Рабочий план счетов бюджетного учета на 2021 годы

Обзор законодательства за период с 27 января 2020 года по 31 января 2020 года

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2021 годы

  • На федеральном уровне утверждены документы, направленные на дальнейшее развитие учетно-технологической модели централизации полномочий участников бюджетного процесса, внедряемой Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.  
  • Прошли регистрацию в Минюсте России изменения в Порядок проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, в целях софинансирования которых бюджету субъекта РФ предоставляется субсидия из федерального бюджета.
  • Минфином России внесены предложения в части предельных размеров НМЦК, при превышении которых для заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки потребуется согласование с контрольным органом.
  • Предлагается скорректировать Градостроительный кодекс Российской Федерации в целях устранения административных барьеров при архитектурно-строительном проектировании, строительстве и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
  • На общественное обсуждение вынесен проект новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • Более детальная информация приведена ниже.
  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
  • Утверждён  рабочий план счетов централизованного бухгалтерского учета, порядок его применения, а также график документооборота при централизации учета, для федеральных органов исполнительной власти
  • Рабочий план счетов бюджетного учета на 2021 годы

С 7 января текущего года вступили в силу  положения Общих требований к передаче уполномоченным органам (Федеральное казначейство, финансовый орган субъекта  РФ, муниципального образования) полномочий по начислению заработной платы, ведению бюджетного учета и составления отчетности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1890. В целях их реализации Федеральным казначейством разработаны:

Данные документы приняты в рамках развития учетно-технологической модели централизации (специализации) полномочий (функций) участников бюджетного процесса, внедряемой Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, и будут использоваться в целях формирования единой учетной политики при централизации учета на уровне федеральных органов исполнительной власти. Напомним, что реализация соответствующего проекта начата в 2018 году, и в т.ч. включает централизацию полномочий по ведению бюджетного учета и формированию отчетности путем передачи соответствующих полномочий от федеральных органов исполнительной власти (подведомственных им учреждений) центру компетенции в лице Федерального казначейства.

На наш взгляд, особого внимания с точки зрения практической направленности и возможности использования аналогичного опыта на региональном уровне, заслуживает график документооборота.

График сформирован в разрезе 23 направлений деятельности ФОИВ, начиная от учета нефинансовых активов, кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами до учета операций  в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и учета имущества различных категорий имущества.

По соответствующим направлениям в графике приведены следующие сведения:

  • наименовании документа/информации, задействованных при совершении операции (действия);
  • ответственный за соответствующую операцию (действие);
  • вид представления документа/информации;
  • срок обработки (совершения операции с документом/информацией);
  • должностное лицо, подписывающее документ;
  • срок и результат обработки информации уполномоченной организацией — субъектом централизованного учета;
  • назначение обработанной информации (информация о получателе и сроке направления обработанных данных).

Источники публикации:Официальный интернет-портал правовой информации

Изменения в планах счетов: к чему готовиться учреждениям

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2021 годы

Поправки к планам счетов N 162 н, N 174 н и N 183 н находятся на регистрации в Минюсте. Планируют ввести такие же новшества, какие недавно появились в Едином плане счетов N 157 н. Внесут и другие изменения. Расскажем о них в нашем обзоре.

Какие поправки нужно будет учитывать начиная с отчетности на 1 января 2021 года

Основные средства

Восстанавливайте объекты на балансе проводкой по счету 0 401 10 172. В инструкциях привели два случая, когда делают такую проводку. Первая ситуация: на забалансовый счет 02 списали объект, который перестал удовлетворять критериям актива.

При этом собственник имущества потребовал начать использовать имущество по иному назначению или передать другому учреждению.

Вторая ситуация: имущество учитывается на забалансовом счете 21 и собственник потребовал безвозмездно передать объект другому правообладателю.

При передаче основных средств работникам в личное пользование отражайте имущество на забалансовом счете 27. Подобные объекты стоимостью более чем 10 тыс. руб. продолжайте учитывать на счете 0 101 00 000, отразив по нему внутреннее перемещение.

Матзапасы

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах 02, 03 и 07, восстанавливайте на счете 0 105 00 000 проводкой по счету 0 401 10 172. Поступайте так, если собственник потребовал безвозмездно передать запасы другому учреждению.

  • В аналогичном порядке учитывайте возврат матзапасов, которые находились в личном пользовании у сотрудников и числились на забалансовом счете 27.
  • Стоимость израсходованных матзапасов относите в том числе на счета 0 401 20 214, 0 401 20 223, 0 401 20 263, 0 401 20 265 и 0 401 20 267.
  • При изменении назначения матзапаса изменяйте его учетную группу путем внутреннего перемещения по дебету и кредиту счета 0 105 00 000.

Резерв под снижение стоимости готовой и биологической продукции, а также товаров начисляйте в тот момент, когда произошло снижение плановой цены реализации или распространения.

В учете отразите проводку по дебету счета 0 401 20 274 и кредиту счетов 0 114 87 440, 0 114 88 440. При выбытии запасов или увеличении цены уменьшайте резерв обратной проводкой.

В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0 105 07 440, 0 105 08 440 в дебет счетов 0 114 87 440, 0 114 88 440.

Отметим, в Единый план счетов N 157 н счета 114 87 и 114 88 введены с 2021 года. Учитывая поправки к планам счетов учреждений, такие счета надо применять начиная с отчетности за 2020 год.

Поступление матзапасов в качестве возмещения ущерба казенные учреждения учитывают по дебету счета 0 105 00 000 и кредиту счета 0 209 00 000. Проводку по счету 0 401 10 172 для отражения подобной операции исключат. У бюджетных и автономных учреждений она пока остается. Рекомендуем им согласовать порядок отражения операции с учредителем и финорганом.

Земельные участки

Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0 401 10 176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0 401 10 172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Расчеты по операциям финансирования из бюджетов

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 года. Эти корреспонденции закрепят в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе пропишут, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств.

В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял.

Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменят счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо будет отражать на счете 0 303 05 000, а не на счете 0 205 00 000. Отметим, аналогичный порядок сейчас применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Другие объекты учета

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0 106 00 000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0 111 40 000, 0 205 20 000, 0 302 20 000, 0 401 40 000, 0 401 50 000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0 114 00 000 и кредиту счета 0 401 20 274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0 210 06 000 по кредиту счета 0 401 10 172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0 204 33 000 по дебету счета 0 401 10 172. Метод «красное сторно» не применяется.

Помимо счетов 0 401 41 100 и 0 401 49 100 бюджетные учреждения применяют счета 0 401 42 100, 0 401 43 100 и 0 401 44 100. На дополнительных счетах выделяют суммы доходов, которые будут отнесены на финрезультат следующих трех лет.

  1. Помимо этого, в инструкциях к планам счетов предусмотрят проводки для учета концессии и операций по долгосрочным договорам стройподряда.
  2. Автономным учреждениям разрешат внедрить с 2020 года буквенные коды N, R, I, D по счетам 0 102 00 000, 0 104 20 000, 0 104 30 000, 0 106 20 000, 0 106 30 000, 0 114 20 000 и 0 114 30 000.
  3. Порядок перехода на новые правила
Читайте также:  Налоговая база ндс в 2021

Корректирующие проводки отражайте перед формированием отчетности на 1 января 2021 года. Новшества в аналитическом учете вы можете внедрить в течение 2020 года. Решение об этом закрепите в учетной политике. Право на досрочное внедрение новшеств не касается изменений в синтетических счетах.

Что нужно будет изменить начиная с межотчетного периода перед 2021 годом

При отражении входящих остатков на начало года по-новому формируйте номера счетов, в которых приведены коды 560 и 730 КОСГУ. В номерах этих счетов указывайте 3-й разряд подстатьи КОСГУ. Например, счет расчетов по коммунальным услугам с поставщиком — иной нефинансовой организацией формируйте так: 0 302 23 004.

Отметим, в Инструкции N 157 н правило ежегодного обнуления кодов КОСГУ в номерах счетов приведено не полностью. Учитывая планируемые изменения, руководствуйтесь нормами инструкций к планам счетов, а не правилом Инструкции N 157 н.

  • Какие поправки нужно будет учитывать с 2021 года
  • Права пользования нематериальными активами
  • Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0 111 60 000 и кредиту счета 0 302 26 730 (0 106 60 000).

Амортизацию начисляйте по дебету счета 0 401 20 226 (0 109 00 000) и кредиту счета 0 104 60 000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0 104 60 000, 0 114 60 000 и кредиту счета 0 111 60 000.

Другие объекты учета

В номерах счетов 0 304 66 000 и 0 304 76 000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок сейчас действует для счетов 0 304 86 000 и 0 304 96 000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0 106 50 000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции N 157 н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов N 162 н, внедрить новшество нужно с 2021 года.

Документы:

Приказ Минфина России от 28.10.2020 N 246 нПодробнее >>>

План счетов бюджетного учета 2021 с пояснениями и проводками 2021

Единый план счетов государственного учреждения (ПС) нужен для систематизации регистров бухгалтерского учета по количественным, групповым и цифровым значениям в зависимости от объекта учета и целевого функционирования той или иной организации.

Он является связующим звеном между показателями учета и бухгалтерской отчетности. В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий.

Вся отраженная информация применяется для проведения аналитики функционирования учреждений и прогнозирования ее дальнейшего финансового развития.

План применяется в учете абсолютно всех организаций независимо от их формы собственности. Различают следующие виды по типам экономических субъектов:

  • регистр для хозяйствующих субъектов;
  • для бюджетных учреждений;
  • счета для кредитных организаций.

В каждом ПС, созданном для разных типов экономических субъектов, отражаются данные, сгруппированные в соответствии с отраслевой и организационной спецификой учреждений.

За содержание и нормативное регулирование документа отвечают межотраслевые министерства и ведомства.

Для каждого типа учреждения разработана собственная инструкция по применению, в которой приводится детализация счетов и субсчетов к ним.

План направлен:

  • на упрощение и создание единой методики ведения бухучета;
  • обеспечение вариативности записей однотипных операций;
  • усовершенствование контрольных мер, регулирующих корректность ведения учетных операций;
  • обобщение аналогичных показателей, полученных от различных источников как на предприятии, так и по регионам и стране в целом;
  • упорядочение составления бухгалтерской документации, промежуточной и итоговой отчетности;
  • уменьшение ошибок в корреспонденции счетов.

Активный счет

Важное 10.05.2016 Для группировки однородных по содержанию средств предприятия и их источников применяются соответствующие регистры.

  Какие льготы у пенсионеров по транспортному налогу

Они называются счетами, движение каждого вида материальных активов, расчетов, капиталов представляется в них за определенный временной промежуток.

Бухгалтерские счета служат для обобщения сведений о конкретном виде актива (источника) за определенный промежуток времени, на их основании заполняются все существующие регистры учета (оборотно-сальдовая или мемориальная, шахматная ведомость, баланс с приложениями). Запись хозяйственных операции на соответствующий счет производится на основании первичного документа.

Кто обязан применять план счетов

Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:

  1. Разрабатывать и утверждать учетную политику.
  2. Назначать ответственных лиц.
  3. Вести первичную и учетную документацию.
  4. Проводить ревизии, инвентаризации и проверки.
  5. Составлять финансовую отчетность.

Некоторые экономические субъекты вправе вести бухучет в упрощенном виде. Например, некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, представители Сколково. Но даже переход на упрощенный способ не освобождает от использования единого ПС.

ВАЖНО!

Применение плана счетов обязательно для всех экономических субъектов, которые должны вести бухгалтерский учет. Исключений нет даже для упрощенцев.

План для бюджетников

Единый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на 2021 год регулируется приказом Минфина России № 157н от 01.12.2010. Инструкция 157н регламентирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений, работающих в российской бюджетной системе.

Все бюджетные организации подразделяются на автономные, бюджетные и казенные. Для каждой структуры утверждены различные нормативные акты, которые отвечают за ведение бухучета в рамках данной организационной формы:

Новые КПС 2021 года на счетах учета — Простые решения

15 января 2021 11:00

// Бюджетный учет

Выкладываем уже традиционную таблицу о применении КПС на счетах учета в 2021 году

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б
111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Читайте также:  Сдаем СЗВ-СТАЖ за обособленное подразделение

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС 
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

Евгений Кузнецов

Руководитель бюджетного направления 1C:Ведущий консультант по учету в государственных (муниципальных) учреждениях, методист

Переход на казначейское обслуживание и новый функционал «АЦК-Финансы» в 2021 году

В рамках образовательного проекта «Эксперт БФТ» прошел вебинар о модернизации функционала автоматизированной системы «АЦК-Финансы» в соответствии с новыми НПА в 2021 году.

На онлайн-встрече обсудили основные изменения бюджетного законодательства в 2021 году и соответствующие изменения в функционале системы, основная масса которых связана с переходом на систему казначейских платежей и казначейское обслуживание бюджета.

Были представлены проведенные доработки и рекомендации по настройке «АЦК-Финансы» для пользователей.

ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2021 ГОДУ

Основные изменения в законодательстве связаны с вступлением в силу с 1 января 2021 года Федерального закона № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей». В Бюджетный кодекс вводятся новые главы: «Система казначейских платежей» и «Казначейское обслуживание». Термин «кассовое обслуживание» заменяется на «казначейское обслуживание». Появляются новые понятия:

  • казначейское обслуживание;
  • система казначейских платежей (СКП);
  • единый казначейский счет;
  • казначейский счет;
  • временно свободные средства.
  • В связи с данными изменениями также вступает в силу ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок работы системы казначейских платежей и казначейского обслуживания.
  • Именно с этими нормативными изменениями связаны основные доработки в функционале системы «АЦК-Финансы».
  • ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ (СКП)

Согласно статье 242.7 Бюджетного кодекса РФ в редакции 479-ФЗ система казначейских платежей – это совокупность участников и оператора казначейских платежей.

Оператором системы казначейских платежей является Федеральное казначейство, которое обеспечивает приём и исполнение распоряжений, осуществляет операции по казначейским счетам участников.

Взаимодействие между участниками происходит в порядке, установленном приказом Федерального казначейства № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей».

В зависимости от участия в осуществлении операций по казначейским счетам участники системы казначейских платежей могут быть прямыми или косвенными.

 Прямые участники системы казначейских платежей – это организации, которым открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.

 Косвенные участники системы казначейских платежей – организации, которым открыты лицевые счета в финансовом органе.

К КОНЦУ 2021 ГОДА НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ВАРИАНТ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Согласно приказу Федерального казначейства № 21н «О порядке казначейского обслуживания» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация), орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации вправе выбрать один из следующих порядков казначейского обслуживания исполнения бюджета, а также принять решение о его изменении:

  • с открытием лицевого счета бюджетафинансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации;
  • в случае обращения – с осуществлением территориальным органом Федерального казначейства функций финансового органасубъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

При передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа, передаются такие функции как:

  • открытие и ведение лицевых счетов,
  • доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов оплаты денежных обязательств,
  • учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств,
  • санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей бюджетных средств.
  1. При этом передача части функций не предусмотрена.
  2. Порядок направления и рассмотрения обращений установлен в приказе Минфина России № 50н «Об утверждении Порядка направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство и их рассмотрения Федеральным казначейством»
  3. Отметим, что текущие соглашения, которые заключены с Федеральным казначейством, действуют еще весь следующий год, но к концу 2021 года нужно выбрать порядок казначейского обслуживания, который будет использоваться в дальнейшем.
  4. К НАЧАЛУ 2021 ГОДА НЕОБХОДИМО ПЕРЕЙТИ НА КАЗНАЧЕЙСКИЕ СЧЕТА

В соответствии с письмом Минфина России № 09-01-10/66747, Банка России № 04-45-7/5526, Казначейства России № 07-04-05/05-14880 от 29.07.2020 г.

«О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание» – с 1 января 2021 года все операции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований будут осуществляться на казначейских счетах.

Согласно статье 242.14 Бюджетного кодекса РФ для казначейского обслуживания открываются казначейские счета.

Казначейский счет – это счет, открытый в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения операций с денежными средствами.

Счета открываются в валюте Российской федерации или в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством согласно приказу Федерального казначейства № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов».

На казначейских счетах будут учитываться:

  • денежные средства бюджетов;
  • денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств;
  • денежные средства автономных и бюджетных учреждений;
  • денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными бюджетными учреждениями, и иных юридических лиц, которым открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.

Казначейские счета федерального бюджета и казначейский счет для отражения и осуществления операций по учету и распределению поступлений открывается Федеральным казначейством. Все остальные виды казначейских счетов открываются финансовым органом субъекта РФ (местной администрацией).

  • Казначейский счет – аналог банковского счета, то есть банковский счет трансформировался в казначейский.
  • Структура казначейского счета отличается от структуры банковского счета, главное отличие – казначейский счет всегда начинается с цифры «0».
  • На официальном сайте Казначейства России представлена таблица соответствия банковских счетов казначейским.
  • При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.
  • ПОЭТАПНОЕ ВВЕДЕНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЙ О СОВЕРШЕНИИ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

При казначейском обслуживании прямые участники системы казначейских платежей представляют в территориальные органы Федерального казначейства распоряжения о совершении казначейских платежей, составленные в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных в приказе Казначейства России № 20н «Об утверждении правил организации и функционирования системы казначейских платежей». Виды и формы распоряжений, предоставляемых прямыми участниками системы казначейских платежей, утверждены приказом Казначейства России от 14.05.2020 г. № 21н «О Порядке казначейского обслуживания». Документы будут вводиться поэтапно.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ

Рабочий план счетов бюджетного учета

Обеспечение бухгалтерского учета бюджетных организаций

Независимо от целей ведения деятельности все организации в России обязаны вести бухгалтерский учет (исключение индивидуальные предприниматели). Существует определенная специфика для каждого экономического субъекта. Например, для коммерческих предприятий, кредитных учреждений и некоммерческих предприятий разработаны собственные обособленные планы счетов.

Читайте также:  Авансовые платежи и уплата налога за 2 квартал при УСН

Бюджетные учреждения основные понятия и функции

На территории Российской Федерации для развития социально-культурной сферы жизни общества и решения наиболее остро стоящих вопросов в других сферах создаются некоммерческие предприятия, которые делятся на следующие категории:

  • Унитарные (план счетов по приказу 162н);
  • Бюджетные (приказ 174н);
  • Автономные (приказ 183н)

Согласно действующему законодательству под бюджетным учреждением в России понимается некоммерческое объединение, создаваемое Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями.

Основное назначение данных учреждений выполнение работ, оказание услуг в наиболее важных для населения сферах образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения и т. д.

Их функционирование полностью или частично финансируется государством.

Все функционирование бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральном законом «О некоммерческих организациях».

Замечание! Деятельность некоммерческих организаций, помимо этого, осуществляется на основе ГК РФ.

Ведение бухгалтерского учета бюджетными предприятиями, план счетов

Для отображения финансово — хозяйственной деятельности при осуществлении бухгалтерского учета бюджетные предприятия руководствуются законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Согласно ему сохраняется главный элемент — принцип двойной записи  (отображение на взаимосвязанных счетах всех операций с имеющимися активами, источниками финансирования и финансовых результатов деятельности).

Совет! В бухгалтерии должны быть отражены все сведения о финансах организации как бюджетные доходы, получаемые из фондов, так и от осуществляемой дополнительной предпринимательской деятельности.

Особенности учета в бюджетной сфере:

  • контроль над исполнением заранее составленной сметы расходов;
  • организация всего учета должна происходить в соответствии со статьями классификации бюджетов;
  • работа в строгом соответствии с нормативными документами;
  • специфичность в зависимости от отрасли.

Для анализа фактов функционирования предприятия и для упорядочивания деятельности бюджетных и муниципальных организаций Приказом Минфина был утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий в управлении государственными внебюджетными фондами. Кроме того, была разработана инструкция по его применению (Приказ № 157н от 01.12.2010), которая в 2016 году претерпела значительные изменения. Этот Приказ можно скачать в конце статьи с внесенными изменениями, вступившими в силу в 2016 году.

Единый План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в общем виде состоит из пяти основных разделов, операции в которых группируются по своему экономическому содержанию для составления достоверной и точной финансовой отчетности и отражения показателей, которые учитываются при формировании государственного задания:

  1. Нефинансовые активы. Здесь содержатся основные данные об имеющихся активах организации: основные средства и НМА, условия начисления амортизации имущества, материалы, готовая продукция и капитальные вложения.
  2. Финансовые активы. Сосредоточена информация об имеющихся денежных средствах предприятия и его финансовых вложениях в акции других организаций, приобретениях ценных бумаг и открытии вкладов.
  3. Обязательства. Отражена вся информация об имеющейся кредиторской задолженности.
  4. Финансовый результат. Отражена эффективность деятельности организации. Учитывается не только разница между доходами и расходами текущего года, но и информация о финансовых результатах предыдущих лет, доходах будущих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Указаны пределы получаемых и передаваемых бюджетных обязательств, в рамках которых осуществляется деятельность. Информацию по данным операциям учитывают распорядители денежных средств и казначейство.

Замечание! Все ценности, не принадлежащие данному некоммерческому учреждению, но находящиеся у него, должны быть учтены на забалансовых счетах.  

При разработке рабочего плана счетов бюджетное учреждение имеет право на ввод дополнительной аналитики в целях формирования расширенной информации о текущем финансовом состоянии организации, которая, в свою очередь, необходима внешним и внутренним заинтересованным в бухгалтерской отчетности лицам.

Замечание! Ввод дополнительный аналитических кодов счетов следует производить на основании Инструкции к Единому Плану счетов.

Изменения в 2017 г. 

С 2015 года были произведены коррективы в правила формирования экономически важных показателей (Приказ 124н). Существенные изменения вступили в силу с 2016 года.

  1. Изменения формирования учетной политики и учета объектов. С 2016 года определен перевод стоимости объектов, выраженный в иностранной валюте, в рублевый эквивалент (официальный курс ЦБ РФ или котировки на валютных рынках).
  2. Внесение корректировок с 2016 года в коды аналитического учета для отражения получаемой информации о деятельности. В бухгалтерском учете бюджетных предприятий используются 26 разрядные счета, разряды которого можно представить в виде следующей таблицы. Общую структуру счетов бюджетных учреждений можно скачать в конце статьи.
Разряд счета Код
1-17 Аналитический код по поступлениям и выбытиям (классификация доходов и расходов)
18 Вид финансового обеспечения деятельности
19-21 Синтетический счет
22-23 Аналитический счет
24-26 Аналитика по виду поступлений и выбытий учетных объектов

18-23 номера счетов Плана счетов Код счета бухгалтерского учета

24-26 разряды КОСГУ (с 2016 не применяются для составления и исполнения бюджетов, но необходимы при формировании отчетностей).

Заключение

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений это сложная иерархическая система, позволяющая сгруппировать и проанализировать все активы и обязательства любого предприятия.

Он представляет собой таблицу синтетических счетов, сформированную по определенным признакам.

Для обеспечения функционирования бюджетных предприятий в соответствии с их целями утвержден свой Единый план счетов, на его основании разрабатываются рабочие планы в зависимости от вида деятельности некоммерческих учреждений.

Рабочий план отражения операций по функционированию бюджетных предприятий, требования к содержанию аналитического учета, которые утверждаются при формировании учетной политики некоммерческих предприятий, должны применяться постоянно и непрерывно. Это переменные величины, подлежащие изменению для обеспечения сопоставления данных бухгалтерских результатов и составленной отчетности с показателями текущего и очередного финансового года.

Аналитический учет бюджетными предприятиями разрабатывается самостоятельно с учетом их потребностей для более качественной оценки деятельности.

Структура Счета Бюджетного Учета 2021 Пример

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Квр и косгу в 2021 году для бюджетных учреждений

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Бюджетный план счетов на 2021 год

Если удобно установить точный период, когда будете применять учетную политику, утвердите приказ на один год. К началу каждого следующего года издавайте приказ о том, что продлили действие учетной политики. Например, так: «Продлить действие учетной политики 2021 года на 2021 год».

• правила из инструкций по бухучету. Например, не нужно писать, что «бухгалтерский учет ведется методом двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах». Ведь больше никакие методы вы использовать не можете. Так как учет по простой схеме возможен только на забалансовых счетах;

Новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2021 году

При необходимости утвердить компании персональную документацию, которая по каким-либо причинам отсутствует в инструкции, то она подлежит формированию, беря во внимание при этом установленные правила и требования.

Скачать таблицу можно по ссылке здесь. Предприятия в персональном трудовом плане устанавливает разновидность аналитического учета, которого нужно будет придерживаться и вести по каждому отдельно взятому счету и субсчету в частности.

Составляем план счетов бюджетного учета

Законодатель в целях оптимизации регулирования бухучета в отмеченных структурах разработал специальные НПА. Главный из них — приказ Минфина России от 01.12.2021 № 157н, утвердивший, в частности, Единый план по счетам бухучета.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *