НДС в пригородном ж/д сообщении останется нулевым и в 2017 году

Плюсы и минусы приобретения подержанного автомобиля07 Февраля 2021, 10.09

Российская Федерация, 7.02.21 (ИА «Телеинформ»), — Многие стараются купить новую машину считая, что она будет намного качественнее подержанной. Однако иногда транспортное средство с пробегом покупать гораздо выгоднее. В первую очередь его можно приобрести по более низкой цене и даже поторговаться с продавцом. Если машине не более 2 лет, то она уже может стоить на 30% дешевле.

Власти Приангарья ожидают полного восстановления пассажиропотока в аэропортах региона к 2022 году05 Февраля 2021, 17.29

Иркутская область, 5.02.21 (ИА «Телеинформ»), — К докоронавирусному пассажиропотоку аэропорты Приангарья могут вернуться не раньше, чем в 2022 году.

О текущем состоянии гражданской авиации в регионе на пресс-конференции 5 февраля рассказал начальник управления автомобильного транспорта с полномочиями заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Денис Шуваев.

На реконструкцию аэропорта Бодайбо выделят почти 5 миллиардов рублей05 Февраля 2021, 16.59

НДС в пригородном ж/д сообщении останется нулевым и в 2017 году

Бодайбо, Братск, 5.02.21 (ИА «Телеинформ»), — На каком этапе находится реконструкция аэропортов Братска и Бодайбо, рассказал на пресс-конференции 5 февраля начальник управления автомобильного транспорта с полномочиями заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Денис Шуваев.

Николай Труфанов: виадук над железной дорогой необходимо построить в Куйтуне05 Февраля 2021, 12.11

Куйтунский район, 5.02.21 (ИА «Телеинформ»), —  Строительство виадука над железной дорогой необходимо в посёлке Куйтун. Об этом рассказал заместитель секретаря ИРО партии – руководитель региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева, депутат Законодательного собрания Иркутской области Николай Труфанов. Этот вопрос поднимался ещё в 2018 году.

Иркутяне пожаловались Игорю Кобзеву на состояние дорог в Иркутске03 Февраля 2021, 13.30

Иркутск, 3.02.21 (ИА «Телеинформ»), — Иркутяне пожаловались Игорю Кобзеву в прямом эфире 2 февраля на состояние автомобильных дорог в областном центре.

Отвечая на вопрос о том, контролирует ли кто-нибудь чистку улиц от снега, губернатор Иркутской области напомнил о «капризах природы» и обильных снегопадах последних недель.

Также он пригласил к разговору мэра Иркутска Руслана Болотова, который в прямом эфире отчитался о проделанной работе.

Ледовую переправу «Киренск – Мельничный» открыли на реке Лена01 Февраля 2021, 15.21

Нулевой НДС в пригородном железнодорожном сообщении

  • НДС в пригородном ж/д сообщении останется нулевым и в 2017 годуВ части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении применяется нулевая ставка НДС.
  • Внесены изменения в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ и о приостановлении действия абзаца 3 подпункта 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
  • Федеральным законом от 6 апреля 2015 года № 83-ФЗ приостановлено до 1 января 2017 года действие положения абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке ноль процентов при реализации услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

  1. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы представляется отчет о доходах от перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
  2. Моментом определения налоговой базы при реализации услуг, является последнее число каждого налогового периода.
  3. Нормы, в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона № 83-ФЗ (опубликован 7 апреля 2015 года на Официальном интернет-портале правовой информации).

Положения подпункта 9.2 пункта 1 статьи 164, пункта 5.2 статьи 165 и пункта 9.2 статьи 167 Налогового кодекса РФ применяются по 31 декабря 2016 года включительно в отношении операций по реализации услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществленных в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно.

С учетом изложенного, налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0% в отношении операций по реализации услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, предусмотренных подпунктом 9.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, осуществленных в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно.

Раздел III «Операции, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов» приложения № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденному приказом ФНС России от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558@ не содержит код операции по реализации услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В связи с этим, до внесения соответствующих изменений в приложение № 1 к Порядку налогоплательщики вправе в 4 разделе налоговой декларации по НДС, а также в разделах 5 и 6 указанной налоговой декларации отразить вышеуказанную операцию под кодом 1011417.

// УФНС Удмуртская Республика

Путин подписал закон об обнулении до 2017 года НДС на пригородные ЖД-перевозки

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий обнуление до 2017 года налога на добавленную стоимость (НДС) на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки. Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс, сообщается на официальном сайте Кремля.

«Федеральным законом предусматривается установление налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0% в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период по 31 декабря 2016 года», — поясняется на сайте. Кроме того, закон предполагает «приостановление действия положения Налогового кодекса, устанавливающего освобождение от налогообложения данным налогом указанных услуг до 1 января 2017 года».

НДС на железнодорожные перевозки сейчас составляет 18%.

Законом также предусматривается установление налоговой ставки НДС в размере 10% для внутренних авиаперевозок вплоть до 2018 года. Исключение составят лишь перелеты в Крым и обратно, поскольку на рейсы в эти регионы до 2016 года действует нулевая ставка.

«Предусматривается установление ставки в 10% в отношении операций по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа за исключением услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории республики Крым или города Севастополя», — говорится на сайте Кремля.

До сегодняшнего дня ставка НДС на внутренние авиа-перевозки составляла 18% против 0% на международных авиаперевозках.

Сейчас железнодорожные перевозчики не платят НДС в федеральный бюджет, но выплачивают НДС за пользование инфраструктурой, при приобретении техники и т.д.

В результате, стоимость перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении увеличивается на суммы НДС, предъявленные перевозчику продавцами товаров.

В конце января правительство предложило установить льготную ставку НДС для пригородного железнодорожного сообщения на 2015-16 годы в размере 10% в рамках мероприятий по поддержке экономики РФ в условиях кризиса. Соответствующие предложения были внесены в программу антикризисного плана правительства. Аналогичное предложение правительство внесло в антикризисный план и по внутренним авиаперевозкам.

Читайте также:  Форма 4-фсс за год - бланк отчетности и пример заполнения

Ранее президент РФ Владимир Путин не раз требовал от правительства немедленно решить сложную проблему пригородного железнодорожного сообщения в регионах.

На начало 2015 года договоры на обеспечение пригородных поездов из-за нехватки средств заключили только 44 региона — причем на срок от 1 до 5 месяцев.

В прошлом году убытки по этой статье региональных бюджетов составили 14,7 млрд рублей, в этом году они могли увеличиться вдвое. В результаты отменены были сотни маршрутов электричек в самых разных регионах страны.

По мнению вице-премьера Аркадия Дворковича, причиной такой ситуации с пригородным железнодорожным сообщением стали новые принципы договорных отношений РЖД и регионов.

Именно Дворкович после проведения ряда консультаций с регионами, министерствами и ведомствами предложил снизить НДС на такие перевозки до 10%.

Кроме того, глава правительства Дмитрий Медведев пообещал помочь местным бюджетам субсидиями из федерального бюджета. 

Путин продлил нулевую ставку НДС на пригородные электрички до конца 2017 года

ВСЕ ФОТО

Президент России Владимир Путин в четверг, 2 июня, подписал закон о продлении до 31 декабря 2017 года действия нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на пригородные железнодорожные перевозки, сообщает «Российская газета». Считается, что это позволит сдержать рост цен на билеты в электричках и не допустить повторения ситуации с их отменой, как было в 2015 году.

Документ, опубликованный 2 июня на официальном портале правовой информации и вступающий в силу в тот же день, был принят Госдумой 20 мая и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года. Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, один из авторов законопроекта о продлении нулевой ставки Андрей Макаров сказал, что «стоимость этой льготы — порядка 20 миллиардов рублей».

  • Как было указано в пояснительной записке к документу, других, более эффективных моделей для поддержания стабильной ситуации с перевозками, пока нет.
  • Если бы льготу не продлили, это, как говорилось в пояснительной записке, ухудшило бы финансовое положение пригородных железнодорожных компаний из-за увеличения их расходов, дестабилизировало бы ситуацию с пригородным железнодорожным сообщением или привело к значительному увеличению тарифов на пригородные перевозки.
  • Первый замруководителя фракции «Единая Россия» Мартин Шаккум отметил, что продление нулевой ставки НДС поможет избежать повышения стоимости билетов на электрички с начала 2017 года примерно на 20%.
  • Предыстория
  • Нулевая ставка НДС на услуги по пригородным перевозкам пассажиров была введена с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года.

В январе 2015 года в 37 регионах РФ под сокращение попали более 300 электричек из примерно пяти тысяч маршрутов. Тогдашний глава РЖД Владимир Якунин возложил вину за отмену электричек в регионах на местные власти. Он пояснил, что в прошлом году регионы заплатили госмонополии лишь 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд.

Поезда вернулись на свои маршруты только после вмешательства Путина. Глава государства потребовал от вице-премьера Аркадия Дворковича «немедленно восстановить» железнодорожное сообщение. Устроив «публичную порку» кабмину, Путин заявил: «Вы что, с ума сошли, что ли?»

В июле 2015 года после того, как регионы РФ снова оказались под угрозой остаться без пригородного железнодорожного сообщения, Путин подписал закон, направленный на формирование эффективной модели функционирования электричек.

В конце года министр транспорта Максим Соколов заявил, что в 2016 году правительство поддержит пригородное сообщение на уровне 2015 года, из бюджета на эти цели будет выделено около 37 млрд рублей. Объем поддержки пригородного сообщения из федерального бюджета в 2015 году был беспрецедентный — 45 млрд рублей, отметил министр.

Нулевая ставка должна была прекратить свое действие 31 декабря 2016 года, и в марте 2016 года группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, который продлил действие еще на год.

аžаБаНбƒаЛаЕаНаИаЕ аа”аЁ аНаА аПаАббаАаЖаИб€баКаИаЕ аПаЕб€аЕаВаОаЗаКаИ аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ аВаДаВаОаЕ бƒаВаЕаЛаИб‡аИб‚бŒ аЗаАаКбƒаПаКбƒ аВаАаГаОаНаОаВ аВ 2017 аГ. — а а–а”

аžаБаНбƒаЛаЕаНаИаЕ бб‚аАаВаКаИ аа”аЁ аНаА аПаАббаАаЖаИб€баКаИаЕ аПаЕб€аЕаВаОаЗаКаИ аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ аžааž ТЋа аОббаИаЙбаКаИаЕ аЖаЕаЛаЕаЗаНб‹аЕ аДаОб€аОаГаИТЛ (а а–а”) аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНаО аНаАаПб€аАаВаИб‚бŒ аНаА аЗаАаКбƒаПаКбƒ аВаАаГаОаНаОаВ аБаОаЛаЕаЕ 5 аМаЛб€аД б€бƒаБ., баОаОаБб‰аИаЛаИ аЂааЁаЁ аВ аКаОаМаПаАаНаИаИ.

аЁаЕаГаОаДаНб аМаИаНаИбб‚б€ б‚б€аАаНбаПаОб€б‚аА а аЄ аœаАаКбаИаМ аЁаОаКаОаЛаОаВ аЗаАбаВаИаЛ, б‡б‚аО аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО а аЄ аОаДаОаБб€аИаЛаО аОаБаНбƒаЛаЕаНаИаЕ аа”аЁ аНаА аПаАббаАаЖаИб€баКаИаЕ аЖаЕаЛаЕаЗаНаОаДаОб€аОаЖаНб‹аЕ аПаЕб€аЕаВаОаЗаКаИ аДаО 2030 аГ.

а а–а” аПаОаДаДаЕб€аЖаИаВаАбŽб‚ аВаНаЕбаЕаНаИаЕ баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВбƒбŽб‰аИб… аИаЗаМаЕаНаЕаНаИаЙ аВ ааАаЛаОаГаОаВб‹аЙ аКаОаДаЕаКб, аПаОаДб‡аЕб€аКаНбƒаЛ аПб€аЕаДбб‚аАаВаИб‚аЕаЛбŒ аКаОаМаПаАаНаИаИ.

ТЋаЁаНаИаЖаЕаНаИаЕ бб‚аАаВаКаИ аа”аЁ аДаО аНбƒаЛб аПб€аОб†аЕаНб‚аОаВ аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ бƒаВаЕаЛаИб‡аИб‚бŒ аЗаАаКбƒаПаКаИ аОб‚аЕб‡аЕбб‚аВаЕаНаНаОаГаО аПаОаДаВаИаЖаНаОаГаО баОбб‚аАаВаА аВ 2017 аГ.

аДаО 338 аВаАаГаОаНаОаВ, аВ б‚аОаМ б‡аИбаЛаЕ — 51 аДаВбƒб…бб‚аАаЖаНб‹аЙ аВаАаГаОаН, б‚аО аЕбб‚бŒ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНаО аЗаАаКбƒаПаИб‚бŒ бƒ аЂаВаЕб€баКаОаГаО аВаАаГаОаНаОбб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒаНаОаГаО аЗаАаВаОаДаА аВаАаГаОаНаОаВ аНаА 5,2 аМаЛб€аД б€бƒаБ.

ТЛ, — баКаАаЗаАаЛ аПб€аЕаДбб‚аАаВаИб‚аЕаЛбŒ а а–а”.

аŸаО аЕаГаО баЛаОаВаАаМ, аВ б†аЕаЛаОаМ бƒ аЄаЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаЙ аПаАббаАаЖаИб€баКаОаЙ аКаОаМаПаАаНаИаИ («аДаОб‡аКаАТЛ а а–а”) аВаПаЕб€аВб‹аЕ аМаОаЖаЕб‚ аПаОбаВаИб‚бŒбб аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚бŒ аЗаАаКбƒаПаКаИ аПаОаДаВаИаЖаНаОаГаО баОбб‚аАаВаА аОб‚аЕб‡аЕбб‚аВаЕаНаНаОаГаО аПб€аОаИаЗаВаОаДбб‚аВаА аНаА ббƒаМаМбƒ аДаО 15 аМаЛб€аД б€бƒаБ.

аЁб‚аАаВаКаА аа”аЁ аНаА аПаАббаАаЖаИб€баКаИаЕ аПаЕб€аЕаВаОаЗаКаИ аВ аДаАаЛбŒаНаЕаМ баЛаЕаДаОаВаАаНаИаИ аНаА 2016 аГ. аБб‹аЛаА баНаИаЖаЕаНаА б 18% аДаО 10%. а“аОаДаОаВаОаЙ бб„б„аЕаКб‚ аДаАаНаНаОаЙ аМаЕб€б‹ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаЙ аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ аВ 2016 аГ. баОбб‚аАаВаЛбаЕб‚ 10 аМаЛб€аД б€бƒаБ., аОб‚аМаЕб‡аАбŽб‚ аВ а а–а”.

а­б‚аО аПаОаЗаВаОаЛаИаЛаО, аВ б‚аОаМ б‡аИбаЛаЕ, аНаАаПб€аАаВаИб‚бŒ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ бб€аЕаДбб‚аВаА аНаА аПб€аИаОаБб€аЕб‚аЕаНаИаЕ аПаОаДаВаИаЖаНаОаГаО баОбб‚аАаВаА бƒ аЂа’а— — аВ 2016 аГ. аЗаАаКбƒаПаЛаЕаНаО 188 аВаАаГаОаНаОаВ (аВ б‚аОаМ б‡аИбаЛаЕ 76 аДаВбƒб…бб‚аАаЖаНб‹б…). аЂаАаКаИаМ аОаБб€аАаЗаОаМ, аВ 2017 аГ.

аОаБбŠаЕаМ аЗаАаКбƒаПаОаК аПаАббаАаЖаИб€баКаИб… аВаАаГаОаНаОаВ аВб‹б€аАбб‚аЕб‚ аБаОаЛаЕаЕ б‡аЕаМ аВаДаВаОаЕ.

абƒаЛаЕаВаАб бб‚аАаВаКаА аа”аЁ аНаА аПаЕб€аЕаВаОаЗаКаИ аПаАббаАаЖаИб€аОаВ аВ аПб€аИаГаОб€аОаДаНаОаМ баОаОаБб‰аЕаНаИаИ аБб‹аЛаА бƒбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаА аВ 2015 аГ. аНаА аПаЕб€аИаОаД аДаО 31 аДаЕаКаАаБб€б 2016 аГ. аŸаО аДаАаНаНб‹аМ а а–а”, бб‚аО аПаОаЗаВаОаЛаИаЛаО аВ 2015 аГ.

баНаИаЗаИб‚бŒ аНаАаГб€бƒаЗаКбƒ аНаА аБбŽаДаЖаЕб‚б‹ аПб€аИаГаОб€аОаДаНб‹б… аПаАббаАаЖаИб€баКаИб… аКаОаМаПаАаНаИаЙ аИ баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВаЕаНаНаО аНаА аБбŽаДаЖаЕб‚б‹ ббƒаБбŠаЕаКб‚аОаВ а аЄ аНаА ббƒаМаМбƒ аОаКаОаЛаО 8,7 аМаЛб€аД б€бƒаБ.

ТЋаЁаОб…б€аАаНаЕаНаИаЕ аВ аПб€аИаГаОб€аОаДаНаОаМ баОаОаБб‰аЕаНаИаИ аа”аЁ аПаО бб‚аАаВаКаЕ 0% аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ аИ аДаАаЛаЕаЕ баОаКб€аАб‰аАб‚бŒ аКаАаК б€аАбб…аОаДб‹ аПаЕб€аЕаВаОаЗб‡аИаКаОаВ, б‚аАаК аИ аНаАаГб€бƒаЗаКбƒ аНаА аБбŽаДаЖаЕб‚б‹ ббƒаБбŠаЕаКб‚аОаВ а аЄ аПб€аИ аВаОаЗаМаЕб‰аЕаНаИаИ аПаОб‚аЕб€бŒ аВ аДаОб…аОаДаАб… аОб‚ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаГаО б€аЕаГбƒаЛаИб€аОаВаАаНаИб б‚аАб€аИб„аОаВ аНаА аПаЕб€аЕаВаОаЗаКаИ аПаАббаАаЖаИб€аОаВ аВ аПб€аИаГаОб€аОаДаНаОаМ баОаОаБб‰аЕаНаИаИ. аЂаАаК, аВ 2016 аГ. баКаОаНаОаМаИб аМаОаЖаЕб‚ баОбб‚аАаВаИб‚бŒ аОаКаОаЛаО 9,6 аМаЛб€аД б€бƒаБ.ТЛ, — аОб‚аМаЕб‚аИаЛаИ аВ а а–а”.

Читайте также:  Облагать ли взносами премию высококвалифицированному специалисту-иностранцу, которая выплачена после его увольнения?

а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ

Путин подписал закон об обнулении до 2017 года НДС на пригородные железнодорожные перевозки

Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий обнуление до 2017 года налога на добавленную стоимость (НДС) на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки. Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс, сообщается на официальном сайте Кремля.

«Федеральным законом предусматривается установление налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0% в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период по 31 декабря 2016 года», — поясняется на сайте. Кроме того, закон предполагает «приостановление действия положения Налогового кодекса, устанавливающего освобождение от налогообложения данным налогом указанных услуг до 1 января 2017 года».

Законом также предусматривается установление налоговой ставки НДС в размере 10% для внутренних авиаперевозок вплоть до 2018 года. Исключение составят лишь перелеты в Крым и обратно, поскольку на рейсы в эти регионы до 2016 года действует нулевая ставка.

«Предусматривается установление ставки в 10% в отношении операций по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа за исключением услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории республики Крым или города Севастополя», — говорится на сайте Кремля.

До сегодняшнего дня ставка НДС на внутренние авиа-перевозки составляла 18% против 0% на международных авиаперевозках.

Сейчас железнодорожные перевозчики не платят НДС в федеральный бюджет, но выплачивают НДС за пользование инфраструктурой, при приобретении техники и т.д.

В результате, стоимость перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении увеличивается на суммы НДС, предъявленные перевозчику продавцами товаров.

Как сообщает ТАСС, в конце января правительство предложило установить льготную ставку НДС для пригородного железнодорожного сообщения на 2015-16 годы в размере 10% в рамках мероприятий по поддержке экономики РФ в условиях кризиса. Соответствующие предложения были внесены в программу антикризисного плана правительства. Аналогичное предложение правительство внесло в антикризисный план и по внутренним авиаперевозкам.

Ранее президент РФ Владимир Путин не раз требовал от правительства немедленно решить сложную проблему пригородного железнодорожного сообщения в регионах.

На начало 2015 года договоры на обеспечение пригородных поездов из-за нехватки средств заключили только 44 региона — причем на срок от 1 до 5 месяцев.

В прошлом году убытки по этой статье региональных бюджетов составили 14,7 млрд рублей, в этом году они могли увеличиться вдвое. В результаты отменены были сотни маршрутов электричек в самых разных регионах страны.

Источник: Псковская Лента Новостей

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

Нулевая ставка НДС на пригородные железнодорожные перевозки сохранится и в 2017 году

НДС 0% при международных перевозках Подробнее

Д.Медведев предложил обнулить НДС на пригородные железнодорожные перевозки Подробнее

НДС при экспорте Подробнее

Нулевая ставка НДС при экспорте товаров Подробнее

Плюсы и минусы НДС для транспортных компаний Подробнее

Нулевой счёт-фактура и ставка НДС 0% Подробнее

Какой НДС должен быть у пассажирских жд перевозок Подробнее

Изменения по НДС для экспорта. Новый перечень документов для подтверждения ставки 0% в 2020 году Подробнее

С 1 января повысятся тарифы на железнодорожные перевозки Подробнее

Законопроект против предателей и перебежчиков отклонен Подробнее

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ . Подробнее

Андрей Макаров о пакете законопроектов «Амнистия капиталов» Подробнее

7.2. Перевозка грузов Подробнее

Сергей Миронов: для террористов нужна смертная казнь, но банда GTA-не совсем террористы Подробнее

Представители думских фракций прокомментировали рассмотрение пакета законопроектов по антитеррору Подробнее

Бухгалтер LIVE. «Экспортный» НДС Подробнее

Сергей Нарышкин: Первое заседание ГД седьмого созыва может состояться в первую неделю октября Подробнее

Налоговый режим в грузо перевозках. Что такое НДС Подробнее

НДС при «экспорте» и «импорте» работ и услуг Подробнее

Ржд окончательно освободят от уплаты ндс

Как стало известно «КоммерсантЪ», Минфин внес в правительство поправки к Налоговому кодексу, обнуляющие до 2030 года НДС на железнодорожные перевозки – как пригородные, так и дальнего следования. В ОАО РЖД и Федеральной пассажирской компании обещают направить сэкономленные средства на закупку новых вагонов.

Согласно предложению ведомства Антона Силуанова, нулевая ставка налога на добавленную стоимость на пассажирские перевозки на железной дороге будет действовать на долгосрочной основе – в ближайшие 25 лет.

Она будет распространяться как на поезда дальнего сообщения, так и на пригородные электропоезда. Отказ от взимания НДС с железнодорожников зафиксирован в разработанных Минфином изменениях Налогового кодекса.

От уплаты НДС с начала нынешнего года были освобождены пассажирские перевозки в электричках. Что касается билетов, проданных на поезда дальнего следования, то с них ФПК платит налог на добавленную стоимость в размере 10% от цены билета, в то время как ранее действовала ставка на уровне 18%.

Перестать взимать налог с поездов дальнего следования в министерстве готовы уже с января следующего года. Источники издания в транспортном ведомстве отмечают, что данные поправки соответствуют пожеланиям профильного министерства.

Там также считают, что действие льготного режима необходимо оставить в силе до 2030 года.

По подсчетам Минтранса, вступившие в силу в 2016 году фискальные послабления уменьшили потребность железнодорожного ведомства в субсидировании из федеральной казны на 6 млрд рублей.

Параллельно на 3,2 млрд рублей увеличился бюджет Федеральной пассажирской компании, который она сможет потратить на приобретение новых пассажирских вагонов.

В министерстве заявляют, что при условии заморозки стоимости билетов на нынешнем уровне, за счет отмены НДС только ФПК в следующем году заработает 15,7 млрд рублей.

Собеседники в РЖД отмечают, обнуление ставки НДС для перевозок на пригородных электропоездах уже дало ощутимый эффект. Дотации, которые потребовались данному сегменту, и выплата которых ложится на пригородные пассажирские компании, а также на субъекты федерации, сократились на 8,7 млрд рублей.

Более того, выручка, полученная железнодорожниками столичного транспортного узла и Ленобласти, позволяет реализовать за собственные средства программу обновления вагонного депо.

Читайте также:  Если доходы отца меньше «детских» вычетов, удвоить вычет мамы не получится

В ФПК на новый подвижной состав планируют уже в следующем году потратить порядка 15 млрд рублей, а общий объем закупки пассажирских вагонов по РЖД и ФПК составит 338 вагонов.

Ндс на перевозки в поездах снизят до 10%

Вслед за обнулением ставки налога на добавленную стоимость на пригородные электрички и снижением НДС с 18 до 10% для авиаперевозок (обе меры приняты до 2017 года) этот налог могут снизить и на перевозки поездами дальнего следования. Как сообщили «Известиям» в РЖД, компания ранее обращалась с подобной инициативой в Минтранс и Минэкономразвития.

Эти ведомства подтвердили «Известиям», что инициативу поддержали. Все надеются, что в отличие от авиарейсов, где эта мера помогла сдержать удорожание, в железнодорожной сфере удастся снизить стоимость железнодорожных билетов на 8–10%. Кроме того, на днях снизить НДС с 18 до 10% для поездов предложил Союз пассажиров председателю Госдумы Сергею Нарышкину.

«В отличие от воздушного сообщения, которым (за исключением районов Севера и Дальнего Востока, где нет других видов транспорта) пользуется меньшая часть населения — в основном более обеспеченная, — поезда дальнего следования сохраняют свое значение для тех слоев населения, уровень жизни которых средний или ниже среднего. Таким образом, снижение ставки НДС только для воздушного транспорта (в апреле 2015 года. — «Известия») объективно способствует социальной поддержке и повышению мобильности более обеспеченных граждан», — указывает глава Союза пассажиров Кирилл Янков в письме.

По его словам, снижение ставки налога может как минимум не допустить повышения стоимости билетов, в лучшем же случае — немного снизить их стоимость: на 1–2%. Менеджеры РЖД уже предпринимали несколько попыток снизить ставку НДС.

— ОАО «РЖД» поддерживает инициативу по снижению ставки НДС на перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении поездами дальнего следования с 18 до 10%.

В 2015 году компания также обращалась в федеральные органы исполнительной власти с предложением выровнять конкурентные условия для авиации и железных дорог за счет применения единой ставки НДС в 10%.

Эта мера позволит не только обеспечить равные конкурентные условия различных видов пассажирского транспорта, но и сократить издержки железнодорожных перевозчиков, а также снизить стоимость билетов и повысить привлекательность этого вида транспорта для пассажиров, — сообщил «Известиям» представитель компании.

Источник в РЖД отмечает, что письма с просьбой снизить ставку были направлены в Минэкономразвития и Минтранс. По его словам, эта мера поможет уменьшить стоимость железнодорожных билетов на 8–10%. Как оказалось, к решению вопроса было подключено куда больше организаций.

— По данному вопросу в Минтранс обратилась ассоциация перевозчиков и операторов в сфере железнодорожных пассажирских перевозок и железнодорожного туризма «Желдорразвитие».

Минтранс поддерживает предложения «Желдорразвития» об установлении льготной ставки на добавленную стоимость в размере 10% при осуществлении перевозок пассажиров и багажа в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Министерства транспорта. Пресс-секретарь Минэкономразвитияа Елена Лашкина также сообщила, что ведомство поддержало предложение РЖД.

В начале апреля президент России Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс, снижающие НДС на внутренние авиаперевозки до 10% до 31 декабря 2017 года.

Согласно сообщению Минтранса, снижение НДС до 10% поможет авиакомпаниям в совокупности сэкономить до 20 млрд рублей. Годом ранее на авиаперелеты в Крым была установлена нулевая ставка НДС до 1 июня 2015 года.

В мае этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минфину принять все необходимые меры для сохранения нулевой ставки налога.

Также в апреле подписан указ президента об обнулении НДС для пригородных перевозок до 31 декабря 2016 года. Это произошло после того, как с 1 января 2015 года было отменено порядка 300 пригородных электричек.

В феврале президент раскритиковал Дворковича за ситуацию с пригородным железнодорожным сообщением: «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?».

Пригородные пассажирские компании (ППК) остановили электрички из-за нехватки финансирования: по действующему законодательству регионы обязаны компенсировать ППК выпадающие доходы, но регионы сильно задолжали, посчитав расходы необоснованными.

Так, по данным РЖД, в 2014 году выпадающие доходы ППК составили 14,7 млрд рублей, но регионы компенсировали только 8,3 млрд рублей. В итоге правительство решило в 2015 году выделить регионам 8,8 млрд рублей из федерального бюджета для компенсации затрат на электрички.

Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, напротив, считает, что инициатива снизить НДС не сильно скажется на стоимости билетов.

— Если снизятся поступления НДС в казну от РЖД, все остальные участвующие в процессе обслуживания поездов компании (поставщики белья, питания, топлива) будут по-прежнему платить 18%, и стоимость их услуг не снизится.

Мне лично кажется, что снижение стоимости, если оно и будет, то скорее действительно ближе к 1–2%, — сказал эксперт.

— Кроме того, тарифы на социально важный плацкарт устанавливаются Федеральной службой по тарифам, а она не сможет оперативно снизить пересчитать тарифы (только спустя минимум три месяца после вступления в силу поправок), так что РЖД просто станет выгоднее возить пассажиров в купе.

Впрочем, другие эксперты уверены, что снижение НДС окажется выгодным как РЖД, так и пассажирам.

— На мой взгляд, если ставка будет снижена, то это положительно скажется как на самой монополии, так в конечном итоге и на пассажирах, — уверен член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев (КПРФ).

— Данная мера должна замедлить рост тарифов и снизить финансовую нагрузку на пассажиров.

Правда, оценить, помогло ли снижение ставки НДС на авиаперевозки снизить стоимость билетов, пока затруднительно: как известно, стоимость билета формируется в основном исходя из стоимости авиакеросина, который на данный момент всё дорожает.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *