Ст. 226 ТК РФ: вопросы и ответы

  • Новая редакция Ст. 226 ТК РФ
  • Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  • Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Комментарий к Статье 226 ТК РФ

Статья 226 Трудового кодекса РФ определяет: мероприятия по улучшению условий и охраны труда осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников. Порядок финансирования установлен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того комментируемой статьей предусмотрено, что оплачивать расходы по улучшению условий и охраны труда можно за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда работодатели должны в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции. Это положение относится ко всем организациям, кроме госпредприятий.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Предельная сумма финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда законодательством Российской Федерации не определена. Поэтому работодатель вправе самостоятельно определить, сколько денег будет потрачено на подобные мероприятия. Лучше оформить это приказом руководителя.

Суммы, израсходованные на охрану труда, можно учесть при налогообложении прибыли на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ как расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренные действующим законодательством.

При этом помните о том, что такие расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.

Статья 226 Трудового кодекса РФ определяет: мероприятия по улучшению условий и охраны труда осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников. Порядок финансирования установлен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того комментируемой статьей предусмотрено, что оплачивать расходы по улучшению условий и охраны труда можно за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда работодатели должны в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции. Это положение относится ко всем организациям, кроме госпредприятий.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Предельная сумма финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда законодательством Российской Федерации не определена. Поэтому работодатель вправе самостоятельно определить, сколько денег будет потрачено на подобные мероприятия. Лучше оформить это приказом руководителя.

Суммы, израсходованные на охрану труда, можно учесть при налогообложении прибыли на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ как расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренные действующим законодательством.

При этом помните о том, что такие расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.

Другой комментарий к Ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств различных бюджетов, указанных в настоящей статье.

  1. Кроме того, финансирование данных мероприятий осуществляется также за счет:
  2. — средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и законодательства РФ об охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством РФ;
  3. — добровольных взносов организаций и физических лиц.

2.

Средства от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и охране труда и используемые на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, распределяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2000 г. N 507 «О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» (СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3095) в следующем порядке (в процентах):

  • 30 — органу исполнительной власти субъекта РФ, ведающему вопросами охраны труда;
  • 40 — на текущий счет Минздравсоцразвития России;
  • 30 — Государственной инспекции труда.

Правила учета средств от штрафов, направления использования этих средств и отчетность об их использовании определены Порядком, утвержденным Постановлением Минтруда России от 14 февраля 2001 г. N 19 (БМТ РФ. 2001. N 3).

В отраслях экономики, субъектах РФ и организациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.

Организации ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объемах, определяемых коллективными договорами или локальными соглашениями об охране труда. Средства, направляемые в фонды охраны труда организаций, должны расходоваться для проведения мероприятий по охране труда.

3. В соответствии с изменениями в ТК РФ от 30 июня 2006 г. изменен размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Раньше он составлял для всех организаций (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) не менее 0,1% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, — не менее 0,7% от суммы эксплуатационных расходов. Теперь установлен единый размер — не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Читайте также:  Нужно дарить квартиру внукам, а не правнукам, чтобы избежать НДФЛ

От выполнения данной обязанности освобождены государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения.

Статья 226. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Комментарий к Ст. 226 ТК РФ

Настоящая статья, предусматривая различные источники (бюджетные и внебюджетные) финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны, особо указывает на то, что работник не несет таких расходов.

Второй комментарий к Статье 226 Трудового кодекса

1. Финансирование охраны труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых отдельной строкой в бюджете РФ, в бюджетах субъектов РФ, городских, районных бюджетах, бюджетах поселков и сельских населенных пунктов, прибыли (доходов) предприятий, а также из фондов охраны труда. Работники предприятия не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.

Фонды охраны труда формируются на трех уровнях: Федеральный фонд охраны труда, территориальные фонды охраны труда и фонды охраны труда предприятий, организаций.

Новая редакция комментируемой статьи указывает, что финансирование мероприятий по охране труда может производиться также и за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

2. Предприятия ежегодно по коллективным договорам или соглашениям выделяют на охрану труда необходимые средства. Они должны расходоваться исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда.

Закон устанавливает, что размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда (за исключением унитарных предприятий и федеральных учреждений) составляет не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

3. Расходование средств фондов охраны труда и выделенных для нее материалов на другие цели запрещается. Те предприятия, которые используют эти средства не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в фонд охраны труда предприятия в размере до 100% средств, затраченных не по назначению, и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда.

Трудовые коллективы контролируют использование средств, предназначенных на охрану труда, и своевременно могут соответствующим образом реагировать, если установят, что средства используются не по назначению.

4. Работник никаких расходов на охрану труда и улучшение условий труда не несет.

Ст. 226 ТК РФ: вопросы и ответы — nalog-nalog.ru

Исчерпывающий перечень действий, которые планируется направить на улучшение условий труда, закрепляется нормами законодательства России. Среди наиболее значимых выделяют следующие:

  • процедура оценивания текущих условий труда;
  • модернизация производственного оборудования;
  • установка (монтаж) системы защиты оборудования от воздействия внешних факторов;
  • модернизация (совершенствование) системы оповещения наемного персонала и сигнализации;
  • обеспечение всех сотрудников специальными индивидуальными и коллективными средствами защиты – спецодежда обязательно изготавливается на территории России и только из отечественных материалов;

Выделение средств осуществляется в установленном порядке

  • обучение охране труда – в данном случае стоит говорить об имеющихся опасных производственных объектах и обязанности по обучению наемного штата сотрудников согласно с нормами российского федерального законодательства;
  • обеспечение качественного освещения на рабочем месте в соответствии с разработанными нормативами;
  • оснащение медицинских пунктов всем необходимым оборудованием для качественного осмотра и предоставления первичной помощи при первой необходимости;
  • обустройство зон для отдыха согласно разработанным стандартам;
  • установка автоматов с качественной питьевой водой в местах большого скопления персонала и зонах с повышенным температурным режимом;
  • проведение регулярных медицинских осмотров согласно разработанному графику и рекомендаций Минздрава.

Смета зависит от разработанного комплекса мер

Справка! Предложенный перечень не является исчерпывающим. Полный список указан в российском законодательстве и несет исключительно рекомендательный характер. Дополнительно он предлагает классификации непосредственно по группам: организационный, санитарный, технический, общий, частный и индивидуальный.

  Транспортный налог в Костромской области в 2020 году

Разновидности мероприятий

Существует перечень мер, которые администрация организации обязуется реализовать. Конкретный план может содержать в себе лишь какую-то часть из предложенных пунктов, а его составление происходит с обязательным учетом специфики функционирования фирмы.

Все процедуры выступают в качестве перечня из 32 пунктов. В соответствии со ст. 209 ТК РФ для удобства классификации их соотносят с группами.

  1. Правовые. Предполагают меры, связанные с организацией обучающих курсов, инструктажей, занятий, семинаров. Издание специальных инструкций по ОТ на предприятии.
  2. Организационные. Внедрение дистанционных вариаций управленческого решения в рамках производственной практики. Внимание уделяется и модернизации средств сигнализации, сбоям в рабочей деятельности, проблемам с оборудованием.
  3. Санитарно-гигиенические. Модернизация, механизация мер по уборке помещений, вентиляции и кондиционировании. Обновление оборудования до современных требований, предъявляемых к шуму, уровню излучения, вибрации, света и прочим параметрам. Необходимо обеспечить сотрудникам должный питьевой режим.
  4. Социально-экономические. Направлены на улучшение мест, в которых персонал отдыхает, а также на развитие физкультуры и спорта.
  5. Лечебно-профилактические. Медицинские осмотры, оборудование для медицинских кабинетов, обеспечение сотрудников, работающих в особо опасных условиях, аптечками, средствами индивидуальной защиты.
Читайте также:  В России может появиться экологический налог

Все это – обязательные меры, нацеленные на улучшение состояния охраны труда.

Как составить план мероприятий

В процедуре составления плана не возникает каких-либо сложностей. Достаточно использовать типовой образец, чтобы исключить ошибки и недопонимания со всеми вытекающими последствиями.

Что должен содержать в себе план

Основная задача охраны труда и ее цель

Типовая форма документа предложена нормами федерального законодательства. Во время разработки соответствующего проекта с целью улучшения условия труда на территории конкретного предприятия возникает необходимость руководствоваться утвержденной системой планирования.

Стандартная структура плана требует обязательно учитывать нормы трудового законодательства и включать в себя соответствующие сведения относительно процесса финансирования всех ранее запланированных мероприятий, а также перечне лиц, несущих прямую ответственность за реализацию поставленных целей.

Важно! В большинстве случаев ответственными выступают непосредственные начальники всех имеющихся структурных подразделений и прочие квалифицированные специалисты, которые установлены нормами Положения об ОТ.

Оной из наиболее значимой частью рассматриваемого плана считается срок его выполнения в целом и отдельно взятого комплекса мер в частности.

Уполномоченные инспекторы ГИТ во время проведения плановой проверки обязательно сверяют сведения относительно расходов на охрану труда с имеющейся статотчетностью за прошлый отчетный календарный год и информации из бухгалтерии (бухгалтерской отчетности). Цифровые показатели обязательно должны совпадать.

Что учесть при подготовке плана

К наиболее важной процедуре принято относить правильное составление и утверждение сметы расходов на следующий отчетный календарный год. Размер затрачиваемых средств напрямую зависит от следующих факторов:

  • специфика деятельности предприятия;
  • наличие либо отсутствие предписаний от государственного контролирующего органа;
  • целесообразность и необходимость проведения специальной оценки;
  • комплекс мер, который направлен на модернизацию производственного оборудования.

При разработке стоит уделять внимание реальной сумме финансирования

При составлении специально утвержденной рабочей группой комплекса мер с целью определения конкретного перечня мероприятий и одновременной их оптимизации необходимо:

  • Тщательно анализировать тот комплекс мер, который был реализован в прошлом отчетном периоде с целью правильной оптимизации.
  • Анализировать имеющиеся расходы.
  • Составить подробный план проведения процедуры – прописать все особенности. Каждый работник (его место) обязательно берется во внимание – могут рекомендовать специалистам комплекс мер.
  • Подготовить структурированную смету финансовых затрат.
  • Согласовать и утвердить смету с вышестоящим руководством и начальниками структурных подразделений компании. При необходимости вносится изменение. Финансироваться в таком случае предстоит по-другому.

Прежде чем приступить к процедуре планирования и заполнить форму, необходимо подробно анализировать:

  • затраты на охрану труда и производство товаров и услуг или прочей продукции;
  • карту специальной оценки условий труда;
  • 8-ого раздела акта о расследовании ранее возникших несчастных случаев;
  • всех без исключения имеющихся предписаний уполномоченного государственного надзорного органа;
  • подписанных договоров на закупку специальных средств индивидуальной и комплексной защиты;
  • установленного графика проведения медицинских осмотров;
  • процедуры обучения наемного штата сотрудников.

Важно! Благодаря проведенному анализу предоставляется возможность реально оценить предстоящие затраты и имеющуюся вероятность возникновения сверхплановых потребностей предприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=lMzo_a6SDDQ

Все перечисленное обязательно учитывается в составленной смете.

  Сведения о бенефициарном владельце — образец заполнения

В каком размере осуществляется финансирование мероприятий по охране труда

  • Государственное управление охраной труда: кем осуществляется
  • Размер финансирования напрямую зависит от разработанного и одновременно утвержденного перечня действий, которые планируется совершить для улучшения качества работы в целом.
  • Размер средств определяется нормами федерального законодательства
  • Работодатель имеет право финансировать соблюдение разработанного плана в установленном нормами законодательства размере.

Источники финансирования мероприятий по охране труда

Ст. 226 ТК РФ подробно описывает стандартный механизм выделения средств на повышение уровня безопасности каждого наемного рабочего.

Источниками являются:

  • средства из федерального бюджета, а также регионального либо местного, при этом предусматривается финансирование из внебюджетных источников;
  • средства из добровольных сборов организации и трудоустроенных лиц (наемных сотрудников: электрогазосварщика, инженера и пр.);
  • средства работодателя.

Важно! Каждый вариант отличается определенными особенностями, что позволит достичь эффекта и существенно улучшить в дальнейшем показатели безопасности.

Финансирование мероприятий по охране труда за счет бюджетных средств

Средства должны быть выделены для повышения безопасности при выполнении работ в целом. Процедура по организации мероприятий осуществляется за средства:

  • государственного;
  • территориального;
  • областного бюджета, а также многочисленных внебюджетных фондов.

Порядок регулируется нормами федерального и регионального законодательства.

Справка! На государственном уровне и местными органами самоуправления в частности формируются дополнительные фонды. Основная задача заключается в выделении дополнительных средств в случае необходимости.

Финансирование мероприятий по охране труда за счет средств работодателей

Средства выделяются без ограничений по суммам. Одновременно с этим, минимум составляет 0,2% от израсходованного размера на производство товаров и услуг.

Деньги на повышение уровня безопасности наемных рабочих, к примеру, оздоровление, СОУТ и пр. могут быть увеличены в объемах исключительно согласно нормам коллективного договора или прочей документации.

Справка! Имеющиеся показатели затрат, которые напрямую связаны с финансированием программы повышения качества работы, должны быть обязательно включены в расчет налоговых сборов в себестоимость предоставления продукции, включая их производство, и услуг. Сотрудники не несут затраты для реализации поставленных задач.

Категорически запрещается расходование средств фонда ОТ и выделение с него различных материалов на прочие нужды, если он не входят в перечень.

В случае нецелевого использования организации обязаны вернуть средства в фонд и дополнительно уплатить штраф в установленном размере. Игнорирование требований влечет дополнительное начисление пени.

Нецелевое использование средств влечет штраф

В соответствии с имеющимися правилами, дополнительные средства могут быть выделены на повышение уровня безопасности наемных рабочих во время выполнения должностных обязанностей. Для этого допускается использование средств из страховых взносов и социальных в частности

Под этим подразумевается один из видов страхования, который представляет собой организацию соответствующих предупредительных мер непосредственно с целью сокращения уровня производственного травматизма и возникновения профессиональных заболеваний, в том числе действующего порядка выделения финансового обеспечения. Правила действуют на основании норм федерального российского законодательства в соответствии с рекомендациями Фонда социального страхования.

В чем суть этой кампании?

Работодатели ежемесячно перечисляют в Фонд социального страхования Российской Федерации взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Каждый год организациям предоставляется право часть этих взносов, а именно до 20%, не платить в Фонд, а направить на мероприятия по охране труда.

Читайте также:  Каковы страховые взносы для УСН в 2021 году?

Эти мероприятия носят профилактический характер и направлены на сокращение уровня производственного травматизма и профзаболеваний работников.

Судебная практика по вопросам финансирования мероприятий по охране труда

Отсутствие должного уровня финансирования компании либо прочего учреждения, не считается весомым основанием для отказа в реализации разработанного комплекса мер, основная задача которых заключается в улучшении безопасности и комфорта при выполнении работ.

Важно! При выявленном нецелевом израсходовании средств требуется вернуть их в полном объеме в сочетании с уплаченным штрафом, выписанном уполномоченным контролирующим органом. Трудовой Кодекс Российской Федерации предоставляет всевозможные рычаги давления на нарушителей.

Расчёт размера финансирования мероприятий по охране труда

В соответствии с нормами федерального российского законодательства, периодом для расчета выступает отчетный календарный год. Законодательством установлен порядок определения системы определения суммы, которая способна дать положительный результат, в том числе экономический (рост производства и пр.) после реализации поставленных целей и задач.

Как осуществляется финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, указано в законодательстве РФ. Трудовым законодательством предусмотрена сумма финансирования, которая является минимальной (0,2 от суммы производственных затрат). При несоблюдении правил предусматривается административная ответственность со всеми вытекающими последствиями.

Финансирование мероприятий – ключевой этап для улучшения условий охраны труда. Порядок расчет необходимого объема средств регулируется нормами российского законодательства. При нецелевом использовании наступает административная ответственность.

Перечень источников права

Вопрос раскрывается в следующих источниках:

  1. В ст. 226 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) даны общие нормы по финансированию и лишь немного затрагивается тема планирования. В частности, ч. 3 ст. 226 ТК РФ отсылает к типовому перечню мероприятий, который устанавливает Минздравсоцразвития.
  2. В приказе Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н (далее — приказ № 181н) содержится перечень мероприятий, которые должны быть запланированы. Таким образом, выделение средств на иные меры, не указанные в приказе, рассматривается как нецелевое расходование денег.

Затем приводится список нормативных актов, которые прямо не регулируют процедуру планирования, но содержат отдельные нормы, касающиеся исследуемой темы:

Тк рф | статья 227. несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету

Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) N 197-ФЗ от 30.12.2001 (Список изменяющих документов). Статья 227. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету

Расследованию и учету в соответствии с настоящей главой подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

К лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, помимо работников, исполняющих свои обязанности по трудовому договору, в частности, относятся:

работники и другие лица, получающие образование в соответствии с ученическим договором (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477);

обучающиеся, проходящие производственную практику (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477);

  • лица, страдающие психическими расстройствами, участвующие в производительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями;
  • лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду;
  • лица, привлекаемые в установленном порядке к выполнению общественно-полезных работ;
  • члены производственных кооперативов и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, принимающие личное трудовое участие в их деятельности.
  • Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, — повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли:
  • в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы, в том числе во время установленных перерывов, а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий перед началом и после окончания работы, или при выполнении работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его представителя) или по соглашению сторон трудового договора;
  • при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок на общественном или служебном транспорте, а также при следовании по распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком;
  • при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве, проводник или механик рефрижераторной секции в поезде, член бригады почтового вагона и другие);
  • при работе вахтовым методом во время междусменного отдыха, а также при нахождении на судне (воздушном, морском, речном) в свободное от вахты и судовых работ время;
  • при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, в том числе действий, направленных на предотвращение катастрофы, аварии или несчастного случая.
  • Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат также события, указанные в части третьей настоящей статьи, если они произошли с лицами, привлеченными в установленном порядке к участию в работах по предотвращению катастрофы, аварии или иных чрезвычайных обстоятельств либо в работах по ликвидации их последствий.

(Статья 227 в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878)

Вернуться к содержанию документа

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *