нагрузки. Проблема малой эффективности налогового законодательства решается не системно, а какими-то рывками.

    Минфину надо бы задуматься о том, чтобы сначала провести аудит всех налогов, по всем регионам, по всем сферам деятельности, выяснить, сколько и откуда собирается и на что именно тратится собранное.

    Нужно снижать ставки, замерять динамику, делать из этого выводы, – говорит Тамара Касьянова.

    – Если дать бизнесу по-настоящему развиваться, снизить нагрузку на него, то и собираемость налогов будет больше. Всё это понятные вещи, о которых говорят на самом высоком уровне уже давно, однако ситуация не меняется, – добавляет эксперт.

    Отметим, сборы налогов в консолидированный бюджет России в первом квартале 2017 года по сравнению с первым кварталом 2016 года выросли на 30,8% – до 4,2 триллиона рублей. 

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *